
Честный взгляд на Isuzu ELF (N-series) четвертого поколения: эксплуатационные особенности, ресурс и проблемы двигателя
Isuzu ELF — серия грузовиков японского производства среднего класса. Выпускаются с 1959 года. Изначально поставлялись на азиатский рынок, а с 1980-х годов попали на международный.
Получили популярность, в основном, за счет комфортной торсионной подвески и надежных, неприхотливых двигателей. Хотя и у последних есть недостатки, ниже разберем их более подробно.
Среднетоннажники ELF четвертого поколения стали выпускаться в 1984 году. Начиная с этого поколения, грузовики экспортируются на международный рынок. Уже в те годы сборка осуществлялась в разных странах, включая США. Первые авто четвертой серии оснащались двойной прямоугольной оптикой и радиаторной решеткой с пятью отдельными секциями (семь для версий с расширенной кабиной).
В 1987 году с конвейера сошел обновленный ELF. В этих грузовиках решетка состояла из двух больших секций, линейка моторов также была изменена. В 1990 году появилась еще одна обновленная версия. В этом рестайлинге радиаторная решетка стала цельной, а нижний проем и оптика были заменены на более аэродинамические.
В салоне Isuzu ELF 4-го поколения. Фото: YouTube.com
Для японского рынка грузовики четвертого поколения предлагались только с дизельным ДВС с прямым впрыском. Автомобили оснащались двухрежимной трансмиссией. Сначала на ELF ставились моторы 4ВЕ1 мощностью 110 «лошадок», позже грузовики получили длинноходные ДВС 4BD1 с непосредственным впрыском. Эти агрегаты могли оснащаться турбонагнетателями. В Китае среднетоннажники собирались на заводе BLAC, а в США они были известны как Chevrolet Tiltmaster и GMC Forward.
С 2023 года выпускаются грузовики седьмого поколения. В России Isuzu ELF собираются на совместном предприятии «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», которое размещено на производственных линиях УАЗ в Ульяновске.
Грузовики японского производства построены на базе рамного шасси лонжеронного типа. Особенностью этих авто является универсальная рама, которая обеспечивает возможность установки широкой линейки заводских надстроек, от самосвального кузова до фургона. «Ходовка» включает традиционную рессорную подвеску. Спереди ось дополняется стабилизатором поперечной устойчивости.
Все колеса грузовика с барабанными тормозами. Руль оснащен гидравлическим усилителем. Автомобиль оборудован кабиной кубического типа с высокими аэродинамическими параметрами. В салоне довольно просторно, двери открываются на 90 °. Внутри много ящиков для документов и личных вещей. Среднее сиденье можно сложить в столик.
Моторы прямого впрыска 4ВЕ1 поступили в серийное производство в 1990 году. Высокооборотный дизельный агрегат пришел на смену 4ВС2. Isuzu ELF стали первыми грузовиками, на которые начали ставить эти ДВС. Это агрегаты с рядным расположением цилиндров, воздушной системой охлаждения и ременным приводом навесного оборудования. Распредвал расположен внутри блока цилиндров, а впускные и выпускные клапаны — в ГБЦ.
Основные преимущества 4ВЕ1:
✅ относительная легкость
✅ простое устройство
✅ доступность ремонта
✅ минимальная чувствительность к перегреву
✅ нет сложной системы управления
Это не турбированный агрегат, поэтому расход масла и ДТ на угар минимальный. 4ВЕ1 относятся к надежным ДВС, благодаря низкой нагрузке на поршневую группу его моторесурс намного выше, чем у других серий. Риски неисправностей в работе газораспределительного механизма минимальны, а установить угол опережения зажигания можно в гаражных условиях по меткам на шкиве коленвала. Благодаря ручному бензонасосу можно подкачать топливо и завести мотор при минимальном уровне ДТ.
Под капотом японского грузовика Isuzu ELF. Фото: YouTube.com
Но у 4ВЕ1 есть и минусы. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо регулярно выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов. При игнорировании этой задачи из-под капота начнет доноситься соответствующий звук. Регулировать зазоры нужно каждые 10 тысяч км. К недостаткам 4ВЕ1 можно отнести низкую мощность, сложность запуска в мороз, частые отказы в работе топливного насоса. Свечи накаливания выходят из строя быстро. Форсунки чувствительны к качеству ДТ, поэтому обычно их нужно менять каждые 2 года.
После 4ВЕ1 на Isuzu ELF ставились двигатели 4BD1. Эти агрегаты выпускались в двух модификациях — с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Водяное охлаждение обеспечивает длительную и стабильную работу ДВС. Эти моторы более мощные, по сравнению со своими предшественниками, поэтому их ставили не только на грузовики, но и на спецтехнику. 4BD1 нормально работает в любых климатических условиях. ТНВД обеспечивает экономию топлива.
Под днищем Isuzu ELF 1991 года. Фото: YouTube.com
Основной недостаток 4BD1 — большие габариты, сложность и дороговизна обслуживания. Эти ДВС требовательны к качеству топлива. Еще одной проблемой любых моторов на Isuzu ELF считается масложор. Если не следить за уровнем смазки, то масляное голодание может привести к выходу из строя турбонагнетателя. На больших пробегах приходит в негодность сажевый фильтр. Его можно удалить из системы, поскольку замена — удовольствие не из дешевых.
Одно из проблемных мест грузовика — коррозия. Это особенно актуально для «ЭЛЬФ» четвертого поколения и старше. Очаги ржавчины появляются на колесных арках, порогах, днище и нижних частях дверей. Антикоррозийная обработка поможет продлить срок службы металла. Но если на кузове уже появились очаги ржавчины, с устранением проблемы лучше не затягивать.
Если двигатель Isuzu ELF (N-series) четвертого поколения не запускается, это может свидетельствовать о неисправности аккумулятора или стартера. В обоих случаях потребуется диагностика устройств. Проблемы с запуском могут быть обусловлены загрязнением воздушного или засорением топливного фильтра. Производится очистка или замена, в зависимости от степени загрязнений. К слабым местам двигателей «Исузу» относятся свечи накаливания, поэтому их тоже нужно проверить в случае проблем с пуском мотора.
Приборная панель грузовика Isuzu ELF 4-го поколения. Фото: YouTube.com
К дорогостоящим неисправностям японских грузовиков относят проблемы со сцеплением. У этого механизма хоть и большой запас прочности, со временем он все равно изнашивается, и связано это с условиями эксплуатации. Быстрее сцепление выйдет из строя при регулярном превышении допустимой грузоподъемности.
Цены на Isuzu ELF (N-series) зависят от комплектации грузовика, года выпуска, пробега и технического состояния. В среднем за такие авто четвертого поколения на вторичном рынке просят порядка 2-2.2 млн рублей. Для сравнения: новые грузовики 2023 года выпуска обходятся примерно в 5-7 млн руб.
Isuzu ELF (N-series) зарекомендовал себя как надежный коммерческий автомобиль. Большинства проблем в эксплуатации грузовика можно избежать благодаря своевременному и правильном техобслуживанию. Качество сборки на высоком уровне, включая ELF, которые собирались в РФ. Для грунтовых дорог эти грузовики не предназначены, а для города и пригородных маршрутов — то, что нужно.
Получили популярность, в основном, за счет комфортной торсионной подвески и надежных, неприхотливых двигателей. Хотя и у последних есть недостатки, ниже разберем их более подробно.
Немного истории
Среднетоннажники ELF четвертого поколения стали выпускаться в 1984 году. Начиная с этого поколения, грузовики экспортируются на международный рынок. Уже в те годы сборка осуществлялась в разных странах, включая США. Первые авто четвертой серии оснащались двойной прямоугольной оптикой и радиаторной решеткой с пятью отдельными секциями (семь для версий с расширенной кабиной).
В 1987 году с конвейера сошел обновленный ELF. В этих грузовиках решетка состояла из двух больших секций, линейка моторов также была изменена. В 1990 году появилась еще одна обновленная версия. В этом рестайлинге радиаторная решетка стала цельной, а нижний проем и оптика были заменены на более аэродинамические.

Для японского рынка грузовики четвертого поколения предлагались только с дизельным ДВС с прямым впрыском. Автомобили оснащались двухрежимной трансмиссией. Сначала на ELF ставились моторы 4ВЕ1 мощностью 110 «лошадок», позже грузовики получили длинноходные ДВС 4BD1 с непосредственным впрыском. Эти агрегаты могли оснащаться турбонагнетателями. В Китае среднетоннажники собирались на заводе BLAC, а в США они были известны как Chevrolet Tiltmaster и GMC Forward.
С 2023 года выпускаются грузовики седьмого поколения. В России Isuzu ELF собираются на совместном предприятии «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», которое размещено на производственных линиях УАЗ в Ульяновске.
Особенности конструкции
Грузовики японского производства построены на базе рамного шасси лонжеронного типа. Особенностью этих авто является универсальная рама, которая обеспечивает возможность установки широкой линейки заводских надстроек, от самосвального кузова до фургона. «Ходовка» включает традиционную рессорную подвеску. Спереди ось дополняется стабилизатором поперечной устойчивости.
Все колеса грузовика с барабанными тормозами. Руль оснащен гидравлическим усилителем. Автомобиль оборудован кабиной кубического типа с высокими аэродинамическими параметрами. В салоне довольно просторно, двери открываются на 90 °. Внутри много ящиков для документов и личных вещей. Среднее сиденье можно сложить в столик.
Двигатели Isuzu ELF и их слабые места
Моторы прямого впрыска 4ВЕ1 поступили в серийное производство в 1990 году. Высокооборотный дизельный агрегат пришел на смену 4ВС2. Isuzu ELF стали первыми грузовиками, на которые начали ставить эти ДВС. Это агрегаты с рядным расположением цилиндров, воздушной системой охлаждения и ременным приводом навесного оборудования. Распредвал расположен внутри блока цилиндров, а впускные и выпускные клапаны — в ГБЦ.
Основные преимущества 4ВЕ1:
✅ относительная легкость
✅ простое устройство
✅ доступность ремонта
✅ минимальная чувствительность к перегреву
✅ нет сложной системы управления
Это не турбированный агрегат, поэтому расход масла и ДТ на угар минимальный. 4ВЕ1 относятся к надежным ДВС, благодаря низкой нагрузке на поршневую группу его моторесурс намного выше, чем у других серий. Риски неисправностей в работе газораспределительного механизма минимальны, а установить угол опережения зажигания можно в гаражных условиях по меткам на шкиве коленвала. Благодаря ручному бензонасосу можно подкачать топливо и завести мотор при минимальном уровне ДТ.

Но у 4ВЕ1 есть и минусы. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо регулярно выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов. При игнорировании этой задачи из-под капота начнет доноситься соответствующий звук. Регулировать зазоры нужно каждые 10 тысяч км. К недостаткам 4ВЕ1 можно отнести низкую мощность, сложность запуска в мороз, частые отказы в работе топливного насоса. Свечи накаливания выходят из строя быстро. Форсунки чувствительны к качеству ДТ, поэтому обычно их нужно менять каждые 2 года.
После 4ВЕ1 на Isuzu ELF ставились двигатели 4BD1. Эти агрегаты выпускались в двух модификациях — с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Водяное охлаждение обеспечивает длительную и стабильную работу ДВС. Эти моторы более мощные, по сравнению со своими предшественниками, поэтому их ставили не только на грузовики, но и на спецтехнику. 4BD1 нормально работает в любых климатических условиях. ТНВД обеспечивает экономию топлива.

Основной недостаток 4BD1 — большие габариты, сложность и дороговизна обслуживания. Эти ДВС требовательны к качеству топлива. Еще одной проблемой любых моторов на Isuzu ELF считается масложор. Если не следить за уровнем смазки, то масляное голодание может привести к выходу из строя турбонагнетателя. На больших пробегах приходит в негодность сажевый фильтр. Его можно удалить из системы, поскольку замена — удовольствие не из дешевых.
Слабые места Isuzu ELF
Одно из проблемных мест грузовика — коррозия. Это особенно актуально для «ЭЛЬФ» четвертого поколения и старше. Очаги ржавчины появляются на колесных арках, порогах, днище и нижних частях дверей. Антикоррозийная обработка поможет продлить срок службы металла. Но если на кузове уже появились очаги ржавчины, с устранением проблемы лучше не затягивать.
Если двигатель Isuzu ELF (N-series) четвертого поколения не запускается, это может свидетельствовать о неисправности аккумулятора или стартера. В обоих случаях потребуется диагностика устройств. Проблемы с запуском могут быть обусловлены загрязнением воздушного или засорением топливного фильтра. Производится очистка или замена, в зависимости от степени загрязнений. К слабым местам двигателей «Исузу» относятся свечи накаливания, поэтому их тоже нужно проверить в случае проблем с пуском мотора.

К дорогостоящим неисправностям японских грузовиков относят проблемы со сцеплением. У этого механизма хоть и большой запас прочности, со временем он все равно изнашивается, и связано это с условиями эксплуатации. Быстрее сцепление выйдет из строя при регулярном превышении допустимой грузоподъемности.
Цены
Цены на Isuzu ELF (N-series) зависят от комплектации грузовика, года выпуска, пробега и технического состояния. В среднем за такие авто четвертого поколения на вторичном рынке просят порядка 2-2.2 млн рублей. Для сравнения: новые грузовики 2023 года выпуска обходятся примерно в 5-7 млн руб.
Isuzu ELF (N-series) зарекомендовал себя как надежный коммерческий автомобиль. Большинства проблем в эксплуатации грузовика можно избежать благодаря своевременному и правильном техобслуживанию. Качество сборки на высоком уровне, включая ELF, которые собирались в РФ. Для грунтовых дорог эти грузовики не предназначены, а для города и пригородных маршрутов — то, что нужно.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....