Автономный полноразмерный гражданский вертолет Rotor R550X отправляется в серию
Как стало известно, компания Rotor Technologies в настоящий момент занимается производством полноразмерного беспилотного вертолета для гражданского использования. Новая модель создана на базе Robinson R44 Raven II R550X, который позиционируется как самый популярный и безопасный вертолет в мире.
Беспилотная новинка способна двигаться с максимальной скоростью порядка 241 км/ч, оставаясь в воздухе более трех часов. Также она рассчитана на перевозку груза общим весом 550 кг.
Согласно статистики, приведенной одной из юридических компаний США, оказывающей помощь пострадавшим, в том числе, в авиаперевозках, при управлении вертолетом происходит около 9,84 крушения на 100 000 часов налета. Это достаточно хороший результат, учитывая их репутацию, но все же он на порядок выше, чем у самолетов общего назначения, на которые приходится 7,28 аварии на 100 000 часов.
Это связано в первую очередь с тем, что эксплуатация данных транспортных средств зачастую осуществляется в экстремальных условиях. Еще одним фактором риска выступает сложность управления. Именно над устранением второго аспекта работают сейчас многие компании-производители, пытаясь внедрить технологию управления полетом буквально одним проводным джойстиком, или даже через приложение в планшете.
Но нью-гемпширская компания Rotor Technologies думает совершенно иначе. Ее специалисты уверены, что безопаснее всего вообще оставить людей на земле, и сосредоточились именно на этом. С декабря прошлого года предприятие осуществило несколько запусков прототипов автономного вертолета на базе R22 в девяти городах. В общей сложности количество налетов составило более 20 часов.
Несмотря на то, что это кажется недостаточным для полноценных испытательных полетов, ссылаясь на высокий спрос, в частности, со стороны сельскохозяйственного сектора, Rotor запускает свой продукт в серийное производство.
По сути R550X это огромный автономный дрон с достаточным количеством датчиков и искусственным интеллектом на борту, чтобы летать самостоятельно ночью, а также в условиях ограниченной видимости из-за неблагоприятных метеорологических условий.
В то время как предшественник R44 имеет четыре пассажирских сиденья, в новинке предусмотрен только большой грузовой отсек. Это позволяет ему нести практически вдвое большую по весу эффективную полезную нагрузку стандартного вертолета.
Дальность управления и контроля составляет до 16 км от наземного ретранслятора спутниковой связи или более 1600 км от бортового ретранслятора. При этом беспилотный вертолет использует сразу шесть различных каналов передачи данных, благодаря чему потеря связи с этим транспортным средством практически исключена.
Но если это все-таки по какой-то причине произойдет, можно выбрать определенный алгоритм действий. Либо оставить дрон кружить в воздухе, до возобновления сигнала, либо заставить его вернуться на базу по заранее определенному маршруту.
Кроме того, на случай возникновения чрезвычайной ситуации в системе заложена программа, способная немедленно завершить полет. Правда, как именно это работает, сейчас пока не совсем понятно.
Сообщается, что покупателям будет доступен целый ряд разнообразного дополнительного оборудования, включая камеры, подвесы, датчики и пр. При этом, по мнению производителя, самым популярным вариантом использования автономного вертолета на начальном этапе станет сельскохозяйственный сектор. Ведь новинка имеет значительные преимущества в вопросе эксплуатационных затрат и производительности.
R550X также планируют использовать для доставки грузов на морские платформы, тушения пожаров и выполнения других задач.
Rotor намерен в самое ближайшее время получить сертификат летной годности, который позволит им эксплуатироваться в качестве экспериментальных самолетов в большинстве стран. Поставки и первые коммерческие операции запланированы уже на следующий год. Цена пока не озвучена, и станет известна ближе к дате выпуска первых серийных экземпляров. Для ориентира, в нашей стране модель R44 Raven II стоит порядка 730 000 долларов.
Беспилотная новинка способна двигаться с максимальной скоростью порядка 241 км/ч, оставаясь в воздухе более трех часов. Также она рассчитана на перевозку груза общим весом 550 кг.
Согласно статистики, приведенной одной из юридических компаний США, оказывающей помощь пострадавшим, в том числе, в авиаперевозках, при управлении вертолетом происходит около 9,84 крушения на 100 000 часов налета. Это достаточно хороший результат, учитывая их репутацию, но все же он на порядок выше, чем у самолетов общего назначения, на которые приходится 7,28 аварии на 100 000 часов.
В кабине вертолета Rotor R550X нет пилота. Фото: YouTube.com
Это связано в первую очередь с тем, что эксплуатация данных транспортных средств зачастую осуществляется в экстремальных условиях. Еще одним фактором риска выступает сложность управления. Именно над устранением второго аспекта работают сейчас многие компании-производители, пытаясь внедрить технологию управления полетом буквально одним проводным джойстиком, или даже через приложение в планшете.
Но нью-гемпширская компания Rotor Technologies думает совершенно иначе. Ее специалисты уверены, что безопаснее всего вообще оставить людей на земле, и сосредоточились именно на этом. С декабря прошлого года предприятие осуществило несколько запусков прототипов автономного вертолета на базе R22 в девяти городах. В общей сложности количество налетов составило более 20 часов.
Несмотря на то, что это кажется недостаточным для полноценных испытательных полетов, ссылаясь на высокий спрос, в частности, со стороны сельскохозяйственного сектора, Rotor запускает свой продукт в серийное производство.
По сути R550X это огромный автономный дрон с достаточным количеством датчиков и искусственным интеллектом на борту, чтобы летать самостоятельно ночью, а также в условиях ограниченной видимости из-за неблагоприятных метеорологических условий.
Rotor R550X перед стартом летных испытаний. Фото: YouTube.com
В то время как предшественник R44 имеет четыре пассажирских сиденья, в новинке предусмотрен только большой грузовой отсек. Это позволяет ему нести практически вдвое большую по весу эффективную полезную нагрузку стандартного вертолета.
Дальность управления и контроля составляет до 16 км от наземного ретранслятора спутниковой связи или более 1600 км от бортового ретранслятора. При этом беспилотный вертолет использует сразу шесть различных каналов передачи данных, благодаря чему потеря связи с этим транспортным средством практически исключена.
Проверка основных узлов Rotor R550X перед тестовым полетом. Фото: YouTube.com
Но если это все-таки по какой-то причине произойдет, можно выбрать определенный алгоритм действий. Либо оставить дрон кружить в воздухе, до возобновления сигнала, либо заставить его вернуться на базу по заранее определенному маршруту.
Кроме того, на случай возникновения чрезвычайной ситуации в системе заложена программа, способная немедленно завершить полет. Правда, как именно это работает, сейчас пока не совсем понятно.
Сообщается, что покупателям будет доступен целый ряд разнообразного дополнительного оборудования, включая камеры, подвесы, датчики и пр. При этом, по мнению производителя, самым популярным вариантом использования автономного вертолета на начальном этапе станет сельскохозяйственный сектор. Ведь новинка имеет значительные преимущества в вопросе эксплуатационных затрат и производительности.
R550X также планируют использовать для доставки грузов на морские платформы, тушения пожаров и выполнения других задач.
Rotor R550X может летать в любых условиях. Фото: YouTube.com
Rotor намерен в самое ближайшее время получить сертификат летной годности, который позволит им эксплуатироваться в качестве экспериментальных самолетов в большинстве стран. Поставки и первые коммерческие операции запланированы уже на следующий год. Цена пока не озвучена, и станет известна ближе к дате выпуска первых серийных экземпляров. Для ориентира, в нашей стране модель R44 Raven II стоит порядка 730 000 долларов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...