Просто о сложном — проверяем износ подшипника ступицы колеса
Подшипник ступицы колеса относится к расходным материалам и при износе требует замены. Его неисправность может привести к потере управляемости в процессе движения, клину колеса, ускоренному износу резины.
Своевременная диагностика позволит избежать проблем. Проверить подшипник можно самостоятельно, без посещения автомастерской.
У каждого автомобиля он свой. Если говорить в среднем — от 80 до 120 тыс. км пробега, но не более 150 тыс. Например, на автомобилях ВАЗ это 50-70 тыс. км, на Chevrolet Lacetti — до 100 тыс., на Renault Duster подшипник может «отходить» до 125 тыс. км. Срок службы зависит от особенностей эксплуатации и качества детали, поэтому все индивидуально. На подшипник оказываются осевые, радиальные и другие виды нагрузок, поэтому даже надежные запчасти со временем выходят из строя. Специалисты рекомендуют делать диагностику устройств каждые 15-20 тыс. км.
О неисправности может сообщить появление посторонних звуков (гул или «хруст»). Он усиливается при движении на высокой скорости, вхождении в поворот. При езде тормозной диск перегревается. Руль начинает вибрировать, колесо может заклинить.
Для проверки на подъемнике или домкрате сделайте следующее:
✅ Автомобиль нужно поднять. Можно вывесить передние колеса на домкратах, но тогда подставьте под задние противооткатные упоры
✅ Запустите двигатель и разгоните до 70-80 км/ч, включив четвертую передачу
✅ Нажмите на сцепление и выключите скорость
✅ Послушайте, есть ли посторонние шумы. Если подшипник на одном из колес неисправен, вы услышите характерные звуки
С помощью домкрата можно проверить подшипник, не запуская двигатель. В этом случае потенциально проблемное колесо нужно поддомкратить. Можно начинать с задней оси, если непонятно, где изношенный подшипник. Колеса нужно вращать от руки, прислушиваясь к шумам. Обратите внимание: если подшипник только начал гудеть, то такая диагностика может не дать результатов. Звуки обычно появляются при движении на ходу и под нагрузкой. Если у вас переднеприводный автомобиль, то при проверке передних колес мотор нужно запустить.
Еще один способ диагностики в гаражных условиях — на люфт. Для этого все колеса нужно поставить на домкрат, после чего подставить под них опоры. Каждое из них поочередно необходимо покачать по горизонтали и вертикали. В процессе следите, есть ли люфт. Соответственно, будут слышны и посторонние звуки. Если люфт сильный, это говорит о серьезном износе подшипника.
Но нужно учитывать, что зазор — не всегда следствие выхода из строя ступичной детали. Это может говорить о проблемах в работе ходовой части или рулевой. Когда колеса вывешены, выжмите тормоз и проверьте их на предмет люфта, перемещая по вертикали.
При критическом износе детали увеличивается нагрузка на компоненты ходовой части и рулевую систему. Если подшипник заклинит, колесо может остановиться. Хорошо, если это произойдет при движении на маленькой скорости и не в плотном транспортном потоке. При износе подшипника могут перегреться тормоза и закипеть рабочая жидкость, из-за чего автомобиль не остановится в нужный момент.
Если нет возможности поменять подшипник при обнаружении признаков износа, необходимо пересмотреть подход к эксплуатации автомобиля на это время. Рекомендуется двигаться со скоростью не выше 50 км/ч. Исключите разгоны и дальние поездки, пока не будет выполнена замена. Ремонт следует проводить не позже, чем через 1000 км после диагностирования проблемы.
Своевременная диагностика позволит избежать проблем. Проверить подшипник можно самостоятельно, без посещения автомастерской.
Срок службы
У каждого автомобиля он свой. Если говорить в среднем — от 80 до 120 тыс. км пробега, но не более 150 тыс. Например, на автомобилях ВАЗ это 50-70 тыс. км, на Chevrolet Lacetti — до 100 тыс., на Renault Duster подшипник может «отходить» до 125 тыс. км. Срок службы зависит от особенностей эксплуатации и качества детали, поэтому все индивидуально. На подшипник оказываются осевые, радиальные и другие виды нагрузок, поэтому даже надежные запчасти со временем выходят из строя. Специалисты рекомендуют делать диагностику устройств каждые 15-20 тыс. км.
Способы диагностики
О неисправности может сообщить появление посторонних звуков (гул или «хруст»). Он усиливается при движении на высокой скорости, вхождении в поворот. При езде тормозной диск перегревается. Руль начинает вибрировать, колесо может заклинить.
Для проверки на подъемнике или домкрате сделайте следующее:
✅ Автомобиль нужно поднять. Можно вывесить передние колеса на домкратах, но тогда подставьте под задние противооткатные упоры
✅ Запустите двигатель и разгоните до 70-80 км/ч, включив четвертую передачу
✅ Нажмите на сцепление и выключите скорость
✅ Послушайте, есть ли посторонние шумы. Если подшипник на одном из колес неисправен, вы услышите характерные звуки
С помощью домкрата можно проверить подшипник, не запуская двигатель. В этом случае потенциально проблемное колесо нужно поддомкратить. Можно начинать с задней оси, если непонятно, где изношенный подшипник. Колеса нужно вращать от руки, прислушиваясь к шумам. Обратите внимание: если подшипник только начал гудеть, то такая диагностика может не дать результатов. Звуки обычно появляются при движении на ходу и под нагрузкой. Если у вас переднеприводный автомобиль, то при проверке передних колес мотор нужно запустить.
Автомобиль на домкрате и противооткатных опорах. Фото: YouTube.com
Еще один способ диагностики в гаражных условиях — на люфт. Для этого все колеса нужно поставить на домкрат, после чего подставить под них опоры. Каждое из них поочередно необходимо покачать по горизонтали и вертикали. В процессе следите, есть ли люфт. Соответственно, будут слышны и посторонние звуки. Если люфт сильный, это говорит о серьезном износе подшипника.
Проверка колеса на люфт. Фото: YouTube.com
Но нужно учитывать, что зазор — не всегда следствие выхода из строя ступичной детали. Это может говорить о проблемах в работе ходовой части или рулевой. Когда колеса вывешены, выжмите тормоз и проверьте их на предмет люфта, перемещая по вертикали.
Что будет, если не менять?
При критическом износе детали увеличивается нагрузка на компоненты ходовой части и рулевую систему. Если подшипник заклинит, колесо может остановиться. Хорошо, если это произойдет при движении на маленькой скорости и не в плотном транспортном потоке. При износе подшипника могут перегреться тормоза и закипеть рабочая жидкость, из-за чего автомобиль не остановится в нужный момент.
Цены на новые ступичные подшипники на market.yandex.ru. Фото: market.yandex.ru
Если нет возможности поменять подшипник при обнаружении признаков износа, необходимо пересмотреть подход к эксплуатации автомобиля на это время. Рекомендуется двигаться со скоростью не выше 50 км/ч. Исключите разгоны и дальние поездки, пока не будет выполнена замена. Ремонт следует проводить не позже, чем через 1000 км после диагностирования проблемы.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...