Fiat 850 Sport Coupе, который мог бы стать Ferrari
Первый Fiat 850 в двухдверной версии Tudor, представленный в мае 1964 года, должен был стать преемником типа 600. Он предлагал больше места для пассажиров и багажа, а также повышенную пассивную безопасность. По этой причине топливный бак перенесли за спинку заднего сиденья. Кроме того, пришлось доработать дверные замки, панель приборов, крепления ремней безопасности и др.
С самого начала автомобиль предлагался в двух модификациях: базовый Normal (с 34-сильным двигателем рабочим объемом 843 куб. см) и слегка модифицированный Super. Последний поставлялся с тем же мотором, но повышенной компрессией, увеличившей мощность до 37 л. с. Обе версии имели барабанные тормоза спереди и полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.
В 1968 году на рынок вышла модель 850 Special с дисковыми тормозами на передних колесах и увеличенной до 47 «лошадок» мощностью двигателя. Максимальная скорость также выросла до 135 км/ч. Средний расход при этом составил около 7 л/100 км.
В начале 1960-х годов Энцо Феррари поставил перед своими инженерами задачу разработать модель, которая позволила бы значительно увеличить продажи автомобилей и вывести компанию из переживаемого ею кризиса. Один из вариантов предложил Боано. Руководству он понравился, но в дело вмешался отдел маркетинга. Там заявили, что выпуск столь маленького Ferrari нанесет ущерб имиджу бренда. В результате Энцо отказался от дальнейшего развития проекта.
В том же году увидела свет вариация Spider с кузовом производства Berton. Ее оснастили все тем же двигателем, мощность которого выросла до 49 л. с. Обе модели в стандартной комплектации имели следующие элементы:
✅ дисковые тормоза на передних колесах
✅ безопасный вал рулевого колеса с одним гибким шарниром
✅ максимальную скорость почти 140 км/ч
✅ вес – 745 кг
Если «Паук» имел только двухместную компоновку, то купе предлагало еще и заднюю аварийную скамейку. Правда, она больше подходила для багажа, который не помещался в миниатюрный отсек под передним капотом. По некоторым другим параметрам автомобили также идентичны.
В первые три года они приобрели определенную популярность. Также проявился и ряд слабых мест, которые стоило бы доработать. Поэтому в 1968 году обе модели подверглись фейслифтингу. Результатом стали несколько изменений, которые коснулись:
✅ бамперов
✅ задних фонарей
✅ двигателя с увеличенной мощностью
У Spider упразднили фары под крышкой из оргстекла, а у купе появились отдельные – дальнего света. Но главной переменой стало получение нового силового агрегата. Благодаря этому увеличился рабочий объем и выросли другие характеристики:
✅ объем – 903 куб. см
✅ мощность – 52 л. с при 6500 об/мин
✅ скорость – более 150 км/ч
✅ средний расход топлива – около 8 л/100 км
Перемены подчеркивало и новое обозначение модели: Sport Coupe/Sport Spider. В таком виде Spider выпускался до 1972 года, включая специальную версию купе с кузовом-пауком под названием Racer. Еще одно изменение Sport Coupe претерпело в 1970 году, когда (в связи с американскими правилами допустимого диаметра фар) пришлось провести их модернизацию. Печально, но из-за этого в Европе автомобиль потерял свою популярность, и в следующем году его производство было прекращено.
Максимальная скорость, конечно, не впечатляла, но динамика очень приличная, а ускорение ощущалось лучше, чем было на самом деле. Помимо двигателя, изменения коснулись шасси, у которого спереди установили дисковые тормоза вместо обычных барабанных. Благодаря им автомобиль показывал по-настоящему спортивное поведение. Его немедленная реакция на педаль газа просто удивляла, а отличная механическая коробка передач дополняла приятную картину.
Существовали также различные модификации, доработанные компанией Abarth, но они редко встречались на дороге. Напротив, обычное купе – это относительно доступный вариант интересного ретро-автомобиля. Помимо крохотного спортивного руля, здесь имелся только рычаг переключения передач ручного полного привода. Даже сиденья соответствовали спортивному характеру техники.
Пространство ограничено, но этого и следовало ожидать из-за миниатюрных внешних размеров. Но итальянцы выжали каждый его миллиметр. Например, забавно размещена магнитола, которая находится прямо перед пассажиром. В крошечном уютном салоне довольно приятно сидеть. Благодаря тонким перегородкам, он выглядит довольно просторным.
Когда в 1973 году модель 850 полностью сняли с производства (открытый Spider продержался дольше всех), бренд уже перешел на другую систему нумерации. Поэтому преемники получили обозначения 127 и 133. Spider потеснил превосходный X1/9, а на смену фургону пришла модель 900T.
Однако купе не получило прямого преемника, более того, его прекратили выпускать еще в 1971 году. Количество произведенных автомобилей остановилось на отметке около 343 тыс. штук. Сегодня, из-за плохой антикоррозийной защиты кузова, их сохранилось не так много – большинство уже давно оказались на свалке. Но выжившие могут еще порадовать любителя вождения легких спорткаров.
Четвертым вариантом кузова этой серии стал тип Familiale, выпускавшийся с 1965 по 1985 год в семиместной версии. Первоначально он компоновался двигателем объемом 843 куб. см / 34 л. с, а с 1970 года – 903-кубовым, 36-сильным мотором. Автомобиль развивал скорость 100-105 км/ч, за 20 лет собрано не так много единиц данной вариации. Общий объем производства в Италии различных модификаций составил:
✅ почти 2 миллиона 850 Tudor (седан)
✅ 342 873 всех серий купе
✅ 124 600 моделей Spider и Sport Spider
Сегодняшние поклонники заявляют, что несмотря на небольшой двигатель, этот Fiat – настоящий спортивный автомобиль, управлять которым доставляет массу удовольствия. А цены в диапазоне, эквивалентном от 600 тысяч до 1,2 млн. рублей, тяжело назвать запредельными.
Конечно, имелись в истории модели и специальные купе с кузовами Moretti, Zagato или Vignale. Они также создали свой собственные варианты типа «паук» и «седан». Несколько иной оказалась машина производства Siata с механикой от 850-й, но с кузовом, напоминающим эпоху 30-х годов.
Подобно эквиваленту типа 600, Seat 850 также производился в Испании, одновременно с итальянским оригиналом. Tudor предлагался с теми же вариантами мощности, что и у Fiat (с той разницей, что название Special не использовалось). Выпуск здесь осуществлялся до 1970 года под названием Seat 850 Especial, после чего оставался в программе автомобильной компании еще на протяжении четырех лет.
То же самое касалось и версии купе, производство которой продолжалось до 1970 года. Лишь затем ее заменил улучшенный спортивный вариант, опять же, практически, идентичный итальянской модели, за исключением идентификационных табличек. Его история также продолжалась в течение четырех лет.
Испанцы создали и свой четырехдверный вариант в начале 80-х, назвав его Especial Cuatro Puertas. Автомобиль имел колесную базу, увеличенную на 15 см, и оснащался двигателем объемом 843 куб. см (с мощностью в 47 л. с). Он производился в тот же период.
Несмотря на то, что двигатели автомобилей всех версий казались неразрушимыми, до наших дней сохранилось сравнительно немного этих прекрасных моделей. В основном это связано с коррозией, которая за несколько лет смогла буквально разъесть плохо обработанные кузова. И именно поэтому Fiat 850 Sport Coupе по праву стали востребованными винтажными раритетами.
С самого начала автомобиль предлагался в двух модификациях: базовый Normal (с 34-сильным двигателем рабочим объемом 843 куб. см) и слегка модифицированный Super. Последний поставлялся с тем же мотором, но повышенной компрессией, увеличившей мощность до 37 л. с. Обе версии имели барабанные тормоза спереди и полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.
Fiat 850 Sport Coupе: вид сбоку. Фото: youtube.com
В 1968 году на рынок вышла модель 850 Special с дисковыми тормозами на передних колесах и увеличенной до 47 «лошадок» мощностью двигателя. Максимальная скорость также выросла до 135 км/ч. Средний расход при этом составил около 7 л/100 км.
Купе, появившееся в середине десятилетия
В начале 1960-х годов Энцо Феррари поставил перед своими инженерами задачу разработать модель, которая позволила бы значительно увеличить продажи автомобилей и вывести компанию из переживаемого ею кризиса. Один из вариантов предложил Боано. Руководству он понравился, но в дело вмешался отдел маркетинга. Там заявили, что выпуск столь маленького Ferrari нанесет ущерб имиджу бренда. В результате Энцо отказался от дальнейшего развития проекта.
Однако Fiat подхватил его и выпустил на рынок с двигателем, который позже был у 850 Special: 843 куб. см / 47 л. с. Поэтому версия 850 Sport Coupе, появившаяся в 1965 году, не являлась оригинальным творением этой итальянской компании
. В том же году увидела свет вариация Spider с кузовом производства Berton. Ее оснастили все тем же двигателем, мощность которого выросла до 49 л. с. Обе модели в стандартной комплектации имели следующие элементы:
✅ дисковые тормоза на передних колесах
✅ безопасный вал рулевого колеса с одним гибким шарниром
✅ максимальную скорость почти 140 км/ч
✅ вес – 745 кг
Если «Паук» имел только двухместную компоновку, то купе предлагало еще и заднюю аварийную скамейку. Правда, она больше подходила для багажа, который не помещался в миниатюрный отсек под передним капотом. По некоторым другим параметрам автомобили также идентичны.
Фэйслифтинг и модификации
В первые три года они приобрели определенную популярность. Также проявился и ряд слабых мест, которые стоило бы доработать. Поэтому в 1968 году обе модели подверглись фейслифтингу. Результатом стали несколько изменений, которые коснулись:
✅ бамперов
✅ задних фонарей
✅ двигателя с увеличенной мощностью
У Spider упразднили фары под крышкой из оргстекла, а у купе появились отдельные – дальнего света. Но главной переменой стало получение нового силового агрегата. Благодаря этому увеличился рабочий объем и выросли другие характеристики:
✅ объем – 903 куб. см
✅ мощность – 52 л. с при 6500 об/мин
✅ скорость – более 150 км/ч
✅ средний расход топлива – около 8 л/100 км
Перемены подчеркивало и новое обозначение модели: Sport Coupe/Sport Spider. В таком виде Spider выпускался до 1972 года, включая специальную версию купе с кузовом-пауком под названием Racer. Еще одно изменение Sport Coupe претерпело в 1970 году, когда (в связи с американскими правилами допустимого диаметра фар) пришлось провести их модернизацию. Печально, но из-за этого в Европе автомобиль потерял свою популярность, и в следующем году его производство было прекращено.
Задняя часть автомобиля. Фото: youtube.com
Максимальная скорость, конечно, не впечатляла, но динамика очень приличная, а ускорение ощущалось лучше, чем было на самом деле. Помимо двигателя, изменения коснулись шасси, у которого спереди установили дисковые тормоза вместо обычных барабанных. Благодаря им автомобиль показывал по-настоящему спортивное поведение. Его немедленная реакция на педаль газа просто удивляла, а отличная механическая коробка передач дополняла приятную картину.
Особенности дизайна и тираж
Существовали также различные модификации, доработанные компанией Abarth, но они редко встречались на дороге. Напротив, обычное купе – это относительно доступный вариант интересного ретро-автомобиля. Помимо крохотного спортивного руля, здесь имелся только рычаг переключения передач ручного полного привода. Даже сиденья соответствовали спортивному характеру техники.
Пространство ограничено, но этого и следовало ожидать из-за миниатюрных внешних размеров. Но итальянцы выжали каждый его миллиметр. Например, забавно размещена магнитола, которая находится прямо перед пассажиром. В крошечном уютном салоне довольно приятно сидеть. Благодаря тонким перегородкам, он выглядит довольно просторным.
Неплохой салон в Fiat 850. Фото: youtube.com
Когда в 1973 году модель 850 полностью сняли с производства (открытый Spider продержался дольше всех), бренд уже перешел на другую систему нумерации. Поэтому преемники получили обозначения 127 и 133. Spider потеснил превосходный X1/9, а на смену фургону пришла модель 900T.
Однако купе не получило прямого преемника, более того, его прекратили выпускать еще в 1971 году. Количество произведенных автомобилей остановилось на отметке около 343 тыс. штук. Сегодня, из-за плохой антикоррозийной защиты кузова, их сохранилось не так много – большинство уже давно оказались на свалке. Но выжившие могут еще порадовать любителя вождения легких спорткаров.
Четвертым вариантом кузова этой серии стал тип Familiale, выпускавшийся с 1965 по 1985 год в семиместной версии. Первоначально он компоновался двигателем объемом 843 куб. см / 34 л. с, а с 1970 года – 903-кубовым, 36-сильным мотором. Автомобиль развивал скорость 100-105 км/ч, за 20 лет собрано не так много единиц данной вариации. Общий объем производства в Италии различных модификаций составил:
✅ почти 2 миллиона 850 Tudor (седан)
✅ 342 873 всех серий купе
✅ 124 600 моделей Spider и Sport Spider
Сегодняшние поклонники заявляют, что несмотря на небольшой двигатель, этот Fiat – настоящий спортивный автомобиль, управлять которым доставляет массу удовольствия. А цены в диапазоне, эквивалентном от 600 тысяч до 1,2 млн. рублей, тяжело назвать запредельными.
Спецверсии и «испанский след»
Конечно, имелись в истории модели и специальные купе с кузовами Moretti, Zagato или Vignale. Они также создали свой собственные варианты типа «паук» и «седан». Несколько иной оказалась машина производства Siata с механикой от 850-й, но с кузовом, напоминающим эпоху 30-х годов.
Переднее багажное отделение в Fiat 850 Sport Coupе. Фото: youtube.com
Подобно эквиваленту типа 600, Seat 850 также производился в Испании, одновременно с итальянским оригиналом. Tudor предлагался с теми же вариантами мощности, что и у Fiat (с той разницей, что название Special не использовалось). Выпуск здесь осуществлялся до 1970 года под названием Seat 850 Especial, после чего оставался в программе автомобильной компании еще на протяжении четырех лет.
То же самое касалось и версии купе, производство которой продолжалось до 1970 года. Лишь затем ее заменил улучшенный спортивный вариант, опять же, практически, идентичный итальянской модели, за исключением идентификационных табличек. Его история также продолжалась в течение четырех лет.
Испанцы создали и свой четырехдверный вариант в начале 80-х, назвав его Especial Cuatro Puertas. Автомобиль имел колесную базу, увеличенную на 15 см, и оснащался двигателем объемом 843 куб. см (с мощностью в 47 л. с). Он производился в тот же период.
Заднее расположение двигателя, как у Porsche. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что двигатели автомобилей всех версий казались неразрушимыми, до наших дней сохранилось сравнительно немного этих прекрасных моделей. В основном это связано с коррозией, которая за несколько лет смогла буквально разъесть плохо обработанные кузова. И именно поэтому Fiat 850 Sport Coupе по праву стали востребованными винтажными раритетами.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....