Замена антифриза в Рено Логане — залог стабильной работы двигателя
Стабильная работа двигателя в любом автомобиле возможна только при нормальном функционировании всех систем, включая охлаждающую. Техническое обслуживание последней — важная часть ТО автомобиля.
От правильной работы системы охлаждения Рено Логан зависит температурный режим мотора. Для поддержания работоспособности всех ее узлов и механизмов необходимо периодически менять антифриз. Насколько часто это нужно делать и как выполнить задачу — читайте здесь.
Замена охлаждающей жидкости в Логанах по регламенту производится каждые 90 тысяч км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Менять антифриз нужно чаще, если его цвет изменился или в расширительном бачке появился осадок. Это указывает на то, что расходный материал потерял свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Изменение цвета может быть обусловлено окислением металлических поверхностей узлов, с которыми контактирует жидкость. На них образуется коррозия, из-за чего оттенок антифриза меняется. Если ОЖ теряет свои свойства, это приводит к появлению пены в расширительном бачке.
Для использования в автомобилях Рено рекомендованы антифризы Renault Glaceol RX Type D. Эта ОЖ подходит для любых марок, которые выпускаются французским производителем. Официальный допуск есть у хладагента Coolstream: в Логаны и Сандеро при сборке заливают антифризы 4030 Premium.
Для выполнения задачи потребуется емкость для сбора «отработки», чистая тряпка и стандартный набор инструментов, включающий гаечные ключи и отвертки. Удобнее сливать ОЖ на яме.
Алгоритм действий следующий:
✅ В Логанах не предусмотрена пробка слива, поэтому вам нужно найти нижний патрубок. Демонтируйте защиту ДВС, открутив шесть болтов
✅ Также нужно снять левый пыльник мотора, который фиксируется на трех саморезах и двух пистонах
✅ Вы получили доступ к нижнему патрубку. Подставьте тару для сбора старой охлаждающей жидкости. Сдвиньте патрубок по направлению вверх
✅ Жидкость стала выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление и ускорить процесс. На шланге, который идет на отопитель салона, есть клапан выпуска воздуха. Его также следует открыть
✅ По возможности продуйте систему через бачок в моторном отсеке, чтобы максимально слить ОЖ
Оцените качество слитой жидкости. Если до этого вы не меняли антифриз, в нем много осадка и отложений, возможно, потребуется промывка системы охлаждения. Также она будет не лишней, если вы пренебрегали сроками замены. Чтобы сделать это, поставьте обратно шланг и зафиксируйте его хомутом. Залейте в бачок под капотом средство для промывки или дистиллированную воду, закрутите крышку и запустите двигатель.
Мотор должен поработать несколько минут до полного прогрева. Можете периодически повышать обороты ДВС до 2500. Когда дистиллированная вода прошла по охладительной системе, глушите двигатель и сливайте ее. Процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока «отработка» не будет прозрачной.
Если для заправки вы используете концентрат, разводите его с учетом того, что в системе охлаждения после слива остается примерно 1 литр воды. Перед заливкой убедитесь, что нижний патрубок подключен и зафиксирован хомутом. Начните лить антифриз до момента, пока он не будет выходить из развоздушивающего штуцера, а затем закройте его колпачком. Долейте в бачок ОЖ до отметки МАХ, закрутите пробку. Запустите и прогрейте мотор, еще раз проверьте уровень, при необходимости добавьте антифриз.
Замена ОЖ в Логанах — простая задача, выполнить которую под силу каждому. Просто следуйте инструкции и не экономьте на антифризе.
От правильной работы системы охлаждения Рено Логан зависит температурный режим мотора. Для поддержания работоспособности всех ее узлов и механизмов необходимо периодически менять антифриз. Насколько часто это нужно делать и как выполнить задачу — читайте здесь.
Как часто менять антифриз?
Замена охлаждающей жидкости в Логанах по регламенту производится каждые 90 тысяч км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Менять антифриз нужно чаще, если его цвет изменился или в расширительном бачке появился осадок. Это указывает на то, что расходный материал потерял свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Изменение цвета может быть обусловлено окислением металлических поверхностей узлов, с которыми контактирует жидкость. На них образуется коррозия, из-за чего оттенок антифриза меняется. Если ОЖ теряет свои свойства, это приводит к появлению пены в расширительном бачке.
Оригинальный антифриз Renault для использования в Логанах. Фото: market.yandex.ru
Для использования в автомобилях Рено рекомендованы антифризы Renault Glaceol RX Type D. Эта ОЖ подходит для любых марок, которые выпускаются французским производителем. Официальный допуск есть у хладагента Coolstream: в Логаны и Сандеро при сборке заливают антифризы 4030 Premium.
Замена жидкости своими руками
Для выполнения задачи потребуется емкость для сбора «отработки», чистая тряпка и стандартный набор инструментов, включающий гаечные ключи и отвертки. Удобнее сливать ОЖ на яме.
Алгоритм действий следующий:
✅ В Логанах не предусмотрена пробка слива, поэтому вам нужно найти нижний патрубок. Демонтируйте защиту ДВС, открутив шесть болтов
✅ Также нужно снять левый пыльник мотора, который фиксируется на трех саморезах и двух пистонах
✅ Вы получили доступ к нижнему патрубку. Подставьте тару для сбора старой охлаждающей жидкости. Сдвиньте патрубок по направлению вверх
✅ Жидкость стала выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление и ускорить процесс. На шланге, который идет на отопитель салона, есть клапан выпуска воздуха. Его также следует открыть
✅ По возможности продуйте систему через бачок в моторном отсеке, чтобы максимально слить ОЖ
Оцените качество слитой жидкости. Если до этого вы не меняли антифриз, в нем много осадка и отложений, возможно, потребуется промывка системы охлаждения. Также она будет не лишней, если вы пренебрегали сроками замены. Чтобы сделать это, поставьте обратно шланг и зафиксируйте его хомутом. Залейте в бачок под капотом средство для промывки или дистиллированную воду, закрутите крышку и запустите двигатель.
Патрубок, который нужно отсоединить. Фото: YouTube.com
Мотор должен поработать несколько минут до полного прогрева. Можете периодически повышать обороты ДВС до 2500. Когда дистиллированная вода прошла по охладительной системе, глушите двигатель и сливайте ее. Процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока «отработка» не будет прозрачной.
Если для заправки вы используете концентрат, разводите его с учетом того, что в системе охлаждения после слива остается примерно 1 литр воды. Перед заливкой убедитесь, что нижний патрубок подключен и зафиксирован хомутом. Начните лить антифриз до момента, пока он не будет выходить из развоздушивающего штуцера, а затем закройте его колпачком. Долейте в бачок ОЖ до отметки МАХ, закрутите пробку. Запустите и прогрейте мотор, еще раз проверьте уровень, при необходимости добавьте антифриз.
Заливка нового антифриза в Логан. Фото: YouTube.com
Замена ОЖ в Логанах — простая задача, выполнить которую под силу каждому. Просто следуйте инструкции и не экономьте на антифризе.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Озвучена приоритетность задач в ходе обновления Ту-214
На что направят усилия в первую очередь рассказал руководитель авиационного завода. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
«Белый кречет» – от Москвы до Питера за 2 часа
В начале сентября этого года каждый желающий мог лицезреть макет высокоскоростного поезда «Белый кречет». Состав со скоростью до 400 км/ч будет соединять...
Новый российский вездеход «Снарк»: удивляет скоростью и проходимостью
В Санкт-Петербурге разработали уникальный вездеход «Снарк», который сочетает мощность и инновационные технологии для достижения максимальной проходимости....