
BelGee X50: очередной «Москвич 3» или что-то новое?
Наверняка вы наслышаны о чудесном перевоплощении китайского кроссовера JAC JS4 в «Москвич 3», от которого так и веет «отечественным автопромом». Есть еще один похожий пример – BelGee X50, подозрительно похожий на Geely Coolray. Да это же он и есть, скажете вы, но давайте не будем торопиться.
BelGee X50 – компактный кроссовер, который выпускается на белорусском предприятии «Белджи» с 27 февраля 2019 года. Все официально: совместный завод «БелАЗ» и Geely Automobile приобрел расширенную лицензию на производство автомобиля. В том числе это наделяет белорусов правом расширять комплектацию машины и локализовать ее компоненты даже без согласования с Geely.
Создание отдельного бренда под названием BelGee – необходимость, обусловленная стремлением отойти от оригинальной Geely и дать возможность инженерам углублять локализацию кроссовера. Вероятно, дальше мы увидим собственный взгляд бренда на то, как должен был выглядеть Coolray.
Предприятие «Белджи» находится под Минском и регулярно получает крупные партии комплектов из кузовных панелей. На заводе каждая машина собирается как конструктор – сваривается кузов и устанавливаются комплектующие, наносится лакокрасочное покрытие. Каждый экземпляр перед тем, как отправиться к покупателю, проходит тестирование на испытательном полигоне.
Даже вблизи сложно понять, что именно перед нами, BelGee X50 или Geely Coolray. Фото: youtube.com
Из локализованных компонентов на данный момент белорусы могут похвастаться аккумулятором, шинами и стеклами. Наименования производителей держатся в тайне по понятной причине – очень уж не хочется потерять поставщиков из-за вероятного наложения на них международных санкций.
Что дальше? С большой вероятностью следующими в очереди на локализацию стоят диски колес, жгуты электрических кабелей и некоторые элементы интерьера – все, что делается относительно легко.
По заявлению заместителя премьер-министра Республики Беларусь, предприятие «Белджи» планирует в ближайшее время открыть штамповочный цех. Вероятно, это намек на то, что в скором времени кроссоверы BelGee X50 будут собирать из штампованных в Беларуси кузовных деталей.
Одно из основных отличий белорусского кроссовера от китайского оригинала. Фото: youtube.com
На заводе «Белджи» проводится полный цикл сборки не только BelGee X50, но и кроссоверов Geely Coolray, Atlas Pro, Tugella. Примечательно, что первые две модели являются в России бестселлерами.
Белорусское предприятие рассчитано на выпуск 60 тысяч экземпляров в год, но до этой отметки ни разу не дошло. На данный момент максимумом остается рекорд 2021 года – около 30 тысяч машин.
На конец 2023 года отличия BelGee от оригинального Geely Coolray по большей части заключаются в косметических моментах. Однако у кроссовера белорусской сборки есть три важных достоинства:
✅ более толстое ЛКП, нежели у китайского Geely Coolray – покраска в целом качественнее
✅ хорошая антикоррозийная обработка, сделанная с учетом не лучших погодных условий
✅ улучшенная шумоизоляция – позаботились о тех, кому не везет с хорошими дорогами
Отсюда вывод: BelGee X50 лучше адаптирован под погодные и дорожные условия как Беларуси, так и средней полосы России. В этом отношении белорусские экземпляры привлекательнее китайских.
Кстати, в спецификации для Беларуси двигатель кроссовера выдает мощность 177 л. с., тогда как в российской – 150 л. с. Так сделали намеренно, чтобы позволить владельцу сэкономить на налоге.
Что касается «косметики», заменены все шильдики, таблички и прочие надписи. Теперь на решетке радиатора красуется логотип с большими буквами BG, вписанными в оригинальный пятиугольник. Переименованный шильдик есть и на двери багажника. А вот под капотом все еще надписи Geely. В остальном же внешне BelGee X50 – это все тот же Coolray с такими же размерами и геометрией.
Интерьер на данный момент аналогичен оригиналу за исключением шильдика на руле. Фото: youtube.com
В интерьере ситуация аналогичная: единственное отличие от оригинала заключается в эмблеме на рулевом колесе. Она повторяет дизайн логотипа на радиаторной решетке – пятиугольник с буквами BG. Такой же логотип марки отображается на тачскрине при включении мультимедийной системы.
Цена кроссовера BelGee X50 в Беларуси начинается с отметки в 62815 белорусских рублей. В наших российских это около 1,768 млн рублей. Если сравнивать с базовой стоимостью Geely Coolray, то его «собрат» с белорусского предприятия стоит почти на 400 тысяч российских рублей дешевле. Кроме того, за цену начальной комплектации оригинала можно купить X50 сразу в топовой комплектации.
Казалось бы, зачем переплачивать, если можно приехать в соседнюю Беларусь и купить кроссовер местной сборки в топовой комплектации за 2,3-2,4 млн российских рублей? Однако все не так просто: белорусским дилерам запретили продавать BelGee X50 клиентам с паспортами России.
Благо, ушлые «предприниматели» придумали, как обойти запрет. Они предлагают услугу – возьмут кроссовер для себя, а потом невзначай перепродадут владельцу российского паспорта. Еще осенью 2023 года за такую помощь просили символические 50-100 тысяч российских рублей. Даже с учетом оплаты услуг перекупщика получается, что топовый X50 будет купить дешевле, чем базовый Coolray.
В салоне просторно, а на заднем ряду будет комфортно даже высоким пассажирам. Фото: youtube.com
Купить BelGee X50 можно и в России. Как минимум нет острого дефицита предложений на досках объявлений. Правда, цены не самые радужные: кроссовер в базовой комплектации продается по цене от 2,365 млн рублей без учета скидок за трейд-ин, покупку машины в кредит и прочих условий.
Если вам нравится Geely Coolray, то и BelGee X50 покупать однозначно смысл есть. Да, некоторые компоненты заменены деталями из ассортимента российских, белорусских и иных дружественных производителей. Однако этим обусловлена меньшая цена – реально сэкономить до 300-400 тысяч.
На крышке багажника теперь красуется надпись BelGee. Фото: youtube.com
Считаем нужным напомнить основные положительные стороны модели. Возьмем те, что одинаковы у обоих кроссоверов:
✅ эргономичная организация салона – удобно и довольно просторно
✅ быстрый отклик тачскрина мультимедийной системы и навигации
✅ встроенный регистратор – не надо тратиться на покупку отдельного
✅ качественные материалы отделки салона, приятные на вид и наощупь
✅ неплохая динамика для трехцилиндрового ДВС с низким расходом
✅ три комплектации с большим выбором опций под любые запросы
Конечно, не обошлось и без недостатков. Оба кроссовера получили маленький багажник объемом 425 литров и сравнительно жесткую подвеску (отсюда и хорошая управляемость). У оригинального Coolray еще и проблемы с шумоизоляцией, но в белорусском BelGee X50 этот недостаток устранен.
BelGee X50 – это классический городской кроссовер, пока что почти на 100 % идентичный оригиналу из Китая, но уже с некоторой локализацией в том числе под российские дорожные условия. Обычно предприятия покупают лицензию на производство сравнительно старых машин, но белорусы в этот раз приятно удивили, начав собирать действительно современный кроссовер, да еще и дешевле на фоне исходника. Если давно присматривались себе хороший паркетник, обратите внимание на X50.
Откуда взялся этот BelGee X50
BelGee X50 – компактный кроссовер, который выпускается на белорусском предприятии «Белджи» с 27 февраля 2019 года. Все официально: совместный завод «БелАЗ» и Geely Automobile приобрел расширенную лицензию на производство автомобиля. В том числе это наделяет белорусов правом расширять комплектацию машины и локализовать ее компоненты даже без согласования с Geely.
Создание отдельного бренда под названием BelGee – необходимость, обусловленная стремлением отойти от оригинальной Geely и дать возможность инженерам углублять локализацию кроссовера. Вероятно, дальше мы увидим собственный взгляд бренда на то, как должен был выглядеть Coolray.
Как производится BelGee X50
Предприятие «Белджи» находится под Минском и регулярно получает крупные партии комплектов из кузовных панелей. На заводе каждая машина собирается как конструктор – сваривается кузов и устанавливаются комплектующие, наносится лакокрасочное покрытие. Каждый экземпляр перед тем, как отправиться к покупателю, проходит тестирование на испытательном полигоне.

Из локализованных компонентов на данный момент белорусы могут похвастаться аккумулятором, шинами и стеклами. Наименования производителей держатся в тайне по понятной причине – очень уж не хочется потерять поставщиков из-за вероятного наложения на них международных санкций.
Что дальше? С большой вероятностью следующими в очереди на локализацию стоят диски колес, жгуты электрических кабелей и некоторые элементы интерьера – все, что делается относительно легко.
По заявлению заместителя премьер-министра Республики Беларусь, предприятие «Белджи» планирует в ближайшее время открыть штамповочный цех. Вероятно, это намек на то, что в скором времени кроссоверы BelGee X50 будут собирать из штампованных в Беларуси кузовных деталей.

На заводе «Белджи» проводится полный цикл сборки не только BelGee X50, но и кроссоверов Geely Coolray, Atlas Pro, Tugella. Примечательно, что первые две модели являются в России бестселлерами.
Белорусское предприятие рассчитано на выпуск 60 тысяч экземпляров в год, но до этой отметки ни разу не дошло. На данный момент максимумом остается рекорд 2021 года – около 30 тысяч машин.
В чем отличия от Geely Coolray
На конец 2023 года отличия BelGee от оригинального Geely Coolray по большей части заключаются в косметических моментах. Однако у кроссовера белорусской сборки есть три важных достоинства:
✅ более толстое ЛКП, нежели у китайского Geely Coolray – покраска в целом качественнее
✅ хорошая антикоррозийная обработка, сделанная с учетом не лучших погодных условий
✅ улучшенная шумоизоляция – позаботились о тех, кому не везет с хорошими дорогами
Отсюда вывод: BelGee X50 лучше адаптирован под погодные и дорожные условия как Беларуси, так и средней полосы России. В этом отношении белорусские экземпляры привлекательнее китайских.
Кстати, в спецификации для Беларуси двигатель кроссовера выдает мощность 177 л. с., тогда как в российской – 150 л. с. Так сделали намеренно, чтобы позволить владельцу сэкономить на налоге.
Оформление кузова и салона
Что касается «косметики», заменены все шильдики, таблички и прочие надписи. Теперь на решетке радиатора красуется логотип с большими буквами BG, вписанными в оригинальный пятиугольник. Переименованный шильдик есть и на двери багажника. А вот под капотом все еще надписи Geely. В остальном же внешне BelGee X50 – это все тот же Coolray с такими же размерами и геометрией.

В интерьере ситуация аналогичная: единственное отличие от оригинала заключается в эмблеме на рулевом колесе. Она повторяет дизайн логотипа на радиаторной решетке – пятиугольник с буквами BG. Такой же логотип марки отображается на тачскрине при включении мультимедийной системы.
Во сколько обойдется BelGee X50
Цена кроссовера BelGee X50 в Беларуси начинается с отметки в 62815 белорусских рублей. В наших российских это около 1,768 млн рублей. Если сравнивать с базовой стоимостью Geely Coolray, то его «собрат» с белорусского предприятия стоит почти на 400 тысяч российских рублей дешевле. Кроме того, за цену начальной комплектации оригинала можно купить X50 сразу в топовой комплектации.
Казалось бы, зачем переплачивать, если можно приехать в соседнюю Беларусь и купить кроссовер местной сборки в топовой комплектации за 2,3-2,4 млн российских рублей? Однако все не так просто: белорусским дилерам запретили продавать BelGee X50 клиентам с паспортами России.
Благо, ушлые «предприниматели» придумали, как обойти запрет. Они предлагают услугу – возьмут кроссовер для себя, а потом невзначай перепродадут владельцу российского паспорта. Еще осенью 2023 года за такую помощь просили символические 50-100 тысяч российских рублей. Даже с учетом оплаты услуг перекупщика получается, что топовый X50 будет купить дешевле, чем базовый Coolray.

Купить BelGee X50 можно и в России. Как минимум нет острого дефицита предложений на досках объявлений. Правда, цены не самые радужные: кроссовер в базовой комплектации продается по цене от 2,365 млн рублей без учета скидок за трейд-ин, покупку машины в кредит и прочих условий.
Стоит ли покупать кроссовер
Если вам нравится Geely Coolray, то и BelGee X50 покупать однозначно смысл есть. Да, некоторые компоненты заменены деталями из ассортимента российских, белорусских и иных дружественных производителей. Однако этим обусловлена меньшая цена – реально сэкономить до 300-400 тысяч.

Считаем нужным напомнить основные положительные стороны модели. Возьмем те, что одинаковы у обоих кроссоверов:
✅ эргономичная организация салона – удобно и довольно просторно
✅ быстрый отклик тачскрина мультимедийной системы и навигации
✅ встроенный регистратор – не надо тратиться на покупку отдельного
✅ качественные материалы отделки салона, приятные на вид и наощупь
✅ неплохая динамика для трехцилиндрового ДВС с низким расходом
✅ три комплектации с большим выбором опций под любые запросы
Конечно, не обошлось и без недостатков. Оба кроссовера получили маленький багажник объемом 425 литров и сравнительно жесткую подвеску (отсюда и хорошая управляемость). У оригинального Coolray еще и проблемы с шумоизоляцией, но в белорусском BelGee X50 этот недостаток устранен.
Заключение
BelGee X50 – это классический городской кроссовер, пока что почти на 100 % идентичный оригиналу из Китая, но уже с некоторой локализацией в том числе под российские дорожные условия. Обычно предприятия покупают лицензию на производство сравнительно старых машин, но белорусы в этот раз приятно удивили, начав собирать действительно современный кроссовер, да еще и дешевле на фоне исходника. Если давно присматривались себе хороший паркетник, обратите внимание на X50.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...