
Первый российский автономный морской паром поступил в эксплуатацию
В пресс-центре государственного предприятия «Росморпорт» рассказали о старте коммерческого использования первого в России беспилотного морского судна. Это грузовой паром «Генерал Черняховский», который будет курсировать по маршруту Усть-Луга – Калининград в режиме а-Навигации.
Начало эксплуатации ознаменовалось торжественным мероприятием, которое прошло в рамках тематической встречи в Москве, посвященной вопросам внедрения цифровизации в логистику и транспорт России.
Центр управления автономным паромом «Генерал Черняховский». Фото: Rutube.ru
Это, по словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ господина Белоусова, очень значимое событие для нашей страны. Ему, естественно предшествовали долгие годы плодотворной работы. Теперь, благодаря успешной реализации этого проекта, мы оказались в числе мировых лидеров, которые добились определенного успеха в сфере применения автономного судовождения.
Сообщается, что новое дистанционно управляемое судно после преодоления расстояния в 500 миль, уже в ближайшее время доставит важные грузы в порт Калининграда. Еще один участник проекта – автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» также полностью готов к выполнению поставленных задач.
Оба судна получили современные навигационные системы, компьютерное зрение с возможностью анализа окружающих условий и другое оборудование, необходимое для осуществления удаленного управления. В сентябре были получены документы, удостоверяющие, что каждый из них является морским дистанционно управляемым надводным судном.
В перспективе это направление позволит не только повысить уровень безопасности мореплавания, но и сделать водный транспорт более конкурентоспособным и, наконец, позволит разгрузить основные логистические маршруты страны на земле.
В будущем бортовой компьютер автономного парома сможет сам определять маршрут. Фото: Rutube.ru
Кроме того, как сообщается, внедрение аналогичных технологий планируется и в сфере речного судоходства. Соответствующие испытания уже были проведены в речных акваториях осенью этого года, и со следующего года, после ряда доработок, начнется ее поэтапное внедрение.
Как отмечается, этот проект является частью государственной программы. По словам руководителя многопрофильной российской ИТ-компании «Ситроникс» господина Пожидаева, уже в ближайшие годы безэкипажные экологичные суда станут явлением повсеместным.
Начало эксплуатации ознаменовалось торжественным мероприятием, которое прошло в рамках тематической встречи в Москве, посвященной вопросам внедрения цифровизации в логистику и транспорт России.

Это, по словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ господина Белоусова, очень значимое событие для нашей страны. Ему, естественно предшествовали долгие годы плодотворной работы. Теперь, благодаря успешной реализации этого проекта, мы оказались в числе мировых лидеров, которые добились определенного успеха в сфере применения автономного судовождения.
Сообщается, что новое дистанционно управляемое судно после преодоления расстояния в 500 миль, уже в ближайшее время доставит важные грузы в порт Калининграда. Еще один участник проекта – автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» также полностью готов к выполнению поставленных задач.
Оба судна получили современные навигационные системы, компьютерное зрение с возможностью анализа окружающих условий и другое оборудование, необходимое для осуществления удаленного управления. В сентябре были получены документы, удостоверяющие, что каждый из них является морским дистанционно управляемым надводным судном.
В перспективе это направление позволит не только повысить уровень безопасности мореплавания, но и сделать водный транспорт более конкурентоспособным и, наконец, позволит разгрузить основные логистические маршруты страны на земле.

Кроме того, как сообщается, внедрение аналогичных технологий планируется и в сфере речного судоходства. Соответствующие испытания уже были проведены в речных акваториях осенью этого года, и со следующего года, после ряда доработок, начнется ее поэтапное внедрение.
Как отмечается, этот проект является частью государственной программы. По словам руководителя многопрофильной российской ИТ-компании «Ситроникс» господина Пожидаева, уже в ближайшие годы безэкипажные экологичные суда станут явлением повсеместным.
- Lilu
- Rutube.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....