Fiat 850 Sport Coupе, который мог бы стать Ferrari
Первый Fiat 850 в двухдверной версии Tudor, представленный в мае 1964 года, должен был стать преемником типа 600. Он предлагал больше места для пассажиров и багажа, а также повышенную пассивную безопасность. По этой причине топливный бак перенесли за спинку заднего сиденья. Кроме того, пришлось доработать дверные замки, панель приборов, крепления ремней безопасности и др.
С самого начала автомобиль предлагался в двух модификациях: базовый Normal (с 34-сильным двигателем рабочим объемом 843 куб. см) и слегка модифицированный Super. Последний поставлялся с тем же мотором, но повышенной компрессией, увеличившей мощность до 37 л. с. Обе версии имели барабанные тормоза спереди и полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.
В 1968 году на рынок вышла модель 850 Special с дисковыми тормозами на передних колесах и увеличенной до 47 «лошадок» мощностью двигателя. Максимальная скорость также выросла до 135 км/ч. Средний расход при этом составил около 7 л/100 км.
В начале 1960-х годов Энцо Феррари поставил перед своими инженерами задачу разработать модель, которая позволила бы значительно увеличить продажи автомобилей и вывести компанию из переживаемого ею кризиса. Один из вариантов предложил Боано. Руководству он понравился, но в дело вмешался отдел маркетинга. Там заявили, что выпуск столь маленького Ferrari нанесет ущерб имиджу бренда. В результате Энцо отказался от дальнейшего развития проекта.
В том же году увидела свет вариация Spider с кузовом производства Berton. Ее оснастили все тем же двигателем, мощность которого выросла до 49 л. с. Обе модели в стандартной комплектации имели следующие элементы:
✅ дисковые тормоза на передних колесах
✅ безопасный вал рулевого колеса с одним гибким шарниром
✅ максимальную скорость почти 140 км/ч
✅ вес – 745 кг
Если «Паук» имел только двухместную компоновку, то купе предлагало еще и заднюю аварийную скамейку. Правда, она больше подходила для багажа, который не помещался в миниатюрный отсек под передним капотом. По некоторым другим параметрам автомобили также идентичны.
В первые три года они приобрели определенную популярность. Также проявился и ряд слабых мест, которые стоило бы доработать. Поэтому в 1968 году обе модели подверглись фейслифтингу. Результатом стали несколько изменений, которые коснулись:
✅ бамперов
✅ задних фонарей
✅ двигателя с увеличенной мощностью
У Spider упразднили фары под крышкой из оргстекла, а у купе появились отдельные – дальнего света. Но главной переменой стало получение нового силового агрегата. Благодаря этому увеличился рабочий объем и выросли другие характеристики:
✅ объем – 903 куб. см
✅ мощность – 52 л. с при 6500 об/мин
✅ скорость – более 150 км/ч
✅ средний расход топлива – около 8 л/100 км
Перемены подчеркивало и новое обозначение модели: Sport Coupe/Sport Spider. В таком виде Spider выпускался до 1972 года, включая специальную версию купе с кузовом-пауком под названием Racer. Еще одно изменение Sport Coupe претерпело в 1970 году, когда (в связи с американскими правилами допустимого диаметра фар) пришлось провести их модернизацию. Печально, но из-за этого в Европе автомобиль потерял свою популярность, и в следующем году его производство было прекращено.
Максимальная скорость, конечно, не впечатляла, но динамика очень приличная, а ускорение ощущалось лучше, чем было на самом деле. Помимо двигателя, изменения коснулись шасси, у которого спереди установили дисковые тормоза вместо обычных барабанных. Благодаря им автомобиль показывал по-настоящему спортивное поведение. Его немедленная реакция на педаль газа просто удивляла, а отличная механическая коробка передач дополняла приятную картину.
Существовали также различные модификации, доработанные компанией Abarth, но они редко встречались на дороге. Напротив, обычное купе – это относительно доступный вариант интересного ретро-автомобиля. Помимо крохотного спортивного руля, здесь имелся только рычаг переключения передач ручного полного привода. Даже сиденья соответствовали спортивному характеру техники.
Пространство ограничено, но этого и следовало ожидать из-за миниатюрных внешних размеров. Но итальянцы выжали каждый его миллиметр. Например, забавно размещена магнитола, которая находится прямо перед пассажиром. В крошечном уютном салоне довольно приятно сидеть. Благодаря тонким перегородкам, он выглядит довольно просторным.
Когда в 1973 году модель 850 полностью сняли с производства (открытый Spider продержался дольше всех), бренд уже перешел на другую систему нумерации. Поэтому преемники получили обозначения 127 и 133. Spider потеснил превосходный X1/9, а на смену фургону пришла модель 900T.
Однако купе не получило прямого преемника, более того, его прекратили выпускать еще в 1971 году. Количество произведенных автомобилей остановилось на отметке около 343 тыс. штук. Сегодня, из-за плохой антикоррозийной защиты кузова, их сохранилось не так много – большинство уже давно оказались на свалке. Но выжившие могут еще порадовать любителя вождения легких спорткаров.
Четвертым вариантом кузова этой серии стал тип Familiale, выпускавшийся с 1965 по 1985 год в семиместной версии. Первоначально он компоновался двигателем объемом 843 куб. см / 34 л. с, а с 1970 года – 903-кубовым, 36-сильным мотором. Автомобиль развивал скорость 100-105 км/ч, за 20 лет собрано не так много единиц данной вариации. Общий объем производства в Италии различных модификаций составил:
✅ почти 2 миллиона 850 Tudor (седан)
✅ 342 873 всех серий купе
✅ 124 600 моделей Spider и Sport Spider
Сегодняшние поклонники заявляют, что несмотря на небольшой двигатель, этот Fiat – настоящий спортивный автомобиль, управлять которым доставляет массу удовольствия. А цены в диапазоне, эквивалентном от 600 тысяч до 1,2 млн. рублей, тяжело назвать запредельными.
Конечно, имелись в истории модели и специальные купе с кузовами Moretti, Zagato или Vignale. Они также создали свой собственные варианты типа «паук» и «седан». Несколько иной оказалась машина производства Siata с механикой от 850-й, но с кузовом, напоминающим эпоху 30-х годов.
Подобно эквиваленту типа 600, Seat 850 также производился в Испании, одновременно с итальянским оригиналом. Tudor предлагался с теми же вариантами мощности, что и у Fiat (с той разницей, что название Special не использовалось). Выпуск здесь осуществлялся до 1970 года под названием Seat 850 Especial, после чего оставался в программе автомобильной компании еще на протяжении четырех лет.
То же самое касалось и версии купе, производство которой продолжалось до 1970 года. Лишь затем ее заменил улучшенный спортивный вариант, опять же, практически, идентичный итальянской модели, за исключением идентификационных табличек. Его история также продолжалась в течение четырех лет.
Испанцы создали и свой четырехдверный вариант в начале 80-х, назвав его Especial Cuatro Puertas. Автомобиль имел колесную базу, увеличенную на 15 см, и оснащался двигателем объемом 843 куб. см (с мощностью в 47 л. с). Он производился в тот же период.
Несмотря на то, что двигатели автомобилей всех версий казались неразрушимыми, до наших дней сохранилось сравнительно немного этих прекрасных моделей. В основном это связано с коррозией, которая за несколько лет смогла буквально разъесть плохо обработанные кузова. И именно поэтому Fiat 850 Sport Coupе по праву стали востребованными винтажными раритетами.
С самого начала автомобиль предлагался в двух модификациях: базовый Normal (с 34-сильным двигателем рабочим объемом 843 куб. см) и слегка модифицированный Super. Последний поставлялся с тем же мотором, но повышенной компрессией, увеличившей мощность до 37 л. с. Обе версии имели барабанные тормоза спереди и полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.
Fiat 850 Sport Coupе: вид сбоку. Фото: youtube.com
В 1968 году на рынок вышла модель 850 Special с дисковыми тормозами на передних колесах и увеличенной до 47 «лошадок» мощностью двигателя. Максимальная скорость также выросла до 135 км/ч. Средний расход при этом составил около 7 л/100 км.
Купе, появившееся в середине десятилетия
В начале 1960-х годов Энцо Феррари поставил перед своими инженерами задачу разработать модель, которая позволила бы значительно увеличить продажи автомобилей и вывести компанию из переживаемого ею кризиса. Один из вариантов предложил Боано. Руководству он понравился, но в дело вмешался отдел маркетинга. Там заявили, что выпуск столь маленького Ferrari нанесет ущерб имиджу бренда. В результате Энцо отказался от дальнейшего развития проекта.
Однако Fiat подхватил его и выпустил на рынок с двигателем, который позже был у 850 Special: 843 куб. см / 47 л. с. Поэтому версия 850 Sport Coupе, появившаяся в 1965 году, не являлась оригинальным творением этой итальянской компании
. В том же году увидела свет вариация Spider с кузовом производства Berton. Ее оснастили все тем же двигателем, мощность которого выросла до 49 л. с. Обе модели в стандартной комплектации имели следующие элементы:
✅ дисковые тормоза на передних колесах
✅ безопасный вал рулевого колеса с одним гибким шарниром
✅ максимальную скорость почти 140 км/ч
✅ вес – 745 кг
Если «Паук» имел только двухместную компоновку, то купе предлагало еще и заднюю аварийную скамейку. Правда, она больше подходила для багажа, который не помещался в миниатюрный отсек под передним капотом. По некоторым другим параметрам автомобили также идентичны.
Фэйслифтинг и модификации
В первые три года они приобрели определенную популярность. Также проявился и ряд слабых мест, которые стоило бы доработать. Поэтому в 1968 году обе модели подверглись фейслифтингу. Результатом стали несколько изменений, которые коснулись:
✅ бамперов
✅ задних фонарей
✅ двигателя с увеличенной мощностью
У Spider упразднили фары под крышкой из оргстекла, а у купе появились отдельные – дальнего света. Но главной переменой стало получение нового силового агрегата. Благодаря этому увеличился рабочий объем и выросли другие характеристики:
✅ объем – 903 куб. см
✅ мощность – 52 л. с при 6500 об/мин
✅ скорость – более 150 км/ч
✅ средний расход топлива – около 8 л/100 км
Перемены подчеркивало и новое обозначение модели: Sport Coupe/Sport Spider. В таком виде Spider выпускался до 1972 года, включая специальную версию купе с кузовом-пауком под названием Racer. Еще одно изменение Sport Coupe претерпело в 1970 году, когда (в связи с американскими правилами допустимого диаметра фар) пришлось провести их модернизацию. Печально, но из-за этого в Европе автомобиль потерял свою популярность, и в следующем году его производство было прекращено.
Задняя часть автомобиля. Фото: youtube.com
Максимальная скорость, конечно, не впечатляла, но динамика очень приличная, а ускорение ощущалось лучше, чем было на самом деле. Помимо двигателя, изменения коснулись шасси, у которого спереди установили дисковые тормоза вместо обычных барабанных. Благодаря им автомобиль показывал по-настоящему спортивное поведение. Его немедленная реакция на педаль газа просто удивляла, а отличная механическая коробка передач дополняла приятную картину.
Особенности дизайна и тираж
Существовали также различные модификации, доработанные компанией Abarth, но они редко встречались на дороге. Напротив, обычное купе – это относительно доступный вариант интересного ретро-автомобиля. Помимо крохотного спортивного руля, здесь имелся только рычаг переключения передач ручного полного привода. Даже сиденья соответствовали спортивному характеру техники.
Пространство ограничено, но этого и следовало ожидать из-за миниатюрных внешних размеров. Но итальянцы выжали каждый его миллиметр. Например, забавно размещена магнитола, которая находится прямо перед пассажиром. В крошечном уютном салоне довольно приятно сидеть. Благодаря тонким перегородкам, он выглядит довольно просторным.
Неплохой салон в Fiat 850. Фото: youtube.com
Когда в 1973 году модель 850 полностью сняли с производства (открытый Spider продержался дольше всех), бренд уже перешел на другую систему нумерации. Поэтому преемники получили обозначения 127 и 133. Spider потеснил превосходный X1/9, а на смену фургону пришла модель 900T.
Однако купе не получило прямого преемника, более того, его прекратили выпускать еще в 1971 году. Количество произведенных автомобилей остановилось на отметке около 343 тыс. штук. Сегодня, из-за плохой антикоррозийной защиты кузова, их сохранилось не так много – большинство уже давно оказались на свалке. Но выжившие могут еще порадовать любителя вождения легких спорткаров.
Четвертым вариантом кузова этой серии стал тип Familiale, выпускавшийся с 1965 по 1985 год в семиместной версии. Первоначально он компоновался двигателем объемом 843 куб. см / 34 л. с, а с 1970 года – 903-кубовым, 36-сильным мотором. Автомобиль развивал скорость 100-105 км/ч, за 20 лет собрано не так много единиц данной вариации. Общий объем производства в Италии различных модификаций составил:
✅ почти 2 миллиона 850 Tudor (седан)
✅ 342 873 всех серий купе
✅ 124 600 моделей Spider и Sport Spider
Сегодняшние поклонники заявляют, что несмотря на небольшой двигатель, этот Fiat – настоящий спортивный автомобиль, управлять которым доставляет массу удовольствия. А цены в диапазоне, эквивалентном от 600 тысяч до 1,2 млн. рублей, тяжело назвать запредельными.
Спецверсии и «испанский след»
Конечно, имелись в истории модели и специальные купе с кузовами Moretti, Zagato или Vignale. Они также создали свой собственные варианты типа «паук» и «седан». Несколько иной оказалась машина производства Siata с механикой от 850-й, но с кузовом, напоминающим эпоху 30-х годов.
Переднее багажное отделение в Fiat 850 Sport Coupе. Фото: youtube.com
Подобно эквиваленту типа 600, Seat 850 также производился в Испании, одновременно с итальянским оригиналом. Tudor предлагался с теми же вариантами мощности, что и у Fiat (с той разницей, что название Special не использовалось). Выпуск здесь осуществлялся до 1970 года под названием Seat 850 Especial, после чего оставался в программе автомобильной компании еще на протяжении четырех лет.
То же самое касалось и версии купе, производство которой продолжалось до 1970 года. Лишь затем ее заменил улучшенный спортивный вариант, опять же, практически, идентичный итальянской модели, за исключением идентификационных табличек. Его история также продолжалась в течение четырех лет.
Испанцы создали и свой четырехдверный вариант в начале 80-х, назвав его Especial Cuatro Puertas. Автомобиль имел колесную базу, увеличенную на 15 см, и оснащался двигателем объемом 843 куб. см (с мощностью в 47 л. с). Он производился в тот же период.
Заднее расположение двигателя, как у Porsche. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что двигатели автомобилей всех версий казались неразрушимыми, до наших дней сохранилось сравнительно немного этих прекрасных моделей. В основном это связано с коррозией, которая за несколько лет смогла буквально разъесть плохо обработанные кузова. И именно поэтому Fiat 850 Sport Coupе по праву стали востребованными винтажными раритетами.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...