
Phantom Corsair: фантом ушедшей эпохи в единственном экземпляре
Не всегда нашим мечтам суждено сбыться, какими бы светлыми они не были. Яркий тому пример – история создания автомобиля Phantom Corsair. Крайне нестандартный экземпляр, который очень хорошо подошел бы на роль «Бэтмобиля», если бы Бэтмен жил в конце 30-х годов ХХ века. Чем так привлекает этот «Фантом», кроме экстравагантного дизайна, и почему так и не смог «выстрелить»?
В уже относительно далеком 1936 году в калифорнийское ателье Bohman & Schwartz поступил для тех времен весьма необычный заказ. Раст Хайнц, сын основателя известного бренда кетчупов Heinz, собрался с мыслями и захотел получить идеальный с точки зрения аэродинамики автомобиль. Его желание было столь сильным, что он не поленился слепить масштабный глиняный макет машины.
По запросу Раста Хайнца модель нужно было установить на передовое шасси тех времен. Для этого Кристин Бохман и Морис Шварц предложили позаимствовать платформу от, пожалуй, самого прогрессивного автомобиля конца 1930-х годов – Cord 812. Автора идеи это предложение устроило.
Cord 812, на шасси которого собран Phantom Corsair. Фото: youtube.com
Стоимость прототипа Phantom Corsair для Хайнца составила 24000 долларов США. Сейчас кажется, что это не очень большая сумма. Однако в современных деньгах машина стоила около 400000 USD или порядка 36,7 млн рублей по актуальному курсу.
Хоть у автора идеи и были такие деньги, сумма его определенно не устраивала. Дело в том, что Раст хотел запустить автомобиль в ограниченную серию, и назвать цену в 12500 долларов США за один экземпляр. Для сравнения, популярный в те годы Cadillac V-16 стоил аж в три раза меньше!
Тем не менее, владелец все-таки запустил рекламную кампанию Phantom Corsair. Так, автомобиль принимал участие в съемках фильма The Young in Heart, вышедшего на киноэкраны в 1938 году. Из-за этой роли модели дали прозвище The Flying Wombat (с англ. «Летающий вомбат»).
Кроме съемок в упомянутом фильме шестиместный «Фантом» засветился на страницах журнала Esquire в 1938 году. Уже через год Раст Хайнц продемонстрировал его публике во время Всемирной выставки, проходившей в Нью-Йорке. Таким образом, медийность модели потихоньку росла.
В шестиметровый автомобиль помещаются ровно шесть человек, причем четверо из них спереди. Фото: youtube.com
К сожалению, мечте Хайнца о выходе в серию самого аэродинамичного автомобиля в мире не было суждено сбыться. На тот момент 25-летний бизнесмен безвременно скончался. С ним ушла как сама идея, так и финансирование. Остался только Phantom Corsair в единственном экземпляре.
После кончины автора и владельца в одном лице уникальный автомобиль остался в семье Раста и бережно хранился вплоть до 1942 года. Далее его перекрасили из оригинального черного в новый золотистый оттенок и продали за неустановленную сумму.
В 1950 году известный автомобильный дизайнер Альбрехт Герц, который проектировал модели для BMW, перестроил машину. В частности, он улучшил обзорность из салона и оптимизировал систему охлаждения двигателя, с которой определенно были проблемы.
Импровизированные жабры вместо решетки радиатора. Фото: youtube.com
Через некоторое время золотистый «Фантом» попал в коллекцию Билла Харра. В ней автомобиль обрел свой первоначальный внешний вид – его перекрасили в черный и убрали доработки, ранее сделанные Альбрехтом Герцем.
На сегодняшний день единственный в своем роде Phantom Corsair стоит на хранении в коллекции Национального автомобильного музея США. Если вам вдруг придется побывать в городе Рино, что в штате Невада, обязательно загляните посмотреть на уникальный автомобиль.
В соответствии с задумкой автора Phantom Corsair получился очень обтекаемым автомобилем. Его длина составила внушительные 6 метров (6020 мм, если быть точнее), а высота при этом – всего-то 1448 мм. Внешне машина была похожа на морского ската, и это впечатление усиливалось покатой формой капота с «жабрами» на месте радиаторной решетки.
Передние и задние колесные арки «Фантома» полностью закрыты кузовным металлом. Из-за этого он получился еще более обтекаемым, чем мог бы быть. Ради аэродинамики даже сделали кнопки для открывания дверей вместо классических ручек. Необычно выглядят и овальные фары, причем как передние, так и задние.
Приборная панель с огромным количеством круглых индикаторов. Фото: youtube.com
Обзор из салона на улицу был, мягко говоря, так себе. Всему виной плавно сужающаяся крыша и V-образное лобовое стекло, наклоненное под очень большим углом к горизонтали. При взгляде назад тоже мало что можно увидеть, так как в задней части кабины красуются два маленьких окошка.
Компоновка салона Phantom Corsair весьма нестандартная, и это диктуется геометрией его кузова. Если на переднем широком диване помещаются четыре взрослых человека, то на заднем – только двое. Благодаря такой рассадке водителю точно не пришлось бы скучать в одиночестве.
Конечно, в таком необычном автомобиле не могла быть установлена простая приборная панель. Она больше смахивает на авиационную. Тут даже есть высотомер! Зачем? Сложно сказать, что под этим имел ввиду Раст Хайнц, но прибор все-таки есть.
Кроме высотометра на панели можно увидеть компас и термостатический контроль температуры в салоне. На отдельный пульт, расположенный над лобовым стеклом, вынесено радио, индикаторы открытых дверей и включенных фар.
В качестве шумоизоляции салона использовался нестандартные для тех лет материалы, а именно пробку и натуральный каучук. У Раста Хайнца было множество идей по оснащению эксклюзивного авто. В частности, он хотел добавить электрозамки дверей, трехслойное тонированное остекление и гидравлические гасители удара на бамперах. Увы, многие опции так и не были реализованы.
Несмотря на внушительный вес в 2100 кг, шестиместный Phantom Corsair развивал максимальную скорость в 185 км/ч. Во многом это обусловлено действительно отличной аэродинамикой. Не стоит забывать и про заслуги 4,7-литрового двигателя V8 с турбонаддувом мощностью 190 л. с.
Сейчас уникальный автомобиль ютится в музее в штате Невада. Фото: youtube.com
В составе силовой установки «трудились» 2-камерный карбюратор фирмы Stromberg и нагнетатель от компании Schwitzer-Cummins. Мотор выдавал крутящий момент 369 Н*м при 3000 об/мин, имел жидкостную систему охлаждения. Под капотом спрятан внушительных размеров радиатор.
«Фантом» перенял от Cord 812 практически все технические фишки. Это переднеприводная машина с гидравлическими барабанными тормозами, 4-ступенчатым «полуавтоматом» с преселектром и независимой рессорной подвеской спереди. Задняя тоже рессорная, но при этом зависимая.
За счет установки полуавтомата удалось избавиться от карданного вала, а также обойтись без очень громоздкого тоннеля под размещение стандартной КПП. За счет низкого дорожного просвета и «слепых» передних фар «Фантом» заслуженно создавал впечатление спортивного автомобиля.
Несмотря на то, что Phantom Corsair так и не пошел в серию, его дизайн и технические решения все же не пропали зря. Они стали вдохновением для многих конструкторов и дизайнеров автомобилей как в ближайшем для тех времен, так и достаточно далеком будущем. Иногда машина появляется на тематических мероприятиях, и по понятным причинам привлекает к себе очень много внимания.
История создания Phantom Corsair
В уже относительно далеком 1936 году в калифорнийское ателье Bohman & Schwartz поступил для тех времен весьма необычный заказ. Раст Хайнц, сын основателя известного бренда кетчупов Heinz, собрался с мыслями и захотел получить идеальный с точки зрения аэродинамики автомобиль. Его желание было столь сильным, что он не поленился слепить масштабный глиняный макет машины.
По запросу Раста Хайнца модель нужно было установить на передовое шасси тех времен. Для этого Кристин Бохман и Морис Шварц предложили позаимствовать платформу от, пожалуй, самого прогрессивного автомобиля конца 1930-х годов – Cord 812. Автора идеи это предложение устроило.

Стоимость прототипа Phantom Corsair для Хайнца составила 24000 долларов США. Сейчас кажется, что это не очень большая сумма. Однако в современных деньгах машина стоила около 400000 USD или порядка 36,7 млн рублей по актуальному курсу.
Хоть у автора идеи и были такие деньги, сумма его определенно не устраивала. Дело в том, что Раст хотел запустить автомобиль в ограниченную серию, и назвать цену в 12500 долларов США за один экземпляр. Для сравнения, популярный в те годы Cadillac V-16 стоил аж в три раза меньше!
Тем не менее, владелец все-таки запустил рекламную кампанию Phantom Corsair. Так, автомобиль принимал участие в съемках фильма The Young in Heart, вышедшего на киноэкраны в 1938 году. Из-за этой роли модели дали прозвище The Flying Wombat (с англ. «Летающий вомбат»).
Кроме съемок в упомянутом фильме шестиместный «Фантом» засветился на страницах журнала Esquire в 1938 году. Уже через год Раст Хайнц продемонстрировал его публике во время Всемирной выставки, проходившей в Нью-Йорке. Таким образом, медийность модели потихоньку росла.

К сожалению, мечте Хайнца о выходе в серию самого аэродинамичного автомобиля в мире не было суждено сбыться. На тот момент 25-летний бизнесмен безвременно скончался. С ним ушла как сама идея, так и финансирование. Остался только Phantom Corsair в единственном экземпляре.
Дальнейшая судьба эксклюзивного авто
После кончины автора и владельца в одном лице уникальный автомобиль остался в семье Раста и бережно хранился вплоть до 1942 года. Далее его перекрасили из оригинального черного в новый золотистый оттенок и продали за неустановленную сумму.
В 1950 году известный автомобильный дизайнер Альбрехт Герц, который проектировал модели для BMW, перестроил машину. В частности, он улучшил обзорность из салона и оптимизировал систему охлаждения двигателя, с которой определенно были проблемы.

Через некоторое время золотистый «Фантом» попал в коллекцию Билла Харра. В ней автомобиль обрел свой первоначальный внешний вид – его перекрасили в черный и убрали доработки, ранее сделанные Альбрехтом Герцем.
На сегодняшний день единственный в своем роде Phantom Corsair стоит на хранении в коллекции Национального автомобильного музея США. Если вам вдруг придется побывать в городе Рино, что в штате Невада, обязательно загляните посмотреть на уникальный автомобиль.
Особенности дизайна и оснащения
В соответствии с задумкой автора Phantom Corsair получился очень обтекаемым автомобилем. Его длина составила внушительные 6 метров (6020 мм, если быть точнее), а высота при этом – всего-то 1448 мм. Внешне машина была похожа на морского ската, и это впечатление усиливалось покатой формой капота с «жабрами» на месте радиаторной решетки.
Передние и задние колесные арки «Фантома» полностью закрыты кузовным металлом. Из-за этого он получился еще более обтекаемым, чем мог бы быть. Ради аэродинамики даже сделали кнопки для открывания дверей вместо классических ручек. Необычно выглядят и овальные фары, причем как передние, так и задние.

Обзор из салона на улицу был, мягко говоря, так себе. Всему виной плавно сужающаяся крыша и V-образное лобовое стекло, наклоненное под очень большим углом к горизонтали. При взгляде назад тоже мало что можно увидеть, так как в задней части кабины красуются два маленьких окошка.
Компоновка салона Phantom Corsair весьма нестандартная, и это диктуется геометрией его кузова. Если на переднем широком диване помещаются четыре взрослых человека, то на заднем – только двое. Благодаря такой рассадке водителю точно не пришлось бы скучать в одиночестве.
Конечно, в таком необычном автомобиле не могла быть установлена простая приборная панель. Она больше смахивает на авиационную. Тут даже есть высотомер! Зачем? Сложно сказать, что под этим имел ввиду Раст Хайнц, но прибор все-таки есть.
Кроме высотометра на панели можно увидеть компас и термостатический контроль температуры в салоне. На отдельный пульт, расположенный над лобовым стеклом, вынесено радио, индикаторы открытых дверей и включенных фар.
В качестве шумоизоляции салона использовался нестандартные для тех лет материалы, а именно пробку и натуральный каучук. У Раста Хайнца было множество идей по оснащению эксклюзивного авто. В частности, он хотел добавить электрозамки дверей, трехслойное тонированное остекление и гидравлические гасители удара на бамперах. Увы, многие опции так и не были реализованы.
Технические возможности «Фантома»
Несмотря на внушительный вес в 2100 кг, шестиместный Phantom Corsair развивал максимальную скорость в 185 км/ч. Во многом это обусловлено действительно отличной аэродинамикой. Не стоит забывать и про заслуги 4,7-литрового двигателя V8 с турбонаддувом мощностью 190 л. с.

В составе силовой установки «трудились» 2-камерный карбюратор фирмы Stromberg и нагнетатель от компании Schwitzer-Cummins. Мотор выдавал крутящий момент 369 Н*м при 3000 об/мин, имел жидкостную систему охлаждения. Под капотом спрятан внушительных размеров радиатор.
«Фантом» перенял от Cord 812 практически все технические фишки. Это переднеприводная машина с гидравлическими барабанными тормозами, 4-ступенчатым «полуавтоматом» с преселектром и независимой рессорной подвеской спереди. Задняя тоже рессорная, но при этом зависимая.
За счет установки полуавтомата удалось избавиться от карданного вала, а также обойтись без очень громоздкого тоннеля под размещение стандартной КПП. За счет низкого дорожного просвета и «слепых» передних фар «Фантом» заслуженно создавал впечатление спортивного автомобиля.
Заключение
Несмотря на то, что Phantom Corsair так и не пошел в серию, его дизайн и технические решения все же не пропали зря. Они стали вдохновением для многих конструкторов и дизайнеров автомобилей как в ближайшем для тех времен, так и достаточно далеком будущем. Иногда машина появляется на тематических мероприятиях, и по понятным причинам привлекает к себе очень много внимания.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....