.d-md-none .d-lg-block bibimot

Паркетник DS 7 Crossback E-Tense 4x4 — гордость французского автопрома?

Паркетник DS 7 Crossback E-Tense 4x4 — гордость французского автопрома?
Когда компания DS Automobiles выделилась в отдельную марку концерна PSA, в нее верили не все. Однако, популярность внедорожников французского производства продолжает расти в Европе, пусть и не с бешеной, но с относительно высокой скоростью.


Автомобили DS становятся все более электрифицированными и ожидается, что к 2025 году они совсем попрощаются с бензобаками. Среди всего модельного ряда нужно выделить гибридные DS 7 Crossback E-Tense 4x4, технико-эксплуатационные особенности и слабые места которых разберем ниже.

Особенности экстерьера


Гибридный DS 7 — стильный и эффектный кроссовер, который, хоть и не претендует на то, чтобы стать конкурентом премиум-лидеров Mercedes GLC, Audi Q5 или BMW X3, может стать достойной альтернативой престижным «немцам». Экстерьер этого паркетника нельзя назвать эксклюзивным или оригинальным, но он все же выделяется в транспортном потоке, как минимум, широкой и ячеистой решеткой радиатора и вертикальными угловыми ДХО, расположенными по бокам бампера.

Пиксельное головное освещение освещает дорогу на 360 метров и подсвечивает повороты. На двери багажника расположены фирменные красные узкие фары с узором, напоминающим драконью чешую. Датчики дождя регулируют температуру и яркость свечения адаптивных светодиодных фонарей. Оптика меняет температуру свечения в соответствии с погодными условиями. Через бортовой компьютер можно настроить вращение фонарей как приветствие при пуске мотора.

Паркетник DS 7 Crossback E-Tense 4x4 — гордость французского автопрома?Прямоугольный «выход» глушителя на заднем бампере DS 7. Фото: YouTube.com

У паркетника DS 7 обтекаемая форма кузова. Крыша — покатая, заднее стекло небольшое. На заднем бампере выделяются бутафорские прямоугольные «окна» с хромированной окантовкой под глушитель.

Комфорт и удобство


Обновленная система управления голосом дает возможность командовать климат-контролем и навигатором. Для повышения вашей безопасности производитель интегрировал систему мониторинга состояния водителя. Она включает инфракрасную камеру, которая отслеживает движения век и позволяет определить момент засыпания.

Топовая версия оснащается щедро. Сиденья, частично двери и центральная консоль обшиты кожей Nappa с рельефным узором. В салоне панорамная крыша и 9-цветная подсветка. Есть беспроводное ЗУ для мобильных устройств. На 12-дюймовом дисплее отображаются данные о режимах работы гибридной системы.

Диск кроссовера DS 7 Crossback E-Tense 4x4. Фото: YouTube.com

Передние сиденья оснащаются массажерами с несколькими программами. Над мультимедийным дисплеем установлены механические часы от B. R. M., под которыми можно увидеть кнопку запуска мотора. Гибридная версия оборудована системами безопасности, которые автоматически включают торможение при наличии препятствия на пути в режиме круиз-контроля. Также в топовую версию DS 7 Crossback E-Tense добавлена система PARK Pilot, благодаря которой кроссовер паркуется самостоятельно.

Особенности подвески


Кроссовер оснащен активной подвеской с обычными пружинами и электронноуправляемыми амортизаторами. Благодаря переработанной ходовой части гибридный DS 7 Crossback можно назвать одним из самых комфортных авто. При движении чувствуется, как паркетник мягко раскачивается. Создается ощущение, что кроссовер «плывет» над асфальтом.

Под днищем гибридного кроссовера DS 7 Crossback E-Tense 4x4. Фото: YouTube.com

И это — заслуга не только мягкой подвески, но и системы ACTIVE SCAN SUSPENSION. Она сканирует дорогу перед авто и выполняет настройку ходовой части, чтобы та обеспечила максимум комфорта водителю и пассажирам.

Двигатель и его слабые места


Основу силовой установки составляет бензиновый двигатель PureTech объемом 1.6 л и мощностью 200 л. с. Он управляет тягой передней оси с помощью 8-ступенчатой АКПП ЕАТ8. Данная модель оснащена двумя тяговыми электродвигателями, по одному на каждую ось. Это идентичные агрегаты мощностью по 109 л. с. Общая тяга трех моторов на пике будет более 450 «лошадок», благодаря чему паркетник разгоняется до «сотки» за 6.5 сек. Максимальная скорость авто при движении в электрическом режиме будет 135 км/ч, в гибридном — 220 км/ч.

Кроссовер оснащен литий-ионной батареей, способной накапливать 13,2 кВт*ч энергии. Аккумулятор весом 120 кг позволяет развивать 90 кВт мощности. Если верить производителю, запас хода на электротяге составит 50 км. Батарею можно зарядить от бытовой розетки за 8 часов, от зарядного бокса — за 2 ч.

Двигатели PureTech 1.6 л ставятся не только на авто французского производства, но и на Opel, Mini, BMW. Но не все так хорошо с этими моторами. Одной из самых распространенных проблем является растяжение, быстрый износ цепи и выход из строя ее датчика. Все это приводит к неисправности мотора. Преждевременный износ цепи связан с тем, что она недостаточно прочная для крутящего момента, который предлагает этот двигатель.

Режимы работы трансмиссии в DS 7 Crossback. Фото: YouTube.com

Можно сказать, что в этом случае растяжение является конструктивным просчетом. Слишком слабый натяжитель и простая однорядная цепь, при этом механизмов компенсации нет — все это приводит к ускоренному износу. На более старых PureTech 1.6 л владельцы сталкиваются с проблемой утечки и снижения давления масла. Со временем уплотнения вокруг маслопроводов и связанных с ними элементов становятся более хрупкими, рассыхаются. Это приводит к утечке смазки.

Есть одна проблема, характерная для более старых ДВС PureTech и пока неизвестно, проявит ли она себя на гибридных DS 7 Crossback. При работе эти моторы очень горячие. Это связано с тем, что термостат открывается на 105 °С, а вентилятор начинает функционировать при 108 °С. То есть, запас минимальный, что приводит к перегреву ДВС.

«Автомат» и его проблемы


Как вы уже поняли, гибридный паркетник DS 7 Crossback E-Tense 4x4 оснащается автоматической коробкой ЕАТ8. Эта КПП собирается в Японии с 2017 года и серийно ставится на переднеприводные Opel, Citroen и Peugeot. В целом, это надежный агрегат, а большинство проблем в его эксплуатации связано с системой охлаждения.

Теплообменник в ЕАТ8 довольно маленький, поэтому может быстро забиваться отложениями и грязью, что приводит к перегреву коробки. Из-за повышения температуры происходит разрушение тефлоновых колец, в системе снижается масляное давление. Как следствие — быстро изнашиваются и перегорают фрикционы, выходят из строя барабаны. Большинства проблем в эксплуатации можно избежать, своевременно меняя масло — гидроблок в ЕАТ8 очень чувствителен к качеству смазочного материала.

Цены


Стоимость DS 7 Crossback E-Tense 4x4 на вторичном рынке зависит от года выпуска, пробега, комплектации и технического состояния кроссовера. Модели 2018-2019 г. в. стоят примерно 2.6-3 млн руб. Цена на паркетники «посвежее» выше и варьируются в районе 3.3 млн руб.

DS 7 Crossback E-Tense 4x4 позиционируется как паркетник премиум-класса. Действительно, в части выбора материалов и отделки салона придраться не к чему. В плане оснащения и качества интерьера DS 7 Crossback может дать фору многим немцам. Это один из самых комфортных кроссоверов в своем классе. Но слабые места и «болезни» двигателей, характерные для французских паркетников, могут отпугнуть потенциальных покупателей. Поэтому, покупать или нет — личное дело каждого.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как бы вы оценили DS 7 Crossback E-Tense 4x4?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Мерседес представил новые AMG GLCВышел концепт E-Tense Performance с пакетом новых технологий от Stellantis