Просто о сложном — проверяем износ подшипника ступицы колеса
273

Просто о сложном — проверяем износ подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса относится к расходным материалам и при износе требует замены. Его неисправность может привести к потере управляемости в процессе движения, клину колеса, ускоренному износу резины.


Своевременная диагностика позволит избежать проблем. Проверить подшипник можно самостоятельно, без посещения автомастерской.

Срок службы


У каждого автомобиля он свой. Если говорить в среднем — от 80 до 120 тыс. км пробега, но не более 150 тыс. Например, на автомобилях ВАЗ это 50-70 тыс. км, на Chevrolet Lacetti — до 100 тыс., на Renault Duster подшипник может «отходить» до 125 тыс. км. Срок службы зависит от особенностей эксплуатации и качества детали, поэтому все индивидуально. На подшипник оказываются осевые, радиальные и другие виды нагрузок, поэтому даже надежные запчасти со временем выходят из строя. Специалисты рекомендуют делать диагностику устройств каждые 15-20 тыс. км.

Способы диагностики


О неисправности может сообщить появление посторонних звуков (гул или «хруст»). Он усиливается при движении на высокой скорости, вхождении в поворот. При езде тормозной диск перегревается. Руль начинает вибрировать, колесо может заклинить.

Для проверки на подъемнике или домкрате сделайте следующее:

✅ Автомобиль нужно поднять. Можно вывесить передние колеса на домкратах, но тогда подставьте под задние противооткатные упоры
✅ Запустите двигатель и разгоните до 70-80 км/ч, включив четвертую передачу
✅ Нажмите на сцепление и выключите скорость
✅ Послушайте, есть ли посторонние шумы. Если подшипник на одном из колес неисправен, вы услышите характерные звуки

С помощью домкрата можно проверить подшипник, не запуская двигатель. В этом случае потенциально проблемное колесо нужно поддомкратить. Можно начинать с задней оси, если непонятно, где изношенный подшипник. Колеса нужно вращать от руки, прислушиваясь к шумам. Обратите внимание: если подшипник только начал гудеть, то такая диагностика может не дать результатов. Звуки обычно появляются при движении на ходу и под нагрузкой. Если у вас переднеприводный автомобиль, то при проверке передних колес мотор нужно запустить.

Просто о сложном — проверяем износ подшипника ступицы колесаАвтомобиль на домкрате и противооткатных опорах. Фото: YouTube.com

Еще один способ диагностики в гаражных условиях — на люфт. Для этого все колеса нужно поставить на домкрат, после чего подставить под них опоры. Каждое из них поочередно необходимо покачать по горизонтали и вертикали. В процессе следите, есть ли люфт. Соответственно, будут слышны и посторонние звуки. Если люфт сильный, это говорит о серьезном износе подшипника.

Проверка колеса на люфт. Фото: YouTube.com

Но нужно учитывать, что зазор — не всегда следствие выхода из строя ступичной детали. Это может говорить о проблемах в работе ходовой части или рулевой. Когда колеса вывешены, выжмите тормоз и проверьте их на предмет люфта, перемещая по вертикали.

Что будет, если не менять?


При критическом износе детали увеличивается нагрузка на компоненты ходовой части и рулевую систему. Если подшипник заклинит, колесо может остановиться. Хорошо, если это произойдет при движении на маленькой скорости и не в плотном транспортном потоке. При износе подшипника могут перегреться тормоза и закипеть рабочая жидкость, из-за чего автомобиль не остановится в нужный момент.

Цены на новые ступичные подшипники на market.yandex.ru. Фото: market.yandex.ru

Если нет возможности поменять подшипник при обнаружении признаков износа, необходимо пересмотреть подход к эксплуатации автомобиля на это время. Рекомендуется двигаться со скоростью не выше 50 км/ч. Исключите разгоны и дальние поездки, пока не будет выполнена замена. Ремонт следует проводить не позже, чем через 1000 км после диагностирования проблемы.
Можете ли вы самостоятельно поменять подшипник ступицы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...