Первый российский автономный морской паром поступил в эксплуатацию
10 590

Первый российский автономный морской паром поступил в эксплуатацию

В пресс-центре государственного предприятия «Росморпорт» рассказали о старте коммерческого использования первого в России беспилотного морского судна. Это грузовой паром «Генерал Черняховский», который будет курсировать по маршруту Усть-Луга – Калининград в режиме а-Навигации.


Начало эксплуатации ознаменовалось торжественным мероприятием, которое прошло в рамках тематической встречи в Москве, посвященной вопросам внедрения цифровизации в логистику и транспорт России.

Первый российский автономный морской паром поступил в эксплуатациюЦентр управления автономным паромом «Генерал Черняховский». Фото: Rutube.ru

Это, по словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ господина Белоусова, очень значимое событие для нашей страны. Ему, естественно предшествовали долгие годы плодотворной работы. Теперь, благодаря успешной реализации этого проекта, мы оказались в числе мировых лидеров, которые добились определенного успеха в сфере применения автономного судовождения.

Сообщается, что новое дистанционно управляемое судно после преодоления расстояния в 500 миль, уже в ближайшее время доставит важные грузы в порт Калининграда. Еще один участник проекта – автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» также полностью готов к выполнению поставленных задач.

Оба судна получили современные навигационные системы, компьютерное зрение с возможностью анализа окружающих условий и другое оборудование, необходимое для осуществления удаленного управления. В сентябре были получены документы, удостоверяющие, что каждый из них является морским дистанционно управляемым надводным судном.

В перспективе это направление позволит не только повысить уровень безопасности мореплавания, но и сделать водный транспорт более конкурентоспособным и, наконец, позволит разгрузить основные логистические маршруты страны на земле.

В будущем бортовой компьютер автономного парома сможет сам определять маршрут. Фото: Rutube.ru

Кроме того, как сообщается, внедрение аналогичных технологий планируется и в сфере речного судоходства. Соответствующие испытания уже были проведены в речных акваториях осенью этого года, и со следующего года, после ряда доработок, начнется ее поэтапное внедрение.

Как отмечается, этот проект является частью государственной программы. По словам руководителя многопрофильной российской ИТ-компании «Ситроникс» господина Пожидаева, уже в ближайшие годы безэкипажные экологичные суда станут явлением повсеместным.
Как вы оцениваете перспективу дистанционного судоходства?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....