Fiat 600 – компактный и востребованный в Италии автомобиль середины 50-х
Создателем «сейсента» («шестьсот» по-итальянски) стал легендарный Данте Джакоза, начавший работу над проектом Tipo 100 в 1949 году. «Фиату» срочно требовался современный небольшой автомобиль, чтобы обеспечить «колесами» обедневшую послевоенную Италию.
Впервые инженер остановился на привычной тогда концепции с двигателем сзади, но охлаждаемым не воздухом (как это было, например, у Volkswagen Beetle), а жидкостью. Однако конструктор продолжал экспериментировать дальше на первых прототипах.
Полноценные разработки нового малолитражного автомобиля Fiat стартовали в начале 50-х. Новый Fiat 600 фактически частично заменил крохотный 500 (он же Topolino), но законного преемника последнего представили только в июле 1957 года как Nuova 500.
Первые автомобили получили две двери, открывавшиеся в обратную сторону и поворотники, расположенные на крыльях. Кроме того, данью тогдашней моде стали покрышки с белыми бортами. Модель появилась как раз в тот момент, когда местные любители с нетерпением ждали чего-то новенького и, в то же время, доступного по цене.
Появление этого предложения, фактически, ознаменовало окончание т. н. пузыря, при котором имевшиеся предложения не соответствовали покупательной способности населения. У которого, в свою очередь, сохранялся дефицит транспортных средств в личном пользовании. Благодаря очень конкурентоспособной цене (первоначально – 590 тысяч лир) новинке сопутствовал огромный успех продаж. Кажется, что потенциальные клиенты внутри страны с облегчением вздохнули, получив вариант, которого они с нетерпением ожидали уже не первый год.
Вместе со своим «младшим братом» моделью Cinquecento 500, Fiat 600 стал настоящим «народным автомобилем». Ведь клиент получал за очень скромную цену, практически, полноценный автомобиль с достойными показателями. Тем более, что он выпускался большой серией, чего нельзя сказать о более вместительных моделях марки. К тому же, Seicento производился не только в Италии, но также (по лицензии) во многих других странах: Германии, Аргентине и даже социалистической Югославии. Думаю, самое время обратить внимание на технические параметры и показатели этого «малыша».
Всем понятно, что более чем умеренная цена должна за счет чего-то достигаться. И здесь производитель не предложил что-то вроде современного смарта. Но все же, для достижения поставленной цели – доступности для широких слоев населения, многими показателями пришлось пожертвовать. Вот параметры этой округлой новинки:
✅ длина – 3215 мм
✅ ширина – 1390 мм
✅ высота – 1340 мм
Кажется, все это нам что-то напоминает. Да, стоит только взглянуть на внешний вид, и представители старшего поколения однозначно заметят кое-что, знакомое до боли. Ну, конечно, это он – легендарный «горбатый» «Запорожец», советский народный четырехколесный экипаж времен застоя!
По мнению большинства источников, советский ЗАЗ-965 является полной копией Fiat 600. Но это не совсем так, запорожский завод действительно купил лицензию на эту модель. Смешно и горько, но средств хватило только на половину автомобиля. Именно поэтому первый советский «Запорожец» выглядел так, как выглядел.
Вторая его часть, включая задний интерьер, отличалась от оригинала. Так поступили потому, что производитель просто не мог использовать те элементы, которые не были выкуплены у владельца. Кроме того, сзади спрятали совсем другой двигатель: МеМЗ V4 с воздушным охлаждением, рабочим объемом 887 куб. см. У оригинального Fiat 600 стоял силовой агрегат с совершенно другими параметрами:
✅ четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением
✅ рабочим объемом 0,63 л (633 куб. см)
✅ мощностью 16 кВт (21,75 л. с)
Рядный четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель получил один карбюратор марки Weber. Он имел чугунный блок, головку блока цилиндров из легких сплавов и коленчатый вал, установленный в трех подшипниках. О зрелости автомобиля ясно свидетельствовал не только компактный двухдверный (полноценный 4-местный) салон, но и четыре гидравлических барабанных тормоза. Также за ним буксировался еще и небольшой прицеп-кемпер. Вот другие показатели модели:
✅ максимальная скорость – 95 км/ч
✅ 2-метровая колесная база
✅ расход топлива – 6 литров на 100 км
✅ вес – 590 кг
Из этого веса 200 кг приходилось на механическую часть и четверть тонны – на сам кузов. Топливный бак емкостью 27 л располагался спереди вместе с запасным колесом, поэтому места для багажа оставалось не так уж и много. Правда, владельцы исхитрялись хранить его в небольшом пространстве за задними складными сиденьями, кстати, полезный вес составлял всего 310 кг. Отличительной особенностью первых моделей стали белые указатели поворота на передних крыльях над круглыми светоотражателями. Но популярный автомобиль впереди ждали множественные модификации.
Производство небольшого автомобиля, только на местных мощностях, продолжалось почти полтора десятка лет. Год спустя после начала выпуска на рынок вышла версия со складной брезентовой крышей вместо фиксированной. Такой ход точно попал в цель и очень понравился клиентам. Позже последовали дальнейшие перемены и доработки.
В сезоне 1957 года во входных дверях, вместо первоначальных раздвижных, появились опускающиеся окна. Впоследствии заменили и красные эллиптические задние фонари. Новые оказались крупнее и имели встроенные оранжевые поворотники.
Еще через год появился более мощный двигатель с увеличенной компрессией с 7,0 до 7,5:1 и мощностью 18 кВт, крутящий момент также вырос до 40 Н*м. Максималка теперь достигала «сотни», а разгон с места до 80 км/ч происходил за 29 с. Это сопровождалось измененными тормозами и стилистическими доработками передней части: белые поворотники установили над бампером, а на первый план вышли маленькие круглые оранжевые по бокам.
Летом 1960 года Fiat 600 D предложил более крупный четырехцилиндровый двигатель объемом 767 куб. см и мощностью 18 кВт, а в качестве альтернативы – карбюратор Solex. Значения крутящего момента поднялись до 47 Н*м при 3000 об/мин. По заявлению производителя, средний расход также вырос до 6,8 л/100 км. Модернизированная система смазки с центробежным масляным фильтром в шкиве заменила прежнюю с передним масляным насосом и перепускным фильтром, имеющим бумажную вставку.
Четырехдверная Multipla, представленная на автосалоне в Брюсселе, выпускалась с 1956 года. Новый Fiat 600 не имел классической передней части. Кабину заметно выдвинули вперед за колеса, поэтому получилась т. н. трамвайная концепция. Автомобиль не мог похвалиться ни достаточной безопасностью, ни хорошей управляемостью. Тем не менее за свой 6-местный салон, он очень полюбился многим итальянским таксистам.
Дальнейшие модификации произошли в сезоне 1964 года. Тогда двери, изначально открывавшиеся против направления движения, преобразованы в классические, с более надежным креплением спереди и скрытыми петлями. Fiat уделял популярному 600 постоянную заботу: в 1965-м исчезли хромированные полосы по бокам, на капоте и маске, остались только продольные центральные, соединявшие логотип. Все фары заметно увеличились.
Популярные ранее покрышки с белыми бортами вышли из моды, их заменили либо черные, либо с яркими узкими полосами. Бамперы оснастили резиновыми упорами, а длина машины с тех пор составляла 3,3 м, при высоте около 1,4 м. С этими изменениями, включая увеличенный на четыре литра бензобак, она и продержалась до завершения производства в 1969 году.
Кроме всего прочего, скромный автомобиль мог похвастаться и спортивными успехами. Специальная версия Racing Abarthas преуспела во многих кольцевых гонках, она практически доминировали в литровом классе на молодом чемпионате Европы по кузовным гонкам.
Двигатели Sharp имели объемы 747, 847 и 982 куб. см, а самые мощные модели получили дополнительный радиатор спереди. Кроме того, стойки были рассчитаны на соответствующую нагрузку. Литровые четырехцилиндровые двигатели самых резких версий TCR для группы 2 выдавали до 110 л. с.
В 1958-1962 годах кузовной цех Ghia на базе Fiat 600 производил пляжные и спа-баги Jolly без дверей, часто даже с плетенными сиденьями. Для нескольких экземпляров выбрали 4-дверные Multipla. Эти автомобили исторически очень ценны и сегодня.
Фрэнсис Ломбарди перепроектировал обычную двухдверную версию в элегантный кабриолет (1959 г.). Другие итальянские производители кузовов, такие как Bertone, также «поработали» над шасси. Получилось очаровательное купе с применением модифицированной технологии Abarth и двигателя объемом 0,75 л. Vignale спроектировал открытую и закрытую Riviera 770 для немецкого «Неккара» (NSU Fiat) и многие другие.
Производство в Италии закончилось в 1969 году, всего было выпущено 2 695 197 автомобилей. Но еще какое-то время оно продолжалось по лицензии в других странах. В Аргентине до 1982 года успели собрать 304 816 единиц, а в Югославии немного не дотянули до миллиона – около 923 000 экземпляров.
Впервые инженер остановился на привычной тогда концепции с двигателем сзади, но охлаждаемым не воздухом (как это было, например, у Volkswagen Beetle), а жидкостью. Однако конструктор продолжал экспериментировать дальше на первых прототипах.
Внешний вид Fiat 600, сильно напоминающий советскую легенду. Фото: youtube.com
Полноценные разработки нового малолитражного автомобиля Fiat стартовали в начале 50-х. Новый Fiat 600 фактически частично заменил крохотный 500 (он же Topolino), но законного преемника последнего представили только в июле 1957 года как Nuova 500.
Fiat 600 появился в 1955 году
Первые автомобили получили две двери, открывавшиеся в обратную сторону и поворотники, расположенные на крыльях. Кроме того, данью тогдашней моде стали покрышки с белыми бортами. Модель появилась как раз в тот момент, когда местные любители с нетерпением ждали чего-то новенького и, в то же время, доступного по цене.
Fiat 600 (Tipo 100) дебютировал на Женевском автосалоне 1955 года. Автомобиль придерживался концепции «все сзади»: двигатель и привод.
Появление этого предложения, фактически, ознаменовало окончание т. н. пузыря, при котором имевшиеся предложения не соответствовали покупательной способности населения. У которого, в свою очередь, сохранялся дефицит транспортных средств в личном пользовании. Благодаря очень конкурентоспособной цене (первоначально – 590 тысяч лир) новинке сопутствовал огромный успех продаж. Кажется, что потенциальные клиенты внутри страны с облегчением вздохнули, получив вариант, которого они с нетерпением ожидали уже не первый год.
Вместе со своим «младшим братом» моделью Cinquecento 500, Fiat 600 стал настоящим «народным автомобилем». Ведь клиент получал за очень скромную цену, практически, полноценный автомобиль с достойными показателями. Тем более, что он выпускался большой серией, чего нельзя сказать о более вместительных моделях марки. К тому же, Seicento производился не только в Италии, но также (по лицензии) во многих других странах: Германии, Аргентине и даже социалистической Югославии. Думаю, самое время обратить внимание на технические параметры и показатели этого «малыша».
Скромные размеры и технические характеристики
Всем понятно, что более чем умеренная цена должна за счет чего-то достигаться. И здесь производитель не предложил что-то вроде современного смарта. Но все же, для достижения поставленной цели – доступности для широких слоев населения, многими показателями пришлось пожертвовать. Вот параметры этой округлой новинки:
✅ длина – 3215 мм
✅ ширина – 1390 мм
✅ высота – 1340 мм
Кажется, все это нам что-то напоминает. Да, стоит только взглянуть на внешний вид, и представители старшего поколения однозначно заметят кое-что, знакомое до боли. Ну, конечно, это он – легендарный «горбатый» «Запорожец», советский народный четырехколесный экипаж времен застоя!
Салон с сиденьями в Fiat 600. Фото: youtube.com
По мнению большинства источников, советский ЗАЗ-965 является полной копией Fiat 600. Но это не совсем так, запорожский завод действительно купил лицензию на эту модель. Смешно и горько, но средств хватило только на половину автомобиля. Именно поэтому первый советский «Запорожец» выглядел так, как выглядел.
Вторая его часть, включая задний интерьер, отличалась от оригинала. Так поступили потому, что производитель просто не мог использовать те элементы, которые не были выкуплены у владельца. Кроме того, сзади спрятали совсем другой двигатель: МеМЗ V4 с воздушным охлаждением, рабочим объемом 887 куб. см. У оригинального Fiat 600 стоял силовой агрегат с совершенно другими параметрами:
✅ четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением
✅ рабочим объемом 0,63 л (633 куб. см)
✅ мощностью 16 кВт (21,75 л. с)
Рядный четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель получил один карбюратор марки Weber. Он имел чугунный блок, головку блока цилиндров из легких сплавов и коленчатый вал, установленный в трех подшипниках. О зрелости автомобиля ясно свидетельствовал не только компактный двухдверный (полноценный 4-местный) салон, но и четыре гидравлических барабанных тормоза. Также за ним буксировался еще и небольшой прицеп-кемпер. Вот другие показатели модели:
✅ максимальная скорость – 95 км/ч
✅ 2-метровая колесная база
✅ расход топлива – 6 литров на 100 км
✅ вес – 590 кг
Из этого веса 200 кг приходилось на механическую часть и четверть тонны – на сам кузов. Топливный бак емкостью 27 л располагался спереди вместе с запасным колесом, поэтому места для багажа оставалось не так уж и много. Правда, владельцы исхитрялись хранить его в небольшом пространстве за задними складными сиденьями, кстати, полезный вес составлял всего 310 кг. Отличительной особенностью первых моделей стали белые указатели поворота на передних крыльях над круглыми светоотражателями. Но популярный автомобиль впереди ждали множественные модификации.
Популярная версия с брезентовой крышей и другие
Производство небольшого автомобиля, только на местных мощностях, продолжалось почти полтора десятка лет. Год спустя после начала выпуска на рынок вышла версия со складной брезентовой крышей вместо фиксированной. Такой ход точно попал в цель и очень понравился клиентам. Позже последовали дальнейшие перемены и доработки.
В сезоне 1957 года во входных дверях, вместо первоначальных раздвижных, появились опускающиеся окна. Впоследствии заменили и красные эллиптические задние фонари. Новые оказались крупнее и имели встроенные оранжевые поворотники.
Еще через год появился более мощный двигатель с увеличенной компрессией с 7,0 до 7,5:1 и мощностью 18 кВт, крутящий момент также вырос до 40 Н*м. Максималка теперь достигала «сотни», а разгон с места до 80 км/ч происходил за 29 с. Это сопровождалось измененными тормозами и стилистическими доработками передней части: белые поворотники установили над бампером, а на первый план вышли маленькие круглые оранжевые по бокам.
Руль с приборной панелью. Фото: youtube.com
Летом 1960 года Fiat 600 D предложил более крупный четырехцилиндровый двигатель объемом 767 куб. см и мощностью 18 кВт, а в качестве альтернативы – карбюратор Solex. Значения крутящего момента поднялись до 47 Н*м при 3000 об/мин. По заявлению производителя, средний расход также вырос до 6,8 л/100 км. Модернизированная система смазки с центробежным масляным фильтром в шкиве заменила прежнюю с передним масляным насосом и перепускным фильтром, имеющим бумажную вставку.
Четырехдверная Multipla, представленная на автосалоне в Брюсселе, выпускалась с 1956 года. Новый Fiat 600 не имел классической передней части. Кабину заметно выдвинули вперед за колеса, поэтому получилась т. н. трамвайная концепция. Автомобиль не мог похвалиться ни достаточной безопасностью, ни хорошей управляемостью. Тем не менее за свой 6-местный салон, он очень полюбился многим итальянским таксистам.
Дальнейшие модификации произошли в сезоне 1964 года. Тогда двери, изначально открывавшиеся против направления движения, преобразованы в классические, с более надежным креплением спереди и скрытыми петлями. Fiat уделял популярному 600 постоянную заботу: в 1965-м исчезли хромированные полосы по бокам, на капоте и маске, остались только продольные центральные, соединявшие логотип. Все фары заметно увеличились.
Миниатюрный движок Fiat 600. Фото: youtube.com
Популярные ранее покрышки с белыми бортами вышли из моды, их заменили либо черные, либо с яркими узкими полосами. Бамперы оснастили резиновыми упорами, а длина машины с тех пор составляла 3,3 м, при высоте около 1,4 м. С этими изменениями, включая увеличенный на четыре литра бензобак, она и продержалась до завершения производства в 1969 году.
Спортивные успехи и завершение истории
Кроме всего прочего, скромный автомобиль мог похвастаться и спортивными успехами. Специальная версия Racing Abarthas преуспела во многих кольцевых гонках, она практически доминировали в литровом классе на молодом чемпионате Европы по кузовным гонкам.
Двигатели Sharp имели объемы 747, 847 и 982 куб. см, а самые мощные модели получили дополнительный радиатор спереди. Кроме того, стойки были рассчитаны на соответствующую нагрузку. Литровые четырехцилиндровые двигатели самых резких версий TCR для группы 2 выдавали до 110 л. с.
В 1958-1962 годах кузовной цех Ghia на базе Fiat 600 производил пляжные и спа-баги Jolly без дверей, часто даже с плетенными сиденьями. Для нескольких экземпляров выбрали 4-дверные Multipla. Эти автомобили исторически очень ценны и сегодня.
Багажник, в котором установлен бензобак с запасным колесом. Фото: youtube.com
Фрэнсис Ломбарди перепроектировал обычную двухдверную версию в элегантный кабриолет (1959 г.). Другие итальянские производители кузовов, такие как Bertone, также «поработали» над шасси. Получилось очаровательное купе с применением модифицированной технологии Abarth и двигателя объемом 0,75 л. Vignale спроектировал открытую и закрытую Riviera 770 для немецкого «Неккара» (NSU Fiat) и многие другие.
Производство в Италии закончилось в 1969 году, всего было выпущено 2 695 197 автомобилей. Но еще какое-то время оно продолжалось по лицензии в других странах. В Аргентине до 1982 года успели собрать 304 816 единиц, а в Югославии немного не дотянули до миллиона – около 923 000 экземпляров.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...