Причин тому много – от неоправданно высоких цен до определенных проблем и задержек развития некоторых технологий. Но на этом вопросе мы останавливаться не будем, а наоборот, сосредоточимся на теме развития данной отрасли, тем более новинки появляются с завидной регулярностью.
Точная настройка Komma EV перед испытаниями. Фото: YouTube.com
На этот раз удивить своей разработкой решил швейцарский стартап Granstudio. Недавно они презентовали свой новый электрический концепт – Komma EV, который они надеются запустить в производство не позднее 2025 года. Несмотря на то, что модель внешне очень похожа на микроавтомобиль, создатели все-таки призывают его так не называть, так как тому есть достаточно веские причины.
Как сообщается, компания Granstudio рассчитывает, что в странах ЕС их новинка будет квалифицирована как трехколесный велосипед с электроприводом. Хотя, чисто технически, это все же квадроцикл, на котором можно перевозить небольшой груз и одного пассажира.
Komma EV на этапе сборки. Фото: YouTube.com
При этом, по задумке производителя, новый транспорт должен объединить в себе лучшие качества мотоцикла, основным из которых является маневренность, и лучшие качества автомобиля, а именно – эффективную систему безопасности. При этом, судя по всему, главным преимуществом должна стать доступная цена. Однако конкретных данных на этот счет пока нет.
По дизайну и конструкции Komma представляет собой микромобиль с тандемными сиденьями и небольшим багажным отделением сзади. При этом практически не уступает стандартным моделям по уровню оснащения функциями безопасности. Кроме того, в числе преимуществ новинки можно выделить особый стиль вождения, благодаря запатентованной электронной системе наклона четырех колес (e-TS). За счет этого корпус Komma EV подвижен, и реагирует на движения водителя, наклоняясь при вхождении в поворот, как самый настоящий мотоцикл. При этом модель демонстрирует оптимальную устойчивость.
Во время езды Komma EV ведет себя настоящий мотоцикл. Фото: YouTube.com
Komma оснащена электромоторами на каждом колесе и аккумуляторным блоком, который обеспечивает до 200 км запас хода на одной зарядке. При этом производитель предлагает два варианта на выбор – одиночный модуль мощностью 7,5 кВт*ч или двойной мощностью 15 кВт*ч. Максимальная скорость, которую может развивать «электроквадрик», составляет 130 км/ч, что более чем достаточно для передвижения не только по городу.
Вот так Komma EV будет выглядеть на предсерийном этапе. Фото: YouTube.com
Архитектура автомобиля будет модульной, благодаря чему каждому покупателю можно ориентироваться на собственный бюджет и потребности. Полная версия будет во многом похожа на легковой автомобиль, за исключением того, что ее энергоэффективность будет в три раза больше по сравнению с традиционным транспортом.
Также Komma EV получит комплекс встроенных стандартных функций безопасности. В него, среди прочего, входят:
✅ ABS
✅ подушки и ремни безопасности
✅ интеллектуальная система предотвращения столкновений
Несмотря на уже озвученные сроки реализации данного проекта, подробностей на данный момент не так уж и много. А презентационный ролик включает в себя только «черновой», хоть и полностью функциональный прототип. Сейчас компания находится в активном поиске потенциальных покупателей и инвесторов, за счет чего, возможно, в скором времени планирует запустить серийное производство.