
Время инноваций – представлены шины с автоматическим «включением» цепей
Южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai всерьез взялась за идею упростить жизнь автовладельцев в сложный зимний период. В результате на свет появилось оригинальное изобретение в виде встроенных в шину кнопочных противоскользящих цепей, которое разработчик официально представил буквально на днях.
Инновационное решение представляет собой оригинальную конструкцию колеса, в которой предусмотрены спрятанные антискользящие элементы. Они при необходимости раскрываются и убираются одним нажатием кнопки. Это, конечно, настоящий прорыв, по сравнению с тем, как приходится «обувать» свой автомобиль в традиционные функциональные цепи, особенно в дороге.
Основа новой технологии от Hyundai. Фото: YouTube.com
Смысл новой технологии заключается в том, что каждая покрышка имеет шесть довольно глубоких выемок. В них расположены толстые проволоки, которые в обычном режиме спрятаны глубоко в протекторе. Эти элементы изготавливаются из смеси сплавов с эффектом памяти, которые активируются под воздействием электрического тока. Таким образом, как только того потребует дорожная обстановка, грунтозацепы приобретают нужную форму.
По словам производителя, эта разработка обладает еще одним преимуществом. Оно заключается в способности своевременно оценить уровень износа покрышки благодаря характерному звуку, который появляется по мере истирания резины.
Звучит все это очень заманчиво, но на данном этапе это всего лишь концептуальная идея, хотя уже и запатентованная. Сколько может понадобиться времени на полноценную реализацию проекта и внедрение его в жизнь на данный момент сказать сложно.
Грунтозацепы активируются одним нажатием кнопки. Фото: YouTube.com
Проектирование и сборка колес с электросоединениями потребует определенной работы и со стороны инженеров Hyundai, и со стороны производителей шин. При этом Hyundai и Kia, после этапа технологических доработок и испытаний на износоустойчивость и эффективность, всерьез рассматривают возможность массового производства такой резины.
Правда, насколько такое решение окажется дороже традиционных зимних шипованных шин или надеваемых на колесо комплектов грунтозацепов, сказать сложно. Судя по всему, финансовая привлекательность решения будет игнорироваться в угоду максимально комфортного использования технологии. Данное решение полностью укладывается в сформировавшуюся тенденцию глобального подорожания легковых автомобилей, а значит — наверняка будет применяться серийно уже в ближайшем будущем.
Инновационное решение представляет собой оригинальную конструкцию колеса, в которой предусмотрены спрятанные антискользящие элементы. Они при необходимости раскрываются и убираются одним нажатием кнопки. Это, конечно, настоящий прорыв, по сравнению с тем, как приходится «обувать» свой автомобиль в традиционные функциональные цепи, особенно в дороге.

Смысл новой технологии заключается в том, что каждая покрышка имеет шесть довольно глубоких выемок. В них расположены толстые проволоки, которые в обычном режиме спрятаны глубоко в протекторе. Эти элементы изготавливаются из смеси сплавов с эффектом памяти, которые активируются под воздействием электрического тока. Таким образом, как только того потребует дорожная обстановка, грунтозацепы приобретают нужную форму.
По словам производителя, эта разработка обладает еще одним преимуществом. Оно заключается в способности своевременно оценить уровень износа покрышки благодаря характерному звуку, который появляется по мере истирания резины.
Звучит все это очень заманчиво, но на данном этапе это всего лишь концептуальная идея, хотя уже и запатентованная. Сколько может понадобиться времени на полноценную реализацию проекта и внедрение его в жизнь на данный момент сказать сложно.

Проектирование и сборка колес с электросоединениями потребует определенной работы и со стороны инженеров Hyundai, и со стороны производителей шин. При этом Hyundai и Kia, после этапа технологических доработок и испытаний на износоустойчивость и эффективность, всерьез рассматривают возможность массового производства такой резины.
Правда, насколько такое решение окажется дороже традиционных зимних шипованных шин или надеваемых на колесо комплектов грунтозацепов, сказать сложно. Судя по всему, финансовая привлекательность решения будет игнорироваться в угоду максимально комфортного использования технологии. Данное решение полностью укладывается в сформировавшуюся тенденцию глобального подорожания легковых автомобилей, а значит — наверняка будет применяться серийно уже в ближайшем будущем.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....