Онежец-392 — надежный гусеничный самосвал для любых условий
Онежец-392 — это гусеничный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов, таких как песок, щебень, грунт и т. д. Эта техника имеет ряд преимуществ перед колесными агрегатами, которые делают ее незаменимой в различных условиях.
Гусеницы обеспечивают машине устойчивость и сцепление с грунтом, что позволяет ей преодолевать даже сложные препятствия, такие как грязь, снег, песок и т. д. У «Онежцев» высокая грузоподъемность, что делает их незаменимыми помощниками при выполнении масштабных строительных работ.
Машина разработана и выпускается на Онежском тракторном заводе в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Предприятие имеет многолетнюю историю производства различных видов гусеничной техники, в том числе тракторов и лесозаготовительных агрегатов. Первый Онежец-392 выпущен в 2012 году. Машина представляла собой дальнейшее развитие предыдущих моделей гусеничных самосвалов, таких как Онежец-300 и Онежец-380.
Разработка 392-й модели началась как ответ на растущий спрос на надежные и прочные внедорожники, способные работать в сложных и экстремальных погодных условиях. Грузовик предназначался специально для таких отраслей, как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, где требовалось перевозить тяжелые грузы по неровным или грунтовым поверхностям. Инженерная команда Онежского тракторного завода разработала Онежец-392 с учетом требований к долговечности и производительности.
Саморазгружающийся кузов — одна важная особенность Онежец-392. Самосвал спроектирован таким образом, что способен разгружать груз, не прибегая к помощи дополнительного оборудования или ручного труда. За основу этой модели взят Онежец-300, который стал базой для создания целого модельного ряда гусеничной техники, включающего в себя до 20 модификаций. 392-я версия имеет ряд усовершенствований, по сравнению с предшественником, которые делают ее более производительной и надежной в эксплуатации.
Онежец-392 — универсальная машина, которая может использоваться во многих областях, включая строительство, сельское хозяйство, промышленность. У спецтехники есть ряд особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. У кузова объем 10 м3. Он выполнен из высокопрочной стали и установлен на поворотной платформе, которая позволяет выполнять разгрузку на обе стороны. Для перевозки объемного груза с небольшой массой (например, торфа) применяются вспомогательные борта, за счет чего емкость повышается в два раза.
Гидравлическая часть обеспечивает подъем и опускание кузова, а также управление другими рабочими органами машины. Система оснащена надежными насосами и гидроцилиндрами, которые гарантируют плавную и точную работу. Ходовая часть самосвала состоит из двух гусениц шириной 500 мм, обеспечивающих машине хорошую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.
Эти самосвалы относятся к специализированным видам техники и могут доставлять грунты на заболоченную местность, песчаные участки, крутые склоны. Платформа на поворотном приводе позволяет повернуть кабину на 180 ° и легко перемещаться задним ходом на стесненных территориях.
Список плюсов и минусов составлен на основе отзывов владельцев гусеничных самосвалов. Вот наиболее объективные преимущества и недостатки, характерные для 392-й модели.
Плюсы:
✅ Прочная ходовая часть обеспечивают машине проходимость и устойчивость на любых типах грунта. Гусеницы изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать ударные нагрузки. Гусеничный привод обеспечивает машине надежное сцепление с землей, что позволяет работать в снегу и на рыхлом грунте
✅ Малый радиус поворота, что дает возможность маневрировать в узких местах. Это актуально при работе на строительных площадках или в условиях ограниченного пространства
✅ Дизельный двигатель ММЗ Д-245.2S2 мощностью 88 кВт*ч (120 л. с.) обеспечивает машине высокую тягу. Это позволяет самосвалу перевозить грузы большой массы в сложных условиях
✅ Онежец-392 может быть оснащен навесным оборудованием, что расширяет его возможности. Самосвал можно использовать для перевозки, разгрузки, очистки снега и т. д.
✅ Кабина просторная и хорошо защищена от шума и пыли. Внутри установлены все необходимые приборы и системы для управления машиной.
✅ Ресурс двигателя — не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Неплохой показатель для гусеничного самосвала
К недостаткам можно отнести высокую стоимость ряда запчастей. Спецтехника — недешевое удовольствие в плане обслуживания. Это связано с применением в конструкции импортных комплектующих. Пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах. Это может привести к повреждению отделки при эксплуатации машины в зимних условиях.
На Онежец-392 ставится ДВС ММЗ Д-245.2S2. Это четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Он устанавливается на различные виды техники, включая гусеничные самосвалы. Объем мотора — 4.75 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Применение усиленных силовых компонентов и проверенной конструкции позволило увеличить моторесурс ДВС Д-245.2S2. Улучшенная шатунно-поршневая группа дает возможность выдерживать равномерное распределение нагрузки на поршень и работать в критически сложных условиях. Это снижает износ двигателя и увеличивает его ресурс.
Типичные проблемы, характерные для ММЗ Д-245.2S2:
✅ Низкая мощность. Если топливная помпа открывается не до конца, нужно отрегулировать приводы, которые управляют рычагом. Возможно, неисправен насос или засорен фильтр. Уменьшение мощности может быть следствием снижения давления воздуха
✅ Двигатель не заводится. Возможно, сам насос вышел из строя или засорены фильтры. В элементах подвода топлива могут быть пробки
✅ Черный дым. Нужно проверить воздушный фильтр и сопло распылителя, возможно, в последнем залипла игла. Черный дым может быть связан с поломкой топливной помпы
✅ Белый дым. Плохое дизельное топливо, попадание воды в ДТ. Горючее нужно слить и залить новое
Прочный блок цилиндров устойчив к тепловой нагрузке. Это позволяет двигателю работать в тяжелых условиях без перегрева и преждевременного износа. Газотурбинный наддув улучшает тяговые параметры, в том числе на пониженных оборотах. Конструктивно мотор упрощен, за счет чего повышается его надежность. Замену масла нужно проводить каждые 20-25 тыс. км. Также рекомендуется регулировка клапанов.
Стоимость нового гусеничного самосвала — 7 млн руб. Онежец-392 — мощный и надежный аппарат, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Эта техника справляется с задачами и преодолевает даже сложные препятствия, включая грязь, снег, песок и т. д. Большинство проблем в эксплуатации связано с несвоевременным техническим обслуживанием.
Гусеницы обеспечивают машине устойчивость и сцепление с грунтом, что позволяет ей преодолевать даже сложные препятствия, такие как грязь, снег, песок и т. д. У «Онежцев» высокая грузоподъемность, что делает их незаменимыми помощниками при выполнении масштабных строительных работ.
История
Машина разработана и выпускается на Онежском тракторном заводе в городе Петрозаводск, Республика Карелия. Предприятие имеет многолетнюю историю производства различных видов гусеничной техники, в том числе тракторов и лесозаготовительных агрегатов. Первый Онежец-392 выпущен в 2012 году. Машина представляла собой дальнейшее развитие предыдущих моделей гусеничных самосвалов, таких как Онежец-300 и Онежец-380.
Разработка 392-й модели началась как ответ на растущий спрос на надежные и прочные внедорожники, способные работать в сложных и экстремальных погодных условиях. Грузовик предназначался специально для таких отраслей, как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, где требовалось перевозить тяжелые грузы по неровным или грунтовым поверхностям. Инженерная команда Онежского тракторного завода разработала Онежец-392 с учетом требований к долговечности и производительности.
Гусеничный самосвал Онежец-392. Фото: YouTube.com
Саморазгружающийся кузов — одна важная особенность Онежец-392. Самосвал спроектирован таким образом, что способен разгружать груз, не прибегая к помощи дополнительного оборудования или ручного труда. За основу этой модели взят Онежец-300, который стал базой для создания целого модельного ряда гусеничной техники, включающего в себя до 20 модификаций. 392-я версия имеет ряд усовершенствований, по сравнению с предшественником, которые делают ее более производительной и надежной в эксплуатации.
Технические особенности
Онежец-392 — универсальная машина, которая может использоваться во многих областях, включая строительство, сельское хозяйство, промышленность. У спецтехники есть ряд особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. У кузова объем 10 м3. Он выполнен из высокопрочной стали и установлен на поворотной платформе, которая позволяет выполнять разгрузку на обе стороны. Для перевозки объемного груза с небольшой массой (например, торфа) применяются вспомогательные борта, за счет чего емкость повышается в два раза.
Гидравлическая часть обеспечивает подъем и опускание кузова, а также управление другими рабочими органами машины. Система оснащена надежными насосами и гидроцилиндрами, которые гарантируют плавную и точную работу. Ходовая часть самосвала состоит из двух гусениц шириной 500 мм, обеспечивающих машине хорошую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.
Гусеничный трактор Онежец. Фото: YouTube.com
Эти самосвалы относятся к специализированным видам техники и могут доставлять грунты на заболоченную местность, песчаные участки, крутые склоны. Платформа на поворотном приводе позволяет повернуть кабину на 180 ° и легко перемещаться задним ходом на стесненных территориях.
Преимущества и недостатки
Список плюсов и минусов составлен на основе отзывов владельцев гусеничных самосвалов. Вот наиболее объективные преимущества и недостатки, характерные для 392-й модели.
Плюсы:
✅ Прочная ходовая часть обеспечивают машине проходимость и устойчивость на любых типах грунта. Гусеницы изготовлены из высокопрочной стали и способны выдерживать ударные нагрузки. Гусеничный привод обеспечивает машине надежное сцепление с землей, что позволяет работать в снегу и на рыхлом грунте
✅ Малый радиус поворота, что дает возможность маневрировать в узких местах. Это актуально при работе на строительных площадках или в условиях ограниченного пространства
✅ Дизельный двигатель ММЗ Д-245.2S2 мощностью 88 кВт*ч (120 л. с.) обеспечивает машине высокую тягу. Это позволяет самосвалу перевозить грузы большой массы в сложных условиях
✅ Онежец-392 может быть оснащен навесным оборудованием, что расширяет его возможности. Самосвал можно использовать для перевозки, разгрузки, очистки снега и т. д.
✅ Кабина просторная и хорошо защищена от шума и пыли. Внутри установлены все необходимые приборы и системы для управления машиной.
✅ Ресурс двигателя — не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Неплохой показатель для гусеничного самосвала
К недостаткам можно отнести высокую стоимость ряда запчастей. Спецтехника — недешевое удовольствие в плане обслуживания. Это связано с применением в конструкции импортных комплектующих. Пластик, используемый для отделки кабины, становится хрупким при низких температурах. Это может привести к повреждению отделки при эксплуатации машины в зимних условиях.
Двигатели и их слабые места
На Онежец-392 ставится ДВС ММЗ Д-245.2S2. Это четырехцилиндровый, рядный дизельный двигатель производства Минского моторного завода. Он устанавливается на различные виды техники, включая гусеничные самосвалы. Объем мотора — 4.75 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Гусеничный самосвал Онежец-392 на спуске. Фото: YouTube.com
Применение усиленных силовых компонентов и проверенной конструкции позволило увеличить моторесурс ДВС Д-245.2S2. Улучшенная шатунно-поршневая группа дает возможность выдерживать равномерное распределение нагрузки на поршень и работать в критически сложных условиях. Это снижает износ двигателя и увеличивает его ресурс.
Типичные проблемы, характерные для ММЗ Д-245.2S2:
✅ Низкая мощность. Если топливная помпа открывается не до конца, нужно отрегулировать приводы, которые управляют рычагом. Возможно, неисправен насос или засорен фильтр. Уменьшение мощности может быть следствием снижения давления воздуха
✅ Двигатель не заводится. Возможно, сам насос вышел из строя или засорены фильтры. В элементах подвода топлива могут быть пробки
✅ Черный дым. Нужно проверить воздушный фильтр и сопло распылителя, возможно, в последнем залипла игла. Черный дым может быть связан с поломкой топливной помпы
✅ Белый дым. Плохое дизельное топливо, попадание воды в ДТ. Горючее нужно слить и залить новое
Прочный блок цилиндров устойчив к тепловой нагрузке. Это позволяет двигателю работать в тяжелых условиях без перегрева и преждевременного износа. Газотурбинный наддув улучшает тяговые параметры, в том числе на пониженных оборотах. Конструктивно мотор упрощен, за счет чего повышается его надежность. Замену масла нужно проводить каждые 20-25 тыс. км. Также рекомендуется регулировка клапанов.
Вид сзади на гусеничный Онежец-392. Фото: YouTube.com
Стоимость нового гусеничного самосвала — 7 млн руб. Онежец-392 — мощный и надежный аппарат, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях. Эта техника справляется с задачами и преодолевает даже сложные препятствия, включая грязь, снег, песок и т. д. Большинство проблем в эксплуатации связано с несвоевременным техническим обслуживанием.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...