«Летающий аэропорт» Stratolaunch Roc для запуска Talon-A успешно прошел испытания
Тестовый полет был совершен вместе с полностью готовым к вылету гиперзвуковым планером Talon-A. Машина пробыла в воздухе 202 минуты, поднявшись в небо со стартовой площадки Stratolaunch в воздушно-космическом порту Мохаве. Он расположен в одноименной высокогорной пустыне (США, штат Калифорния).
В ходе тестов были отработаны взлет и посадка, маневрирование, набор высоты и другие задачи. Все системы отработали в штатном режиме, не зафиксировано никаких сбоев. Основной же задачей было убедиться в готовности Talon-A к запуску с борта и выполнению планером полетного задания.
Так как все предыдущие испытания закончены успешно, после обработки и анализа данных о полете Stratolaunch Roc компания будет готова приступить к финальным испытаниям транспорта. Ожидается, что запуск произойдет в ближайшие дни. Мероприятие будет включать в себя отрыв Talon-A со стартовой площадки на борту Stratolaunch Roc.
Известно, что челнок оборудован ракетным двигателем на жидком топливе, способным дать гиперзвуковое ускорение. В ходе первого летного испытания планируется преодолеть звуковой барьер и разогнать Talon-A до порога скорости в 5 махов (порядка 6 125 км/час).
Stratolaunch Roc, первоначально разрабатываемый под коммерческий планер Boeing 747, способен поднять в небо полезную нагрузку весом немногим более 226 тонн. Испытательная версия планера Talon-A (версия ТА-1) является одноразовой. При успешном выполнении тестов последующие вариации модели будут многоразового использования. Известно, что на стапелях компании уже стоят три порядковых модификации Talon.
Примечательно, что цикл испытаний носит далеко не частный характер. К проекту присоединился государственный заказчик — исследовательская лаборатория ВВС США. Означает ли это двойное назначение изначально гражданского проекта, пока не совсем понятно.
В ходе тестов были отработаны взлет и посадка, маневрирование, набор высоты и другие задачи. Все системы отработали в штатном режиме, не зафиксировано никаких сбоев. Основной же задачей было убедиться в готовности Talon-A к запуску с борта и выполнению планером полетного задания.
Stratolaunch Roc может поднять в небо аппараты весом до 226 тонн. Фото: YouTube.com
Так как все предыдущие испытания закончены успешно, после обработки и анализа данных о полете Stratolaunch Roc компания будет готова приступить к финальным испытаниям транспорта. Ожидается, что запуск произойдет в ближайшие дни. Мероприятие будет включать в себя отрыв Talon-A со стартовой площадки на борту Stratolaunch Roc.
Известно, что челнок оборудован ракетным двигателем на жидком топливе, способным дать гиперзвуковое ускорение. В ходе первого летного испытания планируется преодолеть звуковой барьер и разогнать Talon-A до порога скорости в 5 махов (порядка 6 125 км/час).
Мягкая посадка как успешное завершение тестового полета. Фото: YouTube.com
Stratolaunch Roc, первоначально разрабатываемый под коммерческий планер Boeing 747, способен поднять в небо полезную нагрузку весом немногим более 226 тонн. Испытательная версия планера Talon-A (версия ТА-1) является одноразовой. При успешном выполнении тестов последующие вариации модели будут многоразового использования. Известно, что на стапелях компании уже стоят три порядковых модификации Talon.
Примечательно, что цикл испытаний носит далеко не частный характер. К проекту присоединился государственный заказчик — исследовательская лаборатория ВВС США. Означает ли это двойное назначение изначально гражданского проекта, пока не совсем понятно.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...