Необычная Honda Acty Crawler на гусеницах — первоапрельская шутка или эффективное решение для бездорожья?
1 516

Необычная Honda Acty Crawler на гусеницах — первоапрельская шутка или эффективное решение для бездорожья?

Японские компании иногда выпускают слишком сегментированные, а порой даже странные вещи и, вероятнее всего, с умышленным желанием отличаться от других брендов. И можно с уверенностью сказать, что у них это получается.


Автомобильные производители из страны Восходящего Солнца могут выпускать машины с традиционной конструкцией, которые продаются большими партиями не только на азиатском, но и на международном рынках. Но это точно не касается Honda Acty Crawler. Этот грузовик воспринимается неоднозначно, но в этом и есть его «фишка».

Немного истории


Honda Acty — это серия малогабаритных коммерческих и грузовых автомобилей, выпускаемых японским производителем. Они предназначены для использования в городских условиях и имеют компактные размеры, что делает их удобными для парковки и маневрирования. Однако, Honda Acty Crawler — совершенно другой взгляд на грузовики для бездорожья. Данная модель — не первоапрельская шутка и не безделье дизайн-студии Honda. У нее действительно 6 колес и гусеничный привод.

Необычная Honda Acty Crawler на гусеницах — первоапрельская шутка или эффективное решение для бездорожья?Honda Acty Crawler 1994 года. Фото: YouTube.com

Созданный на базе модели 2-го поколения, Crawler изготавливался по индивидуальному заказу прямо с завода в 1994–1999 годах. Остальная часть «ходовки» почти идентична меньшим четырехколесным Acty, за исключением колес, диаметр которых на 50 % больше.

Что под капотом?


Трехцилиндровый двигатель E07A объемом 660 куб.см, который использовался в других Honda Kei того времени. Этот ДВС разработан специально для кей-каров и имеет ряд особенностей, которые делают его подходящим для этого типа авто. У него маленький объем, позволяющий соответствовать ограничениям по размеру. E07A имеет низкий уровень выбросов и более экономичен, в отличие от аналогов того времени. Помимо Honda Acty, этот двигатель также ставился на N-Box, N-One, N-WGN.

Но если в других кей-карах E07A оснащался 5-ступенчатой трансмиссией, то в Honda Acty Crawler — «4-ступкой». Механическая КПП имела сверхнизкую первую и вторую передачу заднего хода. И пусть Acty Crawler имеет размеры кей-кара, он позиционировался как «серьезный инструмент для работы на пересеченной местности».

Гусеничные колеса Honda Acty Crawler. Фото: YouTube.com

У двигателя жидкостная система охлаждения и электронное зажигание. До 100 км/ч мотор может разогнаться за 20 секунд, но этого никогда не произойдет, поскольку его МАХ скорость — 47 км/ч. Но грузовику это и не нужно, ведь люди, которые покупали его, больше заинтересованы в том, чтобы проехать на нем по холмистой местности или переправиться через реку.

Ходовая часть


У гусеничного грузовика ведущими являются передний и первый задний мост. Модель построена с использованием системы полного привода 4x4 Acty Attack. Но приводится в движение только передняя из двух задних осей, что технически делает ее полноприводной. Когда этот грузовик выпускался, можно было заказать сборку с лыжами вместо передних колес. Это было отличное решение для местностей с мягкой почвой или скользкой дорогой, с которой колесная техника могла бы плохо справиться.

Под днищем гусеничного грузовика Acty Crawler. Фото: YouTube.com

Honda Acty Crawler — это необычный и редкий грузовик, который обладает хорошей проходимостью по бездорожью. Он был популярен у японских фермеров, лесозаготовителей и любителей вездеходов. Сегодня Acty Crawler с гусеничным приводом считается коллекционным авто. Найти эту модель в продаже на вторичном рынке России невозможно. Есть самодельные варианты с полностью гусеничной платформой стоимостью около 730 тыс. руб., но это, скорее, снегоболотоходы, чем грузовики.
Как бы вы оценили Honda Acty Crawler?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....