АКПП на Daewoo Matiz — что ломается чаще всего?
Daewoo Matiz с АКПП выбирают те, кто ценит комфорт управления автомобилем. Несмотря на все недостатки «автоматов», включающие повышенный расход топлива и дороговизну обслуживания (по сравнению с МКПП), за этими коробками будущее.
В свое время на «Матизы» ставилась автоматическая КПП Jatco JF405E. Это одна из самых популярных коробок, разработанная японскими инженерами. Помимо Daewoo, эта модель использовалась на Opel, Nissan, KIA, Suzuki и т. д.
Компания Jatco разработала коробку-автомат JF405E в начале 2000-х годов. Этот четырехступенчатый агрегат пришел на смену проверенным на тот момент JF402E. Новая модель была создана для применения в малолитражных машинах с моторами объемом до 2 л. JF405E использовалась преимущественно на авто мощностью до 1.1 л.
Конструктивно данный агрегат был похож на четырехступенчатую КПП SR410, разработанную той же Jatco по заказу Suzuki в 1998 г. За счет этого многие расходные материалы в этих коробках были взаимозаменяемыми. Основная особенность «старшего брата» в том, что она оснащалась фильтром с фетровой мембраной, который нужно было менять при каждой замене масла.
Jatco JF405E можно без проблем установить в небольшой моторный отсек малолитражной машины с передним приводом. Это обусловлено относительно компактной компоновкой подвижных компонентов и гидравлического блока. JF405E плавно переключала скорости и в целом была надежной.
На АКПП Daewoo Matiz есть два дополнительных режима — «L» и «2». «2» лучше включать, когда машина двигается по грязи или снегу, в этом случае она едет на первой или второй скорости. В режиме «L» авто будет ехать только на 1-й передаче. Оптимальное решение, если загруженный автомобиль едет в гору.
Также в «Матизах» есть опция Over Drive. Это ускоряющая передача. Если опция отключена, коробка становится трехскоростной. Этот режим лучше использовать при длительном подъеме или в дождливую погоду.
К слабым местам автоматической коробки передач «Матиза» можно отнести гидротрансформатор. КПП склонна к перегреву, что может стать причиной ускоренного износа деталей и конструктивных элементов. Продолжительная эксплуатация авто со старым маслом может стать причиной засорения соленоидов, в результате чего потребуется чистка гидроблока.
Если гидротрансформатор будет принудительно заблокирован блоком управления, возможен ускоренный износ фрикционов. Соответственно, произойдет забивание клапанной плиты, из-за чего потребуется капремонт трансмиссии. На автомобилях с большим пробегом иногда проявляются проблемы с клапаном помпы. В случае перегрева возможен выход из строя управляющего модуля и различных контроллеров.
Утечка масла в АКПП приведет к снижению давления в системе. При недостатке смазки быстрее изнашиваются трущиеся элементы коробки, выходят из строя соленоиды. Проблема утечки охватывает различные прокладки, уплотнители и сальники. Во избежание возможных проблем уплотнительные элементы стоит менять группами. К слабым местам «автомата» можно отнести прокладку насоса. Этот элемент изнашивается быстрее при появлении вибраций в работе агрегата.
Проблема, из-за которой эксплуатация авто будет возможна — поломка блока управления. В некоторых случаях управляющий модуль функционирует со сбоями, из-за чего автомобиль может двигаться рывками, АКПП работает в одном или нескольких режимах. Коробка обычно с задержкой реагирует на смену передач или медленно переключает на более высокую скорость.
На приборной панели загорится соответствующий индикатор, «автомат» перейдет в аварийный режим работы. Требуется полная диагностика и переборка агрегата. Блок управления нужно снять и проверить, эту задачу лучше доверить специалистам.
На практике в «Матизах» чаще всего выходят из строя контроллеры скорости и оборотов. Изнашиваются шлейфы, окисляются контакты. При таких неисправностях требуется перепайка модулей. Для ремонта нужно использовать оригинальные датчики, чтобы исключить возможные проблемы с перегревом в будущем.
Замена масла на переднеприводных авто с АКПП JATCO JF405E рекомендована каждые 55 тысяч км. Сроками лучше не пренебрегать, поскольку, чем больше пробег, тем быстрее смазка теряет свои свойства. Фильтр АКПП также стоит менять вместе с маслом. При замене следует обратить внимание на состояние уплотнителей. Если прокладки уже изношены, их также рекомендуется поменять.
Производитель заливает в АКПП масло Nissan AT-Matic D Fluid. Это оригинальная ATF. При отсутствии такого масла допускается применение аналогов, которые совпадают по допускам. К ним относятся Ravenol ATF JF405E, SHELL SPIRAX S5 ATF X, CASTROL TRANSMAX DEXRON VI. Для замены потребуется 4.8 л масла.
Любые АКПП, в том числе Jatco JF405E, требовательны к правильной эксплуатации. Поэтому, первое, о чем нужно помнить — избегать пробуксовок и резких ускорений, поскольку в такие моменты нагрузка на агрегат увеличивается в разы. Если автомобиль по каким-то причинам не едет, его буксировка без вывешенных передних колес также не рекомендована. С целью безопасного перемещения на большие расстояния лучше вызвать эвакуатор.
Правила эксплуатации «автомата» на Daewoo Matiz:
✅ Не выжимайте одновременно педали тормоза и газа
✅ Не переводите рычаг КПП в режим «R», пока автомобиль полностью не остановится
✅ Включение «Parking» не отменяет необходимости использования стояночного тормоза. Особенно, если вы остановились на спуске или подъеме
✅ Не пытайтесь запустить двигатель «с толкача», если разрядился аккумулятор
Отдельно следует сказать о масле в АКПП. Трансмиссионную жидкость нужно периодически менять, используя оригинальную ATF или аналог. Проверяйте уровень смазки и ее состояние. При недостатке жидкости необходимо определить и устранить причину утечки, а также восполнить ее объем.
Для проверки уровня масла в АКПП автомобиль нужно поставить на ровный участок, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Откройте капот и извлеките щуп из коробки, протрите его сухой и чистой тряпкой. Вставьте стержень в КПП и вытащите его еще раз. Если уровень смазки ниже минимального, добавьте масла. Оцените состояние жидкости — в идеале она должна быть чистой, без отложений и черных пятен на тряпке.
При соблюдении простых правил эксплуатации и своевременном обслуживании коробка передач Jatco JF405E без проблем «отходит» 200 тысяч км. Пренебрежение сроками ТО — основная причина преждевременного износа конструктивных элементов и поломки АКПП.
Коробка передач JF405E ставилась не только на Daewoo, но и на ряд японских, корейских и немецких авто. Поскольку агрегату доверяли разные производители, это свидетельствует о его надежности в целом. Проблемы, связанные с его работой, зачастую обусловлены ошибками в эксплуатации и неправильным обслуживанием. Своевременное ТО и устранение проблем на ранней стадии — гарантия того, что эта АКПП прослужит долго.
В свое время на «Матизы» ставилась автоматическая КПП Jatco JF405E. Это одна из самых популярных коробок, разработанная японскими инженерами. Помимо Daewoo, эта модель использовалась на Opel, Nissan, KIA, Suzuki и т. д.
Конструктивные особенности АКПП
Компания Jatco разработала коробку-автомат JF405E в начале 2000-х годов. Этот четырехступенчатый агрегат пришел на смену проверенным на тот момент JF402E. Новая модель была создана для применения в малолитражных машинах с моторами объемом до 2 л. JF405E использовалась преимущественно на авто мощностью до 1.1 л.
Конструктивно данный агрегат был похож на четырехступенчатую КПП SR410, разработанную той же Jatco по заказу Suzuki в 1998 г. За счет этого многие расходные материалы в этих коробках были взаимозаменяемыми. Основная особенность «старшего брата» в том, что она оснащалась фильтром с фетровой мембраной, который нужно было менять при каждой замене масла.
АКПП на Daewoo Matiz в снятом виде. Фото: YouTube.com
Jatco JF405E можно без проблем установить в небольшой моторный отсек малолитражной машины с передним приводом. Это обусловлено относительно компактной компоновкой подвижных компонентов и гидравлического блока. JF405E плавно переключала скорости и в целом была надежной.
На АКПП Daewoo Matiz есть два дополнительных режима — «L» и «2». «2» лучше включать, когда машина двигается по грязи или снегу, в этом случае она едет на первой или второй скорости. В режиме «L» авто будет ехать только на 1-й передаче. Оптимальное решение, если загруженный автомобиль едет в гору.
Рычаг АКПП в «Матизе». Фото: YouTube.com
Также в «Матизах» есть опция Over Drive. Это ускоряющая передача. Если опция отключена, коробка становится трехскоростной. Этот режим лучше использовать при длительном подъеме или в дождливую погоду.
Слабые места и неисправности
К слабым местам автоматической коробки передач «Матиза» можно отнести гидротрансформатор. КПП склонна к перегреву, что может стать причиной ускоренного износа деталей и конструктивных элементов. Продолжительная эксплуатация авто со старым маслом может стать причиной засорения соленоидов, в результате чего потребуется чистка гидроблока.
Если гидротрансформатор будет принудительно заблокирован блоком управления, возможен ускоренный износ фрикционов. Соответственно, произойдет забивание клапанной плиты, из-за чего потребуется капремонт трансмиссии. На автомобилях с большим пробегом иногда проявляются проблемы с клапаном помпы. В случае перегрева возможен выход из строя управляющего модуля и различных контроллеров.
Расположение фильтра АКПП на Daewoo Matiz. Фото: YouTube.com
Утечка масла в АКПП приведет к снижению давления в системе. При недостатке смазки быстрее изнашиваются трущиеся элементы коробки, выходят из строя соленоиды. Проблема утечки охватывает различные прокладки, уплотнители и сальники. Во избежание возможных проблем уплотнительные элементы стоит менять группами. К слабым местам «автомата» можно отнести прокладку насоса. Этот элемент изнашивается быстрее при появлении вибраций в работе агрегата.
Неисправности блока управления АКПП
Проблема, из-за которой эксплуатация авто будет возможна — поломка блока управления. В некоторых случаях управляющий модуль функционирует со сбоями, из-за чего автомобиль может двигаться рывками, АКПП работает в одном или нескольких режимах. Коробка обычно с задержкой реагирует на смену передач или медленно переключает на более высокую скорость.
На приборной панели загорится соответствующий индикатор, «автомат» перейдет в аварийный режим работы. Требуется полная диагностика и переборка агрегата. Блок управления нужно снять и проверить, эту задачу лучше доверить специалистам.
На практике в «Матизах» чаще всего выходят из строя контроллеры скорости и оборотов. Изнашиваются шлейфы, окисляются контакты. При таких неисправностях требуется перепайка модулей. Для ремонта нужно использовать оригинальные датчики, чтобы исключить возможные проблемы с перегревом в будущем.
Техническое обслуживание
Замена масла на переднеприводных авто с АКПП JATCO JF405E рекомендована каждые 55 тысяч км. Сроками лучше не пренебрегать, поскольку, чем больше пробег, тем быстрее смазка теряет свои свойства. Фильтр АКПП также стоит менять вместе с маслом. При замене следует обратить внимание на состояние уплотнителей. Если прокладки уже изношены, их также рекомендуется поменять.
Оригинальное ATF для Daewoo Matiz. Фото: YouTube.com
Производитель заливает в АКПП масло Nissan AT-Matic D Fluid. Это оригинальная ATF. При отсутствии такого масла допускается применение аналогов, которые совпадают по допускам. К ним относятся Ravenol ATF JF405E, SHELL SPIRAX S5 ATF X, CASTROL TRANSMAX DEXRON VI. Для замены потребуется 4.8 л масла.
Советы по эксплуатации
Любые АКПП, в том числе Jatco JF405E, требовательны к правильной эксплуатации. Поэтому, первое, о чем нужно помнить — избегать пробуксовок и резких ускорений, поскольку в такие моменты нагрузка на агрегат увеличивается в разы. Если автомобиль по каким-то причинам не едет, его буксировка без вывешенных передних колес также не рекомендована. С целью безопасного перемещения на большие расстояния лучше вызвать эвакуатор.
Правила эксплуатации «автомата» на Daewoo Matiz:
✅ Не выжимайте одновременно педали тормоза и газа
✅ Не переводите рычаг КПП в режим «R», пока автомобиль полностью не остановится
✅ Включение «Parking» не отменяет необходимости использования стояночного тормоза. Особенно, если вы остановились на спуске или подъеме
✅ Не пытайтесь запустить двигатель «с толкача», если разрядился аккумулятор
Отдельно следует сказать о масле в АКПП. Трансмиссионную жидкость нужно периодически менять, используя оригинальную ATF или аналог. Проверяйте уровень смазки и ее состояние. При недостатке жидкости необходимо определить и устранить причину утечки, а также восполнить ее объем.
Для проверки уровня масла в АКПП автомобиль нужно поставить на ровный участок, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Откройте капот и извлеките щуп из коробки, протрите его сухой и чистой тряпкой. Вставьте стержень в КПП и вытащите его еще раз. Если уровень смазки ниже минимального, добавьте масла. Оцените состояние жидкости — в идеале она должна быть чистой, без отложений и черных пятен на тряпке.
При соблюдении простых правил эксплуатации и своевременном обслуживании коробка передач Jatco JF405E без проблем «отходит» 200 тысяч км. Пренебрежение сроками ТО — основная причина преждевременного износа конструктивных элементов и поломки АКПП.
Коробка передач JF405E ставилась не только на Daewoo, но и на ряд японских, корейских и немецких авто. Поскольку агрегату доверяли разные производители, это свидетельствует о его надежности в целом. Проблемы, связанные с его работой, зачастую обусловлены ошибками в эксплуатации и неправильным обслуживанием. Своевременное ТО и устранение проблем на ранней стадии — гарантия того, что эта АКПП прослужит долго.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...