Время инноваций – представлены шины с автоматическим «включением» цепей
Южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai всерьез взялась за идею упростить жизнь автовладельцев в сложный зимний период. В результате на свет появилось оригинальное изобретение в виде встроенных в шину кнопочных противоскользящих цепей, которое разработчик официально представил буквально на днях.
Инновационное решение представляет собой оригинальную конструкцию колеса, в которой предусмотрены спрятанные антискользящие элементы. Они при необходимости раскрываются и убираются одним нажатием кнопки. Это, конечно, настоящий прорыв, по сравнению с тем, как приходится «обувать» свой автомобиль в традиционные функциональные цепи, особенно в дороге.
Смысл новой технологии заключается в том, что каждая покрышка имеет шесть довольно глубоких выемок. В них расположены толстые проволоки, которые в обычном режиме спрятаны глубоко в протекторе. Эти элементы изготавливаются из смеси сплавов с эффектом памяти, которые активируются под воздействием электрического тока. Таким образом, как только того потребует дорожная обстановка, грунтозацепы приобретают нужную форму.
По словам производителя, эта разработка обладает еще одним преимуществом. Оно заключается в способности своевременно оценить уровень износа покрышки благодаря характерному звуку, который появляется по мере истирания резины.
Звучит все это очень заманчиво, но на данном этапе это всего лишь концептуальная идея, хотя уже и запатентованная. Сколько может понадобиться времени на полноценную реализацию проекта и внедрение его в жизнь на данный момент сказать сложно.
Проектирование и сборка колес с электросоединениями потребует определенной работы и со стороны инженеров Hyundai, и со стороны производителей шин. При этом Hyundai и Kia, после этапа технологических доработок и испытаний на износоустойчивость и эффективность, всерьез рассматривают возможность массового производства такой резины.
Правда, насколько такое решение окажется дороже традиционных зимних шипованных шин или надеваемых на колесо комплектов грунтозацепов, сказать сложно. Судя по всему, финансовая привлекательность решения будет игнорироваться в угоду максимально комфортного использования технологии. Данное решение полностью укладывается в сформировавшуюся тенденцию глобального подорожания легковых автомобилей, а значит — наверняка будет применяться серийно уже в ближайшем будущем.
Инновационное решение представляет собой оригинальную конструкцию колеса, в которой предусмотрены спрятанные антискользящие элементы. Они при необходимости раскрываются и убираются одним нажатием кнопки. Это, конечно, настоящий прорыв, по сравнению с тем, как приходится «обувать» свой автомобиль в традиционные функциональные цепи, особенно в дороге.
Основа новой технологии от Hyundai. Фото: YouTube.com
Смысл новой технологии заключается в том, что каждая покрышка имеет шесть довольно глубоких выемок. В них расположены толстые проволоки, которые в обычном режиме спрятаны глубоко в протекторе. Эти элементы изготавливаются из смеси сплавов с эффектом памяти, которые активируются под воздействием электрического тока. Таким образом, как только того потребует дорожная обстановка, грунтозацепы приобретают нужную форму.
По словам производителя, эта разработка обладает еще одним преимуществом. Оно заключается в способности своевременно оценить уровень износа покрышки благодаря характерному звуку, который появляется по мере истирания резины.
Звучит все это очень заманчиво, но на данном этапе это всего лишь концептуальная идея, хотя уже и запатентованная. Сколько может понадобиться времени на полноценную реализацию проекта и внедрение его в жизнь на данный момент сказать сложно.
Грунтозацепы активируются одним нажатием кнопки. Фото: YouTube.com
Проектирование и сборка колес с электросоединениями потребует определенной работы и со стороны инженеров Hyundai, и со стороны производителей шин. При этом Hyundai и Kia, после этапа технологических доработок и испытаний на износоустойчивость и эффективность, всерьез рассматривают возможность массового производства такой резины.
Правда, насколько такое решение окажется дороже традиционных зимних шипованных шин или надеваемых на колесо комплектов грунтозацепов, сказать сложно. Судя по всему, финансовая привлекательность решения будет игнорироваться в угоду максимально комфортного использования технологии. Данное решение полностью укладывается в сформировавшуюся тенденцию глобального подорожания легковых автомобилей, а значит — наверняка будет применяться серийно уже в ближайшем будущем.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
План работ «расписан» на три года. В него входит строительство обхода Сима, эстакад, транспортных развязок и моста....
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Группа ГАЗ передала права на бренд «Волга» новому владельцу
Планируется скорый выпуск как минимум трех новых моделей. В их числе кроссоверы и седан....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
«Патриот» с новым двигателем отправили на испытания – скоро серийный выпуск
Речь идет о дизельной силовой установке. Чем еще сможет похвастаться обновленный внедорожник – смотрите в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Выпущена первая полностью отечественная коробка-автомат
АКПП системы PowerShift производит Ростсельмаш: агрегат устанавливается на трактора мощностью 440-620 л. с. Коробка имеет технические отличия от импортных...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Обломки ракет Илона Маска заставляют авиаперевозчика терпеть убытки
Падающие несгоревшие части ракет SpaceX оказываются на пути самолетов австралийского авиаперевозчика: космическая компания слишком поздно уведомляет о падении...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...