Удивили: представлен первый прототип мотоцикла с водородным двигателем от Kawasaki
450

Удивили: представлен первый прототип мотоцикла с водородным двигателем от Kawasaki

Революция декарбонизации в автомобильном, и не только, мире уже идет полным ходом. Главной ее целью, по словам основных игроков отрасли, является достижение нулевого уровня выбросов к середине столетия. Что касается производителей мотоциклов, то большая их часть, похоже, также идет по этому пути, поэтому они усердно работают над тем, чтобы сделать свою продукцию электрической и более безопасной.


Особая культура


Однако тут не все так однозначно. Во-первых, этот вид транспорта подразумевает достаточно легкую и аэродинамическую конструкцию, что делает затруднительным их оснащение энергоемкими аккумуляторами, которые могут обеспечить достаточную производительность и запас хода. В этой области революция, к сожалению, еще не произошла. Вряд ли среднестатистический участник байкерского клуба может быть удовлетворен необходимостью каждые несколько часов тратить время на зарядку своего байка.

Удивили: представлен первый прототип мотоцикла с водородным двигателем от KawasakiМесто хранения водорода. Фото: @Kawasaki

Во-вторых – поклонники мотоциклов все же по-особому ценят именно стиль езды и рев мотора, а это ощущение не может обеспечить электродвигатель. Возможно именно поэтому всемирно известный бренд Kawasaki решил обратить свой взор на водородное топливо, которое может оказаться лучшим, в сравнении с электричеством, решением для хранения и перемещения энергии.

По развитию этого направления компания эффективно сотрудничала с Yamaha, Honda и Toyota. Результатом этой работы стал революционный водородный багги HySE (Hydrogen Small Mobility and Engine Technology). Ранее, в октябре этого года, его нефункциональный пока макет, был представлен на автосалоне Japan Mobility Show. При этом, как сообщается, уже в январе 2024 года модель примет участие в ралли «Дакар».

Мотоцикл на водороде


Однако в Kawasaki решили не ограничиваться только этим успехом и продолжили изучение этой концепции. В результате они смогли представить свою версию водородного мотоцикла – Ninja H2 SX с наддувом и нулевым уровнем выбросов. Надо сказать, что разработку и раньше показывали публике, но поскольку это были только рендеры, многие воспринимали его как пустышку, очередной рекламный ход.

Водородный прототип создан на базе Ninja H2 SX. Фото: YouTube.com

Но, как оказалось, подвижки в разработке произошли впечатляющие, и новый мотоцикл уже находится на стадии функционального прототипа. Кроме того, по утверждению разработчиков, уже в начале следующего года стартуют его испытания.

Ninja H2 SX — это гиперспортивный мотоцикл, оснащенный рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 998 куб. см с наддувом, который демонстрирует мощность в 197 л. с. и обеспечивает прототипу достойные характеристики. Анонсированный прототип HySE получил водородный мотор, созданный на базе H2 SX в сотрудничестве с Toyota.

Минимальные изменения и ноль информации


Недавно японская компания продемонстрировала свою новинку на собрании Group Vision 2030 Progress Report. Благодаря этому можно оценить изменения в дизайне. Во-первых, с обеих сторон в задней части добавились довольно вместительные жесткие кофры, в каждом из которых разместилось по пять баллонов высокого давления для хранения жидкостного водорода. Это немного укрупнило дизайн, и сделало его более угловатым. Во-вторых, добавились совершенно новые элементы кузова, в том числе панели и H-образная фара.

Панель приборов водородного Ninja H2 HySE. Фото: @Kawasaki

Что касается подробностей о возможностях и характеристиках нового водородного мотоцикла, то на стадии разработки на это рассчитывать не приходится. Данные о мощности, расходе топлива и запасе хода станут известны, возможно, ближе к началу тестирования. И уж точно, только с началом производства станет понятно, насколько успешным может оказаться этот проект финансово. Или не оказаться. Но это, по всей видимости случится еще не скоро. По оценкам экспертов, до запуска в серию может пройти несколько лет.
Как вам идея с мотоциклом на водороде?
  • Lilu
  • www.youtube.com, @Kawasaki
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....