Fiat 600 – компактный и востребованный в Италии автомобиль середины 50-х
Создателем «сейсента» («шестьсот» по-итальянски) стал легендарный Данте Джакоза, начавший работу над проектом Tipo 100 в 1949 году. «Фиату» срочно требовался современный небольшой автомобиль, чтобы обеспечить «колесами» обедневшую послевоенную Италию.
Впервые инженер остановился на привычной тогда концепции с двигателем сзади, но охлаждаемым не воздухом (как это было, например, у Volkswagen Beetle), а жидкостью. Однако конструктор продолжал экспериментировать дальше на первых прототипах.
Полноценные разработки нового малолитражного автомобиля Fiat стартовали в начале 50-х. Новый Fiat 600 фактически частично заменил крохотный 500 (он же Topolino), но законного преемника последнего представили только в июле 1957 года как Nuova 500.
Первые автомобили получили две двери, открывавшиеся в обратную сторону и поворотники, расположенные на крыльях. Кроме того, данью тогдашней моде стали покрышки с белыми бортами. Модель появилась как раз в тот момент, когда местные любители с нетерпением ждали чего-то новенького и, в то же время, доступного по цене.
Появление этого предложения, фактически, ознаменовало окончание т. н. пузыря, при котором имевшиеся предложения не соответствовали покупательной способности населения. У которого, в свою очередь, сохранялся дефицит транспортных средств в личном пользовании. Благодаря очень конкурентоспособной цене (первоначально – 590 тысяч лир) новинке сопутствовал огромный успех продаж. Кажется, что потенциальные клиенты внутри страны с облегчением вздохнули, получив вариант, которого они с нетерпением ожидали уже не первый год.
Вместе со своим «младшим братом» моделью Cinquecento 500, Fiat 600 стал настоящим «народным автомобилем». Ведь клиент получал за очень скромную цену, практически, полноценный автомобиль с достойными показателями. Тем более, что он выпускался большой серией, чего нельзя сказать о более вместительных моделях марки. К тому же, Seicento производился не только в Италии, но также (по лицензии) во многих других странах: Германии, Аргентине и даже социалистической Югославии. Думаю, самое время обратить внимание на технические параметры и показатели этого «малыша».
Всем понятно, что более чем умеренная цена должна за счет чего-то достигаться. И здесь производитель не предложил что-то вроде современного смарта. Но все же, для достижения поставленной цели – доступности для широких слоев населения, многими показателями пришлось пожертвовать. Вот параметры этой округлой новинки:
✅ длина – 3215 мм
✅ ширина – 1390 мм
✅ высота – 1340 мм
Кажется, все это нам что-то напоминает. Да, стоит только взглянуть на внешний вид, и представители старшего поколения однозначно заметят кое-что, знакомое до боли. Ну, конечно, это он – легендарный «горбатый» «Запорожец», советский народный четырехколесный экипаж времен застоя!
По мнению большинства источников, советский ЗАЗ-965 является полной копией Fiat 600. Но это не совсем так, запорожский завод действительно купил лицензию на эту модель. Смешно и горько, но средств хватило только на половину автомобиля. Именно поэтому первый советский «Запорожец» выглядел так, как выглядел.
Вторая его часть, включая задний интерьер, отличалась от оригинала. Так поступили потому, что производитель просто не мог использовать те элементы, которые не были выкуплены у владельца. Кроме того, сзади спрятали совсем другой двигатель: МеМЗ V4 с воздушным охлаждением, рабочим объемом 887 куб. см. У оригинального Fiat 600 стоял силовой агрегат с совершенно другими параметрами:
✅ четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением
✅ рабочим объемом 0,63 л (633 куб. см)
✅ мощностью 16 кВт (21,75 л. с)
Рядный четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель получил один карбюратор марки Weber. Он имел чугунный блок, головку блока цилиндров из легких сплавов и коленчатый вал, установленный в трех подшипниках. О зрелости автомобиля ясно свидетельствовал не только компактный двухдверный (полноценный 4-местный) салон, но и четыре гидравлических барабанных тормоза. Также за ним буксировался еще и небольшой прицеп-кемпер. Вот другие показатели модели:
✅ максимальная скорость – 95 км/ч
✅ 2-метровая колесная база
✅ расход топлива – 6 литров на 100 км
✅ вес – 590 кг
Из этого веса 200 кг приходилось на механическую часть и четверть тонны – на сам кузов. Топливный бак емкостью 27 л располагался спереди вместе с запасным колесом, поэтому места для багажа оставалось не так уж и много. Правда, владельцы исхитрялись хранить его в небольшом пространстве за задними складными сиденьями, кстати, полезный вес составлял всего 310 кг. Отличительной особенностью первых моделей стали белые указатели поворота на передних крыльях над круглыми светоотражателями. Но популярный автомобиль впереди ждали множественные модификации.
Производство небольшого автомобиля, только на местных мощностях, продолжалось почти полтора десятка лет. Год спустя после начала выпуска на рынок вышла версия со складной брезентовой крышей вместо фиксированной. Такой ход точно попал в цель и очень понравился клиентам. Позже последовали дальнейшие перемены и доработки.
В сезоне 1957 года во входных дверях, вместо первоначальных раздвижных, появились опускающиеся окна. Впоследствии заменили и красные эллиптические задние фонари. Новые оказались крупнее и имели встроенные оранжевые поворотники.
Еще через год появился более мощный двигатель с увеличенной компрессией с 7,0 до 7,5:1 и мощностью 18 кВт, крутящий момент также вырос до 40 Н*м. Максималка теперь достигала «сотни», а разгон с места до 80 км/ч происходил за 29 с. Это сопровождалось измененными тормозами и стилистическими доработками передней части: белые поворотники установили над бампером, а на первый план вышли маленькие круглые оранжевые по бокам.
Летом 1960 года Fiat 600 D предложил более крупный четырехцилиндровый двигатель объемом 767 куб. см и мощностью 18 кВт, а в качестве альтернативы – карбюратор Solex. Значения крутящего момента поднялись до 47 Н*м при 3000 об/мин. По заявлению производителя, средний расход также вырос до 6,8 л/100 км. Модернизированная система смазки с центробежным масляным фильтром в шкиве заменила прежнюю с передним масляным насосом и перепускным фильтром, имеющим бумажную вставку.
Четырехдверная Multipla, представленная на автосалоне в Брюсселе, выпускалась с 1956 года. Новый Fiat 600 не имел классической передней части. Кабину заметно выдвинули вперед за колеса, поэтому получилась т. н. трамвайная концепция. Автомобиль не мог похвалиться ни достаточной безопасностью, ни хорошей управляемостью. Тем не менее за свой 6-местный салон, он очень полюбился многим итальянским таксистам.
Дальнейшие модификации произошли в сезоне 1964 года. Тогда двери, изначально открывавшиеся против направления движения, преобразованы в классические, с более надежным креплением спереди и скрытыми петлями. Fiat уделял популярному 600 постоянную заботу: в 1965-м исчезли хромированные полосы по бокам, на капоте и маске, остались только продольные центральные, соединявшие логотип. Все фары заметно увеличились.
Популярные ранее покрышки с белыми бортами вышли из моды, их заменили либо черные, либо с яркими узкими полосами. Бамперы оснастили резиновыми упорами, а длина машины с тех пор составляла 3,3 м, при высоте около 1,4 м. С этими изменениями, включая увеличенный на четыре литра бензобак, она и продержалась до завершения производства в 1969 году.
Кроме всего прочего, скромный автомобиль мог похвастаться и спортивными успехами. Специальная версия Racing Abarthas преуспела во многих кольцевых гонках, она практически доминировали в литровом классе на молодом чемпионате Европы по кузовным гонкам.
Двигатели Sharp имели объемы 747, 847 и 982 куб. см, а самые мощные модели получили дополнительный радиатор спереди. Кроме того, стойки были рассчитаны на соответствующую нагрузку. Литровые четырехцилиндровые двигатели самых резких версий TCR для группы 2 выдавали до 110 л. с.
В 1958-1962 годах кузовной цех Ghia на базе Fiat 600 производил пляжные и спа-баги Jolly без дверей, часто даже с плетенными сиденьями. Для нескольких экземпляров выбрали 4-дверные Multipla. Эти автомобили исторически очень ценны и сегодня.
Фрэнсис Ломбарди перепроектировал обычную двухдверную версию в элегантный кабриолет (1959 г.). Другие итальянские производители кузовов, такие как Bertone, также «поработали» над шасси. Получилось очаровательное купе с применением модифицированной технологии Abarth и двигателя объемом 0,75 л. Vignale спроектировал открытую и закрытую Riviera 770 для немецкого «Неккара» (NSU Fiat) и многие другие.
Производство в Италии закончилось в 1969 году, всего было выпущено 2 695 197 автомобилей. Но еще какое-то время оно продолжалось по лицензии в других странах. В Аргентине до 1982 года успели собрать 304 816 единиц, а в Югославии немного не дотянули до миллиона – около 923 000 экземпляров.
Впервые инженер остановился на привычной тогда концепции с двигателем сзади, но охлаждаемым не воздухом (как это было, например, у Volkswagen Beetle), а жидкостью. Однако конструктор продолжал экспериментировать дальше на первых прототипах.
Внешний вид Fiat 600, сильно напоминающий советскую легенду. Фото: youtube.com
Полноценные разработки нового малолитражного автомобиля Fiat стартовали в начале 50-х. Новый Fiat 600 фактически частично заменил крохотный 500 (он же Topolino), но законного преемника последнего представили только в июле 1957 года как Nuova 500.
Fiat 600 появился в 1955 году
Первые автомобили получили две двери, открывавшиеся в обратную сторону и поворотники, расположенные на крыльях. Кроме того, данью тогдашней моде стали покрышки с белыми бортами. Модель появилась как раз в тот момент, когда местные любители с нетерпением ждали чего-то новенького и, в то же время, доступного по цене.
Fiat 600 (Tipo 100) дебютировал на Женевском автосалоне 1955 года. Автомобиль придерживался концепции «все сзади»: двигатель и привод.
Появление этого предложения, фактически, ознаменовало окончание т. н. пузыря, при котором имевшиеся предложения не соответствовали покупательной способности населения. У которого, в свою очередь, сохранялся дефицит транспортных средств в личном пользовании. Благодаря очень конкурентоспособной цене (первоначально – 590 тысяч лир) новинке сопутствовал огромный успех продаж. Кажется, что потенциальные клиенты внутри страны с облегчением вздохнули, получив вариант, которого они с нетерпением ожидали уже не первый год.
Вместе со своим «младшим братом» моделью Cinquecento 500, Fiat 600 стал настоящим «народным автомобилем». Ведь клиент получал за очень скромную цену, практически, полноценный автомобиль с достойными показателями. Тем более, что он выпускался большой серией, чего нельзя сказать о более вместительных моделях марки. К тому же, Seicento производился не только в Италии, но также (по лицензии) во многих других странах: Германии, Аргентине и даже социалистической Югославии. Думаю, самое время обратить внимание на технические параметры и показатели этого «малыша».
Скромные размеры и технические характеристики
Всем понятно, что более чем умеренная цена должна за счет чего-то достигаться. И здесь производитель не предложил что-то вроде современного смарта. Но все же, для достижения поставленной цели – доступности для широких слоев населения, многими показателями пришлось пожертвовать. Вот параметры этой округлой новинки:
✅ длина – 3215 мм
✅ ширина – 1390 мм
✅ высота – 1340 мм
Кажется, все это нам что-то напоминает. Да, стоит только взглянуть на внешний вид, и представители старшего поколения однозначно заметят кое-что, знакомое до боли. Ну, конечно, это он – легендарный «горбатый» «Запорожец», советский народный четырехколесный экипаж времен застоя!
Салон с сиденьями в Fiat 600. Фото: youtube.com
По мнению большинства источников, советский ЗАЗ-965 является полной копией Fiat 600. Но это не совсем так, запорожский завод действительно купил лицензию на эту модель. Смешно и горько, но средств хватило только на половину автомобиля. Именно поэтому первый советский «Запорожец» выглядел так, как выглядел.
Вторая его часть, включая задний интерьер, отличалась от оригинала. Так поступили потому, что производитель просто не мог использовать те элементы, которые не были выкуплены у владельца. Кроме того, сзади спрятали совсем другой двигатель: МеМЗ V4 с воздушным охлаждением, рабочим объемом 887 куб. см. У оригинального Fiat 600 стоял силовой агрегат с совершенно другими параметрами:
✅ четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением
✅ рабочим объемом 0,63 л (633 куб. см)
✅ мощностью 16 кВт (21,75 л. с)
Рядный четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель получил один карбюратор марки Weber. Он имел чугунный блок, головку блока цилиндров из легких сплавов и коленчатый вал, установленный в трех подшипниках. О зрелости автомобиля ясно свидетельствовал не только компактный двухдверный (полноценный 4-местный) салон, но и четыре гидравлических барабанных тормоза. Также за ним буксировался еще и небольшой прицеп-кемпер. Вот другие показатели модели:
✅ максимальная скорость – 95 км/ч
✅ 2-метровая колесная база
✅ расход топлива – 6 литров на 100 км
✅ вес – 590 кг
Из этого веса 200 кг приходилось на механическую часть и четверть тонны – на сам кузов. Топливный бак емкостью 27 л располагался спереди вместе с запасным колесом, поэтому места для багажа оставалось не так уж и много. Правда, владельцы исхитрялись хранить его в небольшом пространстве за задними складными сиденьями, кстати, полезный вес составлял всего 310 кг. Отличительной особенностью первых моделей стали белые указатели поворота на передних крыльях над круглыми светоотражателями. Но популярный автомобиль впереди ждали множественные модификации.
Популярная версия с брезентовой крышей и другие
Производство небольшого автомобиля, только на местных мощностях, продолжалось почти полтора десятка лет. Год спустя после начала выпуска на рынок вышла версия со складной брезентовой крышей вместо фиксированной. Такой ход точно попал в цель и очень понравился клиентам. Позже последовали дальнейшие перемены и доработки.
В сезоне 1957 года во входных дверях, вместо первоначальных раздвижных, появились опускающиеся окна. Впоследствии заменили и красные эллиптические задние фонари. Новые оказались крупнее и имели встроенные оранжевые поворотники.
Еще через год появился более мощный двигатель с увеличенной компрессией с 7,0 до 7,5:1 и мощностью 18 кВт, крутящий момент также вырос до 40 Н*м. Максималка теперь достигала «сотни», а разгон с места до 80 км/ч происходил за 29 с. Это сопровождалось измененными тормозами и стилистическими доработками передней части: белые поворотники установили над бампером, а на первый план вышли маленькие круглые оранжевые по бокам.
Руль с приборной панелью. Фото: youtube.com
Летом 1960 года Fiat 600 D предложил более крупный четырехцилиндровый двигатель объемом 767 куб. см и мощностью 18 кВт, а в качестве альтернативы – карбюратор Solex. Значения крутящего момента поднялись до 47 Н*м при 3000 об/мин. По заявлению производителя, средний расход также вырос до 6,8 л/100 км. Модернизированная система смазки с центробежным масляным фильтром в шкиве заменила прежнюю с передним масляным насосом и перепускным фильтром, имеющим бумажную вставку.
Четырехдверная Multipla, представленная на автосалоне в Брюсселе, выпускалась с 1956 года. Новый Fiat 600 не имел классической передней части. Кабину заметно выдвинули вперед за колеса, поэтому получилась т. н. трамвайная концепция. Автомобиль не мог похвалиться ни достаточной безопасностью, ни хорошей управляемостью. Тем не менее за свой 6-местный салон, он очень полюбился многим итальянским таксистам.
Дальнейшие модификации произошли в сезоне 1964 года. Тогда двери, изначально открывавшиеся против направления движения, преобразованы в классические, с более надежным креплением спереди и скрытыми петлями. Fiat уделял популярному 600 постоянную заботу: в 1965-м исчезли хромированные полосы по бокам, на капоте и маске, остались только продольные центральные, соединявшие логотип. Все фары заметно увеличились.
Миниатюрный движок Fiat 600. Фото: youtube.com
Популярные ранее покрышки с белыми бортами вышли из моды, их заменили либо черные, либо с яркими узкими полосами. Бамперы оснастили резиновыми упорами, а длина машины с тех пор составляла 3,3 м, при высоте около 1,4 м. С этими изменениями, включая увеличенный на четыре литра бензобак, она и продержалась до завершения производства в 1969 году.
Спортивные успехи и завершение истории
Кроме всего прочего, скромный автомобиль мог похвастаться и спортивными успехами. Специальная версия Racing Abarthas преуспела во многих кольцевых гонках, она практически доминировали в литровом классе на молодом чемпионате Европы по кузовным гонкам.
Двигатели Sharp имели объемы 747, 847 и 982 куб. см, а самые мощные модели получили дополнительный радиатор спереди. Кроме того, стойки были рассчитаны на соответствующую нагрузку. Литровые четырехцилиндровые двигатели самых резких версий TCR для группы 2 выдавали до 110 л. с.
В 1958-1962 годах кузовной цех Ghia на базе Fiat 600 производил пляжные и спа-баги Jolly без дверей, часто даже с плетенными сиденьями. Для нескольких экземпляров выбрали 4-дверные Multipla. Эти автомобили исторически очень ценны и сегодня.
Багажник, в котором установлен бензобак с запасным колесом. Фото: youtube.com
Фрэнсис Ломбарди перепроектировал обычную двухдверную версию в элегантный кабриолет (1959 г.). Другие итальянские производители кузовов, такие как Bertone, также «поработали» над шасси. Получилось очаровательное купе с применением модифицированной технологии Abarth и двигателя объемом 0,75 л. Vignale спроектировал открытую и закрытую Riviera 770 для немецкого «Неккара» (NSU Fiat) и многие другие.
Производство в Италии закончилось в 1969 году, всего было выпущено 2 695 197 автомобилей. Но еще какое-то время оно продолжалось по лицензии в других странах. В Аргентине до 1982 года успели собрать 304 816 единиц, а в Югославии немного не дотянули до миллиона – около 923 000 экземпляров.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...