
Кран МКТ-25 больше никому не нужен?
Многие из нас привыкли видеть на российских автокранах наименование производителя «Ивановец». Может даже сложиться впечатление, что больше подобные механизмы в РФ никто не выпускает. Но это далеко не так: специалистам хорошо известна и другая марка под названием «Ульяновец», производимая на Втором механическом заводе в одноименном городе. Речь идет о кране-гиганте МКТ-25.
Эта мощная конструкция предназначена для работы с крупными и тяжелыми грузами: например, при сборке и монтаже больших объектов. Автокран используется и в иных случаях: при агрегатировании с перфоратором установка разрушает скальные породы. А если поставить бур – можно делать скважины.
При необходимости стрела поднимет в люльке рабочих на высоту до 20 м. В основном кран устанавливается на колесное шасси, роль которого играет КрАЗ, «Урал», МАЗ, а чаще всего КамАЗ. Однако, например, Алтайский тракторный завод монтирует установку и на гусеничное шасси собственного производства ТСН-4. Но мы рассмотрим наиболее распространенный вариант с моделью КамАЗ-65115.
Главная часть механизма – телескопическая стрела, состоящая из трех секций. Все штатные агрегаты, входящие в установку, работают от гидравлической системы, основным элементом которой является насос, действующий от двигателя автомобильного шасси. Для расширения пространства под стрелой возможно применение гуськового устройства (это решетчатый удлинитель).
Кран на стройке. Фото: YouTube.com
Иногда необходимо поднять груз на чуть большую высоту, а способностей крана не хватает. Тогда и выручает гусек: с ним немного уменьшается грузоподъемность, но зато увеличивается вылет стрелы. Основные технические данные крановой установки «Ульяновец»:
✅ длина, ширина, высота – 12, 2,5 и 3,65 м
✅ масса – 19,3 т
✅ вес поднимаемого груза – до 25 т
✅ стрела (ее вылет) – 9-21,6 м (3,2-19 м)
✅ гусек – 6 м
✅ наибольшая высота подъема – 27 м (без удлинителя 21,8 м)
Роль силового агрегата играет дизель КамАЗа 740.11-240, развивающий 240 «лошадей» при объеме 10,8 л. Расход горючего не превышает 27 л/ч. Скорость перемещения автокрана по дорогам общего пользования – до 50 км/ч. Главный агрегат установки – поршневой аксиальный насос, подключенный к двигателю авто посредством коробки и вала отбора мощности. Имеющиеся на кране механизмы работают от гидромотора через отдельный привод, передающий давление к цилиндрам.
От величины ее вылета зависит грузоподъемность всей установки. Кран может поворачиваться вокруг своей оси – т. е. рабочая зона охватывает 360°. Это возможно благодаря применению опорного шарикового механизма, размещенного на раме машины.
Мощные опоры гарантируют устойчивость автокрана во время работы. Фото: YouTube.com
Для обеспечения ее устойчивости предусмотрены гидравлические опоры (четыре штуки, по паре с каждой стороны). Если на стрелу навесить бур, то он сможет проникнуть на глубину до трех метров.
Оно осуществляется с помощью электроники, где главная роль отведена микропроцессору. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, контролирует массу поднимаемого груза, высоту подъема, степень вылета стрелы. Все это предупреждает риск опрокидывания и иных «неприятностей», связанных с превышением допустимых нагрузок, заявленных производителем.
Микропроцессор помогает эксплуатировать кран с минимальными рисками. Фото: YouTube.com
Другая функция микропроцессора заключается в определении зоны (она задается заранее) работы крана. Это будет полезно при подъеме грузов в ограниченном пространстве. Например, если рядом проходит линия электропередач.
Отличается современным комфортом: по сути, это герметичный «отсек», защищенный от проникновения влаги, шума извне специальными материалами. К услугам оператора – эргономичное кресло, снижающее утомляемость во время длительных рабочих смен. Сиденье настраивается по высоте, вылету и устанавливается на пневматике, гасящей тряску, снижающей нагрузку на позвоночник.
Стрела выдвинута на минимум! Фото: YouTube.com
Управление механизмами крановой установки осуществляется не традиционными рычагами, которые зачастую не так просто сдвинуть с места, а удобными джойстиками. За микроклимат «отвечают» обогреватель и вентилятор. На лобовом стекле кабины крана установлены «дворники», есть солнцезащитный козырек и иные мелочи, повышающие работоспособность оператора.
Всего предприятием выпущено более 3 тыс. установок МКТ-25. К сожалению, организация не выдержала конкуренции и экономических неурядиц. Процедура банкротства началась весной 2017-го. Жаль: по состоянию на 12 февраля 2021-го года завод считается упраздненным.
Эта мощная конструкция предназначена для работы с крупными и тяжелыми грузами: например, при сборке и монтаже больших объектов. Автокран используется и в иных случаях: при агрегатировании с перфоратором установка разрушает скальные породы. А если поставить бур – можно делать скважины.
МКТ-25 являлась единственной в РФ установкой грузоподъемностью 25 т, монтируемой на автомобильное шасси.
При необходимости стрела поднимет в люльке рабочих на высоту до 20 м. В основном кран устанавливается на колесное шасси, роль которого играет КрАЗ, «Урал», МАЗ, а чаще всего КамАЗ. Однако, например, Алтайский тракторный завод монтирует установку и на гусеничное шасси собственного производства ТСН-4. Но мы рассмотрим наиболее распространенный вариант с моделью КамАЗ-65115.
Общая конструкция и ее особенности
Главная часть механизма – телескопическая стрела, состоящая из трех секций. Все штатные агрегаты, входящие в установку, работают от гидравлической системы, основным элементом которой является насос, действующий от двигателя автомобильного шасси. Для расширения пространства под стрелой возможно применение гуськового устройства (это решетчатый удлинитель).

Иногда необходимо поднять груз на чуть большую высоту, а способностей крана не хватает. Тогда и выручает гусек: с ним немного уменьшается грузоподъемность, но зато увеличивается вылет стрелы. Основные технические данные крановой установки «Ульяновец»:
✅ длина, ширина, высота – 12, 2,5 и 3,65 м
✅ масса – 19,3 т
✅ вес поднимаемого груза – до 25 т
✅ стрела (ее вылет) – 9-21,6 м (3,2-19 м)
✅ гусек – 6 м
✅ наибольшая высота подъема – 27 м (без удлинителя 21,8 м)
Роль силового агрегата играет дизель КамАЗа 740.11-240, развивающий 240 «лошадей» при объеме 10,8 л. Расход горючего не превышает 27 л/ч. Скорость перемещения автокрана по дорогам общего пользования – до 50 км/ч. Главный агрегат установки – поршневой аксиальный насос, подключенный к двигателю авто посредством коробки и вала отбора мощности. Имеющиеся на кране механизмы работают от гидромотора через отдельный привод, передающий давление к цилиндрам.
О стреле
От величины ее вылета зависит грузоподъемность всей установки. Кран может поворачиваться вокруг своей оси – т. е. рабочая зона охватывает 360°. Это возможно благодаря применению опорного шарикового механизма, размещенного на раме машины.

Для обеспечения ее устойчивости предусмотрены гидравлические опоры (четыре штуки, по паре с каждой стороны). Если на стрелу навесить бур, то он сможет проникнуть на глубину до трех метров.
Управление
Оно осуществляется с помощью электроники, где главная роль отведена микропроцессору. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, контролирует массу поднимаемого груза, высоту подъема, степень вылета стрелы. Все это предупреждает риск опрокидывания и иных «неприятностей», связанных с превышением допустимых нагрузок, заявленных производителем.

Другая функция микропроцессора заключается в определении зоны (она задается заранее) работы крана. Это будет полезно при подъеме грузов в ограниченном пространстве. Например, если рядом проходит линия электропередач.
Кабина
Отличается современным комфортом: по сути, это герметичный «отсек», защищенный от проникновения влаги, шума извне специальными материалами. К услугам оператора – эргономичное кресло, снижающее утомляемость во время длительных рабочих смен. Сиденье настраивается по высоте, вылету и устанавливается на пневматике, гасящей тряску, снижающей нагрузку на позвоночник.

Управление механизмами крановой установки осуществляется не традиционными рычагами, которые зачастую не так просто сдвинуть с места, а удобными джойстиками. За микроклимат «отвечают» обогреватель и вентилятор. На лобовом стекле кабины крана установлены «дворники», есть солнцезащитный козырек и иные мелочи, повышающие работоспособность оператора.
Итоги
Всего предприятием выпущено более 3 тыс. установок МКТ-25. К сожалению, организация не выдержала конкуренции и экономических неурядиц. Процедура банкротства началась весной 2017-го. Жаль: по состоянию на 12 февраля 2021-го года завод считается упраздненным.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....