
Audi S3 — мощный, но не без недостатков
Audi S3 — компактный автомобиль С-класса, созданный на базе А3, его спортивная версия. Производится с 1999 года. На данный момент Audi AG выпускает четвертое поколение S3.
В 1999 году автомобиль имел ту же платформу, что и Volkswagen Golf IV. У него полный привод Quattro, поперечное расположение мотора и передняя подвеска типа McPherson.
S3 первого поколения выпускались с 1999 по 2003 годы. Это были хэтчбеки в трехдверном кузове и с задним приводом. Автомобиль оснащался бензиновым турбированным 1.8-литровым мотором мощностью 210 «лошадок». Эти хэтчбеки оборудовались 6-ступенчатой механической коробкой.
Автомобили второго поколения собирались с 2006 по 2012 годы, а в 2008 г. выпущена рестайлинговая версия. В течение трех лет с момента прекращения сборки 1-й серии ни один хэтчбек не сошел с конвейера. Но S3 второго поколения получили более мощный ДВС, заниженный клиренс и усиленную тормозную систему. У них была система стабилизации и спортивные настройки ходовой части. Двухлитровый турбированный мотор мощностью 265 «лошадей» способен разогнаться до 100 км/ч за 5.7 сек. После рестайлинга модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком.
Audi S3 3-го и 4-го поколения на трассе. Фото: YouTube.com
«Ауди С3» III поколения производились с 2013 по 2020 годы, а рестайлинговая модификация была выпущена в 2016 г. В отличие от предыдущих версий, теперь модельный ряд включал трехдверные хэтчбеки, седаны, пятидверные Sportback и кабриолеты. Рестайлинговая «Тройка» получила обновленный экстерьер и более мощный мотор. От своих предшественников модели третьего поколения отличались хромированными боковыми зеркалами, наличием накладок на порогах, обновленным передним бампером, а также спортивным рулем с усеченной нижней частью.
В этих авто для отделки салона использовались дорогостоящие материалы, а внутри были кожаные или спортивные кресла. У пятидверных спортбеков колесная база увеличена. Сиденья получили анатомический профиль. Переработанная система рулевого управления и подвески обеспечивает мягкий ход и хорошее сцепление с дорогой. Седаны S3 2018-2019 г. в. оснащались 4-цилиндровыми моторами объемом 2 л с турбонаддувом и мощностью 300 «лошадок». Такой аппарат разгоняется до «сотни» за 4.7 сек.
Задняя часть седана Audi S3. Фото: YouTube.com
Audi S3 четвертого поколения производятся с 2020 года. Хэтчбеки и седаны стали больше, получили обновленный дизайн экстерьера и новые двигатели. Каждая фара оснащается 15-пиксельными диодами ходового света. Особенностью «передка» стала шестиугольная решетка с сотами. Стандартные комплектации включают виртуальную панель приборов с дисплеем 10.25 дюйма, а в топовых версиях обивка салона полностью сделана из кожи.
В целом «Ауди» оснащаются надежными двигателями, но есть некоторые проблемы, характерные для определенных моделей моторов. Например, 1,8-литровые ДВС с турбонаддувом были экономичные и мощные, но слабым местом таких агрегатов считается зубчатый ремень. Он быстро изнашивался и растягивался, иногда даже раньше предусмотренных производителем сроков.
Моторы Audi «кушают» масло, причем в больших количествах. Если не проверять уровень, масложор может привести к недостатку смазки и потенциальной поломке мотора. К слабым местам 1,8-литровых агрегатов стоит отнести неисправности турбокомпрессора, в частности, связанные с поломкой перепускной заслонки. Если клапан вышел из строя, это приведет к снижению мощности и увеличенному расходу горючего.
На двухлитровых турбодвигателях 2-го и 3-го поколения слабым местом является натяжитель цепи ГРМ. Его неисправность может привести к ослаблению последней. Владельцы этих авто часто сталкиваются с проблемой сбоев в системе непосредственного впрыска мотора. Обычно это обусловлено накоплением нагара, что приводит к падению мощности и увеличенному расходу топлива.
Под капотом хэтчбека Audi S3. Фото: YouTube.com
Топовые комплектации Audi S3 Prestige с дополнительным пакетом Premium Plus также не лишены проблем. В первую очередь это касается неполадок в работе мультимедийной системы. Зависание экрана и потери подключения с телефоном и другими устройствами стали проблемами для владельцев хэтчбеков. Слабым местом является панорамный люк на крыше, который в дождливую погоду может протекать. Механизмы, которые открывают и закрывают его, со временем изнашиваются и клинят.
Владельцы Prestige-версий сталкиваются с проблемами трансмиссий и тормозных систем. Передачи могут переключаться с запозданием, при движении начинают ощущаться рывки. Появляется пробуксовка. Это может быть связано с недостатком масла в коробке передач, низким качеством жидкости или выходом из строя датчиков. Тормоза со временем начинают скрипеть, а педали могут становиться менее отзывчивыми.
На моделях S3 третьего поколения слабым местом считается трансмиссия с двойным сцеплением. Коробка также переключает передачи с рывками, особенно, когда автомобиль едет на низких оборотах или движется медленно в пробке. Иногда проявляются проблемы в работе системы курсовой устойчивости, обеспечивающей защиту от заносов. Если она включается без причины, это приводит к снижению мощности и замедлению авто.
Хэтчбек Audi S3 сзади. Фото: YouTube.com
Владельцы S3 второго поколения также сталкиваются с проблемами в работе двойного сцепления S-Tronic. Если пакет отказывает, передачи переключаются сначала грубо, с задержкой, затем КПП может полностью выйти из строя. На авто II поколения управляемость может ухудшиться из-за износа шаровых опор и втулок рычагов подвески.
Можно сказать, что это слабое место практически всех S3. Очаги коррозии могут появляться на любых частях авто, но обычно это ходовая часть, колесные арки и низ дверей. «Рыжики» образуются вследствие воздействия влаги и солей на металлы, повреждения лакокрасочного покрытия, а также отсутствия ухода. Ржавчина на колесных арках распространяется быстро, если этот момент не контролировать.
Нижняя часть авто также подвержена коррозии, поскольку на нее попадает соль и прочий дорожный мусор. Если вовремя не решить проблему, последствия для рамы и подвески S3 будут плачевные. Любые дефекты должны устраняться своевременно. В качестве профилактики после мойки наносите воск на кузов автомобиля. Ингибиторами коррозии можно обрабатывать наиболее чувствительные участки, например, арки колес, пороги, нижние части дверей.
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, пробега, технического состояния и прочих факторов. Например, хэтчбеки «Ауди С3» третьего поколения будут стоить в районе 1.3-1.6 млн руб. За автомобили VI-го поколения в хорошем техническом состоянии предстоит заплатить около 2.6 млн руб.
Audi S3 — надежный компактный автомобиль премиум-класса, отличающийся комфортом и мягкой подвеской. Как и любое другое ТС, он не лишен недостатков и слабых мест. Многих проблем можно избежать, обеспечив своевременное и правильное обслуживание. Если вы готовы платить за комфорт дороговизной ремонта и смириться с минусами, характерными для этой модели, то Audi S3 — для вас.
В 1999 году автомобиль имел ту же платформу, что и Volkswagen Golf IV. У него полный привод Quattro, поперечное расположение мотора и передняя подвеска типа McPherson.
Различия по поколениям
S3 первого поколения выпускались с 1999 по 2003 годы. Это были хэтчбеки в трехдверном кузове и с задним приводом. Автомобиль оснащался бензиновым турбированным 1.8-литровым мотором мощностью 210 «лошадок». Эти хэтчбеки оборудовались 6-ступенчатой механической коробкой.
Автомобили второго поколения собирались с 2006 по 2012 годы, а в 2008 г. выпущена рестайлинговая версия. В течение трех лет с момента прекращения сборки 1-й серии ни один хэтчбек не сошел с конвейера. Но S3 второго поколения получили более мощный ДВС, заниженный клиренс и усиленную тормозную систему. У них была система стабилизации и спортивные настройки ходовой части. Двухлитровый турбированный мотор мощностью 265 «лошадей» способен разогнаться до 100 км/ч за 5.7 сек. После рестайлинга модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком.

«Ауди С3» III поколения производились с 2013 по 2020 годы, а рестайлинговая модификация была выпущена в 2016 г. В отличие от предыдущих версий, теперь модельный ряд включал трехдверные хэтчбеки, седаны, пятидверные Sportback и кабриолеты. Рестайлинговая «Тройка» получила обновленный экстерьер и более мощный мотор. От своих предшественников модели третьего поколения отличались хромированными боковыми зеркалами, наличием накладок на порогах, обновленным передним бампером, а также спортивным рулем с усеченной нижней частью.
В этих авто для отделки салона использовались дорогостоящие материалы, а внутри были кожаные или спортивные кресла. У пятидверных спортбеков колесная база увеличена. Сиденья получили анатомический профиль. Переработанная система рулевого управления и подвески обеспечивает мягкий ход и хорошее сцепление с дорогой. Седаны S3 2018-2019 г. в. оснащались 4-цилиндровыми моторами объемом 2 л с турбонаддувом и мощностью 300 «лошадок». Такой аппарат разгоняется до «сотни» за 4.7 сек.

Audi S3 четвертого поколения производятся с 2020 года. Хэтчбеки и седаны стали больше, получили обновленный дизайн экстерьера и новые двигатели. Каждая фара оснащается 15-пиксельными диодами ходового света. Особенностью «передка» стала шестиугольная решетка с сотами. Стандартные комплектации включают виртуальную панель приборов с дисплеем 10.25 дюйма, а в топовых версиях обивка салона полностью сделана из кожи.
Проблемы двигателей
В целом «Ауди» оснащаются надежными двигателями, но есть некоторые проблемы, характерные для определенных моделей моторов. Например, 1,8-литровые ДВС с турбонаддувом были экономичные и мощные, но слабым местом таких агрегатов считается зубчатый ремень. Он быстро изнашивался и растягивался, иногда даже раньше предусмотренных производителем сроков.
Моторы Audi «кушают» масло, причем в больших количествах. Если не проверять уровень, масложор может привести к недостатку смазки и потенциальной поломке мотора. К слабым местам 1,8-литровых агрегатов стоит отнести неисправности турбокомпрессора, в частности, связанные с поломкой перепускной заслонки. Если клапан вышел из строя, это приведет к снижению мощности и увеличенному расходу горючего.
На двухлитровых турбодвигателях 2-го и 3-го поколения слабым местом является натяжитель цепи ГРМ. Его неисправность может привести к ослаблению последней. Владельцы этих авто часто сталкиваются с проблемой сбоев в системе непосредственного впрыска мотора. Обычно это обусловлено накоплением нагара, что приводит к падению мощности и увеличенному расходу топлива.

Топовые комплектации Audi S3 Prestige с дополнительным пакетом Premium Plus также не лишены проблем. В первую очередь это касается неполадок в работе мультимедийной системы. Зависание экрана и потери подключения с телефоном и другими устройствами стали проблемами для владельцев хэтчбеков. Слабым местом является панорамный люк на крыше, который в дождливую погоду может протекать. Механизмы, которые открывают и закрывают его, со временем изнашиваются и клинят.
Владельцы Prestige-версий сталкиваются с проблемами трансмиссий и тормозных систем. Передачи могут переключаться с запозданием, при движении начинают ощущаться рывки. Появляется пробуксовка. Это может быть связано с недостатком масла в коробке передач, низким качеством жидкости или выходом из строя датчиков. Тормоза со временем начинают скрипеть, а педали могут становиться менее отзывчивыми.
На моделях S3 третьего поколения слабым местом считается трансмиссия с двойным сцеплением. Коробка также переключает передачи с рывками, особенно, когда автомобиль едет на низких оборотах или движется медленно в пробке. Иногда проявляются проблемы в работе системы курсовой устойчивости, обеспечивающей защиту от заносов. Если она включается без причины, это приводит к снижению мощности и замедлению авто.

Владельцы S3 второго поколения также сталкиваются с проблемами в работе двойного сцепления S-Tronic. Если пакет отказывает, передачи переключаются сначала грубо, с задержкой, затем КПП может полностью выйти из строя. На авто II поколения управляемость может ухудшиться из-за износа шаровых опор и втулок рычагов подвески.
Коррозия как одна из серьезных проблем
Можно сказать, что это слабое место практически всех S3. Очаги коррозии могут появляться на любых частях авто, но обычно это ходовая часть, колесные арки и низ дверей. «Рыжики» образуются вследствие воздействия влаги и солей на металлы, повреждения лакокрасочного покрытия, а также отсутствия ухода. Ржавчина на колесных арках распространяется быстро, если этот момент не контролировать.
Нижняя часть авто также подвержена коррозии, поскольку на нее попадает соль и прочий дорожный мусор. Если вовремя не решить проблему, последствия для рамы и подвески S3 будут плачевные. Любые дефекты должны устраняться своевременно. В качестве профилактики после мойки наносите воск на кузов автомобиля. Ингибиторами коррозии можно обрабатывать наиболее чувствительные участки, например, арки колес, пороги, нижние части дверей.
Цены
Стоимость автомобиля зависит от года выпуска, пробега, технического состояния и прочих факторов. Например, хэтчбеки «Ауди С3» третьего поколения будут стоить в районе 1.3-1.6 млн руб. За автомобили VI-го поколения в хорошем техническом состоянии предстоит заплатить около 2.6 млн руб.
Audi S3 — надежный компактный автомобиль премиум-класса, отличающийся комфортом и мягкой подвеской. Как и любое другое ТС, он не лишен недостатков и слабых мест. Многих проблем можно избежать, обеспечив своевременное и правильное обслуживание. Если вы готовы платить за комфорт дороговизной ремонта и смириться с минусами, характерными для этой модели, то Audi S3 — для вас.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....