BelGee X50: очередной «Москвич 3» или что-то новое?
Наверняка вы наслышаны о чудесном перевоплощении китайского кроссовера JAC JS4 в «Москвич 3», от которого так и веет «отечественным автопромом». Есть еще один похожий пример – BelGee X50, подозрительно похожий на Geely Coolray. Да это же он и есть, скажете вы, но давайте не будем торопиться.
BelGee X50 – компактный кроссовер, который выпускается на белорусском предприятии «Белджи» с 27 февраля 2019 года. Все официально: совместный завод «БелАЗ» и Geely Automobile приобрел расширенную лицензию на производство автомобиля. В том числе это наделяет белорусов правом расширять комплектацию машины и локализовать ее компоненты даже без согласования с Geely.
Создание отдельного бренда под названием BelGee – необходимость, обусловленная стремлением отойти от оригинальной Geely и дать возможность инженерам углублять локализацию кроссовера. Вероятно, дальше мы увидим собственный взгляд бренда на то, как должен был выглядеть Coolray.
Предприятие «Белджи» находится под Минском и регулярно получает крупные партии комплектов из кузовных панелей. На заводе каждая машина собирается как конструктор – сваривается кузов и устанавливаются комплектующие, наносится лакокрасочное покрытие. Каждый экземпляр перед тем, как отправиться к покупателю, проходит тестирование на испытательном полигоне.
Из локализованных компонентов на данный момент белорусы могут похвастаться аккумулятором, шинами и стеклами. Наименования производителей держатся в тайне по понятной причине – очень уж не хочется потерять поставщиков из-за вероятного наложения на них международных санкций.
Что дальше? С большой вероятностью следующими в очереди на локализацию стоят диски колес, жгуты электрических кабелей и некоторые элементы интерьера – все, что делается относительно легко.
По заявлению заместителя премьер-министра Республики Беларусь, предприятие «Белджи» планирует в ближайшее время открыть штамповочный цех. Вероятно, это намек на то, что в скором времени кроссоверы BelGee X50 будут собирать из штампованных в Беларуси кузовных деталей.
На заводе «Белджи» проводится полный цикл сборки не только BelGee X50, но и кроссоверов Geely Coolray, Atlas Pro, Tugella. Примечательно, что первые две модели являются в России бестселлерами.
Белорусское предприятие рассчитано на выпуск 60 тысяч экземпляров в год, но до этой отметки ни разу не дошло. На данный момент максимумом остается рекорд 2021 года – около 30 тысяч машин.
На конец 2023 года отличия BelGee от оригинального Geely Coolray по большей части заключаются в косметических моментах. Однако у кроссовера белорусской сборки есть три важных достоинства:
✅ более толстое ЛКП, нежели у китайского Geely Coolray – покраска в целом качественнее
✅ хорошая антикоррозийная обработка, сделанная с учетом не лучших погодных условий
✅ улучшенная шумоизоляция – позаботились о тех, кому не везет с хорошими дорогами
Отсюда вывод: BelGee X50 лучше адаптирован под погодные и дорожные условия как Беларуси, так и средней полосы России. В этом отношении белорусские экземпляры привлекательнее китайских.
Кстати, в спецификации для Беларуси двигатель кроссовера выдает мощность 177 л. с., тогда как в российской – 150 л. с. Так сделали намеренно, чтобы позволить владельцу сэкономить на налоге.
Что касается «косметики», заменены все шильдики, таблички и прочие надписи. Теперь на решетке радиатора красуется логотип с большими буквами BG, вписанными в оригинальный пятиугольник. Переименованный шильдик есть и на двери багажника. А вот под капотом все еще надписи Geely. В остальном же внешне BelGee X50 – это все тот же Coolray с такими же размерами и геометрией.
В интерьере ситуация аналогичная: единственное отличие от оригинала заключается в эмблеме на рулевом колесе. Она повторяет дизайн логотипа на радиаторной решетке – пятиугольник с буквами BG. Такой же логотип марки отображается на тачскрине при включении мультимедийной системы.
Цена кроссовера BelGee X50 в Беларуси начинается с отметки в 62815 белорусских рублей. В наших российских это около 1,768 млн рублей. Если сравнивать с базовой стоимостью Geely Coolray, то его «собрат» с белорусского предприятия стоит почти на 400 тысяч российских рублей дешевле. Кроме того, за цену начальной комплектации оригинала можно купить X50 сразу в топовой комплектации.
Казалось бы, зачем переплачивать, если можно приехать в соседнюю Беларусь и купить кроссовер местной сборки в топовой комплектации за 2,3-2,4 млн российских рублей? Однако все не так просто: белорусским дилерам запретили продавать BelGee X50 клиентам с паспортами России.
Благо, ушлые «предприниматели» придумали, как обойти запрет. Они предлагают услугу – возьмут кроссовер для себя, а потом невзначай перепродадут владельцу российского паспорта. Еще осенью 2023 года за такую помощь просили символические 50-100 тысяч российских рублей. Даже с учетом оплаты услуг перекупщика получается, что топовый X50 будет купить дешевле, чем базовый Coolray.
Купить BelGee X50 можно и в России. Как минимум нет острого дефицита предложений на досках объявлений. Правда, цены не самые радужные: кроссовер в базовой комплектации продается по цене от 2,365 млн рублей без учета скидок за трейд-ин, покупку машины в кредит и прочих условий.
Если вам нравится Geely Coolray, то и BelGee X50 покупать однозначно смысл есть. Да, некоторые компоненты заменены деталями из ассортимента российских, белорусских и иных дружественных производителей. Однако этим обусловлена меньшая цена – реально сэкономить до 300-400 тысяч.
Считаем нужным напомнить основные положительные стороны модели. Возьмем те, что одинаковы у обоих кроссоверов:
✅ эргономичная организация салона – удобно и довольно просторно
✅ быстрый отклик тачскрина мультимедийной системы и навигации
✅ встроенный регистратор – не надо тратиться на покупку отдельного
✅ качественные материалы отделки салона, приятные на вид и наощупь
✅ неплохая динамика для трехцилиндрового ДВС с низким расходом
✅ три комплектации с большим выбором опций под любые запросы
Конечно, не обошлось и без недостатков. Оба кроссовера получили маленький багажник объемом 425 литров и сравнительно жесткую подвеску (отсюда и хорошая управляемость). У оригинального Coolray еще и проблемы с шумоизоляцией, но в белорусском BelGee X50 этот недостаток устранен.
BelGee X50 – это классический городской кроссовер, пока что почти на 100 % идентичный оригиналу из Китая, но уже с некоторой локализацией в том числе под российские дорожные условия. Обычно предприятия покупают лицензию на производство сравнительно старых машин, но белорусы в этот раз приятно удивили, начав собирать действительно современный кроссовер, да еще и дешевле на фоне исходника. Если давно присматривались себе хороший паркетник, обратите внимание на X50.
Откуда взялся этот BelGee X50
BelGee X50 – компактный кроссовер, который выпускается на белорусском предприятии «Белджи» с 27 февраля 2019 года. Все официально: совместный завод «БелАЗ» и Geely Automobile приобрел расширенную лицензию на производство автомобиля. В том числе это наделяет белорусов правом расширять комплектацию машины и локализовать ее компоненты даже без согласования с Geely.
Создание отдельного бренда под названием BelGee – необходимость, обусловленная стремлением отойти от оригинальной Geely и дать возможность инженерам углублять локализацию кроссовера. Вероятно, дальше мы увидим собственный взгляд бренда на то, как должен был выглядеть Coolray.
Как производится BelGee X50
Предприятие «Белджи» находится под Минском и регулярно получает крупные партии комплектов из кузовных панелей. На заводе каждая машина собирается как конструктор – сваривается кузов и устанавливаются комплектующие, наносится лакокрасочное покрытие. Каждый экземпляр перед тем, как отправиться к покупателю, проходит тестирование на испытательном полигоне.
Даже вблизи сложно понять, что именно перед нами, BelGee X50 или Geely Coolray. Фото: youtube.com
Из локализованных компонентов на данный момент белорусы могут похвастаться аккумулятором, шинами и стеклами. Наименования производителей держатся в тайне по понятной причине – очень уж не хочется потерять поставщиков из-за вероятного наложения на них международных санкций.
Что дальше? С большой вероятностью следующими в очереди на локализацию стоят диски колес, жгуты электрических кабелей и некоторые элементы интерьера – все, что делается относительно легко.
По заявлению заместителя премьер-министра Республики Беларусь, предприятие «Белджи» планирует в ближайшее время открыть штамповочный цех. Вероятно, это намек на то, что в скором времени кроссоверы BelGee X50 будут собирать из штампованных в Беларуси кузовных деталей.
Одно из основных отличий белорусского кроссовера от китайского оригинала. Фото: youtube.com
На заводе «Белджи» проводится полный цикл сборки не только BelGee X50, но и кроссоверов Geely Coolray, Atlas Pro, Tugella. Примечательно, что первые две модели являются в России бестселлерами.
Белорусское предприятие рассчитано на выпуск 60 тысяч экземпляров в год, но до этой отметки ни разу не дошло. На данный момент максимумом остается рекорд 2021 года – около 30 тысяч машин.
В чем отличия от Geely Coolray
На конец 2023 года отличия BelGee от оригинального Geely Coolray по большей части заключаются в косметических моментах. Однако у кроссовера белорусской сборки есть три важных достоинства:
✅ более толстое ЛКП, нежели у китайского Geely Coolray – покраска в целом качественнее
✅ хорошая антикоррозийная обработка, сделанная с учетом не лучших погодных условий
✅ улучшенная шумоизоляция – позаботились о тех, кому не везет с хорошими дорогами
Отсюда вывод: BelGee X50 лучше адаптирован под погодные и дорожные условия как Беларуси, так и средней полосы России. В этом отношении белорусские экземпляры привлекательнее китайских.
Кстати, в спецификации для Беларуси двигатель кроссовера выдает мощность 177 л. с., тогда как в российской – 150 л. с. Так сделали намеренно, чтобы позволить владельцу сэкономить на налоге.
Оформление кузова и салона
Что касается «косметики», заменены все шильдики, таблички и прочие надписи. Теперь на решетке радиатора красуется логотип с большими буквами BG, вписанными в оригинальный пятиугольник. Переименованный шильдик есть и на двери багажника. А вот под капотом все еще надписи Geely. В остальном же внешне BelGee X50 – это все тот же Coolray с такими же размерами и геометрией.
Интерьер на данный момент аналогичен оригиналу за исключением шильдика на руле. Фото: youtube.com
В интерьере ситуация аналогичная: единственное отличие от оригинала заключается в эмблеме на рулевом колесе. Она повторяет дизайн логотипа на радиаторной решетке – пятиугольник с буквами BG. Такой же логотип марки отображается на тачскрине при включении мультимедийной системы.
Во сколько обойдется BelGee X50
Цена кроссовера BelGee X50 в Беларуси начинается с отметки в 62815 белорусских рублей. В наших российских это около 1,768 млн рублей. Если сравнивать с базовой стоимостью Geely Coolray, то его «собрат» с белорусского предприятия стоит почти на 400 тысяч российских рублей дешевле. Кроме того, за цену начальной комплектации оригинала можно купить X50 сразу в топовой комплектации.
Казалось бы, зачем переплачивать, если можно приехать в соседнюю Беларусь и купить кроссовер местной сборки в топовой комплектации за 2,3-2,4 млн российских рублей? Однако все не так просто: белорусским дилерам запретили продавать BelGee X50 клиентам с паспортами России.
Благо, ушлые «предприниматели» придумали, как обойти запрет. Они предлагают услугу – возьмут кроссовер для себя, а потом невзначай перепродадут владельцу российского паспорта. Еще осенью 2023 года за такую помощь просили символические 50-100 тысяч российских рублей. Даже с учетом оплаты услуг перекупщика получается, что топовый X50 будет купить дешевле, чем базовый Coolray.
В салоне просторно, а на заднем ряду будет комфортно даже высоким пассажирам. Фото: youtube.com
Купить BelGee X50 можно и в России. Как минимум нет острого дефицита предложений на досках объявлений. Правда, цены не самые радужные: кроссовер в базовой комплектации продается по цене от 2,365 млн рублей без учета скидок за трейд-ин, покупку машины в кредит и прочих условий.
Стоит ли покупать кроссовер
Если вам нравится Geely Coolray, то и BelGee X50 покупать однозначно смысл есть. Да, некоторые компоненты заменены деталями из ассортимента российских, белорусских и иных дружественных производителей. Однако этим обусловлена меньшая цена – реально сэкономить до 300-400 тысяч.
На крышке багажника теперь красуется надпись BelGee. Фото: youtube.com
Считаем нужным напомнить основные положительные стороны модели. Возьмем те, что одинаковы у обоих кроссоверов:
✅ эргономичная организация салона – удобно и довольно просторно
✅ быстрый отклик тачскрина мультимедийной системы и навигации
✅ встроенный регистратор – не надо тратиться на покупку отдельного
✅ качественные материалы отделки салона, приятные на вид и наощупь
✅ неплохая динамика для трехцилиндрового ДВС с низким расходом
✅ три комплектации с большим выбором опций под любые запросы
Конечно, не обошлось и без недостатков. Оба кроссовера получили маленький багажник объемом 425 литров и сравнительно жесткую подвеску (отсюда и хорошая управляемость). У оригинального Coolray еще и проблемы с шумоизоляцией, но в белорусском BelGee X50 этот недостаток устранен.
Заключение
BelGee X50 – это классический городской кроссовер, пока что почти на 100 % идентичный оригиналу из Китая, но уже с некоторой локализацией в том числе под российские дорожные условия. Обычно предприятия покупают лицензию на производство сравнительно старых машин, но белорусы в этот раз приятно удивили, начав собирать действительно современный кроссовер, да еще и дешевле на фоне исходника. Если давно присматривались себе хороший паркетник, обратите внимание на X50.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...