
Кубок Mazda MX-5 в «Лагуне Сека» и Вышнем Волочке – демонстрация «единства лошади и всадника»
Автогонки возникли в момент появления «самоходных экипажей». Еще под капотами пыхтели паровые котлы, под днищем крепились тяжелые аккумуляторы, ДВС развивали 8-10 лошадиных сил, а уже начались автопробеги на скорость и выносливость «железных коней».
Обычно соревнуются производители и марки машин. Вечно соперничают «Форды», «Мерсы», «Альфа Ромео». «Феррари» упорно доказывают миру – их спорткары стремительнее других.
Ни одна машиностроительная компания не обошлась без спортивной линейки в своем ассортименте. Могла ли устоять японская «Мазда»? Более 30 лет назад компания создала совершенный бестселлер – Mazda MX-5.
В конструкторском бюро компании родстер зародился и приобрел физические формы к 1990 модельному году. Дебют маленького, бесконечно веселого автомобиля состоялся на автовыставке в Чикаго годом ранее.
Mazda MX-5 входит в десятку самых успешных проектов. Фото: YouTube.com
Двухместный энергичный кабриолет произвел сильное впечатление на публику. Обозреватели и критики сразу предрекли успех спортивной машине. Не ошиблись: в дальнейшем Mazda MX-5 вошла в десятку лучших автомобилей всех времен.
Модель насчитывает 4 генерации под внутризаводским двухбуквенным обозначением:
✅ 1 поколение – NA (1990-1998)
✅ 2 поколение – NB (1998-2005)
✅ 3 поколение – NC (2006-2014)
✅ 4 поколение – ND (2015- н. д.)
Японцы воплотили в модели философию «единства лошади и всадника». Попробуйте сказать красивее и сделать так, чтобы, раз попав в объятия спортивных сидений, владелец остался вечным поклонником родстера.
Цельный и легкий, технологически современный автомобиль отличается динамической сбалансированностью и минималистическим дизайном. Первое поколение произвело на пользователей особое впечатление.
Длина Mazda MX-5 не превышает 4 м. Фото: YouTube.com
Возможное объяснение: машиностроительная промышленность на тот исторический момент отошла от кузова родстер. На рынке доминировала Alfa Romeo Spider с откидным верхом. Но цена «итальянки» значительно превосходила «ЭмИкс-5», поэтому выбор покупателей был очевидным.
Приведем размеры машины серии NA:
✅ Длина – 3950 мм
✅ Ширина – 1675 мм
✅ Высота – 1230 мм
✅ Вес – 950 кг
В следующих воплощениях ширина и высота менялись незначительно – на пару сантиметров. Максимальной длины 4020 мм и наибольшего веса 1192 кг машина достигла в генерации NC 2006 года.
Ничего сверхъестественного производитель не сунул под капот спорткара. Бензиновые двигатели малокубатурные – объем 1,8-2,0 л. Выходная мощность тоже не поражает воображение – 90-184 л. с. Моторы располагаются спереди, крутящий момент подается на заднюю ось.
Mazda MX-5 на трассе Laguna Seca. Фото: YouTube.com
В паре с младшими силовыми агрегатами идет 5-скоростная механическая трансмиссия. В связке с 2-литровым движком работает 6-диапазонная МКП. Автоматическая коробка Aisin предлагается опционно.
Но великое достижение разработчиков – идеальная 50/50 развесовка по осям. Благодаря распределению веса машина приобретает исключительную управляемость и, так называемую, избыточную поворачиваемость. Отзывчивый на требования водителя автомобиль буквально «слизывает» повороты.
В заездах по кольцу Laguna Seca участвуют не менее 20 Mazda MX-5. Фото: YouTube.com
Компактная юркая «Мазда МХ-5» стала культовой из-за массы приятных эмоций, которые она дарит пользователю. Спрос на спорткар не падает: уже в 2016 году производитель преодолел отметку в 1 млн проданных экземпляров. О коммерческом успехе марки знает Книга рекордов Гиннесса. Но вернемся к теме автоспорта.
Наблюдая за жаркими баталиями на треках в моносериях, болельщики делают ставки на пилотов. Тут изготовитель один, в нашем случае – Mazda. Соревнуются, конечно, и «Тойоты», «Нивы» и прочие бренды между собой в одном классе. Но не все гонки, как MX5CUP, получают официальный статус с благословения Международной ассоциации автоспорта (IMSA).
Причем, начавшись в Штатах, заезды «ЭмИкс-5» благополучно перекочевали через океан. Пожалуйста: у нас в Вышнем Волочке, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге легально и организованно с 2010 года проходят монокубки «Мазды» серии МХ-5. На арендованных, к слову, авто, что делу не мешает.
Кубок MX5CUP в российских снегах. Фото: YouTube.com
Японские спорткары у нас дилеры не продают. Но энтузиасты находят, как завозить машины. Фанаты марки организовывают клубы любителей, налаживают работу инструкторов и механиков. Российские условия соревнований «японок», заметим с мизерной толикой хвастовства, куда сложнее американских: у нас лед и метровые снега. И, слегка обнаглев, добавим: «Это вам, ребята, не вымощенная Laguna Seca!»
Это закольцованная гоночная трасса длиной 3 км 602 м. Название в переводе с испанского означает «сухая лагуна»: на этом месте когда-то было озеро. Водоем давно высох, и вокруг него администрация округа Монтерей, Калифорния, построила спортивный трек. В проект дальновидные американцы вложили $1,5 млн.
Схема трассы Laguna Seca. Фото: YouTube.com
Вдоль автодрома расположили кемпинги, гаражи, мастерские, зрительские трибуны – необходимую для подобных мероприятий инфраструктуру. Трассу асфальтировали в 1957 году, приспособили для кросса, любительских и профессиональных гонок. Округ получает доход за эксплуатацию трека. Например, в 2015 году сумма составила $62,1 млн.
Гладкая лента, однако, непростая. Вьется в живописной гористой местности зигзагами, изобилует пронумерованными поворотами. Всего их 11 штук: 7 левых, 4 правых. Спортсмену нужно преодолеть перепады высот в 55 м, «горбатые» и «слепые» участки. На дороге сложной конфигурации сильно не разгонишься: тут важнее не слететь в кювет.
Mazda MX-5 перед стартом в «Лагуне Сека». Фото: YouTube.com
Взять хоть отрезок между поворотом 8 и 8А. Его называют «штопором» (The Corkscrew) из-за перепада высоты 18 м и закрывающего обзор гребня. Здесь едешь по ощущениям: глаза пилоту не помощники. Словом, страшно и весело.
Один из самых крутых поворотов в мире автоспорта пользуется дурной репутацией: половина случаев проезда заканчивается падением или сходом с дистанции. Но жемчужина «Лагуны» притягивает тысячи зрителей. По зрелищности, накалу страстей и посещаемости соревновательные калифорнийские гонки сравнивают с английским фестивалем в Гудвуде.
По зрелищности соревнования в «Лагуне Сека» сопоставимы с фестивалем в Гудвуде. Фото: YouTube.com
С начала 2000-х до 2018 года трасса называлась Mazda Raceway Laguna Seca. В тот период японская автостроительная корпорация спонсировала спортивные заезды в «Лагуне». К хитрому и недешевому маркетинговому ходу «Мазда» прибегла с целью заполучить жирный кусок американского рынка, продвигая спорткар «ЭмИкс-5». Удалось. Молодцы. В настоящее время основным корпоративным спонсором «кольца» стал WeatherTech.
Российские кубки проводит организация «Мазда Мотор Рус». Участвовать может любой желающий. Правила, начиная с отборочного тура, жесткие. Нужно объехать множество конусов и вешек, набрать определенное количество очков, чтобы пробиться в финал.
Возможно, этого пилота ждет поездка в Laguna Seca. Фото: YouTube.com
Оно того стоит, однако: на кону у наших пилотов часто поездка в Нюрбургринг или «Лагуну Сека». Въезд в последнюю платный – $11. Десять минут покатушек обходятся в $25.
Секрет популярности «японки» не до конца понятен. Не самая практичная и быстрая машина. Дизайн кажется простоватым. Но производителю удалось непостижимым образом протащить свою концепцию союза ездока со средством передвижения. Не потому ли так красивы заезды «ЭмИкс-5»?..
Обычно соревнуются производители и марки машин. Вечно соперничают «Форды», «Мерсы», «Альфа Ромео». «Феррари» упорно доказывают миру – их спорткары стремительнее других.
Ни одна машиностроительная компания не обошлась без спортивной линейки в своем ассортименте. Могла ли устоять японская «Мазда»? Более 30 лет назад компания создала совершенный бестселлер – Mazda MX-5.
Обзор модели
В конструкторском бюро компании родстер зародился и приобрел физические формы к 1990 модельному году. Дебют маленького, бесконечно веселого автомобиля состоялся на автовыставке в Чикаго годом ранее.

Двухместный энергичный кабриолет произвел сильное впечатление на публику. Обозреватели и критики сразу предрекли успех спортивной машине. Не ошиблись: в дальнейшем Mazda MX-5 вошла в десятку лучших автомобилей всех времен.
Модель насчитывает 4 генерации под внутризаводским двухбуквенным обозначением:
✅ 1 поколение – NA (1990-1998)
✅ 2 поколение – NB (1998-2005)
✅ 3 поколение – NC (2006-2014)
✅ 4 поколение – ND (2015- н. д.)
Японцы воплотили в модели философию «единства лошади и всадника». Попробуйте сказать красивее и сделать так, чтобы, раз попав в объятия спортивных сидений, владелец остался вечным поклонником родстера.
Габариты
Цельный и легкий, технологически современный автомобиль отличается динамической сбалансированностью и минималистическим дизайном. Первое поколение произвело на пользователей особое впечатление.

Возможное объяснение: машиностроительная промышленность на тот исторический момент отошла от кузова родстер. На рынке доминировала Alfa Romeo Spider с откидным верхом. Но цена «итальянки» значительно превосходила «ЭмИкс-5», поэтому выбор покупателей был очевидным.
Приведем размеры машины серии NA:
✅ Длина – 3950 мм
✅ Ширина – 1675 мм
✅ Высота – 1230 мм
✅ Вес – 950 кг
В следующих воплощениях ширина и высота менялись незначительно – на пару сантиметров. Максимальной длины 4020 мм и наибольшего веса 1192 кг машина достигла в генерации NC 2006 года.
Моторы
Ничего сверхъестественного производитель не сунул под капот спорткара. Бензиновые двигатели малокубатурные – объем 1,8-2,0 л. Выходная мощность тоже не поражает воображение – 90-184 л. с. Моторы располагаются спереди, крутящий момент подается на заднюю ось.

В паре с младшими силовыми агрегатами идет 5-скоростная механическая трансмиссия. В связке с 2-литровым движком работает 6-диапазонная МКП. Автоматическая коробка Aisin предлагается опционно.
Но великое достижение разработчиков – идеальная 50/50 развесовка по осям. Благодаря распределению веса машина приобретает исключительную управляемость и, так называемую, избыточную поворачиваемость. Отзывчивый на требования водителя автомобиль буквально «слизывает» повороты.

Компактная юркая «Мазда МХ-5» стала культовой из-за массы приятных эмоций, которые она дарит пользователю. Спрос на спорткар не падает: уже в 2016 году производитель преодолел отметку в 1 млн проданных экземпляров. О коммерческом успехе марки знает Книга рекордов Гиннесса. Но вернемся к теме автоспорта.
Монокубки «Мазды МХ-5»
Наблюдая за жаркими баталиями на треках в моносериях, болельщики делают ставки на пилотов. Тут изготовитель один, в нашем случае – Mazda. Соревнуются, конечно, и «Тойоты», «Нивы» и прочие бренды между собой в одном классе. Но не все гонки, как MX5CUP, получают официальный статус с благословения Международной ассоциации автоспорта (IMSA).
Причем, начавшись в Штатах, заезды «ЭмИкс-5» благополучно перекочевали через океан. Пожалуйста: у нас в Вышнем Волочке, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге легально и организованно с 2010 года проходят монокубки «Мазды» серии МХ-5. На арендованных, к слову, авто, что делу не мешает.

Японские спорткары у нас дилеры не продают. Но энтузиасты находят, как завозить машины. Фанаты марки организовывают клубы любителей, налаживают работу инструкторов и механиков. Российские условия соревнований «японок», заметим с мизерной толикой хвастовства, куда сложнее американских: у нас лед и метровые снега. И, слегка обнаглев, добавим: «Это вам, ребята, не вымощенная Laguna Seca!»
Что такое Laguna Seca
Это закольцованная гоночная трасса длиной 3 км 602 м. Название в переводе с испанского означает «сухая лагуна»: на этом месте когда-то было озеро. Водоем давно высох, и вокруг него администрация округа Монтерей, Калифорния, построила спортивный трек. В проект дальновидные американцы вложили $1,5 млн.

Вдоль автодрома расположили кемпинги, гаражи, мастерские, зрительские трибуны – необходимую для подобных мероприятий инфраструктуру. Трассу асфальтировали в 1957 году, приспособили для кросса, любительских и профессиональных гонок. Округ получает доход за эксплуатацию трека. Например, в 2015 году сумма составила $62,1 млн.
Гладкая лента, однако, непростая. Вьется в живописной гористой местности зигзагами, изобилует пронумерованными поворотами. Всего их 11 штук: 7 левых, 4 правых. Спортсмену нужно преодолеть перепады высот в 55 м, «горбатые» и «слепые» участки. На дороге сложной конфигурации сильно не разгонишься: тут важнее не слететь в кювет.

Взять хоть отрезок между поворотом 8 и 8А. Его называют «штопором» (The Corkscrew) из-за перепада высоты 18 м и закрывающего обзор гребня. Здесь едешь по ощущениям: глаза пилоту не помощники. Словом, страшно и весело.
«Мазда МХ-5» и спонсоры
Один из самых крутых поворотов в мире автоспорта пользуется дурной репутацией: половина случаев проезда заканчивается падением или сходом с дистанции. Но жемчужина «Лагуны» притягивает тысячи зрителей. По зрелищности, накалу страстей и посещаемости соревновательные калифорнийские гонки сравнивают с английским фестивалем в Гудвуде.

С начала 2000-х до 2018 года трасса называлась Mazda Raceway Laguna Seca. В тот период японская автостроительная корпорация спонсировала спортивные заезды в «Лагуне». К хитрому и недешевому маркетинговому ходу «Мазда» прибегла с целью заполучить жирный кусок американского рынка, продвигая спорткар «ЭмИкс-5». Удалось. Молодцы. В настоящее время основным корпоративным спонсором «кольца» стал WeatherTech.
Российские кубки проводит организация «Мазда Мотор Рус». Участвовать может любой желающий. Правила, начиная с отборочного тура, жесткие. Нужно объехать множество конусов и вешек, набрать определенное количество очков, чтобы пробиться в финал.

Оно того стоит, однако: на кону у наших пилотов часто поездка в Нюрбургринг или «Лагуну Сека». Въезд в последнюю платный – $11. Десять минут покатушек обходятся в $25.
Секрет популярности «японки» не до конца понятен. Не самая практичная и быстрая машина. Дизайн кажется простоватым. Но производителю удалось непостижимым образом протащить свою концепцию союза ездока со средством передвижения. Не потому ли так красивы заезды «ЭмИкс-5»?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....