
Выбор швертбота — сравнительный анализ самых популярных и «неубиваемых» моделей
Выбор швертбота — шаг, который может стать сложной задачей даже для заядлого яхтсмена. Рынок предлагает большой ассортимент парусных лодок, отличающихся по конструкции, стоимости и материалам.
При выборе нужно отталкиваться от назначения, опыта, особенностей водоема и бюджета. Зная основные параметры, типы конструкций и ведущих производителей, процесс покупки становится проще. В этой статье разберем самые популярные модели швертботов, их особенности преимущества.
«Оптимист» — парусная лодка международного класса, спроектированная в 1947 г. От современных модификаций первые модели отличались оснащением шлюп. Первый рестайлинг состоялся в Дании в 1961 году, после чего швертбот стали использовать для обучения подростков и детей. Такая яхта производится, в основном, из стеклопластика, а поместиться в ней может только один человек.
Сегодня «Оптимисты» используются в более чем 100 странах. Это не только популярное, но и быстрое плавсредство. Причем это единственный швертбот, принятый Федерацией Парусного спорта. Эти лодки рассчитаны на использование во внутренних водоемах и закрытых от волнения прибрежных морских районах.
Внешний вид «Оптимиста» может показаться странным, однако яхта имеет конструкцию с плоскодонным и устойчивым корпусом. Благодаря легкости последнего обеспечивается простота маневрирования. Яхтсмен, управляющий лодкой, сидит на днище. В шквал можно на 50% снизить площадь паруса. Чтобы сделать это, нужно освободить рейку-распорку от крепления, которое находится у мачты. Пенопластовые блоки объемом 50 дм3 и специальные надувные емкости обеспечивают непотопляемость плавсредства.
Две парусных лодки «Оптимист». Фото: YouTube.com
«Неубиваемый Оптимист» II поколения — совместная разработка Safety Boats и тренерских составов парусных школ из РФ, Казахстана, РБ и т. д. Яхта создана для молодых спортсменов. «Неубиваемая» она потому, что легко выдерживает столкновения с лодками товарищей по команде или причалами. Корпус швертбота прочный, а незначительные повреждения обычно не требуют ремонта. К кузову «Оптимист II» приварены несдуваемые баллоны.
Стоимость парусной яхты зависит от состояния. Самые дешевые самодельные варианты со слегка «уставшим» корпусом можно найти за 30-50 тыс. руб. Швертботы фабричного производства с гоночным корпусом и в хорошем оснащении могут стоить 200-400 тыс. руб.
Быстрая и маневренная парусная яхта. Швертбот разработан в СССР в начале 1980-х годов под руководством конструктора Владимира Григорьевича Крутова. Лодка позиционировалась как простой и доступный способ познакомиться с парусным спортом и создана на основе канадского «Лазера», точнее даже сказать, это ее полная копия.
Швертбот быстро стал популярным в России и других странах бывшего СССР. «Луч» был альтернативой лодкам класса «Финн», которые были дорогими, а для управления вес яхтсмена должен быть порядка 100 кг. Сегодня этот швертбот один из популярных в мире. Он используется для соревнований на всех уровнях, от локальных гонок до Олимпийских игр.
Швертбот «Луч». Фото: YouTube.com
«Луч» имеет длину 4.5 м и ширину 1.4 м. Он оснащен парусом площадью 7.05 м2. Швертбот имеет простой дизайн и легко управляется. Он может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Простой дизайн и управление, доступность, возможность эксплуатации в разных водоемах, хорошая скорость и маневренность делают его отличным выбором для начинающих яхтсменов.
Недостатки «Луча»:
✅ Небольшая площадь паруса, что ограничивает его скорость
✅ Относительно маленький вес может привести к опрокидыванию при сильном ветре
«Луч» — популярный швертбот, от «Лазера» его может отличить только профессионал, а конструкции у этих яхт идентичны. По состоянию на 2023 год в мире насчитывается более 100 000 таких парусных лодок.
Это простая в управлении и доступная парусная яхта, что делает ее отличным вариантом для знакомства с парусным спортом. В среднем, стоимость швертботов «Луч» варьируется в диапазоне 200-250 тысяч руб. Есть варианты и дешевле или дороже, в зависимости от состояния и оснащения.
Двухместная спортивная яхта с вооружением типа бермудский шлюп. Предназначена для обучения парусному спорту и соревнований среди детей, подростков, студентов и взрослых. «Кадет» — популярный и официальный класс Международной федерации парусного спорта (ISAF). Конструкция включает узкий кокпит и отсеки непотопляемости, которые удерживают лодку на воде при опрокидывании.
Корпус яхты обшит водостойкой фанерой толщиной 6 мм. В корме и носу расположены водонепроницаемые отсеки. Есть бортовая опалубка, где может разместиться экипаж. Лодка оснащена парусом площадью 10 м2. У швертбота простой дизайн, он легко управляется, может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Благодаря небольшой площади корпуса «Кадет» — безопасный вариант для начинающих яхтсменов.
Парусная лодка «Кадет». Фото: YouTube.com
Швертбот оснащен парусом типа бермудский шлюп. Последний изготовлен из синтетической ткани. У лодки подъемный шверт, предназначенный для ее удержания в прямом положении при сильном ветре. В парусном мешке имеется спинакер — дополнительный парус. При обезветривании он может упасть, поэтому его лучше сворачивать. В отличие от того же «Оптимиста», «Кадет» может перевернуться. Стоимость подержанной парусной яхты составляет около 100 тысяч рублей, новой лодки — около 360 тыс. руб.
Крейсерско-гоночная яхта национального класса, созданная в 1961 году. Тогда он предназначался для массового производства и обучения парусному спорту. Первые модели были склонны к нарушению центровки при крене и волнении. Впоследствии этот недостаток был устранен. За счет высокого борта размеры рубки небольшие. У нее «обтекаемая» форма, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление на острых курсах.
Кокпит на «Цефей Т2» самоотливной и оснащен объемистыми рундуками. Последние используются в качестве сидений, в них можно складывать запасы и снабжение. Кормовая часть кокпита включает рундук, где можно хранить подвесной двигатель и горючее. Топливный бак надежно изолирован от внутренних помещений. На старых «Цефеях» была проблема, при которой горючее иногда попадало в трюм. В случае утечки топлива из рундука или воды из кокпита жидкость сразу будет стекать за борт, для этого предусмотрены шпигаты.
Соревнования на парусных яхтах. Фото: YouTube.com
Двигатель навешивается на транец, здесь есть вырез. На поперечной балке, поддерживающей палубу и разделяющей кокпит, можно разместить компас и маленький столик. Под кокпитом — место для установки АКБ, хранения весел и т. д. Для вентиляции помещений предусмотрен форлюк с крышкой из оргстекла. Стоимость «Цефея» зависит от оснащения и состояния. В среднем, лодка с мотором в комплектации стоят около 300 тысяч руб.
Выбирая парусную яхту, сначала изучите технические характеристики сравниваемых моделей. Это поможет выбрать подходящий швертбот для ваших потребностей. Поговорите с опытными яхтсменами. Они могут дать советы по выбору и эксплуатации лодки.
При выборе нужно отталкиваться от назначения, опыта, особенностей водоема и бюджета. Зная основные параметры, типы конструкций и ведущих производителей, процесс покупки становится проще. В этой статье разберем самые популярные модели швертботов, их особенности преимущества.
Швертбот «Оптимист»
«Оптимист» — парусная лодка международного класса, спроектированная в 1947 г. От современных модификаций первые модели отличались оснащением шлюп. Первый рестайлинг состоялся в Дании в 1961 году, после чего швертбот стали использовать для обучения подростков и детей. Такая яхта производится, в основном, из стеклопластика, а поместиться в ней может только один человек.
Сегодня «Оптимисты» используются в более чем 100 странах. Это не только популярное, но и быстрое плавсредство. Причем это единственный швертбот, принятый Федерацией Парусного спорта. Эти лодки рассчитаны на использование во внутренних водоемах и закрытых от волнения прибрежных морских районах.
Внешний вид «Оптимиста» может показаться странным, однако яхта имеет конструкцию с плоскодонным и устойчивым корпусом. Благодаря легкости последнего обеспечивается простота маневрирования. Яхтсмен, управляющий лодкой, сидит на днище. В шквал можно на 50% снизить площадь паруса. Чтобы сделать это, нужно освободить рейку-распорку от крепления, которое находится у мачты. Пенопластовые блоки объемом 50 дм3 и специальные надувные емкости обеспечивают непотопляемость плавсредства.

«Неубиваемый Оптимист» II поколения — совместная разработка Safety Boats и тренерских составов парусных школ из РФ, Казахстана, РБ и т. д. Яхта создана для молодых спортсменов. «Неубиваемая» она потому, что легко выдерживает столкновения с лодками товарищей по команде или причалами. Корпус швертбота прочный, а незначительные повреждения обычно не требуют ремонта. К кузову «Оптимист II» приварены несдуваемые баллоны.
Стоимость парусной яхты зависит от состояния. Самые дешевые самодельные варианты со слегка «уставшим» корпусом можно найти за 30-50 тыс. руб. Швертботы фабричного производства с гоночным корпусом и в хорошем оснащении могут стоить 200-400 тыс. руб.
«Луч»
Быстрая и маневренная парусная яхта. Швертбот разработан в СССР в начале 1980-х годов под руководством конструктора Владимира Григорьевича Крутова. Лодка позиционировалась как простой и доступный способ познакомиться с парусным спортом и создана на основе канадского «Лазера», точнее даже сказать, это ее полная копия.
Швертбот быстро стал популярным в России и других странах бывшего СССР. «Луч» был альтернативой лодкам класса «Финн», которые были дорогими, а для управления вес яхтсмена должен быть порядка 100 кг. Сегодня этот швертбот один из популярных в мире. Он используется для соревнований на всех уровнях, от локальных гонок до Олимпийских игр.

«Луч» имеет длину 4.5 м и ширину 1.4 м. Он оснащен парусом площадью 7.05 м2. Швертбот имеет простой дизайн и легко управляется. Он может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Простой дизайн и управление, доступность, возможность эксплуатации в разных водоемах, хорошая скорость и маневренность делают его отличным выбором для начинающих яхтсменов.
Недостатки «Луча»:
✅ Небольшая площадь паруса, что ограничивает его скорость
✅ Относительно маленький вес может привести к опрокидыванию при сильном ветре
«Луч» — популярный швертбот, от «Лазера» его может отличить только профессионал, а конструкции у этих яхт идентичны. По состоянию на 2023 год в мире насчитывается более 100 000 таких парусных лодок.
Это простая в управлении и доступная парусная яхта, что делает ее отличным вариантом для знакомства с парусным спортом. В среднем, стоимость швертботов «Луч» варьируется в диапазоне 200-250 тысяч руб. Есть варианты и дешевле или дороже, в зависимости от состояния и оснащения.
«Кадет»
Двухместная спортивная яхта с вооружением типа бермудский шлюп. Предназначена для обучения парусному спорту и соревнований среди детей, подростков, студентов и взрослых. «Кадет» — популярный и официальный класс Международной федерации парусного спорта (ISAF). Конструкция включает узкий кокпит и отсеки непотопляемости, которые удерживают лодку на воде при опрокидывании.
Корпус яхты обшит водостойкой фанерой толщиной 6 мм. В корме и носу расположены водонепроницаемые отсеки. Есть бортовая опалубка, где может разместиться экипаж. Лодка оснащена парусом площадью 10 м2. У швертбота простой дизайн, он легко управляется, может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Благодаря небольшой площади корпуса «Кадет» — безопасный вариант для начинающих яхтсменов.

Швертбот оснащен парусом типа бермудский шлюп. Последний изготовлен из синтетической ткани. У лодки подъемный шверт, предназначенный для ее удержания в прямом положении при сильном ветре. В парусном мешке имеется спинакер — дополнительный парус. При обезветривании он может упасть, поэтому его лучше сворачивать. В отличие от того же «Оптимиста», «Кадет» может перевернуться. Стоимость подержанной парусной яхты составляет около 100 тысяч рублей, новой лодки — около 360 тыс. руб.
«Цефей Т2»
Крейсерско-гоночная яхта национального класса, созданная в 1961 году. Тогда он предназначался для массового производства и обучения парусному спорту. Первые модели были склонны к нарушению центровки при крене и волнении. Впоследствии этот недостаток был устранен. За счет высокого борта размеры рубки небольшие. У нее «обтекаемая» форма, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление на острых курсах.
Кокпит на «Цефей Т2» самоотливной и оснащен объемистыми рундуками. Последние используются в качестве сидений, в них можно складывать запасы и снабжение. Кормовая часть кокпита включает рундук, где можно хранить подвесной двигатель и горючее. Топливный бак надежно изолирован от внутренних помещений. На старых «Цефеях» была проблема, при которой горючее иногда попадало в трюм. В случае утечки топлива из рундука или воды из кокпита жидкость сразу будет стекать за борт, для этого предусмотрены шпигаты.

Двигатель навешивается на транец, здесь есть вырез. На поперечной балке, поддерживающей палубу и разделяющей кокпит, можно разместить компас и маленький столик. Под кокпитом — место для установки АКБ, хранения весел и т. д. Для вентиляции помещений предусмотрен форлюк с крышкой из оргстекла. Стоимость «Цефея» зависит от оснащения и состояния. В среднем, лодка с мотором в комплектации стоят около 300 тысяч руб.
Выбирая парусную яхту, сначала изучите технические характеристики сравниваемых моделей. Это поможет выбрать подходящий швертбот для ваших потребностей. Поговорите с опытными яхтсменами. Они могут дать советы по выбору и эксплуатации лодки.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....