Phantom Corsair: фантом ушедшей эпохи в единственном экземпляре
Не всегда нашим мечтам суждено сбыться, какими бы светлыми они не были. Яркий тому пример – история создания автомобиля Phantom Corsair. Крайне нестандартный экземпляр, который очень хорошо подошел бы на роль «Бэтмобиля», если бы Бэтмен жил в конце 30-х годов ХХ века. Чем так привлекает этот «Фантом», кроме экстравагантного дизайна, и почему так и не смог «выстрелить»?
В уже относительно далеком 1936 году в калифорнийское ателье Bohman & Schwartz поступил для тех времен весьма необычный заказ. Раст Хайнц, сын основателя известного бренда кетчупов Heinz, собрался с мыслями и захотел получить идеальный с точки зрения аэродинамики автомобиль. Его желание было столь сильным, что он не поленился слепить масштабный глиняный макет машины.
По запросу Раста Хайнца модель нужно было установить на передовое шасси тех времен. Для этого Кристин Бохман и Морис Шварц предложили позаимствовать платформу от, пожалуй, самого прогрессивного автомобиля конца 1930-х годов – Cord 812. Автора идеи это предложение устроило.
Стоимость прототипа Phantom Corsair для Хайнца составила 24000 долларов США. Сейчас кажется, что это не очень большая сумма. Однако в современных деньгах машина стоила около 400000 USD или порядка 36,7 млн рублей по актуальному курсу.
Хоть у автора идеи и были такие деньги, сумма его определенно не устраивала. Дело в том, что Раст хотел запустить автомобиль в ограниченную серию, и назвать цену в 12500 долларов США за один экземпляр. Для сравнения, популярный в те годы Cadillac V-16 стоил аж в три раза меньше!
Тем не менее, владелец все-таки запустил рекламную кампанию Phantom Corsair. Так, автомобиль принимал участие в съемках фильма The Young in Heart, вышедшего на киноэкраны в 1938 году. Из-за этой роли модели дали прозвище The Flying Wombat (с англ. «Летающий вомбат»).
Кроме съемок в упомянутом фильме шестиместный «Фантом» засветился на страницах журнала Esquire в 1938 году. Уже через год Раст Хайнц продемонстрировал его публике во время Всемирной выставки, проходившей в Нью-Йорке. Таким образом, медийность модели потихоньку росла.
К сожалению, мечте Хайнца о выходе в серию самого аэродинамичного автомобиля в мире не было суждено сбыться. На тот момент 25-летний бизнесмен безвременно скончался. С ним ушла как сама идея, так и финансирование. Остался только Phantom Corsair в единственном экземпляре.
После кончины автора и владельца в одном лице уникальный автомобиль остался в семье Раста и бережно хранился вплоть до 1942 года. Далее его перекрасили из оригинального черного в новый золотистый оттенок и продали за неустановленную сумму.
В 1950 году известный автомобильный дизайнер Альбрехт Герц, который проектировал модели для BMW, перестроил машину. В частности, он улучшил обзорность из салона и оптимизировал систему охлаждения двигателя, с которой определенно были проблемы.
Через некоторое время золотистый «Фантом» попал в коллекцию Билла Харра. В ней автомобиль обрел свой первоначальный внешний вид – его перекрасили в черный и убрали доработки, ранее сделанные Альбрехтом Герцем.
На сегодняшний день единственный в своем роде Phantom Corsair стоит на хранении в коллекции Национального автомобильного музея США. Если вам вдруг придется побывать в городе Рино, что в штате Невада, обязательно загляните посмотреть на уникальный автомобиль.
В соответствии с задумкой автора Phantom Corsair получился очень обтекаемым автомобилем. Его длина составила внушительные 6 метров (6020 мм, если быть точнее), а высота при этом – всего-то 1448 мм. Внешне машина была похожа на морского ската, и это впечатление усиливалось покатой формой капота с «жабрами» на месте радиаторной решетки.
Передние и задние колесные арки «Фантома» полностью закрыты кузовным металлом. Из-за этого он получился еще более обтекаемым, чем мог бы быть. Ради аэродинамики даже сделали кнопки для открывания дверей вместо классических ручек. Необычно выглядят и овальные фары, причем как передние, так и задние.
Обзор из салона на улицу был, мягко говоря, так себе. Всему виной плавно сужающаяся крыша и V-образное лобовое стекло, наклоненное под очень большим углом к горизонтали. При взгляде назад тоже мало что можно увидеть, так как в задней части кабины красуются два маленьких окошка.
Компоновка салона Phantom Corsair весьма нестандартная, и это диктуется геометрией его кузова. Если на переднем широком диване помещаются четыре взрослых человека, то на заднем – только двое. Благодаря такой рассадке водителю точно не пришлось бы скучать в одиночестве.
Конечно, в таком необычном автомобиле не могла быть установлена простая приборная панель. Она больше смахивает на авиационную. Тут даже есть высотомер! Зачем? Сложно сказать, что под этим имел ввиду Раст Хайнц, но прибор все-таки есть.
Кроме высотометра на панели можно увидеть компас и термостатический контроль температуры в салоне. На отдельный пульт, расположенный над лобовым стеклом, вынесено радио, индикаторы открытых дверей и включенных фар.
В качестве шумоизоляции салона использовался нестандартные для тех лет материалы, а именно пробку и натуральный каучук. У Раста Хайнца было множество идей по оснащению эксклюзивного авто. В частности, он хотел добавить электрозамки дверей, трехслойное тонированное остекление и гидравлические гасители удара на бамперах. Увы, многие опции так и не были реализованы.
Несмотря на внушительный вес в 2100 кг, шестиместный Phantom Corsair развивал максимальную скорость в 185 км/ч. Во многом это обусловлено действительно отличной аэродинамикой. Не стоит забывать и про заслуги 4,7-литрового двигателя V8 с турбонаддувом мощностью 190 л. с.
В составе силовой установки «трудились» 2-камерный карбюратор фирмы Stromberg и нагнетатель от компании Schwitzer-Cummins. Мотор выдавал крутящий момент 369 Н*м при 3000 об/мин, имел жидкостную систему охлаждения. Под капотом спрятан внушительных размеров радиатор.
«Фантом» перенял от Cord 812 практически все технические фишки. Это переднеприводная машина с гидравлическими барабанными тормозами, 4-ступенчатым «полуавтоматом» с преселектром и независимой рессорной подвеской спереди. Задняя тоже рессорная, но при этом зависимая.
За счет установки полуавтомата удалось избавиться от карданного вала, а также обойтись без очень громоздкого тоннеля под размещение стандартной КПП. За счет низкого дорожного просвета и «слепых» передних фар «Фантом» заслуженно создавал впечатление спортивного автомобиля.
Несмотря на то, что Phantom Corsair так и не пошел в серию, его дизайн и технические решения все же не пропали зря. Они стали вдохновением для многих конструкторов и дизайнеров автомобилей как в ближайшем для тех времен, так и достаточно далеком будущем. Иногда машина появляется на тематических мероприятиях, и по понятным причинам привлекает к себе очень много внимания.
История создания Phantom Corsair
В уже относительно далеком 1936 году в калифорнийское ателье Bohman & Schwartz поступил для тех времен весьма необычный заказ. Раст Хайнц, сын основателя известного бренда кетчупов Heinz, собрался с мыслями и захотел получить идеальный с точки зрения аэродинамики автомобиль. Его желание было столь сильным, что он не поленился слепить масштабный глиняный макет машины.
По запросу Раста Хайнца модель нужно было установить на передовое шасси тех времен. Для этого Кристин Бохман и Морис Шварц предложили позаимствовать платформу от, пожалуй, самого прогрессивного автомобиля конца 1930-х годов – Cord 812. Автора идеи это предложение устроило.
Cord 812, на шасси которого собран Phantom Corsair. Фото: youtube.com
Стоимость прототипа Phantom Corsair для Хайнца составила 24000 долларов США. Сейчас кажется, что это не очень большая сумма. Однако в современных деньгах машина стоила около 400000 USD или порядка 36,7 млн рублей по актуальному курсу.
Хоть у автора идеи и были такие деньги, сумма его определенно не устраивала. Дело в том, что Раст хотел запустить автомобиль в ограниченную серию, и назвать цену в 12500 долларов США за один экземпляр. Для сравнения, популярный в те годы Cadillac V-16 стоил аж в три раза меньше!
Тем не менее, владелец все-таки запустил рекламную кампанию Phantom Corsair. Так, автомобиль принимал участие в съемках фильма The Young in Heart, вышедшего на киноэкраны в 1938 году. Из-за этой роли модели дали прозвище The Flying Wombat (с англ. «Летающий вомбат»).
Кроме съемок в упомянутом фильме шестиместный «Фантом» засветился на страницах журнала Esquire в 1938 году. Уже через год Раст Хайнц продемонстрировал его публике во время Всемирной выставки, проходившей в Нью-Йорке. Таким образом, медийность модели потихоньку росла.
В шестиметровый автомобиль помещаются ровно шесть человек, причем четверо из них спереди. Фото: youtube.com
К сожалению, мечте Хайнца о выходе в серию самого аэродинамичного автомобиля в мире не было суждено сбыться. На тот момент 25-летний бизнесмен безвременно скончался. С ним ушла как сама идея, так и финансирование. Остался только Phantom Corsair в единственном экземпляре.
Дальнейшая судьба эксклюзивного авто
После кончины автора и владельца в одном лице уникальный автомобиль остался в семье Раста и бережно хранился вплоть до 1942 года. Далее его перекрасили из оригинального черного в новый золотистый оттенок и продали за неустановленную сумму.
В 1950 году известный автомобильный дизайнер Альбрехт Герц, который проектировал модели для BMW, перестроил машину. В частности, он улучшил обзорность из салона и оптимизировал систему охлаждения двигателя, с которой определенно были проблемы.
Импровизированные жабры вместо решетки радиатора. Фото: youtube.com
Через некоторое время золотистый «Фантом» попал в коллекцию Билла Харра. В ней автомобиль обрел свой первоначальный внешний вид – его перекрасили в черный и убрали доработки, ранее сделанные Альбрехтом Герцем.
На сегодняшний день единственный в своем роде Phantom Corsair стоит на хранении в коллекции Национального автомобильного музея США. Если вам вдруг придется побывать в городе Рино, что в штате Невада, обязательно загляните посмотреть на уникальный автомобиль.
Особенности дизайна и оснащения
В соответствии с задумкой автора Phantom Corsair получился очень обтекаемым автомобилем. Его длина составила внушительные 6 метров (6020 мм, если быть точнее), а высота при этом – всего-то 1448 мм. Внешне машина была похожа на морского ската, и это впечатление усиливалось покатой формой капота с «жабрами» на месте радиаторной решетки.
Передние и задние колесные арки «Фантома» полностью закрыты кузовным металлом. Из-за этого он получился еще более обтекаемым, чем мог бы быть. Ради аэродинамики даже сделали кнопки для открывания дверей вместо классических ручек. Необычно выглядят и овальные фары, причем как передние, так и задние.
Приборная панель с огромным количеством круглых индикаторов. Фото: youtube.com
Обзор из салона на улицу был, мягко говоря, так себе. Всему виной плавно сужающаяся крыша и V-образное лобовое стекло, наклоненное под очень большим углом к горизонтали. При взгляде назад тоже мало что можно увидеть, так как в задней части кабины красуются два маленьких окошка.
Компоновка салона Phantom Corsair весьма нестандартная, и это диктуется геометрией его кузова. Если на переднем широком диване помещаются четыре взрослых человека, то на заднем – только двое. Благодаря такой рассадке водителю точно не пришлось бы скучать в одиночестве.
Конечно, в таком необычном автомобиле не могла быть установлена простая приборная панель. Она больше смахивает на авиационную. Тут даже есть высотомер! Зачем? Сложно сказать, что под этим имел ввиду Раст Хайнц, но прибор все-таки есть.
Кроме высотометра на панели можно увидеть компас и термостатический контроль температуры в салоне. На отдельный пульт, расположенный над лобовым стеклом, вынесено радио, индикаторы открытых дверей и включенных фар.
В качестве шумоизоляции салона использовался нестандартные для тех лет материалы, а именно пробку и натуральный каучук. У Раста Хайнца было множество идей по оснащению эксклюзивного авто. В частности, он хотел добавить электрозамки дверей, трехслойное тонированное остекление и гидравлические гасители удара на бамперах. Увы, многие опции так и не были реализованы.
Технические возможности «Фантома»
Несмотря на внушительный вес в 2100 кг, шестиместный Phantom Corsair развивал максимальную скорость в 185 км/ч. Во многом это обусловлено действительно отличной аэродинамикой. Не стоит забывать и про заслуги 4,7-литрового двигателя V8 с турбонаддувом мощностью 190 л. с.
Сейчас уникальный автомобиль ютится в музее в штате Невада. Фото: youtube.com
В составе силовой установки «трудились» 2-камерный карбюратор фирмы Stromberg и нагнетатель от компании Schwitzer-Cummins. Мотор выдавал крутящий момент 369 Н*м при 3000 об/мин, имел жидкостную систему охлаждения. Под капотом спрятан внушительных размеров радиатор.
«Фантом» перенял от Cord 812 практически все технические фишки. Это переднеприводная машина с гидравлическими барабанными тормозами, 4-ступенчатым «полуавтоматом» с преселектром и независимой рессорной подвеской спереди. Задняя тоже рессорная, но при этом зависимая.
За счет установки полуавтомата удалось избавиться от карданного вала, а также обойтись без очень громоздкого тоннеля под размещение стандартной КПП. За счет низкого дорожного просвета и «слепых» передних фар «Фантом» заслуженно создавал впечатление спортивного автомобиля.
Заключение
Несмотря на то, что Phantom Corsair так и не пошел в серию, его дизайн и технические решения все же не пропали зря. Они стали вдохновением для многих конструкторов и дизайнеров автомобилей как в ближайшем для тех времен, так и достаточно далеком будущем. Иногда машина появляется на тематических мероприятиях, и по понятным причинам привлекает к себе очень много внимания.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...