Онежец-392 — надежный гусеничный самосвал для любых условий
Онежец-392 — это гусеничный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, таких как песок, щебень, грунт и т. д. Эта техника имеет ряд преимуществ перед колесными агрегатами, которые делают ее незаменимой в различных условиях.
Гусеницы обеспечивают машине устойчивость и сцепление с грунтом, что позволяет ей преодолевать даже сложные препятствия, такие как грязь, снег, песок и т. д. У «Онежцев» высокая грузоподъемность, что делает их незаменимыми помощниками при выполнении масштабных строительных работ.
Машина разработана и выпускается на Онежском тракторном заводе в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Предприятие имеет многолетнюю историю производства различных видов гусеничной техники, в том числе тракторов и лесозаготовительных агрегатов. Первый Онежец-392 выпущен в 2012 году. Машина представляла собой дальнейшее развитие предыдущих моделей гусеничных самосвалов, таких как Онежец-300 и Онежец-380.
Разработка 392-й модели началась как ответ на растущий спрос на надежные и прочные внедорожники, способные работать в сложных и экстремальных погодных условиях. Грузовик предназначался специально для таких отраслей, как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, где требовалось перевозить тяжелые грузы по неровным или грунтовым поверхностям. Инженерная команда Онежского тракторного завода разработала Онежец-392 с учетом требований к долговечности и производительности.
Саморазгружающийся кузов — одна важная особенность Онежец-392. Самосвал спроектирован таким образом, что способен разгружать груз, не прибегая к помощи дополнительного оборудования или ручного труда. За основу этой модели взят Онежец-300, который стал базой для создания целого модельного ряда гусеничной техники, включающего в себя до 20 модификаций. 392-я версия имеет ряд усовершенствований, по сравнению с предшественником, которые делают ее более производительной и надежной в эксплуатации.
Онежец-392 — универсальная машина, которая может использоваться во многих областях, включая строительство, сельское хозяйство, промышленность. У спецтехники есть ряд особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. У кузова объем 10 м3. Он выполнен из высокопрочной стали и установлен на поворотной платформе, которая позволяет выполнять разгрузку на обе стороны. Для перевозки объемного груза с небольшой массой (например, торфа) применяются вспомогательные борта, за счет чего емкость повышается в два раза.
Гидравлическая часть обеспечивает подъем и опускание кузова, а также управление другими рабочими органами машины. Система оснащена надежными насосами и гидроцилиндрами, которые гарантируют плавную и точную работу. Ходовая часть самосвала состоит из двух гусениц шириной 500 мм, обеспечивающих машине хорошую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.
Эти самосвалы относятся к специализированным видам техники и могут доставлять грунты на заболоченную местность, песчаные участки, крутые склоны. Платформа на поворотном приводе позволяет повернуть кабину на 180 ° и легко перемещаться задним ходом на стесненных территориях.
Список плюсов и минусов составлен на основе отзывов владельцев гусеничных самосвалов. Вот наиболее объективные преимущества и недостатки, характерные для 392-й модели.
Плюсы:
✅ Прочная ходовая часть обеспечивают машине проходимость и устойчивость на любых типах грунта. Гусеницы изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать ударные нагрузки. Гусеничный привод обеспечивает машине надежное сцепление с землей, что позволяет работать в снегу и на рыхлом грунте
✅ Малый радиус поворота, что дает возможность маневрировать в узких местах. Это актуально при работе на строительных площадках или в условиях ограниченного пространства
✅ Дизельный двигатель ММЗ Д-245.2S2 мощностью 88 кВт*ч (120 л. с.) обеспечивает машине высокую тягу. Это позволяет самосвалу перевозить грузы большой массы в сложных условиях
✅ Онежец-392 может быть оснащен навесным оборудованием, что расширяет его возможности. Самосвал можно использовать для перевозки, разгрузки, очистки снега и т. д.
✅ Кабина просторная и хорошо защищена от шума и пыли. Внутри установлены все необходимые приборы и системы для управления машиной.
✅ Ресурс двигателя — не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Неплохой показатель для гусеничного самосвала
К недостаткам можно отнести высокую стоимость ряда запчастей. Спецтехника — недешевое удовольствие в плане обслуживания. Это связано с применением в конструкции импортных комплектующих. Пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах. Это может привести к повреждению отделки при эксплуатации машины в зимних условиях.
На Онежец-392 ставится ДВС ММЗ Д-245.2S2. Это четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Он устанавливается на различные виды техники, включая гусеничные самосвалы. Объем мотора — 4.75 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Применение усиленных силовых компонентов и проверенной конструкции позволило увеличить моторесурс ДВС Д-245.2S2. Улучшенная шатунно-поршневая группа дает возможность выдерживать равномерное распределение нагрузки на поршень и работать в критически сложных условиях. Это снижает износ двигателя и увеличивает его ресурс.
Типичные проблемы, характерные для ММЗ Д-245.2S2:
✅ Низкая мощность. Если топливная помпа открывается не до конца, нужно отрегулировать приводы, которые управляют рычагом. Возможно, неисправен насос или засорен фильтр. Уменьшение мощности может быть следствием снижения давления воздуха
✅ Двигатель не заводится. Возможно, сам насос вышел из строя или засорены фильтры. В элементах подвода топлива могут быть пробки
✅ Черный дым. Нужно проверить воздушный фильтр и сопло распылителя, возможно, в последнем залипла игла. Черный дым может быть связан с поломкой топливной помпы
✅ Белый дым. Плохое дизельное топливо, попадание воды в ДТ. Горючее нужно слить и залить новое
Прочный блок цилиндров устойчив к тепловой нагрузке. Это позволяет двигателю работать в тяжелых условиях без перегрева и преждевременного износа. Газотурбинный наддув улучшает тяговые параметры, в том числе на пониженных оборотах. Конструктивно мотор упрощен, за счет чего повышается его надежность. Замену масла нужно проводить каждые 20-25 тыс. км. Также рекомендуется регулировка клапанов.
Стоимость нового гусеничного самосвала — 7 млн руб. Онежец-392 — мощный и надежный аппарат, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Эта техника справляется с задачами и преодолевает даже сложные препятствия, включая грязь, снег, песок и т. д. Большинство проблем в эксплуатации связано с несвоевременным техническим обслуживанием.
Гусеницы обеспечивают машине устойчивость и сцепление с грунтом, что позволяет ей преодолевать даже сложные препятствия, такие как грязь, снег, песок и т. д. У «Онежцев» высокая грузоподъемность, что делает их незаменимыми помощниками при выполнении масштабных строительных работ.
История
Машина разработана и выпускается на Онежском тракторном заводе в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Предприятие имеет многолетнюю историю производства различных видов гусеничной техники, в том числе тракторов и лесозаготовительных агрегатов. Первый Онежец-392 выпущен в 2012 году. Машина представляла собой дальнейшее развитие предыдущих моделей гусеничных самосвалов, таких как Онежец-300 и Онежец-380.
Разработка 392-й модели началась как ответ на растущий спрос на надежные и прочные внедорожники, способные работать в сложных и экстремальных погодных условиях. Грузовик предназначался специально для таких отраслей, как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, где требовалось перевозить тяжелые грузы по неровным или грунтовым поверхностям. Инженерная команда Онежского тракторного завода разработала Онежец-392 с учетом требований к долговечности и производительности.
Гусеничный самосвал Онежец-392. Фото: YouTube.com
Саморазгружающийся кузов — одна важная особенность Онежец-392. Самосвал спроектирован таким образом, что способен разгружать груз, не прибегая к помощи дополнительного оборудования или ручного труда. За основу этой модели взят Онежец-300, который стал базой для создания целого модельного ряда гусеничной техники, включающего в себя до 20 модификаций. 392-я версия имеет ряд усовершенствований, по сравнению с предшественником, которые делают ее более производительной и надежной в эксплуатации.
Технические особенности
Онежец-392 — универсальная машина, которая может использоваться во многих областях, включая строительство, сельское хозяйство, промышленность. У спецтехники есть ряд особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. У кузова объем 10 м3. Он выполнен из высокопрочной стали и установлен на поворотной платформе, которая позволяет выполнять разгрузку на обе стороны. Для перевозки объемного груза с небольшой массой (например, торфа) применяются вспомогательные борта, за счет чего емкость повышается в два раза.
Гидравлическая часть обеспечивает подъем и опускание кузова, а также управление другими рабочими органами машины. Система оснащена надежными насосами и гидроцилиндрами, которые гарантируют плавную и точную работу. Ходовая часть самосвала состоит из двух гусениц шириной 500 мм, обеспечивающих машине хорошую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.
Гусеничный трактор Онежец. Фото: YouTube.com
Эти самосвалы относятся к специализированным видам техники и могут доставлять грунты на заболоченную местность, песчаные участки, крутые склоны. Платформа на поворотном приводе позволяет повернуть кабину на 180 ° и легко перемещаться задним ходом на стесненных территориях.
Преимущества и недостатки
Список плюсов и минусов составлен на основе отзывов владельцев гусеничных самосвалов. Вот наиболее объективные преимущества и недостатки, характерные для 392-й модели.
Плюсы:
✅ Прочная ходовая часть обеспечивают машине проходимость и устойчивость на любых типах грунта. Гусеницы изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать ударные нагрузки. Гусеничный привод обеспечивает машине надежное сцепление с землей, что позволяет работать в снегу и на рыхлом грунте
✅ Малый радиус поворота, что дает возможность маневрировать в узких местах. Это актуально при работе на строительных площадках или в условиях ограниченного пространства
✅ Дизельный двигатель ММЗ Д-245.2S2 мощностью 88 кВт*ч (120 л. с.) обеспечивает машине высокую тягу. Это позволяет самосвалу перевозить грузы большой массы в сложных условиях
✅ Онежец-392 может быть оснащен навесным оборудованием, что расширяет его возможности. Самосвал можно использовать для перевозки, разгрузки, очистки снега и т. д.
✅ Кабина просторная и хорошо защищена от шума и пыли. Внутри установлены все необходимые приборы и системы для управления машиной.
✅ Ресурс двигателя — не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Неплохой показатель для гусеничного самосвала
К недостаткам можно отнести высокую стоимость ряда запчастей. Спецтехника — недешевое удовольствие в плане обслуживания. Это связано с применением в конструкции импортных комплектующих. Пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах. Это может привести к повреждению отделки при эксплуатации машины в зимних условиях.
Двигатели и их слабые места
На Онежец-392 ставится ДВС ММЗ Д-245.2S2. Это четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Он устанавливается на различные виды техники, включая гусеничные самосвалы. Объем мотора — 4.75 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Гусеничный самосвал Онежец-392 на спуске. Фото: YouTube.com
Применение усиленных силовых компонентов и проверенной конструкции позволило увеличить моторесурс ДВС Д-245.2S2. Улучшенная шатунно-поршневая группа дает возможность выдерживать равномерное распределение нагрузки на поршень и работать в критически сложных условиях. Это снижает износ двигателя и увеличивает его ресурс.
Типичные проблемы, характерные для ММЗ Д-245.2S2:
✅ Низкая мощность. Если топливная помпа открывается не до конца, нужно отрегулировать приводы, которые управляют рычагом. Возможно, неисправен насос или засорен фильтр. Уменьшение мощности может быть следствием снижения давления воздуха
✅ Двигатель не заводится. Возможно, сам насос вышел из строя или засорены фильтры. В элементах подвода топлива могут быть пробки
✅ Черный дым. Нужно проверить воздушный фильтр и сопло распылителя, возможно, в последнем залипла игла. Черный дым может быть связан с поломкой топливной помпы
✅ Белый дым. Плохое дизельное топливо, попадание воды в ДТ. Горючее нужно слить и залить новое
Прочный блок цилиндров устойчив к тепловой нагрузке. Это позволяет двигателю работать в тяжелых условиях без перегрева и преждевременного износа. Газотурбинный наддув улучшает тяговые параметры, в том числе на пониженных оборотах. Конструктивно мотор упрощен, за счет чего повышается его надежность. Замену масла нужно проводить каждые 20-25 тыс. км. Также рекомендуется регулировка клапанов.
Вид сзади на гусеничный Онежец-392. Фото: YouTube.com
Стоимость нового гусеничного самосвала — 7 млн руб. Онежец-392 — мощный и надежный аппарат, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Эта техника справляется с задачами и преодолевает даже сложные препятствия, включая грязь, снег, песок и т. д. Большинство проблем в эксплуатации связано с несвоевременным техническим обслуживанием.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...