Индийский Jawa 42 Bobber – возрождение легендарного Perak
Современное производство Indian Jawa, по понятным причинам, вызывает живой интерес и на всем постсоветском пространстве, и у чешских мотолюбителей. Ведь возрожденный чехословацкий бренд производит мотоциклы, вдохновленные знаменитым прошлым, о котором у каждого советского мотоциклиста старше сорока пяти – только светлые и приятные воспоминания. Ну, пожалуй, за исключением тех, кто так и не смог или не успел приобрести самый желанный в СССР мотоцикл.
Невероятно, но индийцы придумали уже шестую модель, построенную на базе конструкции «Кивачка». В данном случае это «Перак», который все же технически немного отличается. Но новый 42 Bobber – это не просто красочная дань послевоенной моде, как может показаться на первый взгляд. Он вовсе не выглядит однозначно анахроничной конструкцией.
Следует отметить также, что с точки зрения названий Classic Legends (являющаяся дочерней компанией гиганта Mahindra, стоящего за Indian Jawas) не бросается в какие-то яркие крайности. Базовый Swing продается на европейском рынке как 300 CL. А самый современный из всех, с литыми колесами и т. д., называется Jawa Khaki и происходит от Forty-Two, выполненного в армейском оформлении. Но наиболее выдающейся стала представленная в этом году замечательная модификация «Черное зеркало». Впрочем, о ней мы поговорим немного позже.
Производитель из родины слонов и чая прекрасно осознает тот факт, что часто новое – это хорошо забытое старое. Более того, ностальгические конструкции, поданные под «современным соусом», могут вызвать довольно живой интерес. Это понимают и российские производители, часто берущие для новинок легендарные названия из прошлого. Тем же путем пошли и чехи, пытающиеся возродить уже в электрическом виде знаменитый мотороллер «Чезета-свинья».
Перед производителем стояла конкретная задача. Сохранив максимальный отсыл к самому популярному мотоциклу Европы второй половины 40-х, в то же время, добавить немало современных технических новинок. В число последних вошел целый ряд элементов:
✅ крупный одноцилиндровый двигатель объёмом 334 куб. см
✅ достаточная мощность мотора – 30 л. с
✅ колеса диаметром 18 и 17 дюймов
✅ оси, разнесенные на 1485 мм
Bobber – самая свежая модель от индийского производителя, и не только потому, что она самая последняя. Она также является и самой красочной. Создатели в этот раз не поскупились, предложив на выбор сразу три дизайна с разным цветовым исполнением:
✅ темно-красный Mystic Copper
✅ белый с элементами синего Moonstone White
✅ самый яркий бело-красно-черный Jasper Red
Только бак и боковые панели всегда окрашены в заданные цвета. Все остальное (брызговики, диски и шасси) выполнено в черных глянцевых тонах. Оформление силового агрегата представляет собой комбинацию от предыдущих образцов индийской мототехники.
Здесь мы имеем блестящее днище, черный цилиндр, фрезерованные ребра на головке и алюминиевую клапанную крышку. Также можно найти изменение в выхлопных трубах, у них не срезаны концы, а отделаны блестящим листовым металлом. Самая дорогая двухцветная версия предлагается в Индии по той же цене, что и современный Perak, а две другие – немного дешевле. Предложение новинки на европейском рынке выглядит вполне возможным. Тем более, что прошлые модели компании имели определенный успех у чешских покупателей.
Конечно, по сравнению с предшественниками, индийский производитель не делал основной ставки на ностальгичный дизайн. У 42 Bobber он выполнен свежо, современно и без прямых отсылок к старым моделям Jawa. В основном это связано с тем, что впервые среди всех местных конструкций мы не имеем дело с классически круглым дизайном. К примеру, мотоцикл имеет характерную форму и резиновые панели в области коленей. Такая маленькая вещь, но как она меняет общее впечатление от него.
Нос тоже совсем другой, когда передний свет и звуковой сигнал разделены, а не находятся в общей зеленой крышке. Вся имеющаяся на борту индикация выполнена в современном стиле и представляет собой набор светодиодных элементов. И еще – задний фонарь у этой модели также переместился на крыло. Вот так, несколько незначительных мелочей – и мотоцикл смотрится совсем по-другому, чем его предшественники.
Он, вероятно, не очень понравится любителям классических Jawa, зато придется по душе любителям машин типа Triumph, но желающим чего-то меньшего и более доступного. К такому же выводу приводят и другие органы управления на левой стороне руля, сильно напоминающие небольшой КТМ.
Тут же рядом с ними вы обнаружите не очень привлекательный, но в последнее время довольно часто используемый на мотоциклах Indian, корпус USB-разъемов. Цельные рули имеют другую, более плоскую форму и увенчаны наклоненными вниз зеркалами на концах. Наблюдательный глаз, конечно же, не упустит и современный ЖК-дисплей.
Новая специальная модификация Jawa 42 Bobber Black Mirror выводит атмосферу бренда на совершенно иной уровень. В стандартной комплектации он оснащен новыми элементами дизайна, создающими более элегантный внешний вид. Среди них стоит отметить:
✅ хромированный топливный бак
✅ контрастные колеса с алмазной огранкой
✅ измененный дизайн картера и крышки двигателя
Последние получили более темную отделку и искусственные ребра охлаждения на головке блока цилиндров. Техники завода увеличили размер дроссельной заслонки с 33 до 38 миллиметров и снизили обороты холостого хода с первоначальных 1500 до комфортных 1350 об/мин. Ими пересмотрена также топливная карта для более оптимальной производительности. Амортизатор заднего колеса улучшен в целях более удобной езды водителя.
Двигатель новой модификации имеет все тот же рабочий объем, но применен впрыск топлива, а мощность составляет 29 л. с. Новая версия Black Mirror практически полностью выполнена в черном цвете (откуда и взялось название «Черное зеркало»). Лишь хромированный бак и часть выхлопной системы контрастируют с темными элементами. Диски у нее тоже новой конструкции.
Конечно, основной интерес вызывает «цена вопроса». Отдельные варианты цветового исполнения мотоциклов незначительно отличаются по своей стоимости. Индийская компания Jawa предлагает для внутреннего рынка следующий прайс. Для удобства приведем суммы в привычном эквиваленте: самый дешевый Mystic Copper стоит около 237 200, Moonstone White – в районе 238 400, а Jasper Red Dual – почти 240 000 рублей.
А вот эксклюзивный Jawa 42 Bobber Black Mirror будет продаваться на внутреннем рынке по розничной цене, эквивалентной примерно 248 000 рублей. Он уже доступен для заказа у всех местных дилеров. Однако, если новое издание появится на европейском рынке, то будет стоить существенно дороже. Это может быть в районе 7 000 евро или 700 000 рублей. Согласитесь, ощутимая разница.
Невероятно, но индийцы придумали уже шестую модель, построенную на базе конструкции «Кивачка». В данном случае это «Перак», который все же технически немного отличается. Но новый 42 Bobber – это не просто красочная дань послевоенной моде, как может показаться на первый взгляд. Он вовсе не выглядит однозначно анахроничной конструкцией.
Отличный внешний вид Jawa 42 Bobber, который оценят многие мотоциклисты. Фото: youtube.com
Следует отметить также, что с точки зрения названий Classic Legends (являющаяся дочерней компанией гиганта Mahindra, стоящего за Indian Jawas) не бросается в какие-то яркие крайности. Базовый Swing продается на европейском рынке как 300 CL. А самый современный из всех, с литыми колесами и т. д., называется Jawa Khaki и происходит от Forty-Two, выполненного в армейском оформлении. Но наиболее выдающейся стала представленная в этом году замечательная модификация «Черное зеркало». Впрочем, о ней мы поговорим немного позже.
Продолжение линейки индийских мотоциклов
Производитель из родины слонов и чая прекрасно осознает тот факт, что часто новое – это хорошо забытое старое. Более того, ностальгические конструкции, поданные под «современным соусом», могут вызвать довольно живой интерес. Это понимают и российские производители, часто берущие для новинок легендарные названия из прошлого. Тем же путем пошли и чехи, пытающиеся возродить уже в электрическом виде знаменитый мотороллер «Чезета-свинья».
Индийская Jawa расширила свое предложение еще одним мотоциклом. Представленный в прошлом году 42 Bobber очень близок к модели Perak. С технической точки зрения они почти идентичны, за исключением некоторых моментов.
Перед производителем стояла конкретная задача. Сохранив максимальный отсыл к самому популярному мотоциклу Европы второй половины 40-х, в то же время, добавить немало современных технических новинок. В число последних вошел целый ряд элементов:
✅ крупный одноцилиндровый двигатель объёмом 334 куб. см
✅ достаточная мощность мотора – 30 л. с
✅ колеса диаметром 18 и 17 дюймов
✅ оси, разнесенные на 1485 мм
Bobber – самая свежая модель от индийского производителя, и не только потому, что она самая последняя. Она также является и самой красочной. Создатели в этот раз не поскупились, предложив на выбор сразу три дизайна с разным цветовым исполнением:
✅ темно-красный Mystic Copper
✅ белый с элементами синего Moonstone White
✅ самый яркий бело-красно-черный Jasper Red
Только бак и боковые панели всегда окрашены в заданные цвета. Все остальное (брызговики, диски и шасси) выполнено в черных глянцевых тонах. Оформление силового агрегата представляет собой комбинацию от предыдущих образцов индийской мототехники.
Электронный спидометр Jawa 42 Bobber. Фото: youtube.com
Здесь мы имеем блестящее днище, черный цилиндр, фрезерованные ребра на головке и алюминиевую клапанную крышку. Также можно найти изменение в выхлопных трубах, у них не срезаны концы, а отделаны блестящим листовым металлом. Самая дорогая двухцветная версия предлагается в Индии по той же цене, что и современный Perak, а две другие – немного дешевле. Предложение новинки на европейском рынке выглядит вполне возможным. Тем более, что прошлые модели компании имели определенный успех у чешских покупателей.
Технические особенности и дизайн
Конечно, по сравнению с предшественниками, индийский производитель не делал основной ставки на ностальгичный дизайн. У 42 Bobber он выполнен свежо, современно и без прямых отсылок к старым моделям Jawa. В основном это связано с тем, что впервые среди всех местных конструкций мы не имеем дело с классически круглым дизайном. К примеру, мотоцикл имеет характерную форму и резиновые панели в области коленей. Такая маленькая вещь, но как она меняет общее впечатление от него.
Нос тоже совсем другой, когда передний свет и звуковой сигнал разделены, а не находятся в общей зеленой крышке. Вся имеющаяся на борту индикация выполнена в современном стиле и представляет собой набор светодиодных элементов. И еще – задний фонарь у этой модели также переместился на крыло. Вот так, несколько незначительных мелочей – и мотоцикл смотрится совсем по-другому, чем его предшественники.
Удобная сидушка, выполненная из приятных материалов. Фото: youtube.com
Он, вероятно, не очень понравится любителям классических Jawa, зато придется по душе любителям машин типа Triumph, но желающим чего-то меньшего и более доступного. К такому же выводу приводят и другие органы управления на левой стороне руля, сильно напоминающие небольшой КТМ.
Тут же рядом с ними вы обнаружите не очень привлекательный, но в последнее время довольно часто используемый на мотоциклах Indian, корпус USB-разъемов. Цельные рули имеют другую, более плоскую форму и увенчаны наклоненными вниз зеркалами на концах. Наблюдательный глаз, конечно же, не упустит и современный ЖК-дисплей.
Jawa 42 Bobber Black Mirror – «Черное зеркало»
Новая специальная модификация Jawa 42 Bobber Black Mirror выводит атмосферу бренда на совершенно иной уровень. В стандартной комплектации он оснащен новыми элементами дизайна, создающими более элегантный внешний вид. Среди них стоит отметить:
✅ хромированный топливный бак
✅ контрастные колеса с алмазной огранкой
✅ измененный дизайн картера и крышки двигателя
Последние получили более темную отделку и искусственные ребра охлаждения на головке блока цилиндров. Техники завода увеличили размер дроссельной заслонки с 33 до 38 миллиметров и снизили обороты холостого хода с первоначальных 1500 до комфортных 1350 об/мин. Ими пересмотрена также топливная карта для более оптимальной производительности. Амортизатор заднего колеса улучшен в целях более удобной езды водителя.
Неплохие дисковые тормоза Jawa 42 Bobber. Фото: youtube.com
Двигатель новой модификации имеет все тот же рабочий объем, но применен впрыск топлива, а мощность составляет 29 л. с. Новая версия Black Mirror практически полностью выполнена в черном цвете (откуда и взялось название «Черное зеркало»). Лишь хромированный бак и часть выхлопной системы контрастируют с темными элементами. Диски у нее тоже новой конструкции.
Конечно, основной интерес вызывает «цена вопроса». Отдельные варианты цветового исполнения мотоциклов незначительно отличаются по своей стоимости. Индийская компания Jawa предлагает для внутреннего рынка следующий прайс. Для удобства приведем суммы в привычном эквиваленте: самый дешевый Mystic Copper стоит около 237 200, Moonstone White – в районе 238 400, а Jasper Red Dual – почти 240 000 рублей.
Jawa 42 Bobber Black Mirror. Фото: youtube.com
А вот эксклюзивный Jawa 42 Bobber Black Mirror будет продаваться на внутреннем рынке по розничной цене, эквивалентной примерно 248 000 рублей. Он уже доступен для заказа у всех местных дилеров. Однако, если новое издание появится на европейском рынке, то будет стоить существенно дороже. Это может быть в районе 7 000 евро или 700 000 рублей. Согласитесь, ощутимая разница.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...