Fiat 850 Sport Coupе, который мог бы стать Ferrari
1 254

Fiat 850 Sport Coupе, который мог бы стать Ferrari

Первый Fiat 850 в двухдверной версии Tudor, представленный в мае 1964 года, должен был стать преемником типа 600. Он предлагал больше места для пассажиров и багажа, а также повышенную пассивную безопасность. По этой причине топливный бак перенесли за спинку заднего сиденья. Кроме того, пришлось доработать дверные замки, панель приборов, крепления ремней безопасности и др.


С самого начала автомобиль предлагался в двух модификациях: базовый Normal (с 34-сильным двигателем рабочим объемом 843 куб. см) и слегка модифицированный Super. Последний поставлялся с тем же мотором, но повышенной компрессией, увеличившей мощность до 37 л. с. Обе версии имели барабанные тормоза спереди и полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.

Fiat 850 Sport Coupе, который мог бы стать FerrariFiat 850 Sport Coupе: вид сбоку. Фото: youtube.com

В 1968 году на рынок вышла модель 850 Special с дисковыми тормозами на передних колесах и увеличенной до 47 «лошадок» мощностью двигателя. Максимальная скорость также выросла до 135 км/ч. Средний расход при этом составил около 7 л/100 км.

Купе, появившееся в середине десятилетия


В начале 1960-х годов Энцо Феррари поставил перед своими инженерами задачу разработать модель, которая позволила бы значительно увеличить продажи автомобилей и вывести компанию из переживаемого ею кризиса. Один из вариантов предложил Боано. Руководству он понравился, но в дело вмешался отдел маркетинга. Там заявили, что выпуск столь маленького Ferrari нанесет ущерб имиджу бренда. В результате Энцо отказался от дальнейшего развития проекта.

Однако Fiat подхватил его и выпустил на рынок с двигателем, который позже был у 850 Special: 843 куб. см / 47 л. с. Поэтому версия 850 Sport Coupе, появившаяся в 1965 году, не являлась оригинальным творением этой итальянской компании
.

В том же году увидела свет вариация Spider с кузовом производства Berton. Ее оснастили все тем же двигателем, мощность которого выросла до 49 л. с. Обе модели в стандартной комплектации имели следующие элементы:

✅ дисковые тормоза на передних колесах
✅ безопасный вал рулевого колеса с одним гибким шарниром
✅ максимальную скорость почти 140 км/ч
✅ вес – 745 кг

Если «Паук» имел только двухместную компоновку, то купе предлагало еще и заднюю аварийную скамейку. Правда, она больше подходила для багажа, который не помещался в миниатюрный отсек под передним капотом. По некоторым другим параметрам автомобили также идентичны.

Фэйслифтинг и модификации


В первые три года они приобрели определенную популярность. Также проявился и ряд слабых мест, которые стоило бы доработать. Поэтому в 1968 году обе модели подверглись фейслифтингу. Результатом стали несколько изменений, которые коснулись:

✅ бамперов
✅ задних фонарей
✅ двигателя с увеличенной мощностью

У Spider упразднили фары под крышкой из оргстекла, а у купе появились отдельные – дальнего света. Но главной переменой стало получение нового силового агрегата. Благодаря этому увеличился рабочий объем и выросли другие характеристики:

✅ объем – 903 куб. см
✅ мощность – 52 л. с при 6500 об/мин
✅ скорость – более 150 км/ч
✅ средний расход топлива – около 8 л/100 км

Перемены подчеркивало и новое обозначение модели: Sport Coupe/Sport Spider. В таком виде Spider выпускался до 1972 года, включая специальную версию купе с кузовом-пауком под названием Racer. Еще одно изменение Sport Coupe претерпело в 1970 году, когда (в связи с американскими правилами допустимого диаметра фар) пришлось провести их модернизацию. Печально, но из-за этого в Европе автомобиль потерял свою популярность, и в следующем году его производство было прекращено.

Задняя часть автомобиля. Фото: youtube.com

Максимальная скорость, конечно, не впечатляла, но динамика очень приличная, а ускорение ощущалось лучше, чем было на самом деле. Помимо двигателя, изменения коснулись шасси, у которого спереди установили дисковые тормоза вместо обычных барабанных. Благодаря им автомобиль показывал по-настоящему спортивное поведение. Его немедленная реакция на педаль газа просто удивляла, а отличная механическая коробка передач дополняла приятную картину.

Особенности дизайна и тираж


Существовали также различные модификации, доработанные компанией Abarth, но они редко встречались на дороге. Напротив, обычное купе – это относительно доступный вариант интересного ретро-автомобиля. Помимо крохотного спортивного руля, здесь имелся только рычаг переключения передач ручного полного привода. Даже сиденья соответствовали спортивному характеру техники.

Пространство ограничено, но этого и следовало ожидать из-за миниатюрных внешних размеров. Но итальянцы выжали каждый его миллиметр. Например, забавно размещена магнитола, которая находится прямо перед пассажиром. В крошечном уютном салоне довольно приятно сидеть. Благодаря тонким перегородкам, он выглядит довольно просторным.

Неплохой салон в Fiat 850. Фото: youtube.com

Когда в 1973 году модель 850 полностью сняли с производства (открытый Spider продержался дольше всех), бренд уже перешел на другую систему нумерации. Поэтому преемники получили обозначения 127 и 133. Spider потеснил превосходный X1/9, а на смену фургону пришла модель 900T.

Однако купе не получило прямого преемника, более того, его прекратили выпускать еще в 1971 году. Количество произведенных автомобилей остановилось на отметке около 343 тыс. штук. Сегодня, из-за плохой антикоррозийной защиты кузова, их сохранилось не так много – большинство уже давно оказались на свалке. Но выжившие могут еще порадовать любителя вождения легких спорткаров.

Четвертым вариантом кузова этой серии стал тип Familiale, выпускавшийся с 1965 по 1985 год в семиместной версии. Первоначально он компоновался двигателем объемом 843 куб. см / 34 л. с, а с 1970 года – 903-кубовым, 36-сильным мотором. Автомобиль развивал скорость 100-105 км/ч, за 20 лет собрано не так много единиц данной вариации. Общий объем производства в Италии различных модификаций составил:

✅ почти 2 миллиона 850 Tudor (седан)
✅ 342 873 всех серий купе
✅ 124 600 моделей Spider и Sport Spider

Сегодняшние поклонники заявляют, что несмотря на небольшой двигатель, этот Fiat – настоящий спортивный автомобиль, управлять которым доставляет массу удовольствия. А цены в диапазоне, эквивалентном от 600 тысяч до 1,2 млн. рублей, тяжело назвать запредельными.

Спецверсии и «испанский след»


Конечно, имелись в истории модели и специальные купе с кузовами Moretti, Zagato или Vignale. Они также создали свой собственные варианты типа «паук» и «седан». Несколько иной оказалась машина производства Siata с механикой от 850-й, но с кузовом, напоминающим эпоху 30-х годов.

Переднее багажное отделение в Fiat 850 Sport Coupе. Фото: youtube.com

Подобно эквиваленту типа 600, Seat 850 также производился в Испании, одновременно с итальянским оригиналом. Tudor предлагался с теми же вариантами мощности, что и у Fiat (с той разницей, что название Special не использовалось). Выпуск здесь осуществлялся до 1970 года под названием Seat 850 Especial, после чего оставался в программе автомобильной компании еще на протяжении четырех лет.

То же самое касалось и версии купе, производство которой продолжалось до 1970 года. Лишь затем ее заменил улучшенный спортивный вариант, опять же, практически, идентичный итальянской модели, за исключением идентификационных табличек. Его история также продолжалась в течение четырех лет.

Испанцы создали и свой четырехдверный вариант в начале 80-х, назвав его Especial Cuatro Puertas. Автомобиль имел колесную базу, увеличенную на 15 см, и оснащался двигателем объемом 843 куб. см (с мощностью в 47 л. с). Он производился в тот же период.

Заднее расположение двигателя, как у Porsche. Фото: youtube.com

Несмотря на то, что двигатели автомобилей всех версий казались неразрушимыми, до наших дней сохранилось сравнительно немного этих прекрасных моделей. В основном это связано с коррозией, которая за несколько лет смогла буквально разъесть плохо обработанные кузова. И именно поэтому Fiat 850 Sport Coupе по праву стали востребованными винтажными раритетами.
А вам понравился миниатюрный Fiat 850 Sport Coupе?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....