
То ли автомобиль, то ли мотоцикл – представлен Komma EV
Тенденция повсеместного внедрения электротранспорта не снижает оборотов вот уже несколько лет. Хотя, стоит отметить, что происходит это не так быстро, как, возможно, это планировалось на начальном этапе. Несмотря на определенные преимущества автомобилей с электроприводом, далеко не все готовы отказаться в их пользу от такого привычного и родного ДВС.
Причин тому много – от неоправданно высоких цен до определенных проблем и задержек развития некоторых технологий. Но на этом вопросе мы останавливаться не будем, а наоборот, сосредоточимся на теме развития данной отрасли, тем более новинки появляются с завидной регулярностью.
Точная настройка Komma EV перед испытаниями. Фото: YouTube.com
На этот раз удивить своей разработкой решил швейцарский стартап Granstudio. Недавно они презентовали свой новый электрический концепт – Komma EV, который они надеются запустить в производство не позднее 2025 года. Несмотря на то, что модель внешне очень похожа на микроавтомобиль, создатели все-таки призывают его так не называть, так как тому есть достаточно веские причины.
Как сообщается, компания Granstudio рассчитывает, что в странах ЕС их новинка будет квалифицирована как трехколесный велосипед с электроприводом. Хотя, чисто технически, это все же квадроцикл, на котором можно перевозить небольшой груз и одного пассажира.
Komma EV на этапе сборки. Фото: YouTube.com
При этом, по задумке производителя, новый транспорт должен объединить в себе лучшие качества мотоцикла, основным из которых является маневренность, и лучшие качества автомобиля, а именно – эффективную систему безопасности. При этом, судя по всему, главным преимуществом должна стать доступная цена. Однако конкретных данных на этот счет пока нет.
По дизайну и конструкции Komma представляет собой микромобиль с тандемными сиденьями и небольшим багажным отделением сзади. При этом практически не уступает стандартным моделям по уровню оснащения функциями безопасности. Кроме того, в числе преимуществ новинки можно выделить особый стиль вождения, благодаря запатентованной электронной системе наклона четырех колес (e-TS). За счет этого корпус Komma EV подвижен, и реагирует на движения водителя, наклоняясь при вхождении в поворот, как самый настоящий мотоцикл. При этом модель демонстрирует оптимальную устойчивость.
Во время езды Komma EV ведет себя настоящий мотоцикл. Фото: YouTube.com
Komma оснащена электромоторами на каждом колесе и аккумуляторным блоком, который обеспечивает до 200 км запас хода на одной зарядке. При этом производитель предлагает два варианта на выбор – одиночный модуль мощностью 7,5 кВт*ч или двойной мощностью 15 кВт*ч. Максимальная скорость, которую может развивать «электроквадрик», составляет 130 км/ч, что более чем достаточно для передвижения не только по городу.
Вот так Komma EV будет выглядеть на предсерийном этапе. Фото: YouTube.com
Архитектура автомобиля будет модульной, благодаря чему каждому покупателю можно ориентироваться на собственный бюджет и потребности. Полная версия будет во многом похожа на легковой автомобиль, за исключением того, что ее энергоэффективность будет в три раза больше по сравнению с традиционным транспортом.
Также Komma EV получит комплекс встроенных стандартных функций безопасности. В него, среди прочего, входят:
✅ ABS
✅ подушки и ремни безопасности
✅ интеллектуальная система предотвращения столкновений
Несмотря на уже озвученные сроки реализации данного проекта, подробностей на данный момент не так уж и много. А презентационный ролик включает в себя только «черновой», хоть и полностью функциональный прототип. Сейчас компания находится в активном поиске потенциальных покупателей и инвесторов, за счет чего, возможно, в скором времени планирует запустить серийное производство.
Причин тому много – от неоправданно высоких цен до определенных проблем и задержек развития некоторых технологий. Но на этом вопросе мы останавливаться не будем, а наоборот, сосредоточимся на теме развития данной отрасли, тем более новинки появляются с завидной регулярностью.

На этот раз удивить своей разработкой решил швейцарский стартап Granstudio. Недавно они презентовали свой новый электрический концепт – Komma EV, который они надеются запустить в производство не позднее 2025 года. Несмотря на то, что модель внешне очень похожа на микроавтомобиль, создатели все-таки призывают его так не называть, так как тому есть достаточно веские причины.
Как сообщается, компания Granstudio рассчитывает, что в странах ЕС их новинка будет квалифицирована как трехколесный велосипед с электроприводом. Хотя, чисто технически, это все же квадроцикл, на котором можно перевозить небольшой груз и одного пассажира.

При этом, по задумке производителя, новый транспорт должен объединить в себе лучшие качества мотоцикла, основным из которых является маневренность, и лучшие качества автомобиля, а именно – эффективную систему безопасности. При этом, судя по всему, главным преимуществом должна стать доступная цена. Однако конкретных данных на этот счет пока нет.
По дизайну и конструкции Komma представляет собой микромобиль с тандемными сиденьями и небольшим багажным отделением сзади. При этом практически не уступает стандартным моделям по уровню оснащения функциями безопасности. Кроме того, в числе преимуществ новинки можно выделить особый стиль вождения, благодаря запатентованной электронной системе наклона четырех колес (e-TS). За счет этого корпус Komma EV подвижен, и реагирует на движения водителя, наклоняясь при вхождении в поворот, как самый настоящий мотоцикл. При этом модель демонстрирует оптимальную устойчивость.

Komma оснащена электромоторами на каждом колесе и аккумуляторным блоком, который обеспечивает до 200 км запас хода на одной зарядке. При этом производитель предлагает два варианта на выбор – одиночный модуль мощностью 7,5 кВт*ч или двойной мощностью 15 кВт*ч. Максимальная скорость, которую может развивать «электроквадрик», составляет 130 км/ч, что более чем достаточно для передвижения не только по городу.

Архитектура автомобиля будет модульной, благодаря чему каждому покупателю можно ориентироваться на собственный бюджет и потребности. Полная версия будет во многом похожа на легковой автомобиль, за исключением того, что ее энергоэффективность будет в три раза больше по сравнению с традиционным транспортом.
Также Komma EV получит комплекс встроенных стандартных функций безопасности. В него, среди прочего, входят:
✅ ABS
✅ подушки и ремни безопасности
✅ интеллектуальная система предотвращения столкновений
Несмотря на уже озвученные сроки реализации данного проекта, подробностей на данный момент не так уж и много. А презентационный ролик включает в себя только «черновой», хоть и полностью функциональный прототип. Сейчас компания находится в активном поиске потенциальных покупателей и инвесторов, за счет чего, возможно, в скором времени планирует запустить серийное производство.
- Lilu
- www.youtube.com, granstudio.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....