Packard Panther 1954: когда финансовые проблемы бегут быстрее автомобиля
Судьба отвела производителю короткий срок – 1899-1958 гг. Но какие это были годы! Жизнь, полная технических достижений, блеска, славы. Только люксовые авто, уникальные творения для избранных: состоятельных, знаменитых, влиятельных персон высокого ранга.
После Второй мировой все вдруг потускнело, позолота слетела, производство резко пришло в упадок. Но, правда, перед самой «кончиной» был всплеск – великолепная модель Packard Panther 1954. Выпустили всего 4 единицы высокотехнологичных автомашин, дописав последнюю главу своей истории.
Этот производитель всегда был самостоятельным. Мужественно и успешно компания «Паккард» противостояла акулам автомобильного бизнеса – Большой тройке: General Motors, Ford и Chrysler.
Со дня основания в 1899 году грамотным инженером Джеймсом Уордом Паккардом фирма взяла направление на представительские машины. В довоенное время надежные автомобили Packard называли «золотым стандартом» отрасли.
Все испортила Вторая мировая: на заводах выпускали мощные двигатели для военных катеров и самолетов, комплектующие и запчасти. По наступлении мирного времени руководство предприятия как-то растерялось и выбрало неверный путь развития.
Заводские ворота покидали довоенные линейки, бюджетный продукт и машины для такси. Репутация престижной марки упала в глазах пользователей: автомобили считали неряшливыми и старомодными. Боссы, поняв ситуацию, предприняли ряд шагов: объединились с компанией «Студебеккер». Получилось, битый небитого везет. В дальнейшем предполагали консолидироваться с AMC. Но сделка не состоялась.
Появились проблемы с контролем качества, нестабильность в производственных вопросах. В попытке продемонстрировать миру, что компания жива и полна великих идей, «Паккард» нанял Дика Тига.
Знаменитый дизайнер, надеялись, снова выведет марку на автомобильную карту мира. Под руководством Д. Тига появился наш герой – 2-местный родстер Packard Panther.
Машину построили из стекловолокна на манер вышедшего годом ранее крошечного спорткара Chevrolet Corvette. Длину, однако, увеличили до 5550 мм, ширину – до 1981 мм. Колесная база простиралась на 3226 мм. От ребер жесткости отказались: для прочности взяли кузовной материал в дюйм толщиной.
Корпус цельный, гладкий, обтекаемый, с низкой посадкой. Задние колеса частично прикрыты юбками. Эти детали придали авто аэродинамический вид и производительность.
Передний капот продолжается над фарами и по бокам кузова. В кормовой части острые плавники, треугольные фары и выхлопные трубы, вмонтированные в бампер.
Изящный экстерьер захватывал воображение публики разного возраста. Отцы и дети переставали решать свой извечный конфликт, попадая под очарование Packard Panther.
Автомобили класса «персональная роскошь» пустили по дорогам Америки. Машины были экспонатами выставок, участвовали в ежегодных гонках «Неделя скорости» в Дайтона-Бич, где разгонялись до 210 км/ч.
Модели базировались на лестничной раме. Рядные 8-цилиндровые бензиновые двигатели располагались спереди продольно.
Характеристики 4-тактных агрегатов с наддувом:
✅ Объем – 5880 см3
✅ Мощность – 275 л. с.
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Крутящий момент посредством 2-скоростной автоматической трансмиссии Ultramatic подавался на заднюю ось. Независимая передняя подвеска работала на пружинах, зависимая задняя – на рессорах. Замедление авто обеспечивали барабанные гидравлические тормоза.
Packard Panther были прекрасны и стремительны, но не смогли обогнать финансовые проблемы компании. После объявленного в 1958 году банкротства машины осиротели. Все четыре экземпляра продали вместе с активами фирмы. Недавно автомобильный мир облетела новость: одна из моделей перешла частному лицу за 900 тыс. долларов.
После Второй мировой все вдруг потускнело, позолота слетела, производство резко пришло в упадок. Но, правда, перед самой «кончиной» был всплеск – великолепная модель Packard Panther 1954. Выпустили всего 4 единицы высокотехнологичных автомашин, дописав последнюю главу своей истории.
Рождение модели Packard Panther 1954
Этот производитель всегда был самостоятельным. Мужественно и успешно компания «Паккард» противостояла акулам автомобильного бизнеса – Большой тройке: General Motors, Ford и Chrysler.
Кузов Packard Panther 1954 выполнен из легкого стекловолокна. Фото: YouTube.com
Со дня основания в 1899 году грамотным инженером Джеймсом Уордом Паккардом фирма взяла направление на представительские машины. В довоенное время надежные автомобили Packard называли «золотым стандартом» отрасли.
Все испортила Вторая мировая: на заводах выпускали мощные двигатели для военных катеров и самолетов, комплектующие и запчасти. По наступлении мирного времени руководство предприятия как-то растерялось и выбрало неверный путь развития.
Заводские ворота покидали довоенные линейки, бюджетный продукт и машины для такси. Репутация престижной марки упала в глазах пользователей: автомобили считали неряшливыми и старомодными. Боссы, поняв ситуацию, предприняли ряд шагов: объединились с компанией «Студебеккер». Получилось, битый небитого везет. В дальнейшем предполагали консолидироваться с AMC. Но сделка не состоялась.
Выразительный передок Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com
Появились проблемы с контролем качества, нестабильность в производственных вопросах. В попытке продемонстрировать миру, что компания жива и полна великих идей, «Паккард» нанял Дика Тига.
Знаменитый дизайнер, надеялись, снова выведет марку на автомобильную карту мира. Под руководством Д. Тига появился наш герой – 2-местный родстер Packard Panther.
Экстерьер модели
Машину построили из стекловолокна на манер вышедшего годом ранее крошечного спорткара Chevrolet Corvette. Длину, однако, увеличили до 5550 мм, ширину – до 1981 мм. Колесная база простиралась на 3226 мм. От ребер жесткости отказались: для прочности взяли кузовной материал в дюйм толщиной.
Packard Panther 1954 – автомобиль класса «персональная роскошь». Фото: YouTube.com
Корпус цельный, гладкий, обтекаемый, с низкой посадкой. Задние колеса частично прикрыты юбками. Эти детали придали авто аэродинамический вид и производительность.
Передний капот продолжается над фарами и по бокам кузова. В кормовой части острые плавники, треугольные фары и выхлопные трубы, вмонтированные в бампер.
Салон 2-местного родстера Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com
Изящный экстерьер захватывал воображение публики разного возраста. Отцы и дети переставали решать свой извечный конфликт, попадая под очарование Packard Panther.
Моторы
Автомобили класса «персональная роскошь» пустили по дорогам Америки. Машины были экспонатами выставок, участвовали в ежегодных гонках «Неделя скорости» в Дайтона-Бич, где разгонялись до 210 км/ч.
Модели базировались на лестничной раме. Рядные 8-цилиндровые бензиновые двигатели располагались спереди продольно.
Характеристики 4-тактных агрегатов с наддувом:
✅ Объем – 5880 см3
✅ Мощность – 275 л. с.
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Крутящий момент посредством 2-скоростной автоматической трансмиссии Ultramatic подавался на заднюю ось. Независимая передняя подвеска работала на пружинах, зависимая задняя – на рессорах. Замедление авто обеспечивали барабанные гидравлические тормоза.
Стильные задние фонари Packard Panther 1954. Фото: YouTube.com
Packard Panther были прекрасны и стремительны, но не смогли обогнать финансовые проблемы компании. После объявленного в 1958 году банкротства машины осиротели. Все четыре экземпляра продали вместе с активами фирмы. Недавно автомобильный мир облетела новость: одна из моделей перешла частному лицу за 900 тыс. долларов.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...