
Автономный полноразмерный гражданский вертолет Rotor R550X отправляется в серию
Как стало известно, компания Rotor Technologies в настоящий момент занимается производством полноразмерного беспилотного вертолета для гражданского использования. Новая модель создана на базе Robinson R44 Raven II R550X, который позиционируется как самый популярный и безопасный вертолет в мире.
Беспилотная новинка способна двигаться с максимальной скоростью порядка 241 км/ч, оставаясь в воздухе более трех часов. Также она рассчитана на перевозку груза общим весом 550 кг.
Согласно статистики, приведенной одной из юридических компаний США, оказывающей помощь пострадавшим, в том числе, в авиаперевозках, при управлении вертолетом происходит около 9,84 крушения на 100 000 часов налета. Это достаточно хороший результат, учитывая их репутацию, но все же он на порядок выше, чем у самолетов общего назначения, на которые приходится 7,28 аварии на 100 000 часов.
В кабине вертолета Rotor R550X нет пилота. Фото: YouTube.com
Это связано в первую очередь с тем, что эксплуатация данных транспортных средств зачастую осуществляется в экстремальных условиях. Еще одним фактором риска выступает сложность управления. Именно над устранением второго аспекта работают сейчас многие компании-производители, пытаясь внедрить технологию управления полетом буквально одним проводным джойстиком, или даже через приложение в планшете.
Но нью-гемпширская компания Rotor Technologies думает совершенно иначе. Ее специалисты уверены, что безопаснее всего вообще оставить людей на земле, и сосредоточились именно на этом. С декабря прошлого года предприятие осуществило несколько запусков прототипов автономного вертолета на базе R22 в девяти городах. В общей сложности количество налетов составило более 20 часов.
Несмотря на то, что это кажется недостаточным для полноценных испытательных полетов, ссылаясь на высокий спрос, в частности, со стороны сельскохозяйственного сектора, Rotor запускает свой продукт в серийное производство.
По сути R550X это огромный автономный дрон с достаточным количеством датчиков и искусственным интеллектом на борту, чтобы летать самостоятельно ночью, а также в условиях ограниченной видимости из-за неблагоприятных метеорологических условий.
Rotor R550X перед стартом летных испытаний. Фото: YouTube.com
В то время как предшественник R44 имеет четыре пассажирских сиденья, в новинке предусмотрен только большой грузовой отсек. Это позволяет ему нести практически вдвое большую по весу эффективную полезную нагрузку стандартного вертолета.
Дальность управления и контроля составляет до 16 км от наземного ретранслятора спутниковой связи или более 1600 км от бортового ретранслятора. При этом беспилотный вертолет использует сразу шесть различных каналов передачи данных, благодаря чему потеря связи с этим транспортным средством практически исключена.
Проверка основных узлов Rotor R550X перед тестовым полетом. Фото: YouTube.com
Но если это все-таки по какой-то причине произойдет, можно выбрать определенный алгоритм действий. Либо оставить дрон кружить в воздухе, до возобновления сигнала, либо заставить его вернуться на базу по заранее определенному маршруту.
Кроме того, на случай возникновения чрезвычайной ситуации в системе заложена программа, способная немедленно завершить полет. Правда, как именно это работает, сейчас пока не совсем понятно.
Сообщается, что покупателям будет доступен целый ряд разнообразного дополнительного оборудования, включая камеры, подвесы, датчики и пр. При этом, по мнению производителя, самым популярным вариантом использования автономного вертолета на начальном этапе станет сельскохозяйственный сектор. Ведь новинка имеет значительные преимущества в вопросе эксплуатационных затрат и производительности.
R550X также планируют использовать для доставки грузов на морские платформы, тушения пожаров и выполнения других задач.
Rotor R550X может летать в любых условиях. Фото: YouTube.com
Rotor намерен в самое ближайшее время получить сертификат летной годности, который позволит им эксплуатироваться в качестве экспериментальных самолетов в большинстве стран. Поставки и первые коммерческие операции запланированы уже на следующий год. Цена пока не озвучена, и станет известна ближе к дате выпуска первых серийных экземпляров. Для ориентира, в нашей стране модель R44 Raven II стоит порядка 730 000 долларов.
Беспилотная новинка способна двигаться с максимальной скоростью порядка 241 км/ч, оставаясь в воздухе более трех часов. Также она рассчитана на перевозку груза общим весом 550 кг.
Согласно статистики, приведенной одной из юридических компаний США, оказывающей помощь пострадавшим, в том числе, в авиаперевозках, при управлении вертолетом происходит около 9,84 крушения на 100 000 часов налета. Это достаточно хороший результат, учитывая их репутацию, но все же он на порядок выше, чем у самолетов общего назначения, на которые приходится 7,28 аварии на 100 000 часов.

Это связано в первую очередь с тем, что эксплуатация данных транспортных средств зачастую осуществляется в экстремальных условиях. Еще одним фактором риска выступает сложность управления. Именно над устранением второго аспекта работают сейчас многие компании-производители, пытаясь внедрить технологию управления полетом буквально одним проводным джойстиком, или даже через приложение в планшете.
Но нью-гемпширская компания Rotor Technologies думает совершенно иначе. Ее специалисты уверены, что безопаснее всего вообще оставить людей на земле, и сосредоточились именно на этом. С декабря прошлого года предприятие осуществило несколько запусков прототипов автономного вертолета на базе R22 в девяти городах. В общей сложности количество налетов составило более 20 часов.
Несмотря на то, что это кажется недостаточным для полноценных испытательных полетов, ссылаясь на высокий спрос, в частности, со стороны сельскохозяйственного сектора, Rotor запускает свой продукт в серийное производство.
По сути R550X это огромный автономный дрон с достаточным количеством датчиков и искусственным интеллектом на борту, чтобы летать самостоятельно ночью, а также в условиях ограниченной видимости из-за неблагоприятных метеорологических условий.

В то время как предшественник R44 имеет четыре пассажирских сиденья, в новинке предусмотрен только большой грузовой отсек. Это позволяет ему нести практически вдвое большую по весу эффективную полезную нагрузку стандартного вертолета.
Дальность управления и контроля составляет до 16 км от наземного ретранслятора спутниковой связи или более 1600 км от бортового ретранслятора. При этом беспилотный вертолет использует сразу шесть различных каналов передачи данных, благодаря чему потеря связи с этим транспортным средством практически исключена.

Но если это все-таки по какой-то причине произойдет, можно выбрать определенный алгоритм действий. Либо оставить дрон кружить в воздухе, до возобновления сигнала, либо заставить его вернуться на базу по заранее определенному маршруту.
Кроме того, на случай возникновения чрезвычайной ситуации в системе заложена программа, способная немедленно завершить полет. Правда, как именно это работает, сейчас пока не совсем понятно.
Сообщается, что покупателям будет доступен целый ряд разнообразного дополнительного оборудования, включая камеры, подвесы, датчики и пр. При этом, по мнению производителя, самым популярным вариантом использования автономного вертолета на начальном этапе станет сельскохозяйственный сектор. Ведь новинка имеет значительные преимущества в вопросе эксплуатационных затрат и производительности.
R550X также планируют использовать для доставки грузов на морские платформы, тушения пожаров и выполнения других задач.

Rotor намерен в самое ближайшее время получить сертификат летной годности, который позволит им эксплуатироваться в качестве экспериментальных самолетов в большинстве стран. Поставки и первые коммерческие операции запланированы уже на следующий год. Цена пока не озвучена, и станет известна ближе к дате выпуска первых серийных экземпляров. Для ориентира, в нашей стране модель R44 Raven II стоит порядка 730 000 долларов.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....