BelGee X50: очередной «Москвич 3» или что-то новое?
Наверняка вы наслышаны о чудесном перевоплощении китайского кроссовера JAC JS4 в «Москвич 3», от которого так и веет «отечественным автопромом». Есть еще один похожий пример – BelGee X50, подозрительно похожий на Geely Coolray. Да это же он и есть, скажете вы, но давайте не будем торопиться.
BelGee X50 – компактный кроссовер, который выпускается на белорусском предприятии «Белджи» с 27 февраля 2019 года. Все официально: совместный завод «БелАЗ» и Geely Automobile приобрел расширенную лицензию на производство автомобиля. В том числе это наделяет белорусов правом расширять комплектацию машины и локализовать ее компоненты даже без согласования с Geely.
Создание отдельного бренда под названием BelGee – необходимость, обусловленная стремлением отойти от оригинальной Geely и дать возможность инженерам углублять локализацию кроссовера. Вероятно, дальше мы увидим собственный взгляд бренда на то, как должен был выглядеть Coolray.
Предприятие «Белджи» находится под Минском и регулярно получает крупные партии комплектов из кузовных панелей. На заводе каждая машина собирается как конструктор – сваривается кузов и устанавливаются комплектующие, наносится лакокрасочное покрытие. Каждый экземпляр перед тем, как отправиться к покупателю, проходит тестирование на испытательном полигоне.
Из локализованных компонентов на данный момент белорусы могут похвастаться аккумулятором, шинами и стеклами. Наименования производителей держатся в тайне по понятной причине – очень уж не хочется потерять поставщиков из-за вероятного наложения на них международных санкций.
Что дальше? С большой вероятностью следующими в очереди на локализацию стоят диски колес, жгуты электрических кабелей и некоторые элементы интерьера – все, что делается относительно легко.
По заявлению заместителя премьер-министра Республики Беларусь, предприятие «Белджи» планирует в ближайшее время открыть штамповочный цех. Вероятно, это намек на то, что в скором времени кроссоверы BelGee X50 будут собирать из штампованных в Беларуси кузовных деталей.
На заводе «Белджи» проводится полный цикл сборки не только BelGee X50, но и кроссоверов Geely Coolray, Atlas Pro, Tugella. Примечательно, что первые две модели являются в России бестселлерами.
Белорусское предприятие рассчитано на выпуск 60 тысяч экземпляров в год, но до этой отметки ни разу не дошло. На данный момент максимумом остается рекорд 2021 года – около 30 тысяч машин.
На конец 2023 года отличия BelGee от оригинального Geely Coolray по большей части заключаются в косметических моментах. Однако у кроссовера белорусской сборки есть три важных достоинства:
✅ более толстое ЛКП, нежели у китайского Geely Coolray – покраска в целом качественнее
✅ хорошая антикоррозийная обработка, сделанная с учетом не лучших погодных условий
✅ улучшенная шумоизоляция – позаботились о тех, кому не везет с хорошими дорогами
Отсюда вывод: BelGee X50 лучше адаптирован под погодные и дорожные условия как Беларуси, так и средней полосы России. В этом отношении белорусские экземпляры привлекательнее китайских.
Кстати, в спецификации для Беларуси двигатель кроссовера выдает мощность 177 л. с., тогда как в российской – 150 л. с. Так сделали намеренно, чтобы позволить владельцу сэкономить на налоге.
Что касается «косметики», заменены все шильдики, таблички и прочие надписи. Теперь на решетке радиатора красуется логотип с большими буквами BG, вписанными в оригинальный пятиугольник. Переименованный шильдик есть и на двери багажника. А вот под капотом все еще надписи Geely. В остальном же внешне BelGee X50 – это все тот же Coolray с такими же размерами и геометрией.
В интерьере ситуация аналогичная: единственное отличие от оригинала заключается в эмблеме на рулевом колесе. Она повторяет дизайн логотипа на радиаторной решетке – пятиугольник с буквами BG. Такой же логотип марки отображается на тачскрине при включении мультимедийной системы.
Цена кроссовера BelGee X50 в Беларуси начинается с отметки в 62815 белорусских рублей. В наших российских это около 1,768 млн рублей. Если сравнивать с базовой стоимостью Geely Coolray, то его «собрат» с белорусского предприятия стоит почти на 400 тысяч российских рублей дешевле. Кроме того, за цену начальной комплектации оригинала можно купить X50 сразу в топовой комплектации.
Казалось бы, зачем переплачивать, если можно приехать в соседнюю Беларусь и купить кроссовер местной сборки в топовой комплектации за 2,3-2,4 млн российских рублей? Однако все не так просто: белорусским дилерам запретили продавать BelGee X50 клиентам с паспортами России.
Благо, ушлые «предприниматели» придумали, как обойти запрет. Они предлагают услугу – возьмут кроссовер для себя, а потом невзначай перепродадут владельцу российского паспорта. Еще осенью 2023 года за такую помощь просили символические 50-100 тысяч российских рублей. Даже с учетом оплаты услуг перекупщика получается, что топовый X50 будет купить дешевле, чем базовый Coolray.
Купить BelGee X50 можно и в России. Как минимум нет острого дефицита предложений на досках объявлений. Правда, цены не самые радужные: кроссовер в базовой комплектации продается по цене от 2,365 млн рублей без учета скидок за трейд-ин, покупку машины в кредит и прочих условий.
Если вам нравится Geely Coolray, то и BelGee X50 покупать однозначно смысл есть. Да, некоторые компоненты заменены деталями из ассортимента российских, белорусских и иных дружественных производителей. Однако этим обусловлена меньшая цена – реально сэкономить до 300-400 тысяч.
Считаем нужным напомнить основные положительные стороны модели. Возьмем те, что одинаковы у обоих кроссоверов:
✅ эргономичная организация салона – удобно и довольно просторно
✅ быстрый отклик тачскрина мультимедийной системы и навигации
✅ встроенный регистратор – не надо тратиться на покупку отдельного
✅ качественные материалы отделки салона, приятные на вид и наощупь
✅ неплохая динамика для трехцилиндрового ДВС с низким расходом
✅ три комплектации с большим выбором опций под любые запросы
Конечно, не обошлось и без недостатков. Оба кроссовера получили маленький багажник объемом 425 литров и сравнительно жесткую подвеску (отсюда и хорошая управляемость). У оригинального Coolray еще и проблемы с шумоизоляцией, но в белорусском BelGee X50 этот недостаток устранен.
BelGee X50 – это классический городской кроссовер, пока что почти на 100 % идентичный оригиналу из Китая, но уже с некоторой локализацией в том числе под российские дорожные условия. Обычно предприятия покупают лицензию на производство сравнительно старых машин, но белорусы в этот раз приятно удивили, начав собирать действительно современный кроссовер, да еще и дешевле на фоне исходника. Если давно присматривались себе хороший паркетник, обратите внимание на X50.
Откуда взялся этот BelGee X50
BelGee X50 – компактный кроссовер, который выпускается на белорусском предприятии «Белджи» с 27 февраля 2019 года. Все официально: совместный завод «БелАЗ» и Geely Automobile приобрел расширенную лицензию на производство автомобиля. В том числе это наделяет белорусов правом расширять комплектацию машины и локализовать ее компоненты даже без согласования с Geely.
Создание отдельного бренда под названием BelGee – необходимость, обусловленная стремлением отойти от оригинальной Geely и дать возможность инженерам углублять локализацию кроссовера. Вероятно, дальше мы увидим собственный взгляд бренда на то, как должен был выглядеть Coolray.
Как производится BelGee X50
Предприятие «Белджи» находится под Минском и регулярно получает крупные партии комплектов из кузовных панелей. На заводе каждая машина собирается как конструктор – сваривается кузов и устанавливаются комплектующие, наносится лакокрасочное покрытие. Каждый экземпляр перед тем, как отправиться к покупателю, проходит тестирование на испытательном полигоне.
Даже вблизи сложно понять, что именно перед нами, BelGee X50 или Geely Coolray. Фото: youtube.com
Из локализованных компонентов на данный момент белорусы могут похвастаться аккумулятором, шинами и стеклами. Наименования производителей держатся в тайне по понятной причине – очень уж не хочется потерять поставщиков из-за вероятного наложения на них международных санкций.
Что дальше? С большой вероятностью следующими в очереди на локализацию стоят диски колес, жгуты электрических кабелей и некоторые элементы интерьера – все, что делается относительно легко.
По заявлению заместителя премьер-министра Республики Беларусь, предприятие «Белджи» планирует в ближайшее время открыть штамповочный цех. Вероятно, это намек на то, что в скором времени кроссоверы BelGee X50 будут собирать из штампованных в Беларуси кузовных деталей.
Одно из основных отличий белорусского кроссовера от китайского оригинала. Фото: youtube.com
На заводе «Белджи» проводится полный цикл сборки не только BelGee X50, но и кроссоверов Geely Coolray, Atlas Pro, Tugella. Примечательно, что первые две модели являются в России бестселлерами.
Белорусское предприятие рассчитано на выпуск 60 тысяч экземпляров в год, но до этой отметки ни разу не дошло. На данный момент максимумом остается рекорд 2021 года – около 30 тысяч машин.
В чем отличия от Geely Coolray
На конец 2023 года отличия BelGee от оригинального Geely Coolray по большей части заключаются в косметических моментах. Однако у кроссовера белорусской сборки есть три важных достоинства:
✅ более толстое ЛКП, нежели у китайского Geely Coolray – покраска в целом качественнее
✅ хорошая антикоррозийная обработка, сделанная с учетом не лучших погодных условий
✅ улучшенная шумоизоляция – позаботились о тех, кому не везет с хорошими дорогами
Отсюда вывод: BelGee X50 лучше адаптирован под погодные и дорожные условия как Беларуси, так и средней полосы России. В этом отношении белорусские экземпляры привлекательнее китайских.
Кстати, в спецификации для Беларуси двигатель кроссовера выдает мощность 177 л. с., тогда как в российской – 150 л. с. Так сделали намеренно, чтобы позволить владельцу сэкономить на налоге.
Оформление кузова и салона
Что касается «косметики», заменены все шильдики, таблички и прочие надписи. Теперь на решетке радиатора красуется логотип с большими буквами BG, вписанными в оригинальный пятиугольник. Переименованный шильдик есть и на двери багажника. А вот под капотом все еще надписи Geely. В остальном же внешне BelGee X50 – это все тот же Coolray с такими же размерами и геометрией.
Интерьер на данный момент аналогичен оригиналу за исключением шильдика на руле. Фото: youtube.com
В интерьере ситуация аналогичная: единственное отличие от оригинала заключается в эмблеме на рулевом колесе. Она повторяет дизайн логотипа на радиаторной решетке – пятиугольник с буквами BG. Такой же логотип марки отображается на тачскрине при включении мультимедийной системы.
Во сколько обойдется BelGee X50
Цена кроссовера BelGee X50 в Беларуси начинается с отметки в 62815 белорусских рублей. В наших российских это около 1,768 млн рублей. Если сравнивать с базовой стоимостью Geely Coolray, то его «собрат» с белорусского предприятия стоит почти на 400 тысяч российских рублей дешевле. Кроме того, за цену начальной комплектации оригинала можно купить X50 сразу в топовой комплектации.
Казалось бы, зачем переплачивать, если можно приехать в соседнюю Беларусь и купить кроссовер местной сборки в топовой комплектации за 2,3-2,4 млн российских рублей? Однако все не так просто: белорусским дилерам запретили продавать BelGee X50 клиентам с паспортами России.
Благо, ушлые «предприниматели» придумали, как обойти запрет. Они предлагают услугу – возьмут кроссовер для себя, а потом невзначай перепродадут владельцу российского паспорта. Еще осенью 2023 года за такую помощь просили символические 50-100 тысяч российских рублей. Даже с учетом оплаты услуг перекупщика получается, что топовый X50 будет купить дешевле, чем базовый Coolray.
В салоне просторно, а на заднем ряду будет комфортно даже высоким пассажирам. Фото: youtube.com
Купить BelGee X50 можно и в России. Как минимум нет острого дефицита предложений на досках объявлений. Правда, цены не самые радужные: кроссовер в базовой комплектации продается по цене от 2,365 млн рублей без учета скидок за трейд-ин, покупку машины в кредит и прочих условий.
Стоит ли покупать кроссовер
Если вам нравится Geely Coolray, то и BelGee X50 покупать однозначно смысл есть. Да, некоторые компоненты заменены деталями из ассортимента российских, белорусских и иных дружественных производителей. Однако этим обусловлена меньшая цена – реально сэкономить до 300-400 тысяч.
На крышке багажника теперь красуется надпись BelGee. Фото: youtube.com
Считаем нужным напомнить основные положительные стороны модели. Возьмем те, что одинаковы у обоих кроссоверов:
✅ эргономичная организация салона – удобно и довольно просторно
✅ быстрый отклик тачскрина мультимедийной системы и навигации
✅ встроенный регистратор – не надо тратиться на покупку отдельного
✅ качественные материалы отделки салона, приятные на вид и наощупь
✅ неплохая динамика для трехцилиндрового ДВС с низким расходом
✅ три комплектации с большим выбором опций под любые запросы
Конечно, не обошлось и без недостатков. Оба кроссовера получили маленький багажник объемом 425 литров и сравнительно жесткую подвеску (отсюда и хорошая управляемость). У оригинального Coolray еще и проблемы с шумоизоляцией, но в белорусском BelGee X50 этот недостаток устранен.
Заключение
BelGee X50 – это классический городской кроссовер, пока что почти на 100 % идентичный оригиналу из Китая, но уже с некоторой локализацией в том числе под российские дорожные условия. Обычно предприятия покупают лицензию на производство сравнительно старых машин, но белорусы в этот раз приятно удивили, начав собирать действительно современный кроссовер, да еще и дешевле на фоне исходника. Если давно присматривались себе хороший паркетник, обратите внимание на X50.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....