
Паркетник DS 7 Crossback E-Tense 4x4 — гордость французского автопрома?
Когда компания DS Automobiles выделилась в отдельную марку концерна PSA, в нее верили не все. Однако, популярность внедорожников французского производства продолжает расти в Европе, пусть и не с бешеной, но с относительно высокой скоростью.
Автомобили DS становятся все более электрифицированными и ожидается, что к 2025 году они совсем попрощаются с бензобаками. Среди всего модельного ряда нужно выделить гибридные DS 7 Crossback E-Tense 4x4, технико-эксплуатационные особенности и слабые места которых разберем ниже.
Гибридный DS 7 — стильный и эффектный кроссовер, который, хоть и не претендует на то, чтобы стать конкурентом премиум-лидеров Mercedes GLC, Audi Q5 или BMW X3, может стать достойной альтернативой престижным «немцам». Экстерьер этого паркетника нельзя назвать эксклюзивным или оригинальным, но он все же выделяется в транспортном потоке, как минимум, широкой и ячеистой решеткой радиатора и вертикальными угловыми ДХО, расположенными по бокам бампера.
Пиксельное головное освещение освещает дорогу на 360 метров и подсвечивает повороты. На двери багажника расположены фирменные красные узкие фары с узором, напоминающим драконью чешую. Датчики дождя регулируют температуру и яркость свечения адаптивных светодиодных фонарей. Оптика меняет температуру свечения в соответствии с погодными условиями. Через бортовой компьютер можно настроить вращение фонарей как приветствие при пуске мотора.
Прямоугольный «выход» глушителя на заднем бампере DS 7. Фото: YouTube.com
У паркетника DS 7 обтекаемая форма кузова. Крыша — покатая, заднее стекло небольшое. На заднем бампере выделяются бутафорские прямоугольные «окна» с хромированной окантовкой под глушитель.
Обновленная система управления голосом дает возможность командовать климат-контролем и навигатором. Для повышения вашей безопасности производитель интегрировал систему мониторинга состояния водителя. Она включает инфракрасную камеру, которая отслеживает движения век и позволяет определить момент засыпания.
Топовая версия оснащается щедро. Сиденья, частично двери и центральная консоль обшиты кожей Nappa с рельефным узором. В салоне панорамная крыша и 9-цветная подсветка. Есть беспроводное ЗУ для мобильных устройств. На 12-дюймовом дисплее отображаются данные о режимах работы гибридной системы.
Диск кроссовера DS 7 Crossback E-Tense 4x4. Фото: YouTube.com
Передние сиденья оснащаются массажерами с несколькими программами. Над мультимедийным дисплеем установлены механические часы от B. R. M., под которыми можно увидеть кнопку запуска мотора. Гибридная версия оборудована системами безопасности, которые автоматически включают торможение при наличии препятствия на пути в режиме круиз-контроля. Также в топовую версию DS 7 Crossback E-Tense добавлена система PARK Pilot, благодаря которой кроссовер паркуется самостоятельно.
Кроссовер оснащен активной подвеской с обычными пружинами и электронноуправляемыми амортизаторами. Благодаря переработанной ходовой части гибридный DS 7 Crossback можно назвать одним из самых комфортных авто. При движении чувствуется, как паркетник мягко раскачивается. Создается ощущение, что кроссовер «плывет» над асфальтом.
Под днищем гибридного кроссовера DS 7 Crossback E-Tense 4x4. Фото: YouTube.com
И это — заслуга не только мягкой подвески, но и системы ACTIVE SCAN SUSPENSION. Она сканирует дорогу перед авто и выполняет настройку ходовой части, чтобы та обеспечила максимум комфорта водителю и пассажирам.
Основу силовой установки составляет бензиновый двигатель PureTech объемом 1.6 л и мощностью 200 л. с. Он управляет тягой передней оси с помощью 8-ступенчатой АКПП ЕАТ8. Данная модель оснащена двумя тяговыми электродвигателями, по одному на каждую ось. Это идентичные агрегаты мощностью по 109 л. с. Общая тяга трех моторов на пике будет более 450 «лошадок», благодаря чему паркетник разгоняется до «сотки» за 6.5 сек. Максимальная скорость авто при движении в электрическом режиме будет 135 км/ч, в гибридном — 220 км/ч.
Кроссовер оснащен литий-ионной батареей, способной накапливать 13,2 кВт*ч энергии. Аккумулятор весом 120 кг позволяет развивать 90 кВт мощности. Если верить производителю, запас хода на электротяге составит 50 км. Батарею можно зарядить от бытовой розетки за 8 часов, от зарядного бокса — за 2 ч.
Двигатели PureTech 1.6 л ставятся не только на авто французского производства, но и на Opel, Mini, BMW. Но не все так хорошо с этими моторами. Одной из самых распространенных проблем является растяжение, быстрый износ цепи и выход из строя ее датчика. Все это приводит к неисправности мотора. Преждевременный износ цепи связан с тем, что она недостаточно прочная для крутящего момента, который предлагает этот двигатель.
Режимы работы трансмиссии в DS 7 Crossback. Фото: YouTube.com
Можно сказать, что в этом случае растяжение является конструктивным просчетом. Слишком слабый натяжитель и простая однорядная цепь, при этом механизмов компенсации нет — все это приводит к ускоренному износу. На более старых PureTech 1.6 л владельцы сталкиваются с проблемой утечки и снижения давления масла. Со временем уплотнения вокруг маслопроводов и связанных с ними элементов становятся более хрупкими, рассыхаются. Это приводит к утечке смазки.
Есть одна проблема, характерная для более старых ДВС PureTech и пока неизвестно, проявит ли она себя на гибридных DS 7 Crossback. При работе эти моторы очень горячие. Это связано с тем, что термостат открывается на 105 °С, а вентилятор начинает функционировать при 108 °С. То есть, запас минимальный, что приводит к перегреву ДВС.
Как вы уже поняли, гибридный паркетник DS 7 Crossback E-Tense 4x4 оснащается автоматической коробкой ЕАТ8. Эта КПП собирается в Японии с 2017 года и серийно ставится на переднеприводные Opel, Citroen и Peugeot. В целом, это надежный агрегат, а большинство проблем в его эксплуатации связано с системой охлаждения.
Теплообменник в ЕАТ8 довольно маленький, поэтому может быстро забиваться отложениями и грязью, что приводит к перегреву коробки. Из-за повышения температуры происходит разрушение тефлоновых колец, в системе снижается масляное давление. Как следствие — быстро изнашиваются и перегорают фрикционы, выходят из строя барабаны. Большинства проблем в эксплуатации можно избежать, своевременно меняя масло — гидроблок в ЕАТ8 очень чувствителен к качеству смазочного материала.
Стоимость DS 7 Crossback E-Tense 4x4 на вторичном рынке зависит от года выпуска, пробега, комплектации и технического состояния кроссовера. Модели 2018-2019 г. в. стоят примерно 2.6-3 млн руб. Цена на паркетники «посвежее» выше и варьируются в районе 3.3 млн руб.
DS 7 Crossback E-Tense 4x4 позиционируется как паркетник премиум-класса. Действительно, в части выбора материалов и отделки салона придраться не к чему. В плане оснащения и качества интерьера DS 7 Crossback может дать фору многим немцам. Это один из самых комфортных кроссоверов в своем классе. Но слабые места и «болезни» двигателей, характерные для французских паркетников, могут отпугнуть потенциальных покупателей. Поэтому, покупать или нет — личное дело каждого.
Автомобили DS становятся все более электрифицированными и ожидается, что к 2025 году они совсем попрощаются с бензобаками. Среди всего модельного ряда нужно выделить гибридные DS 7 Crossback E-Tense 4x4, технико-эксплуатационные особенности и слабые места которых разберем ниже.
Особенности экстерьера
Гибридный DS 7 — стильный и эффектный кроссовер, который, хоть и не претендует на то, чтобы стать конкурентом премиум-лидеров Mercedes GLC, Audi Q5 или BMW X3, может стать достойной альтернативой престижным «немцам». Экстерьер этого паркетника нельзя назвать эксклюзивным или оригинальным, но он все же выделяется в транспортном потоке, как минимум, широкой и ячеистой решеткой радиатора и вертикальными угловыми ДХО, расположенными по бокам бампера.
Пиксельное головное освещение освещает дорогу на 360 метров и подсвечивает повороты. На двери багажника расположены фирменные красные узкие фары с узором, напоминающим драконью чешую. Датчики дождя регулируют температуру и яркость свечения адаптивных светодиодных фонарей. Оптика меняет температуру свечения в соответствии с погодными условиями. Через бортовой компьютер можно настроить вращение фонарей как приветствие при пуске мотора.

У паркетника DS 7 обтекаемая форма кузова. Крыша — покатая, заднее стекло небольшое. На заднем бампере выделяются бутафорские прямоугольные «окна» с хромированной окантовкой под глушитель.
Комфорт и удобство
Обновленная система управления голосом дает возможность командовать климат-контролем и навигатором. Для повышения вашей безопасности производитель интегрировал систему мониторинга состояния водителя. Она включает инфракрасную камеру, которая отслеживает движения век и позволяет определить момент засыпания.
Топовая версия оснащается щедро. Сиденья, частично двери и центральная консоль обшиты кожей Nappa с рельефным узором. В салоне панорамная крыша и 9-цветная подсветка. Есть беспроводное ЗУ для мобильных устройств. На 12-дюймовом дисплее отображаются данные о режимах работы гибридной системы.

Передние сиденья оснащаются массажерами с несколькими программами. Над мультимедийным дисплеем установлены механические часы от B. R. M., под которыми можно увидеть кнопку запуска мотора. Гибридная версия оборудована системами безопасности, которые автоматически включают торможение при наличии препятствия на пути в режиме круиз-контроля. Также в топовую версию DS 7 Crossback E-Tense добавлена система PARK Pilot, благодаря которой кроссовер паркуется самостоятельно.
Особенности подвески
Кроссовер оснащен активной подвеской с обычными пружинами и электронноуправляемыми амортизаторами. Благодаря переработанной ходовой части гибридный DS 7 Crossback можно назвать одним из самых комфортных авто. При движении чувствуется, как паркетник мягко раскачивается. Создается ощущение, что кроссовер «плывет» над асфальтом.

И это — заслуга не только мягкой подвески, но и системы ACTIVE SCAN SUSPENSION. Она сканирует дорогу перед авто и выполняет настройку ходовой части, чтобы та обеспечила максимум комфорта водителю и пассажирам.
Двигатель и его слабые места
Основу силовой установки составляет бензиновый двигатель PureTech объемом 1.6 л и мощностью 200 л. с. Он управляет тягой передней оси с помощью 8-ступенчатой АКПП ЕАТ8. Данная модель оснащена двумя тяговыми электродвигателями, по одному на каждую ось. Это идентичные агрегаты мощностью по 109 л. с. Общая тяга трех моторов на пике будет более 450 «лошадок», благодаря чему паркетник разгоняется до «сотки» за 6.5 сек. Максимальная скорость авто при движении в электрическом режиме будет 135 км/ч, в гибридном — 220 км/ч.
Кроссовер оснащен литий-ионной батареей, способной накапливать 13,2 кВт*ч энергии. Аккумулятор весом 120 кг позволяет развивать 90 кВт мощности. Если верить производителю, запас хода на электротяге составит 50 км. Батарею можно зарядить от бытовой розетки за 8 часов, от зарядного бокса — за 2 ч.
Двигатели PureTech 1.6 л ставятся не только на авто французского производства, но и на Opel, Mini, BMW. Но не все так хорошо с этими моторами. Одной из самых распространенных проблем является растяжение, быстрый износ цепи и выход из строя ее датчика. Все это приводит к неисправности мотора. Преждевременный износ цепи связан с тем, что она недостаточно прочная для крутящего момента, который предлагает этот двигатель.

Можно сказать, что в этом случае растяжение является конструктивным просчетом. Слишком слабый натяжитель и простая однорядная цепь, при этом механизмов компенсации нет — все это приводит к ускоренному износу. На более старых PureTech 1.6 л владельцы сталкиваются с проблемой утечки и снижения давления масла. Со временем уплотнения вокруг маслопроводов и связанных с ними элементов становятся более хрупкими, рассыхаются. Это приводит к утечке смазки.
Есть одна проблема, характерная для более старых ДВС PureTech и пока неизвестно, проявит ли она себя на гибридных DS 7 Crossback. При работе эти моторы очень горячие. Это связано с тем, что термостат открывается на 105 °С, а вентилятор начинает функционировать при 108 °С. То есть, запас минимальный, что приводит к перегреву ДВС.
«Автомат» и его проблемы
Как вы уже поняли, гибридный паркетник DS 7 Crossback E-Tense 4x4 оснащается автоматической коробкой ЕАТ8. Эта КПП собирается в Японии с 2017 года и серийно ставится на переднеприводные Opel, Citroen и Peugeot. В целом, это надежный агрегат, а большинство проблем в его эксплуатации связано с системой охлаждения.
Теплообменник в ЕАТ8 довольно маленький, поэтому может быстро забиваться отложениями и грязью, что приводит к перегреву коробки. Из-за повышения температуры происходит разрушение тефлоновых колец, в системе снижается масляное давление. Как следствие — быстро изнашиваются и перегорают фрикционы, выходят из строя барабаны. Большинства проблем в эксплуатации можно избежать, своевременно меняя масло — гидроблок в ЕАТ8 очень чувствителен к качеству смазочного материала.
Цены
Стоимость DS 7 Crossback E-Tense 4x4 на вторичном рынке зависит от года выпуска, пробега, комплектации и технического состояния кроссовера. Модели 2018-2019 г. в. стоят примерно 2.6-3 млн руб. Цена на паркетники «посвежее» выше и варьируются в районе 3.3 млн руб.
DS 7 Crossback E-Tense 4x4 позиционируется как паркетник премиум-класса. Действительно, в части выбора материалов и отделки салона придраться не к чему. В плане оснащения и качества интерьера DS 7 Crossback может дать фору многим немцам. Это один из самых комфортных кроссоверов в своем классе. Но слабые места и «болезни» двигателей, характерные для французских паркетников, могут отпугнуть потенциальных покупателей. Поэтому, покупать или нет — личное дело каждого.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....