Opel Monterey – этот немецкий внедорожник японского происхождения способен удивить
Российские водители любят полноценные внедорожники. И не их вина, что эти автомобили не слишком доступны. Нет, старый УАЗ купить может каждый. Многие способны выделить финансы на «джип» из 90-х или даже начала 2000-х.
Просто не нужен рамный внедорожник в городе. Он неповоротлив, а расход топлива в 15 литров минимум заставит ездить реже, чем хотелось бы.
Вот и выбирают кроссоверы. Они как «джипы», но по характеристикам ближе к легковушкам. И с дороги можно съехать, главное, в самую грязь не лезть.
А новые рамные внедорожники неэкономичные и дорогие. Поэтому и уходят подобные автомобили постепенно.
Но есть еще целая когорта любителей «настоящих джипов». Таких как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero первых двух поколений. Старые Jeep тоже в этой когорте, хотя Cherokee уже все без классической рамы. Даже простой «Чероки» и тот с интегрированной.
Именно эти любители «правильных» внедорожников взвинтили цены на старые автомобили. Особенно выделяются Land Cruiser и Patrol. Последние, кстати, часто ржавые, что не сильно влияет на стоимость.
Но есть один внедорожник из той же славной когорты, обделенный вниманием. Это Opel Monterey. Просят за автомобили от 250 тысяч рублей и до миллиона.
Интересно, что и за самую низкую стоимость можно найти неплохой экземпляр. Конечно, к нему придется приложить руки, но это надежная машина, все ремонтируется, причем самостоятельно и достаточно бюджетно.
Начнем с того, что Opel Monterey это вовсе не немецкий автомобиль. Технологически, это японский Isuzu Trooper второго поколения.
А все началось с модели Frontera в 1991 году. Тогда компания Isuzu тесно сотрудничала с General Motors. Самый яркий и известный представитель сей коллаборации – это дизельный двигатель 1,7 литра. Он до сих пор ценится за надежность и неприхотливость.
В 1992 году появился Opel Monterey – второй внедорожник в гамме немецкого производителя. Машину запустили по апробированной японской схеме.
Автомобиль просто немного доработали для европейского рынка, заменили значки. И вот у компании Opel появился второй внедорожник – Monterey.
Модель выпускалась до 1999 года, пройдя через один рестайлинг. В конце 90-х автомобиль стали покупать плохо, поэтому от второго поколения отказались.
Модель выпускалась в двух типах кузова – с тремя или пятью дверями. Первая короткая, вторая, соответственно, длиннобазная. Выглядит автомобиль брутально и квадратно, похож он больше на смесь Nissan Patrol и Mercedes-Benz G-класса.
Касаемо выбора автомобиля по внешности, нужно понимать, что это старый Опель. Найти экземпляр с целым кузовом сложно. Но такие существуют. Так как это внедорожник, владельцы стараются продлить жизнь своим «танкам».
Конечно, это не Toyota Land Cruiser, но сквозная коррозия обычно бывает у неухоженных экземпляров. От покупки таких лучше отказаться. Ведь если владелец так довел кузов, скорее всего, он и обслуживал машину редко.
И не обязательно обращаться к профессионалам – можно самостоятельно. Это же не Mercedes-Benz G-класса. Кстати, после полной переварки кузова Опеля можно и за «Гелик» браться – рука уже будет «набита».
Тех, кто ждет от Opel Monterey премиального качества больших внедорожников, стоит сразу же разочаровать. Нет тут ничего такого. Салон автомобиля простейший. Если сравнивать с чем-то от Опель, то он больше на «омеговский» похож.
Хотя, до «топовых» комплектаций Opel Omega B он явно недотягивает. Ничего удивительного – автомобиль японский по сути, хоть и собирали его в Германии.
Особенности салона:
✅ Все какое-то нарочито грубое и квадратное
✅ Качество отделочных материалов высокое
✅ Минимум опций
Что касается выбора, то нужно смотреть на общее впечатление. Если салон напоминает мусорную площадку, то это однозначно намекает на отсутствие интереса владельца к обслуживанию.
Нужно быть готовым к одной особенности внедорожников – они высокие, ведь автомобиль рамный. Это немного мешает посадке. Впрочем, размеры салона позволяют чувствовать себя вольготно и сзади.
Багажник – это огромная площадка по длине и ширине. Если нужно, второй ряд можно сложить и перевозить шкафы без разбора.
Изначально под капотами Opel Monterey размещали два мотора. Первый – это дизель с объемом 3,1 литра. Силовой агрегат с индексом 4JG2 развивает 114 л. с. Мотор до сих пор считается лучшим в линейке – он прост, надежен и дешев в эксплуатации.
Вот только от возраста никуда не деться. Неизвестно, сколько этот дизельный двигатель проехал и как его обслуживали. Тем более, что моторы на тяжелом топливе однозначно сложнее конструктивно. Да и недолюбливают у нас силовые агрегаты подобного типа. Кстати, ТНВД и форсунки у 4JG2 разборные.
А вот с бензиновым двигателем все проще. Чаще на рынке б/у попадаются моторы V6 с объемом 3,2 литра на 177 л. с. Они не имеют ничего общего с опелевскими V6. Это японские силовые агрегаты. Иногда моторы встречаются с мощностью в 193 л. с.
Единственный минус бензиновых двигателей – это расход топлива. В городе он приближается к отметке 20 литров на 100 км пробега.
В 1998 году появляется новый бензиновый мотор – 6VE1 с объемом 3,5 литра. Мощность тут уже 215 л. с, да и по ощущениям автомобиль едет бодрее. Силовой агрегат тоже надежный, но расход бензина не радует.
Начиная с 1996 года под капоты дизельных Opel Monterey попадают моторы 4JX1 с объемом 3,0 литра. Они оснащены системой Common Rail, поэтому сложные в ремонте. К покупке не рекомендуется именно по этой причине. Хотя, 4JX1 конструктивно удачен по сравнению с аналогами от Mitsubishi или Toyota. Они хоть к перегревам не склонны.
Полный привод у внедорожника подключаемый. Это значит, что задействовать его стоит только в сложных условиях. Для включения передней оси до 1996 года нужно было полностью прекратить движение. После доработки автомобиль лишился автоматических муфт, появилась возможность делать это на ходу.
Проблемы трансмиссии для Opel Monterey в принципе не свойственны. Но так как автомобиль старый, узлы «закисают». А если их еще и не обслуживали – могут и выходить из строя. Поэтому рекомендуется диагностика на подъемнике.
Любимая отговорка продавцов подобных автомобилей – полный привод не работает из-за снятия кардана. Как правило, проблема его установкой не решается. Там уже все заржавело, а снимается кардан из-за первой поломки, которую не хотят устранять.
К подвескам претензий нет – это же японская техника. Разве что амортизаторы из-за веса автомобиля быстро приходят в негодность. Особенно если экономить на них и ставить детали китайского производства.
Стоит ли покупать Opel Monterey? Точно не для городской эксплуатации. Автомобиль слишком большой, неповоротливый и «прожорливый». А вот для села модель подойдет идеально, особенно если намечается серьезная стройка.
Просто не нужен рамный внедорожник в городе. Он неповоротлив, а расход топлива в 15 литров минимум заставит ездить реже, чем хотелось бы.
Вот и выбирают кроссоверы. Они как «джипы», но по характеристикам ближе к легковушкам. И с дороги можно съехать, главное, в самую грязь не лезть.
А новые рамные внедорожники неэкономичные и дорогие. Поэтому и уходят подобные автомобили постепенно.
Toyota Land Cruiser – это икона внедорожников из 90-х. Фото: Youtube.com
Но есть еще целая когорта любителей «настоящих джипов». Таких как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero первых двух поколений. Старые Jeep тоже в этой когорте, хотя Cherokee уже все без классической рамы. Даже простой «Чероки» и тот с интегрированной.
Именно эти любители «правильных» внедорожников взвинтили цены на старые автомобили. Особенно выделяются Land Cruiser и Patrol. Последние, кстати, часто ржавые, что не сильно влияет на стоимость.
Но есть один внедорожник из той же славной когорты, обделенный вниманием. Это Opel Monterey. Просят за автомобили от 250 тысяч рублей и до миллиона.
Интересно, что и за самую низкую стоимость можно найти неплохой экземпляр. Конечно, к нему придется приложить руки, но это надежная машина, все ремонтируется, причем самостоятельно и достаточно бюджетно.
Краткая история модели
Начнем с того, что Opel Monterey это вовсе не немецкий автомобиль. Технологически, это японский Isuzu Trooper второго поколения.
Сначала был Opel Frontera. Фото: Youtube.com
А все началось с модели Frontera в 1991 году. Тогда компания Isuzu тесно сотрудничала с General Motors. Самый яркий и известный представитель сей коллаборации – это дизельный двигатель 1,7 литра. Он до сих пор ценится за надежность и неприхотливость.
Opel Frontera является копией Isuzu Rodeo. Немцы не рискнули вкладываться в разработку внедорожника – таких моделей у них не было до этого. Поэтому обошлись «малой кровью». Но модель неожиданно «зашла».
В 1992 году появился Opel Monterey – второй внедорожник в гамме немецкого производителя. Машину запустили по апробированной японской схеме.
Автомобиль просто немного доработали для европейского рынка, заменили значки. И вот у компании Opel появился второй внедорожник – Monterey.
Модель выпускалась до 1999 года, пройдя через один рестайлинг. В конце 90-х автомобиль стали покупать плохо, поэтому от второго поколения отказались.
Внешность
Модель выпускалась в двух типах кузова – с тремя или пятью дверями. Первая короткая, вторая, соответственно, длиннобазная. Выглядит автомобиль брутально и квадратно, похож он больше на смесь Nissan Patrol и Mercedes-Benz G-класса.
Немного доработок и Opel Monterey готов к кругосветке. Фото: Youtube.com
Касаемо выбора автомобиля по внешности, нужно понимать, что это старый Опель. Найти экземпляр с целым кузовом сложно. Но такие существуют. Так как это внедорожник, владельцы стараются продлить жизнь своим «танкам».
Конечно, это не Toyota Land Cruiser, но сквозная коррозия обычно бывает у неухоженных экземпляров. От покупки таких лучше отказаться. Ведь если владелец так довел кузов, скорее всего, он и обслуживал машину редко.
Впрочем, если конкретный Opel Monterey нравится по техническому состоянию или цена хорошая, можно рассмотреть его к приобретению. Главное, чтобы рама была целая. Кузов не является несущим элементом, так что все ремонтируется.
И не обязательно обращаться к профессионалам – можно самостоятельно. Это же не Mercedes-Benz G-класса. Кстати, после полной переварки кузова Опеля можно и за «Гелик» браться – рука уже будет «набита».
Салон
Тех, кто ждет от Opel Monterey премиального качества больших внедорожников, стоит сразу же разочаровать. Нет тут ничего такого. Салон автомобиля простейший. Если сравнивать с чем-то от Опель, то он больше на «омеговский» похож.
Салон прост и брутален. Фото: Youtube.com
Хотя, до «топовых» комплектаций Opel Omega B он явно недотягивает. Ничего удивительного – автомобиль японский по сути, хоть и собирали его в Германии.
Особенности салона:
✅ Все какое-то нарочито грубое и квадратное
✅ Качество отделочных материалов высокое
✅ Минимум опций
Что касается выбора, то нужно смотреть на общее впечатление. Если салон напоминает мусорную площадку, то это однозначно намекает на отсутствие интереса владельца к обслуживанию.
Нужно быть готовым к одной особенности внедорожников – они высокие, ведь автомобиль рамный. Это немного мешает посадке. Впрочем, размеры салона позволяют чувствовать себя вольготно и сзади.
Багажник – это огромная площадка по длине и ширине. Если нужно, второй ряд можно сложить и перевозить шкафы без разбора.
Двигатели
Изначально под капотами Opel Monterey размещали два мотора. Первый – это дизель с объемом 3,1 литра. Силовой агрегат с индексом 4JG2 развивает 114 л. с. Мотор до сих пор считается лучшим в линейке – он прост, надежен и дешев в эксплуатации.
Дизельный двигатель старого внедорожника может быть сильно изношен. Фото: Youtube.com
Вот только от возраста никуда не деться. Неизвестно, сколько этот дизельный двигатель проехал и как его обслуживали. Тем более, что моторы на тяжелом топливе однозначно сложнее конструктивно. Да и недолюбливают у нас силовые агрегаты подобного типа. Кстати, ТНВД и форсунки у 4JG2 разборные.
А вот с бензиновым двигателем все проще. Чаще на рынке б/у попадаются моторы V6 с объемом 3,2 литра на 177 л. с. Они не имеют ничего общего с опелевскими V6. Это японские силовые агрегаты. Иногда моторы встречаются с мощностью в 193 л. с.
Бензиновые двигатели простые и надежные. Главное, чтобы они изначально находились в хорошем состоянии. Комплект ГРМ тут нужно менять раз в 100 тысяч км пробега.
Единственный минус бензиновых двигателей – это расход топлива. В городе он приближается к отметке 20 литров на 100 км пробега.
В 1998 году появляется новый бензиновый мотор – 6VE1 с объемом 3,5 литра. Мощность тут уже 215 л. с, да и по ощущениям автомобиль едет бодрее. Силовой агрегат тоже надежный, но расход бензина не радует.
Бензиновый двигатель с объемом 3,2 литра. Фото: Youtube.com
Начиная с 1996 года под капоты дизельных Opel Monterey попадают моторы 4JX1 с объемом 3,0 литра. Они оснащены системой Common Rail, поэтому сложные в ремонте. К покупке не рекомендуется именно по этой причине. Хотя, 4JX1 конструктивно удачен по сравнению с аналогами от Mitsubishi или Toyota. Они хоть к перегревам не склонны.
Другие особенности
Полный привод у внедорожника подключаемый. Это значит, что задействовать его стоит только в сложных условиях. Для включения передней оси до 1996 года нужно было полностью прекратить движение. После доработки автомобиль лишился автоматических муфт, появилась возможность делать это на ходу.
Проблемы трансмиссии для Opel Monterey в принципе не свойственны. Но так как автомобиль старый, узлы «закисают». А если их еще и не обслуживали – могут и выходить из строя. Поэтому рекомендуется диагностика на подъемнике.
Один из «близнецов» героя сегодняшней статьи – Isuzu Bighorn. Фото: Youtube.com
Любимая отговорка продавцов подобных автомобилей – полный привод не работает из-за снятия кардана. Как правило, проблема его установкой не решается. Там уже все заржавело, а снимается кардан из-за первой поломки, которую не хотят устранять.
К подвескам претензий нет – это же японская техника. Разве что амортизаторы из-за веса автомобиля быстро приходят в негодность. Особенно если экономить на них и ставить детали китайского производства.
Стоит ли покупать Opel Monterey? Точно не для городской эксплуатации. Автомобиль слишком большой, неповоротливый и «прожорливый». А вот для села модель подойдет идеально, особенно если намечается серьезная стройка.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...