Audi S3 — мощный, но не без недостатков
Audi S3 — компактный автомобиль С-класса, созданный на базе А3, его спортивная версия. Производится с 1999 года. На данный момент Audi AG выпускает четвертое поколение S3.
В 1999 году автомобиль имел ту же платформу, что и Volkswagen Golf IV. У него полный привод Quattro, поперечное расположение мотора и передняя подвеска типа McPherson.
S3 первого поколения выпускались с 1999 по 2003 годы. Это были хэтчбеки в трехдверном кузове и с задним приводом. Автомобиль оснащался бензиновым турбированным 1.8-литровым мотором мощностью 210 «лошадок». Эти хэтчбеки оборудовались 6-ступенчатой механической коробкой.
Автомобили второго поколения собирались с 2006 по 2012 годы, а в 2008 г. выпущена рестайлинговая версия. В течение трех лет с момента прекращения сборки 1-й серии ни один хэтчбек не сошел с конвейера. Но S3 второго поколения получили более мощный ДВС, заниженный клиренс и усиленную тормозную систему. У них была система стабилизации и спортивные настройки ходовой части. Двухлитровый турбированный мотор мощностью 265 «лошадей» способен разогнаться до 100 км/ч за 5.7 сек. После рестайлинга модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком.
«Ауди С3» III поколения производились с 2013 по 2020 годы, а рестайлинговая модификация была выпущена в 2016 г. В отличие от предыдущих версий, теперь модельный ряд включал трехдверные хэтчбеки, седаны, пятидверные Sportback и кабриолеты. Рестайлинговая «Тройка» получила обновленный экстерьер и более мощный мотор. От своих предшественников модели третьего поколения отличались хромированными боковыми зеркалами, наличием накладок на порогах, обновленным передним бампером, а также спортивным рулем с усеченной нижней частью.
В этих авто для отделки салона использовались дорогостоящие материалы, а внутри были кожаные или спортивные кресла. У пятидверных спортбеков колесная база увеличена. Сиденья получили анатомический профиль. Переработанная система рулевого управления и подвески обеспечивает мягкий ход и хорошее сцепление с дорогой. Седаны S3 2018-2019 г. в. оснащались 4-цилиндровыми моторами объемом 2 л с турбонаддувом и мощностью 300 «лошадок». Такой аппарат разгоняется до «сотни» за 4.7 сек.
Audi S3 четвертого поколения производятся с 2020 года. Хэтчбеки и седаны стали больше, получили обновленный дизайн экстерьера и новые двигатели. Каждая фара оснащается 15-пиксельными диодами ходового света. Особенностью «передка» стала шестиугольная решетка с сотами. Стандартные комплектации включают виртуальную панель приборов с дисплеем 10.25 дюйма, а в топовых версиях обивка салона полностью сделана из кожи.
В целом «Ауди» оснащаются надежными двигателями, но есть некоторые проблемы, характерные для определенных моделей моторов. Например, 1,8-литровые ДВС с турбонаддувом были экономичные и мощные, но слабым местом таких агрегатов считается зубчатый ремень. Он быстро изнашивался и растягивался, иногда даже раньше предусмотренных производителем сроков.
Моторы Audi «кушают» масло, причем в больших количествах. Если не проверять уровень, масложор может привести к недостатку смазки и потенциальной поломке мотора. К слабым местам 1,8-литровых агрегатов стоит отнести неисправности турбокомпрессора, в частности, связанные с поломкой перепускной заслонки. Если клапан вышел из строя, это приведет к снижению мощности и увеличенному расходу горючего.
На двухлитровых турбодвигателях 2-го и 3-го поколения слабым местом является натяжитель цепи ГРМ. Его неисправность может привести к ослаблению последней. Владельцы этих авто часто сталкиваются с проблемой сбоев в системе непосредственного впрыска мотора. Обычно это обусловлено накоплением нагара, что приводит к падению мощности и увеличенному расходу топлива.
Топовые комплектации Audi S3 Prestige с дополнительным пакетом Premium Plus также не лишены проблем. В первую очередь это касается неполадок в работе мультимедийной системы. Зависание экрана и потери подключения с телефоном и другими устройствами стали проблемами для владельцев хэтчбеков. Слабым местом является панорамный люк на крыше, который в дождливую погоду может протекать. Механизмы, которые открывают и закрывают его, со временем изнашиваются и клинят.
Владельцы Prestige-версий сталкиваются с проблемами трансмиссий и тормозных систем. Передачи могут переключаться с запозданием, при движении начинают ощущаться рывки. Появляется пробуксовка. Это может быть связано с недостатком масла в коробке передач, низким качеством жидкости или выходом из строя датчиков. Тормоза со временем начинают скрипеть, а педали могут становиться менее отзывчивыми.
На моделях S3 третьего поколения слабым местом считается трансмиссия с двойным сцеплением. Коробка также переключает передачи с рывками, особенно, когда автомобиль едет на низких оборотах или движется медленно в пробке. Иногда проявляются проблемы в работе системы курсовой устойчивости, обеспечивающей защиту от заносов. Если она включается без причины, это приводит к снижению мощности и замедлению авто.
Владельцы S3 второго поколения также сталкиваются с проблемами в работе двойного сцепления S-Tronic. Если пакет отказывает, передачи переключаются сначала грубо, с задержкой, затем КПП может полностью выйти из строя. На авто II поколения управляемость может ухудшиться из-за износа шаровых опор и втулок рычагов подвески.
Можно сказать, что это слабое место практически всех S3. Очаги коррозии могут появляться на любых частях авто, но обычно это ходовая часть, колесные арки и низ дверей. «Рыжики» образуются вследствие воздействия влаги и солей на металлы, повреждения лакокрасочного покрытия, а также отсутствия ухода. Ржавчина на колесных арках распространяется быстро, если этот момент не контролировать.
Нижняя часть авто также подвержена коррозии, поскольку на нее попадает соль и прочий дорожный мусор. Если вовремя не решить проблему, последствия для рамы и подвески S3 будут плачевные. Любые дефекты должны устраняться своевременно. В качестве профилактики после мойки наносите воск на кузов автомобиля. Ингибиторами коррозии можно обрабатывать наиболее чувствительные участки, например, арки колес, пороги, нижние части дверей.
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, пробега, технического состояния и прочих факторов. Например, хэтчбеки «Ауди С3» третьего поколения будут стоить в районе 1.3-1.6 млн руб. За автомобили VI-го поколения в хорошем техническом состоянии предстоит заплатить около 2.6 млн руб.
Audi S3 — надежный компактный автомобиль премиум-класса, отличающийся комфортом и мягкой подвеской. Как и любое другое ТС, он не лишен недостатков и слабых мест. Многих проблем можно избежать, обеспечив своевременное и правильное обслуживание. Если вы готовы платить за комфорт дороговизной ремонта и смириться с минусами, характерными для этой модели, то Audi S3 — для вас.
В 1999 году автомобиль имел ту же платформу, что и Volkswagen Golf IV. У него полный привод Quattro, поперечное расположение мотора и передняя подвеска типа McPherson.
Различия по поколениям
S3 первого поколения выпускались с 1999 по 2003 годы. Это были хэтчбеки в трехдверном кузове и с задним приводом. Автомобиль оснащался бензиновым турбированным 1.8-литровым мотором мощностью 210 «лошадок». Эти хэтчбеки оборудовались 6-ступенчатой механической коробкой.
Автомобили второго поколения собирались с 2006 по 2012 годы, а в 2008 г. выпущена рестайлинговая версия. В течение трех лет с момента прекращения сборки 1-й серии ни один хэтчбек не сошел с конвейера. Но S3 второго поколения получили более мощный ДВС, заниженный клиренс и усиленную тормозную систему. У них была система стабилизации и спортивные настройки ходовой части. Двухлитровый турбированный мотор мощностью 265 «лошадей» способен разогнаться до 100 км/ч за 5.7 сек. После рестайлинга модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком.
Audi S3 3-го и 4-го поколения на трассе. Фото: YouTube.com
«Ауди С3» III поколения производились с 2013 по 2020 годы, а рестайлинговая модификация была выпущена в 2016 г. В отличие от предыдущих версий, теперь модельный ряд включал трехдверные хэтчбеки, седаны, пятидверные Sportback и кабриолеты. Рестайлинговая «Тройка» получила обновленный экстерьер и более мощный мотор. От своих предшественников модели третьего поколения отличались хромированными боковыми зеркалами, наличием накладок на порогах, обновленным передним бампером, а также спортивным рулем с усеченной нижней частью.
В этих авто для отделки салона использовались дорогостоящие материалы, а внутри были кожаные или спортивные кресла. У пятидверных спортбеков колесная база увеличена. Сиденья получили анатомический профиль. Переработанная система рулевого управления и подвески обеспечивает мягкий ход и хорошее сцепление с дорогой. Седаны S3 2018-2019 г. в. оснащались 4-цилиндровыми моторами объемом 2 л с турбонаддувом и мощностью 300 «лошадок». Такой аппарат разгоняется до «сотни» за 4.7 сек.
Задняя часть седана Audi S3. Фото: YouTube.com
Audi S3 четвертого поколения производятся с 2020 года. Хэтчбеки и седаны стали больше, получили обновленный дизайн экстерьера и новые двигатели. Каждая фара оснащается 15-пиксельными диодами ходового света. Особенностью «передка» стала шестиугольная решетка с сотами. Стандартные комплектации включают виртуальную панель приборов с дисплеем 10.25 дюйма, а в топовых версиях обивка салона полностью сделана из кожи.
Проблемы двигателей
В целом «Ауди» оснащаются надежными двигателями, но есть некоторые проблемы, характерные для определенных моделей моторов. Например, 1,8-литровые ДВС с турбонаддувом были экономичные и мощные, но слабым местом таких агрегатов считается зубчатый ремень. Он быстро изнашивался и растягивался, иногда даже раньше предусмотренных производителем сроков.
Моторы Audi «кушают» масло, причем в больших количествах. Если не проверять уровень, масложор может привести к недостатку смазки и потенциальной поломке мотора. К слабым местам 1,8-литровых агрегатов стоит отнести неисправности турбокомпрессора, в частности, связанные с поломкой перепускной заслонки. Если клапан вышел из строя, это приведет к снижению мощности и увеличенному расходу горючего.
На двухлитровых турбодвигателях 2-го и 3-го поколения слабым местом является натяжитель цепи ГРМ. Его неисправность может привести к ослаблению последней. Владельцы этих авто часто сталкиваются с проблемой сбоев в системе непосредственного впрыска мотора. Обычно это обусловлено накоплением нагара, что приводит к падению мощности и увеличенному расходу топлива.
Под капотом хэтчбека Audi S3. Фото: YouTube.com
Топовые комплектации Audi S3 Prestige с дополнительным пакетом Premium Plus также не лишены проблем. В первую очередь это касается неполадок в работе мультимедийной системы. Зависание экрана и потери подключения с телефоном и другими устройствами стали проблемами для владельцев хэтчбеков. Слабым местом является панорамный люк на крыше, который в дождливую погоду может протекать. Механизмы, которые открывают и закрывают его, со временем изнашиваются и клинят.
Владельцы Prestige-версий сталкиваются с проблемами трансмиссий и тормозных систем. Передачи могут переключаться с запозданием, при движении начинают ощущаться рывки. Появляется пробуксовка. Это может быть связано с недостатком масла в коробке передач, низким качеством жидкости или выходом из строя датчиков. Тормоза со временем начинают скрипеть, а педали могут становиться менее отзывчивыми.
На моделях S3 третьего поколения слабым местом считается трансмиссия с двойным сцеплением. Коробка также переключает передачи с рывками, особенно, когда автомобиль едет на низких оборотах или движется медленно в пробке. Иногда проявляются проблемы в работе системы курсовой устойчивости, обеспечивающей защиту от заносов. Если она включается без причины, это приводит к снижению мощности и замедлению авто.
Хэтчбек Audi S3 сзади. Фото: YouTube.com
Владельцы S3 второго поколения также сталкиваются с проблемами в работе двойного сцепления S-Tronic. Если пакет отказывает, передачи переключаются сначала грубо, с задержкой, затем КПП может полностью выйти из строя. На авто II поколения управляемость может ухудшиться из-за износа шаровых опор и втулок рычагов подвески.
Коррозия как одна из серьезных проблем
Можно сказать, что это слабое место практически всех S3. Очаги коррозии могут появляться на любых частях авто, но обычно это ходовая часть, колесные арки и низ дверей. «Рыжики» образуются вследствие воздействия влаги и солей на металлы, повреждения лакокрасочного покрытия, а также отсутствия ухода. Ржавчина на колесных арках распространяется быстро, если этот момент не контролировать.
Нижняя часть авто также подвержена коррозии, поскольку на нее попадает соль и прочий дорожный мусор. Если вовремя не решить проблему, последствия для рамы и подвески S3 будут плачевные. Любые дефекты должны устраняться своевременно. В качестве профилактики после мойки наносите воск на кузов автомобиля. Ингибиторами коррозии можно обрабатывать наиболее чувствительные участки, например, арки колес, пороги, нижние части дверей.
Цены
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, пробега, технического состояния и прочих факторов. Например, хэтчбеки «Ауди С3» третьего поколения будут стоить в районе 1.3-1.6 млн руб. За автомобили VI-го поколения в хорошем техническом состоянии предстоит заплатить около 2.6 млн руб.
Audi S3 — надежный компактный автомобиль премиум-класса, отличающийся комфортом и мягкой подвеской. Как и любое другое ТС, он не лишен недостатков и слабых мест. Многих проблем можно избежать, обеспечив своевременное и правильное обслуживание. Если вы готовы платить за комфорт дороговизной ремонта и смириться с минусами, характерными для этой модели, то Audi S3 — для вас.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...