Индийская Jawa 300 CL (300/846): возвращение к легенде
Кто-то назвал его маленьким одноцилиндровым мотоциклом с довольно унылыми характеристиками. Другие, напротив, посчитали принципиальной мотоновинкой 2020 года. Так или иначе, но эта модель, отсылающая к легенде 75-летней давности, мало кого оставила спокойным.
Причем, оживились поклонники марки на всей постсоветской территории. Кто-то даже начал примеряться, можно ли будет себе приобрести такую и немножко вспомнить молодость. Для мотоциклистов помоложе это стало возможностью приобщиться к технике, от которой сходили с ума их предки, но только уже в современной ее обработке.
Немалые страсти новинка вызвала и на родине Jawa – в Чешской Республике. Причем, чувства проявлялись смешанные. С одной стороны – радость что доблестное имя восстановлено, а с другой – горечь, что это сделали не сами, а кто-то другой. Наиболее горячие головы даже стали ругать местных политиков, которые допустили утечку родного бренда в заморские страны. Да, Индия приобрела права и имеет все основания именовать производимую на местном заводе продукцию до боли знакомым нам названием.
Но, пора оставить разговоры о легитимности процесса превращения индийской Mahindra в настоящую новую Jawa – современную версию легендарного Swing. На сегодняшний день мы имеем уже несколько моделей, и предложение производителя из Мумбаи все время растет.
Многие эксперты, увидев мотоцикл вживую, пришли к выводу, что он еще ближе к оригиналу, чем это могло показаться на фото. Один из них описал ее как «маленький и легкий на вид мотоцикл». Само положение за рулем оказалось совсем не тесным (правда, он расположен довольно низко – классика), а вот высокие подножки сильно отсылали к тем временам, когда «Ява» и «Чезет» находились под одним флагом. Эргономика, общий внешний вид и многие детали максимально напоминают о знаменитом «предке»:
✅ золотые линии на баке с хромированными бортами
✅ стильная передняя вилка
✅ пара сигарных патрубков по бокам
Короче говоря, все это показывает доминирование элементов, на которые просто приятно смотреть «гостям из прошлого». Особенно это относится к «будильнику» на фаре – одной из самых красивых деталей всего мотоцикла. Бензокраник несколько нестандартно расположили с правой стороны под баком. При его повороте из последнего начинает гудеть насос, подключенный к системе впрыска. Реалии современности таковы, что из-за ограничений по выбросам, присутствие впрыска и катализатора стали обязательными.
Как и в прежние времена, в индийском варианте присутствует гигантский рычаг переключения передач, который при нажатии превращается в кик-стартер. И это очень трогательно в наших реалиях, когда двигатель обычно заводится от легкого нажатия кнопки. К этому стоит добавить, что сцепление отрегулировано довольно мягко. Все же главное – как он поведет себя на дороге. Об этом можно узнать, если обратиться к выводам тех, кто уже имеет подобный опыт.
Во время движения первая индийская «Ява» прекрасно зарекомендовала себя исключительно комфортной ездой. Агрегат приятно шумит через пару выхлопных труб и (для небольшой одноцилиндровой конструкции) имеет приятно утонченную работу и подачу мощности. Тахометр отсутствует, но в этом нет совершенно никакой необходимости. Вот характеристики силового агрегата:
✅ двигатель – четырехтактный, с жидкостным охлаждением
✅ количество цилиндров – 1
✅ количество передач – 6
✅ рабочий объем – 294,72 куб. см
✅ мощность – 24 л. с
На низких оборотах двигатель ведет себя очень уверенно. На высокой скорости мотоцикл тоже имеет достаточную маневренность. Однако, если переусердствовать, то в подножках начинает появляться вибрация, а тяга снижается. Да, он требует более мягкого обращения.
Так что умеренный темп и крейсерская скорость около 80-90 км/ч являются оптимальными. И это разумно – ведь никто не станет покупать этот мотоцикл, чтобы гонять на нем как на спортивной машине. Тем не менее, производитель заявляет следующие характеристики:
✅ максимальная скорость – 125 км/ч
✅ чистый вес – 182 кг
✅ колесная база – 1370 мм
✅ высота сидения – 765 мм
✅ объем бака – 13,2 л
У мотоцикла установлены передние колеса размером 2,15 х 18, а задние – 2,50 х 17. Задний тормоз – барабанный, а передний – с ABS. Передняя подвеска имеет 135, а задняя 100 мм. Двигатель выглядит красиво, во время вождения работает четко и гибко.
В дополнение к этому, стоит упомянуть плавно работающие сцепление и трансмиссию. Передний тормоз имеет точную фиксацию, не вызывая при этом неприятных ощущений и не требуя слишком большого усилия на рычаге. Сзади обычный барабанный.
Несмотря на свой исторический внешний вид, мотоцикл предлагает современные технологии и элементы для безопасной и комфортной езды. Мотоцикл JAWA 300 CL соответствует нормам выбросов стандарта Евро 5. Он приводится в движение современным силовым агрегатом с распределением DOHC.
Передняя вилка и задняя пара амортизаторов довольно смело преодолевают неровности, хотя нельзя сказать, что байк вообще не дает о них знать. Для действительно большего комфорта потребуется более мягкое седло. Штатное имеет излишнюю жесткость. Правда, классическая кожаная высокая «гитара», продающаяся как дополнительный аксессуар, может легко решить и эту проблему. К тому же, жесткое седло, на самом деле, всего лишь мелкая деталь. Важно то, что в целом новая Jawa 300/846 имеет ряд других преимуществ дизайна:
✅ отлично отрегулированные части конструкции
✅ приятность в управлении
✅ несомненную стильность очертаний
Как для самой Индии, где чехословацкие мотоциклы приобрели популярность еще в 60-е, так для нашей страны и самой Чехии модель станет мостиком в прошлое. Те, кто в старшем возрасте, смогут вместе с ней окунуться в беззаботную юность. А для страны-производителя еще добавится повод для гордости: ведь именно они сделали важный шаг, чтобы легендарный бренд прошлого не канул в неизвестность.
Уже в течение трех лет Jawa 300/846 продается на европейском рынке. Изменилось и ее окончательное торговое название – в прайс-листе она фигурирует как Jawa 300 CL. Аппарат предлагается по цене, эквивалентной 600 000 рублей. Это довольно недешево и, при желании, можно найти модель со сходными характеристиками по более низкой стоимости. Однако, уже многие предпочли именно эту ностальгическую конструкцию, отсылающую к богатой истории чешских мотоциклов.
Причем, оживились поклонники марки на всей постсоветской территории. Кто-то даже начал примеряться, можно ли будет себе приобрести такую и немножко вспомнить молодость. Для мотоциклистов помоложе это стало возможностью приобщиться к технике, от которой сходили с ума их предки, но только уже в современной ее обработке.
Старая и новая модели Jawa вместе. Фото: youtube.com
Немалые страсти новинка вызвала и на родине Jawa – в Чешской Республике. Причем, чувства проявлялись смешанные. С одной стороны – радость что доблестное имя восстановлено, а с другой – горечь, что это сделали не сами, а кто-то другой. Наиболее горячие головы даже стали ругать местных политиков, которые допустили утечку родного бренда в заморские страны. Да, Индия приобрела права и имеет все основания именовать производимую на местном заводе продукцию до боли знакомым нам названием.
Jawa с индийским оттенком
Но, пора оставить разговоры о легитимности процесса превращения индийской Mahindra в настоящую новую Jawa – современную версию легендарного Swing. На сегодняшний день мы имеем уже несколько моделей, и предложение производителя из Мумбаи все время растет.
Официальное представление Jawa 300/846 произошло в 2018 году. Именно тогда новинка и взбудоражила умы поклонников марки. Но начала старта продаж пришлось ждать еще около двух лет.
Многие эксперты, увидев мотоцикл вживую, пришли к выводу, что он еще ближе к оригиналу, чем это могло показаться на фото. Один из них описал ее как «маленький и легкий на вид мотоцикл». Само положение за рулем оказалось совсем не тесным (правда, он расположен довольно низко – классика), а вот высокие подножки сильно отсылали к тем временам, когда «Ява» и «Чезет» находились под одним флагом. Эргономика, общий внешний вид и многие детали максимально напоминают о знаменитом «предке»:
✅ золотые линии на баке с хромированными бортами
✅ стильная передняя вилка
✅ пара сигарных патрубков по бокам
Короче говоря, все это показывает доминирование элементов, на которые просто приятно смотреть «гостям из прошлого». Особенно это относится к «будильнику» на фаре – одной из самых красивых деталей всего мотоцикла. Бензокраник несколько нестандартно расположили с правой стороны под баком. При его повороте из последнего начинает гудеть насос, подключенный к системе впрыска. Реалии современности таковы, что из-за ограничений по выбросам, присутствие впрыска и катализатора стали обязательными.
Спидометр на фаре Jawa 300. Фото: youtube.com
Как и в прежние времена, в индийском варианте присутствует гигантский рычаг переключения передач, который при нажатии превращается в кик-стартер. И это очень трогательно в наших реалиях, когда двигатель обычно заводится от легкого нажатия кнопки. К этому стоит добавить, что сцепление отрегулировано довольно мягко. Все же главное – как он поведет себя на дороге. Об этом можно узнать, если обратиться к выводам тех, кто уже имеет подобный опыт.
Как мотоцикл проявил себя в работе
Во время движения первая индийская «Ява» прекрасно зарекомендовала себя исключительно комфортной ездой. Агрегат приятно шумит через пару выхлопных труб и (для небольшой одноцилиндровой конструкции) имеет приятно утонченную работу и подачу мощности. Тахометр отсутствует, но в этом нет совершенно никакой необходимости. Вот характеристики силового агрегата:
✅ двигатель – четырехтактный, с жидкостным охлаждением
✅ количество цилиндров – 1
✅ количество передач – 6
✅ рабочий объем – 294,72 куб. см
✅ мощность – 24 л. с
На низких оборотах двигатель ведет себя очень уверенно. На высокой скорости мотоцикл тоже имеет достаточную маневренность. Однако, если переусердствовать, то в подножках начинает появляться вибрация, а тяга снижается. Да, он требует более мягкого обращения.
Передний дисковый тормоз на Jawa 300. Фото: youtube.com
Так что умеренный темп и крейсерская скорость около 80-90 км/ч являются оптимальными. И это разумно – ведь никто не станет покупать этот мотоцикл, чтобы гонять на нем как на спортивной машине. Тем не менее, производитель заявляет следующие характеристики:
✅ максимальная скорость – 125 км/ч
✅ чистый вес – 182 кг
✅ колесная база – 1370 мм
✅ высота сидения – 765 мм
✅ объем бака – 13,2 л
У мотоцикла установлены передние колеса размером 2,15 х 18, а задние – 2,50 х 17. Задний тормоз – барабанный, а передний – с ABS. Передняя подвеска имеет 135, а задняя 100 мм. Двигатель выглядит красиво, во время вождения работает четко и гибко.
В дополнение к этому, стоит упомянуть плавно работающие сцепление и трансмиссию. Передний тормоз имеет точную фиксацию, не вызывая при этом неприятных ощущений и не требуя слишком большого усилия на рычаге. Сзади обычный барабанный.
Несмотря на свой исторический внешний вид, мотоцикл предлагает современные технологии и элементы для безопасной и комфортной езды. Мотоцикл JAWA 300 CL соответствует нормам выбросов стандарта Евро 5. Он приводится в движение современным силовым агрегатом с распределением DOHC.
Двигатель Jawa 300. Фото: youtube.com
Передняя вилка и задняя пара амортизаторов довольно смело преодолевают неровности, хотя нельзя сказать, что байк вообще не дает о них знать. Для действительно большего комфорта потребуется более мягкое седло. Штатное имеет излишнюю жесткость. Правда, классическая кожаная высокая «гитара», продающаяся как дополнительный аксессуар, может легко решить и эту проблему. К тому же, жесткое седло, на самом деле, всего лишь мелкая деталь. Важно то, что в целом новая Jawa 300/846 имеет ряд других преимуществ дизайна:
✅ отлично отрегулированные части конструкции
✅ приятность в управлении
✅ несомненную стильность очертаний
Как для самой Индии, где чехословацкие мотоциклы приобрели популярность еще в 60-е, так для нашей страны и самой Чехии модель станет мостиком в прошлое. Те, кто в старшем возрасте, смогут вместе с ней окунуться в беззаботную юность. А для страны-производителя еще добавится повод для гордости: ведь именно они сделали важный шаг, чтобы легендарный бренд прошлого не канул в неизвестность.
Просторное сиденье легко вместит двоих. Фото: youtube.com
Уже в течение трех лет Jawa 300/846 продается на европейском рынке. Изменилось и ее окончательное торговое название – в прайс-листе она фигурирует как Jawa 300 CL. Аппарат предлагается по цене, эквивалентной 600 000 рублей. Это довольно недешево и, при желании, можно найти модель со сходными характеристиками по более низкой стоимости. Однако, уже многие предпочли именно эту ностальгическую конструкцию, отсылающую к богатой истории чешских мотоциклов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....