Выбор швертбота — сравнительный анализ самых популярных и «неубиваемых» моделей
Выбор швертбота — шаг, который может стать сложной задачей даже для заядлого яхтсмена. Рынок предлагает большой ассортимент парусных лодок, отличающихся по конструкции, стоимости и материалам.
При выборе нужно отталкиваться от назначения, опыта, особенностей водоема и бюджета. Зная основные параметры, типы конструкций и ведущих производителей, процесс покупки становится проще. В этой статье разберем самые популярные модели швертботов, их особенности преимущества.
«Оптимист» — парусная лодка международного класса, спроектированная в 1947 г. От современных модификаций первые модели отличались оснащением шлюп. Первый рестайлинг состоялся в Дании в 1961 году, после чего швертбот стали использовать для обучения подростков и детей. Такая яхта производится, в основном, из стеклопластика, а поместиться в ней может только один человек.
Сегодня «Оптимисты» используются в более чем 100 странах. Это не только популярное, но и быстрое плавсредство. Причем это единственный швертбот, принятый Федерацией Парусного спорта. Эти лодки рассчитаны на использование во внутренних водоемах и закрытых от волнения прибрежных морских районах.
Внешний вид «Оптимиста» может показаться странным, однако яхта имеет конструкцию с плоскодонным и устойчивым корпусом. Благодаря легкости последнего обеспечивается простота маневрирования. Яхтсмен, управляющий лодкой, сидит на днище. В шквал можно на 50% снизить площадь паруса. Чтобы сделать это, нужно освободить рейку-распорку от крепления, которое находится у мачты. Пенопластовые блоки объемом 50 дм3 и специальные надувные емкости обеспечивают непотопляемость плавсредства.
«Неубиваемый Оптимист» II поколения — совместная разработка Safety Boats и тренерских составов парусных школ из РФ, Казахстана, РБ и т. д. Яхта создана для молодых спортсменов. «Неубиваемая» она потому, что легко выдерживает столкновения с лодками товарищей по команде или причалами. Корпус швертбота прочный, а незначительные повреждения обычно не требуют ремонта. К кузову «Оптимист II» приварены несдуваемые баллоны.
Стоимость парусной яхты зависит от состояния. Самые дешевые самодельные варианты со слегка «уставшим» корпусом можно найти за 30-50 тыс. руб. Швертботы фабричного производства с гоночным корпусом и в хорошем оснащении могут стоить 200-400 тыс. руб.
Быстрая и маневренная парусная яхта. Швертбот разработан в СССР в начале 1980-х годов под руководством конструктора Владимира Григорьевича Крутова. Лодка позиционировалась как простой и доступный способ познакомиться с парусным спортом и создана на основе канадского «Лазера», точнее даже сказать, это ее полная копия.
Швертбот быстро стал популярным в России и других странах бывшего СССР. «Луч» был альтернативой лодкам класса «Финн», которые были дорогими, а для управления вес яхтсмена должен быть порядка 100 кг. Сегодня этот швертбот один из популярных в мире. Он используется для соревнований на всех уровнях, от локальных гонок до Олимпийских игр.
«Луч» имеет длину 4.5 м и ширину 1.4 м. Он оснащен парусом площадью 7.05 м2. Швертбот имеет простой дизайн и легко управляется. Он может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Простой дизайн и управление, доступность, возможность эксплуатации в разных водоемах, хорошая скорость и маневренность делают его отличным выбором для начинающих яхтсменов.
Недостатки «Луча»:
✅ Небольшая площадь паруса, что ограничивает его скорость
✅ Относительно маленький вес может привести к опрокидыванию при сильном ветре
«Луч» — популярный швертбот, от «Лазера» его может отличить только профессионал, а конструкции у этих яхт идентичны. По состоянию на 2023 год в мире насчитывается более 100 000 таких парусных лодок.
Это простая в управлении и доступная парусная яхта, что делает ее отличным вариантом для знакомства с парусным спортом. В среднем, стоимость швертботов «Луч» варьируется в диапазоне 200-250 тысяч руб. Есть варианты и дешевле или дороже, в зависимости от состояния и оснащения.
Двухместная спортивная яхта с вооружением типа бермудский шлюп. Предназначена для обучения парусному спорту и соревнований среди детей, подростков, студентов и взрослых. «Кадет» — популярный и официальный класс Международной федерации парусного спорта (ISAF). Конструкция включает узкий кокпит и отсеки непотопляемости, которые удерживают лодку на воде при опрокидывании.
Корпус яхты обшит водостойкой фанерой толщиной 6 мм. В корме и носу расположены водонепроницаемые отсеки. Есть бортовая опалубка, где может разместиться экипаж. Лодка оснащена парусом площадью 10 м2. У швертбота простой дизайн, он легко управляется, может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Благодаря небольшой площади корпуса «Кадет» — безопасный вариант для начинающих яхтсменов.
Швертбот оснащен парусом типа бермудский шлюп. Последний изготовлен из синтетической ткани. У лодки подъемный шверт, предназначенный для ее удержания в прямом положении при сильном ветре. В парусном мешке имеется спинакер — дополнительный парус. При обезветривании он может упасть, поэтому его лучше сворачивать. В отличие от того же «Оптимиста», «Кадет» может перевернуться. Стоимость подержанной парусной яхты составляет около 100 тысяч рублей, новой лодки — около 360 тыс. руб.
Крейсерско-гоночная яхта национального класса, созданная в 1961 году. Тогда он предназначался для массового производства и обучения парусному спорту. Первые модели были склонны к нарушению центровки при крене и волнении. Впоследствии этот недостаток был устранен. За счет высокого борта размеры рубки небольшие. У нее «обтекаемая» форма, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление на острых курсах.
Кокпит на «Цефей Т2» самоотливной и оснащен объемистыми рундуками. Последние используются в качестве сидений, в них можно складывать запасы и снабжение. Кормовая часть кокпита включает рундук, где можно хранить подвесной двигатель и горючее. Топливный бак надежно изолирован от внутренних помещений. На старых «Цефеях» была проблема, при которой горючее иногда попадало в трюм. В случае утечки топлива из рундука или воды из кокпита жидкость сразу будет стекать за борт, для этого предусмотрены шпигаты.
Двигатель навешивается на транец, здесь есть вырез. На поперечной балке, поддерживающей палубу и разделяющей кокпит, можно разместить компас и маленький столик. Под кокпитом — место для установки АКБ, хранения весел и т. д. Для вентиляции помещений предусмотрен форлюк с крышкой из оргстекла. Стоимость «Цефея» зависит от оснащения и состояния. В среднем, лодка с мотором в комплектации стоят около 300 тысяч руб.
Выбирая парусную яхту, сначала изучите технические характеристики сравниваемых моделей. Это поможет выбрать подходящий швертбот для ваших потребностей. Поговорите с опытными яхтсменами. Они могут дать советы по выбору и эксплуатации лодки.
При выборе нужно отталкиваться от назначения, опыта, особенностей водоема и бюджета. Зная основные параметры, типы конструкций и ведущих производителей, процесс покупки становится проще. В этой статье разберем самые популярные модели швертботов, их особенности преимущества.
Швертбот «Оптимист»
«Оптимист» — парусная лодка международного класса, спроектированная в 1947 г. От современных модификаций первые модели отличались оснащением шлюп. Первый рестайлинг состоялся в Дании в 1961 году, после чего швертбот стали использовать для обучения подростков и детей. Такая яхта производится, в основном, из стеклопластика, а поместиться в ней может только один человек.
Сегодня «Оптимисты» используются в более чем 100 странах. Это не только популярное, но и быстрое плавсредство. Причем это единственный швертбот, принятый Федерацией Парусного спорта. Эти лодки рассчитаны на использование во внутренних водоемах и закрытых от волнения прибрежных морских районах.
Внешний вид «Оптимиста» может показаться странным, однако яхта имеет конструкцию с плоскодонным и устойчивым корпусом. Благодаря легкости последнего обеспечивается простота маневрирования. Яхтсмен, управляющий лодкой, сидит на днище. В шквал можно на 50% снизить площадь паруса. Чтобы сделать это, нужно освободить рейку-распорку от крепления, которое находится у мачты. Пенопластовые блоки объемом 50 дм3 и специальные надувные емкости обеспечивают непотопляемость плавсредства.
Две парусных лодки «Оптимист». Фото: YouTube.com
«Неубиваемый Оптимист» II поколения — совместная разработка Safety Boats и тренерских составов парусных школ из РФ, Казахстана, РБ и т. д. Яхта создана для молодых спортсменов. «Неубиваемая» она потому, что легко выдерживает столкновения с лодками товарищей по команде или причалами. Корпус швертбота прочный, а незначительные повреждения обычно не требуют ремонта. К кузову «Оптимист II» приварены несдуваемые баллоны.
Стоимость парусной яхты зависит от состояния. Самые дешевые самодельные варианты со слегка «уставшим» корпусом можно найти за 30-50 тыс. руб. Швертботы фабричного производства с гоночным корпусом и в хорошем оснащении могут стоить 200-400 тыс. руб.
«Луч»
Быстрая и маневренная парусная яхта. Швертбот разработан в СССР в начале 1980-х годов под руководством конструктора Владимира Григорьевича Крутова. Лодка позиционировалась как простой и доступный способ познакомиться с парусным спортом и создана на основе канадского «Лазера», точнее даже сказать, это ее полная копия.
Швертбот быстро стал популярным в России и других странах бывшего СССР. «Луч» был альтернативой лодкам класса «Финн», которые были дорогими, а для управления вес яхтсмена должен быть порядка 100 кг. Сегодня этот швертбот один из популярных в мире. Он используется для соревнований на всех уровнях, от локальных гонок до Олимпийских игр.
Швертбот «Луч». Фото: YouTube.com
«Луч» имеет длину 4.5 м и ширину 1.4 м. Он оснащен парусом площадью 7.05 м2. Швертбот имеет простой дизайн и легко управляется. Он может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Простой дизайн и управление, доступность, возможность эксплуатации в разных водоемах, хорошая скорость и маневренность делают его отличным выбором для начинающих яхтсменов.
Недостатки «Луча»:
✅ Небольшая площадь паруса, что ограничивает его скорость
✅ Относительно маленький вес может привести к опрокидыванию при сильном ветре
«Луч» — популярный швертбот, от «Лазера» его может отличить только профессионал, а конструкции у этих яхт идентичны. По состоянию на 2023 год в мире насчитывается более 100 000 таких парусных лодок.
Это простая в управлении и доступная парусная яхта, что делает ее отличным вариантом для знакомства с парусным спортом. В среднем, стоимость швертботов «Луч» варьируется в диапазоне 200-250 тысяч руб. Есть варианты и дешевле или дороже, в зависимости от состояния и оснащения.
«Кадет»
Двухместная спортивная яхта с вооружением типа бермудский шлюп. Предназначена для обучения парусному спорту и соревнований среди детей, подростков, студентов и взрослых. «Кадет» — популярный и официальный класс Международной федерации парусного спорта (ISAF). Конструкция включает узкий кокпит и отсеки непотопляемости, которые удерживают лодку на воде при опрокидывании.
Корпус яхты обшит водостойкой фанерой толщиной 6 мм. В корме и носу расположены водонепроницаемые отсеки. Есть бортовая опалубка, где может разместиться экипаж. Лодка оснащена парусом площадью 10 м2. У швертбота простой дизайн, он легко управляется, может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Благодаря небольшой площади корпуса «Кадет» — безопасный вариант для начинающих яхтсменов.
Парусная лодка «Кадет». Фото: YouTube.com
Швертбот оснащен парусом типа бермудский шлюп. Последний изготовлен из синтетической ткани. У лодки подъемный шверт, предназначенный для ее удержания в прямом положении при сильном ветре. В парусном мешке имеется спинакер — дополнительный парус. При обезветривании он может упасть, поэтому его лучше сворачивать. В отличие от того же «Оптимиста», «Кадет» может перевернуться. Стоимость подержанной парусной яхты составляет около 100 тысяч рублей, новой лодки — около 360 тыс. руб.
«Цефей Т2»
Крейсерско-гоночная яхта национального класса, созданная в 1961 году. Тогда он предназначался для массового производства и обучения парусному спорту. Первые модели были склонны к нарушению центровки при крене и волнении. Впоследствии этот недостаток был устранен. За счет высокого борта размеры рубки небольшие. У нее «обтекаемая» форма, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление на острых курсах.
Кокпит на «Цефей Т2» самоотливной и оснащен объемистыми рундуками. Последние используются в качестве сидений, в них можно складывать запасы и снабжение. Кормовая часть кокпита включает рундук, где можно хранить подвесной двигатель и горючее. Топливный бак надежно изолирован от внутренних помещений. На старых «Цефеях» была проблема, при которой горючее иногда попадало в трюм. В случае утечки топлива из рундука или воды из кокпита жидкость сразу будет стекать за борт, для этого предусмотрены шпигаты.
Соревнования на парусных яхтах. Фото: YouTube.com
Двигатель навешивается на транец, здесь есть вырез. На поперечной балке, поддерживающей палубу и разделяющей кокпит, можно разместить компас и маленький столик. Под кокпитом — место для установки АКБ, хранения весел и т. д. Для вентиляции помещений предусмотрен форлюк с крышкой из оргстекла. Стоимость «Цефея» зависит от оснащения и состояния. В среднем, лодка с мотором в комплектации стоят около 300 тысяч руб.
Выбирая парусную яхту, сначала изучите технические характеристики сравниваемых моделей. Это поможет выбрать подходящий швертбот для ваших потребностей. Поговорите с опытными яхтсменами. Они могут дать советы по выбору и эксплуатации лодки.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...