Lamborghini создала управляемую ступицу для изменения развала и схождения колес
Автокомпания Lamborghini разработала и уже тестирует систему активного управления развалом и схождением колес. Прототип технологии Active Wheel Carrier позволяет менять положение ступиц даже во время движения, и тем самым адаптировать подвеску под условия езды: трек или дорогу.
Технология управления схождением и развалом позволяет избавиться от компромиссов, которые так или иначе заложены в подвеску любого «гражданского» спорткара.
Например, поездка на авто со спортивной настройкой по городу приводит к преждевременному изнашиванию шин. Новинка от Lamborghini позволяет в один клик изменить параметры подвески, подстроив авто под дорогу.
Физическое воплощение технологии Active Wheel Carrier – это ступица с двумя фланцами, которые могут вращаться друг относительно друга, изменяя угол между обеими сторонами детали. Один из фланцев отвечает за развал, другой за схождение.
Детали приводятся в движение электрическим двигателем 48V, который питается от встроенной батареи – по одному мотору на каждую ступицу.
Active Wheel Carrier может регулировать схождение колес до 6,6 градусов в любом направлении и от 2,5 градусов положительного до 5,5 градусов отрицательного развала. Обе плоскости можно регулировать одновременно, электромоторы могут делать это со скоростью 60 градусов в секунду.
За счет такой высокой скорости работы моторов даже радикальное изменение параметров может выполняться менее чем за четверть секунды. Это не заметно для водителя и пассажиров независимо от того, с какой скоростью двигается автомобиль, но сильно отражается на управляемости автомобиля. Именно для ее контроля и нужна технология.
На данный момент система активного управления развалом и схождением колес реализована на тестовом образце Lamborghini Huracan. Авто активно тестируется на испытательном треке Porsche в Италии. В текущей версии технология предусмотрена только для задних колес.
Интересно, что в том же Revuelto управляемые ступицы установлены на передней оси. Вероятно, в ближайшем будущем мы увидим спорткары Lamborghini, у которых будет доступно управление ступицами у всех колес.
Для системы Active Wheel Carrier требуется сложная система динамического управления, которая в конечном итоге должна работать в сочетании с контролем устойчивости, крутящего момента и активными аэродинамическими системами. Но это в будущем. На данный момент прототип работает на заднеприводном Huracan Evo без какой-либо системы контроля тяги и устойчивости.
Технология управления схождением и развалом позволяет избавиться от компромиссов, которые так или иначе заложены в подвеску любого «гражданского» спорткара.
Например, поездка на авто со спортивной настройкой по городу приводит к преждевременному изнашиванию шин. Новинка от Lamborghini позволяет в один клик изменить параметры подвески, подстроив авто под дорогу.
Lamborghini Huracan Evo стал первым автомобилем, где используется новая технология управления схождением и развалом колес. Фото: youtube.com
Физическое воплощение технологии Active Wheel Carrier – это ступица с двумя фланцами, которые могут вращаться друг относительно друга, изменяя угол между обеими сторонами детали. Один из фланцев отвечает за развал, другой за схождение.
Детали приводятся в движение электрическим двигателем 48V, который питается от встроенной батареи – по одному мотору на каждую ступицу.
Active Wheel Carrier может регулировать схождение колес до 6,6 градусов в любом направлении и от 2,5 градусов положительного до 5,5 градусов отрицательного развала. Обе плоскости можно регулировать одновременно, электромоторы могут делать это со скоростью 60 градусов в секунду.
За счет такой высокой скорости работы моторов даже радикальное изменение параметров может выполняться менее чем за четверть секунды. Это не заметно для водителя и пассажиров независимо от того, с какой скоростью двигается автомобиль, но сильно отражается на управляемости автомобиля. Именно для ее контроля и нужна технология.
Новая технология позволит подстраивать подвеску автомобиля под гоночный трек, асфальт и низкокачественные покрытия. Фото: youtube.com
На данный момент система активного управления развалом и схождением колес реализована на тестовом образце Lamborghini Huracan. Авто активно тестируется на испытательном треке Porsche в Италии. В текущей версии технология предусмотрена только для задних колес.
Интересно, что в том же Revuelto управляемые ступицы установлены на передней оси. Вероятно, в ближайшем будущем мы увидим спорткары Lamborghini, у которых будет доступно управление ступицами у всех колес.
Для системы Active Wheel Carrier требуется сложная система динамического управления, которая в конечном итоге должна работать в сочетании с контролем устойчивости, крутящего момента и активными аэродинамическими системами. Но это в будущем. На данный момент прототип работает на заднеприводном Huracan Evo без какой-либо системы контроля тяги и устойчивости.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...