Необычная Honda Acty Crawler на гусеницах — первоапрельская шутка или эффективное решение для бездорожья?
Японские компании иногда выпускают слишком сегментированные, а порой даже странные вещи и, вероятнее всего, с умышленным желанием отличаться от других брендов. И можно с уверенностью сказать, что у них это получается.
Автомобильные производители из страны Восходящего Солнца могут выпускать машины с традиционной конструкцией, которые продаются большими партиями не только на азиатском, но и на международном рынках. Но это точно не касается Honda Acty Crawler. Этот грузовик воспринимается неоднозначно, но в этом и есть его «фишка».
Honda Acty — это серия малогабаритных коммерческих и грузовых автомобилей, выпускаемых японским производителем. Они предназначены для использования в городских условиях и имеют компактные размеры, что делает их удобными для парковки и маневрирования. Однако, Honda Acty Crawler — совершенно другой взгляд на грузовики для бездорожья. Данная модель — не первоапрельская шутка и не безделье дизайн-студии Honda. У нее действительно 6 колес и гусеничный привод.
Созданный на базе модели 2-го поколения, Crawler изготавливался по индивидуальному заказу прямо с завода в 1994–1999 годах. Остальная часть «ходовки» почти идентична меньшим четырехколесным Acty, за исключением колес, диаметр которых на 50 % больше.
Трехцилиндровый двигатель E07A объемом 660 куб.см, который использовался в других Honda Kei того времени. Этот ДВС разработан специально для кей-каров и имеет ряд особенностей, которые делают его подходящим для этого типа авто. У него маленький объем, позволяющий соответствовать ограничениям по размеру. E07A имеет низкий уровень выбросов и более экономичен, в отличие от аналогов того времени. Помимо Honda Acty, этот двигатель также ставился на N-Box, N-One, N-WGN.
Но если в других кей-карах E07A оснащался 5-ступенчатой трансмиссией, то в Honda Acty Crawler — «4-ступкой». Механическая КПП имела сверхнизкую первую и вторую передачу заднего хода. И пусть Acty Crawler имеет размеры кей-кара, он позиционировался как «серьезный инструмент для работы на пересеченной местности».
У двигателя жидкостная система охлаждения и электронное зажигание. До 100 км/ч мотор может разогнаться за 20 секунд, но этого никогда не произойдет, поскольку его МАХ скорость — 47 км/ч. Но грузовику это и не нужно, ведь люди, которые покупали его, больше заинтересованы в том, чтобы проехать на нем по холмистой местности или переправиться через реку.
У гусеничного грузовика ведущими являются передний и первый задний мост. Модель построена с использованием системы полного привода 4x4 Acty Attack. Но приводится в движение только передняя из двух задних осей, что технически делает ее полноприводной. Когда этот грузовик выпускался, можно было заказать сборку с лыжами вместо передних колес. Это было отличное решение для местностей с мягкой почвой или скользкой дорогой, с которой колесная техника могла бы плохо справиться.
Honda Acty Crawler — это необычный и редкий грузовик, который обладает хорошей проходимостью по бездорожью. Он был популярен у японских фермеров, лесозаготовителей и любителей вездеходов. Сегодня Acty Crawler с гусеничным приводом считается коллекционным авто. Найти эту модель в продаже на вторичном рынке России невозможно. Есть самодельные варианты с полностью гусеничной платформой стоимостью около 730 тыс. руб., но это, скорее, снегоболотоходы, чем грузовики.
Автомобильные производители из страны Восходящего Солнца могут выпускать машины с традиционной конструкцией, которые продаются большими партиями не только на азиатском, но и на международном рынках. Но это точно не касается Honda Acty Crawler. Этот грузовик воспринимается неоднозначно, но в этом и есть его «фишка».
Немного истории
Honda Acty — это серия малогабаритных коммерческих и грузовых автомобилей, выпускаемых японским производителем. Они предназначены для использования в городских условиях и имеют компактные размеры, что делает их удобными для парковки и маневрирования. Однако, Honda Acty Crawler — совершенно другой взгляд на грузовики для бездорожья. Данная модель — не первоапрельская шутка и не безделье дизайн-студии Honda. У нее действительно 6 колес и гусеничный привод.
Honda Acty Crawler 1994 года. Фото: YouTube.com
Созданный на базе модели 2-го поколения, Crawler изготавливался по индивидуальному заказу прямо с завода в 1994–1999 годах. Остальная часть «ходовки» почти идентична меньшим четырехколесным Acty, за исключением колес, диаметр которых на 50 % больше.
Что под капотом?
Трехцилиндровый двигатель E07A объемом 660 куб.см, который использовался в других Honda Kei того времени. Этот ДВС разработан специально для кей-каров и имеет ряд особенностей, которые делают его подходящим для этого типа авто. У него маленький объем, позволяющий соответствовать ограничениям по размеру. E07A имеет низкий уровень выбросов и более экономичен, в отличие от аналогов того времени. Помимо Honda Acty, этот двигатель также ставился на N-Box, N-One, N-WGN.
Но если в других кей-карах E07A оснащался 5-ступенчатой трансмиссией, то в Honda Acty Crawler — «4-ступкой». Механическая КПП имела сверхнизкую первую и вторую передачу заднего хода. И пусть Acty Crawler имеет размеры кей-кара, он позиционировался как «серьезный инструмент для работы на пересеченной местности».
Гусеничные колеса Honda Acty Crawler. Фото: YouTube.com
У двигателя жидкостная система охлаждения и электронное зажигание. До 100 км/ч мотор может разогнаться за 20 секунд, но этого никогда не произойдет, поскольку его МАХ скорость — 47 км/ч. Но грузовику это и не нужно, ведь люди, которые покупали его, больше заинтересованы в том, чтобы проехать на нем по холмистой местности или переправиться через реку.
Ходовая часть
У гусеничного грузовика ведущими являются передний и первый задний мост. Модель построена с использованием системы полного привода 4x4 Acty Attack. Но приводится в движение только передняя из двух задних осей, что технически делает ее полноприводной. Когда этот грузовик выпускался, можно было заказать сборку с лыжами вместо передних колес. Это было отличное решение для местностей с мягкой почвой или скользкой дорогой, с которой колесная техника могла бы плохо справиться.
Под днищем гусеничного грузовика Acty Crawler. Фото: YouTube.com
Honda Acty Crawler — это необычный и редкий грузовик, который обладает хорошей проходимостью по бездорожью. Он был популярен у японских фермеров, лесозаготовителей и любителей вездеходов. Сегодня Acty Crawler с гусеничным приводом считается коллекционным авто. Найти эту модель в продаже на вторичном рынке России невозможно. Есть самодельные варианты с полностью гусеничной платформой стоимостью около 730 тыс. руб., но это, скорее, снегоболотоходы, чем грузовики.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...