То ли автомобиль, то ли мотоцикл – представлен Komma EV
1 875

То ли автомобиль, то ли мотоцикл – представлен Komma EV

Тенденция повсеместного внедрения электротранспорта не снижает оборотов вот уже несколько лет. Хотя, стоит отметить, что происходит это не так быстро, как, возможно, это планировалось на начальном этапе. Несмотря на определенные преимущества автомобилей с электроприводом, далеко не все готовы отказаться в их пользу от такого привычного и родного ДВС.


Причин тому много – от неоправданно высоких цен до определенных проблем и задержек развития некоторых технологий. Но на этом вопросе мы останавливаться не будем, а наоборот, сосредоточимся на теме развития данной отрасли, тем более новинки появляются с завидной регулярностью.

То ли автомобиль, то ли мотоцикл – представлен Komma EVТочная настройка Komma EV перед испытаниями. Фото: YouTube.com

На этот раз удивить своей разработкой решил швейцарский стартап Granstudio. Недавно они презентовали свой новый электрический концепт – Komma EV, который они надеются запустить в производство не позднее 2025 года. Несмотря на то, что модель внешне очень похожа на микроавтомобиль, создатели все-таки призывают его так не называть, так как тому есть достаточно веские причины.

Как сообщается, компания Granstudio рассчитывает, что в странах ЕС их новинка будет квалифицирована как трехколесный велосипед с электроприводом. Хотя, чисто технически, это все же квадроцикл, на котором можно перевозить небольшой груз и одного пассажира.

Komma EV на этапе сборки. Фото: YouTube.com

При этом, по задумке производителя, новый транспорт должен объединить в себе лучшие качества мотоцикла, основным из которых является маневренность, и лучшие качества автомобиля, а именно – эффективную систему безопасности. При этом, судя по всему, главным преимуществом должна стать доступная цена. Однако конкретных данных на этот счет пока нет.

По дизайну и конструкции Komma представляет собой микромобиль с тандемными сиденьями и небольшим багажным отделением сзади. При этом практически не уступает стандартным моделям по уровню оснащения функциями безопасности. Кроме того, в числе преимуществ новинки можно выделить особый стиль вождения, благодаря запатентованной электронной системе наклона четырех колес (e-TS). За счет этого корпус Komma EV подвижен, и реагирует на движения водителя, наклоняясь при вхождении в поворот, как самый настоящий мотоцикл. При этом модель демонстрирует оптимальную устойчивость.

Во время езды Komma EV ведет себя настоящий мотоцикл. Фото: YouTube.com

Komma оснащена электромоторами на каждом колесе и аккумуляторным блоком, который обеспечивает до 200 км запас хода на одной зарядке. При этом производитель предлагает два варианта на выбор – одиночный модуль мощностью 7,5 кВт*ч или двойной мощностью 15 кВт*ч. Максимальная скорость, которую может развивать «электроквадрик», составляет 130 км/ч, что более чем достаточно для передвижения не только по городу.

Вот так Komma EV будет выглядеть на предсерийном этапе. Фото: YouTube.com

Архитектура автомобиля будет модульной, благодаря чему каждому покупателю можно ориентироваться на собственный бюджет и потребности. Полная версия будет во многом похожа на легковой автомобиль, за исключением того, что ее энергоэффективность будет в три раза больше по сравнению с традиционным транспортом.

Также Komma EV получит комплекс встроенных стандартных функций безопасности. В него, среди прочего, входят:

✅ ABS
✅ подушки и ремни безопасности
✅ интеллектуальная система предотвращения столкновений

Несмотря на уже озвученные сроки реализации данного проекта, подробностей на данный момент не так уж и много. А презентационный ролик включает в себя только «черновой», хоть и полностью функциональный прототип. Сейчас компания находится в активном поиске потенциальных покупателей и инвесторов, за счет чего, возможно, в скором времени планирует запустить серийное производство.
А как вы оцениваете перспективу Komma EV?
  • Lilu
  • www.youtube.com, granstudio.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....