
Индийский Jawa 42 Bobber – возрождение легендарного Perak
Современное производство Indian Jawa, по понятным причинам, вызывает живой интерес и на всем постсоветском пространстве, и у чешских мотолюбителей. Ведь возрожденный чехословацкий бренд производит мотоциклы, вдохновленные знаменитым прошлым, о котором у каждого советского мотоциклиста старше сорока пяти – только светлые и приятные воспоминания. Ну, пожалуй, за исключением тех, кто так и не смог или не успел приобрести самый желанный в СССР мотоцикл.
Невероятно, но индийцы придумали уже шестую модель, построенную на базе конструкции «Кивачка». В данном случае это «Перак», который все же технически немного отличается. Но новый 42 Bobber – это не просто красочная дань послевоенной моде, как может показаться на первый взгляд. Он вовсе не выглядит однозначно анахроничной конструкцией.
Отличный внешний вид Jawa 42 Bobber, который оценят многие мотоциклисты. Фото: youtube.com
Следует отметить также, что с точки зрения названий Classic Legends (являющаяся дочерней компанией гиганта Mahindra, стоящего за Indian Jawas) не бросается в какие-то яркие крайности. Базовый Swing продается на европейском рынке как 300 CL. А самый современный из всех, с литыми колесами и т. д., называется Jawa Khaki и происходит от Forty-Two, выполненного в армейском оформлении. Но наиболее выдающейся стала представленная в этом году замечательная модификация «Черное зеркало». Впрочем, о ней мы поговорим немного позже.
Производитель из родины слонов и чая прекрасно осознает тот факт, что часто новое – это хорошо забытое старое. Более того, ностальгические конструкции, поданные под «современным соусом», могут вызвать довольно живой интерес. Это понимают и российские производители, часто берущие для новинок легендарные названия из прошлого. Тем же путем пошли и чехи, пытающиеся возродить уже в электрическом виде знаменитый мотороллер «Чезета-свинья».
Перед производителем стояла конкретная задача. Сохранив максимальный отсыл к самому популярному мотоциклу Европы второй половины 40-х, в то же время, добавить немало современных технических новинок. В число последних вошел целый ряд элементов:
✅ крупный одноцилиндровый двигатель объёмом 334 куб. см
✅ достаточная мощность мотора – 30 л. с
✅ колеса диаметром 18 и 17 дюймов
✅ оси, разнесенные на 1485 мм
Bobber – самая свежая модель от индийского производителя, и не только потому, что она самая последняя. Она также является и самой красочной. Создатели в этот раз не поскупились, предложив на выбор сразу три дизайна с разным цветовым исполнением:
✅ темно-красный Mystic Copper
✅ белый с элементами синего Moonstone White
✅ самый яркий бело-красно-черный Jasper Red
Только бак и боковые панели всегда окрашены в заданные цвета. Все остальное (брызговики, диски и шасси) выполнено в черных глянцевых тонах. Оформление силового агрегата представляет собой комбинацию от предыдущих образцов индийской мототехники.
Электронный спидометр Jawa 42 Bobber. Фото: youtube.com
Здесь мы имеем блестящее днище, черный цилиндр, фрезерованные ребра на головке и алюминиевую клапанную крышку. Также можно найти изменение в выхлопных трубах, у них не срезаны концы, а отделаны блестящим листовым металлом. Самая дорогая двухцветная версия предлагается в Индии по той же цене, что и современный Perak, а две другие – немного дешевле. Предложение новинки на европейском рынке выглядит вполне возможным. Тем более, что прошлые модели компании имели определенный успех у чешских покупателей.
Конечно, по сравнению с предшественниками, индийский производитель не делал основной ставки на ностальгичный дизайн. У 42 Bobber он выполнен свежо, современно и без прямых отсылок к старым моделям Jawa. В основном это связано с тем, что впервые среди всех местных конструкций мы не имеем дело с классически круглым дизайном. К примеру, мотоцикл имеет характерную форму и резиновые панели в области коленей. Такая маленькая вещь, но как она меняет общее впечатление от него.
Нос тоже совсем другой, когда передний свет и звуковой сигнал разделены, а не находятся в общей зеленой крышке. Вся имеющаяся на борту индикация выполнена в современном стиле и представляет собой набор светодиодных элементов. И еще – задний фонарь у этой модели также переместился на крыло. Вот так, несколько незначительных мелочей – и мотоцикл смотрится совсем по-другому, чем его предшественники.
Удобная сидушка, выполненная из приятных материалов. Фото: youtube.com
Он, вероятно, не очень понравится любителям классических Jawa, зато придется по душе любителям машин типа Triumph, но желающим чего-то меньшего и более доступного. К такому же выводу приводят и другие органы управления на левой стороне руля, сильно напоминающие небольшой КТМ.
Тут же рядом с ними вы обнаружите не очень привлекательный, но в последнее время довольно часто используемый на мотоциклах Indian, корпус USB-разъемов. Цельные рули имеют другую, более плоскую форму и увенчаны наклоненными вниз зеркалами на концах. Наблюдательный глаз, конечно же, не упустит и современный ЖК-дисплей.
Новая специальная модификация Jawa 42 Bobber Black Mirror выводит атмосферу бренда на совершенно иной уровень. В стандартной комплектации он оснащен новыми элементами дизайна, создающими более элегантный внешний вид. Среди них стоит отметить:
✅ хромированный топливный бак
✅ контрастные колеса с алмазной огранкой
✅ измененный дизайн картера и крышки двигателя
Последние получили более темную отделку и искусственные ребра охлаждения на головке блока цилиндров. Техники завода увеличили размер дроссельной заслонки с 33 до 38 миллиметров и снизили обороты холостого хода с первоначальных 1500 до комфортных 1350 об/мин. Ими пересмотрена также топливная карта для более оптимальной производительности. Амортизатор заднего колеса улучшен в целях более удобной езды водителя.
Неплохие дисковые тормоза Jawa 42 Bobber. Фото: youtube.com
Двигатель новой модификации имеет все тот же рабочий объем, но применен впрыск топлива, а мощность составляет 29 л. с. Новая версия Black Mirror практически полностью выполнена в черном цвете (откуда и взялось название «Черное зеркало»). Лишь хромированный бак и часть выхлопной системы контрастируют с темными элементами. Диски у нее тоже новой конструкции.
Конечно, основной интерес вызывает «цена вопроса». Отдельные варианты цветового исполнения мотоциклов незначительно отличаются по своей стоимости. Индийская компания Jawa предлагает для внутреннего рынка следующий прайс. Для удобства приведем суммы в привычном эквиваленте: самый дешевый Mystic Copper стоит около 237 200, Moonstone White – в районе 238 400, а Jasper Red Dual – почти 240 000 рублей.
Jawa 42 Bobber Black Mirror. Фото: youtube.com
А вот эксклюзивный Jawa 42 Bobber Black Mirror будет продаваться на внутреннем рынке по розничной цене, эквивалентной примерно 248 000 рублей. Он уже доступен для заказа у всех местных дилеров. Однако, если новое издание появится на европейском рынке, то будет стоить существенно дороже. Это может быть в районе 7 000 евро или 700 000 рублей. Согласитесь, ощутимая разница.
Невероятно, но индийцы придумали уже шестую модель, построенную на базе конструкции «Кивачка». В данном случае это «Перак», который все же технически немного отличается. Но новый 42 Bobber – это не просто красочная дань послевоенной моде, как может показаться на первый взгляд. Он вовсе не выглядит однозначно анахроничной конструкцией.

Следует отметить также, что с точки зрения названий Classic Legends (являющаяся дочерней компанией гиганта Mahindra, стоящего за Indian Jawas) не бросается в какие-то яркие крайности. Базовый Swing продается на европейском рынке как 300 CL. А самый современный из всех, с литыми колесами и т. д., называется Jawa Khaki и происходит от Forty-Two, выполненного в армейском оформлении. Но наиболее выдающейся стала представленная в этом году замечательная модификация «Черное зеркало». Впрочем, о ней мы поговорим немного позже.
Продолжение линейки индийских мотоциклов
Производитель из родины слонов и чая прекрасно осознает тот факт, что часто новое – это хорошо забытое старое. Более того, ностальгические конструкции, поданные под «современным соусом», могут вызвать довольно живой интерес. Это понимают и российские производители, часто берущие для новинок легендарные названия из прошлого. Тем же путем пошли и чехи, пытающиеся возродить уже в электрическом виде знаменитый мотороллер «Чезета-свинья».
Индийская Jawa расширила свое предложение еще одним мотоциклом. Представленный в прошлом году 42 Bobber очень близок к модели Perak. С технической точки зрения они почти идентичны, за исключением некоторых моментов.
Перед производителем стояла конкретная задача. Сохранив максимальный отсыл к самому популярному мотоциклу Европы второй половины 40-х, в то же время, добавить немало современных технических новинок. В число последних вошел целый ряд элементов:
✅ крупный одноцилиндровый двигатель объёмом 334 куб. см
✅ достаточная мощность мотора – 30 л. с
✅ колеса диаметром 18 и 17 дюймов
✅ оси, разнесенные на 1485 мм
Bobber – самая свежая модель от индийского производителя, и не только потому, что она самая последняя. Она также является и самой красочной. Создатели в этот раз не поскупились, предложив на выбор сразу три дизайна с разным цветовым исполнением:
✅ темно-красный Mystic Copper
✅ белый с элементами синего Moonstone White
✅ самый яркий бело-красно-черный Jasper Red
Только бак и боковые панели всегда окрашены в заданные цвета. Все остальное (брызговики, диски и шасси) выполнено в черных глянцевых тонах. Оформление силового агрегата представляет собой комбинацию от предыдущих образцов индийской мототехники.

Здесь мы имеем блестящее днище, черный цилиндр, фрезерованные ребра на головке и алюминиевую клапанную крышку. Также можно найти изменение в выхлопных трубах, у них не срезаны концы, а отделаны блестящим листовым металлом. Самая дорогая двухцветная версия предлагается в Индии по той же цене, что и современный Perak, а две другие – немного дешевле. Предложение новинки на европейском рынке выглядит вполне возможным. Тем более, что прошлые модели компании имели определенный успех у чешских покупателей.
Технические особенности и дизайн
Конечно, по сравнению с предшественниками, индийский производитель не делал основной ставки на ностальгичный дизайн. У 42 Bobber он выполнен свежо, современно и без прямых отсылок к старым моделям Jawa. В основном это связано с тем, что впервые среди всех местных конструкций мы не имеем дело с классически круглым дизайном. К примеру, мотоцикл имеет характерную форму и резиновые панели в области коленей. Такая маленькая вещь, но как она меняет общее впечатление от него.
Нос тоже совсем другой, когда передний свет и звуковой сигнал разделены, а не находятся в общей зеленой крышке. Вся имеющаяся на борту индикация выполнена в современном стиле и представляет собой набор светодиодных элементов. И еще – задний фонарь у этой модели также переместился на крыло. Вот так, несколько незначительных мелочей – и мотоцикл смотрится совсем по-другому, чем его предшественники.

Он, вероятно, не очень понравится любителям классических Jawa, зато придется по душе любителям машин типа Triumph, но желающим чего-то меньшего и более доступного. К такому же выводу приводят и другие органы управления на левой стороне руля, сильно напоминающие небольшой КТМ.
Тут же рядом с ними вы обнаружите не очень привлекательный, но в последнее время довольно часто используемый на мотоциклах Indian, корпус USB-разъемов. Цельные рули имеют другую, более плоскую форму и увенчаны наклоненными вниз зеркалами на концах. Наблюдательный глаз, конечно же, не упустит и современный ЖК-дисплей.
Jawa 42 Bobber Black Mirror – «Черное зеркало»
Новая специальная модификация Jawa 42 Bobber Black Mirror выводит атмосферу бренда на совершенно иной уровень. В стандартной комплектации он оснащен новыми элементами дизайна, создающими более элегантный внешний вид. Среди них стоит отметить:
✅ хромированный топливный бак
✅ контрастные колеса с алмазной огранкой
✅ измененный дизайн картера и крышки двигателя
Последние получили более темную отделку и искусственные ребра охлаждения на головке блока цилиндров. Техники завода увеличили размер дроссельной заслонки с 33 до 38 миллиметров и снизили обороты холостого хода с первоначальных 1500 до комфортных 1350 об/мин. Ими пересмотрена также топливная карта для более оптимальной производительности. Амортизатор заднего колеса улучшен в целях более удобной езды водителя.

Двигатель новой модификации имеет все тот же рабочий объем, но применен впрыск топлива, а мощность составляет 29 л. с. Новая версия Black Mirror практически полностью выполнена в черном цвете (откуда и взялось название «Черное зеркало»). Лишь хромированный бак и часть выхлопной системы контрастируют с темными элементами. Диски у нее тоже новой конструкции.
Конечно, основной интерес вызывает «цена вопроса». Отдельные варианты цветового исполнения мотоциклов незначительно отличаются по своей стоимости. Индийская компания Jawa предлагает для внутреннего рынка следующий прайс. Для удобства приведем суммы в привычном эквиваленте: самый дешевый Mystic Copper стоит около 237 200, Moonstone White – в районе 238 400, а Jasper Red Dual – почти 240 000 рублей.

А вот эксклюзивный Jawa 42 Bobber Black Mirror будет продаваться на внутреннем рынке по розничной цене, эквивалентной примерно 248 000 рублей. Он уже доступен для заказа у всех местных дилеров. Однако, если новое издание появится на европейском рынке, то будет стоить существенно дороже. Это может быть в районе 7 000 евро или 700 000 рублей. Согласитесь, ощутимая разница.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....