Самый быстрый в мире автомобиль-амфибия – H1-Panther
Идея создания универсальных транспортных средств-амфибий, зародившаяся еще в 1800-х годах, находила последователей во все времена. Это направление в сфере автомобилестроения хоть и не стало массовым, но тот факт, что оно породило несколько очень интересных моделей, отрицать нельзя. Мы уже писали об одной из них – серийной версии плавающих автомобилей – Amphicar, выпущенной в 1960-х годах .
Этот крошечный кабриолет возможно и не мог похвастать какими-то впечатляющими характеристиками, но, по всей видимости, послужил источником вдохновения для множества современных автомобилей-амфибий.
Сегодня некоторые из наиболее интересных моделей производятся компанией WaterCar, основанной Дэйвом Марчем в 1999 году в Южной Калифорнии. Предприятие владеет 27 патентами, связанными с амфибиями, а также занесено в Книгу рекордов Гиннеса как производитель самого быстрого автомобиля-амфибии.
Это гордое звание носит водный «Корветт» Python, который способен развивать на воде максимальную скорость в 96 км\час. Производитель трудился над этим прототипом более 10 лет. В итоге, на его базе в 2013 году появилась первая серийная модель Panther. Она имела похожий на Jeep Wrangler кузов, и обладала достаточной мощностью, чтобы чувствовать себя уверенно на воде и на суше.
Совсем недавно компания WaterCar представила обновленный вариант плавающего автомобиля, получивший название H1-Panther. Кузов новинки, как нетрудно догадаться, вдохновлен американским военным фургоном, а еще она, как утверждается, гораздо мощнее и универсальнее предшественника.
H1-Panther построен на базе оригинального шасси Humvee. Оно было полностью пересобрано, а тяжелые стальные и чугунные компоненты заменены новыми, легкими деталями, изготовленными из алюминия или нержавеющей стали. Плюс были добавлены специальные компоненты, позволяющие машине плавать, в числе которых прочный алюминиевый корпус и закрытые флотационные камеры, заполненные пеной.
H1 получил газовый двигатель Chevrolet LS3 и мотор Mercury Marine Bravo 2 Outdrive в комплекте со сверхпрочным гребным винтом из нержавеющей стали. Обладая 395 л. с. (на 40 больше, чем у оригинальной Panther) и крутящим моментом 508 Н*м только от силовой установки Chevy, плавучий грузовик может легко развивать скорость в 112 км/ч по шоссе и 35 узлов (65 км\час) на воде.
Кроме того, он может легко преодолевать любую пересеченную местность благодаря мощной системе полного привода, большим 35-дюймовым грязевым шинам и специальной системе подвески, обеспечивающей дорожный просвет в 25,4 см.
По данным компании, переход от грузовика к лодке и наоборот занимает около 20 секунд, поэтому владельцам не придется останавливать поездку при изменении поверхности. Что касается дозаправки, автомобиль оснащен топливным баком емкостью 144 литра, который обеспечивает максимальную дальность хода в 611,5 км по суше и 154,5 км по морю.
Несмотря на довольно внушительный вес в 2268 кг, на воде этот шестиметровый вездеход ведет себя как обычная лодка, и является на данный момент самой быстрой машиной-амфибией из представленных сегодня на рынке серийных моделей.
В то же время на суше H1-Panther это обычный пикап с набором основных современных опций, и возможностью комплектации дополнительным оборудованием. Внутри есть место для пяти или шести пассажиров, и хотя салон может показаться довольно спартанским, он оснащен удобными сиденьями и системой кондиционирования воздуха.
Базовая цена на грузовик-амфибию начинается с 465 000 долл., что в рублях составляет порядка 42 млн. Производитель это оправдывает большими временными затратами, ведь на сборку одного экземпляра уходит около 2000 часов, и высококачественными компонентами. Ну и плюс уникальность, неординарность и эксклюзивность – на это сильные мира сего не скупятся.
Этот крошечный кабриолет возможно и не мог похвастать какими-то впечатляющими характеристиками, но, по всей видимости, послужил источником вдохновения для множества современных автомобилей-амфибий.
Самые успешные последователи
Сегодня некоторые из наиболее интересных моделей производятся компанией WaterCar, основанной Дэйвом Марчем в 1999 году в Южной Калифорнии. Предприятие владеет 27 патентами, связанными с амфибиями, а также занесено в Книгу рекордов Гиннеса как производитель самого быстрого автомобиля-амфибии.
На H1-Panther одинаково уверенно ведет себя на бездорожье и на воде. Фото: YouTube.com
Это гордое звание носит водный «Корветт» Python, который способен развивать на воде максимальную скорость в 96 км\час. Производитель трудился над этим прототипом более 10 лет. В итоге, на его базе в 2013 году появилась первая серийная модель Panther. Она имела похожий на Jeep Wrangler кузов, и обладала достаточной мощностью, чтобы чувствовать себя уверенно на воде и на суше.
Гражданский вездеход
Совсем недавно компания WaterCar представила обновленный вариант плавающего автомобиля, получивший название H1-Panther. Кузов новинки, как нетрудно догадаться, вдохновлен американским военным фургоном, а еще она, как утверждается, гораздо мощнее и универсальнее предшественника.
H1-Panther построен на базе оригинального шасси Humvee. Оно было полностью пересобрано, а тяжелые стальные и чугунные компоненты заменены новыми, легкими деталями, изготовленными из алюминия или нержавеющей стали. Плюс были добавлены специальные компоненты, позволяющие машине плавать, в числе которых прочный алюминиевый корпус и закрытые флотационные камеры, заполненные пеной.
На что способны 2 «сердца» машины
H1 получил газовый двигатель Chevrolet LS3 и мотор Mercury Marine Bravo 2 Outdrive в комплекте со сверхпрочным гребным винтом из нержавеющей стали. Обладая 395 л. с. (на 40 больше, чем у оригинальной Panther) и крутящим моментом 508 Н*м только от силовой установки Chevy, плавучий грузовик может легко развивать скорость в 112 км/ч по шоссе и 35 узлов (65 км\час) на воде.
На H1-Panther устраивают настоящие гоночные регаты. Фото: YouTube.com
Кроме того, он может легко преодолевать любую пересеченную местность благодаря мощной системе полного привода, большим 35-дюймовым грязевым шинам и специальной системе подвески, обеспечивающей дорожный просвет в 25,4 см.
По данным компании, переход от грузовика к лодке и наоборот занимает около 20 секунд, поэтому владельцам не придется останавливать поездку при изменении поверхности. Что касается дозаправки, автомобиль оснащен топливным баком емкостью 144 литра, который обеспечивает максимальную дальность хода в 611,5 км по суше и 154,5 км по морю.
За производительность H1-Panther на воде отвечает мотор Mercury. Фото: YouTube.com
Несмотря на довольно внушительный вес в 2268 кг, на воде этот шестиметровый вездеход ведет себя как обычная лодка, и является на данный момент самой быстрой машиной-амфибией из представленных сегодня на рынке серийных моделей.
Что по чем?
В то же время на суше H1-Panther это обычный пикап с набором основных современных опций, и возможностью комплектации дополнительным оборудованием. Внутри есть место для пяти или шести пассажиров, и хотя салон может показаться довольно спартанским, он оснащен удобными сиденьями и системой кондиционирования воздуха.
В салоне H1-Panther все довольно скромно. Фото: YouTube.com
Базовая цена на грузовик-амфибию начинается с 465 000 долл., что в рублях составляет порядка 42 млн. Производитель это оправдывает большими временными затратами, ведь на сборку одного экземпляра уходит около 2000 часов, и высококачественными компонентами. Ну и плюс уникальность, неординарность и эксклюзивность – на это сильные мира сего не скупятся.
- Lilu
- www.youtube.com, watercar.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...