Кубок Mazda MX-5 в «Лагуне Сека» и Вышнем Волочке – демонстрация «единства лошади и всадника»
Автогонки возникли в момент появления «самоходных экипажей». Еще под капотами пыхтели паровые котлы, под днищем крепились тяжелые аккумуляторы, ДВС развивали 8-10 лошадиных сил, а уже начались автопробеги на скорость и выносливость «железных коней».
Обычно соревнуются производители и марки машин. Вечно соперничают «Форды», «Мерсы», «Альфа Ромео». «Феррари» упорно доказывают миру – их спорткары стремительнее других.
Ни одна машиностроительная компания не обошлась без спортивной линейки в своем ассортименте. Могла ли устоять японская «Мазда»? Более 30 лет назад компания создала совершенный бестселлер – Mazda MX-5.
В конструкторском бюро компании родстер зародился и приобрел физические формы к 1990 модельному году. Дебют маленького, бесконечно веселого автомобиля состоялся на автовыставке в Чикаго годом ранее.
Двухместный энергичный кабриолет произвел сильное впечатление на публику. Обозреватели и критики сразу предрекли успех спортивной машине. Не ошиблись: в дальнейшем Mazda MX-5 вошла в десятку лучших автомобилей всех времен.
Модель насчитывает 4 генерации под внутризаводским двухбуквенным обозначением:
✅ 1 поколение – NA (1990-1998)
✅ 2 поколение – NB (1998-2005)
✅ 3 поколение – NC (2006-2014)
✅ 4 поколение – ND (2015- н. д.)
Японцы воплотили в модели философию «единства лошади и всадника». Попробуйте сказать красивее и сделать так, чтобы, раз попав в объятия спортивных сидений, владелец остался вечным поклонником родстера.
Цельный и легкий, технологически современный автомобиль отличается динамической сбалансированностью и минималистическим дизайном. Первое поколение произвело на пользователей особое впечатление.
Возможное объяснение: машиностроительная промышленность на тот исторический момент отошла от кузова родстер. На рынке доминировала Alfa Romeo Spider с откидным верхом. Но цена «итальянки» значительно превосходила «ЭмИкс-5», поэтому выбор покупателей был очевидным.
Приведем размеры машины серии NA:
✅ Длина – 3950 мм
✅ Ширина – 1675 мм
✅ Высота – 1230 мм
✅ Вес – 950 кг
В следующих воплощениях ширина и высота менялись незначительно – на пару сантиметров. Максимальной длины 4020 мм и наибольшего веса 1192 кг машина достигла в генерации NC 2006 года.
Ничего сверхъестественного производитель не сунул под капот спорткара. Бензиновые двигатели малокубатурные – объем 1,8-2,0 л. Выходная мощность тоже не поражает воображение – 90-184 л. с. Моторы располагаются спереди, крутящий момент подается на заднюю ось.
В паре с младшими силовыми агрегатами идет 5-скоростная механическая трансмиссия. В связке с 2-литровым движком работает 6-диапазонная МКП. Автоматическая коробка Aisin предлагается опционно.
Но великое достижение разработчиков – идеальная 50/50 развесовка по осям. Благодаря распределению веса машина приобретает исключительную управляемость и, так называемую, избыточную поворачиваемость. Отзывчивый на требования водителя автомобиль буквально «слизывает» повороты.
Компактная юркая «Мазда МХ-5» стала культовой из-за массы приятных эмоций, которые она дарит пользователю. Спрос на спорткар не падает: уже в 2016 году производитель преодолел отметку в 1 млн проданных экземпляров. О коммерческом успехе марки знает Книга рекордов Гиннесса. Но вернемся к теме автоспорта.
Наблюдая за жаркими баталиями на треках в моносериях, болельщики делают ставки на пилотов. Тут изготовитель один, в нашем случае – Mazda. Соревнуются, конечно, и «Тойоты», «Нивы» и прочие бренды между собой в одном классе. Но не все гонки, как MX5CUP, получают официальный статус с благословения Международной ассоциации автоспорта (IMSA).
Причем, начавшись в Штатах, заезды «ЭмИкс-5» благополучно перекочевали через океан. Пожалуйста: у нас в Вышнем Волочке, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге легально и организованно с 2010 года проходят монокубки «Мазды» серии МХ-5. На арендованных, к слову, авто, что делу не мешает.
Японские спорткары у нас дилеры не продают. Но энтузиасты находят, как завозить машины. Фанаты марки организовывают клубы любителей, налаживают работу инструкторов и механиков. Российские условия соревнований «японок», заметим с мизерной толикой хвастовства, куда сложнее американских: у нас лед и метровые снега. И, слегка обнаглев, добавим: «Это вам, ребята, не вымощенная Laguna Seca!»
Это закольцованная гоночная трасса длиной 3 км 602 м. Название в переводе с испанского означает «сухая лагуна»: на этом месте когда-то было озеро. Водоем давно высох, и вокруг него администрация округа Монтерей, Калифорния, построила спортивный трек. В проект дальновидные американцы вложили $1,5 млн.
Вдоль автодрома расположили кемпинги, гаражи, мастерские, зрительские трибуны – необходимую для подобных мероприятий инфраструктуру. Трассу асфальтировали в 1957 году, приспособили для кросса, любительских и профессиональных гонок. Округ получает доход за эксплуатацию трека. Например, в 2015 году сумма составила $62,1 млн.
Гладкая лента, однако, непростая. Вьется в живописной гористой местности зигзагами, изобилует пронумерованными поворотами. Всего их 11 штук: 7 левых, 4 правых. Спортсмену нужно преодолеть перепады высот в 55 м, «горбатые» и «слепые» участки. На дороге сложной конфигурации сильно не разгонишься: тут важнее не слететь в кювет.
Взять хоть отрезок между поворотом 8 и 8А. Его называют «штопором» (The Corkscrew) из-за перепада высоты 18 м и закрывающего обзор гребня. Здесь едешь по ощущениям: глаза пилоту не помощники. Словом, страшно и весело.
Один из самых крутых поворотов в мире автоспорта пользуется дурной репутацией: половина случаев проезда заканчивается падением или сходом с дистанции. Но жемчужина «Лагуны» притягивает тысячи зрителей. По зрелищности, накалу страстей и посещаемости соревновательные калифорнийские гонки сравнивают с английским фестивалем в Гудвуде.
С начала 2000-х до 2018 года трасса называлась Mazda Raceway Laguna Seca. В тот период японская автостроительная корпорация спонсировала спортивные заезды в «Лагуне». К хитрому и недешевому маркетинговому ходу «Мазда» прибегла с целью заполучить жирный кусок американского рынка, продвигая спорткар «ЭмИкс-5». Удалось. Молодцы. В настоящее время основным корпоративным спонсором «кольца» стал WeatherTech.
Российские кубки проводит организация «Мазда Мотор Рус». Участвовать может любой желающий. Правила, начиная с отборочного тура, жесткие. Нужно объехать множество конусов и вешек, набрать определенное количество очков, чтобы пробиться в финал.
Оно того стоит, однако: на кону у наших пилотов часто поездка в Нюрбургринг или «Лагуну Сека». Въезд в последнюю платный – $11. Десять минут покатушек обходятся в $25.
Секрет популярности «японки» не до конца понятен. Не самая практичная и быстрая машина. Дизайн кажется простоватым. Но производителю удалось непостижимым образом протащить свою концепцию союза ездока со средством передвижения. Не потому ли так красивы заезды «ЭмИкс-5»?..
Обычно соревнуются производители и марки машин. Вечно соперничают «Форды», «Мерсы», «Альфа Ромео». «Феррари» упорно доказывают миру – их спорткары стремительнее других.
Ни одна машиностроительная компания не обошлась без спортивной линейки в своем ассортименте. Могла ли устоять японская «Мазда»? Более 30 лет назад компания создала совершенный бестселлер – Mazda MX-5.
Обзор модели
В конструкторском бюро компании родстер зародился и приобрел физические формы к 1990 модельному году. Дебют маленького, бесконечно веселого автомобиля состоялся на автовыставке в Чикаго годом ранее.
Mazda MX-5 входит в десятку самых успешных проектов. Фото: YouTube.com
Двухместный энергичный кабриолет произвел сильное впечатление на публику. Обозреватели и критики сразу предрекли успех спортивной машине. Не ошиблись: в дальнейшем Mazda MX-5 вошла в десятку лучших автомобилей всех времен.
Модель насчитывает 4 генерации под внутризаводским двухбуквенным обозначением:
✅ 1 поколение – NA (1990-1998)
✅ 2 поколение – NB (1998-2005)
✅ 3 поколение – NC (2006-2014)
✅ 4 поколение – ND (2015- н. д.)
Японцы воплотили в модели философию «единства лошади и всадника». Попробуйте сказать красивее и сделать так, чтобы, раз попав в объятия спортивных сидений, владелец остался вечным поклонником родстера.
Габариты
Цельный и легкий, технологически современный автомобиль отличается динамической сбалансированностью и минималистическим дизайном. Первое поколение произвело на пользователей особое впечатление.
Длина Mazda MX-5 не превышает 4 м. Фото: YouTube.com
Возможное объяснение: машиностроительная промышленность на тот исторический момент отошла от кузова родстер. На рынке доминировала Alfa Romeo Spider с откидным верхом. Но цена «итальянки» значительно превосходила «ЭмИкс-5», поэтому выбор покупателей был очевидным.
Приведем размеры машины серии NA:
✅ Длина – 3950 мм
✅ Ширина – 1675 мм
✅ Высота – 1230 мм
✅ Вес – 950 кг
В следующих воплощениях ширина и высота менялись незначительно – на пару сантиметров. Максимальной длины 4020 мм и наибольшего веса 1192 кг машина достигла в генерации NC 2006 года.
Моторы
Ничего сверхъестественного производитель не сунул под капот спорткара. Бензиновые двигатели малокубатурные – объем 1,8-2,0 л. Выходная мощность тоже не поражает воображение – 90-184 л. с. Моторы располагаются спереди, крутящий момент подается на заднюю ось.
Mazda MX-5 на трассе Laguna Seca. Фото: YouTube.com
В паре с младшими силовыми агрегатами идет 5-скоростная механическая трансмиссия. В связке с 2-литровым движком работает 6-диапазонная МКП. Автоматическая коробка Aisin предлагается опционно.
Но великое достижение разработчиков – идеальная 50/50 развесовка по осям. Благодаря распределению веса машина приобретает исключительную управляемость и, так называемую, избыточную поворачиваемость. Отзывчивый на требования водителя автомобиль буквально «слизывает» повороты.
В заездах по кольцу Laguna Seca участвуют не менее 20 Mazda MX-5. Фото: YouTube.com
Компактная юркая «Мазда МХ-5» стала культовой из-за массы приятных эмоций, которые она дарит пользователю. Спрос на спорткар не падает: уже в 2016 году производитель преодолел отметку в 1 млн проданных экземпляров. О коммерческом успехе марки знает Книга рекордов Гиннесса. Но вернемся к теме автоспорта.
Монокубки «Мазды МХ-5»
Наблюдая за жаркими баталиями на треках в моносериях, болельщики делают ставки на пилотов. Тут изготовитель один, в нашем случае – Mazda. Соревнуются, конечно, и «Тойоты», «Нивы» и прочие бренды между собой в одном классе. Но не все гонки, как MX5CUP, получают официальный статус с благословения Международной ассоциации автоспорта (IMSA).
Причем, начавшись в Штатах, заезды «ЭмИкс-5» благополучно перекочевали через океан. Пожалуйста: у нас в Вышнем Волочке, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге легально и организованно с 2010 года проходят монокубки «Мазды» серии МХ-5. На арендованных, к слову, авто, что делу не мешает.
Кубок MX5CUP в российских снегах. Фото: YouTube.com
Японские спорткары у нас дилеры не продают. Но энтузиасты находят, как завозить машины. Фанаты марки организовывают клубы любителей, налаживают работу инструкторов и механиков. Российские условия соревнований «японок», заметим с мизерной толикой хвастовства, куда сложнее американских: у нас лед и метровые снега. И, слегка обнаглев, добавим: «Это вам, ребята, не вымощенная Laguna Seca!»
Что такое Laguna Seca
Это закольцованная гоночная трасса длиной 3 км 602 м. Название в переводе с испанского означает «сухая лагуна»: на этом месте когда-то было озеро. Водоем давно высох, и вокруг него администрация округа Монтерей, Калифорния, построила спортивный трек. В проект дальновидные американцы вложили $1,5 млн.
Схема трассы Laguna Seca. Фото: YouTube.com
Вдоль автодрома расположили кемпинги, гаражи, мастерские, зрительские трибуны – необходимую для подобных мероприятий инфраструктуру. Трассу асфальтировали в 1957 году, приспособили для кросса, любительских и профессиональных гонок. Округ получает доход за эксплуатацию трека. Например, в 2015 году сумма составила $62,1 млн.
Гладкая лента, однако, непростая. Вьется в живописной гористой местности зигзагами, изобилует пронумерованными поворотами. Всего их 11 штук: 7 левых, 4 правых. Спортсмену нужно преодолеть перепады высот в 55 м, «горбатые» и «слепые» участки. На дороге сложной конфигурации сильно не разгонишься: тут важнее не слететь в кювет.
Mazda MX-5 перед стартом в «Лагуне Сека». Фото: YouTube.com
Взять хоть отрезок между поворотом 8 и 8А. Его называют «штопором» (The Corkscrew) из-за перепада высоты 18 м и закрывающего обзор гребня. Здесь едешь по ощущениям: глаза пилоту не помощники. Словом, страшно и весело.
«Мазда МХ-5» и спонсоры
Один из самых крутых поворотов в мире автоспорта пользуется дурной репутацией: половина случаев проезда заканчивается падением или сходом с дистанции. Но жемчужина «Лагуны» притягивает тысячи зрителей. По зрелищности, накалу страстей и посещаемости соревновательные калифорнийские гонки сравнивают с английским фестивалем в Гудвуде.
По зрелищности соревнования в «Лагуне Сека» сопоставимы с фестивалем в Гудвуде. Фото: YouTube.com
С начала 2000-х до 2018 года трасса называлась Mazda Raceway Laguna Seca. В тот период японская автостроительная корпорация спонсировала спортивные заезды в «Лагуне». К хитрому и недешевому маркетинговому ходу «Мазда» прибегла с целью заполучить жирный кусок американского рынка, продвигая спорткар «ЭмИкс-5». Удалось. Молодцы. В настоящее время основным корпоративным спонсором «кольца» стал WeatherTech.
Российские кубки проводит организация «Мазда Мотор Рус». Участвовать может любой желающий. Правила, начиная с отборочного тура, жесткие. Нужно объехать множество конусов и вешек, набрать определенное количество очков, чтобы пробиться в финал.
Возможно, этого пилота ждет поездка в Laguna Seca. Фото: YouTube.com
Оно того стоит, однако: на кону у наших пилотов часто поездка в Нюрбургринг или «Лагуну Сека». Въезд в последнюю платный – $11. Десять минут покатушек обходятся в $25.
Секрет популярности «японки» не до конца понятен. Не самая практичная и быстрая машина. Дизайн кажется простоватым. Но производителю удалось непостижимым образом протащить свою концепцию союза ездока со средством передвижения. Не потому ли так красивы заезды «ЭмИкс-5»?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...