Lamborghini создала управляемую ступицу для изменения развала и схождения колес
922

Lamborghini создала управляемую ступицу для изменения развала и схождения колес

Автокомпания Lamborghini разработала и уже тестирует систему активного управления развалом и схождением колес. Прототип технологии Active Wheel Carrier позволяет менять положение ступиц даже во время движения, и тем самым адаптировать подвеску под условия езды: трек или дорогу.


Технология управления схождением и развалом позволяет избавиться от компромиссов, которые так или иначе заложены в подвеску любого «гражданского» спорткара.

Например, поездка на авто со спортивной настройкой по городу приводит к преждевременному изнашиванию шин. Новинка от Lamborghini позволяет в один клик изменить параметры подвески, подстроив авто под дорогу.

Lamborghini создала управляемую ступицу для изменения развала и схождения колесLamborghini Huracan Evo стал первым автомобилем, где используется новая технология управления схождением и развалом колес. Фото: youtube.com

Физическое воплощение технологии Active Wheel Carrier – это ступица с двумя фланцами, которые могут вращаться друг относительно друга, изменяя угол между обеими сторонами детали. Один из фланцев отвечает за развал, другой за схождение.

Детали приводятся в движение электрическим двигателем 48V, который питается от встроенной батареи – по одному мотору на каждую ступицу.

Active Wheel Carrier может регулировать схождение колес до 6,6 градусов в любом направлении и от 2,5 градусов положительного до 5,5 градусов отрицательного развала. Обе плоскости можно регулировать одновременно, электромоторы могут делать это со скоростью 60 градусов в секунду.

За счет такой высокой скорости работы моторов даже радикальное изменение параметров может выполняться менее чем за четверть секунды. Это не заметно для водителя и пассажиров независимо от того, с какой скоростью двигается автомобиль, но сильно отражается на управляемости автомобиля. Именно для ее контроля и нужна технология.

Новая технология позволит подстраивать подвеску автомобиля под гоночный трек, асфальт и низкокачественные покрытия. Фото: youtube.com

На данный момент система активного управления развалом и схождением колес реализована на тестовом образце Lamborghini Huracan. Авто активно тестируется на испытательном треке Porsche в Италии. В текущей версии технология предусмотрена только для задних колес.

Интересно, что в том же Revuelto управляемые ступицы установлены на передней оси. Вероятно, в ближайшем будущем мы увидим спорткары Lamborghini, у которых будет доступно управление ступицами у всех колес.

Для системы Active Wheel Carrier требуется сложная система динамического управления, которая в конечном итоге должна работать в сочетании с контролем устойчивости, крутящего момента и активными аэродинамическими системами. Но это в будущем. На данный момент прототип работает на заднеприводном Huracan Evo без какой-либо системы контроля тяги и устойчивости.
Как оцените перспективы технологии?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....