Индийская Jawa 300 CL (300/846): возвращение к легенде
Кто-то назвал его маленьким одноцилиндровым мотоциклом с довольно унылыми характеристиками. Другие, напротив, посчитали принципиальной мотоновинкой 2020 года. Так или иначе, но эта модель, отсылающая к легенде 75-летней давности, мало кого оставила спокойным.
Причем, оживились поклонники марки на всей постсоветской территории. Кто-то даже начал примеряться, можно ли будет себе приобрести такую и немножко вспомнить молодость. Для мотоциклистов помоложе это стало возможностью приобщиться к технике, от которой сходили с ума их предки, но только уже в современной ее обработке.
Немалые страсти новинка вызвала и на родине Jawa – в Чешской Республике. Причем, чувства проявлялись смешанные. С одной стороны – радость что доблестное имя восстановлено, а с другой – горечь, что это сделали не сами, а кто-то другой. Наиболее горячие головы даже стали ругать местных политиков, которые допустили утечку родного бренда в заморские страны. Да, Индия приобрела права и имеет все основания именовать производимую на местном заводе продукцию до боли знакомым нам названием.
Но, пора оставить разговоры о легитимности процесса превращения индийской Mahindra в настоящую новую Jawa – современную версию легендарного Swing. На сегодняшний день мы имеем уже несколько моделей, и предложение производителя из Мумбаи все время растет.
Многие эксперты, увидев мотоцикл вживую, пришли к выводу, что он еще ближе к оригиналу, чем это могло показаться на фото. Один из них описал ее как «маленький и легкий на вид мотоцикл». Само положение за рулем оказалось совсем не тесным (правда, он расположен довольно низко – классика), а вот высокие подножки сильно отсылали к тем временам, когда «Ява» и «Чезет» находились под одним флагом. Эргономика, общий внешний вид и многие детали максимально напоминают о знаменитом «предке»:
✅ золотые линии на баке с хромированными бортами
✅ стильная передняя вилка
✅ пара сигарных патрубков по бокам
Короче говоря, все это показывает доминирование элементов, на которые просто приятно смотреть «гостям из прошлого». Особенно это относится к «будильнику» на фаре – одной из самых красивых деталей всего мотоцикла. Бензокраник несколько нестандартно расположили с правой стороны под баком. При его повороте из последнего начинает гудеть насос, подключенный к системе впрыска. Реалии современности таковы, что из-за ограничений по выбросам, присутствие впрыска и катализатора стали обязательными.
Как и в прежние времена, в индийском варианте присутствует гигантский рычаг переключения передач, который при нажатии превращается в кик-стартер. И это очень трогательно в наших реалиях, когда двигатель обычно заводится от легкого нажатия кнопки. К этому стоит добавить, что сцепление отрегулировано довольно мягко. Все же главное – как он поведет себя на дороге. Об этом можно узнать, если обратиться к выводам тех, кто уже имеет подобный опыт.
Во время движения первая индийская «Ява» прекрасно зарекомендовала себя исключительно комфортной ездой. Агрегат приятно шумит через пару выхлопных труб и (для небольшой одноцилиндровой конструкции) имеет приятно утонченную работу и подачу мощности. Тахометр отсутствует, но в этом нет совершенно никакой необходимости. Вот характеристики силового агрегата:
✅ двигатель – четырехтактный, с жидкостным охлаждением
✅ количество цилиндров – 1
✅ количество передач – 6
✅ рабочий объем – 294,72 куб. см
✅ мощность – 24 л. с
На низких оборотах двигатель ведет себя очень уверенно. На высокой скорости мотоцикл тоже имеет достаточную маневренность. Однако, если переусердствовать, то в подножках начинает появляться вибрация, а тяга снижается. Да, он требует более мягкого обращения.
Так что умеренный темп и крейсерская скорость около 80-90 км/ч являются оптимальными. И это разумно – ведь никто не станет покупать этот мотоцикл, чтобы гонять на нем как на спортивной машине. Тем не менее, производитель заявляет следующие характеристики:
✅ максимальная скорость – 125 км/ч
✅ чистый вес – 182 кг
✅ колесная база – 1370 мм
✅ высота сидения – 765 мм
✅ объем бака – 13,2 л
У мотоцикла установлены передние колеса размером 2,15 х 18, а задние – 2,50 х 17. Задний тормоз – барабанный, а передний – с ABS. Передняя подвеска имеет 135, а задняя 100 мм. Двигатель выглядит красиво, во время вождения работает четко и гибко.
В дополнение к этому, стоит упомянуть плавно работающие сцепление и трансмиссию. Передний тормоз имеет точную фиксацию, не вызывая при этом неприятных ощущений и не требуя слишком большого усилия на рычаге. Сзади обычный барабанный.
Несмотря на свой исторический внешний вид, мотоцикл предлагает современные технологии и элементы для безопасной и комфортной езды. Мотоцикл JAWA 300 CL соответствует нормам выбросов стандарта Евро 5. Он приводится в движение современным силовым агрегатом с распределением DOHC.
Передняя вилка и задняя пара амортизаторов довольно смело преодолевают неровности, хотя нельзя сказать, что байк вообще не дает о них знать. Для действительно большего комфорта потребуется более мягкое седло. Штатное имеет излишнюю жесткость. Правда, классическая кожаная высокая «гитара», продающаяся как дополнительный аксессуар, может легко решить и эту проблему. К тому же, жесткое седло, на самом деле, всего лишь мелкая деталь. Важно то, что в целом новая Jawa 300/846 имеет ряд других преимуществ дизайна:
✅ отлично отрегулированные части конструкции
✅ приятность в управлении
✅ несомненную стильность очертаний
Как для самой Индии, где чехословацкие мотоциклы приобрели популярность еще в 60-е, так для нашей страны и самой Чехии модель станет мостиком в прошлое. Те, кто в старшем возрасте, смогут вместе с ней окунуться в беззаботную юность. А для страны-производителя еще добавится повод для гордости: ведь именно они сделали важный шаг, чтобы легендарный бренд прошлого не канул в неизвестность.
Уже в течение трех лет Jawa 300/846 продается на европейском рынке. Изменилось и ее окончательное торговое название – в прайс-листе она фигурирует как Jawa 300 CL. Аппарат предлагается по цене, эквивалентной 600 000 рублей. Это довольно недешево и, при желании, можно найти модель со сходными характеристиками по более низкой стоимости. Однако, уже многие предпочли именно эту ностальгическую конструкцию, отсылающую к богатой истории чешских мотоциклов.
Причем, оживились поклонники марки на всей постсоветской территории. Кто-то даже начал примеряться, можно ли будет себе приобрести такую и немножко вспомнить молодость. Для мотоциклистов помоложе это стало возможностью приобщиться к технике, от которой сходили с ума их предки, но только уже в современной ее обработке.
Старая и новая модели Jawa вместе. Фото: youtube.com
Немалые страсти новинка вызвала и на родине Jawa – в Чешской Республике. Причем, чувства проявлялись смешанные. С одной стороны – радость что доблестное имя восстановлено, а с другой – горечь, что это сделали не сами, а кто-то другой. Наиболее горячие головы даже стали ругать местных политиков, которые допустили утечку родного бренда в заморские страны. Да, Индия приобрела права и имеет все основания именовать производимую на местном заводе продукцию до боли знакомым нам названием.
Jawa с индийским оттенком
Но, пора оставить разговоры о легитимности процесса превращения индийской Mahindra в настоящую новую Jawa – современную версию легендарного Swing. На сегодняшний день мы имеем уже несколько моделей, и предложение производителя из Мумбаи все время растет.
Официальное представление Jawa 300/846 произошло в 2018 году. Именно тогда новинка и взбудоражила умы поклонников марки. Но начала старта продаж пришлось ждать еще около двух лет.
Многие эксперты, увидев мотоцикл вживую, пришли к выводу, что он еще ближе к оригиналу, чем это могло показаться на фото. Один из них описал ее как «маленький и легкий на вид мотоцикл». Само положение за рулем оказалось совсем не тесным (правда, он расположен довольно низко – классика), а вот высокие подножки сильно отсылали к тем временам, когда «Ява» и «Чезет» находились под одним флагом. Эргономика, общий внешний вид и многие детали максимально напоминают о знаменитом «предке»:
✅ золотые линии на баке с хромированными бортами
✅ стильная передняя вилка
✅ пара сигарных патрубков по бокам
Короче говоря, все это показывает доминирование элементов, на которые просто приятно смотреть «гостям из прошлого». Особенно это относится к «будильнику» на фаре – одной из самых красивых деталей всего мотоцикла. Бензокраник несколько нестандартно расположили с правой стороны под баком. При его повороте из последнего начинает гудеть насос, подключенный к системе впрыска. Реалии современности таковы, что из-за ограничений по выбросам, присутствие впрыска и катализатора стали обязательными.
Спидометр на фаре Jawa 300. Фото: youtube.com
Как и в прежние времена, в индийском варианте присутствует гигантский рычаг переключения передач, который при нажатии превращается в кик-стартер. И это очень трогательно в наших реалиях, когда двигатель обычно заводится от легкого нажатия кнопки. К этому стоит добавить, что сцепление отрегулировано довольно мягко. Все же главное – как он поведет себя на дороге. Об этом можно узнать, если обратиться к выводам тех, кто уже имеет подобный опыт.
Как мотоцикл проявил себя в работе
Во время движения первая индийская «Ява» прекрасно зарекомендовала себя исключительно комфортной ездой. Агрегат приятно шумит через пару выхлопных труб и (для небольшой одноцилиндровой конструкции) имеет приятно утонченную работу и подачу мощности. Тахометр отсутствует, но в этом нет совершенно никакой необходимости. Вот характеристики силового агрегата:
✅ двигатель – четырехтактный, с жидкостным охлаждением
✅ количество цилиндров – 1
✅ количество передач – 6
✅ рабочий объем – 294,72 куб. см
✅ мощность – 24 л. с
На низких оборотах двигатель ведет себя очень уверенно. На высокой скорости мотоцикл тоже имеет достаточную маневренность. Однако, если переусердствовать, то в подножках начинает появляться вибрация, а тяга снижается. Да, он требует более мягкого обращения.
Передний дисковый тормоз на Jawa 300. Фото: youtube.com
Так что умеренный темп и крейсерская скорость около 80-90 км/ч являются оптимальными. И это разумно – ведь никто не станет покупать этот мотоцикл, чтобы гонять на нем как на спортивной машине. Тем не менее, производитель заявляет следующие характеристики:
✅ максимальная скорость – 125 км/ч
✅ чистый вес – 182 кг
✅ колесная база – 1370 мм
✅ высота сидения – 765 мм
✅ объем бака – 13,2 л
У мотоцикла установлены передние колеса размером 2,15 х 18, а задние – 2,50 х 17. Задний тормоз – барабанный, а передний – с ABS. Передняя подвеска имеет 135, а задняя 100 мм. Двигатель выглядит красиво, во время вождения работает четко и гибко.
В дополнение к этому, стоит упомянуть плавно работающие сцепление и трансмиссию. Передний тормоз имеет точную фиксацию, не вызывая при этом неприятных ощущений и не требуя слишком большого усилия на рычаге. Сзади обычный барабанный.
Несмотря на свой исторический внешний вид, мотоцикл предлагает современные технологии и элементы для безопасной и комфортной езды. Мотоцикл JAWA 300 CL соответствует нормам выбросов стандарта Евро 5. Он приводится в движение современным силовым агрегатом с распределением DOHC.
Двигатель Jawa 300. Фото: youtube.com
Передняя вилка и задняя пара амортизаторов довольно смело преодолевают неровности, хотя нельзя сказать, что байк вообще не дает о них знать. Для действительно большего комфорта потребуется более мягкое седло. Штатное имеет излишнюю жесткость. Правда, классическая кожаная высокая «гитара», продающаяся как дополнительный аксессуар, может легко решить и эту проблему. К тому же, жесткое седло, на самом деле, всего лишь мелкая деталь. Важно то, что в целом новая Jawa 300/846 имеет ряд других преимуществ дизайна:
✅ отлично отрегулированные части конструкции
✅ приятность в управлении
✅ несомненную стильность очертаний
Как для самой Индии, где чехословацкие мотоциклы приобрели популярность еще в 60-е, так для нашей страны и самой Чехии модель станет мостиком в прошлое. Те, кто в старшем возрасте, смогут вместе с ней окунуться в беззаботную юность. А для страны-производителя еще добавится повод для гордости: ведь именно они сделали важный шаг, чтобы легендарный бренд прошлого не канул в неизвестность.
Просторное сиденье легко вместит двоих. Фото: youtube.com
Уже в течение трех лет Jawa 300/846 продается на европейском рынке. Изменилось и ее окончательное торговое название – в прайс-листе она фигурирует как Jawa 300 CL. Аппарат предлагается по цене, эквивалентной 600 000 рублей. Это довольно недешево и, при желании, можно найти модель со сходными характеристиками по более низкой стоимости. Однако, уже многие предпочли именно эту ностальгическую конструкцию, отсылающую к богатой истории чешских мотоциклов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...