LADA на «автомате»: все, что нужно знать об установке АКПП своими руками
983

LADA на «автомате»: все, что нужно знать об установке АКПП своими руками

АКПП в автомобиле — не только удобство, но и безопасность. Безусловно, и у механики есть свои плюсы, но спорить о комфорте, который дает «автомат», бессмысленно.


Поэтому многим владельцам ВАЗов с МКПП рано или поздно приходит в голову вопрос — «а что, если поставить АКПП?». Обычно от этой идеи отказываются в силу сложности ее реализации, только единицы решаются сделать это. В этой статье подробно разберем, что ожидает тех, кто все-таки решит поставить «автомат» на свою Ладу Гранту.

Гидроавтомат или «робот»: что выбрать?


АКПП в классическом исполнении оснащаются гидроавтоматами. Это проверенный временем агрегат, который могут поставить большинство специалистов, занимающихся монтажом КПП. Роботизированная коробка — конкурент традиционной АКПП. По факту, это та же механика, которая переключает передачи без вмешательства водителя, эту функцию выполняют актуаторы.

LADA на «автомате»: все, что нужно знать об установке АКПП своими рукамиВ салоне Лады Гранты с установленной АКПП. Фото: YouTube.com

Роботизированная КПП оснащается внешними датчиками, которые определяют нагрузку на двигатель, скорость движения машины и положение педали газа. Также учитывается пробуксовка колес, после чего обработанные данные передаются на ЭБУ. Основной недостаток «роботов» — медленное переключение передач и рывки при движении.

Механическая часть в РКПП ремонтопригодная. На практике на авто с «роботами» расход топлива меньше. Такие коробки способны выдерживать больший крутящий момент, но и недостатки у них серьезные. Во-первых, ресурс эксплуатации сцепления и актуаторов — не выше 100 тыс. км, во-вторых — сервоприводы неремонтопригодны и стоят дорого, как и электроника. Выбор типа КПП — личное дело каждого.

Установка АКПП или «робота» на Ладу Гранту своими руками


Для выполнения задачи вам потребуется установочный комплект, включающий в себя саму коробку, радиатор и шланги, рычаг с тросами, новую приборную панель с датчиком спидометра. Также понадобится блок управления и электропроводка для подключения агрегата, стартер, педальный узел. Не забудьте о подушках крепления с кронштейнами для «автомата». Вся процедура требует тщательной подготовки, изучения специализированной литературы и электросхем Лады Гранты конкретно вашей комплектации и года выпуска.

Селектор автоматической коробки, установленной в Ладе Гранте. Фото: YouTube.com

В общем, если для вас это «темный лес», то без навыков лучше не пытаться поменять КПП самостоятельно. Если же вы решили обременить себя таким увлекательным занятием, то этапы монтажа будут следующие:

✅ Снятие всего, что мешает демонтировать механическую коробку. Отключите аккумулятор, привод от КПП. Снимите защитный щиток и отсоедините разъемы, связанные с коробкой передач. Также нужно отключить выхлопную систему и опорную плиту КПП, после чего отсоединить агрегат от двигателя
✅ Разборка педального узла, отключение всех проводов и соединений
✅ Демонтаж маховика, разъединение гидравлических магистралей. Нужно оценить состояние всех патрубков и заменить изношенные элементы на новые
✅ Установка нового радиатора для «автомата». Возможно, потребуется переделка креплений. Также производится монтаж задней опоры мотора
✅ Замена стартерного механизма и всей электропроводки. Меняется приборная панель. Параллельно оценивайте состояние проводки и соединений
✅ Установка новых патрубков радиаторного устройства. Проследите за тем, чтобы изгибы шлангов были «плавные»

На завершающем этапе производится монтаж нового ЭБУ и селектора. Если вы выбрали роботизированную коробку, установка производится аналогичным образом. Но нужно будет дополнительно подключить внешние датчики, а монтаж радиатора не потребуется. По завершении установки выполняется регулировка и тестирование новой КПП.

Блок управления АКПП Jatco JF414E для Лады Гранты. Фото: YouTube.com

Настройте педаль газа и тормоза. Отрегулируйте их расположение так, чтобы управление ногой было без лишнего напряжения. Обычно педали газа и тормоза находятся примерно на одном уровне. Сам ход акселератора должен быть мягким. Выполните тестовую поездку на разных режимах и дорожных условиях.

Отдельно следует рассказать о переделке узлов. В первую очередь, это касается креплений. Опоры мотора и КПП вместе с кронштейнами подлежат замене. Также потребуется переделка электрики. На Лады Гранты производитель ставил «автоматы» Jatco JF414E с системой электронного управления переключениями. Если вы меняете КПП, лучше установить новую проводку, чем заниматься переделкой старой. Но любые реконструкции затронут и приборную панель.

Переделки коснутся и системы масляного охлаждения. Если автомобиль оснащен МКПП, объем рабочей жидкости в нем фиксированный. В «автоматах» смазка и ее качество играют важную роль в обеспечении работоспособности агрегата. Поэтому потребуется установка принудительной охладительной системы. Конструктивно она включает маслоприемник, помпу, фильтр, теплообменник, радиаторный узел. Неисправность одного из этих компонентов может привести к поломке всего «автомата».

Размещение ЭБУ для управления АКПП под фарой. Фото: YouTube.com

Еще один важный момент — перепрошивка блока управления. Сюда тоже лучше не лезть, не имея навыков. Установка новой коробки передач предусматривает вмешательство в работу ЭБУ. На АКПП обычно ставят блоки Итэлма М74. Для калибровки или перепрошивки устройства лучше обратиться к специалистам.

Сколько стоит?


Стоимость автоматической коробки передач зависит от марки, модели, состояния и возможности доставки. Если взять, например, Jatco JF414E, ее цена на вторичном рынке будет порядка 25-30 тысяч рублей. За новые и восстановленные агрегаты продавцы могут просить от 50-75 тыс. руб., но стоимость может быть и существенно выше. Какой вариант выбрать — личное дело каждого. Но преимущество новой АКПП очевидно — как минимум, это гарантия на товар.

Нужна ли регистрация в ГИБДД?


Однозначно — да. Установка автоматической трансмиссии на любое авто, по умолчанию оснащенной механикой, является изменением конструкции ТС, которое может влиять на безопасность. Поэтому, переоборудование в обязательном порядке нужно регистрировать в ГИБДД.

Сначала вы обращаетесь в испытательную лабораторию и оставляете заявление на внесение изменений в конструкцию. Этим занимается департамент технического надзора ГИБДД. После получения разрешения производится установка новой КПП, причем это должны делать в специализированном сервисе. Далее, нужно обратиться в испытательную лабораторию, где протестируют безопасность переделанной конструкции.

После этого выполняется новый техосмотр в ГИБДД. В технадзоре нужно получить документ, подтверждающий соответствие вашего ТС с внесенными изменениями. И только теперь можно обратиться в ГАИ, чтобы внести новые данные в паспорт авто и СТС.

Если почитать форумы, то становится понятно, что многие автовладельцы, которые переоборудуют свои авто, делают это «втайне» от ГИБДД, надеясь, что при перерегистрации «пронесет». Но это плохая идея. В случае мелкого ДТП при обращении в страховую компанию могут вскрыться все конструктивные изменения. Тогда и ответственность полностью ляжет на его водителя, технические параметры автомобиля которого не соответствуют тем, что указаны в ПТС.
Вы бы поменяли механику на АКПП самостоятельно?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....