Выбор швертбота — сравнительный анализ самых популярных и «неубиваемых» моделей
576

Выбор швертбота — сравнительный анализ самых популярных и «неубиваемых» моделей

Выбор швертбота — шаг, который может стать сложной задачей даже для заядлого яхтсмена. Рынок предлагает большой ассортимент парусных лодок, отличающихся по конструкции, стоимости и материалам.


При выборе нужно отталкиваться от назначения, опыта, особенностей водоема и бюджета. Зная основные параметры, типы конструкций и ведущих производителей, процесс покупки становится проще. В этой статье разберем самые популярные модели швертботов, их особенности преимущества.

Швертбот «Оптимист»


«Оптимист» — парусная лодка международного класса, спроектированная в 1947 г. От современных модификаций первые модели отличались оснащением шлюп. Первый рестайлинг состоялся в Дании в 1961 году, после чего швертбот стали использовать для обучения подростков и детей. Такая яхта производится, в основном, из стеклопластика, а поместиться в ней может только один человек.

Сегодня «Оптимисты» используются в более чем 100 странах. Это не только популярное, но и быстрое плавсредство. Причем это единственный швертбот, принятый Федерацией Парусного спорта. Эти лодки рассчитаны на использование во внутренних водоемах и закрытых от волнения прибрежных морских районах.

Внешний вид «Оптимиста» может показаться странным, однако яхта имеет конструкцию с плоскодонным и устойчивым корпусом. Благодаря легкости последнего обеспечивается простота маневрирования. Яхтсмен, управляющий лодкой, сидит на днище. В шквал можно на 50% снизить площадь паруса. Чтобы сделать это, нужно освободить рейку-распорку от крепления, которое находится у мачты. Пенопластовые блоки объемом 50 дм3 и специальные надувные емкости обеспечивают непотопляемость плавсредства.

Выбор швертбота — сравнительный анализ самых популярных и «неубиваемых» моделейДве парусных лодки «Оптимист». Фото: YouTube.com

«Неубиваемый Оптимист» II поколения — совместная разработка Safety Boats и тренерских составов парусных школ из РФ, Казахстана, РБ и т. д. Яхта создана для молодых спортсменов. «Неубиваемая» она потому, что легко выдерживает столкновения с лодками товарищей по команде или причалами. Корпус швертбота прочный, а незначительные повреждения обычно не требуют ремонта. К кузову «Оптимист II» приварены несдуваемые баллоны.

Стоимость парусной яхты зависит от состояния. Самые дешевые самодельные варианты со слегка «уставшим» корпусом можно найти за 30-50 тыс. руб. Швертботы фабричного производства с гоночным корпусом и в хорошем оснащении могут стоить 200-400 тыс. руб.

«Луч»


Быстрая и маневренная парусная яхта. Швертбот разработан в СССР в начале 1980-х годов под руководством конструктора Владимира Григорьевича Крутова. Лодка позиционировалась как простой и доступный способ познакомиться с парусным спортом и создана на основе канадского «Лазера», точнее даже сказать, это ее полная копия.

Швертбот быстро стал популярным в России и других странах бывшего СССР. «Луч» был альтернативой лодкам класса «Финн», которые были дорогими, а для управления вес яхтсмена должен быть порядка 100 кг. Сегодня этот швертбот один из популярных в мире. Он используется для соревнований на всех уровнях, от локальных гонок до Олимпийских игр.

Швертбот «Луч». Фото: YouTube.com

«Луч» имеет длину 4.5 м и ширину 1.4 м. Он оснащен парусом площадью 7.05 м2. Швертбот имеет простой дизайн и легко управляется. Он может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Простой дизайн и управление, доступность, возможность эксплуатации в разных водоемах, хорошая скорость и маневренность делают его отличным выбором для начинающих яхтсменов.

Недостатки «Луча»:

✅ Небольшая площадь паруса, что ограничивает его скорость
✅ Относительно маленький вес может привести к опрокидыванию при сильном ветре

«Луч» — популярный швертбот, от «Лазера» его может отличить только профессионал, а конструкции у этих яхт идентичны. По состоянию на 2023 год в мире насчитывается более 100 000 таких парусных лодок.

Это простая в управлении и доступная парусная яхта, что делает ее отличным вариантом для знакомства с парусным спортом. В среднем, стоимость швертботов «Луч» варьируется в диапазоне 200-250 тысяч руб. Есть варианты и дешевле или дороже, в зависимости от состояния и оснащения.

«Кадет»


Двухместная спортивная яхта с вооружением типа бермудский шлюп. Предназначена для обучения парусному спорту и соревнований среди детей, подростков, студентов и взрослых. «Кадет» — популярный и официальный класс Международной федерации парусного спорта (ISAF). Конструкция включает узкий кокпит и отсеки непотопляемости, которые удерживают лодку на воде при опрокидывании.

Корпус яхты обшит водостойкой фанерой толщиной 6 мм. В корме и носу расположены водонепроницаемые отсеки. Есть бортовая опалубка, где может разместиться экипаж. Лодка оснащена парусом площадью 10 м2. У швертбота простой дизайн, он легко управляется, может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Благодаря небольшой площади корпуса «Кадет» — безопасный вариант для начинающих яхтсменов.

Парусная лодка «Кадет». Фото: YouTube.com

Швертбот оснащен парусом типа бермудский шлюп. Последний изготовлен из синтетической ткани. У лодки подъемный шверт, предназначенный для ее удержания в прямом положении при сильном ветре. В парусном мешке имеется спинакер — дополнительный парус. При обезветривании он может упасть, поэтому его лучше сворачивать. В отличие от того же «Оптимиста», «Кадет» может перевернуться. Стоимость подержанной парусной яхты составляет около 100 тысяч рублей, новой лодки — около 360 тыс. руб.

«Цефей Т2»


Крейсерско-гоночная яхта национального класса, созданная в 1961 году. Тогда он предназначался для массового производства и обучения парусному спорту. Первые модели были склонны к нарушению центровки при крене и волнении. Впоследствии этот недостаток был устранен. За счет высокого борта размеры рубки небольшие. У нее «обтекаемая» форма, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление на острых курсах.

Кокпит на «Цефей Т2» самоотливной и оснащен объемистыми рундуками. Последние используются в качестве сидений, в них можно складывать запасы и снабжение. Кормовая часть кокпита включает рундук, где можно хранить подвесной двигатель и горючее. Топливный бак надежно изолирован от внутренних помещений. На старых «Цефеях» была проблема, при которой горючее иногда попадало в трюм. В случае утечки топлива из рундука или воды из кокпита жидкость сразу будет стекать за борт, для этого предусмотрены шпигаты.

Соревнования на парусных яхтах. Фото: YouTube.com

Двигатель навешивается на транец, здесь есть вырез. На поперечной балке, поддерживающей палубу и разделяющей кокпит, можно разместить компас и маленький столик. Под кокпитом — место для установки АКБ, хранения весел и т. д. Для вентиляции помещений предусмотрен форлюк с крышкой из оргстекла. Стоимость «Цефея» зависит от оснащения и состояния. В среднем, лодка с мотором в комплектации стоят около 300 тысяч руб.

Выбирая парусную яхту, сначала изучите технические характеристики сравниваемых моделей. Это поможет выбрать подходящий швертбот для ваших потребностей. Поговорите с опытными яхтсменами. Они могут дать советы по выбору и эксплуатации лодки.
Купили бы швертбот?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...