
Просто о сложном — проверяем износ подшипника ступицы колеса
Подшипник ступицы колеса относится к расходным материалам и при износе требует замены. Его неисправность может привести к потере управляемости в процессе движения, клину колеса, ускоренному износу резины.
Своевременная диагностика позволит избежать проблем. Проверить подшипник можно самостоятельно, без посещения автомастерской.
У каждого автомобиля он свой. Если говорить в среднем — от 80 до 120 тыс. км пробега, но не более 150 тыс. Например, на автомобилях ВАЗ это 50-70 тыс. км, на Chevrolet Lacetti — до 100 тыс., на Renault Duster подшипник может «отходить» до 125 тыс. км. Срок службы зависит от особенностей эксплуатации и качества детали, поэтому все индивидуально. На подшипник оказываются осевые, радиальные и другие виды нагрузок, поэтому даже надежные запчасти со временем выходят из строя. Специалисты рекомендуют делать диагностику устройств каждые 15-20 тыс. км.
О неисправности может сообщить появление посторонних звуков (гул или «хруст»). Он усиливается при движении на высокой скорости, вхождении в поворот. При езде тормозной диск перегревается. Руль начинает вибрировать, колесо может заклинить.
Для проверки на подъемнике или домкрате сделайте следующее:
✅ Автомобиль нужно поднять. Можно вывесить передние колеса на домкратах, но тогда подставьте под задние противооткатные упоры
✅ Запустите двигатель и разгоните до 70-80 км/ч, включив четвертую передачу
✅ Нажмите на сцепление и выключите скорость
✅ Послушайте, есть ли посторонние шумы. Если подшипник на одном из колес неисправен, вы услышите характерные звуки
С помощью домкрата можно проверить подшипник, не запуская двигатель. В этом случае потенциально проблемное колесо нужно поддомкратить. Можно начинать с задней оси, если непонятно, где изношенный подшипник. Колеса нужно вращать от руки, прислушиваясь к шумам. Обратите внимание: если подшипник только начал гудеть, то такая диагностика может не дать результатов. Звуки обычно появляются при движении на ходу и под нагрузкой. Если у вас переднеприводный автомобиль, то при проверке передних колес мотор нужно запустить.
Автомобиль на домкрате и противооткатных опорах. Фото: YouTube.com
Еще один способ диагностики в гаражных условиях — на люфт. Для этого все колеса нужно поставить на домкрат, после чего подставить под них опоры. Каждое из них поочередно необходимо покачать по горизонтали и вертикали. В процессе следите, есть ли люфт. Соответственно, будут слышны и посторонние звуки. Если люфт сильный, это говорит о серьезном износе подшипника.
Проверка колеса на люфт. Фото: YouTube.com
Но нужно учитывать, что зазор — не всегда следствие выхода из строя ступичной детали. Это может говорить о проблемах в работе ходовой части или рулевой. Когда колеса вывешены, выжмите тормоз и проверьте их на предмет люфта, перемещая по вертикали.
При критическом износе детали увеличивается нагрузка на компоненты ходовой части и рулевую систему. Если подшипник заклинит, колесо может остановиться. Хорошо, если это произойдет при движении на маленькой скорости и не в плотном транспортном потоке. При износе подшипника могут перегреться тормоза и закипеть рабочая жидкость, из-за чего автомобиль не остановится в нужный момент.
Цены на новые ступичные подшипники на market.yandex.ru. Фото: market.yandex.ru
Если нет возможности поменять подшипник при обнаружении признаков износа, необходимо пересмотреть подход к эксплуатации автомобиля на это время. Рекомендуется двигаться со скоростью не выше 50 км/ч. Исключите разгоны и дальние поездки, пока не будет выполнена замена. Ремонт следует проводить не позже, чем через 1000 км после диагностирования проблемы.
Своевременная диагностика позволит избежать проблем. Проверить подшипник можно самостоятельно, без посещения автомастерской.
Срок службы
У каждого автомобиля он свой. Если говорить в среднем — от 80 до 120 тыс. км пробега, но не более 150 тыс. Например, на автомобилях ВАЗ это 50-70 тыс. км, на Chevrolet Lacetti — до 100 тыс., на Renault Duster подшипник может «отходить» до 125 тыс. км. Срок службы зависит от особенностей эксплуатации и качества детали, поэтому все индивидуально. На подшипник оказываются осевые, радиальные и другие виды нагрузок, поэтому даже надежные запчасти со временем выходят из строя. Специалисты рекомендуют делать диагностику устройств каждые 15-20 тыс. км.
Способы диагностики
О неисправности может сообщить появление посторонних звуков (гул или «хруст»). Он усиливается при движении на высокой скорости, вхождении в поворот. При езде тормозной диск перегревается. Руль начинает вибрировать, колесо может заклинить.
Для проверки на подъемнике или домкрате сделайте следующее:
✅ Автомобиль нужно поднять. Можно вывесить передние колеса на домкратах, но тогда подставьте под задние противооткатные упоры
✅ Запустите двигатель и разгоните до 70-80 км/ч, включив четвертую передачу
✅ Нажмите на сцепление и выключите скорость
✅ Послушайте, есть ли посторонние шумы. Если подшипник на одном из колес неисправен, вы услышите характерные звуки
С помощью домкрата можно проверить подшипник, не запуская двигатель. В этом случае потенциально проблемное колесо нужно поддомкратить. Можно начинать с задней оси, если непонятно, где изношенный подшипник. Колеса нужно вращать от руки, прислушиваясь к шумам. Обратите внимание: если подшипник только начал гудеть, то такая диагностика может не дать результатов. Звуки обычно появляются при движении на ходу и под нагрузкой. Если у вас переднеприводный автомобиль, то при проверке передних колес мотор нужно запустить.

Еще один способ диагностики в гаражных условиях — на люфт. Для этого все колеса нужно поставить на домкрат, после чего подставить под них опоры. Каждое из них поочередно необходимо покачать по горизонтали и вертикали. В процессе следите, есть ли люфт. Соответственно, будут слышны и посторонние звуки. Если люфт сильный, это говорит о серьезном износе подшипника.

Но нужно учитывать, что зазор — не всегда следствие выхода из строя ступичной детали. Это может говорить о проблемах в работе ходовой части или рулевой. Когда колеса вывешены, выжмите тормоз и проверьте их на предмет люфта, перемещая по вертикали.
Что будет, если не менять?
При критическом износе детали увеличивается нагрузка на компоненты ходовой части и рулевую систему. Если подшипник заклинит, колесо может остановиться. Хорошо, если это произойдет при движении на маленькой скорости и не в плотном транспортном потоке. При износе подшипника могут перегреться тормоза и закипеть рабочая жидкость, из-за чего автомобиль не остановится в нужный момент.

Если нет возможности поменять подшипник при обнаружении признаков износа, необходимо пересмотреть подход к эксплуатации автомобиля на это время. Рекомендуется двигаться со скоростью не выше 50 км/ч. Исключите разгоны и дальние поездки, пока не будет выполнена замена. Ремонт следует проводить не позже, чем через 1000 км после диагностирования проблемы.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Китайские авто остаются доминаторами на российском рынке — Aito Seres M7 тому подтверждение
А происходит это вот почему: новые технологии помноженные на вполне демократичные ценники. Конечно, можно поспорить насчет доступности, но в сравнении с...