Удивили: представлен первый прототип мотоцикла с водородным двигателем от Kawasaki
Революция декарбонизации в автомобильном, и не только, мире уже идет полным ходом. Главной ее целью, по словам основных игроков отрасли, является достижение нулевого уровня выбросов к середине столетия. Что касается производителей мотоциклов, то большая их часть, похоже, также идет по этому пути, поэтому они усердно работают над тем, чтобы сделать свою продукцию электрической и более безопасной.
Однако тут не все так однозначно. Во-первых, этот вид транспорта подразумевает достаточно легкую и аэродинамическую конструкцию, что делает затруднительным их оснащение энергоемкими аккумуляторами, которые могут обеспечить достаточную производительность и запас хода. В этой области революция, к сожалению, еще не произошла. Вряд ли среднестатистический участник байкерского клуба может быть удовлетворен необходимостью каждые несколько часов тратить время на зарядку своего байка.
Во-вторых – поклонники мотоциклов все же по-особому ценят именно стиль езды и рев мотора, а это ощущение не может обеспечить электродвигатель. Возможно именно поэтому всемирно известный бренд Kawasaki решил обратить свой взор на водородное топливо, которое может оказаться лучшим, в сравнении с электричеством, решением для хранения и перемещения энергии.
По развитию этого направления компания эффективно сотрудничала с Yamaha, Honda и Toyota. Результатом этой работы стал революционный водородный багги HySE (Hydrogen Small Mobility and Engine Technology). Ранее, в октябре этого года, его нефункциональный пока макет, был представлен на автосалоне Japan Mobility Show. При этом, как сообщается, уже в январе 2024 года модель примет участие в ралли «Дакар».
Однако в Kawasaki решили не ограничиваться только этим успехом и продолжили изучение этой концепции. В результате они смогли представить свою версию водородного мотоцикла – Ninja H2 SX с наддувом и нулевым уровнем выбросов. Надо сказать, что разработку и раньше показывали публике, но поскольку это были только рендеры, многие воспринимали его как пустышку, очередной рекламный ход.
Но, как оказалось, подвижки в разработке произошли впечатляющие, и новый мотоцикл уже находится на стадии функционального прототипа. Кроме того, по утверждению разработчиков, уже в начале следующего года стартуют его испытания.
Ninja H2 SX — это гиперспортивный мотоцикл, оснащенный рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 998 куб. см с наддувом, который демонстрирует мощность в 197 л. с. и обеспечивает прототипу достойные характеристики. Анонсированный прототип HySE получил водородный мотор, созданный на базе H2 SX в сотрудничестве с Toyota.
Недавно японская компания продемонстрировала свою новинку на собрании Group Vision 2030 Progress Report. Благодаря этому можно оценить изменения в дизайне. Во-первых, с обеих сторон в задней части добавились довольно вместительные жесткие кофры, в каждом из которых разместилось по пять баллонов высокого давления для хранения жидкостного водорода. Это немного укрупнило дизайн, и сделало его более угловатым. Во-вторых, добавились совершенно новые элементы кузова, в том числе панели и H-образная фара.
Что касается подробностей о возможностях и характеристиках нового водородного мотоцикла, то на стадии разработки на это рассчитывать не приходится. Данные о мощности, расходе топлива и запасе хода станут известны, возможно, ближе к началу тестирования. И уж точно, только с началом производства станет понятно, насколько успешным может оказаться этот проект финансово. Или не оказаться. Но это, по всей видимости случится еще не скоро. По оценкам экспертов, до запуска в серию может пройти несколько лет.
Особая культура
Однако тут не все так однозначно. Во-первых, этот вид транспорта подразумевает достаточно легкую и аэродинамическую конструкцию, что делает затруднительным их оснащение энергоемкими аккумуляторами, которые могут обеспечить достаточную производительность и запас хода. В этой области революция, к сожалению, еще не произошла. Вряд ли среднестатистический участник байкерского клуба может быть удовлетворен необходимостью каждые несколько часов тратить время на зарядку своего байка.
Место хранения водорода. Фото: @Kawasaki
Во-вторых – поклонники мотоциклов все же по-особому ценят именно стиль езды и рев мотора, а это ощущение не может обеспечить электродвигатель. Возможно именно поэтому всемирно известный бренд Kawasaki решил обратить свой взор на водородное топливо, которое может оказаться лучшим, в сравнении с электричеством, решением для хранения и перемещения энергии.
По развитию этого направления компания эффективно сотрудничала с Yamaha, Honda и Toyota. Результатом этой работы стал революционный водородный багги HySE (Hydrogen Small Mobility and Engine Technology). Ранее, в октябре этого года, его нефункциональный пока макет, был представлен на автосалоне Japan Mobility Show. При этом, как сообщается, уже в январе 2024 года модель примет участие в ралли «Дакар».
Мотоцикл на водороде
Однако в Kawasaki решили не ограничиваться только этим успехом и продолжили изучение этой концепции. В результате они смогли представить свою версию водородного мотоцикла – Ninja H2 SX с наддувом и нулевым уровнем выбросов. Надо сказать, что разработку и раньше показывали публике, но поскольку это были только рендеры, многие воспринимали его как пустышку, очередной рекламный ход.
Водородный прототип создан на базе Ninja H2 SX. Фото: YouTube.com
Но, как оказалось, подвижки в разработке произошли впечатляющие, и новый мотоцикл уже находится на стадии функционального прототипа. Кроме того, по утверждению разработчиков, уже в начале следующего года стартуют его испытания.
Ninja H2 SX — это гиперспортивный мотоцикл, оснащенный рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 998 куб. см с наддувом, который демонстрирует мощность в 197 л. с. и обеспечивает прототипу достойные характеристики. Анонсированный прототип HySE получил водородный мотор, созданный на базе H2 SX в сотрудничестве с Toyota.
Минимальные изменения и ноль информации
Недавно японская компания продемонстрировала свою новинку на собрании Group Vision 2030 Progress Report. Благодаря этому можно оценить изменения в дизайне. Во-первых, с обеих сторон в задней части добавились довольно вместительные жесткие кофры, в каждом из которых разместилось по пять баллонов высокого давления для хранения жидкостного водорода. Это немного укрупнило дизайн, и сделало его более угловатым. Во-вторых, добавились совершенно новые элементы кузова, в том числе панели и H-образная фара.
Панель приборов водородного Ninja H2 HySE. Фото: @Kawasaki
Что касается подробностей о возможностях и характеристиках нового водородного мотоцикла, то на стадии разработки на это рассчитывать не приходится. Данные о мощности, расходе топлива и запасе хода станут известны, возможно, ближе к началу тестирования. И уж точно, только с началом производства станет понятно, насколько успешным может оказаться этот проект финансово. Или не оказаться. Но это, по всей видимости случится еще не скоро. По оценкам экспертов, до запуска в серию может пройти несколько лет.
- Lilu
- www.youtube.com, @Kawasaki
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...