В ходе тестов были отработаны взлет и посадка, маневрирование, набор высоты и другие задачи. Все системы отработали в штатном режиме, не зафиксировано никаких сбоев. Основной же задачей было убедиться в готовности Talon-A к запуску с борта и выполнению планером полетного задания.
Stratolaunch Roc может поднять в небо аппараты весом до 226 тонн. Фото: YouTube.com
Так как все предыдущие испытания закончены успешно, после обработки и анализа данных о полете Stratolaunch Roc компания будет готова приступить к финальным испытаниям транспорта. Ожидается, что запуск произойдет в ближайшие дни. Мероприятие будет включать в себя отрыв Talon-A со стартовой площадки на борту Stratolaunch Roc.
Известно, что челнок оборудован ракетным двигателем на жидком топливе, способным дать гиперзвуковое ускорение. В ходе первого летного испытания планируется преодолеть звуковой барьер и разогнать Talon-A до порога скорости в 5 махов (порядка 6 125 км/час).
Мягкая посадка как успешное завершение тестового полета. Фото: YouTube.com
Stratolaunch Roc, первоначально разрабатываемый под коммерческий планер Boeing 747, способен поднять в небо полезную нагрузку весом немногим более 226 тонн. Испытательная версия планера Talon-A (версия ТА-1) является одноразовой. При успешном выполнении тестов последующие вариации модели будут многоразового использования. Известно, что на стапелях компании уже стоят три порядковых модификации Talon.
Примечательно, что цикл испытаний носит далеко не частный характер. К проекту присоединился государственный заказчик — исследовательская лаборатория ВВС США. Означает ли это двойное назначение изначально гражданского проекта, пока не совсем понятно.