Автономный полноразмерный гражданский вертолет Rotor R550X отправляется в серию
2 369

Автономный полноразмерный гражданский вертолет Rotor R550X отправляется в серию

Как стало известно, компания Rotor Technologies в настоящий момент занимается производством полноразмерного беспилотного вертолета для гражданского использования. Новая модель создана на базе Robinson R44 Raven II R550X, который позиционируется как самый популярный и безопасный вертолет в мире.


Беспилотная новинка способна двигаться с максимальной скоростью порядка 241 км/ч, оставаясь в воздухе более трех часов. Также она рассчитана на перевозку груза общим весом 550 кг.

Согласно статистики, приведенной одной из юридических компаний США, оказывающей помощь пострадавшим, в том числе, в авиаперевозках, при управлении вертолетом происходит около 9,84 крушения на 100 000 часов налета. Это достаточно хороший результат, учитывая их репутацию, но все же он на порядок выше, чем у самолетов общего назначения, на которые приходится 7,28 аварии на 100 000 часов.

Автономный полноразмерный гражданский вертолет Rotor R550X отправляется в сериюВ кабине вертолета Rotor R550X нет пилота. Фото: YouTube.com

Это связано в первую очередь с тем, что эксплуатация данных транспортных средств зачастую осуществляется в экстремальных условиях. Еще одним фактором риска выступает сложность управления. Именно над устранением второго аспекта работают сейчас многие компании-производители, пытаясь внедрить технологию управления полетом буквально одним проводным джойстиком, или даже через приложение в планшете.

Но нью-гемпширская компания Rotor Technologies думает совершенно иначе. Ее специалисты уверены, что безопаснее всего вообще оставить людей на земле, и сосредоточились именно на этом. С декабря прошлого года предприятие осуществило несколько запусков прототипов автономного вертолета на базе R22 в девяти городах. В общей сложности количество налетов составило более 20 часов.

Несмотря на то, что это кажется недостаточным для полноценных испытательных полетов, ссылаясь на высокий спрос, в частности, со стороны сельскохозяйственного сектора, Rotor запускает свой продукт в серийное производство.
По сути R550X это огромный автономный дрон с достаточным количеством датчиков и искусственным интеллектом на борту, чтобы летать самостоятельно ночью, а также в условиях ограниченной видимости из-за неблагоприятных метеорологических условий.

Rotor R550X перед стартом летных испытаний. Фото: YouTube.com

В то время как предшественник R44 имеет четыре пассажирских сиденья, в новинке предусмотрен только большой грузовой отсек. Это позволяет ему нести практически вдвое большую по весу эффективную полезную нагрузку стандартного вертолета.
Дальность управления и контроля составляет до 16 км от наземного ретранслятора спутниковой связи или более 1600 км от бортового ретранслятора. При этом беспилотный вертолет использует сразу шесть различных каналов передачи данных, благодаря чему потеря связи с этим транспортным средством практически исключена.

Проверка основных узлов Rotor R550X перед тестовым полетом. Фото: YouTube.com

Но если это все-таки по какой-то причине произойдет, можно выбрать определенный алгоритм действий. Либо оставить дрон кружить в воздухе, до возобновления сигнала, либо заставить его вернуться на базу по заранее определенному маршруту.

Кроме того, на случай возникновения чрезвычайной ситуации в системе заложена программа, способная немедленно завершить полет. Правда, как именно это работает, сейчас пока не совсем понятно.

Сообщается, что покупателям будет доступен целый ряд разнообразного дополнительного оборудования, включая камеры, подвесы, датчики и пр. При этом, по мнению производителя, самым популярным вариантом использования автономного вертолета на начальном этапе станет сельскохозяйственный сектор. Ведь новинка имеет значительные преимущества в вопросе эксплуатационных затрат и производительности.
R550X также планируют использовать для доставки грузов на морские платформы, тушения пожаров и выполнения других задач.

Rotor R550X может летать в любых условиях. Фото: YouTube.com

Rotor намерен в самое ближайшее время получить сертификат летной годности, который позволит им эксплуатироваться в качестве экспериментальных самолетов в большинстве стран. Поставки и первые коммерческие операции запланированы уже на следующий год. Цена пока не озвучена, и станет известна ближе к дате выпуска первых серийных экземпляров. Для ориентира, в нашей стране модель R44 Raven II стоит порядка 730 000 долларов.
Что вы думаете об автономном вертолете R550X?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....