Карьерный самосвал Komatsu 930E-4, поменявший правила игры в горнодобывающей индустрии
Саморазгружающаяся машина с опрокидывающимся кузовом «Комацу 930E-4» разработана инженерами транснациональной японской компании. Предприятие – лидер по производству строительной и горной спецтехники в масштабах планеты. Грузовик Komatsu 930E-4 собирают в США, штат Иллинойс.
Вездеход повышенной грузоподъемности входит в мировую десятку машин-гигантов. Без тени злорадства, но распираемые законной гордостью отметим: наш БЕЛАЗ-75710 таскает 450 т горных пород. Однако этих автомобилей изготовлено всего три экземпляра для сложных карьеров, а самым востребованным и продаваемым является все же «японец».
Горнодобывающая промышленность – сектор, где технологические достижения играют ключевую роль в повышении эффективности, производительности и безопасности. Карьерный самосвал Komatsu 930E-4 оказал значительное влияние на отрасль.
Мощная гигантская машина 1995 года выпуска произвела революцию в способах транспортировки материалов, изменила стандарты современных горнодобывающих работ. Представим двухостного титана в цифрах и попробуем осознать показатели со множеством нулей:
✅ Длина – 15,60 м
✅ Ширина – 9,19 м
✅ Высота – 7,37 м
Между мостами пролегает 6,65 м. Автошины размером 50-80R57 поставляет Bridgestone. Каждое колесо весит 26 127 кг. Объем самосвальной платформы с плоским днищем и горизонтальными ребрами 211 м3, грузоподъемность 292 т.
Порожняя машина весит 210 187 кг, причем, 47 % массы приходится на передний ведомый мост, 53 % – на задний. Полностью загруженный самосвал тянет 501 974 кг. Крейсерская скорость гиганта – 64,5 км/ч.
Автомобиль базируется на усиленной раме из коробчатого профиля со встроенными опорами. Основные компоненты грузовика: кабина для водителя, цельносварной стальной самосвальный кузов, механизм подъема и силовой агрегат.
Защитный козырек над кабиной – обязательный элемент конструкции. Подъемный механизм, состоящий из двух 3-ступенчатых наружных гидроцилиндров, опрокидывает груженную платформу за 21 сек. На опускание требуется 23 сек.
«Комацу 930E-4» относится к классу машин грузоподъемностью свыше 180 т, поэтому махину двигает дизель/электрический гибридный мотор. Турбированный агрегат Komatsu SSDA16V160 – собственная разработка компании.
Характеристики 4-тактного двигателя:
✅ Объем – 50,3 л
✅ Мощность – 2 739 л. с.
✅ Количество цилиндров – 16
Модель Komatsu 930E-4 оснащена двумя тяговыми электромоторами переменного тока. Интеграция усовершенствованной системы электропривода оптимизирует использование энергии, снижает эксплуатационные расходы и вредное воздействие на окружающую среду.
В подвеске заднеприводного самосвала используется пневмогидравлический механизм с регулируемой жесткостью. Замедлением «японца» заведуют маслоохлаждаемые многодисковые тормоза с гидравлическим приводом. От перегрева двигателя предохраняет двухпоточный радиатор. Охлаждающей жидкости требуется 594 л. В топливный бак входит 4 542 л солярки.
Вопросам безопасности и благополучия оператора производитель придает первостепенное значение. Водителю предоставляется кондиционер и обогреватель, сиденье с поясничным упором и регулируемый по вылету руль. В кабине хорошая шумоизоляция, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитола Mp3 с радиоприемником.
В России купить модель Komatsu 930E-4 проблематично. Попадаются объявления о продаже аналогичной б/у техники того же производителя. Цен ниже 2 млн долларов нет.
Вездеход повышенной грузоподъемности входит в мировую десятку машин-гигантов. Без тени злорадства, но распираемые законной гордостью отметим: наш БЕЛАЗ-75710 таскает 450 т горных пород. Однако этих автомобилей изготовлено всего три экземпляра для сложных карьеров, а самым востребованным и продаваемым является все же «японец».
Komatsu 930E-4 в цифрах
Горнодобывающая промышленность – сектор, где технологические достижения играют ключевую роль в повышении эффективности, производительности и безопасности. Карьерный самосвал Komatsu 930E-4 оказал значительное влияние на отрасль.
Komatsu 930E-4 размером с коттедж. Фото: YouTube.com
Мощная гигантская машина 1995 года выпуска произвела революцию в способах транспортировки материалов, изменила стандарты современных горнодобывающих работ. Представим двухостного титана в цифрах и попробуем осознать показатели со множеством нулей:
✅ Длина – 15,60 м
✅ Ширина – 9,19 м
✅ Высота – 7,37 м
Между мостами пролегает 6,65 м. Автошины размером 50-80R57 поставляет Bridgestone. Каждое колесо весит 26 127 кг. Объем самосвальной платформы с плоским днищем и горизонтальными ребрами 211 м3, грузоподъемность 292 т.
Порожняя машина весит 210 187 кг, причем, 47 % массы приходится на передний ведомый мост, 53 % – на задний. Полностью загруженный самосвал тянет 501 974 кг. Крейсерская скорость гиганта – 64,5 км/ч.
Конструкция и мотор
Автомобиль базируется на усиленной раме из коробчатого профиля со встроенными опорами. Основные компоненты грузовика: кабина для водителя, цельносварной стальной самосвальный кузов, механизм подъема и силовой агрегат.
Подъемный механизм Komatsu 930E-4 работает за счет гидроцилиндров. Фото: YouTube.com
Защитный козырек над кабиной – обязательный элемент конструкции. Подъемный механизм, состоящий из двух 3-ступенчатых наружных гидроцилиндров, опрокидывает груженную платформу за 21 сек. На опускание требуется 23 сек.
«Комацу 930E-4» относится к классу машин грузоподъемностью свыше 180 т, поэтому махину двигает дизель/электрический гибридный мотор. Турбированный агрегат Komatsu SSDA16V160 – собственная разработка компании.
Характеристики 4-тактного двигателя:
✅ Объем – 50,3 л
✅ Мощность – 2 739 л. с.
✅ Количество цилиндров – 16
Модель Komatsu 930E-4 оснащена двумя тяговыми электромоторами переменного тока. Интеграция усовершенствованной системы электропривода оптимизирует использование энергии, снижает эксплуатационные расходы и вредное воздействие на окружающую среду.
О ходовой и условиях работы на самосвале
В подвеске заднеприводного самосвала используется пневмогидравлический механизм с регулируемой жесткостью. Замедлением «японца» заведуют маслоохлаждаемые многодисковые тормоза с гидравлическим приводом. От перегрева двигателя предохраняет двухпоточный радиатор. Охлаждающей жидкости требуется 594 л. В топливный бак входит 4 542 л солярки.
Карьерный самосвал Komatsu серии 930E входит в десятку самых гигантских машин мира. Фото: YouTube.com
Вопросам безопасности и благополучия оператора производитель придает первостепенное значение. Водителю предоставляется кондиционер и обогреватель, сиденье с поясничным упором и регулируемый по вылету руль. В кабине хорошая шумоизоляция, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитола Mp3 с радиоприемником.
В России купить модель Komatsu 930E-4 проблематично. Попадаются объявления о продаже аналогичной б/у техники того же производителя. Цен ниже 2 млн долларов нет.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...