
Экспертный гид по замене датчика детонации на Renault Logan
Датчик детонации (ДТ) — устройство, которое обнаруживает и предотвращает детонацию в двигателе внутреннего сгорания. Это один из основных элементов системы управления автомобильным мотором.
Контроллер позволяет определить преждевременное сгорание топлива, которое может привести к повреждению ДВС. При детонации температура и давление в цилиндрах резко увеличиваются.
Устройство преобразует вибрации, вызванные детонацией, в электрический сигнал. Этот импульс поступает в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем изменяет угол опережения зажигания или состав топливовоздушной смеси. Это нужно, чтобы предотвратить повторную детонацию.
Старый и новый датчик детонации Logan. Фото: YouTube.com
Датчик обычно расположен на блоке цилиндров двигателя. Устройство чувствительно к высокочастотным вибрациям, обеспечивает более стабильную и эффективную работу мотора. В Renault Logan он установлен на задней или передней стенке блока, в зависимости от года выпуска и версии ДВС.
О поломке или некорректной работе устройства может свидетельствовать сложный запуск двигателя, особенно, когда на улице мороз. Во время движения ощущается вибрация, из-под капота слышны нехарактерные для его нормальной работы звуки. Если ДВС трясет, это может быть связано с неправильной настройкой зажигания или другими проблемами, но при появлении металлических звуков необходимо проверить датчик.
Проблемы в его работе сопровождаются увеличенным расходом топлива и снижением мощности двигателя. Динамика разгона снижается, мотор работает менее стабильно. На приборной панели может появиться значок Check Engine.
Диагностика с использованием сканера может показать неисправность устройства. Обычно это ошибка Р0325, которая указывает на обрыв или повреждение провода питания. Диагностика может показать коды Р0326-Р0328. Они указывают на неправильный сигнал от датчика и могут быть следствием его поломки.
Диагностика датчика с помощью мультиметра. Фото: YouTube.com
Но не всегда проблема свидетельствует о неисправности. Иногда она указывает на плохой контакт, коррозию разъема, повреждение проводов. Редко, но все же возможно — причина состоит в блоке управления, который из-за программных сбоев не в состоянии обрабатывать полученные данные. При ослаблении контакта между мотором и корпусом контроллера снижается точность передачи сигнала, что также приводит к проблемам.
Если к датчику не удается получить доступ из-под капота, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Перед выполнением задачи отключите минусовую клемму АКБ. При замене устройства на 16-клапанном двигателе объемом 1.6 л нужно снять защитный экран топливной рампы.
Отсоедините фиксатор и отключите разъем с проводами от выводов контроллера. Осмотрите контакты, проверьте их состояние визуально. Убедитесь, что нет поврежденных проводов с плохой изоляцией. Если на контактах есть окисления, обработайте их специальным очистителем.
Цены на датчик детонации для Logan и других Renault. Фото: market.yandex.ru
Открутите датчик, используя рожковый или торцевой ключ на 24 с глубокой головкой. Установите новый контроллер, предварительно обработав разъем с проводами средством для очистки контактов. Также необходимо убрать грязь на поверхности блока цилиндров перед тем, как поставить датчик.
При срабатывании ДТ проблему нельзя решать его отключением. Из-за взрывного сгорания топлива возможно преждевременное прогорание прокладки ГБЦ, ускоренный износ элементов ЦПГ и другие проблемы. Замена датчика — простая задача, с которой при желании справится каждый владелец Renault.
Контроллер позволяет определить преждевременное сгорание топлива, которое может привести к повреждению ДВС. При детонации температура и давление в цилиндрах резко увеличиваются.
Расположение и принцип действия
Устройство преобразует вибрации, вызванные детонацией, в электрический сигнал. Этот импульс поступает в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем изменяет угол опережения зажигания или состав топливовоздушной смеси. Это нужно, чтобы предотвратить повторную детонацию.

Датчик обычно расположен на блоке цилиндров двигателя. Устройство чувствительно к высокочастотным вибрациям, обеспечивает более стабильную и эффективную работу мотора. В Renault Logan он установлен на задней или передней стенке блока, в зависимости от года выпуска и версии ДВС.
Признаки неисправности датчика на Renault Logan
О поломке или некорректной работе устройства может свидетельствовать сложный запуск двигателя, особенно, когда на улице мороз. Во время движения ощущается вибрация, из-под капота слышны нехарактерные для его нормальной работы звуки. Если ДВС трясет, это может быть связано с неправильной настройкой зажигания или другими проблемами, но при появлении металлических звуков необходимо проверить датчик.
Проблемы в его работе сопровождаются увеличенным расходом топлива и снижением мощности двигателя. Динамика разгона снижается, мотор работает менее стабильно. На приборной панели может появиться значок Check Engine.
Диагностика с использованием сканера может показать неисправность устройства. Обычно это ошибка Р0325, которая указывает на обрыв или повреждение провода питания. Диагностика может показать коды Р0326-Р0328. Они указывают на неправильный сигнал от датчика и могут быть следствием его поломки.

Но не всегда проблема свидетельствует о неисправности. Иногда она указывает на плохой контакт, коррозию разъема, повреждение проводов. Редко, но все же возможно — причина состоит в блоке управления, который из-за программных сбоев не в состоянии обрабатывать полученные данные. При ослаблении контакта между мотором и корпусом контроллера снижается точность передачи сигнала, что также приводит к проблемам.
Замена своими руками
Если к датчику не удается получить доступ из-под капота, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Перед выполнением задачи отключите минусовую клемму АКБ. При замене устройства на 16-клапанном двигателе объемом 1.6 л нужно снять защитный экран топливной рампы.
Отсоедините фиксатор и отключите разъем с проводами от выводов контроллера. Осмотрите контакты, проверьте их состояние визуально. Убедитесь, что нет поврежденных проводов с плохой изоляцией. Если на контактах есть окисления, обработайте их специальным очистителем.

Открутите датчик, используя рожковый или торцевой ключ на 24 с глубокой головкой. Установите новый контроллер, предварительно обработав разъем с проводами средством для очистки контактов. Также необходимо убрать грязь на поверхности блока цилиндров перед тем, как поставить датчик.
При срабатывании ДТ проблему нельзя решать его отключением. Из-за взрывного сгорания топлива возможно преждевременное прогорание прокладки ГБЦ, ускоренный износ элементов ЦПГ и другие проблемы. Замена датчика — простая задача, с которой при желании справится каждый владелец Renault.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....