«Байкал» сертифицируют и начнут выпускать серийно не ранее 2025 года
Строительство цехов планируется закончить к концу следующего года, а, начиная с 2025-го, на предприятии стартует серийное производство самолета «Байкал» (ЛМС-901). Агрегаты, детали и иные комплектующие будет поставлять Уральский завод ГА. Задача предприятия в Комсомольске-на-Амуре – конечная сборка воздушного судна.
Уже (в 2022-м году) подписаны соглашения о поставке 49-ти ЛМС-902: заказчиками стали перевозчики «КрасАвиа» (десять «Байкалов»), «Аэросервис» (семь самолетов), ОАО в Нарьян-Маре купит пять машин. А также Фонд развития санавиации совместно с компанией «Хели-Драйв Северо-Запад приобретет 27 ЛМС-901. Сроки поставок воздушных судов находятся в диапазоне с 2025-й по 2030-й годы.
Твердое желание купить новый самолет выразили перевозчики «Витязь-Аэро» (три машины) и «Аврора» (десять воздушных судов). Последняя компания в будущем должна стать главным заказчиком: в этом году подписан договор о намерениях, предполагающий закупку 95 «Байкалов» в срок до 2030-го года. Бурятия приобретет пять, а Якутия – 25 машин. Не отстают и другие регионы: в Хабаровском крае планируют стать владельцами 17-ти, Забайкалье – 14-ти, Чукотке – 5-ти летательных аппаратов. Амурская область приобретет четырнадцать, а Еврейский АО – две единицы техники.
ЛМС-901 на первичном этапе проектировался под иностранный силовой агрегат, который впоследствии должны заменить на ВК-800СМ (им занимается УЗГА). В марте текущего года успешно прошла стендовые испытания камера сгорания. Генконструктор Ульяновского завода С. Якушин сообщил, что до Нового года двигатель будет тестироваться на летающей лаборатории Як-40ЛЛ. Финал сертификации «Байкала» с российским двигателем намечен ближе к концу 2025-го. С этого же года стартует и крупномасштабное производство ВК-800СМ. Однако завод предполагает к 2030-му выпустить всего 130 моторов. С какими агрегатами будут летать оставшиеся 24 самолета, не поясняется.
С зарубежным двигателем ЛМС-901 поднялся в небо в 2022-м, тестирование продолжается и поныне. Самолет не может встать на конвейер из-за неготовности российского мотора. Очевидно: УЗГА в следующем году не поставит все необходимое для сборки пяти запланированных машин. Реальные сроки – конец 2025-го.
Уже (в 2022-м году) подписаны соглашения о поставке 49-ти ЛМС-902: заказчиками стали перевозчики «КрасАвиа» (десять «Байкалов»), «Аэросервис» (семь самолетов), ОАО в Нарьян-Маре купит пять машин. А также Фонд развития санавиации совместно с компанией «Хели-Драйв Северо-Запад приобретет 27 ЛМС-901. Сроки поставок воздушных судов находятся в диапазоне с 2025-й по 2030-й годы.
В следующем году авиапассажиры вряд ли сядут в ЛМС-901. Фото: YouTube.com
Твердое желание купить новый самолет выразили перевозчики «Витязь-Аэро» (три машины) и «Аврора» (десять воздушных судов). Последняя компания в будущем должна стать главным заказчиком: в этом году подписан договор о намерениях, предполагающий закупку 95 «Байкалов» в срок до 2030-го года. Бурятия приобретет пять, а Якутия – 25 машин. Не отстают и другие регионы: в Хабаровском крае планируют стать владельцами 17-ти, Забайкалье – 14-ти, Чукотке – 5-ти летательных аппаратов. Амурская область приобретет четырнадцать, а Еврейский АО – две единицы техники.
Согласно Комплексной программы, УЗГА должен в следующем году поставить агрегаты и узлы к первым пяти машинам, в 2025 – к 15-ти и т. д. Всего к 2030-му завод планирует выпустить все необходимое для сборки 154-х самолетов.
ЛМС-901 на первичном этапе проектировался под иностранный силовой агрегат, который впоследствии должны заменить на ВК-800СМ (им занимается УЗГА). В марте текущего года успешно прошла стендовые испытания камера сгорания. Генконструктор Ульяновского завода С. Якушин сообщил, что до Нового года двигатель будет тестироваться на летающей лаборатории Як-40ЛЛ. Финал сертификации «Байкала» с российским двигателем намечен ближе к концу 2025-го. С этого же года стартует и крупномасштабное производство ВК-800СМ. Однако завод предполагает к 2030-му выпустить всего 130 моторов. С какими агрегатами будут летать оставшиеся 24 самолета, не поясняется.
Самолет ждет российский двигатель. Фото: YouTube.com
С зарубежным двигателем ЛМС-901 поднялся в небо в 2022-м, тестирование продолжается и поныне. Самолет не может встать на конвейер из-за неготовности российского мотора. Очевидно: УЗГА в следующем году не поставит все необходимое для сборки пяти запланированных машин. Реальные сроки – конец 2025-го.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...