АКПП на Daewoo Matiz — что ломается чаще всего?
246

АКПП на Daewoo Matiz — что ломается чаще всего?

Daewoo Matiz с АКПП выбирают те, кто ценит комфорт управления автомобилем. Несмотря на все недостатки «автоматов», включающие повышенный расход топлива и дороговизну обслуживания (по сравнению с МКПП), за этими коробками будущее.


В свое время на «Матизы» ставилась автоматическая КПП Jatco JF405E. Это одна из самых популярных коробок, разработанная японскими инженерами. Помимо Daewoo, эта модель использовалась на Opel, Nissan, KIA, Suzuki и т. д.

Конструктивные особенности АКПП


Компания Jatco разработала коробку-автомат JF405E в начале 2000-х годов. Этот четырехступенчатый агрегат пришел на смену проверенным на тот момент JF402E. Новая модель была создана для применения в малолитражных машинах с моторами объемом до 2 л. JF405E использовалась преимущественно на авто мощностью до 1.1 л.

Конструктивно данный агрегат был похож на четырехступенчатую КПП SR410, разработанную той же Jatco по заказу Suzuki в 1998 г. За счет этого многие расходные материалы в этих коробках были взаимозаменяемыми. Основная особенность «старшего брата» в том, что она оснащалась фильтром с фетровой мембраной, который нужно было менять при каждой замене масла.

АКПП на Daewoo Matiz — что ломается чаще всего?АКПП на Daewoo Matiz в снятом виде. Фото: YouTube.com

Jatco JF405E можно без проблем установить в небольшой моторный отсек малолитражной машины с передним приводом. Это обусловлено относительно компактной компоновкой подвижных компонентов и гидравлического блока. JF405E плавно переключала скорости и в целом была надежной.

На АКПП Daewoo Matiz есть два дополнительных режима — «L» и «2». «2» лучше включать, когда машина двигается по грязи или снегу, в этом случае она едет на первой или второй скорости. В режиме «L» авто будет ехать только на 1-й передаче. Оптимальное решение, если загруженный автомобиль едет в гору.

Рычаг АКПП в «Матизе». Фото: YouTube.com

Также в «Матизах» есть опция Over Drive. Это ускоряющая передача. Если опция отключена, коробка становится трехскоростной. Этот режим лучше использовать при длительном подъеме или в дождливую погоду.

Слабые места и неисправности


К слабым местам автоматической коробки передач «Матиза» можно отнести гидротрансформатор. КПП склонна к перегреву, что может стать причиной ускоренного износа деталей и конструктивных элементов. Продолжительная эксплуатация авто со старым маслом может стать причиной засорения соленоидов, в результате чего потребуется чистка гидроблока.

Если гидротрансформатор будет принудительно заблокирован блоком управления, возможен ускоренный износ фрикционов. Соответственно, произойдет забивание клапанной плиты, из-за чего потребуется капремонт трансмиссии. На автомобилях с большим пробегом иногда проявляются проблемы с клапаном помпы. В случае перегрева возможен выход из строя управляющего модуля и различных контроллеров.

Расположение фильтра АКПП на Daewoo Matiz. Фото: YouTube.com

Утечка масла в АКПП приведет к снижению давления в системе. При недостатке смазки быстрее изнашиваются трущиеся элементы коробки, выходят из строя соленоиды. Проблема утечки охватывает различные прокладки, уплотнители и сальники. Во избежание возможных проблем уплотнительные элементы стоит менять группами. К слабым местам «автомата» можно отнести прокладку насоса. Этот элемент изнашивается быстрее при появлении вибраций в работе агрегата.

Неисправности блока управления АКПП


Проблема, из-за которой эксплуатация авто будет возможна — поломка блока управления. В некоторых случаях управляющий модуль функционирует со сбоями, из-за чего автомобиль может двигаться рывками, АКПП работает в одном или нескольких режимах. Коробка обычно с задержкой реагирует на смену передач или медленно переключает на более высокую скорость.

На приборной панели загорится соответствующий индикатор, «автомат» перейдет в аварийный режим работы. Требуется полная диагностика и переборка агрегата. Блок управления нужно снять и проверить, эту задачу лучше доверить специалистам.

На практике в «Матизах» чаще всего выходят из строя контроллеры скорости и оборотов. Изнашиваются шлейфы, окисляются контакты. При таких неисправностях требуется перепайка модулей. Для ремонта нужно использовать оригинальные датчики, чтобы исключить возможные проблемы с перегревом в будущем.

Техническое обслуживание


Замена масла на переднеприводных авто с АКПП JATCO JF405E рекомендована каждые 55 тысяч км. Сроками лучше не пренебрегать, поскольку, чем больше пробег, тем быстрее смазка теряет свои свойства. Фильтр АКПП также стоит менять вместе с маслом. При замене следует обратить внимание на состояние уплотнителей. Если прокладки уже изношены, их также рекомендуется поменять.

Оригинальное ATF для Daewoo Matiz. Фото: YouTube.com

Производитель заливает в АКПП масло Nissan AT-Matic D Fluid. Это оригинальная ATF. При отсутствии такого масла допускается применение аналогов, которые совпадают по допускам. К ним относятся Ravenol ATF JF405E, SHELL SPIRAX S5 ATF X, CASTROL TRANSMAX DEXRON VI. Для замены потребуется 4.8 л масла.

Советы по эксплуатации


Любые АКПП, в том числе Jatco JF405E, требовательны к правильной эксплуатации. Поэтому, первое, о чем нужно помнить — избегать пробуксовок и резких ускорений, поскольку в такие моменты нагрузка на агрегат увеличивается в разы. Если автомобиль по каким-то причинам не едет, его буксировка без вывешенных передних колес также не рекомендована. С целью безопасного перемещения на большие расстояния лучше вызвать эвакуатор.

Правила эксплуатации «автомата» на Daewoo Matiz:

✅ Не выжимайте одновременно педали тормоза и газа
✅ Не переводите рычаг КПП в режим «R», пока автомобиль полностью не остановится
✅ Включение «Parking» не отменяет необходимости использования стояночного тормоза. Особенно, если вы остановились на спуске или подъеме
✅ Не пытайтесь запустить двигатель «с толкача», если разрядился аккумулятор

Отдельно следует сказать о масле в АКПП. Трансмиссионную жидкость нужно периодически менять, используя оригинальную ATF или аналог. Проверяйте уровень смазки и ее состояние. При недостатке жидкости необходимо определить и устранить причину утечки, а также восполнить ее объем.

Для проверки уровня масла в АКПП автомобиль нужно поставить на ровный участок, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Откройте капот и извлеките щуп из коробки, протрите его сухой и чистой тряпкой. Вставьте стержень в КПП и вытащите его еще раз. Если уровень смазки ниже минимального, добавьте масла. Оцените состояние жидкости — в идеале она должна быть чистой, без отложений и черных пятен на тряпке.

При соблюдении простых правил эксплуатации и своевременном обслуживании коробка передач Jatco JF405E без проблем «отходит» 200 тысяч км. Пренебрежение сроками ТО — основная причина преждевременного износа конструктивных элементов и поломки АКПП.

Коробка передач JF405E ставилась не только на Daewoo, но и на ряд японских, корейских и немецких авто. Поскольку агрегату доверяли разные производители, это свидетельствует о его надежности в целом. Проблемы, связанные с его работой, зачастую обусловлены ошибками в эксплуатации и неправильным обслуживанием. Своевременное ТО и устранение проблем на ранней стадии — гарантия того, что эта АКПП прослужит долго.
Можете ли вы поменять масло в КПП своего авто самостоятельно?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...