Бензонасос Лады Приоры: полный гид по обслуживанию, от расположения до замены
Топливный насос используется для подачи бензина к впускной системе мотора. Этот процесс происходит при давлении, поддерживаемом редуктором помпы.
Электрический бензонасос в Приорах располагается в баке. Он находится внутри пластикового модуля, к которому можно получить доступ, сняв заднее сиденье автомобиля.
При поломке устройства запуск двигателя будет невозможен. Когда вы включаете зажигание, он начинает работать, прокачивая бензин. Если при повороте ключа вы не слышите характерного жужжания, можно сделать вывод о поломке насоса.
Другие признаки неисправности устройства:
✅ Стартер крутится, но топливо-воздушная смесь не вспыхивает в цилиндрах. Давление в системе отсутствует
✅ Мотор не заводится, но отдельные вспышки в цилиндрах есть. В системе может быть давление, но определить, какое оно, без манометра не получится
✅ Мотор запускается и работает на холостом ходу. Как только вы нажимаете на газ, двигатель останавливается. Иногда получается поднять обороты до средних, но когда вы попытаетесь ехать, ДВС глохнет. Если снимете свечи, то обнаружите, что на них имеется черный налет. Топливный насос функционирует, но его работа сопровождается меняющимися звуками
Бывает такое, что ДВС запускается, работает на холостом ходу, и даже при увеличении оборотов на «нейтралке» не глохнет. Но когда вы движетесь на средней или высокой скорости, мотор начинает дергаться. В некоторых случаях обороты набираются только до определенной отметки на тахометре (но не выше), в зависимости от нагнетаемого давления в системе.
Эти признаки неисправности могут проявляться при других проблемах в работе ДВС. По одним таким «симптомам» определить выход из строя насоса не получится. Например, обороты могут плавать при загрязнении заслонки дросселя, неисправностях воздушного датчика.
Прежде чем менять устройство, извлеките предохранитель бензонасоса и покрутите стартером. Это позволит сбросить давление в системе. Снимите заднее сиденье, нажав на соответствующие защелки по бокам. После демонтажа подушки вы увидите черный люк, за которым установлен электрический бензонасос. Крестовой отверткой открутите два винта, фиксирующие его.
Теперь вы увидите бензонасос, к которому подключены фишка с проводами, две топливных трубки и провод массы. Разъем нужно отсоединить, нажав на фиксатор. Затем отключите топливные трубки. Пластиковые крепления довольно хрупкие, поэтому не прикладывайте больших усилий, чтобы не сломать их.
Насос крепится на восьми гайках. Открутите их вместе с массой. Бензонасос фиксируется специальным кольцом, которое также обеспечивает герметизацию системы. Отложите его в сторону, чтобы не потерять. Извлеките устройство и замените его на новое. Установка производится в обратной последовательности.
Невозможность запуска насоса в Ладе Приоре может быть следствием поломки предохранителя. Блок, в котором он установлен, расположен в салоне авто, со стороны пассажира у его левой ноги. За работу топливного насоса отвечают предохранитель и реле (на электросхеме маркируются как F3 на 15 Ампер и К2, соответственно).
Оба элемента нужно проверить на работоспособность и заменить вышедшие из строя.
Стабильность работы бензонасоса зависит от качества используемого топлива. Этот узел имеет свой срок службы (около 200 тысяч км) и со временем выходит из строя. Заменить бензонасос можно самостоятельно, следуя приведенным выше рекомендациям.
Электрический бензонасос в Приорах располагается в баке. Он находится внутри пластикового модуля, к которому можно получить доступ, сняв заднее сиденье автомобиля.
Признаки проблемы
При поломке устройства запуск двигателя будет невозможен. Когда вы включаете зажигание, он начинает работать, прокачивая бензин. Если при повороте ключа вы не слышите характерного жужжания, можно сделать вывод о поломке насоса.
Другие признаки неисправности устройства:
✅ Стартер крутится, но топливо-воздушная смесь не вспыхивает в цилиндрах. Давление в системе отсутствует
✅ Мотор не заводится, но отдельные вспышки в цилиндрах есть. В системе может быть давление, но определить, какое оно, без манометра не получится
✅ Мотор запускается и работает на холостом ходу. Как только вы нажимаете на газ, двигатель останавливается. Иногда получается поднять обороты до средних, но когда вы попытаетесь ехать, ДВС глохнет. Если снимете свечи, то обнаружите, что на них имеется черный налет. Топливный насос функционирует, но его работа сопровождается меняющимися звуками
Бывает такое, что ДВС запускается, работает на холостом ходу, и даже при увеличении оборотов на «нейтралке» не глохнет. Но когда вы движетесь на средней или высокой скорости, мотор начинает дергаться. В некоторых случаях обороты набираются только до определенной отметки на тахометре (но не выше), в зависимости от нагнетаемого давления в системе.
Расположение бензонасоса в Ладе Приоре. Фото: YouTube.com
Эти признаки неисправности могут проявляться при других проблемах в работе ДВС. По одним таким «симптомам» определить выход из строя насоса не получится. Например, обороты могут плавать при загрязнении заслонки дросселя, неисправностях воздушного датчика.
Самостоятельная замена
Прежде чем менять устройство, извлеките предохранитель бензонасоса и покрутите стартером. Это позволит сбросить давление в системе. Снимите заднее сиденье, нажав на соответствующие защелки по бокам. После демонтажа подушки вы увидите черный люк, за которым установлен электрический бензонасос. Крестовой отверткой открутите два винта, фиксирующие его.
Извлечение старого топливного насоса из посадочного места в Приоре. Фото: YouTube.com
Теперь вы увидите бензонасос, к которому подключены фишка с проводами, две топливных трубки и провод массы. Разъем нужно отсоединить, нажав на фиксатор. Затем отключите топливные трубки. Пластиковые крепления довольно хрупкие, поэтому не прикладывайте больших усилий, чтобы не сломать их.
Насос крепится на восьми гайках. Открутите их вместе с массой. Бензонасос фиксируется специальным кольцом, которое также обеспечивает герметизацию системы. Отложите его в сторону, чтобы не потерять. Извлеките устройство и замените его на новое. Установка производится в обратной последовательности.
Цены на новый бензонасос для Приоры. Фото: market.yandex.ru
Невозможность запуска насоса в Ладе Приоре может быть следствием поломки предохранителя. Блок, в котором он установлен, расположен в салоне авто, со стороны пассажира у его левой ноги. За работу топливного насоса отвечают предохранитель и реле (на электросхеме маркируются как F3 на 15 Ампер и К2, соответственно).
Оба элемента нужно проверить на работоспособность и заменить вышедшие из строя.
Стабильность работы бензонасоса зависит от качества используемого топлива. Этот узел имеет свой срок службы (около 200 тысяч км) и со временем выходит из строя. Заменить бензонасос можно самостоятельно, следуя приведенным выше рекомендациям.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...