
Онежец-392 — надежный гусеничный самосвал для любых условий
Онежец-392 — это гусеничный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, таких как песок, щебень, грунт и т. д. Эта техника имеет ряд преимуществ перед колесными агрегатами, которые делают ее незаменимой в различных условиях.
Гусеницы обеспечивают машине устойчивость и сцепление с грунтом, что позволяет ей преодолевать даже сложные препятствия, такие как грязь, снег, песок и т. д. У «Онежцев» высокая грузоподъемность, что делает их незаменимыми помощниками при выполнении масштабных строительных работ.
Машина разработана и выпускается на Онежском тракторном заводе в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Предприятие имеет многолетнюю историю производства различных видов гусеничной техники, в том числе тракторов и лесозаготовительных агрегатов. Первый Онежец-392 выпущен в 2012 году. Машина представляла собой дальнейшее развитие предыдущих моделей гусеничных самосвалов, таких как Онежец-300 и Онежец-380.
Разработка 392-й модели началась как ответ на растущий спрос на надежные и прочные внедорожники, способные работать в сложных и экстремальных погодных условиях. Грузовик предназначался специально для таких отраслей, как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, где требовалось перевозить тяжелые грузы по неровным или грунтовым поверхностям. Инженерная команда Онежского тракторного завода разработала Онежец-392 с учетом требований к долговечности и производительности.
Гусеничный самосвал Онежец-392. Фото: YouTube.com
Саморазгружающийся кузов — одна важная особенность Онежец-392. Самосвал спроектирован таким образом, что способен разгружать груз, не прибегая к помощи дополнительного оборудования или ручного труда. За основу этой модели взят Онежец-300, который стал базой для создания целого модельного ряда гусеничной техники, включающего в себя до 20 модификаций. 392-я версия имеет ряд усовершенствований, по сравнению с предшественником, которые делают ее более производительной и надежной в эксплуатации.
Онежец-392 — универсальная машина, которая может использоваться во многих областях, включая строительство, сельское хозяйство, промышленность. У спецтехники есть ряд особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. У кузова объем 10 м3. Он выполнен из высокопрочной стали и установлен на поворотной платформе, которая позволяет выполнять разгрузку на обе стороны. Для перевозки объемного груза с небольшой массой (например, торфа) применяются вспомогательные борта, за счет чего емкость повышается в два раза.
Гидравлическая часть обеспечивает подъем и опускание кузова, а также управление другими рабочими органами машины. Система оснащена надежными насосами и гидроцилиндрами, которые гарантируют плавную и точную работу. Ходовая часть самосвала состоит из двух гусениц шириной 500 мм, обеспечивающих машине хорошую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.
Гусеничный трактор Онежец. Фото: YouTube.com
Эти самосвалы относятся к специализированным видам техники и могут доставлять грунты на заболоченную местность, песчаные участки, крутые склоны. Платформа на поворотном приводе позволяет повернуть кабину на 180 ° и легко перемещаться задним ходом на стесненных территориях.
Список плюсов и минусов составлен на основе отзывов владельцев гусеничных самосвалов. Вот наиболее объективные преимущества и недостатки, характерные для 392-й модели.
Плюсы:
✅ Прочная ходовая часть обеспечивают машине проходимость и устойчивость на любых типах грунта. Гусеницы изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать ударные нагрузки. Гусеничный привод обеспечивает машине надежное сцепление с землей, что позволяет работать в снегу и на рыхлом грунте
✅ Малый радиус поворота, что дает возможность маневрировать в узких местах. Это актуально при работе на строительных площадках или в условиях ограниченного пространства
✅ Дизельный двигатель ММЗ Д-245.2S2 мощностью 88 кВт*ч (120 л. с.) обеспечивает машине высокую тягу. Это позволяет самосвалу перевозить грузы большой массы в сложных условиях
✅ Онежец-392 может быть оснащен навесным оборудованием, что расширяет его возможности. Самосвал можно использовать для перевозки, разгрузки, очистки снега и т. д.
✅ Кабина просторная и хорошо защищена от шума и пыли. Внутри установлены все необходимые приборы и системы для управления машиной.
✅ Ресурс двигателя — не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Неплохой показатель для гусеничного самосвала
К недостаткам можно отнести высокую стоимость ряда запчастей. Спецтехника — недешевое удовольствие в плане обслуживания. Это связано с применением в конструкции импортных комплектующих. Пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах. Это может привести к повреждению отделки при эксплуатации машины в зимних условиях.
На Онежец-392 ставится ДВС ММЗ Д-245.2S2. Это четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Он устанавливается на различные виды техники, включая гусеничные самосвалы. Объем мотора — 4.75 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Гусеничный самосвал Онежец-392 на спуске. Фото: YouTube.com
Применение усиленных силовых компонентов и проверенной конструкции позволило увеличить моторесурс ДВС Д-245.2S2. Улучшенная шатунно-поршневая группа дает возможность выдерживать равномерное распределение нагрузки на поршень и работать в критически сложных условиях. Это снижает износ двигателя и увеличивает его ресурс.
Типичные проблемы, характерные для ММЗ Д-245.2S2:
✅ Низкая мощность. Если топливная помпа открывается не до конца, нужно отрегулировать приводы, которые управляют рычагом. Возможно, неисправен насос или засорен фильтр. Уменьшение мощности может быть следствием снижения давления воздуха
✅ Двигатель не заводится. Возможно, сам насос вышел из строя или засорены фильтры. В элементах подвода топлива могут быть пробки
✅ Черный дым. Нужно проверить воздушный фильтр и сопло распылителя, возможно, в последнем залипла игла. Черный дым может быть связан с поломкой топливной помпы
✅ Белый дым. Плохое дизельное топливо, попадание воды в ДТ. Горючее нужно слить и залить новое
Прочный блок цилиндров устойчив к тепловой нагрузке. Это позволяет двигателю работать в тяжелых условиях без перегрева и преждевременного износа. Газотурбинный наддув улучшает тяговые параметры, в том числе на пониженных оборотах. Конструктивно мотор упрощен, за счет чего повышается его надежность. Замену масла нужно проводить каждые 20-25 тыс. км. Также рекомендуется регулировка клапанов.
Вид сзади на гусеничный Онежец-392. Фото: YouTube.com
Стоимость нового гусеничного самосвала — 7 млн руб. Онежец-392 — мощный и надежный аппарат, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Эта техника справляется с задачами и преодолевает даже сложные препятствия, включая грязь, снег, песок и т. д. Большинство проблем в эксплуатации связано с несвоевременным техническим обслуживанием.
Гусеницы обеспечивают машине устойчивость и сцепление с грунтом, что позволяет ей преодолевать даже сложные препятствия, такие как грязь, снег, песок и т. д. У «Онежцев» высокая грузоподъемность, что делает их незаменимыми помощниками при выполнении масштабных строительных работ.
История
Машина разработана и выпускается на Онежском тракторном заводе в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Предприятие имеет многолетнюю историю производства различных видов гусеничной техники, в том числе тракторов и лесозаготовительных агрегатов. Первый Онежец-392 выпущен в 2012 году. Машина представляла собой дальнейшее развитие предыдущих моделей гусеничных самосвалов, таких как Онежец-300 и Онежец-380.
Разработка 392-й модели началась как ответ на растущий спрос на надежные и прочные внедорожники, способные работать в сложных и экстремальных погодных условиях. Грузовик предназначался специально для таких отраслей, как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, где требовалось перевозить тяжелые грузы по неровным или грунтовым поверхностям. Инженерная команда Онежского тракторного завода разработала Онежец-392 с учетом требований к долговечности и производительности.

Саморазгружающийся кузов — одна важная особенность Онежец-392. Самосвал спроектирован таким образом, что способен разгружать груз, не прибегая к помощи дополнительного оборудования или ручного труда. За основу этой модели взят Онежец-300, который стал базой для создания целого модельного ряда гусеничной техники, включающего в себя до 20 модификаций. 392-я версия имеет ряд усовершенствований, по сравнению с предшественником, которые делают ее более производительной и надежной в эксплуатации.
Технические особенности
Онежец-392 — универсальная машина, которая может использоваться во многих областях, включая строительство, сельское хозяйство, промышленность. У спецтехники есть ряд особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. У кузова объем 10 м3. Он выполнен из высокопрочной стали и установлен на поворотной платформе, которая позволяет выполнять разгрузку на обе стороны. Для перевозки объемного груза с небольшой массой (например, торфа) применяются вспомогательные борта, за счет чего емкость повышается в два раза.
Гидравлическая часть обеспечивает подъем и опускание кузова, а также управление другими рабочими органами машины. Система оснащена надежными насосами и гидроцилиндрами, которые гарантируют плавную и точную работу. Ходовая часть самосвала состоит из двух гусениц шириной 500 мм, обеспечивающих машине хорошую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.

Эти самосвалы относятся к специализированным видам техники и могут доставлять грунты на заболоченную местность, песчаные участки, крутые склоны. Платформа на поворотном приводе позволяет повернуть кабину на 180 ° и легко перемещаться задним ходом на стесненных территориях.
Преимущества и недостатки
Список плюсов и минусов составлен на основе отзывов владельцев гусеничных самосвалов. Вот наиболее объективные преимущества и недостатки, характерные для 392-й модели.
Плюсы:
✅ Прочная ходовая часть обеспечивают машине проходимость и устойчивость на любых типах грунта. Гусеницы изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать ударные нагрузки. Гусеничный привод обеспечивает машине надежное сцепление с землей, что позволяет работать в снегу и на рыхлом грунте
✅ Малый радиус поворота, что дает возможность маневрировать в узких местах. Это актуально при работе на строительных площадках или в условиях ограниченного пространства
✅ Дизельный двигатель ММЗ Д-245.2S2 мощностью 88 кВт*ч (120 л. с.) обеспечивает машине высокую тягу. Это позволяет самосвалу перевозить грузы большой массы в сложных условиях
✅ Онежец-392 может быть оснащен навесным оборудованием, что расширяет его возможности. Самосвал можно использовать для перевозки, разгрузки, очистки снега и т. д.
✅ Кабина просторная и хорошо защищена от шума и пыли. Внутри установлены все необходимые приборы и системы для управления машиной.
✅ Ресурс двигателя — не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Неплохой показатель для гусеничного самосвала
К недостаткам можно отнести высокую стоимость ряда запчастей. Спецтехника — недешевое удовольствие в плане обслуживания. Это связано с применением в конструкции импортных комплектующих. Пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах. Это может привести к повреждению отделки при эксплуатации машины в зимних условиях.
Двигатели и их слабые места
На Онежец-392 ставится ДВС ММЗ Д-245.2S2. Это четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Он устанавливается на различные виды техники, включая гусеничные самосвалы. Объем мотора — 4.75 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна.

Применение усиленных силовых компонентов и проверенной конструкции позволило увеличить моторесурс ДВС Д-245.2S2. Улучшенная шатунно-поршневая группа дает возможность выдерживать равномерное распределение нагрузки на поршень и работать в критически сложных условиях. Это снижает износ двигателя и увеличивает его ресурс.
Типичные проблемы, характерные для ММЗ Д-245.2S2:
✅ Низкая мощность. Если топливная помпа открывается не до конца, нужно отрегулировать приводы, которые управляют рычагом. Возможно, неисправен насос или засорен фильтр. Уменьшение мощности может быть следствием снижения давления воздуха
✅ Двигатель не заводится. Возможно, сам насос вышел из строя или засорены фильтры. В элементах подвода топлива могут быть пробки
✅ Черный дым. Нужно проверить воздушный фильтр и сопло распылителя, возможно, в последнем залипла игла. Черный дым может быть связан с поломкой топливной помпы
✅ Белый дым. Плохое дизельное топливо, попадание воды в ДТ. Горючее нужно слить и залить новое
Прочный блок цилиндров устойчив к тепловой нагрузке. Это позволяет двигателю работать в тяжелых условиях без перегрева и преждевременного износа. Газотурбинный наддув улучшает тяговые параметры, в том числе на пониженных оборотах. Конструктивно мотор упрощен, за счет чего повышается его надежность. Замену масла нужно проводить каждые 20-25 тыс. км. Также рекомендуется регулировка клапанов.

Стоимость нового гусеничного самосвала — 7 млн руб. Онежец-392 — мощный и надежный аппарат, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Эта техника справляется с задачами и преодолевает даже сложные препятствия, включая грязь, снег, песок и т. д. Большинство проблем в эксплуатации связано с несвоевременным техническим обслуживанием.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....