
Packard Panther 1954: когда финансовые проблемы бегут быстрее автомобиля
Судьба отвела производителю короткий срок – 1899-1958 гг. Но какие это были годы! Жизнь, полная технических достижений, блеска, славы. Только люксовые авто, уникальные творения для избранных: состоятельных, знаменитых, влиятельных персон высокого ранга.
После Второй мировой все вдруг потускнело, позолота слетела, производство резко пришло в упадок. Но, правда, перед самой «кончиной» был всплеск – великолепная модель Packard Panther 1954. Выпустили всего 4 единицы высокотехнологичных автомашин, дописав последнюю главу своей истории.
Этот производитель всегда был самостоятельным. Мужественно и успешно компания «Паккард» противостояла акулам автомобильного бизнеса – Большой тройке: General Motors, Ford и Chrysler.
Кузов Packard Panther 1954 выполнен из легкого стекловолокна. Фото: YouTube.com
Со дня основания в 1899 году грамотным инженером Джеймсом Уордом Паккардом фирма взяла направление на представительские машины. В довоенное время надежные автомобили Packard называли «золотым стандартом» отрасли.
Все испортила Вторая мировая: на заводах выпускали мощные двигатели для военных катеров и самолетов, комплектующие и запчасти. По наступлении мирного времени руководство предприятия как-то растерялось и выбрало неверный путь развития.
Заводские ворота покидали довоенные линейки, бюджетный продукт и машины для такси. Репутация престижной марки упала в глазах пользователей: автомобили считали неряшливыми и старомодными. Боссы, поняв ситуацию, предприняли ряд шагов: объединились с компанией «Студебеккер». Получилось, битый небитого везет. В дальнейшем предполагали консолидироваться с AMC. Но сделка не состоялась.
Выразительный передок Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com
Появились проблемы с контролем качества, нестабильность в производственных вопросах. В попытке продемонстрировать миру, что компания жива и полна великих идей, «Паккард» нанял Дика Тига.
Знаменитый дизайнер, надеялись, снова выведет марку на автомобильную карту мира. Под руководством Д. Тига появился наш герой – 2-местный родстер Packard Panther.
Машину построили из стекловолокна на манер вышедшего годом ранее крошечного спорткара Chevrolet Corvette. Длину, однако, увеличили до 5550 мм, ширину – до 1981 мм. Колесная база простиралась на 3226 мм. От ребер жесткости отказались: для прочности взяли кузовной материал в дюйм толщиной.
Packard Panther 1954 – автомобиль класса «персональная роскошь». Фото: YouTube.com
Корпус цельный, гладкий, обтекаемый, с низкой посадкой. Задние колеса частично прикрыты юбками. Эти детали придали авто аэродинамический вид и производительность.
Передний капот продолжается над фарами и по бокам кузова. В кормовой части острые плавники, треугольные фары и выхлопные трубы, вмонтированные в бампер.
Салон 2-местного родстера Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com
Изящный экстерьер захватывал воображение публики разного возраста. Отцы и дети переставали решать свой извечный конфликт, попадая под очарование Packard Panther.
Автомобили класса «персональная роскошь» пустили по дорогам Америки. Машины были экспонатами выставок, участвовали в ежегодных гонках «Неделя скорости» в Дайтона-Бич, где разгонялись до 210 км/ч.
Модели базировались на лестничной раме. Рядные 8-цилиндровые бензиновые двигатели располагались спереди продольно.
Характеристики 4-тактных агрегатов с наддувом:
✅ Объем – 5880 см3
✅ Мощность – 275 л. с.
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Крутящий момент посредством 2-скоростной автоматической трансмиссии Ultramatic подавался на заднюю ось. Независимая передняя подвеска работала на пружинах, зависимая задняя – на рессорах. Замедление авто обеспечивали барабанные гидравлические тормоза.
Стильные задние фонари Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com
Packard Panther были прекрасны и стремительны, но не смогли обогнать финансовые проблемы компании. После объявленного в 1958 году банкротства машины осиротели. Все четыре экземпляра продали вместе с активами фирмы. Недавно автомобильный мир облетела новость: одна из моделей перешла частному лицу за 900 тыс. долларов.
После Второй мировой все вдруг потускнело, позолота слетела, производство резко пришло в упадок. Но, правда, перед самой «кончиной» был всплеск – великолепная модель Packard Panther 1954. Выпустили всего 4 единицы высокотехнологичных автомашин, дописав последнюю главу своей истории.
Рождение модели Packard Panther 1954
Этот производитель всегда был самостоятельным. Мужественно и успешно компания «Паккард» противостояла акулам автомобильного бизнеса – Большой тройке: General Motors, Ford и Chrysler.

Со дня основания в 1899 году грамотным инженером Джеймсом Уордом Паккардом фирма взяла направление на представительские машины. В довоенное время надежные автомобили Packard называли «золотым стандартом» отрасли.
Все испортила Вторая мировая: на заводах выпускали мощные двигатели для военных катеров и самолетов, комплектующие и запчасти. По наступлении мирного времени руководство предприятия как-то растерялось и выбрало неверный путь развития.
Заводские ворота покидали довоенные линейки, бюджетный продукт и машины для такси. Репутация престижной марки упала в глазах пользователей: автомобили считали неряшливыми и старомодными. Боссы, поняв ситуацию, предприняли ряд шагов: объединились с компанией «Студебеккер». Получилось, битый небитого везет. В дальнейшем предполагали консолидироваться с AMC. Но сделка не состоялась.

Появились проблемы с контролем качества, нестабильность в производственных вопросах. В попытке продемонстрировать миру, что компания жива и полна великих идей, «Паккард» нанял Дика Тига.
Знаменитый дизайнер, надеялись, снова выведет марку на автомобильную карту мира. Под руководством Д. Тига появился наш герой – 2-местный родстер Packard Panther.
Экстерьер модели
Машину построили из стекловолокна на манер вышедшего годом ранее крошечного спорткара Chevrolet Corvette. Длину, однако, увеличили до 5550 мм, ширину – до 1981 мм. Колесная база простиралась на 3226 мм. От ребер жесткости отказались: для прочности взяли кузовной материал в дюйм толщиной.

Корпус цельный, гладкий, обтекаемый, с низкой посадкой. Задние колеса частично прикрыты юбками. Эти детали придали авто аэродинамический вид и производительность.
Передний капот продолжается над фарами и по бокам кузова. В кормовой части острые плавники, треугольные фары и выхлопные трубы, вмонтированные в бампер.

Изящный экстерьер захватывал воображение публики разного возраста. Отцы и дети переставали решать свой извечный конфликт, попадая под очарование Packard Panther.
Моторы
Автомобили класса «персональная роскошь» пустили по дорогам Америки. Машины были экспонатами выставок, участвовали в ежегодных гонках «Неделя скорости» в Дайтона-Бич, где разгонялись до 210 км/ч.
Модели базировались на лестничной раме. Рядные 8-цилиндровые бензиновые двигатели располагались спереди продольно.
Характеристики 4-тактных агрегатов с наддувом:
✅ Объем – 5880 см3
✅ Мощность – 275 л. с.
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Крутящий момент посредством 2-скоростной автоматической трансмиссии Ultramatic подавался на заднюю ось. Независимая передняя подвеска работала на пружинах, зависимая задняя – на рессорах. Замедление авто обеспечивали барабанные гидравлические тормоза.

Packard Panther были прекрасны и стремительны, но не смогли обогнать финансовые проблемы компании. После объявленного в 1958 году банкротства машины осиротели. Все четыре экземпляра продали вместе с активами фирмы. Недавно автомобильный мир облетела новость: одна из моделей перешла частному лицу за 900 тыс. долларов.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....