
Бензонасос Лады Приоры: полный гид по обслуживанию, от расположения до замены
Топливный насос используется для подачи бензина к впускной системе мотора. Этот процесс происходит при давлении, поддерживаемом редуктором помпы.
Электрический бензонасос в Приорах располагается в баке. Он находится внутри пластикового модуля, к которому можно получить доступ, сняв заднее сиденье автомобиля.
При поломке устройства запуск двигателя будет невозможен. Когда вы включаете зажигание, он начинает работать, прокачивая бензин. Если при повороте ключа вы не слышите характерного жужжания, можно сделать вывод о поломке насоса.
Другие признаки неисправности устройства:
✅ Стартер крутится, но топливо-воздушная смесь не вспыхивает в цилиндрах. Давление в системе отсутствует
✅ Мотор не заводится, но отдельные вспышки в цилиндрах есть. В системе может быть давление, но определить, какое оно, без манометра не получится
✅ Мотор запускается и работает на холостом ходу. Как только вы нажимаете на газ, двигатель останавливается. Иногда получается поднять обороты до средних, но когда вы попытаетесь ехать, ДВС глохнет. Если снимете свечи, то обнаружите, что на них имеется черный налет. Топливный насос функционирует, но его работа сопровождается меняющимися звуками
Бывает такое, что ДВС запускается, работает на холостом ходу, и даже при увеличении оборотов на «нейтралке» не глохнет. Но когда вы движетесь на средней или высокой скорости, мотор начинает дергаться. В некоторых случаях обороты набираются только до определенной отметки на тахометре (но не выше), в зависимости от нагнетаемого давления в системе.
Расположение бензонасоса в Ладе Приоре. Фото: YouTube.com
Эти признаки неисправности могут проявляться при других проблемах в работе ДВС. По одним таким «симптомам» определить выход из строя насоса не получится. Например, обороты могут плавать при загрязнении заслонки дросселя, неисправностях воздушного датчика.
Прежде чем менять устройство, извлеките предохранитель бензонасоса и покрутите стартером. Это позволит сбросить давление в системе. Снимите заднее сиденье, нажав на соответствующие защелки по бокам. После демонтажа подушки вы увидите черный люк, за которым установлен электрический бензонасос. Крестовой отверткой открутите два винта, фиксирующие его.
Извлечение старого топливного насоса из посадочного места в Приоре. Фото: YouTube.com
Теперь вы увидите бензонасос, к которому подключены фишка с проводами, две топливных трубки и провод массы. Разъем нужно отсоединить, нажав на фиксатор. Затем отключите топливные трубки. Пластиковые крепления довольно хрупкие, поэтому не прикладывайте больших усилий, чтобы не сломать их.
Насос крепится на восьми гайках. Открутите их вместе с массой. Бензонасос фиксируется специальным кольцом, которое также обеспечивает герметизацию системы. Отложите его в сторону, чтобы не потерять. Извлеките устройство и замените его на новое. Установка производится в обратной последовательности.
Цены на новый бензонасос для Приоры. Фото: market.yandex.ru
Невозможность запуска насоса в Ладе Приоре может быть следствием поломки предохранителя. Блок, в котором он установлен, расположен в салоне авто, со стороны пассажира у его левой ноги. За работу топливного насоса отвечают предохранитель и реле (на электросхеме маркируются как F3 на 15 Ампер и К2, соответственно).
Оба элемента нужно проверить на работоспособность и заменить вышедшие из строя.
Стабильность работы бензонасоса зависит от качества используемого топлива. Этот узел имеет свой срок службы (около 200 тысяч км) и со временем выходит из строя. Заменить бензонасос можно самостоятельно, следуя приведенным выше рекомендациям.
Электрический бензонасос в Приорах располагается в баке. Он находится внутри пластикового модуля, к которому можно получить доступ, сняв заднее сиденье автомобиля.
Признаки проблемы
При поломке устройства запуск двигателя будет невозможен. Когда вы включаете зажигание, он начинает работать, прокачивая бензин. Если при повороте ключа вы не слышите характерного жужжания, можно сделать вывод о поломке насоса.
Другие признаки неисправности устройства:
✅ Стартер крутится, но топливо-воздушная смесь не вспыхивает в цилиндрах. Давление в системе отсутствует
✅ Мотор не заводится, но отдельные вспышки в цилиндрах есть. В системе может быть давление, но определить, какое оно, без манометра не получится
✅ Мотор запускается и работает на холостом ходу. Как только вы нажимаете на газ, двигатель останавливается. Иногда получается поднять обороты до средних, но когда вы попытаетесь ехать, ДВС глохнет. Если снимете свечи, то обнаружите, что на них имеется черный налет. Топливный насос функционирует, но его работа сопровождается меняющимися звуками
Бывает такое, что ДВС запускается, работает на холостом ходу, и даже при увеличении оборотов на «нейтралке» не глохнет. Но когда вы движетесь на средней или высокой скорости, мотор начинает дергаться. В некоторых случаях обороты набираются только до определенной отметки на тахометре (но не выше), в зависимости от нагнетаемого давления в системе.

Эти признаки неисправности могут проявляться при других проблемах в работе ДВС. По одним таким «симптомам» определить выход из строя насоса не получится. Например, обороты могут плавать при загрязнении заслонки дросселя, неисправностях воздушного датчика.
Самостоятельная замена
Прежде чем менять устройство, извлеките предохранитель бензонасоса и покрутите стартером. Это позволит сбросить давление в системе. Снимите заднее сиденье, нажав на соответствующие защелки по бокам. После демонтажа подушки вы увидите черный люк, за которым установлен электрический бензонасос. Крестовой отверткой открутите два винта, фиксирующие его.

Теперь вы увидите бензонасос, к которому подключены фишка с проводами, две топливных трубки и провод массы. Разъем нужно отсоединить, нажав на фиксатор. Затем отключите топливные трубки. Пластиковые крепления довольно хрупкие, поэтому не прикладывайте больших усилий, чтобы не сломать их.
Насос крепится на восьми гайках. Открутите их вместе с массой. Бензонасос фиксируется специальным кольцом, которое также обеспечивает герметизацию системы. Отложите его в сторону, чтобы не потерять. Извлеките устройство и замените его на новое. Установка производится в обратной последовательности.

Невозможность запуска насоса в Ладе Приоре может быть следствием поломки предохранителя. Блок, в котором он установлен, расположен в салоне авто, со стороны пассажира у его левой ноги. За работу топливного насоса отвечают предохранитель и реле (на электросхеме маркируются как F3 на 15 Ампер и К2, соответственно).
Оба элемента нужно проверить на работоспособность и заменить вышедшие из строя.
Стабильность работы бензонасоса зависит от качества используемого топлива. Этот узел имеет свой срок службы (около 200 тысяч км) и со временем выходит из строя. Заменить бензонасос можно самостоятельно, следуя приведенным выше рекомендациям.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...