Честный взгляд на Isuzu ELF (N-series) четвертого поколения: эксплуатационные особенности, ресурс и проблемы двигателя
Isuzu ELF — серия грузовиков японского производства среднего класса. Выпускаются с 1959 года. Изначально поставлялись на азиатский рынок, а с 1980-х годов попали на международный.
Получили популярность, в основном, за счет комфортной торсионной подвески и надежных, неприхотливых двигателей. Хотя и у последних есть недостатки, ниже разберем их более подробно.
Среднетоннажники ELF четвертого поколения стали выпускаться в 1984 году. Начиная с этого поколения, грузовики экспортируются на международный рынок. Уже в те годы сборка осуществлялась в разных странах, включая США. Первые авто четвертой серии оснащались двойной прямоугольной оптикой и радиаторной решеткой с пятью отдельными секциями (семь для версий с расширенной кабиной).
В 1987 году с конвейера сошел обновленный ELF. В этих грузовиках решетка состояла из двух больших секций, линейка моторов также была изменена. В 1990 году появилась еще одна обновленная версия. В этом рестайлинге радиаторная решетка стала цельной, а нижний проем и оптика были заменены на более аэродинамические.
Для японского рынка грузовики четвертого поколения предлагались только с дизельным ДВС с прямым впрыском. Автомобили оснащались двухрежимной трансмиссией. Сначала на ELF ставились моторы 4ВЕ1 мощностью 110 «лошадок», позже грузовики получили длинноходные ДВС 4BD1 с непосредственным впрыском. Эти агрегаты могли оснащаться турбонагнетателями. В Китае среднетоннажники собирались на заводе BLAC, а в США они были известны как Chevrolet Tiltmaster и GMC Forward.
С 2023 года выпускаются грузовики седьмого поколения. В России Isuzu ELF собираются на совместном предприятии «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», которое размещено на производственных линиях УАЗ в Ульяновске.
Грузовики японского производства построены на базе рамного шасси лонжеронного типа. Особенностью этих авто является универсальная рама, которая обеспечивает возможность установки широкой линейки заводских надстроек, от самосвального кузова до фургона. «Ходовка» включает традиционную рессорную подвеску. Спереди ось дополняется стабилизатором поперечной устойчивости.
Все колеса грузовика с барабанными тормозами. Руль оснащен гидравлическим усилителем. Автомобиль оборудован кабиной кубического типа с высокими аэродинамическими параметрами. В салоне довольно просторно, двери открываются на 90 °. Внутри много ящиков для документов и личных вещей. Среднее сиденье можно сложить в столик.
Моторы прямого впрыска 4ВЕ1 поступили в серийное производство в 1990 году. Высокооборотный дизельный агрегат пришел на смену 4ВС2. Isuzu ELF стали первыми грузовиками, на которые начали ставить эти ДВС. Это агрегаты с рядным расположением цилиндров, воздушной системой охлаждения и ременным приводом навесного оборудования. Распредвал расположен внутри блока цилиндров, а впускные и выпускные клапаны — в ГБЦ.
Основные преимущества 4ВЕ1:
✅ относительная легкость
✅ простое устройство
✅ доступность ремонта
✅ минимальная чувствительность к перегреву
✅ нет сложной системы управления
Это не турбированный агрегат, поэтому расход масла и ДТ на угар минимальный. 4ВЕ1 относятся к надежным ДВС, благодаря низкой нагрузке на поршневую группу его моторесурс намного выше, чем у других серий. Риски неисправностей в работе газораспределительного механизма минимальны, а установить угол опережения зажигания можно в гаражных условиях по меткам на шкиве коленвала. Благодаря ручному бензонасосу можно подкачать топливо и завести мотор при минимальном уровне ДТ.
Но у 4ВЕ1 есть и минусы. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо регулярно выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов. При игнорировании этой задачи из-под капота начнет доноситься соответствующий звук. Регулировать зазоры нужно каждые 10 тысяч км. К недостаткам 4ВЕ1 можно отнести низкую мощность, сложность запуска в мороз, частые отказы в работе топливного насоса. Свечи накаливания выходят из строя быстро. Форсунки чувствительны к качеству ДТ, поэтому обычно их нужно менять каждые 2 года.
После 4ВЕ1 на Isuzu ELF ставились двигатели 4BD1. Эти агрегаты выпускались в двух модификациях — с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Водяное охлаждение обеспечивает длительную и стабильную работу ДВС. Эти моторы более мощные, по сравнению со своими предшественниками, поэтому их ставили не только на грузовики, но и на спецтехнику. 4BD1 нормально работает в любых климатических условиях. ТНВД обеспечивает экономию топлива.
Основной недостаток 4BD1 — большие габариты, сложность и дороговизна обслуживания. Эти ДВС требовательны к качеству топлива. Еще одной проблемой любых моторов на Isuzu ELF считается масложор. Если не следить за уровнем смазки, то масляное голодание может привести к выходу из строя турбонагнетателя. На больших пробегах приходит в негодность сажевый фильтр. Его можно удалить из системы, поскольку замена — удовольствие не из дешевых.
Одно из проблемных мест грузовика — коррозия. Это особенно актуально для «ЭЛЬФ» четвертого поколения и старше. Очаги ржавчины появляются на колесных арках, порогах, днище и нижних частях дверей. Антикоррозийная обработка поможет продлить срок службы металла. Но если на кузове уже появились очаги ржавчины, с устранением проблемы лучше не затягивать.
Если двигатель Isuzu ELF (N-series) четвертого поколения не запускается, это может свидетельствовать о неисправности аккумулятора или стартера. В обоих случаях потребуется диагностика устройств. Проблемы с запуском могут быть обусловлены загрязнением воздушного или засорением топливного фильтра. Производится очистка или замена, в зависимости от степени загрязнений. К слабым местам двигателей «Исузу» относятся свечи накаливания, поэтому их тоже нужно проверить в случае проблем с пуском мотора.
К дорогостоящим неисправностям японских грузовиков относят проблемы со сцеплением. У этого механизма хоть и большой запас прочности, со временем он все равно изнашивается, и связано это с условиями эксплуатации. Быстрее сцепление выйдет из строя при регулярном превышении допустимой грузоподъемности.
Цены на Isuzu ELF (N-series) зависят от комплектации грузовика, года выпуска, пробега и технического состояния. В среднем за такие авто четвертого поколения на вторичном рынке просят порядка 2-2.2 млн рублей. Для сравнения: новые грузовики 2023 года выпуска обходятся примерно в 5-7 млн руб.
Isuzu ELF (N-series) зарекомендовал себя как надежный коммерческий автомобиль. Большинства проблем в эксплуатации грузовика можно избежать благодаря своевременному и правильном техобслуживанию. Качество сборки на высоком уровне, включая ELF, которые собирались в РФ. Для грунтовых дорог эти грузовики не предназначены, а для города и пригородных маршрутов — то, что нужно.
Получили популярность, в основном, за счет комфортной торсионной подвески и надежных, неприхотливых двигателей. Хотя и у последних есть недостатки, ниже разберем их более подробно.
Немного истории
Среднетоннажники ELF четвертого поколения стали выпускаться в 1984 году. Начиная с этого поколения, грузовики экспортируются на международный рынок. Уже в те годы сборка осуществлялась в разных странах, включая США. Первые авто четвертой серии оснащались двойной прямоугольной оптикой и радиаторной решеткой с пятью отдельными секциями (семь для версий с расширенной кабиной).
В 1987 году с конвейера сошел обновленный ELF. В этих грузовиках решетка состояла из двух больших секций, линейка моторов также была изменена. В 1990 году появилась еще одна обновленная версия. В этом рестайлинге радиаторная решетка стала цельной, а нижний проем и оптика были заменены на более аэродинамические.
В салоне Isuzu ELF 4-го поколения. Фото: YouTube.com
Для японского рынка грузовики четвертого поколения предлагались только с дизельным ДВС с прямым впрыском. Автомобили оснащались двухрежимной трансмиссией. Сначала на ELF ставились моторы 4ВЕ1 мощностью 110 «лошадок», позже грузовики получили длинноходные ДВС 4BD1 с непосредственным впрыском. Эти агрегаты могли оснащаться турбонагнетателями. В Китае среднетоннажники собирались на заводе BLAC, а в США они были известны как Chevrolet Tiltmaster и GMC Forward.
С 2023 года выпускаются грузовики седьмого поколения. В России Isuzu ELF собираются на совместном предприятии «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», которое размещено на производственных линиях УАЗ в Ульяновске.
Особенности конструкции
Грузовики японского производства построены на базе рамного шасси лонжеронного типа. Особенностью этих авто является универсальная рама, которая обеспечивает возможность установки широкой линейки заводских надстроек, от самосвального кузова до фургона. «Ходовка» включает традиционную рессорную подвеску. Спереди ось дополняется стабилизатором поперечной устойчивости.
Все колеса грузовика с барабанными тормозами. Руль оснащен гидравлическим усилителем. Автомобиль оборудован кабиной кубического типа с высокими аэродинамическими параметрами. В салоне довольно просторно, двери открываются на 90 °. Внутри много ящиков для документов и личных вещей. Среднее сиденье можно сложить в столик.
Двигатели Isuzu ELF и их слабые места
Моторы прямого впрыска 4ВЕ1 поступили в серийное производство в 1990 году. Высокооборотный дизельный агрегат пришел на смену 4ВС2. Isuzu ELF стали первыми грузовиками, на которые начали ставить эти ДВС. Это агрегаты с рядным расположением цилиндров, воздушной системой охлаждения и ременным приводом навесного оборудования. Распредвал расположен внутри блока цилиндров, а впускные и выпускные клапаны — в ГБЦ.
Основные преимущества 4ВЕ1:
✅ относительная легкость
✅ простое устройство
✅ доступность ремонта
✅ минимальная чувствительность к перегреву
✅ нет сложной системы управления
Это не турбированный агрегат, поэтому расход масла и ДТ на угар минимальный. 4ВЕ1 относятся к надежным ДВС, благодаря низкой нагрузке на поршневую группу его моторесурс намного выше, чем у других серий. Риски неисправностей в работе газораспределительного механизма минимальны, а установить угол опережения зажигания можно в гаражных условиях по меткам на шкиве коленвала. Благодаря ручному бензонасосу можно подкачать топливо и завести мотор при минимальном уровне ДТ.
Под капотом японского грузовика Isuzu ELF. Фото: YouTube.com
Но у 4ВЕ1 есть и минусы. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо регулярно выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов. При игнорировании этой задачи из-под капота начнет доноситься соответствующий звук. Регулировать зазоры нужно каждые 10 тысяч км. К недостаткам 4ВЕ1 можно отнести низкую мощность, сложность запуска в мороз, частые отказы в работе топливного насоса. Свечи накаливания выходят из строя быстро. Форсунки чувствительны к качеству ДТ, поэтому обычно их нужно менять каждые 2 года.
После 4ВЕ1 на Isuzu ELF ставились двигатели 4BD1. Эти агрегаты выпускались в двух модификациях — с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Водяное охлаждение обеспечивает длительную и стабильную работу ДВС. Эти моторы более мощные, по сравнению со своими предшественниками, поэтому их ставили не только на грузовики, но и на спецтехнику. 4BD1 нормально работает в любых климатических условиях. ТНВД обеспечивает экономию топлива.
Под днищем Isuzu ELF 1991 года. Фото: YouTube.com
Основной недостаток 4BD1 — большие габариты, сложность и дороговизна обслуживания. Эти ДВС требовательны к качеству топлива. Еще одной проблемой любых моторов на Isuzu ELF считается масложор. Если не следить за уровнем смазки, то масляное голодание может привести к выходу из строя турбонагнетателя. На больших пробегах приходит в негодность сажевый фильтр. Его можно удалить из системы, поскольку замена — удовольствие не из дешевых.
Слабые места Isuzu ELF
Одно из проблемных мест грузовика — коррозия. Это особенно актуально для «ЭЛЬФ» четвертого поколения и старше. Очаги ржавчины появляются на колесных арках, порогах, днище и нижних частях дверей. Антикоррозийная обработка поможет продлить срок службы металла. Но если на кузове уже появились очаги ржавчины, с устранением проблемы лучше не затягивать.
Если двигатель Isuzu ELF (N-series) четвертого поколения не запускается, это может свидетельствовать о неисправности аккумулятора или стартера. В обоих случаях потребуется диагностика устройств. Проблемы с запуском могут быть обусловлены загрязнением воздушного или засорением топливного фильтра. Производится очистка или замена, в зависимости от степени загрязнений. К слабым местам двигателей «Исузу» относятся свечи накаливания, поэтому их тоже нужно проверить в случае проблем с пуском мотора.
Приборная панель грузовика Isuzu ELF 4-го поколения. Фото: YouTube.com
К дорогостоящим неисправностям японских грузовиков относят проблемы со сцеплением. У этого механизма хоть и большой запас прочности, со временем он все равно изнашивается, и связано это с условиями эксплуатации. Быстрее сцепление выйдет из строя при регулярном превышении допустимой грузоподъемности.
Цены
Цены на Isuzu ELF (N-series) зависят от комплектации грузовика, года выпуска, пробега и технического состояния. В среднем за такие авто четвертого поколения на вторичном рынке просят порядка 2-2.2 млн рублей. Для сравнения: новые грузовики 2023 года выпуска обходятся примерно в 5-7 млн руб.
Isuzu ELF (N-series) зарекомендовал себя как надежный коммерческий автомобиль. Большинства проблем в эксплуатации грузовика можно избежать благодаря своевременному и правильном техобслуживанию. Качество сборки на высоком уровне, включая ELF, которые собирались в РФ. Для грунтовых дорог эти грузовики не предназначены, а для города и пригородных маршрутов — то, что нужно.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...