Кран МКТ-25 больше никому не нужен?
Многие из нас привыкли видеть на российских автокранах наименование производителя «Ивановец». Может даже сложиться впечатление, что больше подобные механизмы в РФ никто не выпускает. Но это далеко не так: специалистам хорошо известна и другая марка под названием «Ульяновец», производимая на Втором механическом заводе в одноименном городе. Речь идет о кране-гиганте МКТ-25.
Эта мощная конструкция предназначена для работы с крупными и тяжелыми грузами: например, при сборке и монтаже больших объектов. Автокран используется и в иных случаях: при агрегатировании с перфоратором установка разрушает скальные породы. А если поставить бур – можно делать скважины.
При необходимости стрела поднимет в люльке рабочих на высоту до 20 м. В основном кран устанавливается на колесное шасси, роль которого играет КрАЗ, «Урал», МАЗ, а чаще всего КамАЗ. Однако, например, Алтайский тракторный завод монтирует установку и на гусеничное шасси собственного производства ТСН-4. Но мы рассмотрим наиболее распространенный вариант с моделью КамАЗ-65115.
Главная часть механизма – телескопическая стрела, состоящая из трех секций. Все штатные агрегаты, входящие в установку, работают от гидравлической системы, основным элементом которой является насос, действующий от двигателя автомобильного шасси. Для расширения пространства под стрелой возможно применение гуськового устройства (это решетчатый удлинитель).
Иногда необходимо поднять груз на чуть большую высоту, а способностей крана не хватает. Тогда и выручает гусек: с ним немного уменьшается грузоподъемность, но зато увеличивается вылет стрелы. Основные технические данные крановой установки «Ульяновец»:
✅ длина, ширина, высота – 12, 2,5 и 3,65 м
✅ масса – 19,3 т
✅ вес поднимаемого груза – до 25 т
✅ стрела (ее вылет) – 9-21,6 м (3,2-19 м)
✅ гусек – 6 м
✅ наибольшая высота подъема – 27 м (без удлинителя 21,8 м)
Роль силового агрегата играет дизель КамАЗа 740.11-240, развивающий 240 «лошадей» при объеме 10,8 л. Расход горючего не превышает 27 л/ч. Скорость перемещения автокрана по дорогам общего пользования – до 50 км/ч. Главный агрегат установки – поршневой аксиальный насос, подключенный к двигателю авто посредством коробки и вала отбора мощности. Имеющиеся на кране механизмы работают от гидромотора через отдельный привод, передающий давление к цилиндрам.
От величины ее вылета зависит грузоподъемность всей установки. Кран может поворачиваться вокруг своей оси – т. е. рабочая зона охватывает 360°. Это возможно благодаря применению опорного шарикового механизма, размещенного на раме машины.
Для обеспечения ее устойчивости предусмотрены гидравлические опоры (четыре штуки, по паре с каждой стороны). Если на стрелу навесить бур, то он сможет проникнуть на глубину до трех метров.
Оно осуществляется с помощью электроники, где главная роль отведена микропроцессору. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, контролирует массу поднимаемого груза, высоту подъема, степень вылета стрелы. Все это предупреждает риск опрокидывания и иных «неприятностей», связанных с превышением допустимых нагрузок, заявленных производителем.
Другая функция микропроцессора заключается в определении зоны (она задается заранее) работы крана. Это будет полезно при подъеме грузов в ограниченном пространстве. Например, если рядом проходит линия электропередач.
Отличается современным комфортом: по сути, это герметичный «отсек», защищенный от проникновения влаги, шума извне специальными материалами. К услугам оператора – эргономичное кресло, снижающее утомляемость во время длительных рабочих смен. Сиденье настраивается по высоте, вылету и устанавливается на пневматике, гасящей тряску, снижающей нагрузку на позвоночник.
Управление механизмами крановой установки осуществляется не традиционными рычагами, которые зачастую не так просто сдвинуть с места, а удобными джойстиками. За микроклимат «отвечают» обогреватель и вентилятор. На лобовом стекле кабины крана установлены «дворники», есть солнцезащитный козырек и иные мелочи, повышающие работоспособность оператора.
Всего предприятием выпущено более 3 тыс. установок МКТ-25. К сожалению, организация не выдержала конкуренции и экономических неурядиц. Процедура банкротства началась весной 2017-го. Жаль: по состоянию на 12 февраля 2021-го года завод считается упраздненным.
Эта мощная конструкция предназначена для работы с крупными и тяжелыми грузами: например, при сборке и монтаже больших объектов. Автокран используется и в иных случаях: при агрегатировании с перфоратором установка разрушает скальные породы. А если поставить бур – можно делать скважины.
МКТ-25 являлась единственной в РФ установкой грузоподъемностью 25 т, монтируемой на автомобильное шасси.
При необходимости стрела поднимет в люльке рабочих на высоту до 20 м. В основном кран устанавливается на колесное шасси, роль которого играет КрАЗ, «Урал», МАЗ, а чаще всего КамАЗ. Однако, например, Алтайский тракторный завод монтирует установку и на гусеничное шасси собственного производства ТСН-4. Но мы рассмотрим наиболее распространенный вариант с моделью КамАЗ-65115.
Общая конструкция и ее особенности
Главная часть механизма – телескопическая стрела, состоящая из трех секций. Все штатные агрегаты, входящие в установку, работают от гидравлической системы, основным элементом которой является насос, действующий от двигателя автомобильного шасси. Для расширения пространства под стрелой возможно применение гуськового устройства (это решетчатый удлинитель).
Кран на стройке. Фото: YouTube.com
Иногда необходимо поднять груз на чуть большую высоту, а способностей крана не хватает. Тогда и выручает гусек: с ним немного уменьшается грузоподъемность, но зато увеличивается вылет стрелы. Основные технические данные крановой установки «Ульяновец»:
✅ длина, ширина, высота – 12, 2,5 и 3,65 м
✅ масса – 19,3 т
✅ вес поднимаемого груза – до 25 т
✅ стрела (ее вылет) – 9-21,6 м (3,2-19 м)
✅ гусек – 6 м
✅ наибольшая высота подъема – 27 м (без удлинителя 21,8 м)
Роль силового агрегата играет дизель КамАЗа 740.11-240, развивающий 240 «лошадей» при объеме 10,8 л. Расход горючего не превышает 27 л/ч. Скорость перемещения автокрана по дорогам общего пользования – до 50 км/ч. Главный агрегат установки – поршневой аксиальный насос, подключенный к двигателю авто посредством коробки и вала отбора мощности. Имеющиеся на кране механизмы работают от гидромотора через отдельный привод, передающий давление к цилиндрам.
О стреле
От величины ее вылета зависит грузоподъемность всей установки. Кран может поворачиваться вокруг своей оси – т. е. рабочая зона охватывает 360°. Это возможно благодаря применению опорного шарикового механизма, размещенного на раме машины.
Мощные опоры гарантируют устойчивость автокрана во время работы. Фото: YouTube.com
Для обеспечения ее устойчивости предусмотрены гидравлические опоры (четыре штуки, по паре с каждой стороны). Если на стрелу навесить бур, то он сможет проникнуть на глубину до трех метров.
Управление
Оно осуществляется с помощью электроники, где главная роль отведена микропроцессору. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, контролирует массу поднимаемого груза, высоту подъема, степень вылета стрелы. Все это предупреждает риск опрокидывания и иных «неприятностей», связанных с превышением допустимых нагрузок, заявленных производителем.
Микропроцессор помогает эксплуатировать кран с минимальными рисками. Фото: YouTube.com
Другая функция микропроцессора заключается в определении зоны (она задается заранее) работы крана. Это будет полезно при подъеме грузов в ограниченном пространстве. Например, если рядом проходит линия электропередач.
Кабина
Отличается современным комфортом: по сути, это герметичный «отсек», защищенный от проникновения влаги, шума извне специальными материалами. К услугам оператора – эргономичное кресло, снижающее утомляемость во время длительных рабочих смен. Сиденье настраивается по высоте, вылету и устанавливается на пневматике, гасящей тряску, снижающей нагрузку на позвоночник.
Стрела выдвинута на минимум! Фото: YouTube.com
Управление механизмами крановой установки осуществляется не традиционными рычагами, которые зачастую не так просто сдвинуть с места, а удобными джойстиками. За микроклимат «отвечают» обогреватель и вентилятор. На лобовом стекле кабины крана установлены «дворники», есть солнцезащитный козырек и иные мелочи, повышающие работоспособность оператора.
Итоги
Всего предприятием выпущено более 3 тыс. установок МКТ-25. К сожалению, организация не выдержала конкуренции и экономических неурядиц. Процедура банкротства началась весной 2017-го. Жаль: по состоянию на 12 февраля 2021-го года завод считается упраздненным.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....