Паркетник DS 7 Crossback E-Tense 4x4 — гордость французского автопрома?
Когда компания DS Automobiles выделилась в отдельную марку концерна PSA, в нее верили не все. Однако, популярность внедорожников французского производства продолжает расти в Европе, пусть и не с бешеной, но с относительно высокой скоростью.
Автомобили DS становятся все более электрифицированными и ожидается, что к 2025 году они совсем попрощаются с бензобаками. Среди всего модельного ряда нужно выделить гибридные DS 7 Crossback E-Tense 4x4, технико-эксплуатационные особенности и слабые места которых разберем ниже.
Гибридный DS 7 — стильный и эффектный кроссовер, который, хоть и не претендует на то, чтобы стать конкурентом премиум-лидеров Mercedes GLC, Audi Q5 или BMW X3, может стать достойной альтернативой престижным «немцам». Экстерьер этого паркетника нельзя назвать эксклюзивным или оригинальным, но он все же выделяется в транспортном потоке, как минимум, широкой и ячеистой решеткой радиатора и вертикальными угловыми ДХО, расположенными по бокам бампера.
Пиксельное головное освещение освещает дорогу на 360 метров и подсвечивает повороты. На двери багажника расположены фирменные красные узкие фары с узором, напоминающим драконью чешую. Датчики дождя регулируют температуру и яркость свечения адаптивных светодиодных фонарей. Оптика меняет температуру свечения в соответствии с погодными условиями. Через бортовой компьютер можно настроить вращение фонарей как приветствие при пуске мотора.
У паркетника DS 7 обтекаемая форма кузова. Крыша — покатая, заднее стекло небольшое. На заднем бампере выделяются бутафорские прямоугольные «окна» с хромированной окантовкой под глушитель.
Обновленная система управления голосом дает возможность командовать климат-контролем и навигатором. Для повышения вашей безопасности производитель интегрировал систему мониторинга состояния водителя. Она включает инфракрасную камеру, которая отслеживает движения век и позволяет определить момент засыпания.
Топовая версия оснащается щедро. Сиденья, частично двери и центральная консоль обшиты кожей Nappa с рельефным узором. В салоне панорамная крыша и 9-цветная подсветка. Есть беспроводное ЗУ для мобильных устройств. На 12-дюймовом дисплее отображаются данные о режимах работы гибридной системы.
Передние сиденья оснащаются массажерами с несколькими программами. Над мультимедийным дисплеем установлены механические часы от B. R. M., под которыми можно увидеть кнопку запуска мотора. Гибридная версия оборудована системами безопасности, которые автоматически включают торможение при наличии препятствия на пути в режиме круиз-контроля. Также в топовую версию DS 7 Crossback E-Tense добавлена система PARK Pilot, благодаря которой кроссовер паркуется самостоятельно.
Кроссовер оснащен активной подвеской с обычными пружинами и электронноуправляемыми амортизаторами. Благодаря переработанной ходовой части гибридный DS 7 Crossback можно назвать одним из самых комфортных авто. При движении чувствуется, как паркетник мягко раскачивается. Создается ощущение, что кроссовер «плывет» над асфальтом.
И это — заслуга не только мягкой подвески, но и системы ACTIVE SCAN SUSPENSION. Она сканирует дорогу перед авто и выполняет настройку ходовой части, чтобы та обеспечила максимум комфорта водителю и пассажирам.
Основу силовой установки составляет бензиновый двигатель PureTech объемом 1.6 л и мощностью 200 л. с. Он управляет тягой передней оси с помощью 8-ступенчатой АКПП ЕАТ8. Данная модель оснащена двумя тяговыми электродвигателями, по одному на каждую ось. Это идентичные агрегаты мощностью по 109 л. с. Общая тяга трех моторов на пике будет более 450 «лошадок», благодаря чему паркетник разгоняется до «сотки» за 6.5 сек. Максимальная скорость авто при движении в электрическом режиме будет 135 км/ч, в гибридном — 220 км/ч.
Кроссовер оснащен литий-ионной батареей, способной накапливать 13,2 кВт*ч энергии. Аккумулятор весом 120 кг позволяет развивать 90 кВт мощности. Если верить производителю, запас хода на электротяге составит 50 км. Батарею можно зарядить от бытовой розетки за 8 часов, от зарядного бокса — за 2 ч.
Двигатели PureTech 1.6 л ставятся не только на авто французского производства, но и на Opel, Mini, BMW. Но не все так хорошо с этими моторами. Одной из самых распространенных проблем является растяжение, быстрый износ цепи и выход из строя ее датчика. Все это приводит к неисправности мотора. Преждевременный износ цепи связан с тем, что она недостаточно прочная для крутящего момента, который предлагает этот двигатель.
Можно сказать, что в этом случае растяжение является конструктивным просчетом. Слишком слабый натяжитель и простая однорядная цепь, при этом механизмов компенсации нет — все это приводит к ускоренному износу. На более старых PureTech 1.6 л владельцы сталкиваются с проблемой утечки и снижения давления масла. Со временем уплотнения вокруг маслопроводов и связанных с ними элементов становятся более хрупкими, рассыхаются. Это приводит к утечке смазки.
Есть одна проблема, характерная для более старых ДВС PureTech и пока неизвестно, проявит ли она себя на гибридных DS 7 Crossback. При работе эти моторы очень горячие. Это связано с тем, что термостат открывается на 105 °С, а вентилятор начинает функционировать при 108 °С. То есть, запас минимальный, что приводит к перегреву ДВС.
Как вы уже поняли, гибридный паркетник DS 7 Crossback E-Tense 4x4 оснащается автоматической коробкой ЕАТ8. Эта КПП собирается в Японии с 2017 года и серийно ставится на переднеприводные Opel, Citroen и Peugeot. В целом, это надежный агрегат, а большинство проблем в его эксплуатации связано с системой охлаждения.
Теплообменник в ЕАТ8 довольно маленький, поэтому может быстро забиваться отложениями и грязью, что приводит к перегреву коробки. Из-за повышения температуры происходит разрушение тефлоновых колец, в системе снижается масляное давление. Как следствие — быстро изнашиваются и перегорают фрикционы, выходят из строя барабаны. Большинства проблем в эксплуатации можно избежать, своевременно меняя масло — гидроблок в ЕАТ8 очень чувствителен к качеству смазочного материала.
Стоимость DS 7 Crossback E-Tense 4x4 на вторичном рынке зависит от года выпуска, пробега, комплектации и технического состояния кроссовера. Модели 2018-2019 г. в. стоят примерно 2.6-3 млн руб. Цена на паркетники «посвежее» выше и варьируются в районе 3.3 млн руб.
DS 7 Crossback E-Tense 4x4 позиционируется как паркетник премиум-класса. Действительно, в части выбора материалов и отделки салона придраться не к чему. В плане оснащения и качества интерьера DS 7 Crossback может дать фору многим немцам. Это один из самых комфортных кроссоверов в своем классе. Но слабые места и «болезни» двигателей, характерные для французских паркетников, могут отпугнуть потенциальных покупателей. Поэтому, покупать или нет — личное дело каждого.
Автомобили DS становятся все более электрифицированными и ожидается, что к 2025 году они совсем попрощаются с бензобаками. Среди всего модельного ряда нужно выделить гибридные DS 7 Crossback E-Tense 4x4, технико-эксплуатационные особенности и слабые места которых разберем ниже.
Особенности экстерьера
Гибридный DS 7 — стильный и эффектный кроссовер, который, хоть и не претендует на то, чтобы стать конкурентом премиум-лидеров Mercedes GLC, Audi Q5 или BMW X3, может стать достойной альтернативой престижным «немцам». Экстерьер этого паркетника нельзя назвать эксклюзивным или оригинальным, но он все же выделяется в транспортном потоке, как минимум, широкой и ячеистой решеткой радиатора и вертикальными угловыми ДХО, расположенными по бокам бампера.
Пиксельное головное освещение освещает дорогу на 360 метров и подсвечивает повороты. На двери багажника расположены фирменные красные узкие фары с узором, напоминающим драконью чешую. Датчики дождя регулируют температуру и яркость свечения адаптивных светодиодных фонарей. Оптика меняет температуру свечения в соответствии с погодными условиями. Через бортовой компьютер можно настроить вращение фонарей как приветствие при пуске мотора.
Прямоугольный «выход» глушителя на заднем бампере DS 7. Фото: YouTube.com
У паркетника DS 7 обтекаемая форма кузова. Крыша — покатая, заднее стекло небольшое. На заднем бампере выделяются бутафорские прямоугольные «окна» с хромированной окантовкой под глушитель.
Комфорт и удобство
Обновленная система управления голосом дает возможность командовать климат-контролем и навигатором. Для повышения вашей безопасности производитель интегрировал систему мониторинга состояния водителя. Она включает инфракрасную камеру, которая отслеживает движения век и позволяет определить момент засыпания.
Топовая версия оснащается щедро. Сиденья, частично двери и центральная консоль обшиты кожей Nappa с рельефным узором. В салоне панорамная крыша и 9-цветная подсветка. Есть беспроводное ЗУ для мобильных устройств. На 12-дюймовом дисплее отображаются данные о режимах работы гибридной системы.
Диск кроссовера DS 7 Crossback E-Tense 4x4. Фото: YouTube.com
Передние сиденья оснащаются массажерами с несколькими программами. Над мультимедийным дисплеем установлены механические часы от B. R. M., под которыми можно увидеть кнопку запуска мотора. Гибридная версия оборудована системами безопасности, которые автоматически включают торможение при наличии препятствия на пути в режиме круиз-контроля. Также в топовую версию DS 7 Crossback E-Tense добавлена система PARK Pilot, благодаря которой кроссовер паркуется самостоятельно.
Особенности подвески
Кроссовер оснащен активной подвеской с обычными пружинами и электронноуправляемыми амортизаторами. Благодаря переработанной ходовой части гибридный DS 7 Crossback можно назвать одним из самых комфортных авто. При движении чувствуется, как паркетник мягко раскачивается. Создается ощущение, что кроссовер «плывет» над асфальтом.
Под днищем гибридного кроссовера DS 7 Crossback E-Tense 4x4. Фото: YouTube.com
И это — заслуга не только мягкой подвески, но и системы ACTIVE SCAN SUSPENSION. Она сканирует дорогу перед авто и выполняет настройку ходовой части, чтобы та обеспечила максимум комфорта водителю и пассажирам.
Двигатель и его слабые места
Основу силовой установки составляет бензиновый двигатель PureTech объемом 1.6 л и мощностью 200 л. с. Он управляет тягой передней оси с помощью 8-ступенчатой АКПП ЕАТ8. Данная модель оснащена двумя тяговыми электродвигателями, по одному на каждую ось. Это идентичные агрегаты мощностью по 109 л. с. Общая тяга трех моторов на пике будет более 450 «лошадок», благодаря чему паркетник разгоняется до «сотки» за 6.5 сек. Максимальная скорость авто при движении в электрическом режиме будет 135 км/ч, в гибридном — 220 км/ч.
Кроссовер оснащен литий-ионной батареей, способной накапливать 13,2 кВт*ч энергии. Аккумулятор весом 120 кг позволяет развивать 90 кВт мощности. Если верить производителю, запас хода на электротяге составит 50 км. Батарею можно зарядить от бытовой розетки за 8 часов, от зарядного бокса — за 2 ч.
Двигатели PureTech 1.6 л ставятся не только на авто французского производства, но и на Opel, Mini, BMW. Но не все так хорошо с этими моторами. Одной из самых распространенных проблем является растяжение, быстрый износ цепи и выход из строя ее датчика. Все это приводит к неисправности мотора. Преждевременный износ цепи связан с тем, что она недостаточно прочная для крутящего момента, который предлагает этот двигатель.
Режимы работы трансмиссии в DS 7 Crossback. Фото: YouTube.com
Можно сказать, что в этом случае растяжение является конструктивным просчетом. Слишком слабый натяжитель и простая однорядная цепь, при этом механизмов компенсации нет — все это приводит к ускоренному износу. На более старых PureTech 1.6 л владельцы сталкиваются с проблемой утечки и снижения давления масла. Со временем уплотнения вокруг маслопроводов и связанных с ними элементов становятся более хрупкими, рассыхаются. Это приводит к утечке смазки.
Есть одна проблема, характерная для более старых ДВС PureTech и пока неизвестно, проявит ли она себя на гибридных DS 7 Crossback. При работе эти моторы очень горячие. Это связано с тем, что термостат открывается на 105 °С, а вентилятор начинает функционировать при 108 °С. То есть, запас минимальный, что приводит к перегреву ДВС.
«Автомат» и его проблемы
Как вы уже поняли, гибридный паркетник DS 7 Crossback E-Tense 4x4 оснащается автоматической коробкой ЕАТ8. Эта КПП собирается в Японии с 2017 года и серийно ставится на переднеприводные Opel, Citroen и Peugeot. В целом, это надежный агрегат, а большинство проблем в его эксплуатации связано с системой охлаждения.
Теплообменник в ЕАТ8 довольно маленький, поэтому может быстро забиваться отложениями и грязью, что приводит к перегреву коробки. Из-за повышения температуры происходит разрушение тефлоновых колец, в системе снижается масляное давление. Как следствие — быстро изнашиваются и перегорают фрикционы, выходят из строя барабаны. Большинства проблем в эксплуатации можно избежать, своевременно меняя масло — гидроблок в ЕАТ8 очень чувствителен к качеству смазочного материала.
Цены
Стоимость DS 7 Crossback E-Tense 4x4 на вторичном рынке зависит от года выпуска, пробега, комплектации и технического состояния кроссовера. Модели 2018-2019 г. в. стоят примерно 2.6-3 млн руб. Цена на паркетники «посвежее» выше и варьируются в районе 3.3 млн руб.
DS 7 Crossback E-Tense 4x4 позиционируется как паркетник премиум-класса. Действительно, в части выбора материалов и отделки салона придраться не к чему. В плане оснащения и качества интерьера DS 7 Crossback может дать фору многим немцам. Это один из самых комфортных кроссоверов в своем классе. Но слабые места и «болезни» двигателей, характерные для французских паркетников, могут отпугнуть потенциальных покупателей. Поэтому, покупать или нет — личное дело каждого.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...