Карьерный самосвал Komatsu 930E-4, поменявший правила игры в горнодобывающей индустрии
Саморазгружающаяся машина с опрокидывающимся кузовом «Комацу 930E-4» разработана инженерами транснациональной японской компании. Предприятие – лидер по производству строительной и горной спецтехники в масштабах планеты. Грузовик Komatsu 930E-4 собирают в США, штат Иллинойс.
Вездеход повышенной грузоподъемности входит в мировую десятку машин-гигантов. Без тени злорадства, но распираемые законной гордостью отметим: наш БЕЛАЗ-75710 таскает 450 т горных пород. Однако этих автомобилей изготовлено всего три экземпляра для сложных карьеров, а самым востребованным и продаваемым является все же «японец».
Горнодобывающая промышленность – сектор, где технологические достижения играют ключевую роль в повышении эффективности, производительности и безопасности. Карьерный самосвал Komatsu 930E-4 оказал значительное влияние на отрасль.
Мощная гигантская машина 1995 года выпуска произвела революцию в способах транспортировки материалов, изменила стандарты современных горнодобывающих работ. Представим двухостного титана в цифрах и попробуем осознать показатели со множеством нулей:
✅ Длина – 15,60 м
✅ Ширина – 9,19 м
✅ Высота – 7,37 м
Между мостами пролегает 6,65 м. Автошины размером 50-80R57 поставляет Bridgestone. Каждое колесо весит 26 127 кг. Объем самосвальной платформы с плоским днищем и горизонтальными ребрами 211 м3, грузоподъемность 292 т.
Порожняя машина весит 210 187 кг, причем, 47 % массы приходится на передний ведомый мост, 53 % – на задний. Полностью загруженный самосвал тянет 501 974 кг. Крейсерская скорость гиганта – 64,5 км/ч.
Автомобиль базируется на усиленной раме из коробчатого профиля со встроенными опорами. Основные компоненты грузовика: кабина для водителя, цельносварной стальной самосвальный кузов, механизм подъема и силовой агрегат.
Защитный козырек над кабиной – обязательный элемент конструкции. Подъемный механизм, состоящий из двух 3-ступенчатых наружных гидроцилиндров, опрокидывает груженную платформу за 21 сек. На опускание требуется 23 сек.
«Комацу 930E-4» относится к классу машин грузоподъемностью свыше 180 т, поэтому махину двигает дизель/электрический гибридный мотор. Турбированный агрегат Komatsu SSDA16V160 – собственная разработка компании.
Характеристики 4-тактного двигателя:
✅ Объем – 50,3 л
✅ Мощность – 2 739 л. с.
✅ Количество цилиндров – 16
Модель Komatsu 930E-4 оснащена двумя тяговыми электромоторами переменного тока. Интеграция усовершенствованной системы электропривода оптимизирует использование энергии, снижает эксплуатационные расходы и вредное воздействие на окружающую среду.
В подвеске заднеприводного самосвала используется пневмогидравлический механизм с регулируемой жесткостью. Замедлением «японца» заведуют маслоохлаждаемые многодисковые тормоза с гидравлическим приводом. От перегрева двигателя предохраняет двухпоточный радиатор. Охлаждающей жидкости требуется 594 л. В топливный бак входит 4 542 л солярки.
Вопросам безопасности и благополучия оператора производитель придает первостепенное значение. Водителю предоставляется кондиционер и обогреватель, сиденье с поясничным упором и регулируемый по вылету руль. В кабине хорошая шумоизоляция, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитола Mp3 с радиоприемником.
В России купить модель Komatsu 930E-4 проблематично. Попадаются объявления о продаже аналогичной б/у техники того же производителя. Цен ниже 2 млн долларов нет.
Вездеход повышенной грузоподъемности входит в мировую десятку машин-гигантов. Без тени злорадства, но распираемые законной гордостью отметим: наш БЕЛАЗ-75710 таскает 450 т горных пород. Однако этих автомобилей изготовлено всего три экземпляра для сложных карьеров, а самым востребованным и продаваемым является все же «японец».
Komatsu 930E-4 в цифрах
Горнодобывающая промышленность – сектор, где технологические достижения играют ключевую роль в повышении эффективности, производительности и безопасности. Карьерный самосвал Komatsu 930E-4 оказал значительное влияние на отрасль.
Komatsu 930E-4 размером с коттедж. Фото: YouTube.com
Мощная гигантская машина 1995 года выпуска произвела революцию в способах транспортировки материалов, изменила стандарты современных горнодобывающих работ. Представим двухостного титана в цифрах и попробуем осознать показатели со множеством нулей:
✅ Длина – 15,60 м
✅ Ширина – 9,19 м
✅ Высота – 7,37 м
Между мостами пролегает 6,65 м. Автошины размером 50-80R57 поставляет Bridgestone. Каждое колесо весит 26 127 кг. Объем самосвальной платформы с плоским днищем и горизонтальными ребрами 211 м3, грузоподъемность 292 т.
Порожняя машина весит 210 187 кг, причем, 47 % массы приходится на передний ведомый мост, 53 % – на задний. Полностью загруженный самосвал тянет 501 974 кг. Крейсерская скорость гиганта – 64,5 км/ч.
Конструкция и мотор
Автомобиль базируется на усиленной раме из коробчатого профиля со встроенными опорами. Основные компоненты грузовика: кабина для водителя, цельносварной стальной самосвальный кузов, механизм подъема и силовой агрегат.
Подъемный механизм Komatsu 930E-4 работает за счет гидроцилиндров. Фото: YouTube.com
Защитный козырек над кабиной – обязательный элемент конструкции. Подъемный механизм, состоящий из двух 3-ступенчатых наружных гидроцилиндров, опрокидывает груженную платформу за 21 сек. На опускание требуется 23 сек.
«Комацу 930E-4» относится к классу машин грузоподъемностью свыше 180 т, поэтому махину двигает дизель/электрический гибридный мотор. Турбированный агрегат Komatsu SSDA16V160 – собственная разработка компании.
Характеристики 4-тактного двигателя:
✅ Объем – 50,3 л
✅ Мощность – 2 739 л. с.
✅ Количество цилиндров – 16
Модель Komatsu 930E-4 оснащена двумя тяговыми электромоторами переменного тока. Интеграция усовершенствованной системы электропривода оптимизирует использование энергии, снижает эксплуатационные расходы и вредное воздействие на окружающую среду.
О ходовой и условиях работы на самосвале
В подвеске заднеприводного самосвала используется пневмогидравлический механизм с регулируемой жесткостью. Замедлением «японца» заведуют маслоохлаждаемые многодисковые тормоза с гидравлическим приводом. От перегрева двигателя предохраняет двухпоточный радиатор. Охлаждающей жидкости требуется 594 л. В топливный бак входит 4 542 л солярки.
Карьерный самосвал Komatsu серии 930E входит в десятку самых гигантских машин мира. Фото: YouTube.com
Вопросам безопасности и благополучия оператора производитель придает первостепенное значение. Водителю предоставляется кондиционер и обогреватель, сиденье с поясничным упором и регулируемый по вылету руль. В кабине хорошая шумоизоляция, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитола Mp3 с радиоприемником.
В России купить модель Komatsu 930E-4 проблематично. Попадаются объявления о продаже аналогичной б/у техники того же производителя. Цен ниже 2 млн долларов нет.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...