Кран МКТ-25 больше никому не нужен?
30 269

Кран МКТ-25 больше никому не нужен?

Многие из нас привыкли видеть на российских автокранах наименование производителя «Ивановец». Может даже сложиться впечатление, что больше подобные механизмы в РФ никто не выпускает. Но это далеко не так: специалистам хорошо известна и другая марка под названием «Ульяновец», производимая на Втором механическом заводе в одноименном городе. Речь идет о кране-гиганте МКТ-25.


Эта мощная конструкция предназначена для работы с крупными и тяжелыми грузами: например, при сборке и монтаже больших объектов. Автокран используется и в иных случаях: при агрегатировании с перфоратором установка разрушает скальные породы. А если поставить бур – можно делать скважины.

МКТ-25 являлась единственной в РФ установкой грузоподъемностью 25 т, монтируемой на автомобильное шасси.

При необходимости стрела поднимет в люльке рабочих на высоту до 20 м. В основном кран устанавливается на колесное шасси, роль которого играет КрАЗ, «Урал», МАЗ, а чаще всего КамАЗ. Однако, например, Алтайский тракторный завод монтирует установку и на гусеничное шасси собственного производства ТСН-4. Но мы рассмотрим наиболее распространенный вариант с моделью КамАЗ-65115.

Общая конструкция и ее особенности


Главная часть механизма – телескопическая стрела, состоящая из трех секций. Все штатные агрегаты, входящие в установку, работают от гидравлической системы, основным элементом которой является насос, действующий от двигателя автомобильного шасси. Для расширения пространства под стрелой возможно применение гуськового устройства (это решетчатый удлинитель).

Кран МКТ-25 больше никому не нужен?Кран на стройке. Фото: YouTube.com

Иногда необходимо поднять груз на чуть большую высоту, а способностей крана не хватает. Тогда и выручает гусек: с ним немного уменьшается грузоподъемность, но зато увеличивается вылет стрелы. Основные технические данные крановой установки «Ульяновец»:

✅ длина, ширина, высота – 12, 2,5 и 3,65 м
✅ масса – 19,3 т
✅ вес поднимаемого груза – до 25 т
✅ стрела (ее вылет) – 9-21,6 м (3,2-19 м)
✅ гусек – 6 м
✅ наибольшая высота подъема – 27 м (без удлинителя 21,8 м)

Роль силового агрегата играет дизель КамАЗа 740.11-240, развивающий 240 «лошадей» при объеме 10,8 л. Расход горючего не превышает 27 л/ч. Скорость перемещения автокрана по дорогам общего пользования – до 50 км/ч. Главный агрегат установки – поршневой аксиальный насос, подключенный к двигателю авто посредством коробки и вала отбора мощности. Имеющиеся на кране механизмы работают от гидромотора через отдельный привод, передающий давление к цилиндрам.

О стреле


От величины ее вылета зависит грузоподъемность всей установки. Кран может поворачиваться вокруг своей оси – т. е. рабочая зона охватывает 360°. Это возможно благодаря применению опорного шарикового механизма, размещенного на раме машины.

Мощные опоры гарантируют устойчивость автокрана во время работы. Фото: YouTube.com

Для обеспечения ее устойчивости предусмотрены гидравлические опоры (четыре штуки, по паре с каждой стороны). Если на стрелу навесить бур, то он сможет проникнуть на глубину до трех метров.

Управление


Оно осуществляется с помощью электроники, где главная роль отведена микропроцессору. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, контролирует массу поднимаемого груза, высоту подъема, степень вылета стрелы. Все это предупреждает риск опрокидывания и иных «неприятностей», связанных с превышением допустимых нагрузок, заявленных производителем.

Микропроцессор помогает эксплуатировать кран с минимальными рисками. Фото: YouTube.com

Другая функция микропроцессора заключается в определении зоны (она задается заранее) работы крана. Это будет полезно при подъеме грузов в ограниченном пространстве. Например, если рядом проходит линия электропередач.

Кабина


Отличается современным комфортом: по сути, это герметичный «отсек», защищенный от проникновения влаги, шума извне специальными материалами. К услугам оператора – эргономичное кресло, снижающее утомляемость во время длительных рабочих смен. Сиденье настраивается по высоте, вылету и устанавливается на пневматике, гасящей тряску, снижающей нагрузку на позвоночник.

Стрела выдвинута на минимум! Фото: YouTube.com

Управление механизмами крановой установки осуществляется не традиционными рычагами, которые зачастую не так просто сдвинуть с места, а удобными джойстиками. За микроклимат «отвечают» обогреватель и вентилятор. На лобовом стекле кабины крана установлены «дворники», есть солнцезащитный козырек и иные мелочи, повышающие работоспособность оператора.

Итоги


Всего предприятием выпущено более 3 тыс. установок МКТ-25. К сожалению, организация не выдержала конкуренции и экономических неурядиц. Процедура банкротства началась весной 2017-го. Жаль: по состоянию на 12 февраля 2021-го года завод считается упраздненным.
А вы что думаете о кране МКТ-25?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....