Бензонасос Лады Приоры: полный гид по обслуживанию, от расположения до замены
Топливный насос используется для подачи бензина к впускной системе мотора. Этот процесс происходит при давлении, поддерживаемом редуктором помпы.
Электрический бензонасос в Приорах располагается в баке. Он находится внутри пластикового модуля, к которому можно получить доступ, сняв заднее сиденье автомобиля.
При поломке устройства запуск двигателя будет невозможен. Когда вы включаете зажигание, он начинает работать, прокачивая бензин. Если при повороте ключа вы не слышите характерного жужжания, можно сделать вывод о поломке насоса.
Другие признаки неисправности устройства:
✅ Стартер крутится, но топливо-воздушная смесь не вспыхивает в цилиндрах. Давление в системе отсутствует
✅ Мотор не заводится, но отдельные вспышки в цилиндрах есть. В системе может быть давление, но определить, какое оно, без манометра не получится
✅ Мотор запускается и работает на холостом ходу. Как только вы нажимаете на газ, двигатель останавливается. Иногда получается поднять обороты до средних, но когда вы попытаетесь ехать, ДВС глохнет. Если снимете свечи, то обнаружите, что на них имеется черный налет. Топливный насос функционирует, но его работа сопровождается меняющимися звуками
Бывает такое, что ДВС запускается, работает на холостом ходу, и даже при увеличении оборотов на «нейтралке» не глохнет. Но когда вы движетесь на средней или высокой скорости, мотор начинает дергаться. В некоторых случаях обороты набираются только до определенной отметки на тахометре (но не выше), в зависимости от нагнетаемого давления в системе.
Эти признаки неисправности могут проявляться при других проблемах в работе ДВС. По одним таким «симптомам» определить выход из строя насоса не получится. Например, обороты могут плавать при загрязнении заслонки дросселя, неисправностях воздушного датчика.
Прежде чем менять устройство, извлеките предохранитель бензонасоса и покрутите стартером. Это позволит сбросить давление в системе. Снимите заднее сиденье, нажав на соответствующие защелки по бокам. После демонтажа подушки вы увидите черный люк, за которым установлен электрический бензонасос. Крестовой отверткой открутите два винта, фиксирующие его.
Теперь вы увидите бензонасос, к которому подключены фишка с проводами, две топливных трубки и провод массы. Разъем нужно отсоединить, нажав на фиксатор. Затем отключите топливные трубки. Пластиковые крепления довольно хрупкие, поэтому не прикладывайте больших усилий, чтобы не сломать их.
Насос крепится на восьми гайках. Открутите их вместе с массой. Бензонасос фиксируется специальным кольцом, которое также обеспечивает герметизацию системы. Отложите его в сторону, чтобы не потерять. Извлеките устройство и замените его на новое. Установка производится в обратной последовательности.
Невозможность запуска насоса в Ладе Приоре может быть следствием поломки предохранителя. Блок, в котором он установлен, расположен в салоне авто, со стороны пассажира у его левой ноги. За работу топливного насоса отвечают предохранитель и реле (на электросхеме маркируются как F3 на 15 Ампер и К2, соответственно).
Оба элемента нужно проверить на работоспособность и заменить вышедшие из строя.
Стабильность работы бензонасоса зависит от качества используемого топлива. Этот узел имеет свой срок службы (около 200 тысяч км) и со временем выходит из строя. Заменить бензонасос можно самостоятельно, следуя приведенным выше рекомендациям.
Электрический бензонасос в Приорах располагается в баке. Он находится внутри пластикового модуля, к которому можно получить доступ, сняв заднее сиденье автомобиля.
Признаки проблемы
При поломке устройства запуск двигателя будет невозможен. Когда вы включаете зажигание, он начинает работать, прокачивая бензин. Если при повороте ключа вы не слышите характерного жужжания, можно сделать вывод о поломке насоса.
Другие признаки неисправности устройства:
✅ Стартер крутится, но топливо-воздушная смесь не вспыхивает в цилиндрах. Давление в системе отсутствует
✅ Мотор не заводится, но отдельные вспышки в цилиндрах есть. В системе может быть давление, но определить, какое оно, без манометра не получится
✅ Мотор запускается и работает на холостом ходу. Как только вы нажимаете на газ, двигатель останавливается. Иногда получается поднять обороты до средних, но когда вы попытаетесь ехать, ДВС глохнет. Если снимете свечи, то обнаружите, что на них имеется черный налет. Топливный насос функционирует, но его работа сопровождается меняющимися звуками
Бывает такое, что ДВС запускается, работает на холостом ходу, и даже при увеличении оборотов на «нейтралке» не глохнет. Но когда вы движетесь на средней или высокой скорости, мотор начинает дергаться. В некоторых случаях обороты набираются только до определенной отметки на тахометре (но не выше), в зависимости от нагнетаемого давления в системе.
Расположение бензонасоса в Ладе Приоре. Фото: YouTube.com
Эти признаки неисправности могут проявляться при других проблемах в работе ДВС. По одним таким «симптомам» определить выход из строя насоса не получится. Например, обороты могут плавать при загрязнении заслонки дросселя, неисправностях воздушного датчика.
Самостоятельная замена
Прежде чем менять устройство, извлеките предохранитель бензонасоса и покрутите стартером. Это позволит сбросить давление в системе. Снимите заднее сиденье, нажав на соответствующие защелки по бокам. После демонтажа подушки вы увидите черный люк, за которым установлен электрический бензонасос. Крестовой отверткой открутите два винта, фиксирующие его.
Извлечение старого топливного насоса из посадочного места в Приоре. Фото: YouTube.com
Теперь вы увидите бензонасос, к которому подключены фишка с проводами, две топливных трубки и провод массы. Разъем нужно отсоединить, нажав на фиксатор. Затем отключите топливные трубки. Пластиковые крепления довольно хрупкие, поэтому не прикладывайте больших усилий, чтобы не сломать их.
Насос крепится на восьми гайках. Открутите их вместе с массой. Бензонасос фиксируется специальным кольцом, которое также обеспечивает герметизацию системы. Отложите его в сторону, чтобы не потерять. Извлеките устройство и замените его на новое. Установка производится в обратной последовательности.
Цены на новый бензонасос для Приоры. Фото: market.yandex.ru
Невозможность запуска насоса в Ладе Приоре может быть следствием поломки предохранителя. Блок, в котором он установлен, расположен в салоне авто, со стороны пассажира у его левой ноги. За работу топливного насоса отвечают предохранитель и реле (на электросхеме маркируются как F3 на 15 Ампер и К2, соответственно).
Оба элемента нужно проверить на работоспособность и заменить вышедшие из строя.
Стабильность работы бензонасоса зависит от качества используемого топлива. Этот узел имеет свой срок службы (около 200 тысяч км) и со временем выходит из строя. Заменить бензонасос можно самостоятельно, следуя приведенным выше рекомендациям.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...