Выбираем масло для двигателя с пробегом
Заправка двигателя с большим пробегом обычным маслом, купленным наобум – большая ошибка, которую допускают даже опытные водители. Давайте не будем издеваться над уже повидавшими виды моторами и узнаем, как меняются характеристики смазки во время выработки, и моторные масла каких марок наилучшим образом подходят для заливания в ДВС с внушительным пробегом.
Одна из ключевых характеристик моторной смазки – вязкость. Под этим термином характеризуется сопротивление сдвигу между двумя соседними слоями жидкости. Параметр обратно зависит от температуры: чем она выше, чем менее вязким и более жидким будет продукт, и точно наоборот.
Сопротивляемостью масла к изменениям температуры и определяется индекс вязкости – параметр, в соответствии с которым смазки делятся на классы по международной классификации SAE J300.
Присмотритесь к канистре масла у себя в гараже или в магазине, и вы непременно увидите на ней сочетания цифр и символов, например, 5W-20, 5W-40 и прочие. Именно эта маркировка показывает вязкость смазочной жидкости для двигателя. Расшифровав ее, вы узнаете самое главное, а именно:
К примеру, продукты 0W-20 и 5W-20 идентичны по высокотемпературному классу, однако первый вариант превосходит второй, так как позволяет без труда запускать мотора при сильных морозах.
Вязкость – непостоянная характеристика моторного масла. В процессе эксплуатации автомобиля смазка постепенно утрачивает свои первоначальные свойства. Происходит это по ряду причин:
К признакам, указывающим на необходимость замены масла, относится потемнение жидкости, появление пузырьков воздуха, выпадение ярко выраженного осадка и нарушение однородности.
Эксплуатация мотора с некачественным и/или отработавшим свое маслом приводит к еще большему расходу ресурса двигателя, тем более если его пробег превышает 100 тыс. км. Старая смазка не справляется со своими задачами должным образом, вязкость меняется и выходит за рамки рекомендованных производителем ДВС значений, что еще больше «добивает» силовой агрегат.
За старые будем считать моторы с честным пробегом более 100 тыс. км. Они имеют ряд проблем:
С увеличением пробега двигателя рекомендуется плавно повышать верхний температурный класс смазочной жидкости. Например, если ранее вы заливали продукт 5W-30, и число на одометре уже преодолело 100 тыс. км, во время следующей замены выберите жидкость 5W-40.
При выборе смазки обязательно учитывайте рекомендации производителя и сезон. Не выходите за диапазон, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя, а изменения касательно классов вязкости вносите постепенно. Зимой заливайте более жидкое и морозоустойчивое масло (с меньшим первым и вторым числами в маркировке), а летом, напротив, используйте густую жидкость. Это обеспечит вам уверенный пуск.
Использование более густого масла (например, 5W-40 вместо 5W-30) в отношении двигателя с большим пробегом позволяет уменьшить расход смазочной жидкости на угар. Это особенно важно в случае со старыми моторами, которые с увеличением пробега начинают все заметнее «грешить» сильным «жором» смазки. Высокая вязкость также уменьшает запотевание прокладок, сальников.
Далее мы рассмотрим 4 проверенных моторных масла популярных марок, предназначенных для эксплуатации в двигателе с большим пробегом. Не советуем экономить на покупке, так как в ином случае придется потратить куда более крупные суммы на капитальный ремонт или замену мотора.
Полусинтетическое масло, выполненное на основе микса синтетических и минеральных присадок. Увеличивает срок службы двигателя, обеспечивает надежную защиту от чрезмерного износа даже в случае с продолжительной эксплуатацией автомобиля в неблагоприятных для мотора городских условиях. Подходит для ДВС на бензине, дизеле, биодизеле и бензиново-этаноловых смесях.
В зависимости от партии SHELL Helix HX7 разливается в России либо в Европейском союзе. Если судить по отзывам покупателей, принципиальной разницы нет, и качество одинаково хорошее у обоих вариантов. Продукт имеет более 340 отзывов на Яндекс.Маркет при рейтинге в 4,8 балла.
Чуть более дорогое и менее рейтинговое в сравнении с предыдущим вариантом. Является на 100% синтетическим, благодаря чему сохраняет свойства при хранении до 5-ти лет, отлично защищает двигатель с большим пробегом, имеет большой ряд допусков, в том числе от Renault и Volkswagen. Может без опаски использоваться для обслуживания как бензиновых, так и дизельных моторов.
Прежде, чем заливать жидкость в ДВС, обязательно проверьте продукт на предмет подделки через официальный сайт производителя. Подделки пусть и достаточно редко, но встречаются, и вам никак нельзя допустить попадания контрафактной смазочной жидкости в двигатель с пробегом.
Полусинтетическое масло с куда менее «громким» брендом, чем первые два, однако ничуть хуже оно от этого не становится. Производитель заявляет, что продукт увеличивает срок службы мотора и подходит для широкого спектра транспортных средств, куда помимо легковых автомобилей также входят микроавтобусы, автофургоны, внедорожники, в том числе с турбированными ДВС.
Мнение пользователей о продукте сугубо положительное. Единственное, встречаются подделки, поэтому если вы решите покупать конкретно это масло, заказывайте его в проверенном магазине. Негативные отзывы связаны преимущественно с контрафактом, который в разы хуже оригинала.
Завершает рейтинг отечественный продукт премиум-класса по вполне доступной цене – около 500 рублей за литровую бутылку. Это всесезонное синтетическое масло, которое одинаково хорошо подходит для бензиновых и дизельных моторов с пробегом, в том числе оснащенных турбиной. Один из плюсов – предотвращение появления высоко- и низкотемпературных отложений в ДВС.
По количеству положительных отзывов смазка ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40 находится на одной из первых строк рейтинга Яндекс.Маркет. Из этого можно сделать вывод – это качественный продукт. Как и в остальных случаях, остерегайтесь подделок, способных нанести мотору большой вред.
Ошибочно полагать, что раз двигатель старый и «дохаживает» свое, то в него можно заливать что попало и не сильно тратиться на смазку. Напротив, если вы не хотите попасть на капиталку или же полную замену мотора в самое ближайшее время, отнеситесь к выбору смазочной жидкости со всей серьезностью. Лучше переплатить 500-1000 рублей за масло, чем десятки тысяч за ремонт.
Напоследок запомните – при выборе смазки руководствуйтесь не рейтингами и не советами вашего соседа по гаражу. В первую очередь опирайтесь на официальные рекомендации производителя двигателя и/или автомобиля. Найти их можно как в руководстве по эксплуатации, так и в интернете.
Что такое вязкость и что о ней надо знать?
Одна из ключевых характеристик моторной смазки – вязкость. Под этим термином характеризуется сопротивление сдвигу между двумя соседними слоями жидкости. Параметр обратно зависит от температуры: чем она выше, чем менее вязким и более жидким будет продукт, и точно наоборот.
Сопротивляемостью масла к изменениям температуры и определяется индекс вязкости – параметр, в соответствии с которым смазки делятся на классы по международной классификации SAE J300.
Правильный выбор масла – задача не из легких. Фото: youtube.com
Присмотритесь к канистре масла у себя в гараже или в магазине, и вы непременно увидите на ней сочетания цифр и символов, например, 5W-20, 5W-40 и прочие. Именно эта маркировка показывает вязкость смазочной жидкости для двигателя. Расшифровав ее, вы узнаете самое главное, а именно:
- ✅ Первая цифра перед буквой W – низкотемпературный класс вязкости. Чем меньше число, тем при более низкой температуре вы сможете запустить двигатель без всяких проблем
- ✅ Второе число после дефиса – высокотемпературный класс. Чем больше значение, тем менее вязким (более жидким) будет смазочная жидкость при выходе мотора на рабочий диапазон температур
К примеру, продукты 0W-20 и 5W-20 идентичны по высокотемпературному классу, однако первый вариант превосходит второй, так как позволяет без труда запускать мотора при сильных морозах.
Как именно масло теряет свои свойства?
Вязкость – непостоянная характеристика моторного масла. В процессе эксплуатации автомобиля смазка постепенно утрачивает свои первоначальные свойства. Происходит это по ряду причин:
- ? естественное старение входящих в состав присадок – их хватает максимум на 2-3 года
- ? впитывание влаги из окружающего воздуха не лучшим образом влияет на структуру
- ? загрязнение жидкости топливом и продуктами трения, в т.ч. металлической стружкой
К признакам, указывающим на необходимость замены масла, относится потемнение жидкости, появление пузырьков воздуха, выпадение ярко выраженного осадка и нарушение однородности.
Эксплуатация мотора с некачественным и/или отработавшим свое маслом приводит к еще большему расходу ресурса двигателя, тем более если его пробег превышает 100 тыс. км. Старая смазка не справляется со своими задачами должным образом, вязкость меняется и выходит за рамки рекомендованных производителем ДВС значений, что еще больше «добивает» силовой агрегат.
Какое масло нужно старым двигателям?
За старые будем считать моторы с честным пробегом более 100 тыс. км. Они имеют ряд проблем:
- ★ изменение внутренней геометрии в результате естественного износа
- ★ нарушение герметичности сальников, уплотнителей и прокладок
- ★ большое количество металлической стружки в «свободном плавании»
С увеличением пробега двигателя рекомендуется плавно повышать верхний температурный класс смазочной жидкости. Например, если ранее вы заливали продукт 5W-30, и число на одометре уже преодолело 100 тыс. км, во время следующей замены выберите жидкость 5W-40.
Мотор с пробегом крайне требователен к параметрам масла. Фото: youtube.com
При выборе смазки обязательно учитывайте рекомендации производителя и сезон. Не выходите за диапазон, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя, а изменения касательно классов вязкости вносите постепенно. Зимой заливайте более жидкое и морозоустойчивое масло (с меньшим первым и вторым числами в маркировке), а летом, напротив, используйте густую жидкость. Это обеспечит вам уверенный пуск.
Использование более густого масла (например, 5W-40 вместо 5W-30) в отношении двигателя с большим пробегом позволяет уменьшить расход смазочной жидкости на угар. Это особенно важно в случае со старыми моторами, которые с увеличением пробега начинают все заметнее «грешить» сильным «жором» смазки. Высокая вязкость также уменьшает запотевание прокладок, сальников.
Топ-4 масел для двигателей с пробегом
Далее мы рассмотрим 4 проверенных моторных масла популярных марок, предназначенных для эксплуатации в двигателе с большим пробегом. Не советуем экономить на покупке, так как в ином случае придется потратить куда более крупные суммы на капитальный ремонт или замену мотора.
SHELL Helix HX7 10W-40
Полусинтетическое масло, выполненное на основе микса синтетических и минеральных присадок. Увеличивает срок службы двигателя, обеспечивает надежную защиту от чрезмерного износа даже в случае с продолжительной эксплуатацией автомобиля в неблагоприятных для мотора городских условиях. Подходит для ДВС на бензине, дизеле, биодизеле и бензиново-этаноловых смесях.
Средняя цена за 4 литра составляет 1335 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
В зависимости от партии SHELL Helix HX7 разливается в России либо в Европейском союзе. Если судить по отзывам покупателей, принципиальной разницы нет, и качество одинаково хорошее у обоих вариантов. Продукт имеет более 340 отзывов на Яндекс.Маркет при рейтинге в 4,8 балла.
Castrol GTX 5W-40 A3/B4
Чуть более дорогое и менее рейтинговое в сравнении с предыдущим вариантом. Является на 100% синтетическим, благодаря чему сохраняет свойства при хранении до 5-ти лет, отлично защищает двигатель с большим пробегом, имеет большой ряд допусков, в том числе от Renault и Volkswagen. Может без опаски использоваться для обслуживания как бензиновых, так и дизельных моторов.
Купить канистру на 4 литра можно за 1800 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
Прежде, чем заливать жидкость в ДВС, обязательно проверьте продукт на предмет подделки через официальный сайт производителя. Подделки пусть и достаточно редко, но встречаются, и вам никак нельзя допустить попадания контрафактной смазочной жидкости в двигатель с пробегом.
ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Полусинтетическое масло с куда менее «громким» брендом, чем первые два, однако ничуть хуже оно от этого не становится. Производитель заявляет, что продукт увеличивает срок службы мотора и подходит для широкого спектра транспортных средств, куда помимо легковых автомобилей также входят микроавтобусы, автофургоны, внедорожники, в том числе с турбированными ДВС.
На 4 литра такого масла у вас уйдет около 2100 рублей без скидки. Фото: Яндекс.Маркет
Мнение пользователей о продукте сугубо положительное. Единственное, встречаются подделки, поэтому если вы решите покупать конкретно это масло, заказывайте его в проверенном магазине. Негативные отзывы связаны преимущественно с контрафактом, который в разы хуже оригинала.
ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40
Завершает рейтинг отечественный продукт премиум-класса по вполне доступной цене – около 500 рублей за литровую бутылку. Это всесезонное синтетическое масло, которое одинаково хорошо подходит для бензиновых и дизельных моторов с пробегом, в том числе оснащенных турбиной. Один из плюсов – предотвращение появления высоко- и низкотемпературных отложений в ДВС.
Отечественный продукт можно купить за 1600 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
По количеству положительных отзывов смазка ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40 находится на одной из первых строк рейтинга Яндекс.Маркет. Из этого можно сделать вывод – это качественный продукт. Как и в остальных случаях, остерегайтесь подделок, способных нанести мотору большой вред.
Есть ли смысл покупать дорогое масло?
Ошибочно полагать, что раз двигатель старый и «дохаживает» свое, то в него можно заливать что попало и не сильно тратиться на смазку. Напротив, если вы не хотите попасть на капиталку или же полную замену мотора в самое ближайшее время, отнеситесь к выбору смазочной жидкости со всей серьезностью. Лучше переплатить 500-1000 рублей за масло, чем десятки тысяч за ремонт.
Напоследок запомните – при выборе смазки руководствуйтесь не рейтингами и не советами вашего соседа по гаражу. В первую очередь опирайтесь на официальные рекомендации производителя двигателя и/или автомобиля. Найти их можно как в руководстве по эксплуатации, так и в интернете.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....