Онежец-392 — надежный гусеничный самосвал для любых условий
Онежец-392 — это гусеничный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, таких как песок, щебень, грунт и т. д. Эта техника имеет ряд преимуществ перед колесными агрегатами, которые делают ее незаменимой в различных условиях.
Гусеницы обеспечивают машине устойчивость и сцепление с грунтом, что позволяет ей преодолевать даже сложные препятствия, такие как грязь, снег, песок и т. д. У «Онежцев» высокая грузоподъемность, что делает их незаменимыми помощниками при выполнении масштабных строительных работ.
Машина разработана и выпускается на Онежском тракторном заводе в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Предприятие имеет многолетнюю историю производства различных видов гусеничной техники, в том числе тракторов и лесозаготовительных агрегатов. Первый Онежец-392 выпущен в 2012 году. Машина представляла собой дальнейшее развитие предыдущих моделей гусеничных самосвалов, таких как Онежец-300 и Онежец-380.
Разработка 392-й модели началась как ответ на растущий спрос на надежные и прочные внедорожники, способные работать в сложных и экстремальных погодных условиях. Грузовик предназначался специально для таких отраслей, как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, где требовалось перевозить тяжелые грузы по неровным или грунтовым поверхностям. Инженерная команда Онежского тракторного завода разработала Онежец-392 с учетом требований к долговечности и производительности.
Саморазгружающийся кузов — одна важная особенность Онежец-392. Самосвал спроектирован таким образом, что способен разгружать груз, не прибегая к помощи дополнительного оборудования или ручного труда. За основу этой модели взят Онежец-300, который стал базой для создания целого модельного ряда гусеничной техники, включающего в себя до 20 модификаций. 392-я версия имеет ряд усовершенствований, по сравнению с предшественником, которые делают ее более производительной и надежной в эксплуатации.
Онежец-392 — универсальная машина, которая может использоваться во многих областях, включая строительство, сельское хозяйство, промышленность. У спецтехники есть ряд особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. У кузова объем 10 м3. Он выполнен из высокопрочной стали и установлен на поворотной платформе, которая позволяет выполнять разгрузку на обе стороны. Для перевозки объемного груза с небольшой массой (например, торфа) применяются вспомогательные борта, за счет чего емкость повышается в два раза.
Гидравлическая часть обеспечивает подъем и опускание кузова, а также управление другими рабочими органами машины. Система оснащена надежными насосами и гидроцилиндрами, которые гарантируют плавную и точную работу. Ходовая часть самосвала состоит из двух гусениц шириной 500 мм, обеспечивающих машине хорошую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.
Эти самосвалы относятся к специализированным видам техники и могут доставлять грунты на заболоченную местность, песчаные участки, крутые склоны. Платформа на поворотном приводе позволяет повернуть кабину на 180 ° и легко перемещаться задним ходом на стесненных территориях.
Список плюсов и минусов составлен на основе отзывов владельцев гусеничных самосвалов. Вот наиболее объективные преимущества и недостатки, характерные для 392-й модели.
Плюсы:
✅ Прочная ходовая часть обеспечивают машине проходимость и устойчивость на любых типах грунта. Гусеницы изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать ударные нагрузки. Гусеничный привод обеспечивает машине надежное сцепление с землей, что позволяет работать в снегу и на рыхлом грунте
✅ Малый радиус поворота, что дает возможность маневрировать в узких местах. Это актуально при работе на строительных площадках или в условиях ограниченного пространства
✅ Дизельный двигатель ММЗ Д-245.2S2 мощностью 88 кВт*ч (120 л. с.) обеспечивает машине высокую тягу. Это позволяет самосвалу перевозить грузы большой массы в сложных условиях
✅ Онежец-392 может быть оснащен навесным оборудованием, что расширяет его возможности. Самосвал можно использовать для перевозки, разгрузки, очистки снега и т. д.
✅ Кабина просторная и хорошо защищена от шума и пыли. Внутри установлены все необходимые приборы и системы для управления машиной.
✅ Ресурс двигателя — не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Неплохой показатель для гусеничного самосвала
К недостаткам можно отнести высокую стоимость ряда запчастей. Спецтехника — недешевое удовольствие в плане обслуживания. Это связано с применением в конструкции импортных комплектующих. Пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах. Это может привести к повреждению отделки при эксплуатации машины в зимних условиях.
На Онежец-392 ставится ДВС ММЗ Д-245.2S2. Это четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Он устанавливается на различные виды техники, включая гусеничные самосвалы. Объем мотора — 4.75 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Применение усиленных силовых компонентов и проверенной конструкции позволило увеличить моторесурс ДВС Д-245.2S2. Улучшенная шатунно-поршневая группа дает возможность выдерживать равномерное распределение нагрузки на поршень и работать в критически сложных условиях. Это снижает износ двигателя и увеличивает его ресурс.
Типичные проблемы, характерные для ММЗ Д-245.2S2:
✅ Низкая мощность. Если топливная помпа открывается не до конца, нужно отрегулировать приводы, которые управляют рычагом. Возможно, неисправен насос или засорен фильтр. Уменьшение мощности может быть следствием снижения давления воздуха
✅ Двигатель не заводится. Возможно, сам насос вышел из строя или засорены фильтры. В элементах подвода топлива могут быть пробки
✅ Черный дым. Нужно проверить воздушный фильтр и сопло распылителя, возможно, в последнем залипла игла. Черный дым может быть связан с поломкой топливной помпы
✅ Белый дым. Плохое дизельное топливо, попадание воды в ДТ. Горючее нужно слить и залить новое
Прочный блок цилиндров устойчив к тепловой нагрузке. Это позволяет двигателю работать в тяжелых условиях без перегрева и преждевременного износа. Газотурбинный наддув улучшает тяговые параметры, в том числе на пониженных оборотах. Конструктивно мотор упрощен, за счет чего повышается его надежность. Замену масла нужно проводить каждые 20-25 тыс. км. Также рекомендуется регулировка клапанов.
Стоимость нового гусеничного самосвала — 7 млн руб. Онежец-392 — мощный и надежный аппарат, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Эта техника справляется с задачами и преодолевает даже сложные препятствия, включая грязь, снег, песок и т. д. Большинство проблем в эксплуатации связано с несвоевременным техническим обслуживанием.
Гусеницы обеспечивают машине устойчивость и сцепление с грунтом, что позволяет ей преодолевать даже сложные препятствия, такие как грязь, снег, песок и т. д. У «Онежцев» высокая грузоподъемность, что делает их незаменимыми помощниками при выполнении масштабных строительных работ.
История
Машина разработана и выпускается на Онежском тракторном заводе в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Предприятие имеет многолетнюю историю производства различных видов гусеничной техники, в том числе тракторов и лесозаготовительных агрегатов. Первый Онежец-392 выпущен в 2012 году. Машина представляла собой дальнейшее развитие предыдущих моделей гусеничных самосвалов, таких как Онежец-300 и Онежец-380.
Разработка 392-й модели началась как ответ на растущий спрос на надежные и прочные внедорожники, способные работать в сложных и экстремальных погодных условиях. Грузовик предназначался специально для таких отраслей, как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, где требовалось перевозить тяжелые грузы по неровным или грунтовым поверхностям. Инженерная команда Онежского тракторного завода разработала Онежец-392 с учетом требований к долговечности и производительности.
Гусеничный самосвал Онежец-392. Фото: YouTube.com
Саморазгружающийся кузов — одна важная особенность Онежец-392. Самосвал спроектирован таким образом, что способен разгружать груз, не прибегая к помощи дополнительного оборудования или ручного труда. За основу этой модели взят Онежец-300, который стал базой для создания целого модельного ряда гусеничной техники, включающего в себя до 20 модификаций. 392-я версия имеет ряд усовершенствований, по сравнению с предшественником, которые делают ее более производительной и надежной в эксплуатации.
Технические особенности
Онежец-392 — универсальная машина, которая может использоваться во многих областях, включая строительство, сельское хозяйство, промышленность. У спецтехники есть ряд особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. У кузова объем 10 м3. Он выполнен из высокопрочной стали и установлен на поворотной платформе, которая позволяет выполнять разгрузку на обе стороны. Для перевозки объемного груза с небольшой массой (например, торфа) применяются вспомогательные борта, за счет чего емкость повышается в два раза.
Гидравлическая часть обеспечивает подъем и опускание кузова, а также управление другими рабочими органами машины. Система оснащена надежными насосами и гидроцилиндрами, которые гарантируют плавную и точную работу. Ходовая часть самосвала состоит из двух гусениц шириной 500 мм, обеспечивающих машине хорошую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.
Гусеничный трактор Онежец. Фото: YouTube.com
Эти самосвалы относятся к специализированным видам техники и могут доставлять грунты на заболоченную местность, песчаные участки, крутые склоны. Платформа на поворотном приводе позволяет повернуть кабину на 180 ° и легко перемещаться задним ходом на стесненных территориях.
Преимущества и недостатки
Список плюсов и минусов составлен на основе отзывов владельцев гусеничных самосвалов. Вот наиболее объективные преимущества и недостатки, характерные для 392-й модели.
Плюсы:
✅ Прочная ходовая часть обеспечивают машине проходимость и устойчивость на любых типах грунта. Гусеницы изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать ударные нагрузки. Гусеничный привод обеспечивает машине надежное сцепление с землей, что позволяет работать в снегу и на рыхлом грунте
✅ Малый радиус поворота, что дает возможность маневрировать в узких местах. Это актуально при работе на строительных площадках или в условиях ограниченного пространства
✅ Дизельный двигатель ММЗ Д-245.2S2 мощностью 88 кВт*ч (120 л. с.) обеспечивает машине высокую тягу. Это позволяет самосвалу перевозить грузы большой массы в сложных условиях
✅ Онежец-392 может быть оснащен навесным оборудованием, что расширяет его возможности. Самосвал можно использовать для перевозки, разгрузки, очистки снега и т. д.
✅ Кабина просторная и хорошо защищена от шума и пыли. Внутри установлены все необходимые приборы и системы для управления машиной.
✅ Ресурс двигателя — не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Неплохой показатель для гусеничного самосвала
К недостаткам можно отнести высокую стоимость ряда запчастей. Спецтехника — недешевое удовольствие в плане обслуживания. Это связано с применением в конструкции импортных комплектующих. Пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах. Это может привести к повреждению отделки при эксплуатации машины в зимних условиях.
Двигатели и их слабые места
На Онежец-392 ставится ДВС ММЗ Д-245.2S2. Это четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Он устанавливается на различные виды техники, включая гусеничные самосвалы. Объем мотора — 4.75 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Гусеничный самосвал Онежец-392 на спуске. Фото: YouTube.com
Применение усиленных силовых компонентов и проверенной конструкции позволило увеличить моторесурс ДВС Д-245.2S2. Улучшенная шатунно-поршневая группа дает возможность выдерживать равномерное распределение нагрузки на поршень и работать в критически сложных условиях. Это снижает износ двигателя и увеличивает его ресурс.
Типичные проблемы, характерные для ММЗ Д-245.2S2:
✅ Низкая мощность. Если топливная помпа открывается не до конца, нужно отрегулировать приводы, которые управляют рычагом. Возможно, неисправен насос или засорен фильтр. Уменьшение мощности может быть следствием снижения давления воздуха
✅ Двигатель не заводится. Возможно, сам насос вышел из строя или засорены фильтры. В элементах подвода топлива могут быть пробки
✅ Черный дым. Нужно проверить воздушный фильтр и сопло распылителя, возможно, в последнем залипла игла. Черный дым может быть связан с поломкой топливной помпы
✅ Белый дым. Плохое дизельное топливо, попадание воды в ДТ. Горючее нужно слить и залить новое
Прочный блок цилиндров устойчив к тепловой нагрузке. Это позволяет двигателю работать в тяжелых условиях без перегрева и преждевременного износа. Газотурбинный наддув улучшает тяговые параметры, в том числе на пониженных оборотах. Конструктивно мотор упрощен, за счет чего повышается его надежность. Замену масла нужно проводить каждые 20-25 тыс. км. Также рекомендуется регулировка клапанов.
Вид сзади на гусеничный Онежец-392. Фото: YouTube.com
Стоимость нового гусеничного самосвала — 7 млн руб. Онежец-392 — мощный и надежный аппарат, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Эта техника справляется с задачами и преодолевает даже сложные препятствия, включая грязь, снег, песок и т. д. Большинство проблем в эксплуатации связано с несвоевременным техническим обслуживанием.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....