Phantom Corsair: фантом ушедшей эпохи в единственном экземпляре
Не всегда нашим мечтам суждено сбыться, какими бы светлыми они не были. Яркий тому пример – история создания автомобиля Phantom Corsair. Крайне нестандартный экземпляр, который очень хорошо подошел бы на роль «Бэтмобиля», если бы Бэтмен жил в конце 30-х годов ХХ века. Чем так привлекает этот «Фантом», кроме экстравагантного дизайна, и почему так и не смог «выстрелить»?
В уже относительно далеком 1936 году в калифорнийское ателье Bohman & Schwartz поступил для тех времен весьма необычный заказ. Раст Хайнц, сын основателя известного бренда кетчупов Heinz, собрался с мыслями и захотел получить идеальный с точки зрения аэродинамики автомобиль. Его желание было столь сильным, что он не поленился слепить масштабный глиняный макет машины.
По запросу Раста Хайнца модель нужно было установить на передовое шасси тех времен. Для этого Кристин Бохман и Морис Шварц предложили позаимствовать платформу от, пожалуй, самого прогрессивного автомобиля конца 1930-х годов – Cord 812. Автора идеи это предложение устроило.
Стоимость прототипа Phantom Corsair для Хайнца составила 24000 долларов США. Сейчас кажется, что это не очень большая сумма. Однако в современных деньгах машина стоила около 400000 USD или порядка 36,7 млн рублей по актуальному курсу.
Хоть у автора идеи и были такие деньги, сумма его определенно не устраивала. Дело в том, что Раст хотел запустить автомобиль в ограниченную серию, и назвать цену в 12500 долларов США за один экземпляр. Для сравнения, популярный в те годы Cadillac V-16 стоил аж в три раза меньше!
Тем не менее, владелец все-таки запустил рекламную кампанию Phantom Corsair. Так, автомобиль принимал участие в съемках фильма The Young in Heart, вышедшего на киноэкраны в 1938 году. Из-за этой роли модели дали прозвище The Flying Wombat (с англ. «Летающий вомбат»).
Кроме съемок в упомянутом фильме шестиместный «Фантом» засветился на страницах журнала Esquire в 1938 году. Уже через год Раст Хайнц продемонстрировал его публике во время Всемирной выставки, проходившей в Нью-Йорке. Таким образом, медийность модели потихоньку росла.
К сожалению, мечте Хайнца о выходе в серию самого аэродинамичного автомобиля в мире не было суждено сбыться. На тот момент 25-летний бизнесмен безвременно скончался. С ним ушла как сама идея, так и финансирование. Остался только Phantom Corsair в единственном экземпляре.
После кончины автора и владельца в одном лице уникальный автомобиль остался в семье Раста и бережно хранился вплоть до 1942 года. Далее его перекрасили из оригинального черного в новый золотистый оттенок и продали за неустановленную сумму.
В 1950 году известный автомобильный дизайнер Альбрехт Герц, который проектировал модели для BMW, перестроил машину. В частности, он улучшил обзорность из салона и оптимизировал систему охлаждения двигателя, с которой определенно были проблемы.
Через некоторое время золотистый «Фантом» попал в коллекцию Билла Харра. В ней автомобиль обрел свой первоначальный внешний вид – его перекрасили в черный и убрали доработки, ранее сделанные Альбрехтом Герцем.
На сегодняшний день единственный в своем роде Phantom Corsair стоит на хранении в коллекции Национального автомобильного музея США. Если вам вдруг придется побывать в городе Рино, что в штате Невада, обязательно загляните посмотреть на уникальный автомобиль.
В соответствии с задумкой автора Phantom Corsair получился очень обтекаемым автомобилем. Его длина составила внушительные 6 метров (6020 мм, если быть точнее), а высота при этом – всего-то 1448 мм. Внешне машина была похожа на морского ската, и это впечатление усиливалось покатой формой капота с «жабрами» на месте радиаторной решетки.
Передние и задние колесные арки «Фантома» полностью закрыты кузовным металлом. Из-за этого он получился еще более обтекаемым, чем мог бы быть. Ради аэродинамики даже сделали кнопки для открывания дверей вместо классических ручек. Необычно выглядят и овальные фары, причем как передние, так и задние.
Обзор из салона на улицу был, мягко говоря, так себе. Всему виной плавно сужающаяся крыша и V-образное лобовое стекло, наклоненное под очень большим углом к горизонтали. При взгляде назад тоже мало что можно увидеть, так как в задней части кабины красуются два маленьких окошка.
Компоновка салона Phantom Corsair весьма нестандартная, и это диктуется геометрией его кузова. Если на переднем широком диване помещаются четыре взрослых человека, то на заднем – только двое. Благодаря такой рассадке водителю точно не пришлось бы скучать в одиночестве.
Конечно, в таком необычном автомобиле не могла быть установлена простая приборная панель. Она больше смахивает на авиационную. Тут даже есть высотомер! Зачем? Сложно сказать, что под этим имел ввиду Раст Хайнц, но прибор все-таки есть.
Кроме высотометра на панели можно увидеть компас и термостатический контроль температуры в салоне. На отдельный пульт, расположенный над лобовым стеклом, вынесено радио, индикаторы открытых дверей и включенных фар.
В качестве шумоизоляции салона использовался нестандартные для тех лет материалы, а именно пробку и натуральный каучук. У Раста Хайнца было множество идей по оснащению эксклюзивного авто. В частности, он хотел добавить электрозамки дверей, трехслойное тонированное остекление и гидравлические гасители удара на бамперах. Увы, многие опции так и не были реализованы.
Несмотря на внушительный вес в 2100 кг, шестиместный Phantom Corsair развивал максимальную скорость в 185 км/ч. Во многом это обусловлено действительно отличной аэродинамикой. Не стоит забывать и про заслуги 4,7-литрового двигателя V8 с турбонаддувом мощностью 190 л. с.
В составе силовой установки «трудились» 2-камерный карбюратор фирмы Stromberg и нагнетатель от компании Schwitzer-Cummins. Мотор выдавал крутящий момент 369 Н*м при 3000 об/мин, имел жидкостную систему охлаждения. Под капотом спрятан внушительных размеров радиатор.
«Фантом» перенял от Cord 812 практически все технические фишки. Это переднеприводная машина с гидравлическими барабанными тормозами, 4-ступенчатым «полуавтоматом» с преселектром и независимой рессорной подвеской спереди. Задняя тоже рессорная, но при этом зависимая.
За счет установки полуавтомата удалось избавиться от карданного вала, а также обойтись без очень громоздкого тоннеля под размещение стандартной КПП. За счет низкого дорожного просвета и «слепых» передних фар «Фантом» заслуженно создавал впечатление спортивного автомобиля.
Несмотря на то, что Phantom Corsair так и не пошел в серию, его дизайн и технические решения все же не пропали зря. Они стали вдохновением для многих конструкторов и дизайнеров автомобилей как в ближайшем для тех времен, так и достаточно далеком будущем. Иногда машина появляется на тематических мероприятиях, и по понятным причинам привлекает к себе очень много внимания.
История создания Phantom Corsair
В уже относительно далеком 1936 году в калифорнийское ателье Bohman & Schwartz поступил для тех времен весьма необычный заказ. Раст Хайнц, сын основателя известного бренда кетчупов Heinz, собрался с мыслями и захотел получить идеальный с точки зрения аэродинамики автомобиль. Его желание было столь сильным, что он не поленился слепить масштабный глиняный макет машины.
По запросу Раста Хайнца модель нужно было установить на передовое шасси тех времен. Для этого Кристин Бохман и Морис Шварц предложили позаимствовать платформу от, пожалуй, самого прогрессивного автомобиля конца 1930-х годов – Cord 812. Автора идеи это предложение устроило.
Cord 812, на шасси которого собран Phantom Corsair. Фото: youtube.com
Стоимость прототипа Phantom Corsair для Хайнца составила 24000 долларов США. Сейчас кажется, что это не очень большая сумма. Однако в современных деньгах машина стоила около 400000 USD или порядка 36,7 млн рублей по актуальному курсу.
Хоть у автора идеи и были такие деньги, сумма его определенно не устраивала. Дело в том, что Раст хотел запустить автомобиль в ограниченную серию, и назвать цену в 12500 долларов США за один экземпляр. Для сравнения, популярный в те годы Cadillac V-16 стоил аж в три раза меньше!
Тем не менее, владелец все-таки запустил рекламную кампанию Phantom Corsair. Так, автомобиль принимал участие в съемках фильма The Young in Heart, вышедшего на киноэкраны в 1938 году. Из-за этой роли модели дали прозвище The Flying Wombat (с англ. «Летающий вомбат»).
Кроме съемок в упомянутом фильме шестиместный «Фантом» засветился на страницах журнала Esquire в 1938 году. Уже через год Раст Хайнц продемонстрировал его публике во время Всемирной выставки, проходившей в Нью-Йорке. Таким образом, медийность модели потихоньку росла.
В шестиметровый автомобиль помещаются ровно шесть человек, причем четверо из них спереди. Фото: youtube.com
К сожалению, мечте Хайнца о выходе в серию самого аэродинамичного автомобиля в мире не было суждено сбыться. На тот момент 25-летний бизнесмен безвременно скончался. С ним ушла как сама идея, так и финансирование. Остался только Phantom Corsair в единственном экземпляре.
Дальнейшая судьба эксклюзивного авто
После кончины автора и владельца в одном лице уникальный автомобиль остался в семье Раста и бережно хранился вплоть до 1942 года. Далее его перекрасили из оригинального черного в новый золотистый оттенок и продали за неустановленную сумму.
В 1950 году известный автомобильный дизайнер Альбрехт Герц, который проектировал модели для BMW, перестроил машину. В частности, он улучшил обзорность из салона и оптимизировал систему охлаждения двигателя, с которой определенно были проблемы.
Импровизированные жабры вместо решетки радиатора. Фото: youtube.com
Через некоторое время золотистый «Фантом» попал в коллекцию Билла Харра. В ней автомобиль обрел свой первоначальный внешний вид – его перекрасили в черный и убрали доработки, ранее сделанные Альбрехтом Герцем.
На сегодняшний день единственный в своем роде Phantom Corsair стоит на хранении в коллекции Национального автомобильного музея США. Если вам вдруг придется побывать в городе Рино, что в штате Невада, обязательно загляните посмотреть на уникальный автомобиль.
Особенности дизайна и оснащения
В соответствии с задумкой автора Phantom Corsair получился очень обтекаемым автомобилем. Его длина составила внушительные 6 метров (6020 мм, если быть точнее), а высота при этом – всего-то 1448 мм. Внешне машина была похожа на морского ската, и это впечатление усиливалось покатой формой капота с «жабрами» на месте радиаторной решетки.
Передние и задние колесные арки «Фантома» полностью закрыты кузовным металлом. Из-за этого он получился еще более обтекаемым, чем мог бы быть. Ради аэродинамики даже сделали кнопки для открывания дверей вместо классических ручек. Необычно выглядят и овальные фары, причем как передние, так и задние.
Приборная панель с огромным количеством круглых индикаторов. Фото: youtube.com
Обзор из салона на улицу был, мягко говоря, так себе. Всему виной плавно сужающаяся крыша и V-образное лобовое стекло, наклоненное под очень большим углом к горизонтали. При взгляде назад тоже мало что можно увидеть, так как в задней части кабины красуются два маленьких окошка.
Компоновка салона Phantom Corsair весьма нестандартная, и это диктуется геометрией его кузова. Если на переднем широком диване помещаются четыре взрослых человека, то на заднем – только двое. Благодаря такой рассадке водителю точно не пришлось бы скучать в одиночестве.
Конечно, в таком необычном автомобиле не могла быть установлена простая приборная панель. Она больше смахивает на авиационную. Тут даже есть высотомер! Зачем? Сложно сказать, что под этим имел ввиду Раст Хайнц, но прибор все-таки есть.
Кроме высотометра на панели можно увидеть компас и термостатический контроль температуры в салоне. На отдельный пульт, расположенный над лобовым стеклом, вынесено радио, индикаторы открытых дверей и включенных фар.
В качестве шумоизоляции салона использовался нестандартные для тех лет материалы, а именно пробку и натуральный каучук. У Раста Хайнца было множество идей по оснащению эксклюзивного авто. В частности, он хотел добавить электрозамки дверей, трехслойное тонированное остекление и гидравлические гасители удара на бамперах. Увы, многие опции так и не были реализованы.
Технические возможности «Фантома»
Несмотря на внушительный вес в 2100 кг, шестиместный Phantom Corsair развивал максимальную скорость в 185 км/ч. Во многом это обусловлено действительно отличной аэродинамикой. Не стоит забывать и про заслуги 4,7-литрового двигателя V8 с турбонаддувом мощностью 190 л. с.
Сейчас уникальный автомобиль ютится в музее в штате Невада. Фото: youtube.com
В составе силовой установки «трудились» 2-камерный карбюратор фирмы Stromberg и нагнетатель от компании Schwitzer-Cummins. Мотор выдавал крутящий момент 369 Н*м при 3000 об/мин, имел жидкостную систему охлаждения. Под капотом спрятан внушительных размеров радиатор.
«Фантом» перенял от Cord 812 практически все технические фишки. Это переднеприводная машина с гидравлическими барабанными тормозами, 4-ступенчатым «полуавтоматом» с преселектром и независимой рессорной подвеской спереди. Задняя тоже рессорная, но при этом зависимая.
За счет установки полуавтомата удалось избавиться от карданного вала, а также обойтись без очень громоздкого тоннеля под размещение стандартной КПП. За счет низкого дорожного просвета и «слепых» передних фар «Фантом» заслуженно создавал впечатление спортивного автомобиля.
Заключение
Несмотря на то, что Phantom Corsair так и не пошел в серию, его дизайн и технические решения все же не пропали зря. Они стали вдохновением для многих конструкторов и дизайнеров автомобилей как в ближайшем для тех времен, так и достаточно далеком будущем. Иногда машина появляется на тематических мероприятиях, и по понятным причинам привлекает к себе очень много внимания.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....