Самый быстрый в мире автомобиль-амфибия – H1-Panther
Идея создания универсальных транспортных средств-амфибий, зародившаяся еще в 1800-х годах, находила последователей во все времена. Это направление в сфере автомобилестроения хоть и не стало массовым, но тот факт, что оно породило несколько очень интересных моделей, отрицать нельзя. Мы уже писали об одной из них – серийной версии плавающих автомобилей – Amphicar, выпущенной в 1960-х годах .
Этот крошечный кабриолет возможно и не мог похвастать какими-то впечатляющими характеристиками, но, по всей видимости, послужил источником вдохновения для множества современных автомобилей-амфибий.
Сегодня некоторые из наиболее интересных моделей производятся компанией WaterCar, основанной Дэйвом Марчем в 1999 году в Южной Калифорнии. Предприятие владеет 27 патентами, связанными с амфибиями, а также занесено в Книгу рекордов Гиннеса как производитель самого быстрого автомобиля-амфибии.
Это гордое звание носит водный «Корветт» Python, который способен развивать на воде максимальную скорость в 96 км\час. Производитель трудился над этим прототипом более 10 лет. В итоге, на его базе в 2013 году появилась первая серийная модель Panther. Она имела похожий на Jeep Wrangler кузов, и обладала достаточной мощностью, чтобы чувствовать себя уверенно на воде и на суше.
Совсем недавно компания WaterCar представила обновленный вариант плавающего автомобиля, получивший название H1-Panther. Кузов новинки, как нетрудно догадаться, вдохновлен американским военным фургоном, а еще она, как утверждается, гораздо мощнее и универсальнее предшественника.
H1-Panther построен на базе оригинального шасси Humvee. Оно было полностью пересобрано, а тяжелые стальные и чугунные компоненты заменены новыми, легкими деталями, изготовленными из алюминия или нержавеющей стали. Плюс были добавлены специальные компоненты, позволяющие машине плавать, в числе которых прочный алюминиевый корпус и закрытые флотационные камеры, заполненные пеной.
H1 получил газовый двигатель Chevrolet LS3 и мотор Mercury Marine Bravo 2 Outdrive в комплекте со сверхпрочным гребным винтом из нержавеющей стали. Обладая 395 л. с. (на 40 больше, чем у оригинальной Panther) и крутящим моментом 508 Н*м только от силовой установки Chevy, плавучий грузовик может легко развивать скорость в 112 км/ч по шоссе и 35 узлов (65 км\час) на воде.
Кроме того, он может легко преодолевать любую пересеченную местность благодаря мощной системе полного привода, большим 35-дюймовым грязевым шинам и специальной системе подвески, обеспечивающей дорожный просвет в 25,4 см.
По данным компании, переход от грузовика к лодке и наоборот занимает около 20 секунд, поэтому владельцам не придется останавливать поездку при изменении поверхности. Что касается дозаправки, автомобиль оснащен топливным баком емкостью 144 литра, который обеспечивает максимальную дальность хода в 611,5 км по суше и 154,5 км по морю.
Несмотря на довольно внушительный вес в 2268 кг, на воде этот шестиметровый вездеход ведет себя как обычная лодка, и является на данный момент самой быстрой машиной-амфибией из представленных сегодня на рынке серийных моделей.
В то же время на суше H1-Panther это обычный пикап с набором основных современных опций, и возможностью комплектации дополнительным оборудованием. Внутри есть место для пяти или шести пассажиров, и хотя салон может показаться довольно спартанским, он оснащен удобными сиденьями и системой кондиционирования воздуха.
Базовая цена на грузовик-амфибию начинается с 465 000 долл., что в рублях составляет порядка 42 млн. Производитель это оправдывает большими временными затратами, ведь на сборку одного экземпляра уходит около 2000 часов, и высококачественными компонентами. Ну и плюс уникальность, неординарность и эксклюзивность – на это сильные мира сего не скупятся.
Этот крошечный кабриолет возможно и не мог похвастать какими-то впечатляющими характеристиками, но, по всей видимости, послужил источником вдохновения для множества современных автомобилей-амфибий.
Самые успешные последователи
Сегодня некоторые из наиболее интересных моделей производятся компанией WaterCar, основанной Дэйвом Марчем в 1999 году в Южной Калифорнии. Предприятие владеет 27 патентами, связанными с амфибиями, а также занесено в Книгу рекордов Гиннеса как производитель самого быстрого автомобиля-амфибии.
На H1-Panther одинаково уверенно ведет себя на бездорожье и на воде. Фото: YouTube.com
Это гордое звание носит водный «Корветт» Python, который способен развивать на воде максимальную скорость в 96 км\час. Производитель трудился над этим прототипом более 10 лет. В итоге, на его базе в 2013 году появилась первая серийная модель Panther. Она имела похожий на Jeep Wrangler кузов, и обладала достаточной мощностью, чтобы чувствовать себя уверенно на воде и на суше.
Гражданский вездеход
Совсем недавно компания WaterCar представила обновленный вариант плавающего автомобиля, получивший название H1-Panther. Кузов новинки, как нетрудно догадаться, вдохновлен американским военным фургоном, а еще она, как утверждается, гораздо мощнее и универсальнее предшественника.
H1-Panther построен на базе оригинального шасси Humvee. Оно было полностью пересобрано, а тяжелые стальные и чугунные компоненты заменены новыми, легкими деталями, изготовленными из алюминия или нержавеющей стали. Плюс были добавлены специальные компоненты, позволяющие машине плавать, в числе которых прочный алюминиевый корпус и закрытые флотационные камеры, заполненные пеной.
На что способны 2 «сердца» машины
H1 получил газовый двигатель Chevrolet LS3 и мотор Mercury Marine Bravo 2 Outdrive в комплекте со сверхпрочным гребным винтом из нержавеющей стали. Обладая 395 л. с. (на 40 больше, чем у оригинальной Panther) и крутящим моментом 508 Н*м только от силовой установки Chevy, плавучий грузовик может легко развивать скорость в 112 км/ч по шоссе и 35 узлов (65 км\час) на воде.
На H1-Panther устраивают настоящие гоночные регаты. Фото: YouTube.com
Кроме того, он может легко преодолевать любую пересеченную местность благодаря мощной системе полного привода, большим 35-дюймовым грязевым шинам и специальной системе подвески, обеспечивающей дорожный просвет в 25,4 см.
По данным компании, переход от грузовика к лодке и наоборот занимает около 20 секунд, поэтому владельцам не придется останавливать поездку при изменении поверхности. Что касается дозаправки, автомобиль оснащен топливным баком емкостью 144 литра, который обеспечивает максимальную дальность хода в 611,5 км по суше и 154,5 км по морю.
За производительность H1-Panther на воде отвечает мотор Mercury. Фото: YouTube.com
Несмотря на довольно внушительный вес в 2268 кг, на воде этот шестиметровый вездеход ведет себя как обычная лодка, и является на данный момент самой быстрой машиной-амфибией из представленных сегодня на рынке серийных моделей.
Что по чем?
В то же время на суше H1-Panther это обычный пикап с набором основных современных опций, и возможностью комплектации дополнительным оборудованием. Внутри есть место для пяти или шести пассажиров, и хотя салон может показаться довольно спартанским, он оснащен удобными сиденьями и системой кондиционирования воздуха.
В салоне H1-Panther все довольно скромно. Фото: YouTube.com
Базовая цена на грузовик-амфибию начинается с 465 000 долл., что в рублях составляет порядка 42 млн. Производитель это оправдывает большими временными затратами, ведь на сборку одного экземпляра уходит около 2000 часов, и высококачественными компонентами. Ну и плюс уникальность, неординарность и эксклюзивность – на это сильные мира сего не скупятся.
- Lilu
- www.youtube.com, watercar.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....