Автономный полноразмерный гражданский вертолет Rotor R550X отправляется в серию
Как стало известно, компания Rotor Technologies в настоящий момент занимается производством полноразмерного беспилотного вертолета для гражданского использования. Новая модель создана на базе Robinson R44 Raven II R550X, который позиционируется как самый популярный и безопасный вертолет в мире.
Беспилотная новинка способна двигаться с максимальной скоростью порядка 241 км/ч, оставаясь в воздухе более трех часов. Также она рассчитана на перевозку груза общим весом 550 кг.
Согласно статистики, приведенной одной из юридических компаний США, оказывающей помощь пострадавшим, в том числе, в авиаперевозках, при управлении вертолетом происходит около 9,84 крушения на 100 000 часов налета. Это достаточно хороший результат, учитывая их репутацию, но все же он на порядок выше, чем у самолетов общего назначения, на которые приходится 7,28 аварии на 100 000 часов.
Это связано в первую очередь с тем, что эксплуатация данных транспортных средств зачастую осуществляется в экстремальных условиях. Еще одним фактором риска выступает сложность управления. Именно над устранением второго аспекта работают сейчас многие компании-производители, пытаясь внедрить технологию управления полетом буквально одним проводным джойстиком, или даже через приложение в планшете.
Но нью-гемпширская компания Rotor Technologies думает совершенно иначе. Ее специалисты уверены, что безопаснее всего вообще оставить людей на земле, и сосредоточились именно на этом. С декабря прошлого года предприятие осуществило несколько запусков прототипов автономного вертолета на базе R22 в девяти городах. В общей сложности количество налетов составило более 20 часов.
Несмотря на то, что это кажется недостаточным для полноценных испытательных полетов, ссылаясь на высокий спрос, в частности, со стороны сельскохозяйственного сектора, Rotor запускает свой продукт в серийное производство.
По сути R550X это огромный автономный дрон с достаточным количеством датчиков и искусственным интеллектом на борту, чтобы летать самостоятельно ночью, а также в условиях ограниченной видимости из-за неблагоприятных метеорологических условий.
В то время как предшественник R44 имеет четыре пассажирских сиденья, в новинке предусмотрен только большой грузовой отсек. Это позволяет ему нести практически вдвое большую по весу эффективную полезную нагрузку стандартного вертолета.
Дальность управления и контроля составляет до 16 км от наземного ретранслятора спутниковой связи или более 1600 км от бортового ретранслятора. При этом беспилотный вертолет использует сразу шесть различных каналов передачи данных, благодаря чему потеря связи с этим транспортным средством практически исключена.
Но если это все-таки по какой-то причине произойдет, можно выбрать определенный алгоритм действий. Либо оставить дрон кружить в воздухе, до возобновления сигнала, либо заставить его вернуться на базу по заранее определенному маршруту.
Кроме того, на случай возникновения чрезвычайной ситуации в системе заложена программа, способная немедленно завершить полет. Правда, как именно это работает, сейчас пока не совсем понятно.
Сообщается, что покупателям будет доступен целый ряд разнообразного дополнительного оборудования, включая камеры, подвесы, датчики и пр. При этом, по мнению производителя, самым популярным вариантом использования автономного вертолета на начальном этапе станет сельскохозяйственный сектор. Ведь новинка имеет значительные преимущества в вопросе эксплуатационных затрат и производительности.
R550X также планируют использовать для доставки грузов на морские платформы, тушения пожаров и выполнения других задач.
Rotor намерен в самое ближайшее время получить сертификат летной годности, который позволит им эксплуатироваться в качестве экспериментальных самолетов в большинстве стран. Поставки и первые коммерческие операции запланированы уже на следующий год. Цена пока не озвучена, и станет известна ближе к дате выпуска первых серийных экземпляров. Для ориентира, в нашей стране модель R44 Raven II стоит порядка 730 000 долларов.
Беспилотная новинка способна двигаться с максимальной скоростью порядка 241 км/ч, оставаясь в воздухе более трех часов. Также она рассчитана на перевозку груза общим весом 550 кг.
Согласно статистики, приведенной одной из юридических компаний США, оказывающей помощь пострадавшим, в том числе, в авиаперевозках, при управлении вертолетом происходит около 9,84 крушения на 100 000 часов налета. Это достаточно хороший результат, учитывая их репутацию, но все же он на порядок выше, чем у самолетов общего назначения, на которые приходится 7,28 аварии на 100 000 часов.
В кабине вертолета Rotor R550X нет пилота. Фото: YouTube.com
Это связано в первую очередь с тем, что эксплуатация данных транспортных средств зачастую осуществляется в экстремальных условиях. Еще одним фактором риска выступает сложность управления. Именно над устранением второго аспекта работают сейчас многие компании-производители, пытаясь внедрить технологию управления полетом буквально одним проводным джойстиком, или даже через приложение в планшете.
Но нью-гемпширская компания Rotor Technologies думает совершенно иначе. Ее специалисты уверены, что безопаснее всего вообще оставить людей на земле, и сосредоточились именно на этом. С декабря прошлого года предприятие осуществило несколько запусков прототипов автономного вертолета на базе R22 в девяти городах. В общей сложности количество налетов составило более 20 часов.
Несмотря на то, что это кажется недостаточным для полноценных испытательных полетов, ссылаясь на высокий спрос, в частности, со стороны сельскохозяйственного сектора, Rotor запускает свой продукт в серийное производство.
По сути R550X это огромный автономный дрон с достаточным количеством датчиков и искусственным интеллектом на борту, чтобы летать самостоятельно ночью, а также в условиях ограниченной видимости из-за неблагоприятных метеорологических условий.
Rotor R550X перед стартом летных испытаний. Фото: YouTube.com
В то время как предшественник R44 имеет четыре пассажирских сиденья, в новинке предусмотрен только большой грузовой отсек. Это позволяет ему нести практически вдвое большую по весу эффективную полезную нагрузку стандартного вертолета.
Дальность управления и контроля составляет до 16 км от наземного ретранслятора спутниковой связи или более 1600 км от бортового ретранслятора. При этом беспилотный вертолет использует сразу шесть различных каналов передачи данных, благодаря чему потеря связи с этим транспортным средством практически исключена.
Проверка основных узлов Rotor R550X перед тестовым полетом. Фото: YouTube.com
Но если это все-таки по какой-то причине произойдет, можно выбрать определенный алгоритм действий. Либо оставить дрон кружить в воздухе, до возобновления сигнала, либо заставить его вернуться на базу по заранее определенному маршруту.
Кроме того, на случай возникновения чрезвычайной ситуации в системе заложена программа, способная немедленно завершить полет. Правда, как именно это работает, сейчас пока не совсем понятно.
Сообщается, что покупателям будет доступен целый ряд разнообразного дополнительного оборудования, включая камеры, подвесы, датчики и пр. При этом, по мнению производителя, самым популярным вариантом использования автономного вертолета на начальном этапе станет сельскохозяйственный сектор. Ведь новинка имеет значительные преимущества в вопросе эксплуатационных затрат и производительности.
R550X также планируют использовать для доставки грузов на морские платформы, тушения пожаров и выполнения других задач.
Rotor R550X может летать в любых условиях. Фото: YouTube.com
Rotor намерен в самое ближайшее время получить сертификат летной годности, который позволит им эксплуатироваться в качестве экспериментальных самолетов в большинстве стран. Поставки и первые коммерческие операции запланированы уже на следующий год. Цена пока не озвучена, и станет известна ближе к дате выпуска первых серийных экземпляров. Для ориентира, в нашей стране модель R44 Raven II стоит порядка 730 000 долларов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...