
Opel Monterey – этот немецкий внедорожник японского происхождения способен удивить
Российские водители любят полноценные внедорожники. И не их вина, что эти автомобили не слишком доступны. Нет, старый УАЗ купить может каждый. Многие способны выделить финансы на «джип» из 90-х или даже начала 2000-х.
Просто не нужен рамный внедорожник в городе. Он неповоротлив, а расход топлива в 15 литров минимум заставит ездить реже, чем хотелось бы.
Вот и выбирают кроссоверы. Они как «джипы», но по характеристикам ближе к легковушкам. И с дороги можно съехать, главное, в самую грязь не лезть.
А новые рамные внедорожники неэкономичные и дорогие. Поэтому и уходят подобные автомобили постепенно.
Toyota Land Cruiser – это икона внедорожников из 90-х. Фото: Youtube.com
Но есть еще целая когорта любителей «настоящих джипов». Таких как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero первых двух поколений. Старые Jeep тоже в этой когорте, хотя Cherokee уже все без классической рамы. Даже простой «Чероки» и тот с интегрированной.
Именно эти любители «правильных» внедорожников взвинтили цены на старые автомобили. Особенно выделяются Land Cruiser и Patrol. Последние, кстати, часто ржавые, что не сильно влияет на стоимость.
Но есть один внедорожник из той же славной когорты, обделенный вниманием. Это Opel Monterey. Просят за автомобили от 250 тысяч рублей и до миллиона.
Интересно, что и за самую низкую стоимость можно найти неплохой экземпляр. Конечно, к нему придется приложить руки, но это надежная машина, все ремонтируется, причем самостоятельно и достаточно бюджетно.
Начнем с того, что Opel Monterey это вовсе не немецкий автомобиль. Технологически, это японский Isuzu Trooper второго поколения.
Сначала был Opel Frontera. Фото: Youtube.com
А все началось с модели Frontera в 1991 году. Тогда компания Isuzu тесно сотрудничала с General Motors. Самый яркий и известный представитель сей коллаборации – это дизельный двигатель 1,7 литра. Он до сих пор ценится за надежность и неприхотливость.
В 1992 году появился Opel Monterey – второй внедорожник в гамме немецкого производителя. Машину запустили по апробированной японской схеме.
Автомобиль просто немного доработали для европейского рынка, заменили значки. И вот у компании Opel появился второй внедорожник – Monterey.
Модель выпускалась до 1999 года, пройдя через один рестайлинг. В конце 90-х автомобиль стали покупать плохо, поэтому от второго поколения отказались.
Модель выпускалась в двух типах кузова – с тремя или пятью дверями. Первая короткая, вторая, соответственно, длиннобазная. Выглядит автомобиль брутально и квадратно, похож он больше на смесь Nissan Patrol и Mercedes-Benz G-класса.
Немного доработок и Opel Monterey готов к кругосветке. Фото: Youtube.com
Касаемо выбора автомобиля по внешности, нужно понимать, что это старый Опель. Найти экземпляр с целым кузовом сложно. Но такие существуют. Так как это внедорожник, владельцы стараются продлить жизнь своим «танкам».
Конечно, это не Toyota Land Cruiser, но сквозная коррозия обычно бывает у неухоженных экземпляров. От покупки таких лучше отказаться. Ведь если владелец так довел кузов, скорее всего, он и обслуживал машину редко.
И не обязательно обращаться к профессионалам – можно самостоятельно. Это же не Mercedes-Benz G-класса. Кстати, после полной переварки кузова Опеля можно и за «Гелик» браться – рука уже будет «набита».
Тех, кто ждет от Opel Monterey премиального качества больших внедорожников, стоит сразу же разочаровать. Нет тут ничего такого. Салон автомобиля простейший. Если сравнивать с чем-то от Опель, то он больше на «омеговский» похож.
Салон прост и брутален. Фото: Youtube.com
Хотя, до «топовых» комплектаций Opel Omega B он явно недотягивает. Ничего удивительного – автомобиль японский по сути, хоть и собирали его в Германии.
Особенности салона:
✅ Все какое-то нарочито грубое и квадратное
✅ Качество отделочных материалов высокое
✅ Минимум опций
Что касается выбора, то нужно смотреть на общее впечатление. Если салон напоминает мусорную площадку, то это однозначно намекает на отсутствие интереса владельца к обслуживанию.
Нужно быть готовым к одной особенности внедорожников – они высокие, ведь автомобиль рамный. Это немного мешает посадке. Впрочем, размеры салона позволяют чувствовать себя вольготно и сзади.
Багажник – это огромная площадка по длине и ширине. Если нужно, второй ряд можно сложить и перевозить шкафы без разбора.
Изначально под капотами Opel Monterey размещали два мотора. Первый – это дизель с объемом 3,1 литра. Силовой агрегат с индексом 4JG2 развивает 114 л. с. Мотор до сих пор считается лучшим в линейке – он прост, надежен и дешев в эксплуатации.
Дизельный двигатель старого внедорожника может быть сильно изношен. Фото: Youtube.com
Вот только от возраста никуда не деться. Неизвестно, сколько этот дизельный двигатель проехал и как его обслуживали. Тем более, что моторы на тяжелом топливе однозначно сложнее конструктивно. Да и недолюбливают у нас силовые агрегаты подобного типа. Кстати, ТНВД и форсунки у 4JG2 разборные.
А вот с бензиновым двигателем все проще. Чаще на рынке б/у попадаются моторы V6 с объемом 3,2 литра на 177 л. с. Они не имеют ничего общего с опелевскими V6. Это японские силовые агрегаты. Иногда моторы встречаются с мощностью в 193 л. с.
Единственный минус бензиновых двигателей – это расход топлива. В городе он приближается к отметке 20 литров на 100 км пробега.
В 1998 году появляется новый бензиновый мотор – 6VE1 с объемом 3,5 литра. Мощность тут уже 215 л. с, да и по ощущениям автомобиль едет бодрее. Силовой агрегат тоже надежный, но расход бензина не радует.
Бензиновый двигатель с объемом 3,2 литра. Фото: Youtube.com
Начиная с 1996 года под капоты дизельных Opel Monterey попадают моторы 4JX1 с объемом 3,0 литра. Они оснащены системой Common Rail, поэтому сложные в ремонте. К покупке не рекомендуется именно по этой причине. Хотя, 4JX1 конструктивно удачен по сравнению с аналогами от Mitsubishi или Toyota. Они хоть к перегревам не склонны.
Полный привод у внедорожника подключаемый. Это значит, что задействовать его стоит только в сложных условиях. Для включения передней оси до 1996 года нужно было полностью прекратить движение. После доработки автомобиль лишился автоматических муфт, появилась возможность делать это на ходу.
Проблемы трансмиссии для Opel Monterey в принципе не свойственны. Но так как автомобиль старый, узлы «закисают». А если их еще и не обслуживали – могут и выходить из строя. Поэтому рекомендуется диагностика на подъемнике.
Один из «близнецов» героя сегодняшней статьи – Isuzu Bighorn. Фото: Youtube.com
Любимая отговорка продавцов подобных автомобилей – полный привод не работает из-за снятия кардана. Как правило, проблема его установкой не решается. Там уже все заржавело, а снимается кардан из-за первой поломки, которую не хотят устранять.
К подвескам претензий нет – это же японская техника. Разве что амортизаторы из-за веса автомобиля быстро приходят в негодность. Особенно если экономить на них и ставить детали китайского производства.
Стоит ли покупать Opel Monterey? Точно не для городской эксплуатации. Автомобиль слишком большой, неповоротливый и «прожорливый». А вот для села модель подойдет идеально, особенно если намечается серьезная стройка.
Просто не нужен рамный внедорожник в городе. Он неповоротлив, а расход топлива в 15 литров минимум заставит ездить реже, чем хотелось бы.
Вот и выбирают кроссоверы. Они как «джипы», но по характеристикам ближе к легковушкам. И с дороги можно съехать, главное, в самую грязь не лезть.
А новые рамные внедорожники неэкономичные и дорогие. Поэтому и уходят подобные автомобили постепенно.

Но есть еще целая когорта любителей «настоящих джипов». Таких как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero первых двух поколений. Старые Jeep тоже в этой когорте, хотя Cherokee уже все без классической рамы. Даже простой «Чероки» и тот с интегрированной.
Именно эти любители «правильных» внедорожников взвинтили цены на старые автомобили. Особенно выделяются Land Cruiser и Patrol. Последние, кстати, часто ржавые, что не сильно влияет на стоимость.
Но есть один внедорожник из той же славной когорты, обделенный вниманием. Это Opel Monterey. Просят за автомобили от 250 тысяч рублей и до миллиона.
Интересно, что и за самую низкую стоимость можно найти неплохой экземпляр. Конечно, к нему придется приложить руки, но это надежная машина, все ремонтируется, причем самостоятельно и достаточно бюджетно.
Краткая история модели
Начнем с того, что Opel Monterey это вовсе не немецкий автомобиль. Технологически, это японский Isuzu Trooper второго поколения.

А все началось с модели Frontera в 1991 году. Тогда компания Isuzu тесно сотрудничала с General Motors. Самый яркий и известный представитель сей коллаборации – это дизельный двигатель 1,7 литра. Он до сих пор ценится за надежность и неприхотливость.
Opel Frontera является копией Isuzu Rodeo. Немцы не рискнули вкладываться в разработку внедорожника – таких моделей у них не было до этого. Поэтому обошлись «малой кровью». Но модель неожиданно «зашла».
В 1992 году появился Opel Monterey – второй внедорожник в гамме немецкого производителя. Машину запустили по апробированной японской схеме.
Автомобиль просто немного доработали для европейского рынка, заменили значки. И вот у компании Opel появился второй внедорожник – Monterey.
Модель выпускалась до 1999 года, пройдя через один рестайлинг. В конце 90-х автомобиль стали покупать плохо, поэтому от второго поколения отказались.
Внешность
Модель выпускалась в двух типах кузова – с тремя или пятью дверями. Первая короткая, вторая, соответственно, длиннобазная. Выглядит автомобиль брутально и квадратно, похож он больше на смесь Nissan Patrol и Mercedes-Benz G-класса.

Касаемо выбора автомобиля по внешности, нужно понимать, что это старый Опель. Найти экземпляр с целым кузовом сложно. Но такие существуют. Так как это внедорожник, владельцы стараются продлить жизнь своим «танкам».
Конечно, это не Toyota Land Cruiser, но сквозная коррозия обычно бывает у неухоженных экземпляров. От покупки таких лучше отказаться. Ведь если владелец так довел кузов, скорее всего, он и обслуживал машину редко.
Впрочем, если конкретный Opel Monterey нравится по техническому состоянию или цена хорошая, можно рассмотреть его к приобретению. Главное, чтобы рама была целая. Кузов не является несущим элементом, так что все ремонтируется.
И не обязательно обращаться к профессионалам – можно самостоятельно. Это же не Mercedes-Benz G-класса. Кстати, после полной переварки кузова Опеля можно и за «Гелик» браться – рука уже будет «набита».
Салон
Тех, кто ждет от Opel Monterey премиального качества больших внедорожников, стоит сразу же разочаровать. Нет тут ничего такого. Салон автомобиля простейший. Если сравнивать с чем-то от Опель, то он больше на «омеговский» похож.

Хотя, до «топовых» комплектаций Opel Omega B он явно недотягивает. Ничего удивительного – автомобиль японский по сути, хоть и собирали его в Германии.
Особенности салона:
✅ Все какое-то нарочито грубое и квадратное
✅ Качество отделочных материалов высокое
✅ Минимум опций
Что касается выбора, то нужно смотреть на общее впечатление. Если салон напоминает мусорную площадку, то это однозначно намекает на отсутствие интереса владельца к обслуживанию.
Нужно быть готовым к одной особенности внедорожников – они высокие, ведь автомобиль рамный. Это немного мешает посадке. Впрочем, размеры салона позволяют чувствовать себя вольготно и сзади.
Багажник – это огромная площадка по длине и ширине. Если нужно, второй ряд можно сложить и перевозить шкафы без разбора.
Двигатели
Изначально под капотами Opel Monterey размещали два мотора. Первый – это дизель с объемом 3,1 литра. Силовой агрегат с индексом 4JG2 развивает 114 л. с. Мотор до сих пор считается лучшим в линейке – он прост, надежен и дешев в эксплуатации.

Вот только от возраста никуда не деться. Неизвестно, сколько этот дизельный двигатель проехал и как его обслуживали. Тем более, что моторы на тяжелом топливе однозначно сложнее конструктивно. Да и недолюбливают у нас силовые агрегаты подобного типа. Кстати, ТНВД и форсунки у 4JG2 разборные.
А вот с бензиновым двигателем все проще. Чаще на рынке б/у попадаются моторы V6 с объемом 3,2 литра на 177 л. с. Они не имеют ничего общего с опелевскими V6. Это японские силовые агрегаты. Иногда моторы встречаются с мощностью в 193 л. с.
Бензиновые двигатели простые и надежные. Главное, чтобы они изначально находились в хорошем состоянии. Комплект ГРМ тут нужно менять раз в 100 тысяч км пробега.
Единственный минус бензиновых двигателей – это расход топлива. В городе он приближается к отметке 20 литров на 100 км пробега.
В 1998 году появляется новый бензиновый мотор – 6VE1 с объемом 3,5 литра. Мощность тут уже 215 л. с, да и по ощущениям автомобиль едет бодрее. Силовой агрегат тоже надежный, но расход бензина не радует.

Начиная с 1996 года под капоты дизельных Opel Monterey попадают моторы 4JX1 с объемом 3,0 литра. Они оснащены системой Common Rail, поэтому сложные в ремонте. К покупке не рекомендуется именно по этой причине. Хотя, 4JX1 конструктивно удачен по сравнению с аналогами от Mitsubishi или Toyota. Они хоть к перегревам не склонны.
Другие особенности
Полный привод у внедорожника подключаемый. Это значит, что задействовать его стоит только в сложных условиях. Для включения передней оси до 1996 года нужно было полностью прекратить движение. После доработки автомобиль лишился автоматических муфт, появилась возможность делать это на ходу.
Проблемы трансмиссии для Opel Monterey в принципе не свойственны. Но так как автомобиль старый, узлы «закисают». А если их еще и не обслуживали – могут и выходить из строя. Поэтому рекомендуется диагностика на подъемнике.

Любимая отговорка продавцов подобных автомобилей – полный привод не работает из-за снятия кардана. Как правило, проблема его установкой не решается. Там уже все заржавело, а снимается кардан из-за первой поломки, которую не хотят устранять.
К подвескам претензий нет – это же японская техника. Разве что амортизаторы из-за веса автомобиля быстро приходят в негодность. Особенно если экономить на них и ставить детали китайского производства.
Стоит ли покупать Opel Monterey? Точно не для городской эксплуатации. Автомобиль слишком большой, неповоротливый и «прожорливый». А вот для села модель подойдет идеально, особенно если намечается серьезная стройка.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....