Просто о сложном — проверяем износ подшипника ступицы колеса
Подшипник ступицы колеса относится к расходным материалам и при износе требует замены. Его неисправность может привести к потере управляемости в процессе движения, клину колеса, ускоренному износу резины.
Своевременная диагностика позволит избежать проблем. Проверить подшипник можно самостоятельно, без посещения автомастерской.
У каждого автомобиля он свой. Если говорить в среднем — от 80 до 120 тыс. км пробега, но не более 150 тыс. Например, на автомобилях ВАЗ это 50-70 тыс. км, на Chevrolet Lacetti — до 100 тыс., на Renault Duster подшипник может «отходить» до 125 тыс. км. Срок службы зависит от особенностей эксплуатации и качества детали, поэтому все индивидуально. На подшипник оказываются осевые, радиальные и другие виды нагрузок, поэтому даже надежные запчасти со временем выходят из строя. Специалисты рекомендуют делать диагностику устройств каждые 15-20 тыс. км.
О неисправности может сообщить появление посторонних звуков (гул или «хруст»). Он усиливается при движении на высокой скорости, вхождении в поворот. При езде тормозной диск перегревается. Руль начинает вибрировать, колесо может заклинить.
Для проверки на подъемнике или домкрате сделайте следующее:
✅ Автомобиль нужно поднять. Можно вывесить передние колеса на домкратах, но тогда подставьте под задние противооткатные упоры
✅ Запустите двигатель и разгоните до 70-80 км/ч, включив четвертую передачу
✅ Нажмите на сцепление и выключите скорость
✅ Послушайте, есть ли посторонние шумы. Если подшипник на одном из колес неисправен, вы услышите характерные звуки
С помощью домкрата можно проверить подшипник, не запуская двигатель. В этом случае потенциально проблемное колесо нужно поддомкратить. Можно начинать с задней оси, если непонятно, где изношенный подшипник. Колеса нужно вращать от руки, прислушиваясь к шумам. Обратите внимание: если подшипник только начал гудеть, то такая диагностика может не дать результатов. Звуки обычно появляются при движении на ходу и под нагрузкой. Если у вас переднеприводный автомобиль, то при проверке передних колес мотор нужно запустить.
Еще один способ диагностики в гаражных условиях — на люфт. Для этого все колеса нужно поставить на домкрат, после чего подставить под них опоры. Каждое из них поочередно необходимо покачать по горизонтали и вертикали. В процессе следите, есть ли люфт. Соответственно, будут слышны и посторонние звуки. Если люфт сильный, это говорит о серьезном износе подшипника.
Но нужно учитывать, что зазор — не всегда следствие выхода из строя ступичной детали. Это может говорить о проблемах в работе ходовой части или рулевой. Когда колеса вывешены, выжмите тормоз и проверьте их на предмет люфта, перемещая по вертикали.
При критическом износе детали увеличивается нагрузка на компоненты ходовой части и рулевую систему. Если подшипник заклинит, колесо может остановиться. Хорошо, если это произойдет при движении на маленькой скорости и не в плотном транспортном потоке. При износе подшипника могут перегреться тормоза и закипеть рабочая жидкость, из-за чего автомобиль не остановится в нужный момент.
Если нет возможности поменять подшипник при обнаружении признаков износа, необходимо пересмотреть подход к эксплуатации автомобиля на это время. Рекомендуется двигаться со скоростью не выше 50 км/ч. Исключите разгоны и дальние поездки, пока не будет выполнена замена. Ремонт следует проводить не позже, чем через 1000 км после диагностирования проблемы.
Своевременная диагностика позволит избежать проблем. Проверить подшипник можно самостоятельно, без посещения автомастерской.
Срок службы
У каждого автомобиля он свой. Если говорить в среднем — от 80 до 120 тыс. км пробега, но не более 150 тыс. Например, на автомобилях ВАЗ это 50-70 тыс. км, на Chevrolet Lacetti — до 100 тыс., на Renault Duster подшипник может «отходить» до 125 тыс. км. Срок службы зависит от особенностей эксплуатации и качества детали, поэтому все индивидуально. На подшипник оказываются осевые, радиальные и другие виды нагрузок, поэтому даже надежные запчасти со временем выходят из строя. Специалисты рекомендуют делать диагностику устройств каждые 15-20 тыс. км.
Способы диагностики
О неисправности может сообщить появление посторонних звуков (гул или «хруст»). Он усиливается при движении на высокой скорости, вхождении в поворот. При езде тормозной диск перегревается. Руль начинает вибрировать, колесо может заклинить.
Для проверки на подъемнике или домкрате сделайте следующее:
✅ Автомобиль нужно поднять. Можно вывесить передние колеса на домкратах, но тогда подставьте под задние противооткатные упоры
✅ Запустите двигатель и разгоните до 70-80 км/ч, включив четвертую передачу
✅ Нажмите на сцепление и выключите скорость
✅ Послушайте, есть ли посторонние шумы. Если подшипник на одном из колес неисправен, вы услышите характерные звуки
С помощью домкрата можно проверить подшипник, не запуская двигатель. В этом случае потенциально проблемное колесо нужно поддомкратить. Можно начинать с задней оси, если непонятно, где изношенный подшипник. Колеса нужно вращать от руки, прислушиваясь к шумам. Обратите внимание: если подшипник только начал гудеть, то такая диагностика может не дать результатов. Звуки обычно появляются при движении на ходу и под нагрузкой. Если у вас переднеприводный автомобиль, то при проверке передних колес мотор нужно запустить.
Автомобиль на домкрате и противооткатных опорах. Фото: YouTube.com
Еще один способ диагностики в гаражных условиях — на люфт. Для этого все колеса нужно поставить на домкрат, после чего подставить под них опоры. Каждое из них поочередно необходимо покачать по горизонтали и вертикали. В процессе следите, есть ли люфт. Соответственно, будут слышны и посторонние звуки. Если люфт сильный, это говорит о серьезном износе подшипника.
Проверка колеса на люфт. Фото: YouTube.com
Но нужно учитывать, что зазор — не всегда следствие выхода из строя ступичной детали. Это может говорить о проблемах в работе ходовой части или рулевой. Когда колеса вывешены, выжмите тормоз и проверьте их на предмет люфта, перемещая по вертикали.
Что будет, если не менять?
При критическом износе детали увеличивается нагрузка на компоненты ходовой части и рулевую систему. Если подшипник заклинит, колесо может остановиться. Хорошо, если это произойдет при движении на маленькой скорости и не в плотном транспортном потоке. При износе подшипника могут перегреться тормоза и закипеть рабочая жидкость, из-за чего автомобиль не остановится в нужный момент.
Цены на новые ступичные подшипники на market.yandex.ru. Фото: market.yandex.ru
Если нет возможности поменять подшипник при обнаружении признаков износа, необходимо пересмотреть подход к эксплуатации автомобиля на это время. Рекомендуется двигаться со скоростью не выше 50 км/ч. Исключите разгоны и дальние поездки, пока не будет выполнена замена. Ремонт следует проводить не позже, чем через 1000 км после диагностирования проблемы.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...