Замена антифриза в Рено Логане — залог стабильной работы двигателя
596

Замена антифриза в Рено Логане — залог стабильной работы двигателя

Стабильная работа двигателя в любом автомобиле возможна только при нормальном функционировании всех систем, включая охлаждающую. Техническое обслуживание последней — важная часть ТО автомобиля.


От правильной работы системы охлаждения Рено Логан зависит температурный режим мотора. Для поддержания работоспособности всех ее узлов и механизмов необходимо периодически менять антифриз. Насколько часто это нужно делать и как выполнить задачу — читайте здесь.

Как часто менять антифриз?


Замена охлаждающей жидкости в Логанах по регламенту производится каждые 90 тысяч км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Менять антифриз нужно чаще, если его цвет изменился или в расширительном бачке появился осадок. Это указывает на то, что расходный материал потерял свои свойства и не может выполнять основную задачу.

Изменение цвета может быть обусловлено окислением металлических поверхностей узлов, с которыми контактирует жидкость. На них образуется коррозия, из-за чего оттенок антифриза меняется. Если ОЖ теряет свои свойства, это приводит к появлению пены в расширительном бачке.

Замена антифриза в Рено Логане — залог стабильной работы двигателяОригинальный антифриз Renault для использования в Логанах. Фото: market.yandex.ru

Для использования в автомобилях Рено рекомендованы антифризы Renault Glaceol RX Type D. Эта ОЖ подходит для любых марок, которые выпускаются французским производителем. Официальный допуск есть у хладагента Coolstream: в Логаны и Сандеро при сборке заливают антифризы 4030 Premium.

Замена жидкости своими руками


Для выполнения задачи потребуется емкость для сбора «отработки», чистая тряпка и стандартный набор инструментов, включающий гаечные ключи и отвертки. Удобнее сливать ОЖ на яме.

Алгоритм действий следующий:

✅ В Логанах не предусмотрена пробка слива, поэтому вам нужно найти нижний патрубок. Демонтируйте защиту ДВС, открутив шесть болтов
✅ Также нужно снять левый пыльник мотора, который фиксируется на трех саморезах и двух пистонах
✅ Вы получили доступ к нижнему патрубку. Подставьте тару для сбора старой охлаждающей жидкости. Сдвиньте патрубок по направлению вверх
✅ Жидкость стала выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление и ускорить процесс. На шланге, который идет на отопитель салона, есть клапан выпуска воздуха. Его также следует открыть
✅ По возможности продуйте систему через бачок в моторном отсеке, чтобы максимально слить ОЖ

Оцените качество слитой жидкости. Если до этого вы не меняли антифриз, в нем много осадка и отложений, возможно, потребуется промывка системы охлаждения. Также она будет не лишней, если вы пренебрегали сроками замены. Чтобы сделать это, поставьте обратно шланг и зафиксируйте его хомутом. Залейте в бачок под капотом средство для промывки или дистиллированную воду, закрутите крышку и запустите двигатель.

Патрубок, который нужно отсоединить. Фото: YouTube.com

Мотор должен поработать несколько минут до полного прогрева. Можете периодически повышать обороты ДВС до 2500. Когда дистиллированная вода прошла по охладительной системе, глушите двигатель и сливайте ее. Процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока «отработка» не будет прозрачной.

Если для заправки вы используете концентрат, разводите его с учетом того, что в системе охлаждения после слива остается примерно 1 литр воды. Перед заливкой убедитесь, что нижний патрубок подключен и зафиксирован хомутом. Начните лить антифриз до момента, пока он не будет выходить из развоздушивающего штуцера, а затем закройте его колпачком. Долейте в бачок ОЖ до отметки МАХ, закрутите пробку. Запустите и прогрейте мотор, еще раз проверьте уровень, при необходимости добавьте антифриз.

Заливка нового антифриза в Логан. Фото: YouTube.com

Замена ОЖ в Логанах — простая задача, выполнить которую под силу каждому. Просто следуйте инструкции и не экономьте на антифризе.
Меняете ли вы антифриз в своем авто самостоятельно?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....