Кубок Mazda MX-5 в «Лагуне Сека» и Вышнем Волочке – демонстрация «единства лошади и всадника»
Автогонки возникли в момент появления «самоходных экипажей». Еще под капотами пыхтели паровые котлы, под днищем крепились тяжелые аккумуляторы, ДВС развивали 8-10 лошадиных сил, а уже начались автопробеги на скорость и выносливость «железных коней».
Обычно соревнуются производители и марки машин. Вечно соперничают «Форды», «Мерсы», «Альфа Ромео». «Феррари» упорно доказывают миру – их спорткары стремительнее других.
Ни одна машиностроительная компания не обошлась без спортивной линейки в своем ассортименте. Могла ли устоять японская «Мазда»? Более 30 лет назад компания создала совершенный бестселлер – Mazda MX-5.
В конструкторском бюро компании родстер зародился и приобрел физические формы к 1990 модельному году. Дебют маленького, бесконечно веселого автомобиля состоялся на автовыставке в Чикаго годом ранее.
Двухместный энергичный кабриолет произвел сильное впечатление на публику. Обозреватели и критики сразу предрекли успех спортивной машине. Не ошиблись: в дальнейшем Mazda MX-5 вошла в десятку лучших автомобилей всех времен.
Модель насчитывает 4 генерации под внутризаводским двухбуквенным обозначением:
✅ 1 поколение – NA (1990-1998)
✅ 2 поколение – NB (1998-2005)
✅ 3 поколение – NC (2006-2014)
✅ 4 поколение – ND (2015- н. д.)
Японцы воплотили в модели философию «единства лошади и всадника». Попробуйте сказать красивее и сделать так, чтобы, раз попав в объятия спортивных сидений, владелец остался вечным поклонником родстера.
Цельный и легкий, технологически современный автомобиль отличается динамической сбалансированностью и минималистическим дизайном. Первое поколение произвело на пользователей особое впечатление.
Возможное объяснение: машиностроительная промышленность на тот исторический момент отошла от кузова родстер. На рынке доминировала Alfa Romeo Spider с откидным верхом. Но цена «итальянки» значительно превосходила «ЭмИкс-5», поэтому выбор покупателей был очевидным.
Приведем размеры машины серии NA:
✅ Длина – 3950 мм
✅ Ширина – 1675 мм
✅ Высота – 1230 мм
✅ Вес – 950 кг
В следующих воплощениях ширина и высота менялись незначительно – на пару сантиметров. Максимальной длины 4020 мм и наибольшего веса 1192 кг машина достигла в генерации NC 2006 года.
Ничего сверхъестественного производитель не сунул под капот спорткара. Бензиновые двигатели малокубатурные – объем 1,8-2,0 л. Выходная мощность тоже не поражает воображение – 90-184 л. с. Моторы располагаются спереди, крутящий момент подается на заднюю ось.
В паре с младшими силовыми агрегатами идет 5-скоростная механическая трансмиссия. В связке с 2-литровым движком работает 6-диапазонная МКП. Автоматическая коробка Aisin предлагается опционно.
Но великое достижение разработчиков – идеальная 50/50 развесовка по осям. Благодаря распределению веса машина приобретает исключительную управляемость и, так называемую, избыточную поворачиваемость. Отзывчивый на требования водителя автомобиль буквально «слизывает» повороты.
Компактная юркая «Мазда МХ-5» стала культовой из-за массы приятных эмоций, которые она дарит пользователю. Спрос на спорткар не падает: уже в 2016 году производитель преодолел отметку в 1 млн проданных экземпляров. О коммерческом успехе марки знает Книга рекордов Гиннесса. Но вернемся к теме автоспорта.
Наблюдая за жаркими баталиями на треках в моносериях, болельщики делают ставки на пилотов. Тут изготовитель один, в нашем случае – Mazda. Соревнуются, конечно, и «Тойоты», «Нивы» и прочие бренды между собой в одном классе. Но не все гонки, как MX5CUP, получают официальный статус с благословения Международной ассоциации автоспорта (IMSA).
Причем, начавшись в Штатах, заезды «ЭмИкс-5» благополучно перекочевали через океан. Пожалуйста: у нас в Вышнем Волочке, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге легально и организованно с 2010 года проходят монокубки «Мазды» серии МХ-5. На арендованных, к слову, авто, что делу не мешает.
Японские спорткары у нас дилеры не продают. Но энтузиасты находят, как завозить машины. Фанаты марки организовывают клубы любителей, налаживают работу инструкторов и механиков. Российские условия соревнований «японок», заметим с мизерной толикой хвастовства, куда сложнее американских: у нас лед и метровые снега. И, слегка обнаглев, добавим: «Это вам, ребята, не вымощенная Laguna Seca!»
Это закольцованная гоночная трасса длиной 3 км 602 м. Название в переводе с испанского означает «сухая лагуна»: на этом месте когда-то было озеро. Водоем давно высох, и вокруг него администрация округа Монтерей, Калифорния, построила спортивный трек. В проект дальновидные американцы вложили $1,5 млн.
Вдоль автодрома расположили кемпинги, гаражи, мастерские, зрительские трибуны – необходимую для подобных мероприятий инфраструктуру. Трассу асфальтировали в 1957 году, приспособили для кросса, любительских и профессиональных гонок. Округ получает доход за эксплуатацию трека. Например, в 2015 году сумма составила $62,1 млн.
Гладкая лента, однако, непростая. Вьется в живописной гористой местности зигзагами, изобилует пронумерованными поворотами. Всего их 11 штук: 7 левых, 4 правых. Спортсмену нужно преодолеть перепады высот в 55 м, «горбатые» и «слепые» участки. На дороге сложной конфигурации сильно не разгонишься: тут важнее не слететь в кювет.
Взять хоть отрезок между поворотом 8 и 8А. Его называют «штопором» (The Corkscrew) из-за перепада высоты 18 м и закрывающего обзор гребня. Здесь едешь по ощущениям: глаза пилоту не помощники. Словом, страшно и весело.
Один из самых крутых поворотов в мире автоспорта пользуется дурной репутацией: половина случаев проезда заканчивается падением или сходом с дистанции. Но жемчужина «Лагуны» притягивает тысячи зрителей. По зрелищности, накалу страстей и посещаемости соревновательные калифорнийские гонки сравнивают с английским фестивалем в Гудвуде.
С начала 2000-х до 2018 года трасса называлась Mazda Raceway Laguna Seca. В тот период японская автостроительная корпорация спонсировала спортивные заезды в «Лагуне». К хитрому и недешевому маркетинговому ходу «Мазда» прибегла с целью заполучить жирный кусок американского рынка, продвигая спорткар «ЭмИкс-5». Удалось. Молодцы. В настоящее время основным корпоративным спонсором «кольца» стал WeatherTech.
Российские кубки проводит организация «Мазда Мотор Рус». Участвовать может любой желающий. Правила, начиная с отборочного тура, жесткие. Нужно объехать множество конусов и вешек, набрать определенное количество очков, чтобы пробиться в финал.
Оно того стоит, однако: на кону у наших пилотов часто поездка в Нюрбургринг или «Лагуну Сека». Въезд в последнюю платный – $11. Десять минут покатушек обходятся в $25.
Секрет популярности «японки» не до конца понятен. Не самая практичная и быстрая машина. Дизайн кажется простоватым. Но производителю удалось непостижимым образом протащить свою концепцию союза ездока со средством передвижения. Не потому ли так красивы заезды «ЭмИкс-5»?..
Обычно соревнуются производители и марки машин. Вечно соперничают «Форды», «Мерсы», «Альфа Ромео». «Феррари» упорно доказывают миру – их спорткары стремительнее других.
Ни одна машиностроительная компания не обошлась без спортивной линейки в своем ассортименте. Могла ли устоять японская «Мазда»? Более 30 лет назад компания создала совершенный бестселлер – Mazda MX-5.
Обзор модели
В конструкторском бюро компании родстер зародился и приобрел физические формы к 1990 модельному году. Дебют маленького, бесконечно веселого автомобиля состоялся на автовыставке в Чикаго годом ранее.
Mazda MX-5 входит в десятку самых успешных проектов. Фото: YouTube.com
Двухместный энергичный кабриолет произвел сильное впечатление на публику. Обозреватели и критики сразу предрекли успех спортивной машине. Не ошиблись: в дальнейшем Mazda MX-5 вошла в десятку лучших автомобилей всех времен.
Модель насчитывает 4 генерации под внутризаводским двухбуквенным обозначением:
✅ 1 поколение – NA (1990-1998)
✅ 2 поколение – NB (1998-2005)
✅ 3 поколение – NC (2006-2014)
✅ 4 поколение – ND (2015- н. д.)
Японцы воплотили в модели философию «единства лошади и всадника». Попробуйте сказать красивее и сделать так, чтобы, раз попав в объятия спортивных сидений, владелец остался вечным поклонником родстера.
Габариты
Цельный и легкий, технологически современный автомобиль отличается динамической сбалансированностью и минималистическим дизайном. Первое поколение произвело на пользователей особое впечатление.
Длина Mazda MX-5 не превышает 4 м. Фото: YouTube.com
Возможное объяснение: машиностроительная промышленность на тот исторический момент отошла от кузова родстер. На рынке доминировала Alfa Romeo Spider с откидным верхом. Но цена «итальянки» значительно превосходила «ЭмИкс-5», поэтому выбор покупателей был очевидным.
Приведем размеры машины серии NA:
✅ Длина – 3950 мм
✅ Ширина – 1675 мм
✅ Высота – 1230 мм
✅ Вес – 950 кг
В следующих воплощениях ширина и высота менялись незначительно – на пару сантиметров. Максимальной длины 4020 мм и наибольшего веса 1192 кг машина достигла в генерации NC 2006 года.
Моторы
Ничего сверхъестественного производитель не сунул под капот спорткара. Бензиновые двигатели малокубатурные – объем 1,8-2,0 л. Выходная мощность тоже не поражает воображение – 90-184 л. с. Моторы располагаются спереди, крутящий момент подается на заднюю ось.
Mazda MX-5 на трассе Laguna Seca. Фото: YouTube.com
В паре с младшими силовыми агрегатами идет 5-скоростная механическая трансмиссия. В связке с 2-литровым движком работает 6-диапазонная МКП. Автоматическая коробка Aisin предлагается опционно.
Но великое достижение разработчиков – идеальная 50/50 развесовка по осям. Благодаря распределению веса машина приобретает исключительную управляемость и, так называемую, избыточную поворачиваемость. Отзывчивый на требования водителя автомобиль буквально «слизывает» повороты.
В заездах по кольцу Laguna Seca участвуют не менее 20 Mazda MX-5. Фото: YouTube.com
Компактная юркая «Мазда МХ-5» стала культовой из-за массы приятных эмоций, которые она дарит пользователю. Спрос на спорткар не падает: уже в 2016 году производитель преодолел отметку в 1 млн проданных экземпляров. О коммерческом успехе марки знает Книга рекордов Гиннесса. Но вернемся к теме автоспорта.
Монокубки «Мазды МХ-5»
Наблюдая за жаркими баталиями на треках в моносериях, болельщики делают ставки на пилотов. Тут изготовитель один, в нашем случае – Mazda. Соревнуются, конечно, и «Тойоты», «Нивы» и прочие бренды между собой в одном классе. Но не все гонки, как MX5CUP, получают официальный статус с благословения Международной ассоциации автоспорта (IMSA).
Причем, начавшись в Штатах, заезды «ЭмИкс-5» благополучно перекочевали через океан. Пожалуйста: у нас в Вышнем Волочке, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге легально и организованно с 2010 года проходят монокубки «Мазды» серии МХ-5. На арендованных, к слову, авто, что делу не мешает.
Кубок MX5CUP в российских снегах. Фото: YouTube.com
Японские спорткары у нас дилеры не продают. Но энтузиасты находят, как завозить машины. Фанаты марки организовывают клубы любителей, налаживают работу инструкторов и механиков. Российские условия соревнований «японок», заметим с мизерной толикой хвастовства, куда сложнее американских: у нас лед и метровые снега. И, слегка обнаглев, добавим: «Это вам, ребята, не вымощенная Laguna Seca!»
Что такое Laguna Seca
Это закольцованная гоночная трасса длиной 3 км 602 м. Название в переводе с испанского означает «сухая лагуна»: на этом месте когда-то было озеро. Водоем давно высох, и вокруг него администрация округа Монтерей, Калифорния, построила спортивный трек. В проект дальновидные американцы вложили $1,5 млн.
Схема трассы Laguna Seca. Фото: YouTube.com
Вдоль автодрома расположили кемпинги, гаражи, мастерские, зрительские трибуны – необходимую для подобных мероприятий инфраструктуру. Трассу асфальтировали в 1957 году, приспособили для кросса, любительских и профессиональных гонок. Округ получает доход за эксплуатацию трека. Например, в 2015 году сумма составила $62,1 млн.
Гладкая лента, однако, непростая. Вьется в живописной гористой местности зигзагами, изобилует пронумерованными поворотами. Всего их 11 штук: 7 левых, 4 правых. Спортсмену нужно преодолеть перепады высот в 55 м, «горбатые» и «слепые» участки. На дороге сложной конфигурации сильно не разгонишься: тут важнее не слететь в кювет.
Mazda MX-5 перед стартом в «Лагуне Сека». Фото: YouTube.com
Взять хоть отрезок между поворотом 8 и 8А. Его называют «штопором» (The Corkscrew) из-за перепада высоты 18 м и закрывающего обзор гребня. Здесь едешь по ощущениям: глаза пилоту не помощники. Словом, страшно и весело.
«Мазда МХ-5» и спонсоры
Один из самых крутых поворотов в мире автоспорта пользуется дурной репутацией: половина случаев проезда заканчивается падением или сходом с дистанции. Но жемчужина «Лагуны» притягивает тысячи зрителей. По зрелищности, накалу страстей и посещаемости соревновательные калифорнийские гонки сравнивают с английским фестивалем в Гудвуде.
По зрелищности соревнования в «Лагуне Сека» сопоставимы с фестивалем в Гудвуде. Фото: YouTube.com
С начала 2000-х до 2018 года трасса называлась Mazda Raceway Laguna Seca. В тот период японская автостроительная корпорация спонсировала спортивные заезды в «Лагуне». К хитрому и недешевому маркетинговому ходу «Мазда» прибегла с целью заполучить жирный кусок американского рынка, продвигая спорткар «ЭмИкс-5». Удалось. Молодцы. В настоящее время основным корпоративным спонсором «кольца» стал WeatherTech.
Российские кубки проводит организация «Мазда Мотор Рус». Участвовать может любой желающий. Правила, начиная с отборочного тура, жесткие. Нужно объехать множество конусов и вешек, набрать определенное количество очков, чтобы пробиться в финал.
Возможно, этого пилота ждет поездка в Laguna Seca. Фото: YouTube.com
Оно того стоит, однако: на кону у наших пилотов часто поездка в Нюрбургринг или «Лагуну Сека». Въезд в последнюю платный – $11. Десять минут покатушек обходятся в $25.
Секрет популярности «японки» не до конца понятен. Не самая практичная и быстрая машина. Дизайн кажется простоватым. Но производителю удалось непостижимым образом протащить свою концепцию союза ездока со средством передвижения. Не потому ли так красивы заезды «ЭмИкс-5»?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...