Packard Panther 1954: когда финансовые проблемы бегут быстрее автомобиля
Судьба отвела производителю короткий срок – 1899-1958 гг. Но какие это были годы! Жизнь, полная технических достижений, блеска, славы. Только люксовые авто, уникальные творения для избранных: состоятельных, знаменитых, влиятельных персон высокого ранга.
После Второй мировой все вдруг потускнело, позолота слетела, производство резко пришло в упадок. Но, правда, перед самой «кончиной» был всплеск – великолепная модель Packard Panther 1954. Выпустили всего 4 единицы высокотехнологичных автомашин, дописав последнюю главу своей истории.
Этот производитель всегда был самостоятельным. Мужественно и успешно компания «Паккард» противостояла акулам автомобильного бизнеса – Большой тройке: General Motors, Ford и Chrysler.
Со дня основания в 1899 году грамотным инженером Джеймсом Уордом Паккардом фирма взяла направление на представительские машины. В довоенное время надежные автомобили Packard называли «золотым стандартом» отрасли.
Все испортила Вторая мировая: на заводах выпускали мощные двигатели для военных катеров и самолетов, комплектующие и запчасти. По наступлении мирного времени руководство предприятия как-то растерялось и выбрало неверный путь развития.
Заводские ворота покидали довоенные линейки, бюджетный продукт и машины для такси. Репутация престижной марки упала в глазах пользователей: автомобили считали неряшливыми и старомодными. Боссы, поняв ситуацию, предприняли ряд шагов: объединились с компанией «Студебеккер». Получилось, битый небитого везет. В дальнейшем предполагали консолидироваться с AMC. Но сделка не состоялась.
Появились проблемы с контролем качества, нестабильность в производственных вопросах. В попытке продемонстрировать миру, что компания жива и полна великих идей, «Паккард» нанял Дика Тига.
Знаменитый дизайнер, надеялись, снова выведет марку на автомобильную карту мира. Под руководством Д. Тига появился наш герой – 2-местный родстер Packard Panther.
Машину построили из стекловолокна на манер вышедшего годом ранее крошечного спорткара Chevrolet Corvette. Длину, однако, увеличили до 5550 мм, ширину – до 1981 мм. Колесная база простиралась на 3226 мм. От ребер жесткости отказались: для прочности взяли кузовной материал в дюйм толщиной.
Корпус цельный, гладкий, обтекаемый, с низкой посадкой. Задние колеса частично прикрыты юбками. Эти детали придали авто аэродинамический вид и производительность.
Передний капот продолжается над фарами и по бокам кузова. В кормовой части острые плавники, треугольные фары и выхлопные трубы, вмонтированные в бампер.
Изящный экстерьер захватывал воображение публики разного возраста. Отцы и дети переставали решать свой извечный конфликт, попадая под очарование Packard Panther.
Автомобили класса «персональная роскошь» пустили по дорогам Америки. Машины были экспонатами выставок, участвовали в ежегодных гонках «Неделя скорости» в Дайтона-Бич, где разгонялись до 210 км/ч.
Модели базировались на лестничной раме. Рядные 8-цилиндровые бензиновые двигатели располагались спереди продольно.
Характеристики 4-тактных агрегатов с наддувом:
✅ Объем – 5880 см3
✅ Мощность – 275 л. с.
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Крутящий момент посредством 2-скоростной автоматической трансмиссии Ultramatic подавался на заднюю ось. Независимая передняя подвеска работала на пружинах, зависимая задняя – на рессорах. Замедление авто обеспечивали барабанные гидравлические тормоза.
Packard Panther были прекрасны и стремительны, но не смогли обогнать финансовые проблемы компании. После объявленного в 1958 году банкротства машины осиротели. Все четыре экземпляра продали вместе с активами фирмы. Недавно автомобильный мир облетела новость: одна из моделей перешла частному лицу за 900 тыс. долларов.
После Второй мировой все вдруг потускнело, позолота слетела, производство резко пришло в упадок. Но, правда, перед самой «кончиной» был всплеск – великолепная модель Packard Panther 1954. Выпустили всего 4 единицы высокотехнологичных автомашин, дописав последнюю главу своей истории.
Рождение модели Packard Panther 1954
Этот производитель всегда был самостоятельным. Мужественно и успешно компания «Паккард» противостояла акулам автомобильного бизнеса – Большой тройке: General Motors, Ford и Chrysler.
Кузов Packard Panther 1954 выполнен из легкого стекловолокна. Фото: YouTube.com
Со дня основания в 1899 году грамотным инженером Джеймсом Уордом Паккардом фирма взяла направление на представительские машины. В довоенное время надежные автомобили Packard называли «золотым стандартом» отрасли.
Все испортила Вторая мировая: на заводах выпускали мощные двигатели для военных катеров и самолетов, комплектующие и запчасти. По наступлении мирного времени руководство предприятия как-то растерялось и выбрало неверный путь развития.
Заводские ворота покидали довоенные линейки, бюджетный продукт и машины для такси. Репутация престижной марки упала в глазах пользователей: автомобили считали неряшливыми и старомодными. Боссы, поняв ситуацию, предприняли ряд шагов: объединились с компанией «Студебеккер». Получилось, битый небитого везет. В дальнейшем предполагали консолидироваться с AMC. Но сделка не состоялась.
Выразительный передок Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com
Появились проблемы с контролем качества, нестабильность в производственных вопросах. В попытке продемонстрировать миру, что компания жива и полна великих идей, «Паккард» нанял Дика Тига.
Знаменитый дизайнер, надеялись, снова выведет марку на автомобильную карту мира. Под руководством Д. Тига появился наш герой – 2-местный родстер Packard Panther.
Экстерьер модели
Машину построили из стекловолокна на манер вышедшего годом ранее крошечного спорткара Chevrolet Corvette. Длину, однако, увеличили до 5550 мм, ширину – до 1981 мм. Колесная база простиралась на 3226 мм. От ребер жесткости отказались: для прочности взяли кузовной материал в дюйм толщиной.
Packard Panther 1954 – автомобиль класса «персональная роскошь». Фото: YouTube.com
Корпус цельный, гладкий, обтекаемый, с низкой посадкой. Задние колеса частично прикрыты юбками. Эти детали придали авто аэродинамический вид и производительность.
Передний капот продолжается над фарами и по бокам кузова. В кормовой части острые плавники, треугольные фары и выхлопные трубы, вмонтированные в бампер.
Салон 2-местного родстера Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com
Изящный экстерьер захватывал воображение публики разного возраста. Отцы и дети переставали решать свой извечный конфликт, попадая под очарование Packard Panther.
Моторы
Автомобили класса «персональная роскошь» пустили по дорогам Америки. Машины были экспонатами выставок, участвовали в ежегодных гонках «Неделя скорости» в Дайтона-Бич, где разгонялись до 210 км/ч.
Модели базировались на лестничной раме. Рядные 8-цилиндровые бензиновые двигатели располагались спереди продольно.
Характеристики 4-тактных агрегатов с наддувом:
✅ Объем – 5880 см3
✅ Мощность – 275 л. с.
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Крутящий момент посредством 2-скоростной автоматической трансмиссии Ultramatic подавался на заднюю ось. Независимая передняя подвеска работала на пружинах, зависимая задняя – на рессорах. Замедление авто обеспечивали барабанные гидравлические тормоза.
Стильные задние фонари Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com
Packard Panther были прекрасны и стремительны, но не смогли обогнать финансовые проблемы компании. После объявленного в 1958 году банкротства машины осиротели. Все четыре экземпляра продали вместе с активами фирмы. Недавно автомобильный мир облетела новость: одна из моделей перешла частному лицу за 900 тыс. долларов.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...