Экспертный гид по замене датчика детонации на Renault Logan
Датчик детонации (ДТ) — устройство, которое обнаруживает и предотвращает детонацию в двигателе внутреннего сгорания. Это один из основных элементов системы управления автомобильным мотором.
Контроллер позволяет определить преждевременное сгорание топлива, которое может привести к повреждению ДВС. При детонации температура и давление в цилиндрах резко увеличиваются.
Устройство преобразует вибрации, вызванные детонацией, в электрический сигнал. Этот импульс поступает в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем изменяет угол опережения зажигания или состав топливовоздушной смеси. Это нужно, чтобы предотвратить повторную детонацию.
Датчик обычно расположен на блоке цилиндров двигателя. Устройство чувствительно к высокочастотным вибрациям, обеспечивает более стабильную и эффективную работу мотора. В Renault Logan он установлен на задней или передней стенке блока, в зависимости от года выпуска и версии ДВС.
О поломке или некорректной работе устройства может свидетельствовать сложный запуск двигателя, особенно, когда на улице мороз. Во время движения ощущается вибрация, из-под капота слышны нехарактерные для его нормальной работы звуки. Если ДВС трясет, это может быть связано с неправильной настройкой зажигания или другими проблемами, но при появлении металлических звуков необходимо проверить датчик.
Проблемы в его работе сопровождаются увеличенным расходом топлива и снижением мощности двигателя. Динамика разгона снижается, мотор работает менее стабильно. На приборной панели может появиться значок Check Engine.
Диагностика с использованием сканера может показать неисправность устройства. Обычно это ошибка Р0325, которая указывает на обрыв или повреждение провода питания. Диагностика может показать коды Р0326-Р0328. Они указывают на неправильный сигнал от датчика и могут быть следствием его поломки.
Но не всегда проблема свидетельствует о неисправности. Иногда она указывает на плохой контакт, коррозию разъема, повреждение проводов. Редко, но все же возможно — причина состоит в блоке управления, который из-за программных сбоев не в состоянии обрабатывать полученные данные. При ослаблении контакта между мотором и корпусом контроллера снижается точность передачи сигнала, что также приводит к проблемам.
Если к датчику не удается получить доступ из-под капота, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Перед выполнением задачи отключите минусовую клемму АКБ. При замене устройства на 16-клапанном двигателе объемом 1.6 л нужно снять защитный экран топливной рампы.
Отсоедините фиксатор и отключите разъем с проводами от выводов контроллера. Осмотрите контакты, проверьте их состояние визуально. Убедитесь, что нет поврежденных проводов с плохой изоляцией. Если на контактах есть окисления, обработайте их специальным очистителем.
Открутите датчик, используя рожковый или торцевой ключ на 24 с глубокой головкой. Установите новый контроллер, предварительно обработав разъем с проводами средством для очистки контактов. Также необходимо убрать грязь на поверхности блока цилиндров перед тем, как поставить датчик.
При срабатывании ДТ проблему нельзя решать его отключением. Из-за взрывного сгорания топлива возможно преждевременное прогорание прокладки ГБЦ, ускоренный износ элементов ЦПГ и другие проблемы. Замена датчика — простая задача, с которой при желании справится каждый владелец Renault.
Контроллер позволяет определить преждевременное сгорание топлива, которое может привести к повреждению ДВС. При детонации температура и давление в цилиндрах резко увеличиваются.
Расположение и принцип действия
Устройство преобразует вибрации, вызванные детонацией, в электрический сигнал. Этот импульс поступает в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем изменяет угол опережения зажигания или состав топливовоздушной смеси. Это нужно, чтобы предотвратить повторную детонацию.
Старый и новый датчик детонации Logan. Фото: YouTube.com
Датчик обычно расположен на блоке цилиндров двигателя. Устройство чувствительно к высокочастотным вибрациям, обеспечивает более стабильную и эффективную работу мотора. В Renault Logan он установлен на задней или передней стенке блока, в зависимости от года выпуска и версии ДВС.
Признаки неисправности датчика на Renault Logan
О поломке или некорректной работе устройства может свидетельствовать сложный запуск двигателя, особенно, когда на улице мороз. Во время движения ощущается вибрация, из-под капота слышны нехарактерные для его нормальной работы звуки. Если ДВС трясет, это может быть связано с неправильной настройкой зажигания или другими проблемами, но при появлении металлических звуков необходимо проверить датчик.
Проблемы в его работе сопровождаются увеличенным расходом топлива и снижением мощности двигателя. Динамика разгона снижается, мотор работает менее стабильно. На приборной панели может появиться значок Check Engine.
Диагностика с использованием сканера может показать неисправность устройства. Обычно это ошибка Р0325, которая указывает на обрыв или повреждение провода питания. Диагностика может показать коды Р0326-Р0328. Они указывают на неправильный сигнал от датчика и могут быть следствием его поломки.
Диагностика датчика с помощью мультиметра. Фото: YouTube.com
Но не всегда проблема свидетельствует о неисправности. Иногда она указывает на плохой контакт, коррозию разъема, повреждение проводов. Редко, но все же возможно — причина состоит в блоке управления, который из-за программных сбоев не в состоянии обрабатывать полученные данные. При ослаблении контакта между мотором и корпусом контроллера снижается точность передачи сигнала, что также приводит к проблемам.
Замена своими руками
Если к датчику не удается получить доступ из-под капота, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Перед выполнением задачи отключите минусовую клемму АКБ. При замене устройства на 16-клапанном двигателе объемом 1.6 л нужно снять защитный экран топливной рампы.
Отсоедините фиксатор и отключите разъем с проводами от выводов контроллера. Осмотрите контакты, проверьте их состояние визуально. Убедитесь, что нет поврежденных проводов с плохой изоляцией. Если на контактах есть окисления, обработайте их специальным очистителем.
Цены на датчик детонации для Logan и других Renault. Фото: market.yandex.ru
Открутите датчик, используя рожковый или торцевой ключ на 24 с глубокой головкой. Установите новый контроллер, предварительно обработав разъем с проводами средством для очистки контактов. Также необходимо убрать грязь на поверхности блока цилиндров перед тем, как поставить датчик.
При срабатывании ДТ проблему нельзя решать его отключением. Из-за взрывного сгорания топлива возможно преждевременное прогорание прокладки ГБЦ, ускоренный износ элементов ЦПГ и другие проблемы. Замена датчика — простая задача, с которой при желании справится каждый владелец Renault.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...