Выбор швертбота — сравнительный анализ самых популярных и «неубиваемых» моделей
Выбор швертбота — шаг, который может стать сложной задачей даже для заядлого яхтсмена. Рынок предлагает большой ассортимент парусных лодок, отличающихся по конструкции, стоимости и материалам.
При выборе нужно отталкиваться от назначения, опыта, особенностей водоема и бюджета. Зная основные параметры, типы конструкций и ведущих производителей, процесс покупки становится проще. В этой статье разберем самые популярные модели швертботов, их особенности преимущества.
«Оптимист» — парусная лодка международного класса, спроектированная в 1947 г. От современных модификаций первые модели отличались оснащением шлюп. Первый рестайлинг состоялся в Дании в 1961 году, после чего швертбот стали использовать для обучения подростков и детей. Такая яхта производится, в основном, из стеклопластика, а поместиться в ней может только один человек.
Сегодня «Оптимисты» используются в более чем 100 странах. Это не только популярное, но и быстрое плавсредство. Причем это единственный швертбот, принятый Федерацией Парусного спорта. Эти лодки рассчитаны на использование во внутренних водоемах и закрытых от волнения прибрежных морских районах.
Внешний вид «Оптимиста» может показаться странным, однако яхта имеет конструкцию с плоскодонным и устойчивым корпусом. Благодаря легкости последнего обеспечивается простота маневрирования. Яхтсмен, управляющий лодкой, сидит на днище. В шквал можно на 50% снизить площадь паруса. Чтобы сделать это, нужно освободить рейку-распорку от крепления, которое находится у мачты. Пенопластовые блоки объемом 50 дм3 и специальные надувные емкости обеспечивают непотопляемость плавсредства.
«Неубиваемый Оптимист» II поколения — совместная разработка Safety Boats и тренерских составов парусных школ из РФ, Казахстана, РБ и т. д. Яхта создана для молодых спортсменов. «Неубиваемая» она потому, что легко выдерживает столкновения с лодками товарищей по команде или причалами. Корпус швертбота прочный, а незначительные повреждения обычно не требуют ремонта. К кузову «Оптимист II» приварены несдуваемые баллоны.
Стоимость парусной яхты зависит от состояния. Самые дешевые самодельные варианты со слегка «уставшим» корпусом можно найти за 30-50 тыс. руб. Швертботы фабричного производства с гоночным корпусом и в хорошем оснащении могут стоить 200-400 тыс. руб.
Быстрая и маневренная парусная яхта. Швертбот разработан в СССР в начале 1980-х годов под руководством конструктора Владимира Григорьевича Крутова. Лодка позиционировалась как простой и доступный способ познакомиться с парусным спортом и создана на основе канадского «Лазера», точнее даже сказать, это ее полная копия.
Швертбот быстро стал популярным в России и других странах бывшего СССР. «Луч» был альтернативой лодкам класса «Финн», которые были дорогими, а для управления вес яхтсмена должен быть порядка 100 кг. Сегодня этот швертбот один из популярных в мире. Он используется для соревнований на всех уровнях, от локальных гонок до Олимпийских игр.
«Луч» имеет длину 4.5 м и ширину 1.4 м. Он оснащен парусом площадью 7.05 м2. Швертбот имеет простой дизайн и легко управляется. Он может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Простой дизайн и управление, доступность, возможность эксплуатации в разных водоемах, хорошая скорость и маневренность делают его отличным выбором для начинающих яхтсменов.
Недостатки «Луча»:
✅ Небольшая площадь паруса, что ограничивает его скорость
✅ Относительно маленький вес может привести к опрокидыванию при сильном ветре
«Луч» — популярный швертбот, от «Лазера» его может отличить только профессионал, а конструкции у этих яхт идентичны. По состоянию на 2023 год в мире насчитывается более 100 000 таких парусных лодок.
Это простая в управлении и доступная парусная яхта, что делает ее отличным вариантом для знакомства с парусным спортом. В среднем, стоимость швертботов «Луч» варьируется в диапазоне 200-250 тысяч руб. Есть варианты и дешевле или дороже, в зависимости от состояния и оснащения.
Двухместная спортивная яхта с вооружением типа бермудский шлюп. Предназначена для обучения парусному спорту и соревнований среди детей, подростков, студентов и взрослых. «Кадет» — популярный и официальный класс Международной федерации парусного спорта (ISAF). Конструкция включает узкий кокпит и отсеки непотопляемости, которые удерживают лодку на воде при опрокидывании.
Корпус яхты обшит водостойкой фанерой толщиной 6 мм. В корме и носу расположены водонепроницаемые отсеки. Есть бортовая опалубка, где может разместиться экипаж. Лодка оснащена парусом площадью 10 м2. У швертбота простой дизайн, он легко управляется, может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Благодаря небольшой площади корпуса «Кадет» — безопасный вариант для начинающих яхтсменов.
Швертбот оснащен парусом типа бермудский шлюп. Последний изготовлен из синтетической ткани. У лодки подъемный шверт, предназначенный для ее удержания в прямом положении при сильном ветре. В парусном мешке имеется спинакер — дополнительный парус. При обезветривании он может упасть, поэтому его лучше сворачивать. В отличие от того же «Оптимиста», «Кадет» может перевернуться. Стоимость подержанной парусной яхты составляет около 100 тысяч рублей, новой лодки — около 360 тыс. руб.
Крейсерско-гоночная яхта национального класса, созданная в 1961 году. Тогда он предназначался для массового производства и обучения парусному спорту. Первые модели были склонны к нарушению центровки при крене и волнении. Впоследствии этот недостаток был устранен. За счет высокого борта размеры рубки небольшие. У нее «обтекаемая» форма, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление на острых курсах.
Кокпит на «Цефей Т2» самоотливной и оснащен объемистыми рундуками. Последние используются в качестве сидений, в них можно складывать запасы и снабжение. Кормовая часть кокпита включает рундук, где можно хранить подвесной двигатель и горючее. Топливный бак надежно изолирован от внутренних помещений. На старых «Цефеях» была проблема, при которой горючее иногда попадало в трюм. В случае утечки топлива из рундука или воды из кокпита жидкость сразу будет стекать за борт, для этого предусмотрены шпигаты.
Двигатель навешивается на транец, здесь есть вырез. На поперечной балке, поддерживающей палубу и разделяющей кокпит, можно разместить компас и маленький столик. Под кокпитом — место для установки АКБ, хранения весел и т. д. Для вентиляции помещений предусмотрен форлюк с крышкой из оргстекла. Стоимость «Цефея» зависит от оснащения и состояния. В среднем, лодка с мотором в комплектации стоят около 300 тысяч руб.
Выбирая парусную яхту, сначала изучите технические характеристики сравниваемых моделей. Это поможет выбрать подходящий швертбот для ваших потребностей. Поговорите с опытными яхтсменами. Они могут дать советы по выбору и эксплуатации лодки.
При выборе нужно отталкиваться от назначения, опыта, особенностей водоема и бюджета. Зная основные параметры, типы конструкций и ведущих производителей, процесс покупки становится проще. В этой статье разберем самые популярные модели швертботов, их особенности преимущества.
Швертбот «Оптимист»
«Оптимист» — парусная лодка международного класса, спроектированная в 1947 г. От современных модификаций первые модели отличались оснащением шлюп. Первый рестайлинг состоялся в Дании в 1961 году, после чего швертбот стали использовать для обучения подростков и детей. Такая яхта производится, в основном, из стеклопластика, а поместиться в ней может только один человек.
Сегодня «Оптимисты» используются в более чем 100 странах. Это не только популярное, но и быстрое плавсредство. Причем это единственный швертбот, принятый Федерацией Парусного спорта. Эти лодки рассчитаны на использование во внутренних водоемах и закрытых от волнения прибрежных морских районах.
Внешний вид «Оптимиста» может показаться странным, однако яхта имеет конструкцию с плоскодонным и устойчивым корпусом. Благодаря легкости последнего обеспечивается простота маневрирования. Яхтсмен, управляющий лодкой, сидит на днище. В шквал можно на 50% снизить площадь паруса. Чтобы сделать это, нужно освободить рейку-распорку от крепления, которое находится у мачты. Пенопластовые блоки объемом 50 дм3 и специальные надувные емкости обеспечивают непотопляемость плавсредства.
Две парусных лодки «Оптимист». Фото: YouTube.com
«Неубиваемый Оптимист» II поколения — совместная разработка Safety Boats и тренерских составов парусных школ из РФ, Казахстана, РБ и т. д. Яхта создана для молодых спортсменов. «Неубиваемая» она потому, что легко выдерживает столкновения с лодками товарищей по команде или причалами. Корпус швертбота прочный, а незначительные повреждения обычно не требуют ремонта. К кузову «Оптимист II» приварены несдуваемые баллоны.
Стоимость парусной яхты зависит от состояния. Самые дешевые самодельные варианты со слегка «уставшим» корпусом можно найти за 30-50 тыс. руб. Швертботы фабричного производства с гоночным корпусом и в хорошем оснащении могут стоить 200-400 тыс. руб.
«Луч»
Быстрая и маневренная парусная яхта. Швертбот разработан в СССР в начале 1980-х годов под руководством конструктора Владимира Григорьевича Крутова. Лодка позиционировалась как простой и доступный способ познакомиться с парусным спортом и создана на основе канадского «Лазера», точнее даже сказать, это ее полная копия.
Швертбот быстро стал популярным в России и других странах бывшего СССР. «Луч» был альтернативой лодкам класса «Финн», которые были дорогими, а для управления вес яхтсмена должен быть порядка 100 кг. Сегодня этот швертбот один из популярных в мире. Он используется для соревнований на всех уровнях, от локальных гонок до Олимпийских игр.
Швертбот «Луч». Фото: YouTube.com
«Луч» имеет длину 4.5 м и ширину 1.4 м. Он оснащен парусом площадью 7.05 м2. Швертбот имеет простой дизайн и легко управляется. Он может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Простой дизайн и управление, доступность, возможность эксплуатации в разных водоемах, хорошая скорость и маневренность делают его отличным выбором для начинающих яхтсменов.
Недостатки «Луча»:
✅ Небольшая площадь паруса, что ограничивает его скорость
✅ Относительно маленький вес может привести к опрокидыванию при сильном ветре
«Луч» — популярный швертбот, от «Лазера» его может отличить только профессионал, а конструкции у этих яхт идентичны. По состоянию на 2023 год в мире насчитывается более 100 000 таких парусных лодок.
Это простая в управлении и доступная парусная яхта, что делает ее отличным вариантом для знакомства с парусным спортом. В среднем, стоимость швертботов «Луч» варьируется в диапазоне 200-250 тысяч руб. Есть варианты и дешевле или дороже, в зависимости от состояния и оснащения.
«Кадет»
Двухместная спортивная яхта с вооружением типа бермудский шлюп. Предназначена для обучения парусному спорту и соревнований среди детей, подростков, студентов и взрослых. «Кадет» — популярный и официальный класс Международной федерации парусного спорта (ISAF). Конструкция включает узкий кокпит и отсеки непотопляемости, которые удерживают лодку на воде при опрокидывании.
Корпус яхты обшит водостойкой фанерой толщиной 6 мм. В корме и носу расположены водонепроницаемые отсеки. Есть бортовая опалубка, где может разместиться экипаж. Лодка оснащена парусом площадью 10 м2. У швертбота простой дизайн, он легко управляется, может использоваться в различных условиях, от спокойной воды до умеренного волнения. Благодаря небольшой площади корпуса «Кадет» — безопасный вариант для начинающих яхтсменов.
Парусная лодка «Кадет». Фото: YouTube.com
Швертбот оснащен парусом типа бермудский шлюп. Последний изготовлен из синтетической ткани. У лодки подъемный шверт, предназначенный для ее удержания в прямом положении при сильном ветре. В парусном мешке имеется спинакер — дополнительный парус. При обезветривании он может упасть, поэтому его лучше сворачивать. В отличие от того же «Оптимиста», «Кадет» может перевернуться. Стоимость подержанной парусной яхты составляет около 100 тысяч рублей, новой лодки — около 360 тыс. руб.
«Цефей Т2»
Крейсерско-гоночная яхта национального класса, созданная в 1961 году. Тогда он предназначался для массового производства и обучения парусному спорту. Первые модели были склонны к нарушению центровки при крене и волнении. Впоследствии этот недостаток был устранен. За счет высокого борта размеры рубки небольшие. У нее «обтекаемая» форма, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление на острых курсах.
Кокпит на «Цефей Т2» самоотливной и оснащен объемистыми рундуками. Последние используются в качестве сидений, в них можно складывать запасы и снабжение. Кормовая часть кокпита включает рундук, где можно хранить подвесной двигатель и горючее. Топливный бак надежно изолирован от внутренних помещений. На старых «Цефеях» была проблема, при которой горючее иногда попадало в трюм. В случае утечки топлива из рундука или воды из кокпита жидкость сразу будет стекать за борт, для этого предусмотрены шпигаты.
Соревнования на парусных яхтах. Фото: YouTube.com
Двигатель навешивается на транец, здесь есть вырез. На поперечной балке, поддерживающей палубу и разделяющей кокпит, можно разместить компас и маленький столик. Под кокпитом — место для установки АКБ, хранения весел и т. д. Для вентиляции помещений предусмотрен форлюк с крышкой из оргстекла. Стоимость «Цефея» зависит от оснащения и состояния. В среднем, лодка с мотором в комплектации стоят около 300 тысяч руб.
Выбирая парусную яхту, сначала изучите технические характеристики сравниваемых моделей. Это поможет выбрать подходящий швертбот для ваших потребностей. Поговорите с опытными яхтсменами. Они могут дать советы по выбору и эксплуатации лодки.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...