АКПП на Daewoo Matiz — что ломается чаще всего?
Daewoo Matiz с АКПП выбирают те, кто ценит комфорт управления автомобилем. Несмотря на все недостатки «автоматов», включающие повышенный расход топлива и дороговизну обслуживания (по сравнению с МКПП), за этими коробками будущее.
В свое время на «Матизы» ставилась автоматическая КПП Jatco JF405E. Это одна из самых популярных коробок, разработанная японскими инженерами. Помимо Daewoo, эта модель использовалась на Opel, Nissan, KIA, Suzuki и т. д.
Компания Jatco разработала коробку-автомат JF405E в начале 2000-х годов. Этот четырехступенчатый агрегат пришел на смену проверенным на тот момент JF402E. Новая модель была создана для применения в малолитражных машинах с моторами объемом до 2 л. JF405E использовалась преимущественно на авто мощностью до 1.1 л.
Конструктивно данный агрегат был похож на четырехступенчатую КПП SR410, разработанную той же Jatco по заказу Suzuki в 1998 г. За счет этого многие расходные материалы в этих коробках были взаимозаменяемыми. Основная особенность «старшего брата» в том, что она оснащалась фильтром с фетровой мембраной, который нужно было менять при каждой замене масла.
Jatco JF405E можно без проблем установить в небольшой моторный отсек малолитражной машины с передним приводом. Это обусловлено относительно компактной компоновкой подвижных компонентов и гидравлического блока. JF405E плавно переключала скорости и в целом была надежной.
На АКПП Daewoo Matiz есть два дополнительных режима — «L» и «2». «2» лучше включать, когда машина двигается по грязи или снегу, в этом случае она едет на первой или второй скорости. В режиме «L» авто будет ехать только на 1-й передаче. Оптимальное решение, если загруженный автомобиль едет в гору.
Также в «Матизах» есть опция Over Drive. Это ускоряющая передача. Если опция отключена, коробка становится трехскоростной. Этот режим лучше использовать при длительном подъеме или в дождливую погоду.
К слабым местам автоматической коробки передач «Матиза» можно отнести гидротрансформатор. КПП склонна к перегреву, что может стать причиной ускоренного износа деталей и конструктивных элементов. Продолжительная эксплуатация авто со старым маслом может стать причиной засорения соленоидов, в результате чего потребуется чистка гидроблока.
Если гидротрансформатор будет принудительно заблокирован блоком управления, возможен ускоренный износ фрикционов. Соответственно, произойдет забивание клапанной плиты, из-за чего потребуется капремонт трансмиссии. На автомобилях с большим пробегом иногда проявляются проблемы с клапаном помпы. В случае перегрева возможен выход из строя управляющего модуля и различных контроллеров.
Утечка масла в АКПП приведет к снижению давления в системе. При недостатке смазки быстрее изнашиваются трущиеся элементы коробки, выходят из строя соленоиды. Проблема утечки охватывает различные прокладки, уплотнители и сальники. Во избежание возможных проблем уплотнительные элементы стоит менять группами. К слабым местам «автомата» можно отнести прокладку насоса. Этот элемент изнашивается быстрее при появлении вибраций в работе агрегата.
Проблема, из-за которой эксплуатация авто будет возможна — поломка блока управления. В некоторых случаях управляющий модуль функционирует со сбоями, из-за чего автомобиль может двигаться рывками, АКПП работает в одном или нескольких режимах. Коробка обычно с задержкой реагирует на смену передач или медленно переключает на более высокую скорость.
На приборной панели загорится соответствующий индикатор, «автомат» перейдет в аварийный режим работы. Требуется полная диагностика и переборка агрегата. Блок управления нужно снять и проверить, эту задачу лучше доверить специалистам.
На практике в «Матизах» чаще всего выходят из строя контроллеры скорости и оборотов. Изнашиваются шлейфы, окисляются контакты. При таких неисправностях требуется перепайка модулей. Для ремонта нужно использовать оригинальные датчики, чтобы исключить возможные проблемы с перегревом в будущем.
Замена масла на переднеприводных авто с АКПП JATCO JF405E рекомендована каждые 55 тысяч км. Сроками лучше не пренебрегать, поскольку, чем больше пробег, тем быстрее смазка теряет свои свойства. Фильтр АКПП также стоит менять вместе с маслом. При замене следует обратить внимание на состояние уплотнителей. Если прокладки уже изношены, их также рекомендуется поменять.
Производитель заливает в АКПП масло Nissan AT-Matic D Fluid. Это оригинальная ATF. При отсутствии такого масла допускается применение аналогов, которые совпадают по допускам. К ним относятся Ravenol ATF JF405E, SHELL SPIRAX S5 ATF X, CASTROL TRANSMAX DEXRON VI. Для замены потребуется 4.8 л масла.
Любые АКПП, в том числе Jatco JF405E, требовательны к правильной эксплуатации. Поэтому, первое, о чем нужно помнить — избегать пробуксовок и резких ускорений, поскольку в такие моменты нагрузка на агрегат увеличивается в разы. Если автомобиль по каким-то причинам не едет, его буксировка без вывешенных передних колес также не рекомендована. С целью безопасного перемещения на большие расстояния лучше вызвать эвакуатор.
Правила эксплуатации «автомата» на Daewoo Matiz:
✅ Не выжимайте одновременно педали тормоза и газа
✅ Не переводите рычаг КПП в режим «R», пока автомобиль полностью не остановится
✅ Включение «Parking» не отменяет необходимости использования стояночного тормоза. Особенно, если вы остановились на спуске или подъеме
✅ Не пытайтесь запустить двигатель «с толкача», если разрядился аккумулятор
Отдельно следует сказать о масле в АКПП. Трансмиссионную жидкость нужно периодически менять, используя оригинальную ATF или аналог. Проверяйте уровень смазки и ее состояние. При недостатке жидкости необходимо определить и устранить причину утечки, а также восполнить ее объем.
Для проверки уровня масла в АКПП автомобиль нужно поставить на ровный участок, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Откройте капот и извлеките щуп из коробки, протрите его сухой и чистой тряпкой. Вставьте стержень в КПП и вытащите его еще раз. Если уровень смазки ниже минимального, добавьте масла. Оцените состояние жидкости — в идеале она должна быть чистой, без отложений и черных пятен на тряпке.
При соблюдении простых правил эксплуатации и своевременном обслуживании коробка передач Jatco JF405E без проблем «отходит» 200 тысяч км. Пренебрежение сроками ТО — основная причина преждевременного износа конструктивных элементов и поломки АКПП.
Коробка передач JF405E ставилась не только на Daewoo, но и на ряд японских, корейских и немецких авто. Поскольку агрегату доверяли разные производители, это свидетельствует о его надежности в целом. Проблемы, связанные с его работой, зачастую обусловлены ошибками в эксплуатации и неправильным обслуживанием. Своевременное ТО и устранение проблем на ранней стадии — гарантия того, что эта АКПП прослужит долго.
В свое время на «Матизы» ставилась автоматическая КПП Jatco JF405E. Это одна из самых популярных коробок, разработанная японскими инженерами. Помимо Daewoo, эта модель использовалась на Opel, Nissan, KIA, Suzuki и т. д.
Конструктивные особенности АКПП
Компания Jatco разработала коробку-автомат JF405E в начале 2000-х годов. Этот четырехступенчатый агрегат пришел на смену проверенным на тот момент JF402E. Новая модель была создана для применения в малолитражных машинах с моторами объемом до 2 л. JF405E использовалась преимущественно на авто мощностью до 1.1 л.
Конструктивно данный агрегат был похож на четырехступенчатую КПП SR410, разработанную той же Jatco по заказу Suzuki в 1998 г. За счет этого многие расходные материалы в этих коробках были взаимозаменяемыми. Основная особенность «старшего брата» в том, что она оснащалась фильтром с фетровой мембраной, который нужно было менять при каждой замене масла.
АКПП на Daewoo Matiz в снятом виде. Фото: YouTube.com
Jatco JF405E можно без проблем установить в небольшой моторный отсек малолитражной машины с передним приводом. Это обусловлено относительно компактной компоновкой подвижных компонентов и гидравлического блока. JF405E плавно переключала скорости и в целом была надежной.
На АКПП Daewoo Matiz есть два дополнительных режима — «L» и «2». «2» лучше включать, когда машина двигается по грязи или снегу, в этом случае она едет на первой или второй скорости. В режиме «L» авто будет ехать только на 1-й передаче. Оптимальное решение, если загруженный автомобиль едет в гору.
Рычаг АКПП в «Матизе». Фото: YouTube.com
Также в «Матизах» есть опция Over Drive. Это ускоряющая передача. Если опция отключена, коробка становится трехскоростной. Этот режим лучше использовать при длительном подъеме или в дождливую погоду.
Слабые места и неисправности
К слабым местам автоматической коробки передач «Матиза» можно отнести гидротрансформатор. КПП склонна к перегреву, что может стать причиной ускоренного износа деталей и конструктивных элементов. Продолжительная эксплуатация авто со старым маслом может стать причиной засорения соленоидов, в результате чего потребуется чистка гидроблока.
Если гидротрансформатор будет принудительно заблокирован блоком управления, возможен ускоренный износ фрикционов. Соответственно, произойдет забивание клапанной плиты, из-за чего потребуется капремонт трансмиссии. На автомобилях с большим пробегом иногда проявляются проблемы с клапаном помпы. В случае перегрева возможен выход из строя управляющего модуля и различных контроллеров.
Расположение фильтра АКПП на Daewoo Matiz. Фото: YouTube.com
Утечка масла в АКПП приведет к снижению давления в системе. При недостатке смазки быстрее изнашиваются трущиеся элементы коробки, выходят из строя соленоиды. Проблема утечки охватывает различные прокладки, уплотнители и сальники. Во избежание возможных проблем уплотнительные элементы стоит менять группами. К слабым местам «автомата» можно отнести прокладку насоса. Этот элемент изнашивается быстрее при появлении вибраций в работе агрегата.
Неисправности блока управления АКПП
Проблема, из-за которой эксплуатация авто будет возможна — поломка блока управления. В некоторых случаях управляющий модуль функционирует со сбоями, из-за чего автомобиль может двигаться рывками, АКПП работает в одном или нескольких режимах. Коробка обычно с задержкой реагирует на смену передач или медленно переключает на более высокую скорость.
На приборной панели загорится соответствующий индикатор, «автомат» перейдет в аварийный режим работы. Требуется полная диагностика и переборка агрегата. Блок управления нужно снять и проверить, эту задачу лучше доверить специалистам.
На практике в «Матизах» чаще всего выходят из строя контроллеры скорости и оборотов. Изнашиваются шлейфы, окисляются контакты. При таких неисправностях требуется перепайка модулей. Для ремонта нужно использовать оригинальные датчики, чтобы исключить возможные проблемы с перегревом в будущем.
Техническое обслуживание
Замена масла на переднеприводных авто с АКПП JATCO JF405E рекомендована каждые 55 тысяч км. Сроками лучше не пренебрегать, поскольку, чем больше пробег, тем быстрее смазка теряет свои свойства. Фильтр АКПП также стоит менять вместе с маслом. При замене следует обратить внимание на состояние уплотнителей. Если прокладки уже изношены, их также рекомендуется поменять.
Оригинальное ATF для Daewoo Matiz. Фото: YouTube.com
Производитель заливает в АКПП масло Nissan AT-Matic D Fluid. Это оригинальная ATF. При отсутствии такого масла допускается применение аналогов, которые совпадают по допускам. К ним относятся Ravenol ATF JF405E, SHELL SPIRAX S5 ATF X, CASTROL TRANSMAX DEXRON VI. Для замены потребуется 4.8 л масла.
Советы по эксплуатации
Любые АКПП, в том числе Jatco JF405E, требовательны к правильной эксплуатации. Поэтому, первое, о чем нужно помнить — избегать пробуксовок и резких ускорений, поскольку в такие моменты нагрузка на агрегат увеличивается в разы. Если автомобиль по каким-то причинам не едет, его буксировка без вывешенных передних колес также не рекомендована. С целью безопасного перемещения на большие расстояния лучше вызвать эвакуатор.
Правила эксплуатации «автомата» на Daewoo Matiz:
✅ Не выжимайте одновременно педали тормоза и газа
✅ Не переводите рычаг КПП в режим «R», пока автомобиль полностью не остановится
✅ Включение «Parking» не отменяет необходимости использования стояночного тормоза. Особенно, если вы остановились на спуске или подъеме
✅ Не пытайтесь запустить двигатель «с толкача», если разрядился аккумулятор
Отдельно следует сказать о масле в АКПП. Трансмиссионную жидкость нужно периодически менять, используя оригинальную ATF или аналог. Проверяйте уровень смазки и ее состояние. При недостатке жидкости необходимо определить и устранить причину утечки, а также восполнить ее объем.
Для проверки уровня масла в АКПП автомобиль нужно поставить на ровный участок, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Откройте капот и извлеките щуп из коробки, протрите его сухой и чистой тряпкой. Вставьте стержень в КПП и вытащите его еще раз. Если уровень смазки ниже минимального, добавьте масла. Оцените состояние жидкости — в идеале она должна быть чистой, без отложений и черных пятен на тряпке.
При соблюдении простых правил эксплуатации и своевременном обслуживании коробка передач Jatco JF405E без проблем «отходит» 200 тысяч км. Пренебрежение сроками ТО — основная причина преждевременного износа конструктивных элементов и поломки АКПП.
Коробка передач JF405E ставилась не только на Daewoo, но и на ряд японских, корейских и немецких авто. Поскольку агрегату доверяли разные производители, это свидетельствует о его надежности в целом. Проблемы, связанные с его работой, зачастую обусловлены ошибками в эксплуатации и неправильным обслуживанием. Своевременное ТО и устранение проблем на ранней стадии — гарантия того, что эта АКПП прослужит долго.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...