Oldsmobile F-88: суперредкий родстер за 3,2 миллиона долларов США
Oldsmobile F-88 – концептуальный «клон» Chevrolet Corvette, у которого были все шансы повторить успех Ford Thunderbird, пойди родстер в серийное производство. Увы, за все время выпустили всего четыре экземпляра. F-88 так и остался «автомобилем мечты», который сегодня стоит дороже, чем любое из детищ Oldsmobile. Самый дорогой экземпляр продали за 3,2 миллиона долларов США.
Oldsmobile F-88 начал свой путь в относительно далеком 1954 году в «теле» спортивного родстера. Его окончательный силуэт, более грузный и вместительный, сформировался только к 1959 году. Это похоже на историю упомянутого Ford Thunderbird, успех которого вполне мог быть повторен F-88.
Концептуальный родстер впервые представили публике на январской автовыставке Motorama, что проходила в Нью-Йорке в 1954 году. На тот момент F-88 позиционировался как уникальный авто. В это охотно верилось: шасси от Chevrolet Corvette и легкий кузов из стекловолокна делали свое дело.
Через некоторое время после дебюта в Нью-Йорке новый Oldsmobile представили и в Чикаго. В то время, как многие концепт-кары после премьеры попадали под пресс, F-88, к счастью, такой участи избежал. Тем не менее, ходят слухи, что один из экземпляров сгорел во время погрузки в трейлер.
Есть предположения, что первый в своем роде Oldsmobile F-88 уже в 1955 году обрел владельца в лице Эррета Лоббана Корда – предпринимателя, ранее занимавшего должность президента Cord, довольно крупной корпорации. С тех пор оригинальный автомобиль сменил очень много хозяев.
Так, самый первый экземпляр Oldsmobile F-88 был экспонатом коллекций Blackhawk и Behring Auto Museum. Не так давно, в 2005 году, он засветился на автомобильном аукционе Barrett-Jackson. Там он поставил своеобразный рекорд – машину продали за 3,24 млн долларов. Счастливым хозяином уникального автомобиля на этот раз стал основатель телеканала Discovery в лице Джона Хендрикса.
За все время выпустили четыре экземпляра Oldsmobile F-88. Два из них принадлежат к поколению Mark I от 1954 года. Позднее, в 1957 году, на уже упомянутом автосалоне Motorama дебютировал еще один автомобиль версии Mark II. В отличие от первого поколения, он имел сдвоенные фонари спереди, более крупную радиаторную решетку и уникальный оттенок кузова – голубой металлик.
Наконец, в 1959 году построили последний экземпляр Oldsmobile F-88 и единственный в версии Mark III. На фоне предыдущих поколений он выделялся больше всего. В частности, он получил куда более длинный стеклопластиковый кузов, сильно заниженную линию капота и съемную крышу из тщательно отполированного алюминия. Изменили и техническую часть – выхлопную систему авто перенесли на место перед мотором, а КПП сдвинули назад, чтобы улучшить распределение массы.
Oldsmobile F-88 был построен на аналогичном шасси, что и Chevrolet Corvette тогдашних лет. Мотор – 5,3-литровый бензиновый модели Rocket V8 325. Он выдавал пиковую мощность в размере 250 л. с., имел жидкостную систему охлаждения. В качестве трансмиссии использовался 4-ступенчатый «автомат» Hydramatic. Все четыре выпущенные экземпляра имели заднеприводную компоновку.
Родстер получил переднюю независимую и заднюю полузависимую подвеску. Тормозная система была барабанной гидравлической. Известна и колесная база машины – она составляла 2591 мм.
Что касается оснащения, из интересных моментов отметим электрические подъемники всех стекол, электрозамки дверей и объединенная панель приборов круглой формы на центральной панели.
Сегодня Oldsmobile F-88 – это крайне редкий автомобиль, один из самых дорогих, причем ценен он в том числе своей принадлежностью к весьма малоизвестному бренду. На фоне ультрадорогих, но так в то же время распиаренных Ferrari тех лет, F-88 выглядит действительно нестандартно. Mark II, пожалуй, получился самой красивой версией из всех трех вышедших, однако это уже на вкус и цвет.
Как все начиналось?
Oldsmobile F-88 начал свой путь в относительно далеком 1954 году в «теле» спортивного родстера. Его окончательный силуэт, более грузный и вместительный, сформировался только к 1959 году. Это похоже на историю упомянутого Ford Thunderbird, успех которого вполне мог быть повторен F-88.
Концептуальный родстер впервые представили публике на январской автовыставке Motorama, что проходила в Нью-Йорке в 1954 году. На тот момент F-88 позиционировался как уникальный авто. В это охотно верилось: шасси от Chevrolet Corvette и легкий кузов из стекловолокна делали свое дело.
Автомобиль получился с очень низкой посадкой, и даже сегодня выглядит весьма нестандартно в этом плане. Фото: youtube.com
Через некоторое время после дебюта в Нью-Йорке новый Oldsmobile представили и в Чикаго. В то время, как многие концепт-кары после премьеры попадали под пресс, F-88, к счастью, такой участи избежал. Тем не менее, ходят слухи, что один из экземпляров сгорел во время погрузки в трейлер.
Есть предположения, что первый в своем роде Oldsmobile F-88 уже в 1955 году обрел владельца в лице Эррета Лоббана Корда – предпринимателя, ранее занимавшего должность президента Cord, довольно крупной корпорации. С тех пор оригинальный автомобиль сменил очень много хозяев.
Так, самый первый экземпляр Oldsmobile F-88 был экспонатом коллекций Blackhawk и Behring Auto Museum. Не так давно, в 2005 году, он засветился на автомобильном аукционе Barrett-Jackson. Там он поставил своеобразный рекорд – машину продали за 3,24 млн долларов. Счастливым хозяином уникального автомобиля на этот раз стал основатель телеканала Discovery в лице Джона Хендрикса.
Сколько всего машин?
За все время выпустили четыре экземпляра Oldsmobile F-88. Два из них принадлежат к поколению Mark I от 1954 года. Позднее, в 1957 году, на уже упомянутом автосалоне Motorama дебютировал еще один автомобиль версии Mark II. В отличие от первого поколения, он имел сдвоенные фонари спереди, более крупную радиаторную решетку и уникальный оттенок кузова – голубой металлик.
Интерьер сейчас не назвать необычным, но в свое время это был прорыв. Фото: youtube.com
Наконец, в 1959 году построили последний экземпляр Oldsmobile F-88 и единственный в версии Mark III. На фоне предыдущих поколений он выделялся больше всего. В частности, он получил куда более длинный стеклопластиковый кузов, сильно заниженную линию капота и съемную крышу из тщательно отполированного алюминия. Изменили и техническую часть – выхлопную систему авто перенесли на место перед мотором, а КПП сдвинули назад, чтобы улучшить распределение массы.
О технической части
Oldsmobile F-88 был построен на аналогичном шасси, что и Chevrolet Corvette тогдашних лет. Мотор – 5,3-литровый бензиновый модели Rocket V8 325. Он выдавал пиковую мощность в размере 250 л. с., имел жидкостную систему охлаждения. В качестве трансмиссии использовался 4-ступенчатый «автомат» Hydramatic. Все четыре выпущенные экземпляра имели заднеприводную компоновку.
Родстер получил переднюю независимую и заднюю полузависимую подвеску. Тормозная система была барабанной гидравлической. Известна и колесная база машины – она составляла 2591 мм.
Необычная форма задних фар и плавники стали одной из фишек модели. Фото: youtube.com
Что касается оснащения, из интересных моментов отметим электрические подъемники всех стекол, электрозамки дверей и объединенная панель приборов круглой формы на центральной панели.
Заключение
Сегодня Oldsmobile F-88 – это крайне редкий автомобиль, один из самых дорогих, причем ценен он в том числе своей принадлежностью к весьма малоизвестному бренду. На фоне ультрадорогих, но так в то же время распиаренных Ferrari тех лет, F-88 выглядит действительно нестандартно. Mark II, пожалуй, получился самой красивой версией из всех трех вышедших, однако это уже на вкус и цвет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...