Замена антифриза в Рено Логане — залог стабильной работы двигателя
Стабильная работа двигателя в любом автомобиле возможна только при нормальном функционировании всех систем, включая охлаждающую. Техническое обслуживание последней — важная часть ТО автомобиля.
От правильной работы системы охлаждения Рено Логан зависит температурный режим мотора. Для поддержания работоспособности всех ее узлов и механизмов необходимо периодически менять антифриз. Насколько часто это нужно делать и как выполнить задачу — читайте здесь.
Замена охлаждающей жидкости в Логанах по регламенту производится каждые 90 тысяч км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Менять антифриз нужно чаще, если его цвет изменился или в расширительном бачке появился осадок. Это указывает на то, что расходный материал потерял свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Изменение цвета может быть обусловлено окислением металлических поверхностей узлов, с которыми контактирует жидкость. На них образуется коррозия, из-за чего оттенок антифриза меняется. Если ОЖ теряет свои свойства, это приводит к появлению пены в расширительном бачке.
Для использования в автомобилях Рено рекомендованы антифризы Renault Glaceol RX Type D. Эта ОЖ подходит для любых марок, которые выпускаются французским производителем. Официальный допуск есть у хладагента Coolstream: в Логаны и Сандеро при сборке заливают антифризы 4030 Premium.
Для выполнения задачи потребуется емкость для сбора «отработки», чистая тряпка и стандартный набор инструментов, включающий гаечные ключи и отвертки. Удобнее сливать ОЖ на яме.
Алгоритм действий следующий:
✅ В Логанах не предусмотрена пробка слива, поэтому вам нужно найти нижний патрубок. Демонтируйте защиту ДВС, открутив шесть болтов
✅ Также нужно снять левый пыльник мотора, который фиксируется на трех саморезах и двух пистонах
✅ Вы получили доступ к нижнему патрубку. Подставьте тару для сбора старой охлаждающей жидкости. Сдвиньте патрубок по направлению вверх
✅ Жидкость стала выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление и ускорить процесс. На шланге, который идет на отопитель салона, есть клапан выпуска воздуха. Его также следует открыть
✅ По возможности продуйте систему через бачок в моторном отсеке, чтобы максимально слить ОЖ
Оцените качество слитой жидкости. Если до этого вы не меняли антифриз, в нем много осадка и отложений, возможно, потребуется промывка системы охлаждения. Также она будет не лишней, если вы пренебрегали сроками замены. Чтобы сделать это, поставьте обратно шланг и зафиксируйте его хомутом. Залейте в бачок под капотом средство для промывки или дистиллированную воду, закрутите крышку и запустите двигатель.
Мотор должен поработать несколько минут до полного прогрева. Можете периодически повышать обороты ДВС до 2500. Когда дистиллированная вода прошла по охладительной системе, глушите двигатель и сливайте ее. Процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока «отработка» не будет прозрачной.
Если для заправки вы используете концентрат, разводите его с учетом того, что в системе охлаждения после слива остается примерно 1 литр воды. Перед заливкой убедитесь, что нижний патрубок подключен и зафиксирован хомутом. Начните лить антифриз до момента, пока он не будет выходить из развоздушивающего штуцера, а затем закройте его колпачком. Долейте в бачок ОЖ до отметки МАХ, закрутите пробку. Запустите и прогрейте мотор, еще раз проверьте уровень, при необходимости добавьте антифриз.
Замена ОЖ в Логанах — простая задача, выполнить которую под силу каждому. Просто следуйте инструкции и не экономьте на антифризе.
От правильной работы системы охлаждения Рено Логан зависит температурный режим мотора. Для поддержания работоспособности всех ее узлов и механизмов необходимо периодически менять антифриз. Насколько часто это нужно делать и как выполнить задачу — читайте здесь.
Как часто менять антифриз?
Замена охлаждающей жидкости в Логанах по регламенту производится каждые 90 тысяч км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Менять антифриз нужно чаще, если его цвет изменился или в расширительном бачке появился осадок. Это указывает на то, что расходный материал потерял свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Изменение цвета может быть обусловлено окислением металлических поверхностей узлов, с которыми контактирует жидкость. На них образуется коррозия, из-за чего оттенок антифриза меняется. Если ОЖ теряет свои свойства, это приводит к появлению пены в расширительном бачке.
Оригинальный антифриз Renault для использования в Логанах. Фото: market.yandex.ru
Для использования в автомобилях Рено рекомендованы антифризы Renault Glaceol RX Type D. Эта ОЖ подходит для любых марок, которые выпускаются французским производителем. Официальный допуск есть у хладагента Coolstream: в Логаны и Сандеро при сборке заливают антифризы 4030 Premium.
Замена жидкости своими руками
Для выполнения задачи потребуется емкость для сбора «отработки», чистая тряпка и стандартный набор инструментов, включающий гаечные ключи и отвертки. Удобнее сливать ОЖ на яме.
Алгоритм действий следующий:
✅ В Логанах не предусмотрена пробка слива, поэтому вам нужно найти нижний патрубок. Демонтируйте защиту ДВС, открутив шесть болтов
✅ Также нужно снять левый пыльник мотора, который фиксируется на трех саморезах и двух пистонах
✅ Вы получили доступ к нижнему патрубку. Подставьте тару для сбора старой охлаждающей жидкости. Сдвиньте патрубок по направлению вверх
✅ Жидкость стала выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление и ускорить процесс. На шланге, который идет на отопитель салона, есть клапан выпуска воздуха. Его также следует открыть
✅ По возможности продуйте систему через бачок в моторном отсеке, чтобы максимально слить ОЖ
Оцените качество слитой жидкости. Если до этого вы не меняли антифриз, в нем много осадка и отложений, возможно, потребуется промывка системы охлаждения. Также она будет не лишней, если вы пренебрегали сроками замены. Чтобы сделать это, поставьте обратно шланг и зафиксируйте его хомутом. Залейте в бачок под капотом средство для промывки или дистиллированную воду, закрутите крышку и запустите двигатель.
Патрубок, который нужно отсоединить. Фото: YouTube.com
Мотор должен поработать несколько минут до полного прогрева. Можете периодически повышать обороты ДВС до 2500. Когда дистиллированная вода прошла по охладительной системе, глушите двигатель и сливайте ее. Процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока «отработка» не будет прозрачной.
Если для заправки вы используете концентрат, разводите его с учетом того, что в системе охлаждения после слива остается примерно 1 литр воды. Перед заливкой убедитесь, что нижний патрубок подключен и зафиксирован хомутом. Начните лить антифриз до момента, пока он не будет выходить из развоздушивающего штуцера, а затем закройте его колпачком. Долейте в бачок ОЖ до отметки МАХ, закрутите пробку. Запустите и прогрейте мотор, еще раз проверьте уровень, при необходимости добавьте антифриз.
Заливка нового антифриза в Логан. Фото: YouTube.com
Замена ОЖ в Логанах — простая задача, выполнить которую под силу каждому. Просто следуйте инструкции и не экономьте на антифризе.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...