Кран МКТ-25 больше никому не нужен?
Многие из нас привыкли видеть на российских автокранах наименование производителя «Ивановец». Может даже сложиться впечатление, что больше подобные механизмы в РФ никто не выпускает. Но это далеко не так: специалистам хорошо известна и другая марка под названием «Ульяновец», производимая на Втором механическом заводе в одноименном городе. Речь идет о кране-гиганте МКТ-25.
Эта мощная конструкция предназначена для работы с крупными и тяжелыми грузами: например, при сборке и монтаже больших объектов. Автокран используется и в иных случаях: при агрегатировании с перфоратором установка разрушает скальные породы. А если поставить бур – можно делать скважины.
При необходимости стрела поднимет в люльке рабочих на высоту до 20 м. В основном кран устанавливается на колесное шасси, роль которого играет КрАЗ, «Урал», МАЗ, а чаще всего КамАЗ. Однако, например, Алтайский тракторный завод монтирует установку и на гусеничное шасси собственного производства ТСН-4. Но мы рассмотрим наиболее распространенный вариант с моделью КамАЗ-65115.
Главная часть механизма – телескопическая стрела, состоящая из трех секций. Все штатные агрегаты, входящие в установку, работают от гидравлической системы, основным элементом которой является насос, действующий от двигателя автомобильного шасси. Для расширения пространства под стрелой возможно применение гуськового устройства (это решетчатый удлинитель).
Иногда необходимо поднять груз на чуть большую высоту, а способностей крана не хватает. Тогда и выручает гусек: с ним немного уменьшается грузоподъемность, но зато увеличивается вылет стрелы. Основные технические данные крановой установки «Ульяновец»:
✅ длина, ширина, высота – 12, 2,5 и 3,65 м
✅ масса – 19,3 т
✅ вес поднимаемого груза – до 25 т
✅ стрела (ее вылет) – 9-21,6 м (3,2-19 м)
✅ гусек – 6 м
✅ наибольшая высота подъема – 27 м (без удлинителя 21,8 м)
Роль силового агрегата играет дизель КамАЗа 740.11-240, развивающий 240 «лошадей» при объеме 10,8 л. Расход горючего не превышает 27 л/ч. Скорость перемещения автокрана по дорогам общего пользования – до 50 км/ч. Главный агрегат установки – поршневой аксиальный насос, подключенный к двигателю авто посредством коробки и вала отбора мощности. Имеющиеся на кране механизмы работают от гидромотора через отдельный привод, передающий давление к цилиндрам.
От величины ее вылета зависит грузоподъемность всей установки. Кран может поворачиваться вокруг своей оси – т. е. рабочая зона охватывает 360°. Это возможно благодаря применению опорного шарикового механизма, размещенного на раме машины.
Для обеспечения ее устойчивости предусмотрены гидравлические опоры (четыре штуки, по паре с каждой стороны). Если на стрелу навесить бур, то он сможет проникнуть на глубину до трех метров.
Оно осуществляется с помощью электроники, где главная роль отведена микропроцессору. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, контролирует массу поднимаемого груза, высоту подъема, степень вылета стрелы. Все это предупреждает риск опрокидывания и иных «неприятностей», связанных с превышением допустимых нагрузок, заявленных производителем.
Другая функция микропроцессора заключается в определении зоны (она задается заранее) работы крана. Это будет полезно при подъеме грузов в ограниченном пространстве. Например, если рядом проходит линия электропередач.
Отличается современным комфортом: по сути, это герметичный «отсек», защищенный от проникновения влаги, шума извне специальными материалами. К услугам оператора – эргономичное кресло, снижающее утомляемость во время длительных рабочих смен. Сиденье настраивается по высоте, вылету и устанавливается на пневматике, гасящей тряску, снижающей нагрузку на позвоночник.
Управление механизмами крановой установки осуществляется не традиционными рычагами, которые зачастую не так просто сдвинуть с места, а удобными джойстиками. За микроклимат «отвечают» обогреватель и вентилятор. На лобовом стекле кабины крана установлены «дворники», есть солнцезащитный козырек и иные мелочи, повышающие работоспособность оператора.
Всего предприятием выпущено более 3 тыс. установок МКТ-25. К сожалению, организация не выдержала конкуренции и экономических неурядиц. Процедура банкротства началась весной 2017-го. Жаль: по состоянию на 12 февраля 2021-го года завод считается упраздненным.
Эта мощная конструкция предназначена для работы с крупными и тяжелыми грузами: например, при сборке и монтаже больших объектов. Автокран используется и в иных случаях: при агрегатировании с перфоратором установка разрушает скальные породы. А если поставить бур – можно делать скважины.
МКТ-25 являлась единственной в РФ установкой грузоподъемностью 25 т, монтируемой на автомобильное шасси.
При необходимости стрела поднимет в люльке рабочих на высоту до 20 м. В основном кран устанавливается на колесное шасси, роль которого играет КрАЗ, «Урал», МАЗ, а чаще всего КамАЗ. Однако, например, Алтайский тракторный завод монтирует установку и на гусеничное шасси собственного производства ТСН-4. Но мы рассмотрим наиболее распространенный вариант с моделью КамАЗ-65115.
Общая конструкция и ее особенности
Главная часть механизма – телескопическая стрела, состоящая из трех секций. Все штатные агрегаты, входящие в установку, работают от гидравлической системы, основным элементом которой является насос, действующий от двигателя автомобильного шасси. Для расширения пространства под стрелой возможно применение гуськового устройства (это решетчатый удлинитель).
Кран на стройке. Фото: YouTube.com
Иногда необходимо поднять груз на чуть большую высоту, а способностей крана не хватает. Тогда и выручает гусек: с ним немного уменьшается грузоподъемность, но зато увеличивается вылет стрелы. Основные технические данные крановой установки «Ульяновец»:
✅ длина, ширина, высота – 12, 2,5 и 3,65 м
✅ масса – 19,3 т
✅ вес поднимаемого груза – до 25 т
✅ стрела (ее вылет) – 9-21,6 м (3,2-19 м)
✅ гусек – 6 м
✅ наибольшая высота подъема – 27 м (без удлинителя 21,8 м)
Роль силового агрегата играет дизель КамАЗа 740.11-240, развивающий 240 «лошадей» при объеме 10,8 л. Расход горючего не превышает 27 л/ч. Скорость перемещения автокрана по дорогам общего пользования – до 50 км/ч. Главный агрегат установки – поршневой аксиальный насос, подключенный к двигателю авто посредством коробки и вала отбора мощности. Имеющиеся на кране механизмы работают от гидромотора через отдельный привод, передающий давление к цилиндрам.
О стреле
От величины ее вылета зависит грузоподъемность всей установки. Кран может поворачиваться вокруг своей оси – т. е. рабочая зона охватывает 360°. Это возможно благодаря применению опорного шарикового механизма, размещенного на раме машины.
Мощные опоры гарантируют устойчивость автокрана во время работы. Фото: YouTube.com
Для обеспечения ее устойчивости предусмотрены гидравлические опоры (четыре штуки, по паре с каждой стороны). Если на стрелу навесить бур, то он сможет проникнуть на глубину до трех метров.
Управление
Оно осуществляется с помощью электроники, где главная роль отведена микропроцессору. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, контролирует массу поднимаемого груза, высоту подъема, степень вылета стрелы. Все это предупреждает риск опрокидывания и иных «неприятностей», связанных с превышением допустимых нагрузок, заявленных производителем.
Микропроцессор помогает эксплуатировать кран с минимальными рисками. Фото: YouTube.com
Другая функция микропроцессора заключается в определении зоны (она задается заранее) работы крана. Это будет полезно при подъеме грузов в ограниченном пространстве. Например, если рядом проходит линия электропередач.
Кабина
Отличается современным комфортом: по сути, это герметичный «отсек», защищенный от проникновения влаги, шума извне специальными материалами. К услугам оператора – эргономичное кресло, снижающее утомляемость во время длительных рабочих смен. Сиденье настраивается по высоте, вылету и устанавливается на пневматике, гасящей тряску, снижающей нагрузку на позвоночник.
Стрела выдвинута на минимум! Фото: YouTube.com
Управление механизмами крановой установки осуществляется не традиционными рычагами, которые зачастую не так просто сдвинуть с места, а удобными джойстиками. За микроклимат «отвечают» обогреватель и вентилятор. На лобовом стекле кабины крана установлены «дворники», есть солнцезащитный козырек и иные мелочи, повышающие работоспособность оператора.
Итоги
Всего предприятием выпущено более 3 тыс. установок МКТ-25. К сожалению, организация не выдержала конкуренции и экономических неурядиц. Процедура банкротства началась весной 2017-го. Жаль: по состоянию на 12 февраля 2021-го года завод считается упраздненным.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...