То ли автомобиль, то ли мотоцикл – представлен Komma EV
Тенденция повсеместного внедрения электротранспорта не снижает оборотов вот уже несколько лет. Хотя, стоит отметить, что происходит это не так быстро, как, возможно, это планировалось на начальном этапе. Несмотря на определенные преимущества автомобилей с электроприводом, далеко не все готовы отказаться в их пользу от такого привычного и родного ДВС.
Причин тому много – от неоправданно высоких цен до определенных проблем и задержек развития некоторых технологий. Но на этом вопросе мы останавливаться не будем, а наоборот, сосредоточимся на теме развития данной отрасли, тем более новинки появляются с завидной регулярностью.
На этот раз удивить своей разработкой решил швейцарский стартап Granstudio. Недавно они презентовали свой новый электрический концепт – Komma EV, который они надеются запустить в производство не позднее 2025 года. Несмотря на то, что модель внешне очень похожа на микроавтомобиль, создатели все-таки призывают его так не называть, так как тому есть достаточно веские причины.
Как сообщается, компания Granstudio рассчитывает, что в странах ЕС их новинка будет квалифицирована как трехколесный велосипед с электроприводом. Хотя, чисто технически, это все же квадроцикл, на котором можно перевозить небольшой груз и одного пассажира.
При этом, по задумке производителя, новый транспорт должен объединить в себе лучшие качества мотоцикла, основным из которых является маневренность, и лучшие качества автомобиля, а именно – эффективную систему безопасности. При этом, судя по всему, главным преимуществом должна стать доступная цена. Однако конкретных данных на этот счет пока нет.
По дизайну и конструкции Komma представляет собой микромобиль с тандемными сиденьями и небольшим багажным отделением сзади. При этом практически не уступает стандартным моделям по уровню оснащения функциями безопасности. Кроме того, в числе преимуществ новинки можно выделить особый стиль вождения, благодаря запатентованной электронной системе наклона четырех колес (e-TS). За счет этого корпус Komma EV подвижен, и реагирует на движения водителя, наклоняясь при вхождении в поворот, как самый настоящий мотоцикл. При этом модель демонстрирует оптимальную устойчивость.
Komma оснащена электромоторами на каждом колесе и аккумуляторным блоком, который обеспечивает до 200 км запас хода на одной зарядке. При этом производитель предлагает два варианта на выбор – одиночный модуль мощностью 7,5 кВт*ч или двойной мощностью 15 кВт*ч. Максимальная скорость, которую может развивать «электроквадрик», составляет 130 км/ч, что более чем достаточно для передвижения не только по городу.
Архитектура автомобиля будет модульной, благодаря чему каждому покупателю можно ориентироваться на собственный бюджет и потребности. Полная версия будет во многом похожа на легковой автомобиль, за исключением того, что ее энергоэффективность будет в три раза больше по сравнению с традиционным транспортом.
Также Komma EV получит комплекс встроенных стандартных функций безопасности. В него, среди прочего, входят:
✅ ABS
✅ подушки и ремни безопасности
✅ интеллектуальная система предотвращения столкновений
Несмотря на уже озвученные сроки реализации данного проекта, подробностей на данный момент не так уж и много. А презентационный ролик включает в себя только «черновой», хоть и полностью функциональный прототип. Сейчас компания находится в активном поиске потенциальных покупателей и инвесторов, за счет чего, возможно, в скором времени планирует запустить серийное производство.
Причин тому много – от неоправданно высоких цен до определенных проблем и задержек развития некоторых технологий. Но на этом вопросе мы останавливаться не будем, а наоборот, сосредоточимся на теме развития данной отрасли, тем более новинки появляются с завидной регулярностью.
Точная настройка Komma EV перед испытаниями. Фото: YouTube.com
На этот раз удивить своей разработкой решил швейцарский стартап Granstudio. Недавно они презентовали свой новый электрический концепт – Komma EV, который они надеются запустить в производство не позднее 2025 года. Несмотря на то, что модель внешне очень похожа на микроавтомобиль, создатели все-таки призывают его так не называть, так как тому есть достаточно веские причины.
Как сообщается, компания Granstudio рассчитывает, что в странах ЕС их новинка будет квалифицирована как трехколесный велосипед с электроприводом. Хотя, чисто технически, это все же квадроцикл, на котором можно перевозить небольшой груз и одного пассажира.
Komma EV на этапе сборки. Фото: YouTube.com
При этом, по задумке производителя, новый транспорт должен объединить в себе лучшие качества мотоцикла, основным из которых является маневренность, и лучшие качества автомобиля, а именно – эффективную систему безопасности. При этом, судя по всему, главным преимуществом должна стать доступная цена. Однако конкретных данных на этот счет пока нет.
По дизайну и конструкции Komma представляет собой микромобиль с тандемными сиденьями и небольшим багажным отделением сзади. При этом практически не уступает стандартным моделям по уровню оснащения функциями безопасности. Кроме того, в числе преимуществ новинки можно выделить особый стиль вождения, благодаря запатентованной электронной системе наклона четырех колес (e-TS). За счет этого корпус Komma EV подвижен, и реагирует на движения водителя, наклоняясь при вхождении в поворот, как самый настоящий мотоцикл. При этом модель демонстрирует оптимальную устойчивость.
Во время езды Komma EV ведет себя настоящий мотоцикл. Фото: YouTube.com
Komma оснащена электромоторами на каждом колесе и аккумуляторным блоком, который обеспечивает до 200 км запас хода на одной зарядке. При этом производитель предлагает два варианта на выбор – одиночный модуль мощностью 7,5 кВт*ч или двойной мощностью 15 кВт*ч. Максимальная скорость, которую может развивать «электроквадрик», составляет 130 км/ч, что более чем достаточно для передвижения не только по городу.
Вот так Komma EV будет выглядеть на предсерийном этапе. Фото: YouTube.com
Архитектура автомобиля будет модульной, благодаря чему каждому покупателю можно ориентироваться на собственный бюджет и потребности. Полная версия будет во многом похожа на легковой автомобиль, за исключением того, что ее энергоэффективность будет в три раза больше по сравнению с традиционным транспортом.
Также Komma EV получит комплекс встроенных стандартных функций безопасности. В него, среди прочего, входят:
✅ ABS
✅ подушки и ремни безопасности
✅ интеллектуальная система предотвращения столкновений
Несмотря на уже озвученные сроки реализации данного проекта, подробностей на данный момент не так уж и много. А презентационный ролик включает в себя только «черновой», хоть и полностью функциональный прототип. Сейчас компания находится в активном поиске потенциальных покупателей и инвесторов, за счет чего, возможно, в скором времени планирует запустить серийное производство.
- Lilu
- www.youtube.com, granstudio.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...