Caterham Project V: как британцы свой первый электрокар придумывали
204

Caterham Project V: как британцы свой первый электрокар придумывали

В июле 2023 года британский бренд спорткаров Caterham показал тизер своего первого полностью электрического автомобиля. По словам компании, Project V поступит в продажу в конце 2025 либо в начале 2026 года и ознаменует новую эпоху для автопрома как минимум внутри Британии. А пока на туманном Альбионе настраивают производство, мы подробно рассмотрим особенности модели.


Краткая история


Project V – действительно важный для Caterham проект во всех смыслах. Как минимум этот первый электрический автомобиль бренда, что уже само по себе прорыв для компании. Второй аргумент в пользу важности – тот факт, что это первая разработка с момента выхода Caterham 21 в 1994 году.

В то время, как упомянутый родстер из 90-х был выпущен в количестве всего 48 экземпляров за все годы существования, Project V по планам компании будет производиться в объеме не менее 2000 экземпляров ежегодно. Вероятно, что название модели будет изменено перед выходом на рынок.

Caterham Project V: как британцы свой первый электрокар придумывалиПри взгляде на кузов спереди мелькает некоторое сходство с Porsche. Фото: youtube.com


Дизайн Caterham Project V разработан не абы кем, а дизайнерами под кураторством самого Энтони Джанарелли. Француз с ярко выраженной итальянской фамилией широко известен в индустрии. В его владении даже есть автокомпания Jannarelly Automotive, которая тоже производит спорткары.

Caterham 21, Alpine A110 и Piech GT – вот эти три автомобиля, дизайн которых был взят за основу на этапе создания Project V. Электрокар, судя по уже доступным фото, сохранил преемственность, в то же время имеет уникальные черты. Интересно, что его фары похожи на то, что мы видели у Porsche.

Размеры и дизайн


Caterham Project V – это трехместное купе с посадочной формулой 2 + 1 (или 2 + 2 в качестве опции). В основе кузова лежит легкое высокотехнологичное шасси из углеродного волокна и алюминиевого композита. Габариты автомобиля таковы: 4255х1893х1226 мм. Спорткар получился и правда крайне легким: в полном снаряжении и с формулой 2 +1 без пассажиров автомобиль весит всего 1190 кг.

Несмотря на не очень большие размеры, за счет низкой посадки автомобиль выглядит длиннее, чем есть на самом деле. Фото: youtube.com

Несмотря на некоторые сходства с Caterham 21, Project V явно не похож ни на один из автомобилей британского бренда, вышедших до этого. Его кузов отличается сильно выступающими «крыльями», сравнительно узким кокпитом и нестандартными овальными фонарями в задней части. В отличие от остальных машин Caterham, электрокар получил обтекаемые формы для лучшей аэродинамики.

Архитектура и мотор


Купе Project V построено на 400-вольтовой архитектуре с поддержкой аккумулятора емкостью до 55 кВт*ч. Батарея предусмотрительно разделена на два отдельных модуля и находится под полом. Большая по площади часть расположилась в районе передних сидений, начинается от колесной оси и заканчивается в районе спинок кресел. Второй модуль меньших размеров – перед задней осью.

Нестандартные задние фары выглядят спорно, так как есть сомнения в том, что их свет будет хорошо виден днем. Фото: youtube.com

Аккумулятор разделен на два блока специально для того, чтобы установить передние сиденья как можно ниже. Благодаря этому купе получило низкий центр тяжести, а это бонус для управляемости.

Литий-ионная батарея также получила улучшенную систему терморегулирования для защиты АКБ от перегрева и преждевременной деградации из-за длительного воздействия высоких температур. Модульная компоновка аккумулятора также позволит менять его отдельные части, а не целиком.

С чем у модели нет проблем, так это с аэродинамикой. Фото: youtube.com

Что касается двигателя, спортивный электрокар приводится в движение единственным мотором на 272 л. с. мощности. Классической трансмиссии, очевидно, нет – вместо нее стоит редуктор, который меняет направление движения. Несмотря на всего один мотор, динамика у спорткара неплохая:

✅ разгон от 0 до 100 км/ч – 4,5 секунды
✅ максимальная скорость – 230 км/ч
✅ запас хода по циклу WLTP – 400 км

Используя зарядное устройство максимальной разрешенной мощности (150 кВт), владелец сможет зарядить аккумулятор с исходных 20 до 80 % всего лишь за 15 минут. Запас хода не очень большой, но конкретно для Project V это не проблема, так как автомобиль и не позиционируется как машина для дальних поездок. В пределах той же Великобритании или Японии показатель вполне неплохой.

Что там с подвеской?


На передней и задней колесных осях Project V реализована полностью независимая подвеска при участии двойных поперечных рычагов. Амортизаторы и пружины регулируемые, благодаря чему из салона можно немного изменять дорожный просвет, адаптируя автомобиль к дорожным условиям.

Салон сделали просторным и с данью уважения к классике. Фото: youtube.com

В качестве заводских шин на передние колеса Project V будут ставить Michelin Pilot Sport 4S 235/35 R19, на задние – аналогичную модель, но другой размерности, а именно более крупные 285/30 R20.

С торможением проблем точно не будет, так как на всех четырех колесах установлены массивные тормозные диски с перфорацией на большой площади. Волноваться о перегреве не будет нужды.

Оформление салона


Если снаружи Project V смотрится довольно современно и в духе времени, салон сделан несколько «старомодным». Даже цифровая приборная панель сделана в виде аналоговой – это не один экран, как в последних электрокарах, а два крупных дисплея круглой формы и еще два дополнительных.

Позади передних сидений есть еще одно, расположенное по центру. Фото: youtube.com

На центральной панели мы видим большой сенсорный дисплей, на который выводится навигация и опции мультимедийной системы. Над ним – три круглых экрана в винтажном стиле, а между ними – два дефлектора круиз-контроля. Под основным тачскрином – линия физических переключателей.

Центрального тоннеля как такового в салоне нет, и это не очень удобно – некуда положить руку или поставить тот же стакан. Зато удалось поставить более широкие сиденья и дать больше свободного места для ног водителя и переднего пассажира. С учетом этого отсутствие тоннеля можно простить.

В это сложно поверить, но Project V с некоторыми условностями можно использовать и в качестве семейного автомобиля. В случае с посадочной формулой 2 + 1 на втором ряду прямо в центре стоит сиденье, на которое можно усадить ребенка. Но не забываем и про 2 + 2 за дополнительную плату.

Коротко про оснащение


Точные спецификации хотя бы базовой комплектации Caterham Project V пока держатся в секрете. Из того, что известно – автомобиль получит климат-контроль, электрические стеклоподъемники на всех стеклах, виртуальную приборную панель, электроусилитель рулевого управления. Интересно, что все эти опции впервые появятся в автомобиле британского бренда – раньше этого не случалось.

Помимо сенсорного экрана есть россыпь физических кнопок для управления климат-контролем и не только. Фото: youtube.com

Известно и то, что электрокар предложит водителю один из трех режимов вождения. Вероятно, это будут отдельные настройки для повседневной езды и для передвижения по спортивному треку.

Когда выйдет и за сколько?


На конец 2023 года у британцев есть один полностью готовый тестовый образец Project V, которому до начала серийного производства предстоит пройти далеко не одно испытание на треке. Вероятно, что в серию машина пойдет в несколько ином виде, чем в том, который мы можем видеть сейчас.

Компания Caterham планирует отправить электрическое купе Project V в продажу максимум в 2026 году. Начальная цена базовой комплектации – немногим менее 80 тысяч фунтов стерлингов, что по актуальному курсу валют составляет немногим более 102 тысяч долларов США или 9,18 млн рублей.
Что вы думаете насчет Caterham Project V?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....