
Карьерный самосвал Komatsu 930E-4, поменявший правила игры в горнодобывающей индустрии
Саморазгружающаяся машина с опрокидывающимся кузовом «Комацу 930E-4» разработана инженерами транснациональной японской компании. Предприятие – лидер по производству строительной и горной спецтехники в масштабах планеты. Грузовик Komatsu 930E-4 собирают в США, штат Иллинойс.
Вездеход повышенной грузоподъемности входит в мировую десятку машин-гигантов. Без тени злорадства, но распираемые законной гордостью отметим: наш БЕЛАЗ-75710 таскает 450 т горных пород. Однако этих автомобилей изготовлено всего три экземпляра для сложных карьеров, а самым востребованным и продаваемым является все же «японец».
Горнодобывающая промышленность – сектор, где технологические достижения играют ключевую роль в повышении эффективности, производительности и безопасности. Карьерный самосвал Komatsu 930E-4 оказал значительное влияние на отрасль.
Komatsu 930E-4 размером с коттедж. Фото: YouTube.com
Мощная гигантская машина 1995 года выпуска произвела революцию в способах транспортировки материалов, изменила стандарты современных горнодобывающих работ. Представим двухостного титана в цифрах и попробуем осознать показатели со множеством нулей:
✅ Длина – 15,60 м
✅ Ширина – 9,19 м
✅ Высота – 7,37 м
Между мостами пролегает 6,65 м. Автошины размером 50-80R57 поставляет Bridgestone. Каждое колесо весит 26 127 кг. Объем самосвальной платформы с плоским днищем и горизонтальными ребрами 211 м3, грузоподъемность 292 т.
Порожняя машина весит 210 187 кг, причем, 47 % массы приходится на передний ведомый мост, 53 % – на задний. Полностью загруженный самосвал тянет 501 974 кг. Крейсерская скорость гиганта – 64,5 км/ч.
Автомобиль базируется на усиленной раме из коробчатого профиля со встроенными опорами. Основные компоненты грузовика: кабина для водителя, цельносварной стальной самосвальный кузов, механизм подъема и силовой агрегат.
Подъемный механизм Komatsu 930E-4 работает за счет гидроцилиндров. Фото: YouTube.com
Защитный козырек над кабиной – обязательный элемент конструкции. Подъемный механизм, состоящий из двух 3-ступенчатых наружных гидроцилиндров, опрокидывает груженную платформу за 21 сек. На опускание требуется 23 сек.
«Комацу 930E-4» относится к классу машин грузоподъемностью свыше 180 т, поэтому махину двигает дизель/электрический гибридный мотор. Турбированный агрегат Komatsu SSDA16V160 – собственная разработка компании.
Характеристики 4-тактного двигателя:
✅ Объем – 50,3 л
✅ Мощность – 2 739 л. с.
✅ Количество цилиндров – 16
Модель Komatsu 930E-4 оснащена двумя тяговыми электромоторами переменного тока. Интеграция усовершенствованной системы электропривода оптимизирует использование энергии, снижает эксплуатационные расходы и вредное воздействие на окружающую среду.
В подвеске заднеприводного самосвала используется пневмогидравлический механизм с регулируемой жесткостью. Замедлением «японца» заведуют маслоохлаждаемые многодисковые тормоза с гидравлическим приводом. От перегрева двигателя предохраняет двухпоточный радиатор. Охлаждающей жидкости требуется 594 л. В топливный бак входит 4 542 л солярки.
Карьерный самосвал Komatsu серии 930E входит в десятку самых гигантских машин мира. Фото: YouTube.com
Вопросам безопасности и благополучия оператора производитель придает первостепенное значение. Водителю предоставляется кондиционер и обогреватель, сиденье с поясничным упором и регулируемый по вылету руль. В кабине хорошая шумоизоляция, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитола Mp3 с радиоприемником.
В России купить модель Komatsu 930E-4 проблематично. Попадаются объявления о продаже аналогичной б/у техники того же производителя. Цен ниже 2 млн долларов нет.
Вездеход повышенной грузоподъемности входит в мировую десятку машин-гигантов. Без тени злорадства, но распираемые законной гордостью отметим: наш БЕЛАЗ-75710 таскает 450 т горных пород. Однако этих автомобилей изготовлено всего три экземпляра для сложных карьеров, а самым востребованным и продаваемым является все же «японец».
Komatsu 930E-4 в цифрах
Горнодобывающая промышленность – сектор, где технологические достижения играют ключевую роль в повышении эффективности, производительности и безопасности. Карьерный самосвал Komatsu 930E-4 оказал значительное влияние на отрасль.

Мощная гигантская машина 1995 года выпуска произвела революцию в способах транспортировки материалов, изменила стандарты современных горнодобывающих работ. Представим двухостного титана в цифрах и попробуем осознать показатели со множеством нулей:
✅ Длина – 15,60 м
✅ Ширина – 9,19 м
✅ Высота – 7,37 м
Между мостами пролегает 6,65 м. Автошины размером 50-80R57 поставляет Bridgestone. Каждое колесо весит 26 127 кг. Объем самосвальной платформы с плоским днищем и горизонтальными ребрами 211 м3, грузоподъемность 292 т.
Порожняя машина весит 210 187 кг, причем, 47 % массы приходится на передний ведомый мост, 53 % – на задний. Полностью загруженный самосвал тянет 501 974 кг. Крейсерская скорость гиганта – 64,5 км/ч.
Конструкция и мотор
Автомобиль базируется на усиленной раме из коробчатого профиля со встроенными опорами. Основные компоненты грузовика: кабина для водителя, цельносварной стальной самосвальный кузов, механизм подъема и силовой агрегат.

Защитный козырек над кабиной – обязательный элемент конструкции. Подъемный механизм, состоящий из двух 3-ступенчатых наружных гидроцилиндров, опрокидывает груженную платформу за 21 сек. На опускание требуется 23 сек.
«Комацу 930E-4» относится к классу машин грузоподъемностью свыше 180 т, поэтому махину двигает дизель/электрический гибридный мотор. Турбированный агрегат Komatsu SSDA16V160 – собственная разработка компании.
Характеристики 4-тактного двигателя:
✅ Объем – 50,3 л
✅ Мощность – 2 739 л. с.
✅ Количество цилиндров – 16
Модель Komatsu 930E-4 оснащена двумя тяговыми электромоторами переменного тока. Интеграция усовершенствованной системы электропривода оптимизирует использование энергии, снижает эксплуатационные расходы и вредное воздействие на окружающую среду.
О ходовой и условиях работы на самосвале
В подвеске заднеприводного самосвала используется пневмогидравлический механизм с регулируемой жесткостью. Замедлением «японца» заведуют маслоохлаждаемые многодисковые тормоза с гидравлическим приводом. От перегрева двигателя предохраняет двухпоточный радиатор. Охлаждающей жидкости требуется 594 л. В топливный бак входит 4 542 л солярки.

Вопросам безопасности и благополучия оператора производитель придает первостепенное значение. Водителю предоставляется кондиционер и обогреватель, сиденье с поясничным упором и регулируемый по вылету руль. В кабине хорошая шумоизоляция, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитола Mp3 с радиоприемником.
В России купить модель Komatsu 930E-4 проблематично. Попадаются объявления о продаже аналогичной б/у техники того же производителя. Цен ниже 2 млн долларов нет.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....