АКПП на Daewoo Matiz — что ломается чаще всего?
Daewoo Matiz с АКПП выбирают те, кто ценит комфорт управления автомобилем. Несмотря на все недостатки «автоматов», включающие повышенный расход топлива и дороговизну обслуживания (по сравнению с МКПП), за этими коробками будущее.
В свое время на «Матизы» ставилась автоматическая КПП Jatco JF405E. Это одна из самых популярных коробок, разработанная японскими инженерами. Помимо Daewoo, эта модель использовалась на Opel, Nissan, KIA, Suzuki и т. д.
Компания Jatco разработала коробку-автомат JF405E в начале 2000-х годов. Этот четырехступенчатый агрегат пришел на смену проверенным на тот момент JF402E. Новая модель была создана для применения в малолитражных машинах с моторами объемом до 2 л. JF405E использовалась преимущественно на авто мощностью до 1.1 л.
Конструктивно данный агрегат был похож на четырехступенчатую КПП SR410, разработанную той же Jatco по заказу Suzuki в 1998 г. За счет этого многие расходные материалы в этих коробках были взаимозаменяемыми. Основная особенность «старшего брата» в том, что она оснащалась фильтром с фетровой мембраной, который нужно было менять при каждой замене масла.
Jatco JF405E можно без проблем установить в небольшой моторный отсек малолитражной машины с передним приводом. Это обусловлено относительно компактной компоновкой подвижных компонентов и гидравлического блока. JF405E плавно переключала скорости и в целом была надежной.
На АКПП Daewoo Matiz есть два дополнительных режима — «L» и «2». «2» лучше включать, когда машина двигается по грязи или снегу, в этом случае она едет на первой или второй скорости. В режиме «L» авто будет ехать только на 1-й передаче. Оптимальное решение, если загруженный автомобиль едет в гору.
Также в «Матизах» есть опция Over Drive. Это ускоряющая передача. Если опция отключена, коробка становится трехскоростной. Этот режим лучше использовать при длительном подъеме или в дождливую погоду.
К слабым местам автоматической коробки передач «Матиза» можно отнести гидротрансформатор. КПП склонна к перегреву, что может стать причиной ускоренного износа деталей и конструктивных элементов. Продолжительная эксплуатация авто со старым маслом может стать причиной засорения соленоидов, в результате чего потребуется чистка гидроблока.
Если гидротрансформатор будет принудительно заблокирован блоком управления, возможен ускоренный износ фрикционов. Соответственно, произойдет забивание клапанной плиты, из-за чего потребуется капремонт трансмиссии. На автомобилях с большим пробегом иногда проявляются проблемы с клапаном помпы. В случае перегрева возможен выход из строя управляющего модуля и различных контроллеров.
Утечка масла в АКПП приведет к снижению давления в системе. При недостатке смазки быстрее изнашиваются трущиеся элементы коробки, выходят из строя соленоиды. Проблема утечки охватывает различные прокладки, уплотнители и сальники. Во избежание возможных проблем уплотнительные элементы стоит менять группами. К слабым местам «автомата» можно отнести прокладку насоса. Этот элемент изнашивается быстрее при появлении вибраций в работе агрегата.
Проблема, из-за которой эксплуатация авто будет возможна — поломка блока управления. В некоторых случаях управляющий модуль функционирует со сбоями, из-за чего автомобиль может двигаться рывками, АКПП работает в одном или нескольких режимах. Коробка обычно с задержкой реагирует на смену передач или медленно переключает на более высокую скорость.
На приборной панели загорится соответствующий индикатор, «автомат» перейдет в аварийный режим работы. Требуется полная диагностика и переборка агрегата. Блок управления нужно снять и проверить, эту задачу лучше доверить специалистам.
На практике в «Матизах» чаще всего выходят из строя контроллеры скорости и оборотов. Изнашиваются шлейфы, окисляются контакты. При таких неисправностях требуется перепайка модулей. Для ремонта нужно использовать оригинальные датчики, чтобы исключить возможные проблемы с перегревом в будущем.
Замена масла на переднеприводных авто с АКПП JATCO JF405E рекомендована каждые 55 тысяч км. Сроками лучше не пренебрегать, поскольку, чем больше пробег, тем быстрее смазка теряет свои свойства. Фильтр АКПП также стоит менять вместе с маслом. При замене следует обратить внимание на состояние уплотнителей. Если прокладки уже изношены, их также рекомендуется поменять.
Производитель заливает в АКПП масло Nissan AT-Matic D Fluid. Это оригинальная ATF. При отсутствии такого масла допускается применение аналогов, которые совпадают по допускам. К ним относятся Ravenol ATF JF405E, SHELL SPIRAX S5 ATF X, CASTROL TRANSMAX DEXRON VI. Для замены потребуется 4.8 л масла.
Любые АКПП, в том числе Jatco JF405E, требовательны к правильной эксплуатации. Поэтому, первое, о чем нужно помнить — избегать пробуксовок и резких ускорений, поскольку в такие моменты нагрузка на агрегат увеличивается в разы. Если автомобиль по каким-то причинам не едет, его буксировка без вывешенных передних колес также не рекомендована. С целью безопасного перемещения на большие расстояния лучше вызвать эвакуатор.
Правила эксплуатации «автомата» на Daewoo Matiz:
✅ Не выжимайте одновременно педали тормоза и газа
✅ Не переводите рычаг КПП в режим «R», пока автомобиль полностью не остановится
✅ Включение «Parking» не отменяет необходимости использования стояночного тормоза. Особенно, если вы остановились на спуске или подъеме
✅ Не пытайтесь запустить двигатель «с толкача», если разрядился аккумулятор
Отдельно следует сказать о масле в АКПП. Трансмиссионную жидкость нужно периодически менять, используя оригинальную ATF или аналог. Проверяйте уровень смазки и ее состояние. При недостатке жидкости необходимо определить и устранить причину утечки, а также восполнить ее объем.
Для проверки уровня масла в АКПП автомобиль нужно поставить на ровный участок, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Откройте капот и извлеките щуп из коробки, протрите его сухой и чистой тряпкой. Вставьте стержень в КПП и вытащите его еще раз. Если уровень смазки ниже минимального, добавьте масла. Оцените состояние жидкости — в идеале она должна быть чистой, без отложений и черных пятен на тряпке.
При соблюдении простых правил эксплуатации и своевременном обслуживании коробка передач Jatco JF405E без проблем «отходит» 200 тысяч км. Пренебрежение сроками ТО — основная причина преждевременного износа конструктивных элементов и поломки АКПП.
Коробка передач JF405E ставилась не только на Daewoo, но и на ряд японских, корейских и немецких авто. Поскольку агрегату доверяли разные производители, это свидетельствует о его надежности в целом. Проблемы, связанные с его работой, зачастую обусловлены ошибками в эксплуатации и неправильным обслуживанием. Своевременное ТО и устранение проблем на ранней стадии — гарантия того, что эта АКПП прослужит долго.
В свое время на «Матизы» ставилась автоматическая КПП Jatco JF405E. Это одна из самых популярных коробок, разработанная японскими инженерами. Помимо Daewoo, эта модель использовалась на Opel, Nissan, KIA, Suzuki и т. д.
Конструктивные особенности АКПП
Компания Jatco разработала коробку-автомат JF405E в начале 2000-х годов. Этот четырехступенчатый агрегат пришел на смену проверенным на тот момент JF402E. Новая модель была создана для применения в малолитражных машинах с моторами объемом до 2 л. JF405E использовалась преимущественно на авто мощностью до 1.1 л.
Конструктивно данный агрегат был похож на четырехступенчатую КПП SR410, разработанную той же Jatco по заказу Suzuki в 1998 г. За счет этого многие расходные материалы в этих коробках были взаимозаменяемыми. Основная особенность «старшего брата» в том, что она оснащалась фильтром с фетровой мембраной, который нужно было менять при каждой замене масла.
АКПП на Daewoo Matiz в снятом виде. Фото: YouTube.com
Jatco JF405E можно без проблем установить в небольшой моторный отсек малолитражной машины с передним приводом. Это обусловлено относительно компактной компоновкой подвижных компонентов и гидравлического блока. JF405E плавно переключала скорости и в целом была надежной.
На АКПП Daewoo Matiz есть два дополнительных режима — «L» и «2». «2» лучше включать, когда машина двигается по грязи или снегу, в этом случае она едет на первой или второй скорости. В режиме «L» авто будет ехать только на 1-й передаче. Оптимальное решение, если загруженный автомобиль едет в гору.
Рычаг АКПП в «Матизе». Фото: YouTube.com
Также в «Матизах» есть опция Over Drive. Это ускоряющая передача. Если опция отключена, коробка становится трехскоростной. Этот режим лучше использовать при длительном подъеме или в дождливую погоду.
Слабые места и неисправности
К слабым местам автоматической коробки передач «Матиза» можно отнести гидротрансформатор. КПП склонна к перегреву, что может стать причиной ускоренного износа деталей и конструктивных элементов. Продолжительная эксплуатация авто со старым маслом может стать причиной засорения соленоидов, в результате чего потребуется чистка гидроблока.
Если гидротрансформатор будет принудительно заблокирован блоком управления, возможен ускоренный износ фрикционов. Соответственно, произойдет забивание клапанной плиты, из-за чего потребуется капремонт трансмиссии. На автомобилях с большим пробегом иногда проявляются проблемы с клапаном помпы. В случае перегрева возможен выход из строя управляющего модуля и различных контроллеров.
Расположение фильтра АКПП на Daewoo Matiz. Фото: YouTube.com
Утечка масла в АКПП приведет к снижению давления в системе. При недостатке смазки быстрее изнашиваются трущиеся элементы коробки, выходят из строя соленоиды. Проблема утечки охватывает различные прокладки, уплотнители и сальники. Во избежание возможных проблем уплотнительные элементы стоит менять группами. К слабым местам «автомата» можно отнести прокладку насоса. Этот элемент изнашивается быстрее при появлении вибраций в работе агрегата.
Неисправности блока управления АКПП
Проблема, из-за которой эксплуатация авто будет возможна — поломка блока управления. В некоторых случаях управляющий модуль функционирует со сбоями, из-за чего автомобиль может двигаться рывками, АКПП работает в одном или нескольких режимах. Коробка обычно с задержкой реагирует на смену передач или медленно переключает на более высокую скорость.
На приборной панели загорится соответствующий индикатор, «автомат» перейдет в аварийный режим работы. Требуется полная диагностика и переборка агрегата. Блок управления нужно снять и проверить, эту задачу лучше доверить специалистам.
На практике в «Матизах» чаще всего выходят из строя контроллеры скорости и оборотов. Изнашиваются шлейфы, окисляются контакты. При таких неисправностях требуется перепайка модулей. Для ремонта нужно использовать оригинальные датчики, чтобы исключить возможные проблемы с перегревом в будущем.
Техническое обслуживание
Замена масла на переднеприводных авто с АКПП JATCO JF405E рекомендована каждые 55 тысяч км. Сроками лучше не пренебрегать, поскольку, чем больше пробег, тем быстрее смазка теряет свои свойства. Фильтр АКПП также стоит менять вместе с маслом. При замене следует обратить внимание на состояние уплотнителей. Если прокладки уже изношены, их также рекомендуется поменять.
Оригинальное ATF для Daewoo Matiz. Фото: YouTube.com
Производитель заливает в АКПП масло Nissan AT-Matic D Fluid. Это оригинальная ATF. При отсутствии такого масла допускается применение аналогов, которые совпадают по допускам. К ним относятся Ravenol ATF JF405E, SHELL SPIRAX S5 ATF X, CASTROL TRANSMAX DEXRON VI. Для замены потребуется 4.8 л масла.
Советы по эксплуатации
Любые АКПП, в том числе Jatco JF405E, требовательны к правильной эксплуатации. Поэтому, первое, о чем нужно помнить — избегать пробуксовок и резких ускорений, поскольку в такие моменты нагрузка на агрегат увеличивается в разы. Если автомобиль по каким-то причинам не едет, его буксировка без вывешенных передних колес также не рекомендована. С целью безопасного перемещения на большие расстояния лучше вызвать эвакуатор.
Правила эксплуатации «автомата» на Daewoo Matiz:
✅ Не выжимайте одновременно педали тормоза и газа
✅ Не переводите рычаг КПП в режим «R», пока автомобиль полностью не остановится
✅ Включение «Parking» не отменяет необходимости использования стояночного тормоза. Особенно, если вы остановились на спуске или подъеме
✅ Не пытайтесь запустить двигатель «с толкача», если разрядился аккумулятор
Отдельно следует сказать о масле в АКПП. Трансмиссионную жидкость нужно периодически менять, используя оригинальную ATF или аналог. Проверяйте уровень смазки и ее состояние. При недостатке жидкости необходимо определить и устранить причину утечки, а также восполнить ее объем.
Для проверки уровня масла в АКПП автомобиль нужно поставить на ровный участок, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Откройте капот и извлеките щуп из коробки, протрите его сухой и чистой тряпкой. Вставьте стержень в КПП и вытащите его еще раз. Если уровень смазки ниже минимального, добавьте масла. Оцените состояние жидкости — в идеале она должна быть чистой, без отложений и черных пятен на тряпке.
При соблюдении простых правил эксплуатации и своевременном обслуживании коробка передач Jatco JF405E без проблем «отходит» 200 тысяч км. Пренебрежение сроками ТО — основная причина преждевременного износа конструктивных элементов и поломки АКПП.
Коробка передач JF405E ставилась не только на Daewoo, но и на ряд японских, корейских и немецких авто. Поскольку агрегату доверяли разные производители, это свидетельствует о его надежности в целом. Проблемы, связанные с его работой, зачастую обусловлены ошибками в эксплуатации и неправильным обслуживанием. Своевременное ТО и устранение проблем на ранней стадии — гарантия того, что эта АКПП прослужит долго.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...