Время инноваций – представлены шины с автоматическим «включением» цепей
1 621

Время инноваций – представлены шины с автоматическим «включением» цепей

Южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai всерьез взялась за идею упростить жизнь автовладельцев в сложный зимний период. В результате на свет появилось оригинальное изобретение в виде встроенных в шину кнопочных противоскользящих цепей, которое разработчик официально представил буквально на днях.


Инновационное решение представляет собой оригинальную конструкцию колеса, в которой предусмотрены спрятанные антискользящие элементы. Они при необходимости раскрываются и убираются одним нажатием кнопки. Это, конечно, настоящий прорыв, по сравнению с тем, как приходится «обувать» свой автомобиль в традиционные функциональные цепи, особенно в дороге.

Время инноваций – представлены шины с автоматическим «включением» цепейОснова новой технологии от Hyundai. Фото: YouTube.com

Смысл новой технологии заключается в том, что каждая покрышка имеет шесть довольно глубоких выемок. В них расположены толстые проволоки, которые в обычном режиме спрятаны глубоко в протекторе. Эти элементы изготавливаются из смеси сплавов с эффектом памяти, которые активируются под воздействием электрического тока. Таким образом, как только того потребует дорожная обстановка, грунтозацепы приобретают нужную форму.

По словам производителя, эта разработка обладает еще одним преимуществом. Оно заключается в способности своевременно оценить уровень износа покрышки благодаря характерному звуку, который появляется по мере истирания резины.

Звучит все это очень заманчиво, но на данном этапе это всего лишь концептуальная идея, хотя уже и запатентованная. Сколько может понадобиться времени на полноценную реализацию проекта и внедрение его в жизнь на данный момент сказать сложно.

Грунтозацепы активируются одним нажатием кнопки. Фото: YouTube.com

Проектирование и сборка колес с электросоединениями потребует определенной работы и со стороны инженеров Hyundai, и со стороны производителей шин. При этом Hyundai и Kia, после этапа технологических доработок и испытаний на износоустойчивость и эффективность, всерьез рассматривают возможность массового производства такой резины.

Правда, насколько такое решение окажется дороже традиционных зимних шипованных шин или надеваемых на колесо комплектов грунтозацепов, сказать сложно. Судя по всему, финансовая привлекательность решения будет игнорироваться в угоду максимально комфортного использования технологии. Данное решение полностью укладывается в сформировавшуюся тенденцию глобального подорожания легковых автомобилей, а значит — наверняка будет применяться серийно уже в ближайшем будущем.
Вам понравилась новая технология от Hyundai?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....