.d-md-none .d-lg-block bibimot

«Летающий аэропорт» Stratolaunch Roc для запуска Talon-A успешно прошел испытания

«Летающий аэропорт» Stratolaunch Roc для запуска Talon-A успешно прошел испытания
Тестовый полет был совершен вместе с полностью готовым к вылету гиперзвуковым планером Talon-A. Машина пробыла в воздухе 202 минуты, поднявшись в небо со стартовой площадки Stratolaunch в воздушно-космическом порту Мохаве. Он расположен в одноименной высокогорной пустыне (США, штат Калифорния).


В ходе тестов были отработаны взлет и посадка, маневрирование, набор высоты и другие задачи. Все системы отработали в штатном режиме, не зафиксировано никаких сбоев. Основной же задачей было убедиться в готовности Talon-A к запуску с борта и выполнению планером полетного задания.

«Летающий аэропорт» Stratolaunch Roc для запуска Talon-A успешно прошел испытанияStratolaunch Roc может поднять в небо аппараты весом до 226 тонн. Фото: YouTube.com

Так как все предыдущие испытания закончены успешно, после обработки и анализа данных о полете Stratolaunch Roc компания будет готова приступить к финальным испытаниям транспорта. Ожидается, что запуск произойдет в ближайшие дни. Мероприятие будет включать в себя отрыв Talon-A со стартовой площадки на борту Stratolaunch Roc.

Известно, что челнок оборудован ракетным двигателем на жидком топливе, способным дать гиперзвуковое ускорение. В ходе первого летного испытания планируется преодолеть звуковой барьер и разогнать Talon-A до порога скорости в 5 махов (порядка 6 125 км/час).

Мягкая посадка как успешное завершение тестового полета. Фото: YouTube.com

Stratolaunch Roc, первоначально разрабатываемый под коммерческий планер Boeing 747, способен поднять в небо полезную нагрузку весом немногим более 226 тонн. Испытательная версия планера Talon-A (версия ТА-1) является одноразовой. При успешном выполнении тестов последующие вариации модели будут многоразового использования. Известно, что на стапелях компании уже стоят три порядковых модификации Talon.

Примечательно, что цикл испытаний носит далеко не частный характер. К проекту присоединился государственный заказчик — исследовательская лаборатория ВВС США. Означает ли это двойное назначение изначально гражданского проекта, пока не совсем понятно.

А как вы оцениваете успехи и возможности Stratolaunch?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
StratoLanch - самый большой в мире самолет-носительДоступная авиация – легкие летательные аппараты по цене бюджетных авто

Инерционный наддув своими руками

Инерционный наддув своими руками

Все знают (если нет, то сейчас все будет), что автомобили с ДВС могут быть атмосферными и турбированными. Вторые при одинаковых параметрах с первыми способны...
  • 577