
Индийская Jawa 300 CL (300/846): возвращение к легенде
Кто-то назвал его маленьким одноцилиндровым мотоциклом с довольно унылыми характеристиками. Другие, напротив, посчитали принципиальной мотоновинкой 2020 года. Так или иначе, но эта модель, отсылающая к легенде 75-летней давности, мало кого оставила спокойным.
Причем, оживились поклонники марки на всей постсоветской территории. Кто-то даже начал примеряться, можно ли будет себе приобрести такую и немножко вспомнить молодость. Для мотоциклистов помоложе это стало возможностью приобщиться к технике, от которой сходили с ума их предки, но только уже в современной ее обработке.
Старая и новая модели Jawa вместе. Фото: youtube.com
Немалые страсти новинка вызвала и на родине Jawa – в Чешской Республике. Причем, чувства проявлялись смешанные. С одной стороны – радость что доблестное имя восстановлено, а с другой – горечь, что это сделали не сами, а кто-то другой. Наиболее горячие головы даже стали ругать местных политиков, которые допустили утечку родного бренда в заморские страны. Да, Индия приобрела права и имеет все основания именовать производимую на местном заводе продукцию до боли знакомым нам названием.
Но, пора оставить разговоры о легитимности процесса превращения индийской Mahindra в настоящую новую Jawa – современную версию легендарного Swing. На сегодняшний день мы имеем уже несколько моделей, и предложение производителя из Мумбаи все время растет.
Многие эксперты, увидев мотоцикл вживую, пришли к выводу, что он еще ближе к оригиналу, чем это могло показаться на фото. Один из них описал ее как «маленький и легкий на вид мотоцикл». Само положение за рулем оказалось совсем не тесным (правда, он расположен довольно низко – классика), а вот высокие подножки сильно отсылали к тем временам, когда «Ява» и «Чезет» находились под одним флагом. Эргономика, общий внешний вид и многие детали максимально напоминают о знаменитом «предке»:
✅ золотые линии на баке с хромированными бортами
✅ стильная передняя вилка
✅ пара сигарных патрубков по бокам
Короче говоря, все это показывает доминирование элементов, на которые просто приятно смотреть «гостям из прошлого». Особенно это относится к «будильнику» на фаре – одной из самых красивых деталей всего мотоцикла. Бензокраник несколько нестандартно расположили с правой стороны под баком. При его повороте из последнего начинает гудеть насос, подключенный к системе впрыска. Реалии современности таковы, что из-за ограничений по выбросам, присутствие впрыска и катализатора стали обязательными.
Спидометр на фаре Jawa 300. Фото: youtube.com
Как и в прежние времена, в индийском варианте присутствует гигантский рычаг переключения передач, который при нажатии превращается в кик-стартер. И это очень трогательно в наших реалиях, когда двигатель обычно заводится от легкого нажатия кнопки. К этому стоит добавить, что сцепление отрегулировано довольно мягко. Все же главное – как он поведет себя на дороге. Об этом можно узнать, если обратиться к выводам тех, кто уже имеет подобный опыт.
Во время движения первая индийская «Ява» прекрасно зарекомендовала себя исключительно комфортной ездой. Агрегат приятно шумит через пару выхлопных труб и (для небольшой одноцилиндровой конструкции) имеет приятно утонченную работу и подачу мощности. Тахометр отсутствует, но в этом нет совершенно никакой необходимости. Вот характеристики силового агрегата:
✅ двигатель – четырехтактный, с жидкостным охлаждением
✅ количество цилиндров – 1
✅ количество передач – 6
✅ рабочий объем – 294,72 куб. см
✅ мощность – 24 л. с
На низких оборотах двигатель ведет себя очень уверенно. На высокой скорости мотоцикл тоже имеет достаточную маневренность. Однако, если переусердствовать, то в подножках начинает появляться вибрация, а тяга снижается. Да, он требует более мягкого обращения.
Передний дисковый тормоз на Jawa 300. Фото: youtube.com
Так что умеренный темп и крейсерская скорость около 80-90 км/ч являются оптимальными. И это разумно – ведь никто не станет покупать этот мотоцикл, чтобы гонять на нем как на спортивной машине. Тем не менее, производитель заявляет следующие характеристики:
✅ максимальная скорость – 125 км/ч
✅ чистый вес – 182 кг
✅ колесная база – 1370 мм
✅ высота сидения – 765 мм
✅ объем бака – 13,2 л
У мотоцикла установлены передние колеса размером 2,15 х 18, а задние – 2,50 х 17. Задний тормоз – барабанный, а передний – с ABS. Передняя подвеска имеет 135, а задняя 100 мм. Двигатель выглядит красиво, во время вождения работает четко и гибко.
В дополнение к этому, стоит упомянуть плавно работающие сцепление и трансмиссию. Передний тормоз имеет точную фиксацию, не вызывая при этом неприятных ощущений и не требуя слишком большого усилия на рычаге. Сзади обычный барабанный.
Несмотря на свой исторический внешний вид, мотоцикл предлагает современные технологии и элементы для безопасной и комфортной езды. Мотоцикл JAWA 300 CL соответствует нормам выбросов стандарта Евро 5. Он приводится в движение современным силовым агрегатом с распределением DOHC.
Двигатель Jawa 300. Фото: youtube.com
Передняя вилка и задняя пара амортизаторов довольно смело преодолевают неровности, хотя нельзя сказать, что байк вообще не дает о них знать. Для действительно большего комфорта потребуется более мягкое седло. Штатное имеет излишнюю жесткость. Правда, классическая кожаная высокая «гитара», продающаяся как дополнительный аксессуар, может легко решить и эту проблему. К тому же, жесткое седло, на самом деле, всего лишь мелкая деталь. Важно то, что в целом новая Jawa 300/846 имеет ряд других преимуществ дизайна:
✅ отлично отрегулированные части конструкции
✅ приятность в управлении
✅ несомненную стильность очертаний
Как для самой Индии, где чехословацкие мотоциклы приобрели популярность еще в 60-е, так для нашей страны и самой Чехии модель станет мостиком в прошлое. Те, кто в старшем возрасте, смогут вместе с ней окунуться в беззаботную юность. А для страны-производителя еще добавится повод для гордости: ведь именно они сделали важный шаг, чтобы легендарный бренд прошлого не канул в неизвестность.
Просторное сиденье легко вместит двоих. Фото: youtube.com
Уже в течение трех лет Jawa 300/846 продается на европейском рынке. Изменилось и ее окончательное торговое название – в прайс-листе она фигурирует как Jawa 300 CL. Аппарат предлагается по цене, эквивалентной 600 000 рублей. Это довольно недешево и, при желании, можно найти модель со сходными характеристиками по более низкой стоимости. Однако, уже многие предпочли именно эту ностальгическую конструкцию, отсылающую к богатой истории чешских мотоциклов.
Причем, оживились поклонники марки на всей постсоветской территории. Кто-то даже начал примеряться, можно ли будет себе приобрести такую и немножко вспомнить молодость. Для мотоциклистов помоложе это стало возможностью приобщиться к технике, от которой сходили с ума их предки, но только уже в современной ее обработке.

Немалые страсти новинка вызвала и на родине Jawa – в Чешской Республике. Причем, чувства проявлялись смешанные. С одной стороны – радость что доблестное имя восстановлено, а с другой – горечь, что это сделали не сами, а кто-то другой. Наиболее горячие головы даже стали ругать местных политиков, которые допустили утечку родного бренда в заморские страны. Да, Индия приобрела права и имеет все основания именовать производимую на местном заводе продукцию до боли знакомым нам названием.
Jawa с индийским оттенком
Но, пора оставить разговоры о легитимности процесса превращения индийской Mahindra в настоящую новую Jawa – современную версию легендарного Swing. На сегодняшний день мы имеем уже несколько моделей, и предложение производителя из Мумбаи все время растет.
Официальное представление Jawa 300/846 произошло в 2018 году. Именно тогда новинка и взбудоражила умы поклонников марки. Но начала старта продаж пришлось ждать еще около двух лет.
Многие эксперты, увидев мотоцикл вживую, пришли к выводу, что он еще ближе к оригиналу, чем это могло показаться на фото. Один из них описал ее как «маленький и легкий на вид мотоцикл». Само положение за рулем оказалось совсем не тесным (правда, он расположен довольно низко – классика), а вот высокие подножки сильно отсылали к тем временам, когда «Ява» и «Чезет» находились под одним флагом. Эргономика, общий внешний вид и многие детали максимально напоминают о знаменитом «предке»:
✅ золотые линии на баке с хромированными бортами
✅ стильная передняя вилка
✅ пара сигарных патрубков по бокам
Короче говоря, все это показывает доминирование элементов, на которые просто приятно смотреть «гостям из прошлого». Особенно это относится к «будильнику» на фаре – одной из самых красивых деталей всего мотоцикла. Бензокраник несколько нестандартно расположили с правой стороны под баком. При его повороте из последнего начинает гудеть насос, подключенный к системе впрыска. Реалии современности таковы, что из-за ограничений по выбросам, присутствие впрыска и катализатора стали обязательными.

Как и в прежние времена, в индийском варианте присутствует гигантский рычаг переключения передач, который при нажатии превращается в кик-стартер. И это очень трогательно в наших реалиях, когда двигатель обычно заводится от легкого нажатия кнопки. К этому стоит добавить, что сцепление отрегулировано довольно мягко. Все же главное – как он поведет себя на дороге. Об этом можно узнать, если обратиться к выводам тех, кто уже имеет подобный опыт.
Как мотоцикл проявил себя в работе
Во время движения первая индийская «Ява» прекрасно зарекомендовала себя исключительно комфортной ездой. Агрегат приятно шумит через пару выхлопных труб и (для небольшой одноцилиндровой конструкции) имеет приятно утонченную работу и подачу мощности. Тахометр отсутствует, но в этом нет совершенно никакой необходимости. Вот характеристики силового агрегата:
✅ двигатель – четырехтактный, с жидкостным охлаждением
✅ количество цилиндров – 1
✅ количество передач – 6
✅ рабочий объем – 294,72 куб. см
✅ мощность – 24 л. с
На низких оборотах двигатель ведет себя очень уверенно. На высокой скорости мотоцикл тоже имеет достаточную маневренность. Однако, если переусердствовать, то в подножках начинает появляться вибрация, а тяга снижается. Да, он требует более мягкого обращения.

Так что умеренный темп и крейсерская скорость около 80-90 км/ч являются оптимальными. И это разумно – ведь никто не станет покупать этот мотоцикл, чтобы гонять на нем как на спортивной машине. Тем не менее, производитель заявляет следующие характеристики:
✅ максимальная скорость – 125 км/ч
✅ чистый вес – 182 кг
✅ колесная база – 1370 мм
✅ высота сидения – 765 мм
✅ объем бака – 13,2 л
У мотоцикла установлены передние колеса размером 2,15 х 18, а задние – 2,50 х 17. Задний тормоз – барабанный, а передний – с ABS. Передняя подвеска имеет 135, а задняя 100 мм. Двигатель выглядит красиво, во время вождения работает четко и гибко.
В дополнение к этому, стоит упомянуть плавно работающие сцепление и трансмиссию. Передний тормоз имеет точную фиксацию, не вызывая при этом неприятных ощущений и не требуя слишком большого усилия на рычаге. Сзади обычный барабанный.
Несмотря на свой исторический внешний вид, мотоцикл предлагает современные технологии и элементы для безопасной и комфортной езды. Мотоцикл JAWA 300 CL соответствует нормам выбросов стандарта Евро 5. Он приводится в движение современным силовым агрегатом с распределением DOHC.

Передняя вилка и задняя пара амортизаторов довольно смело преодолевают неровности, хотя нельзя сказать, что байк вообще не дает о них знать. Для действительно большего комфорта потребуется более мягкое седло. Штатное имеет излишнюю жесткость. Правда, классическая кожаная высокая «гитара», продающаяся как дополнительный аксессуар, может легко решить и эту проблему. К тому же, жесткое седло, на самом деле, всего лишь мелкая деталь. Важно то, что в целом новая Jawa 300/846 имеет ряд других преимуществ дизайна:
✅ отлично отрегулированные части конструкции
✅ приятность в управлении
✅ несомненную стильность очертаний
Как для самой Индии, где чехословацкие мотоциклы приобрели популярность еще в 60-е, так для нашей страны и самой Чехии модель станет мостиком в прошлое. Те, кто в старшем возрасте, смогут вместе с ней окунуться в беззаботную юность. А для страны-производителя еще добавится повод для гордости: ведь именно они сделали важный шаг, чтобы легендарный бренд прошлого не канул в неизвестность.

Уже в течение трех лет Jawa 300/846 продается на европейском рынке. Изменилось и ее окончательное торговое название – в прайс-листе она фигурирует как Jawa 300 CL. Аппарат предлагается по цене, эквивалентной 600 000 рублей. Это довольно недешево и, при желании, можно найти модель со сходными характеристиками по более низкой стоимости. Однако, уже многие предпочли именно эту ностальгическую конструкцию, отсылающую к богатой истории чешских мотоциклов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....