Первый российский автономный морской паром поступил в эксплуатацию
В пресс-центре государственного предприятия «Росморпорт» рассказали о старте коммерческого использования первого в России беспилотного морского судна. Это грузовой паром «Генерал Черняховский», который будет курсировать по маршруту Усть-Луга – Калининград в режиме а-Навигации.
Начало эксплуатации ознаменовалось торжественным мероприятием, которое прошло в рамках тематической встречи в Москве, посвященной вопросам внедрения цифровизации в логистику и транспорт России.
Это, по словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ господина Белоусова, очень значимое событие для нашей страны. Ему, естественно предшествовали долгие годы плодотворной работы. Теперь, благодаря успешной реализации этого проекта, мы оказались в числе мировых лидеров, которые добились определенного успеха в сфере применения автономного судовождения.
Сообщается, что новое дистанционно управляемое судно после преодоления расстояния в 500 миль, уже в ближайшее время доставит важные грузы в порт Калининграда. Еще один участник проекта – автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» также полностью готов к выполнению поставленных задач.
Оба судна получили современные навигационные системы, компьютерное зрение с возможностью анализа окружающих условий и другое оборудование, необходимое для осуществления удаленного управления. В сентябре были получены документы, удостоверяющие, что каждый из них является морским дистанционно управляемым надводным судном.
В перспективе это направление позволит не только повысить уровень безопасности мореплавания, но и сделать водный транспорт более конкурентоспособным и, наконец, позволит разгрузить основные логистические маршруты страны на земле.
Кроме того, как сообщается, внедрение аналогичных технологий планируется и в сфере речного судоходства. Соответствующие испытания уже были проведены в речных акваториях осенью этого года, и со следующего года, после ряда доработок, начнется ее поэтапное внедрение.
Как отмечается, этот проект является частью государственной программы. По словам руководителя многопрофильной российской ИТ-компании «Ситроникс» господина Пожидаева, уже в ближайшие годы безэкипажные экологичные суда станут явлением повсеместным.
Начало эксплуатации ознаменовалось торжественным мероприятием, которое прошло в рамках тематической встречи в Москве, посвященной вопросам внедрения цифровизации в логистику и транспорт России.
Центр управления автономным паромом «Генерал Черняховский». Фото: Rutube.ru
Это, по словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ господина Белоусова, очень значимое событие для нашей страны. Ему, естественно предшествовали долгие годы плодотворной работы. Теперь, благодаря успешной реализации этого проекта, мы оказались в числе мировых лидеров, которые добились определенного успеха в сфере применения автономного судовождения.
Сообщается, что новое дистанционно управляемое судно после преодоления расстояния в 500 миль, уже в ближайшее время доставит важные грузы в порт Калининграда. Еще один участник проекта – автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» также полностью готов к выполнению поставленных задач.
Оба судна получили современные навигационные системы, компьютерное зрение с возможностью анализа окружающих условий и другое оборудование, необходимое для осуществления удаленного управления. В сентябре были получены документы, удостоверяющие, что каждый из них является морским дистанционно управляемым надводным судном.
В перспективе это направление позволит не только повысить уровень безопасности мореплавания, но и сделать водный транспорт более конкурентоспособным и, наконец, позволит разгрузить основные логистические маршруты страны на земле.
В будущем бортовой компьютер автономного парома сможет сам определять маршрут. Фото: Rutube.ru
Кроме того, как сообщается, внедрение аналогичных технологий планируется и в сфере речного судоходства. Соответствующие испытания уже были проведены в речных акваториях осенью этого года, и со следующего года, после ряда доработок, начнется ее поэтапное внедрение.
Как отмечается, этот проект является частью государственной программы. По словам руководителя многопрофильной российской ИТ-компании «Ситроникс» господина Пожидаева, уже в ближайшие годы безэкипажные экологичные суда станут явлением повсеместным.
- Lilu
- Rutube.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....