Кубок Mazda MX-5 в «Лагуне Сека» и Вышнем Волочке – демонстрация «единства лошади и всадника»
745

Кубок Mazda MX-5 в «Лагуне Сека» и Вышнем Волочке – демонстрация «единства лошади и всадника»

Автогонки возникли в момент появления «самоходных экипажей». Еще под капотами пыхтели паровые котлы, под днищем крепились тяжелые аккумуляторы, ДВС развивали 8-10 лошадиных сил, а уже начались автопробеги на скорость и выносливость «железных коней».


Обычно соревнуются производители и марки машин. Вечно соперничают «Форды», «Мерсы», «Альфа Ромео». «Феррари» упорно доказывают миру – их спорткары стремительнее других.

Ни одна машиностроительная компания не обошлась без спортивной линейки в своем ассортименте. Могла ли устоять японская «Мазда»? Более 30 лет назад компания создала совершенный бестселлер – Mazda MX-5.

Обзор модели


В конструкторском бюро компании родстер зародился и приобрел физические формы к 1990 модельному году. Дебют маленького, бесконечно веселого автомобиля состоялся на автовыставке в Чикаго годом ранее.

Кубок Mazda MX-5 в «Лагуне Сека» и Вышнем Волочке – демонстрация «единства лошади и всадника» Mazda MX-5 входит в десятку самых успешных проектов. Фото: YouTube.com

Двухместный энергичный кабриолет произвел сильное впечатление на публику. Обозреватели и критики сразу предрекли успех спортивной машине. Не ошиблись: в дальнейшем Mazda MX-5 вошла в десятку лучших автомобилей всех времен.

Модель насчитывает 4 генерации под внутризаводским двухбуквенным обозначением:

✅ 1 поколение – NA (1990-1998)
✅ 2 поколение – NB (1998-2005)
✅ 3 поколение – NC (2006-2014)
✅ 4 поколение – ND (2015- н. д.)

Японцы воплотили в модели философию «единства лошади и всадника». Попробуйте сказать красивее и сделать так, чтобы, раз попав в объятия спортивных сидений, владелец остался вечным поклонником родстера.

Габариты


Цельный и легкий, технологически современный автомобиль отличается динамической сбалансированностью и минималистическим дизайном. Первое поколение произвело на пользователей особое впечатление.

Длина Mazda MX-5 не превышает 4 м. Фото: YouTube.com

Возможное объяснение: машиностроительная промышленность на тот исторический момент отошла от кузова родстер. На рынке доминировала Alfa Romeo Spider с откидным верхом. Но цена «итальянки» значительно превосходила «ЭмИкс-5», поэтому выбор покупателей был очевидным.

Приведем размеры машины серии NA:

✅ Длина – 3950 мм
✅ Ширина – 1675 мм
✅ Высота – 1230 мм
✅ Вес – 950 кг

В следующих воплощениях ширина и высота менялись незначительно – на пару сантиметров. Максимальной длины 4020 мм и наибольшего веса 1192 кг машина достигла в генерации NC 2006 года.

Моторы


Ничего сверхъестественного производитель не сунул под капот спорткара. Бензиновые двигатели малокубатурные – объем 1,8-2,0 л. Выходная мощность тоже не поражает воображение – 90-184 л. с. Моторы располагаются спереди, крутящий момент подается на заднюю ось.

Mazda MX-5 на трассе Laguna Seca. Фото: YouTube.com

В паре с младшими силовыми агрегатами идет 5-скоростная механическая трансмиссия. В связке с 2-литровым движком работает 6-диапазонная МКП. Автоматическая коробка Aisin предлагается опционно.

Но великое достижение разработчиков – идеальная 50/50 развесовка по осям. Благодаря распределению веса машина приобретает исключительную управляемость и, так называемую, избыточную поворачиваемость. Отзывчивый на требования водителя автомобиль буквально «слизывает» повороты.

В заездах по кольцу Laguna Seca участвуют не менее 20 Mazda MX-5. Фото: YouTube.com

Компактная юркая «Мазда МХ-5» стала культовой из-за массы приятных эмоций, которые она дарит пользователю. Спрос на спорткар не падает: уже в 2016 году производитель преодолел отметку в 1 млн проданных экземпляров. О коммерческом успехе марки знает Книга рекордов Гиннесса. Но вернемся к теме автоспорта.

Монокубки «Мазды МХ-5»


Наблюдая за жаркими баталиями на треках в моносериях, болельщики делают ставки на пилотов. Тут изготовитель один, в нашем случае – Mazda. Соревнуются, конечно, и «Тойоты», «Нивы» и прочие бренды между собой в одном классе. Но не все гонки, как MX5CUP, получают официальный статус с благословения Международной ассоциации автоспорта (IMSA).

Причем, начавшись в Штатах, заезды «ЭмИкс-5» благополучно перекочевали через океан. Пожалуйста: у нас в Вышнем Волочке, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге легально и организованно с 2010 года проходят монокубки «Мазды» серии МХ-5. На арендованных, к слову, авто, что делу не мешает.

Кубок MX5CUP в российских снегах. Фото: YouTube.com

Японские спорткары у нас дилеры не продают. Но энтузиасты находят, как завозить машины. Фанаты марки организовывают клубы любителей, налаживают работу инструкторов и механиков. Российские условия соревнований «японок», заметим с мизерной толикой хвастовства, куда сложнее американских: у нас лед и метровые снега. И, слегка обнаглев, добавим: «Это вам, ребята, не вымощенная Laguna Seca!»

Что такое Laguna Seca


Это закольцованная гоночная трасса длиной 3 км 602 м. Название в переводе с испанского означает «сухая лагуна»: на этом месте когда-то было озеро. Водоем давно высох, и вокруг него администрация округа Монтерей, Калифорния, построила спортивный трек. В проект дальновидные американцы вложили $1,5 млн.

Схема трассы Laguna Seca. Фото: YouTube.com

Вдоль автодрома расположили кемпинги, гаражи, мастерские, зрительские трибуны – необходимую для подобных мероприятий инфраструктуру. Трассу асфальтировали в 1957 году, приспособили для кросса, любительских и профессиональных гонок. Округ получает доход за эксплуатацию трека. Например, в 2015 году сумма составила $62,1 млн.

Гладкая лента, однако, непростая. Вьется в живописной гористой местности зигзагами, изобилует пронумерованными поворотами. Всего их 11 штук: 7 левых, 4 правых. Спортсмену нужно преодолеть перепады высот в 55 м, «горбатые» и «слепые» участки. На дороге сложной конфигурации сильно не разгонишься: тут важнее не слететь в кювет.

Mazda MX-5 перед стартом в «Лагуне Сека». Фото: YouTube.com

Взять хоть отрезок между поворотом 8 и 8А. Его называют «штопором» (The Corkscrew) из-за перепада высоты 18 м и закрывающего обзор гребня. Здесь едешь по ощущениям: глаза пилоту не помощники. Словом, страшно и весело.

«Мазда МХ-5» и спонсоры


Один из самых крутых поворотов в мире автоспорта пользуется дурной репутацией: половина случаев проезда заканчивается падением или сходом с дистанции. Но жемчужина «Лагуны» притягивает тысячи зрителей. По зрелищности, накалу страстей и посещаемости соревновательные калифорнийские гонки сравнивают с английским фестивалем в Гудвуде.

По зрелищности соревнования в «Лагуне Сека» сопоставимы с фестивалем в Гудвуде. Фото: YouTube.com

С начала 2000-х до 2018 года трасса называлась Mazda Raceway Laguna Seca. В тот период японская автостроительная корпорация спонсировала спортивные заезды в «Лагуне». К хитрому и недешевому маркетинговому ходу «Мазда» прибегла с целью заполучить жирный кусок американского рынка, продвигая спорткар «ЭмИкс-5». Удалось. Молодцы. В настоящее время основным корпоративным спонсором «кольца» стал WeatherTech.

Российские кубки проводит организация «Мазда Мотор Рус». Участвовать может любой желающий. Правила, начиная с отборочного тура, жесткие. Нужно объехать множество конусов и вешек, набрать определенное количество очков, чтобы пробиться в финал.

Возможно, этого пилота ждет поездка в Laguna Seca. Фото: YouTube.com

Оно того стоит, однако: на кону у наших пилотов часто поездка в Нюрбургринг или «Лагуну Сека». Въезд в последнюю платный – $11. Десять минут покатушек обходятся в $25.

Секрет популярности «японки» не до конца понятен. Не самая практичная и быстрая машина. Дизайн кажется простоватым. Но производителю удалось непостижимым образом протащить свою концепцию союза ездока со средством передвижения. Не потому ли так красивы заезды «ЭмИкс-5»?..
А вас впечатляют соревновательные заезды MX5CUP?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....