
Удивили: представлен первый прототип мотоцикла с водородным двигателем от Kawasaki
Революция декарбонизации в автомобильном, и не только, мире уже идет полным ходом. Главной ее целью, по словам основных игроков отрасли, является достижение нулевого уровня выбросов к середине столетия. Что касается производителей мотоциклов, то большая их часть, похоже, также идет по этому пути, поэтому они усердно работают над тем, чтобы сделать свою продукцию электрической и более безопасной.
Однако тут не все так однозначно. Во-первых, этот вид транспорта подразумевает достаточно легкую и аэродинамическую конструкцию, что делает затруднительным их оснащение энергоемкими аккумуляторами, которые могут обеспечить достаточную производительность и запас хода. В этой области революция, к сожалению, еще не произошла. Вряд ли среднестатистический участник байкерского клуба может быть удовлетворен необходимостью каждые несколько часов тратить время на зарядку своего байка.
Место хранения водорода. Фото: @Kawasaki
Во-вторых – поклонники мотоциклов все же по-особому ценят именно стиль езды и рев мотора, а это ощущение не может обеспечить электродвигатель. Возможно именно поэтому всемирно известный бренд Kawasaki решил обратить свой взор на водородное топливо, которое может оказаться лучшим, в сравнении с электричеством, решением для хранения и перемещения энергии.
По развитию этого направления компания эффективно сотрудничала с Yamaha, Honda и Toyota. Результатом этой работы стал революционный водородный багги HySE (Hydrogen Small Mobility and Engine Technology). Ранее, в октябре этого года, его нефункциональный пока макет, был представлен на автосалоне Japan Mobility Show. При этом, как сообщается, уже в январе 2024 года модель примет участие в ралли «Дакар».
Однако в Kawasaki решили не ограничиваться только этим успехом и продолжили изучение этой концепции. В результате они смогли представить свою версию водородного мотоцикла – Ninja H2 SX с наддувом и нулевым уровнем выбросов. Надо сказать, что разработку и раньше показывали публике, но поскольку это были только рендеры, многие воспринимали его как пустышку, очередной рекламный ход.
Водородный прототип создан на базе Ninja H2 SX. Фото: YouTube.com
Но, как оказалось, подвижки в разработке произошли впечатляющие, и новый мотоцикл уже находится на стадии функционального прототипа. Кроме того, по утверждению разработчиков, уже в начале следующего года стартуют его испытания.
Ninja H2 SX — это гиперспортивный мотоцикл, оснащенный рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 998 куб. см с наддувом, который демонстрирует мощность в 197 л. с. и обеспечивает прототипу достойные характеристики. Анонсированный прототип HySE получил водородный мотор, созданный на базе H2 SX в сотрудничестве с Toyota.
Недавно японская компания продемонстрировала свою новинку на собрании Group Vision 2030 Progress Report. Благодаря этому можно оценить изменения в дизайне. Во-первых, с обеих сторон в задней части добавились довольно вместительные жесткие кофры, в каждом из которых разместилось по пять баллонов высокого давления для хранения жидкостного водорода. Это немного укрупнило дизайн, и сделало его более угловатым. Во-вторых, добавились совершенно новые элементы кузова, в том числе панели и H-образная фара.
Панель приборов водородного Ninja H2 HySE. Фото: @Kawasaki
Что касается подробностей о возможностях и характеристиках нового водородного мотоцикла, то на стадии разработки на это рассчитывать не приходится. Данные о мощности, расходе топлива и запасе хода станут известны, возможно, ближе к началу тестирования. И уж точно, только с началом производства станет понятно, насколько успешным может оказаться этот проект финансово. Или не оказаться. Но это, по всей видимости случится еще не скоро. По оценкам экспертов, до запуска в серию может пройти несколько лет.
Особая культура
Однако тут не все так однозначно. Во-первых, этот вид транспорта подразумевает достаточно легкую и аэродинамическую конструкцию, что делает затруднительным их оснащение энергоемкими аккумуляторами, которые могут обеспечить достаточную производительность и запас хода. В этой области революция, к сожалению, еще не произошла. Вряд ли среднестатистический участник байкерского клуба может быть удовлетворен необходимостью каждые несколько часов тратить время на зарядку своего байка.

Во-вторых – поклонники мотоциклов все же по-особому ценят именно стиль езды и рев мотора, а это ощущение не может обеспечить электродвигатель. Возможно именно поэтому всемирно известный бренд Kawasaki решил обратить свой взор на водородное топливо, которое может оказаться лучшим, в сравнении с электричеством, решением для хранения и перемещения энергии.
По развитию этого направления компания эффективно сотрудничала с Yamaha, Honda и Toyota. Результатом этой работы стал революционный водородный багги HySE (Hydrogen Small Mobility and Engine Technology). Ранее, в октябре этого года, его нефункциональный пока макет, был представлен на автосалоне Japan Mobility Show. При этом, как сообщается, уже в январе 2024 года модель примет участие в ралли «Дакар».
Мотоцикл на водороде
Однако в Kawasaki решили не ограничиваться только этим успехом и продолжили изучение этой концепции. В результате они смогли представить свою версию водородного мотоцикла – Ninja H2 SX с наддувом и нулевым уровнем выбросов. Надо сказать, что разработку и раньше показывали публике, но поскольку это были только рендеры, многие воспринимали его как пустышку, очередной рекламный ход.

Но, как оказалось, подвижки в разработке произошли впечатляющие, и новый мотоцикл уже находится на стадии функционального прототипа. Кроме того, по утверждению разработчиков, уже в начале следующего года стартуют его испытания.
Ninja H2 SX — это гиперспортивный мотоцикл, оснащенный рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 998 куб. см с наддувом, который демонстрирует мощность в 197 л. с. и обеспечивает прототипу достойные характеристики. Анонсированный прототип HySE получил водородный мотор, созданный на базе H2 SX в сотрудничестве с Toyota.
Минимальные изменения и ноль информации
Недавно японская компания продемонстрировала свою новинку на собрании Group Vision 2030 Progress Report. Благодаря этому можно оценить изменения в дизайне. Во-первых, с обеих сторон в задней части добавились довольно вместительные жесткие кофры, в каждом из которых разместилось по пять баллонов высокого давления для хранения жидкостного водорода. Это немного укрупнило дизайн, и сделало его более угловатым. Во-вторых, добавились совершенно новые элементы кузова, в том числе панели и H-образная фара.

Что касается подробностей о возможностях и характеристиках нового водородного мотоцикла, то на стадии разработки на это рассчитывать не приходится. Данные о мощности, расходе топлива и запасе хода станут известны, возможно, ближе к началу тестирования. И уж точно, только с началом производства станет понятно, насколько успешным может оказаться этот проект финансово. Или не оказаться. Но это, по всей видимости случится еще не скоро. По оценкам экспертов, до запуска в серию может пройти несколько лет.
- Lilu
- www.youtube.com, @Kawasaki
Рекомендуем для вас

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Китайские авто остаются доминаторами на российском рынке — Aito Seres M7 тому подтверждение
А происходит это вот почему: новые технологии помноженные на вполне демократичные ценники. Конечно, можно поспорить насчет доступности, но в сравнении с...