
Fiat 850 Sport Coupе, который мог бы стать Ferrari
Первый Fiat 850 в двухдверной версии Tudor, представленный в мае 1964 года, должен был стать преемником типа 600. Он предлагал больше места для пассажиров и багажа, а также повышенную пассивную безопасность. По этой причине топливный бак перенесли за спинку заднего сиденья. Кроме того, пришлось доработать дверные замки, панель приборов, крепления ремней безопасности и др.
С самого начала автомобиль предлагался в двух модификациях: базовый Normal (с 34-сильным двигателем рабочим объемом 843 куб. см) и слегка модифицированный Super. Последний поставлялся с тем же мотором, но повышенной компрессией, увеличившей мощность до 37 л. с. Обе версии имели барабанные тормоза спереди и полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.
Fiat 850 Sport Coupе: вид сбоку. Фото: youtube.com
В 1968 году на рынок вышла модель 850 Special с дисковыми тормозами на передних колесах и увеличенной до 47 «лошадок» мощностью двигателя. Максимальная скорость также выросла до 135 км/ч. Средний расход при этом составил около 7 л/100 км.
В начале 1960-х годов Энцо Феррари поставил перед своими инженерами задачу разработать модель, которая позволила бы значительно увеличить продажи автомобилей и вывести компанию из переживаемого ею кризиса. Один из вариантов предложил Боано. Руководству он понравился, но в дело вмешался отдел маркетинга. Там заявили, что выпуск столь маленького Ferrari нанесет ущерб имиджу бренда. В результате Энцо отказался от дальнейшего развития проекта.
В том же году увидела свет вариация Spider с кузовом производства Berton. Ее оснастили все тем же двигателем, мощность которого выросла до 49 л. с. Обе модели в стандартной комплектации имели следующие элементы:
✅ дисковые тормоза на передних колесах
✅ безопасный вал рулевого колеса с одним гибким шарниром
✅ максимальную скорость почти 140 км/ч
✅ вес – 745 кг
Если «Паук» имел только двухместную компоновку, то купе предлагало еще и заднюю аварийную скамейку. Правда, она больше подходила для багажа, который не помещался в миниатюрный отсек под передним капотом. По некоторым другим параметрам автомобили также идентичны.
В первые три года они приобрели определенную популярность. Также проявился и ряд слабых мест, которые стоило бы доработать. Поэтому в 1968 году обе модели подверглись фейслифтингу. Результатом стали несколько изменений, которые коснулись:
✅ бамперов
✅ задних фонарей
✅ двигателя с увеличенной мощностью
У Spider упразднили фары под крышкой из оргстекла, а у купе появились отдельные – дальнего света. Но главной переменой стало получение нового силового агрегата. Благодаря этому увеличился рабочий объем и выросли другие характеристики:
✅ объем – 903 куб. см
✅ мощность – 52 л. с при 6500 об/мин
✅ скорость – более 150 км/ч
✅ средний расход топлива – около 8 л/100 км
Перемены подчеркивало и новое обозначение модели: Sport Coupe/Sport Spider. В таком виде Spider выпускался до 1972 года, включая специальную версию купе с кузовом-пауком под названием Racer. Еще одно изменение Sport Coupe претерпело в 1970 году, когда (в связи с американскими правилами допустимого диаметра фар) пришлось провести их модернизацию. Печально, но из-за этого в Европе автомобиль потерял свою популярность, и в следующем году его производство было прекращено.
Задняя часть автомобиля. Фото: youtube.com
Максимальная скорость, конечно, не впечатляла, но динамика очень приличная, а ускорение ощущалось лучше, чем было на самом деле. Помимо двигателя, изменения коснулись шасси, у которого спереди установили дисковые тормоза вместо обычных барабанных. Благодаря им автомобиль показывал по-настоящему спортивное поведение. Его немедленная реакция на педаль газа просто удивляла, а отличная механическая коробка передач дополняла приятную картину.
Существовали также различные модификации, доработанные компанией Abarth, но они редко встречались на дороге. Напротив, обычное купе – это относительно доступный вариант интересного ретро-автомобиля. Помимо крохотного спортивного руля, здесь имелся только рычаг переключения передач ручного полного привода. Даже сиденья соответствовали спортивному характеру техники.
Пространство ограничено, но этого и следовало ожидать из-за миниатюрных внешних размеров. Но итальянцы выжали каждый его миллиметр. Например, забавно размещена магнитола, которая находится прямо перед пассажиром. В крошечном уютном салоне довольно приятно сидеть. Благодаря тонким перегородкам, он выглядит довольно просторным.
Неплохой салон в Fiat 850. Фото: youtube.com
Когда в 1973 году модель 850 полностью сняли с производства (открытый Spider продержался дольше всех), бренд уже перешел на другую систему нумерации. Поэтому преемники получили обозначения 127 и 133. Spider потеснил превосходный X1/9, а на смену фургону пришла модель 900T.
Однако купе не получило прямого преемника, более того, его прекратили выпускать еще в 1971 году. Количество произведенных автомобилей остановилось на отметке около 343 тыс. штук. Сегодня, из-за плохой антикоррозийной защиты кузова, их сохранилось не так много – большинство уже давно оказались на свалке. Но выжившие могут еще порадовать любителя вождения легких спорткаров.
Четвертым вариантом кузова этой серии стал тип Familiale, выпускавшийся с 1965 по 1985 год в семиместной версии. Первоначально он компоновался двигателем объемом 843 куб. см / 34 л. с, а с 1970 года – 903-кубовым, 36-сильным мотором. Автомобиль развивал скорость 100-105 км/ч, за 20 лет собрано не так много единиц данной вариации. Общий объем производства в Италии различных модификаций составил:
✅ почти 2 миллиона 850 Tudor (седан)
✅ 342 873 всех серий купе
✅ 124 600 моделей Spider и Sport Spider
Сегодняшние поклонники заявляют, что несмотря на небольшой двигатель, этот Fiat – настоящий спортивный автомобиль, управлять которым доставляет массу удовольствия. А цены в диапазоне, эквивалентном от 600 тысяч до 1,2 млн. рублей, тяжело назвать запредельными.
Конечно, имелись в истории модели и специальные купе с кузовами Moretti, Zagato или Vignale. Они также создали свой собственные варианты типа «паук» и «седан». Несколько иной оказалась машина производства Siata с механикой от 850-й, но с кузовом, напоминающим эпоху 30-х годов.
Переднее багажное отделение в Fiat 850 Sport Coupе. Фото: youtube.com
Подобно эквиваленту типа 600, Seat 850 также производился в Испании, одновременно с итальянским оригиналом. Tudor предлагался с теми же вариантами мощности, что и у Fiat (с той разницей, что название Special не использовалось). Выпуск здесь осуществлялся до 1970 года под названием Seat 850 Especial, после чего оставался в программе автомобильной компании еще на протяжении четырех лет.
То же самое касалось и версии купе, производство которой продолжалось до 1970 года. Лишь затем ее заменил улучшенный спортивный вариант, опять же, практически, идентичный итальянской модели, за исключением идентификационных табличек. Его история также продолжалась в течение четырех лет.
Испанцы создали и свой четырехдверный вариант в начале 80-х, назвав его Especial Cuatro Puertas. Автомобиль имел колесную базу, увеличенную на 15 см, и оснащался двигателем объемом 843 куб. см (с мощностью в 47 л. с). Он производился в тот же период.
Заднее расположение двигателя, как у Porsche. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что двигатели автомобилей всех версий казались неразрушимыми, до наших дней сохранилось сравнительно немного этих прекрасных моделей. В основном это связано с коррозией, которая за несколько лет смогла буквально разъесть плохо обработанные кузова. И именно поэтому Fiat 850 Sport Coupе по праву стали востребованными винтажными раритетами.
С самого начала автомобиль предлагался в двух модификациях: базовый Normal (с 34-сильным двигателем рабочим объемом 843 куб. см) и слегка модифицированный Super. Последний поставлялся с тем же мотором, но повышенной компрессией, увеличившей мощность до 37 л. с. Обе версии имели барабанные тормоза спереди и полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач.

В 1968 году на рынок вышла модель 850 Special с дисковыми тормозами на передних колесах и увеличенной до 47 «лошадок» мощностью двигателя. Максимальная скорость также выросла до 135 км/ч. Средний расход при этом составил около 7 л/100 км.
Купе, появившееся в середине десятилетия
В начале 1960-х годов Энцо Феррари поставил перед своими инженерами задачу разработать модель, которая позволила бы значительно увеличить продажи автомобилей и вывести компанию из переживаемого ею кризиса. Один из вариантов предложил Боано. Руководству он понравился, но в дело вмешался отдел маркетинга. Там заявили, что выпуск столь маленького Ferrari нанесет ущерб имиджу бренда. В результате Энцо отказался от дальнейшего развития проекта.
Однако Fiat подхватил его и выпустил на рынок с двигателем, который позже был у 850 Special: 843 куб. см / 47 л. с. Поэтому версия 850 Sport Coupе, появившаяся в 1965 году, не являлась оригинальным творением этой итальянской компании
. В том же году увидела свет вариация Spider с кузовом производства Berton. Ее оснастили все тем же двигателем, мощность которого выросла до 49 л. с. Обе модели в стандартной комплектации имели следующие элементы:
✅ дисковые тормоза на передних колесах
✅ безопасный вал рулевого колеса с одним гибким шарниром
✅ максимальную скорость почти 140 км/ч
✅ вес – 745 кг
Если «Паук» имел только двухместную компоновку, то купе предлагало еще и заднюю аварийную скамейку. Правда, она больше подходила для багажа, который не помещался в миниатюрный отсек под передним капотом. По некоторым другим параметрам автомобили также идентичны.
Фэйслифтинг и модификации
В первые три года они приобрели определенную популярность. Также проявился и ряд слабых мест, которые стоило бы доработать. Поэтому в 1968 году обе модели подверглись фейслифтингу. Результатом стали несколько изменений, которые коснулись:
✅ бамперов
✅ задних фонарей
✅ двигателя с увеличенной мощностью
У Spider упразднили фары под крышкой из оргстекла, а у купе появились отдельные – дальнего света. Но главной переменой стало получение нового силового агрегата. Благодаря этому увеличился рабочий объем и выросли другие характеристики:
✅ объем – 903 куб. см
✅ мощность – 52 л. с при 6500 об/мин
✅ скорость – более 150 км/ч
✅ средний расход топлива – около 8 л/100 км
Перемены подчеркивало и новое обозначение модели: Sport Coupe/Sport Spider. В таком виде Spider выпускался до 1972 года, включая специальную версию купе с кузовом-пауком под названием Racer. Еще одно изменение Sport Coupe претерпело в 1970 году, когда (в связи с американскими правилами допустимого диаметра фар) пришлось провести их модернизацию. Печально, но из-за этого в Европе автомобиль потерял свою популярность, и в следующем году его производство было прекращено.

Максимальная скорость, конечно, не впечатляла, но динамика очень приличная, а ускорение ощущалось лучше, чем было на самом деле. Помимо двигателя, изменения коснулись шасси, у которого спереди установили дисковые тормоза вместо обычных барабанных. Благодаря им автомобиль показывал по-настоящему спортивное поведение. Его немедленная реакция на педаль газа просто удивляла, а отличная механическая коробка передач дополняла приятную картину.
Особенности дизайна и тираж
Существовали также различные модификации, доработанные компанией Abarth, но они редко встречались на дороге. Напротив, обычное купе – это относительно доступный вариант интересного ретро-автомобиля. Помимо крохотного спортивного руля, здесь имелся только рычаг переключения передач ручного полного привода. Даже сиденья соответствовали спортивному характеру техники.
Пространство ограничено, но этого и следовало ожидать из-за миниатюрных внешних размеров. Но итальянцы выжали каждый его миллиметр. Например, забавно размещена магнитола, которая находится прямо перед пассажиром. В крошечном уютном салоне довольно приятно сидеть. Благодаря тонким перегородкам, он выглядит довольно просторным.

Когда в 1973 году модель 850 полностью сняли с производства (открытый Spider продержался дольше всех), бренд уже перешел на другую систему нумерации. Поэтому преемники получили обозначения 127 и 133. Spider потеснил превосходный X1/9, а на смену фургону пришла модель 900T.
Однако купе не получило прямого преемника, более того, его прекратили выпускать еще в 1971 году. Количество произведенных автомобилей остановилось на отметке около 343 тыс. штук. Сегодня, из-за плохой антикоррозийной защиты кузова, их сохранилось не так много – большинство уже давно оказались на свалке. Но выжившие могут еще порадовать любителя вождения легких спорткаров.
Четвертым вариантом кузова этой серии стал тип Familiale, выпускавшийся с 1965 по 1985 год в семиместной версии. Первоначально он компоновался двигателем объемом 843 куб. см / 34 л. с, а с 1970 года – 903-кубовым, 36-сильным мотором. Автомобиль развивал скорость 100-105 км/ч, за 20 лет собрано не так много единиц данной вариации. Общий объем производства в Италии различных модификаций составил:
✅ почти 2 миллиона 850 Tudor (седан)
✅ 342 873 всех серий купе
✅ 124 600 моделей Spider и Sport Spider
Сегодняшние поклонники заявляют, что несмотря на небольшой двигатель, этот Fiat – настоящий спортивный автомобиль, управлять которым доставляет массу удовольствия. А цены в диапазоне, эквивалентном от 600 тысяч до 1,2 млн. рублей, тяжело назвать запредельными.
Спецверсии и «испанский след»
Конечно, имелись в истории модели и специальные купе с кузовами Moretti, Zagato или Vignale. Они также создали свой собственные варианты типа «паук» и «седан». Несколько иной оказалась машина производства Siata с механикой от 850-й, но с кузовом, напоминающим эпоху 30-х годов.

Подобно эквиваленту типа 600, Seat 850 также производился в Испании, одновременно с итальянским оригиналом. Tudor предлагался с теми же вариантами мощности, что и у Fiat (с той разницей, что название Special не использовалось). Выпуск здесь осуществлялся до 1970 года под названием Seat 850 Especial, после чего оставался в программе автомобильной компании еще на протяжении четырех лет.
То же самое касалось и версии купе, производство которой продолжалось до 1970 года. Лишь затем ее заменил улучшенный спортивный вариант, опять же, практически, идентичный итальянской модели, за исключением идентификационных табличек. Его история также продолжалась в течение четырех лет.
Испанцы создали и свой четырехдверный вариант в начале 80-х, назвав его Especial Cuatro Puertas. Автомобиль имел колесную базу, увеличенную на 15 см, и оснащался двигателем объемом 843 куб. см (с мощностью в 47 л. с). Он производился в тот же период.

Несмотря на то, что двигатели автомобилей всех версий казались неразрушимыми, до наших дней сохранилось сравнительно немного этих прекрасных моделей. В основном это связано с коррозией, которая за несколько лет смогла буквально разъесть плохо обработанные кузова. И именно поэтому Fiat 850 Sport Coupе по праву стали востребованными винтажными раритетами.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....