
«Байкал» сертифицируют и начнут выпускать серийно не ранее 2025 года
Строительство цехов планируется закончить к концу следующего года, а, начиная с 2025-го, на предприятии стартует серийное производство самолета «Байкал» (ЛМС-901). Агрегаты, детали и иные комплектующие будет поставлять Уральский завод ГА. Задача предприятия в Комсомольске-на-Амуре – конечная сборка воздушного судна.
Уже (в 2022-м году) подписаны соглашения о поставке 49-ти ЛМС-902: заказчиками стали перевозчики «КрасАвиа» (десять «Байкалов»), «Аэросервис» (семь самолетов), ОАО в Нарьян-Маре купит пять машин. А также Фонд развития санавиации совместно с компанией «Хели-Драйв Северо-Запад приобретет 27 ЛМС-901. Сроки поставок воздушных судов находятся в диапазоне с 2025-й по 2030-й годы.
В следующем году авиапассажиры вряд ли сядут в ЛМС-901. Фото: YouTube.com
Твердое желание купить новый самолет выразили перевозчики «Витязь-Аэро» (три машины) и «Аврора» (десять воздушных судов). Последняя компания в будущем должна стать главным заказчиком: в этом году подписан договор о намерениях, предполагающий закупку 95 «Байкалов» в срок до 2030-го года. Бурятия приобретет пять, а Якутия – 25 машин. Не отстают и другие регионы: в Хабаровском крае планируют стать владельцами 17-ти, Забайкалье – 14-ти, Чукотке – 5-ти летательных аппаратов. Амурская область приобретет четырнадцать, а Еврейский АО – две единицы техники.
ЛМС-901 на первичном этапе проектировался под иностранный силовой агрегат, который впоследствии должны заменить на ВК-800СМ (им занимается УЗГА). В марте текущего года успешно прошла стендовые испытания камера сгорания. Генконструктор Ульяновского завода С. Якушин сообщил, что до Нового года двигатель будет тестироваться на летающей лаборатории Як-40ЛЛ. Финал сертификации «Байкала» с российским двигателем намечен ближе к концу 2025-го. С этого же года стартует и крупномасштабное производство ВК-800СМ. Однако завод предполагает к 2030-му выпустить всего 130 моторов. С какими агрегатами будут летать оставшиеся 24 самолета, не поясняется.
Самолет ждет российский двигатель. Фото: YouTube.com
С зарубежным двигателем ЛМС-901 поднялся в небо в 2022-м, тестирование продолжается и поныне. Самолет не может встать на конвейер из-за неготовности российского мотора. Очевидно: УЗГА в следующем году не поставит все необходимое для сборки пяти запланированных машин. Реальные сроки – конец 2025-го.
Уже (в 2022-м году) подписаны соглашения о поставке 49-ти ЛМС-902: заказчиками стали перевозчики «КрасАвиа» (десять «Байкалов»), «Аэросервис» (семь самолетов), ОАО в Нарьян-Маре купит пять машин. А также Фонд развития санавиации совместно с компанией «Хели-Драйв Северо-Запад приобретет 27 ЛМС-901. Сроки поставок воздушных судов находятся в диапазоне с 2025-й по 2030-й годы.

Твердое желание купить новый самолет выразили перевозчики «Витязь-Аэро» (три машины) и «Аврора» (десять воздушных судов). Последняя компания в будущем должна стать главным заказчиком: в этом году подписан договор о намерениях, предполагающий закупку 95 «Байкалов» в срок до 2030-го года. Бурятия приобретет пять, а Якутия – 25 машин. Не отстают и другие регионы: в Хабаровском крае планируют стать владельцами 17-ти, Забайкалье – 14-ти, Чукотке – 5-ти летательных аппаратов. Амурская область приобретет четырнадцать, а Еврейский АО – две единицы техники.
Согласно Комплексной программы, УЗГА должен в следующем году поставить агрегаты и узлы к первым пяти машинам, в 2025 – к 15-ти и т. д. Всего к 2030-му завод планирует выпустить все необходимое для сборки 154-х самолетов.
ЛМС-901 на первичном этапе проектировался под иностранный силовой агрегат, который впоследствии должны заменить на ВК-800СМ (им занимается УЗГА). В марте текущего года успешно прошла стендовые испытания камера сгорания. Генконструктор Ульяновского завода С. Якушин сообщил, что до Нового года двигатель будет тестироваться на летающей лаборатории Як-40ЛЛ. Финал сертификации «Байкала» с российским двигателем намечен ближе к концу 2025-го. С этого же года стартует и крупномасштабное производство ВК-800СМ. Однако завод предполагает к 2030-му выпустить всего 130 моторов. С какими агрегатами будут летать оставшиеся 24 самолета, не поясняется.

С зарубежным двигателем ЛМС-901 поднялся в небо в 2022-м, тестирование продолжается и поныне. Самолет не может встать на конвейер из-за неготовности российского мотора. Очевидно: УЗГА в следующем году не поставит все необходимое для сборки пяти запланированных машин. Реальные сроки – конец 2025-го.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...