Packard Panther 1954: когда финансовые проблемы бегут быстрее автомобиля
1 309

Packard Panther 1954: когда финансовые проблемы бегут быстрее автомобиля

Судьба отвела производителю короткий срок – 1899-1958 гг. Но какие это были годы! Жизнь, полная технических достижений, блеска, славы. Только люксовые авто, уникальные творения для избранных: состоятельных, знаменитых, влиятельных персон высокого ранга.


После Второй мировой все вдруг потускнело, позолота слетела, производство резко пришло в упадок. Но, правда, перед самой «кончиной» был всплеск – великолепная модель Packard Panther 1954. Выпустили всего 4 единицы высокотехнологичных автомашин, дописав последнюю главу своей истории.

Рождение модели Packard Panther 1954


Этот производитель всегда был самостоятельным. Мужественно и успешно компания «Паккард» противостояла акулам автомобильного бизнеса – Большой тройке: General Motors, Ford и Chrysler.

Packard Panther 1954: когда финансовые проблемы бегут быстрее автомобиля Кузов Packard Panther 1954 выполнен из легкого стекловолокна. Фото: YouTube.com

Со дня основания в 1899 году грамотным инженером Джеймсом Уордом Паккардом фирма взяла направление на представительские машины. В довоенное время надежные автомобили Packard называли «золотым стандартом» отрасли.

Все испортила Вторая мировая: на заводах выпускали мощные двигатели для военных катеров и самолетов, комплектующие и запчасти. По наступлении мирного времени руководство предприятия как-то растерялось и выбрало неверный путь развития.

Заводские ворота покидали довоенные линейки, бюджетный продукт и машины для такси. Репутация престижной марки упала в глазах пользователей: автомобили считали неряшливыми и старомодными. Боссы, поняв ситуацию, предприняли ряд шагов: объединились с компанией «Студебеккер». Получилось, битый небитого везет. В дальнейшем предполагали консолидироваться с AMC. Но сделка не состоялась.

Выразительный передок Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com

Появились проблемы с контролем качества, нестабильность в производственных вопросах. В попытке продемонстрировать миру, что компания жива и полна великих идей, «Паккард» нанял Дика Тига.

Знаменитый дизайнер, надеялись, снова выведет марку на автомобильную карту мира. Под руководством Д. Тига появился наш герой – 2-местный родстер Packard Panther.

Экстерьер модели


Машину построили из стекловолокна на манер вышедшего годом ранее крошечного спорткара Chevrolet Corvette. Длину, однако, увеличили до 5550 мм, ширину – до 1981 мм. Колесная база простиралась на 3226 мм. От ребер жесткости отказались: для прочности взяли кузовной материал в дюйм толщиной.

Packard Panther 1954 – автомобиль класса «персональная роскошь». Фото: YouTube.com

Корпус цельный, гладкий, обтекаемый, с низкой посадкой. Задние колеса частично прикрыты юбками. Эти детали придали авто аэродинамический вид и производительность.

Передний капот продолжается над фарами и по бокам кузова. В кормовой части острые плавники, треугольные фары и выхлопные трубы, вмонтированные в бампер.

Салон 2-местного родстера Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com

Изящный экстерьер захватывал воображение публики разного возраста. Отцы и дети переставали решать свой извечный конфликт, попадая под очарование Packard Panther.

Моторы


Автомобили класса «персональная роскошь» пустили по дорогам Америки. Машины были экспонатами выставок, участвовали в ежегодных гонках «Неделя скорости» в Дайтона-Бич, где разгонялись до 210 км/ч.

Модели базировались на лестничной раме. Рядные 8-цилиндровые бензиновые двигатели располагались спереди продольно.

Характеристики 4-тактных агрегатов с наддувом:

✅ Объем – 5880 см3
✅ Мощность – 275 л. с.
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2

Крутящий момент посредством 2-скоростной автоматической трансмиссии Ultramatic подавался на заднюю ось. Независимая передняя подвеска работала на пружинах, зависимая задняя – на рессорах. Замедление авто обеспечивали барабанные гидравлические тормоза.

Стильные задние фонари Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com

Packard Panther были прекрасны и стремительны, но не смогли обогнать финансовые проблемы компании. После объявленного в 1958 году банкротства машины осиротели. Все четыре экземпляра продали вместе с активами фирмы. Недавно автомобильный мир облетела новость: одна из моделей перешла частному лицу за 900 тыс. долларов.
А какие чувства посетили вас при познакомстве с моделью Packard Panther?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....