Онежец-392 — надежный гусеничный самосвал для любых условий
Онежец-392 — это гусеничный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, таких как песок, щебень, грунт и т. д. Эта техника имеет ряд преимуществ перед колесными агрегатами, которые делают ее незаменимой в различных условиях.
Гусеницы обеспечивают машине устойчивость и сцепление с грунтом, что позволяет ей преодолевать даже сложные препятствия, такие как грязь, снег, песок и т. д. У «Онежцев» высокая грузоподъемность, что делает их незаменимыми помощниками при выполнении масштабных строительных работ.
Машина разработана и выпускается на Онежском тракторном заводе в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Предприятие имеет многолетнюю историю производства различных видов гусеничной техники, в том числе тракторов и лесозаготовительных агрегатов. Первый Онежец-392 выпущен в 2012 году. Машина представляла собой дальнейшее развитие предыдущих моделей гусеничных самосвалов, таких как Онежец-300 и Онежец-380.
Разработка 392-й модели началась как ответ на растущий спрос на надежные и прочные внедорожники, способные работать в сложных и экстремальных погодных условиях. Грузовик предназначался специально для таких отраслей, как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, где требовалось перевозить тяжелые грузы по неровным или грунтовым поверхностям. Инженерная команда Онежского тракторного завода разработала Онежец-392 с учетом требований к долговечности и производительности.
Саморазгружающийся кузов — одна важная особенность Онежец-392. Самосвал спроектирован таким образом, что способен разгружать груз, не прибегая к помощи дополнительного оборудования или ручного труда. За основу этой модели взят Онежец-300, который стал базой для создания целого модельного ряда гусеничной техники, включающего в себя до 20 модификаций. 392-я версия имеет ряд усовершенствований, по сравнению с предшественником, которые делают ее более производительной и надежной в эксплуатации.
Онежец-392 — универсальная машина, которая может использоваться во многих областях, включая строительство, сельское хозяйство, промышленность. У спецтехники есть ряд особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. У кузова объем 10 м3. Он выполнен из высокопрочной стали и установлен на поворотной платформе, которая позволяет выполнять разгрузку на обе стороны. Для перевозки объемного груза с небольшой массой (например, торфа) применяются вспомогательные борта, за счет чего емкость повышается в два раза.
Гидравлическая часть обеспечивает подъем и опускание кузова, а также управление другими рабочими органами машины. Система оснащена надежными насосами и гидроцилиндрами, которые гарантируют плавную и точную работу. Ходовая часть самосвала состоит из двух гусениц шириной 500 мм, обеспечивающих машине хорошую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.
Эти самосвалы относятся к специализированным видам техники и могут доставлять грунты на заболоченную местность, песчаные участки, крутые склоны. Платформа на поворотном приводе позволяет повернуть кабину на 180 ° и легко перемещаться задним ходом на стесненных территориях.
Список плюсов и минусов составлен на основе отзывов владельцев гусеничных самосвалов. Вот наиболее объективные преимущества и недостатки, характерные для 392-й модели.
Плюсы:
✅ Прочная ходовая часть обеспечивают машине проходимость и устойчивость на любых типах грунта. Гусеницы изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать ударные нагрузки. Гусеничный привод обеспечивает машине надежное сцепление с землей, что позволяет работать в снегу и на рыхлом грунте
✅ Малый радиус поворота, что дает возможность маневрировать в узких местах. Это актуально при работе на строительных площадках или в условиях ограниченного пространства
✅ Дизельный двигатель ММЗ Д-245.2S2 мощностью 88 кВт*ч (120 л. с.) обеспечивает машине высокую тягу. Это позволяет самосвалу перевозить грузы большой массы в сложных условиях
✅ Онежец-392 может быть оснащен навесным оборудованием, что расширяет его возможности. Самосвал можно использовать для перевозки, разгрузки, очистки снега и т. д.
✅ Кабина просторная и хорошо защищена от шума и пыли. Внутри установлены все необходимые приборы и системы для управления машиной.
✅ Ресурс двигателя — не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Неплохой показатель для гусеничного самосвала
К недостаткам можно отнести высокую стоимость ряда запчастей. Спецтехника — недешевое удовольствие в плане обслуживания. Это связано с применением в конструкции импортных комплектующих. Пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах. Это может привести к повреждению отделки при эксплуатации машины в зимних условиях.
На Онежец-392 ставится ДВС ММЗ Д-245.2S2. Это четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Он устанавливается на различные виды техники, включая гусеничные самосвалы. Объем мотора — 4.75 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Применение усиленных силовых компонентов и проверенной конструкции позволило увеличить моторесурс ДВС Д-245.2S2. Улучшенная шатунно-поршневая группа дает возможность выдерживать равномерное распределение нагрузки на поршень и работать в критически сложных условиях. Это снижает износ двигателя и увеличивает его ресурс.
Типичные проблемы, характерные для ММЗ Д-245.2S2:
✅ Низкая мощность. Если топливная помпа открывается не до конца, нужно отрегулировать приводы, которые управляют рычагом. Возможно, неисправен насос или засорен фильтр. Уменьшение мощности может быть следствием снижения давления воздуха
✅ Двигатель не заводится. Возможно, сам насос вышел из строя или засорены фильтры. В элементах подвода топлива могут быть пробки
✅ Черный дым. Нужно проверить воздушный фильтр и сопло распылителя, возможно, в последнем залипла игла. Черный дым может быть связан с поломкой топливной помпы
✅ Белый дым. Плохое дизельное топливо, попадание воды в ДТ. Горючее нужно слить и залить новое
Прочный блок цилиндров устойчив к тепловой нагрузке. Это позволяет двигателю работать в тяжелых условиях без перегрева и преждевременного износа. Газотурбинный наддув улучшает тяговые параметры, в том числе на пониженных оборотах. Конструктивно мотор упрощен, за счет чего повышается его надежность. Замену масла нужно проводить каждые 20-25 тыс. км. Также рекомендуется регулировка клапанов.
Стоимость нового гусеничного самосвала — 7 млн руб. Онежец-392 — мощный и надежный аппарат, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Эта техника справляется с задачами и преодолевает даже сложные препятствия, включая грязь, снег, песок и т. д. Большинство проблем в эксплуатации связано с несвоевременным техническим обслуживанием.
Гусеницы обеспечивают машине устойчивость и сцепление с грунтом, что позволяет ей преодолевать даже сложные препятствия, такие как грязь, снег, песок и т. д. У «Онежцев» высокая грузоподъемность, что делает их незаменимыми помощниками при выполнении масштабных строительных работ.
История
Машина разработана и выпускается на Онежском тракторном заводе в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Предприятие имеет многолетнюю историю производства различных видов гусеничной техники, в том числе тракторов и лесозаготовительных агрегатов. Первый Онежец-392 выпущен в 2012 году. Машина представляла собой дальнейшее развитие предыдущих моделей гусеничных самосвалов, таких как Онежец-300 и Онежец-380.
Разработка 392-й модели началась как ответ на растущий спрос на надежные и прочные внедорожники, способные работать в сложных и экстремальных погодных условиях. Грузовик предназначался специально для таких отраслей, как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, где требовалось перевозить тяжелые грузы по неровным или грунтовым поверхностям. Инженерная команда Онежского тракторного завода разработала Онежец-392 с учетом требований к долговечности и производительности.
Гусеничный самосвал Онежец-392. Фото: YouTube.com
Саморазгружающийся кузов — одна важная особенность Онежец-392. Самосвал спроектирован таким образом, что способен разгружать груз, не прибегая к помощи дополнительного оборудования или ручного труда. За основу этой модели взят Онежец-300, который стал базой для создания целого модельного ряда гусеничной техники, включающего в себя до 20 модификаций. 392-я версия имеет ряд усовершенствований, по сравнению с предшественником, которые делают ее более производительной и надежной в эксплуатации.
Технические особенности
Онежец-392 — универсальная машина, которая может использоваться во многих областях, включая строительство, сельское хозяйство, промышленность. У спецтехники есть ряд особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. У кузова объем 10 м3. Он выполнен из высокопрочной стали и установлен на поворотной платформе, которая позволяет выполнять разгрузку на обе стороны. Для перевозки объемного груза с небольшой массой (например, торфа) применяются вспомогательные борта, за счет чего емкость повышается в два раза.
Гидравлическая часть обеспечивает подъем и опускание кузова, а также управление другими рабочими органами машины. Система оснащена надежными насосами и гидроцилиндрами, которые гарантируют плавную и точную работу. Ходовая часть самосвала состоит из двух гусениц шириной 500 мм, обеспечивающих машине хорошую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.
Гусеничный трактор Онежец. Фото: YouTube.com
Эти самосвалы относятся к специализированным видам техники и могут доставлять грунты на заболоченную местность, песчаные участки, крутые склоны. Платформа на поворотном приводе позволяет повернуть кабину на 180 ° и легко перемещаться задним ходом на стесненных территориях.
Преимущества и недостатки
Список плюсов и минусов составлен на основе отзывов владельцев гусеничных самосвалов. Вот наиболее объективные преимущества и недостатки, характерные для 392-й модели.
Плюсы:
✅ Прочная ходовая часть обеспечивают машине проходимость и устойчивость на любых типах грунта. Гусеницы изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать ударные нагрузки. Гусеничный привод обеспечивает машине надежное сцепление с землей, что позволяет работать в снегу и на рыхлом грунте
✅ Малый радиус поворота, что дает возможность маневрировать в узких местах. Это актуально при работе на строительных площадках или в условиях ограниченного пространства
✅ Дизельный двигатель ММЗ Д-245.2S2 мощностью 88 кВт*ч (120 л. с.) обеспечивает машине высокую тягу. Это позволяет самосвалу перевозить грузы большой массы в сложных условиях
✅ Онежец-392 может быть оснащен навесным оборудованием, что расширяет его возможности. Самосвал можно использовать для перевозки, разгрузки, очистки снега и т. д.
✅ Кабина просторная и хорошо защищена от шума и пыли. Внутри установлены все необходимые приборы и системы для управления машиной.
✅ Ресурс двигателя — не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Неплохой показатель для гусеничного самосвала
К недостаткам можно отнести высокую стоимость ряда запчастей. Спецтехника — недешевое удовольствие в плане обслуживания. Это связано с применением в конструкции импортных комплектующих. Пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах. Это может привести к повреждению отделки при эксплуатации машины в зимних условиях.
Двигатели и их слабые места
На Онежец-392 ставится ДВС ММЗ Д-245.2S2. Это четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Он устанавливается на различные виды техники, включая гусеничные самосвалы. Объем мотора — 4.75 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Гусеничный самосвал Онежец-392 на спуске. Фото: YouTube.com
Применение усиленных силовых компонентов и проверенной конструкции позволило увеличить моторесурс ДВС Д-245.2S2. Улучшенная шатунно-поршневая группа дает возможность выдерживать равномерное распределение нагрузки на поршень и работать в критически сложных условиях. Это снижает износ двигателя и увеличивает его ресурс.
Типичные проблемы, характерные для ММЗ Д-245.2S2:
✅ Низкая мощность. Если топливная помпа открывается не до конца, нужно отрегулировать приводы, которые управляют рычагом. Возможно, неисправен насос или засорен фильтр. Уменьшение мощности может быть следствием снижения давления воздуха
✅ Двигатель не заводится. Возможно, сам насос вышел из строя или засорены фильтры. В элементах подвода топлива могут быть пробки
✅ Черный дым. Нужно проверить воздушный фильтр и сопло распылителя, возможно, в последнем залипла игла. Черный дым может быть связан с поломкой топливной помпы
✅ Белый дым. Плохое дизельное топливо, попадание воды в ДТ. Горючее нужно слить и залить новое
Прочный блок цилиндров устойчив к тепловой нагрузке. Это позволяет двигателю работать в тяжелых условиях без перегрева и преждевременного износа. Газотурбинный наддув улучшает тяговые параметры, в том числе на пониженных оборотах. Конструктивно мотор упрощен, за счет чего повышается его надежность. Замену масла нужно проводить каждые 20-25 тыс. км. Также рекомендуется регулировка клапанов.
Вид сзади на гусеничный Онежец-392. Фото: YouTube.com
Стоимость нового гусеничного самосвала — 7 млн руб. Онежец-392 — мощный и надежный аппарат, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Эта техника справляется с задачами и преодолевает даже сложные препятствия, включая грязь, снег, песок и т. д. Большинство проблем в эксплуатации связано с несвоевременным техническим обслуживанием.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...