Технология управления схождением и развалом позволяет избавиться от компромиссов, которые так или иначе заложены в подвеску любого «гражданского» спорткара.
Например, поездка на авто со спортивной настройкой по городу приводит к преждевременному изнашиванию шин. Новинка от Lamborghini позволяет в один клик изменить параметры подвески, подстроив авто под дорогу.
Lamborghini Huracan Evo стал первым автомобилем, где используется новая технология управления схождением и развалом колес. Фото: youtube.com
Физическое воплощение технологии Active Wheel Carrier – это ступица с двумя фланцами, которые могут вращаться друг относительно друга, изменяя угол между обеими сторонами детали. Один из фланцев отвечает за развал, другой за схождение.
Детали приводятся в движение электрическим двигателем 48V, который питается от встроенной батареи – по одному мотору на каждую ступицу.
Active Wheel Carrier может регулировать схождение колес до 6,6 градусов в любом направлении и от 2,5 градусов положительного до 5,5 градусов отрицательного развала. Обе плоскости можно регулировать одновременно, электромоторы могут делать это со скоростью 60 градусов в секунду.
За счет такой высокой скорости работы моторов даже радикальное изменение параметров может выполняться менее чем за четверть секунды. Это не заметно для водителя и пассажиров независимо от того, с какой скоростью двигается автомобиль, но сильно отражается на управляемости автомобиля. Именно для ее контроля и нужна технология.
Новая технология позволит подстраивать подвеску автомобиля под гоночный трек, асфальт и низкокачественные покрытия. Фото: youtube.com
На данный момент система активного управления развалом и схождением колес реализована на тестовом образце Lamborghini Huracan. Авто активно тестируется на испытательном треке Porsche в Италии. В текущей версии технология предусмотрена только для задних колес.
Интересно, что в том же Revuelto управляемые ступицы установлены на передней оси. Вероятно, в ближайшем будущем мы увидим спорткары Lamborghini, у которых будет доступно управление ступицами у всех колес.
Для системы Active Wheel Carrier требуется сложная система динамического управления, которая в конечном итоге должна работать в сочетании с контролем устойчивости, крутящего момента и активными аэродинамическими системами. Но это в будущем. На данный момент прототип работает на заднеприводном Huracan Evo без какой-либо системы контроля тяги и устойчивости.