Индийская Jawa 300 CL (300/846): возвращение к легенде
Кто-то назвал его маленьким одноцилиндровым мотоциклом с довольно унылыми характеристиками. Другие, напротив, посчитали принципиальной мотоновинкой 2020 года. Так или иначе, но эта модель, отсылающая к легенде 75-летней давности, мало кого оставила спокойным.
Причем, оживились поклонники марки на всей постсоветской территории. Кто-то даже начал примеряться, можно ли будет себе приобрести такую и немножко вспомнить молодость. Для мотоциклистов помоложе это стало возможностью приобщиться к технике, от которой сходили с ума их предки, но только уже в современной ее обработке.
Немалые страсти новинка вызвала и на родине Jawa – в Чешской Республике. Причем, чувства проявлялись смешанные. С одной стороны – радость что доблестное имя восстановлено, а с другой – горечь, что это сделали не сами, а кто-то другой. Наиболее горячие головы даже стали ругать местных политиков, которые допустили утечку родного бренда в заморские страны. Да, Индия приобрела права и имеет все основания именовать производимую на местном заводе продукцию до боли знакомым нам названием.
Но, пора оставить разговоры о легитимности процесса превращения индийской Mahindra в настоящую новую Jawa – современную версию легендарного Swing. На сегодняшний день мы имеем уже несколько моделей, и предложение производителя из Мумбаи все время растет.
Многие эксперты, увидев мотоцикл вживую, пришли к выводу, что он еще ближе к оригиналу, чем это могло показаться на фото. Один из них описал ее как «маленький и легкий на вид мотоцикл». Само положение за рулем оказалось совсем не тесным (правда, он расположен довольно низко – классика), а вот высокие подножки сильно отсылали к тем временам, когда «Ява» и «Чезет» находились под одним флагом. Эргономика, общий внешний вид и многие детали максимально напоминают о знаменитом «предке»:
✅ золотые линии на баке с хромированными бортами
✅ стильная передняя вилка
✅ пара сигарных патрубков по бокам
Короче говоря, все это показывает доминирование элементов, на которые просто приятно смотреть «гостям из прошлого». Особенно это относится к «будильнику» на фаре – одной из самых красивых деталей всего мотоцикла. Бензокраник несколько нестандартно расположили с правой стороны под баком. При его повороте из последнего начинает гудеть насос, подключенный к системе впрыска. Реалии современности таковы, что из-за ограничений по выбросам, присутствие впрыска и катализатора стали обязательными.
Как и в прежние времена, в индийском варианте присутствует гигантский рычаг переключения передач, который при нажатии превращается в кик-стартер. И это очень трогательно в наших реалиях, когда двигатель обычно заводится от легкого нажатия кнопки. К этому стоит добавить, что сцепление отрегулировано довольно мягко. Все же главное – как он поведет себя на дороге. Об этом можно узнать, если обратиться к выводам тех, кто уже имеет подобный опыт.
Во время движения первая индийская «Ява» прекрасно зарекомендовала себя исключительно комфортной ездой. Агрегат приятно шумит через пару выхлопных труб и (для небольшой одноцилиндровой конструкции) имеет приятно утонченную работу и подачу мощности. Тахометр отсутствует, но в этом нет совершенно никакой необходимости. Вот характеристики силового агрегата:
✅ двигатель – четырехтактный, с жидкостным охлаждением
✅ количество цилиндров – 1
✅ количество передач – 6
✅ рабочий объем – 294,72 куб. см
✅ мощность – 24 л. с
На низких оборотах двигатель ведет себя очень уверенно. На высокой скорости мотоцикл тоже имеет достаточную маневренность. Однако, если переусердствовать, то в подножках начинает появляться вибрация, а тяга снижается. Да, он требует более мягкого обращения.
Так что умеренный темп и крейсерская скорость около 80-90 км/ч являются оптимальными. И это разумно – ведь никто не станет покупать этот мотоцикл, чтобы гонять на нем как на спортивной машине. Тем не менее, производитель заявляет следующие характеристики:
✅ максимальная скорость – 125 км/ч
✅ чистый вес – 182 кг
✅ колесная база – 1370 мм
✅ высота сидения – 765 мм
✅ объем бака – 13,2 л
У мотоцикла установлены передние колеса размером 2,15 х 18, а задние – 2,50 х 17. Задний тормоз – барабанный, а передний – с ABS. Передняя подвеска имеет 135, а задняя 100 мм. Двигатель выглядит красиво, во время вождения работает четко и гибко.
В дополнение к этому, стоит упомянуть плавно работающие сцепление и трансмиссию. Передний тормоз имеет точную фиксацию, не вызывая при этом неприятных ощущений и не требуя слишком большого усилия на рычаге. Сзади обычный барабанный.
Несмотря на свой исторический внешний вид, мотоцикл предлагает современные технологии и элементы для безопасной и комфортной езды. Мотоцикл JAWA 300 CL соответствует нормам выбросов стандарта Евро 5. Он приводится в движение современным силовым агрегатом с распределением DOHC.
Передняя вилка и задняя пара амортизаторов довольно смело преодолевают неровности, хотя нельзя сказать, что байк вообще не дает о них знать. Для действительно большего комфорта потребуется более мягкое седло. Штатное имеет излишнюю жесткость. Правда, классическая кожаная высокая «гитара», продающаяся как дополнительный аксессуар, может легко решить и эту проблему. К тому же, жесткое седло, на самом деле, всего лишь мелкая деталь. Важно то, что в целом новая Jawa 300/846 имеет ряд других преимуществ дизайна:
✅ отлично отрегулированные части конструкции
✅ приятность в управлении
✅ несомненную стильность очертаний
Как для самой Индии, где чехословацкие мотоциклы приобрели популярность еще в 60-е, так для нашей страны и самой Чехии модель станет мостиком в прошлое. Те, кто в старшем возрасте, смогут вместе с ней окунуться в беззаботную юность. А для страны-производителя еще добавится повод для гордости: ведь именно они сделали важный шаг, чтобы легендарный бренд прошлого не канул в неизвестность.
Уже в течение трех лет Jawa 300/846 продается на европейском рынке. Изменилось и ее окончательное торговое название – в прайс-листе она фигурирует как Jawa 300 CL. Аппарат предлагается по цене, эквивалентной 600 000 рублей. Это довольно недешево и, при желании, можно найти модель со сходными характеристиками по более низкой стоимости. Однако, уже многие предпочли именно эту ностальгическую конструкцию, отсылающую к богатой истории чешских мотоциклов.
Причем, оживились поклонники марки на всей постсоветской территории. Кто-то даже начал примеряться, можно ли будет себе приобрести такую и немножко вспомнить молодость. Для мотоциклистов помоложе это стало возможностью приобщиться к технике, от которой сходили с ума их предки, но только уже в современной ее обработке.
Старая и новая модели Jawa вместе. Фото: youtube.com
Немалые страсти новинка вызвала и на родине Jawa – в Чешской Республике. Причем, чувства проявлялись смешанные. С одной стороны – радость что доблестное имя восстановлено, а с другой – горечь, что это сделали не сами, а кто-то другой. Наиболее горячие головы даже стали ругать местных политиков, которые допустили утечку родного бренда в заморские страны. Да, Индия приобрела права и имеет все основания именовать производимую на местном заводе продукцию до боли знакомым нам названием.
Jawa с индийским оттенком
Но, пора оставить разговоры о легитимности процесса превращения индийской Mahindra в настоящую новую Jawa – современную версию легендарного Swing. На сегодняшний день мы имеем уже несколько моделей, и предложение производителя из Мумбаи все время растет.
Официальное представление Jawa 300/846 произошло в 2018 году. Именно тогда новинка и взбудоражила умы поклонников марки. Но начала старта продаж пришлось ждать еще около двух лет.
Многие эксперты, увидев мотоцикл вживую, пришли к выводу, что он еще ближе к оригиналу, чем это могло показаться на фото. Один из них описал ее как «маленький и легкий на вид мотоцикл». Само положение за рулем оказалось совсем не тесным (правда, он расположен довольно низко – классика), а вот высокие подножки сильно отсылали к тем временам, когда «Ява» и «Чезет» находились под одним флагом. Эргономика, общий внешний вид и многие детали максимально напоминают о знаменитом «предке»:
✅ золотые линии на баке с хромированными бортами
✅ стильная передняя вилка
✅ пара сигарных патрубков по бокам
Короче говоря, все это показывает доминирование элементов, на которые просто приятно смотреть «гостям из прошлого». Особенно это относится к «будильнику» на фаре – одной из самых красивых деталей всего мотоцикла. Бензокраник несколько нестандартно расположили с правой стороны под баком. При его повороте из последнего начинает гудеть насос, подключенный к системе впрыска. Реалии современности таковы, что из-за ограничений по выбросам, присутствие впрыска и катализатора стали обязательными.
Спидометр на фаре Jawa 300. Фото: youtube.com
Как и в прежние времена, в индийском варианте присутствует гигантский рычаг переключения передач, который при нажатии превращается в кик-стартер. И это очень трогательно в наших реалиях, когда двигатель обычно заводится от легкого нажатия кнопки. К этому стоит добавить, что сцепление отрегулировано довольно мягко. Все же главное – как он поведет себя на дороге. Об этом можно узнать, если обратиться к выводам тех, кто уже имеет подобный опыт.
Как мотоцикл проявил себя в работе
Во время движения первая индийская «Ява» прекрасно зарекомендовала себя исключительно комфортной ездой. Агрегат приятно шумит через пару выхлопных труб и (для небольшой одноцилиндровой конструкции) имеет приятно утонченную работу и подачу мощности. Тахометр отсутствует, но в этом нет совершенно никакой необходимости. Вот характеристики силового агрегата:
✅ двигатель – четырехтактный, с жидкостным охлаждением
✅ количество цилиндров – 1
✅ количество передач – 6
✅ рабочий объем – 294,72 куб. см
✅ мощность – 24 л. с
На низких оборотах двигатель ведет себя очень уверенно. На высокой скорости мотоцикл тоже имеет достаточную маневренность. Однако, если переусердствовать, то в подножках начинает появляться вибрация, а тяга снижается. Да, он требует более мягкого обращения.
Передний дисковый тормоз на Jawa 300. Фото: youtube.com
Так что умеренный темп и крейсерская скорость около 80-90 км/ч являются оптимальными. И это разумно – ведь никто не станет покупать этот мотоцикл, чтобы гонять на нем как на спортивной машине. Тем не менее, производитель заявляет следующие характеристики:
✅ максимальная скорость – 125 км/ч
✅ чистый вес – 182 кг
✅ колесная база – 1370 мм
✅ высота сидения – 765 мм
✅ объем бака – 13,2 л
У мотоцикла установлены передние колеса размером 2,15 х 18, а задние – 2,50 х 17. Задний тормоз – барабанный, а передний – с ABS. Передняя подвеска имеет 135, а задняя 100 мм. Двигатель выглядит красиво, во время вождения работает четко и гибко.
В дополнение к этому, стоит упомянуть плавно работающие сцепление и трансмиссию. Передний тормоз имеет точную фиксацию, не вызывая при этом неприятных ощущений и не требуя слишком большого усилия на рычаге. Сзади обычный барабанный.
Несмотря на свой исторический внешний вид, мотоцикл предлагает современные технологии и элементы для безопасной и комфортной езды. Мотоцикл JAWA 300 CL соответствует нормам выбросов стандарта Евро 5. Он приводится в движение современным силовым агрегатом с распределением DOHC.
Двигатель Jawa 300. Фото: youtube.com
Передняя вилка и задняя пара амортизаторов довольно смело преодолевают неровности, хотя нельзя сказать, что байк вообще не дает о них знать. Для действительно большего комфорта потребуется более мягкое седло. Штатное имеет излишнюю жесткость. Правда, классическая кожаная высокая «гитара», продающаяся как дополнительный аксессуар, может легко решить и эту проблему. К тому же, жесткое седло, на самом деле, всего лишь мелкая деталь. Важно то, что в целом новая Jawa 300/846 имеет ряд других преимуществ дизайна:
✅ отлично отрегулированные части конструкции
✅ приятность в управлении
✅ несомненную стильность очертаний
Как для самой Индии, где чехословацкие мотоциклы приобрели популярность еще в 60-е, так для нашей страны и самой Чехии модель станет мостиком в прошлое. Те, кто в старшем возрасте, смогут вместе с ней окунуться в беззаботную юность. А для страны-производителя еще добавится повод для гордости: ведь именно они сделали важный шаг, чтобы легендарный бренд прошлого не канул в неизвестность.
Просторное сиденье легко вместит двоих. Фото: youtube.com
Уже в течение трех лет Jawa 300/846 продается на европейском рынке. Изменилось и ее окончательное торговое название – в прайс-листе она фигурирует как Jawa 300 CL. Аппарат предлагается по цене, эквивалентной 600 000 рублей. Это довольно недешево и, при желании, можно найти модель со сходными характеристиками по более низкой стоимости. Однако, уже многие предпочли именно эту ностальгическую конструкцию, отсылающую к богатой истории чешских мотоциклов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...