
Oldsmobile F-88: суперредкий родстер за 3,2 миллиона долларов США
Oldsmobile F-88 – концептуальный «клон» Chevrolet Corvette, у которого были все шансы повторить успех Ford Thunderbird, пойди родстер в серийное производство. Увы, за все время выпустили всего четыре экземпляра. F-88 так и остался «автомобилем мечты», который сегодня стоит дороже, чем любое из детищ Oldsmobile. Самый дорогой экземпляр продали за 3,2 миллиона долларов США.
Oldsmobile F-88 начал свой путь в относительно далеком 1954 году в «теле» спортивного родстера. Его окончательный силуэт, более грузный и вместительный, сформировался только к 1959 году. Это похоже на историю упомянутого Ford Thunderbird, успех которого вполне мог быть повторен F-88.
Концептуальный родстер впервые представили публике на январской автовыставке Motorama, что проходила в Нью-Йорке в 1954 году. На тот момент F-88 позиционировался как уникальный авто. В это охотно верилось: шасси от Chevrolet Corvette и легкий кузов из стекловолокна делали свое дело.
Автомобиль получился с очень низкой посадкой, и даже сегодня выглядит весьма нестандартно в этом плане. Фото: youtube.com
Через некоторое время после дебюта в Нью-Йорке новый Oldsmobile представили и в Чикаго. В то время, как многие концепт-кары после премьеры попадали под пресс, F-88, к счастью, такой участи избежал. Тем не менее, ходят слухи, что один из экземпляров сгорел во время погрузки в трейлер.
Есть предположения, что первый в своем роде Oldsmobile F-88 уже в 1955 году обрел владельца в лице Эррета Лоббана Корда – предпринимателя, ранее занимавшего должность президента Cord, довольно крупной корпорации. С тех пор оригинальный автомобиль сменил очень много хозяев.
Так, самый первый экземпляр Oldsmobile F-88 был экспонатом коллекций Blackhawk и Behring Auto Museum. Не так давно, в 2005 году, он засветился на автомобильном аукционе Barrett-Jackson. Там он поставил своеобразный рекорд – машину продали за 3,24 млн долларов. Счастливым хозяином уникального автомобиля на этот раз стал основатель телеканала Discovery в лице Джона Хендрикса.
За все время выпустили четыре экземпляра Oldsmobile F-88. Два из них принадлежат к поколению Mark I от 1954 года. Позднее, в 1957 году, на уже упомянутом автосалоне Motorama дебютировал еще один автомобиль версии Mark II. В отличие от первого поколения, он имел сдвоенные фонари спереди, более крупную радиаторную решетку и уникальный оттенок кузова – голубой металлик.
Интерьер сейчас не назвать необычным, но в свое время это был прорыв. Фото: youtube.com
Наконец, в 1959 году построили последний экземпляр Oldsmobile F-88 и единственный в версии Mark III. На фоне предыдущих поколений он выделялся больше всего. В частности, он получил куда более длинный стеклопластиковый кузов, сильно заниженную линию капота и съемную крышу из тщательно отполированного алюминия. Изменили и техническую часть – выхлопную систему авто перенесли на место перед мотором, а КПП сдвинули назад, чтобы улучшить распределение массы.
Oldsmobile F-88 был построен на аналогичном шасси, что и Chevrolet Corvette тогдашних лет. Мотор – 5,3-литровый бензиновый модели Rocket V8 325. Он выдавал пиковую мощность в размере 250 л. с., имел жидкостную систему охлаждения. В качестве трансмиссии использовался 4-ступенчатый «автомат» Hydramatic. Все четыре выпущенные экземпляра имели заднеприводную компоновку.
Родстер получил переднюю независимую и заднюю полузависимую подвеску. Тормозная система была барабанной гидравлической. Известна и колесная база машины – она составляла 2591 мм.
Необычная форма задних фар и плавники стали одной из фишек модели. Фото: youtube.com
Что касается оснащения, из интересных моментов отметим электрические подъемники всех стекол, электрозамки дверей и объединенная панель приборов круглой формы на центральной панели.
Сегодня Oldsmobile F-88 – это крайне редкий автомобиль, один из самых дорогих, причем ценен он в том числе своей принадлежностью к весьма малоизвестному бренду. На фоне ультрадорогих, но так в то же время распиаренных Ferrari тех лет, F-88 выглядит действительно нестандартно. Mark II, пожалуй, получился самой красивой версией из всех трех вышедших, однако это уже на вкус и цвет.
Как все начиналось?
Oldsmobile F-88 начал свой путь в относительно далеком 1954 году в «теле» спортивного родстера. Его окончательный силуэт, более грузный и вместительный, сформировался только к 1959 году. Это похоже на историю упомянутого Ford Thunderbird, успех которого вполне мог быть повторен F-88.
Концептуальный родстер впервые представили публике на январской автовыставке Motorama, что проходила в Нью-Йорке в 1954 году. На тот момент F-88 позиционировался как уникальный авто. В это охотно верилось: шасси от Chevrolet Corvette и легкий кузов из стекловолокна делали свое дело.

Через некоторое время после дебюта в Нью-Йорке новый Oldsmobile представили и в Чикаго. В то время, как многие концепт-кары после премьеры попадали под пресс, F-88, к счастью, такой участи избежал. Тем не менее, ходят слухи, что один из экземпляров сгорел во время погрузки в трейлер.
Есть предположения, что первый в своем роде Oldsmobile F-88 уже в 1955 году обрел владельца в лице Эррета Лоббана Корда – предпринимателя, ранее занимавшего должность президента Cord, довольно крупной корпорации. С тех пор оригинальный автомобиль сменил очень много хозяев.
Так, самый первый экземпляр Oldsmobile F-88 был экспонатом коллекций Blackhawk и Behring Auto Museum. Не так давно, в 2005 году, он засветился на автомобильном аукционе Barrett-Jackson. Там он поставил своеобразный рекорд – машину продали за 3,24 млн долларов. Счастливым хозяином уникального автомобиля на этот раз стал основатель телеканала Discovery в лице Джона Хендрикса.
Сколько всего машин?
За все время выпустили четыре экземпляра Oldsmobile F-88. Два из них принадлежат к поколению Mark I от 1954 года. Позднее, в 1957 году, на уже упомянутом автосалоне Motorama дебютировал еще один автомобиль версии Mark II. В отличие от первого поколения, он имел сдвоенные фонари спереди, более крупную радиаторную решетку и уникальный оттенок кузова – голубой металлик.

Наконец, в 1959 году построили последний экземпляр Oldsmobile F-88 и единственный в версии Mark III. На фоне предыдущих поколений он выделялся больше всего. В частности, он получил куда более длинный стеклопластиковый кузов, сильно заниженную линию капота и съемную крышу из тщательно отполированного алюминия. Изменили и техническую часть – выхлопную систему авто перенесли на место перед мотором, а КПП сдвинули назад, чтобы улучшить распределение массы.
О технической части
Oldsmobile F-88 был построен на аналогичном шасси, что и Chevrolet Corvette тогдашних лет. Мотор – 5,3-литровый бензиновый модели Rocket V8 325. Он выдавал пиковую мощность в размере 250 л. с., имел жидкостную систему охлаждения. В качестве трансмиссии использовался 4-ступенчатый «автомат» Hydramatic. Все четыре выпущенные экземпляра имели заднеприводную компоновку.
Родстер получил переднюю независимую и заднюю полузависимую подвеску. Тормозная система была барабанной гидравлической. Известна и колесная база машины – она составляла 2591 мм.

Что касается оснащения, из интересных моментов отметим электрические подъемники всех стекол, электрозамки дверей и объединенная панель приборов круглой формы на центральной панели.
Заключение
Сегодня Oldsmobile F-88 – это крайне редкий автомобиль, один из самых дорогих, причем ценен он в том числе своей принадлежностью к весьма малоизвестному бренду. На фоне ультрадорогих, но так в то же время распиаренных Ferrari тех лет, F-88 выглядит действительно нестандартно. Mark II, пожалуй, получился самой красивой версией из всех трех вышедших, однако это уже на вкус и цвет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....