
Замена антифриза в Рено Логане — залог стабильной работы двигателя
Стабильная работа двигателя в любом автомобиле возможна только при нормальном функционировании всех систем, включая охлаждающую. Техническое обслуживание последней — важная часть ТО автомобиля.
От правильной работы системы охлаждения Рено Логан зависит температурный режим мотора. Для поддержания работоспособности всех ее узлов и механизмов необходимо периодически менять антифриз. Насколько часто это нужно делать и как выполнить задачу — читайте здесь.
Замена охлаждающей жидкости в Логанах по регламенту производится каждые 90 тысяч км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Менять антифриз нужно чаще, если его цвет изменился или в расширительном бачке появился осадок. Это указывает на то, что расходный материал потерял свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Изменение цвета может быть обусловлено окислением металлических поверхностей узлов, с которыми контактирует жидкость. На них образуется коррозия, из-за чего оттенок антифриза меняется. Если ОЖ теряет свои свойства, это приводит к появлению пены в расширительном бачке.
Оригинальный антифриз Renault для использования в Логанах. Фото: market.yandex.ru
Для использования в автомобилях Рено рекомендованы антифризы Renault Glaceol RX Type D. Эта ОЖ подходит для любых марок, которые выпускаются французским производителем. Официальный допуск есть у хладагента Coolstream: в Логаны и Сандеро при сборке заливают антифризы 4030 Premium.
Для выполнения задачи потребуется емкость для сбора «отработки», чистая тряпка и стандартный набор инструментов, включающий гаечные ключи и отвертки. Удобнее сливать ОЖ на яме.
Алгоритм действий следующий:
✅ В Логанах не предусмотрена пробка слива, поэтому вам нужно найти нижний патрубок. Демонтируйте защиту ДВС, открутив шесть болтов
✅ Также нужно снять левый пыльник мотора, который фиксируется на трех саморезах и двух пистонах
✅ Вы получили доступ к нижнему патрубку. Подставьте тару для сбора старой охлаждающей жидкости. Сдвиньте патрубок по направлению вверх
✅ Жидкость стала выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление и ускорить процесс. На шланге, который идет на отопитель салона, есть клапан выпуска воздуха. Его также следует открыть
✅ По возможности продуйте систему через бачок в моторном отсеке, чтобы максимально слить ОЖ
Оцените качество слитой жидкости. Если до этого вы не меняли антифриз, в нем много осадка и отложений, возможно, потребуется промывка системы охлаждения. Также она будет не лишней, если вы пренебрегали сроками замены. Чтобы сделать это, поставьте обратно шланг и зафиксируйте его хомутом. Залейте в бачок под капотом средство для промывки или дистиллированную воду, закрутите крышку и запустите двигатель.
Патрубок, который нужно отсоединить. Фото: YouTube.com
Мотор должен поработать несколько минут до полного прогрева. Можете периодически повышать обороты ДВС до 2500. Когда дистиллированная вода прошла по охладительной системе, глушите двигатель и сливайте ее. Процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока «отработка» не будет прозрачной.
Если для заправки вы используете концентрат, разводите его с учетом того, что в системе охлаждения после слива остается примерно 1 литр воды. Перед заливкой убедитесь, что нижний патрубок подключен и зафиксирован хомутом. Начните лить антифриз до момента, пока он не будет выходить из развоздушивающего штуцера, а затем закройте его колпачком. Долейте в бачок ОЖ до отметки МАХ, закрутите пробку. Запустите и прогрейте мотор, еще раз проверьте уровень, при необходимости добавьте антифриз.
Заливка нового антифриза в Логан. Фото: YouTube.com
Замена ОЖ в Логанах — простая задача, выполнить которую под силу каждому. Просто следуйте инструкции и не экономьте на антифризе.
От правильной работы системы охлаждения Рено Логан зависит температурный режим мотора. Для поддержания работоспособности всех ее узлов и механизмов необходимо периодически менять антифриз. Насколько часто это нужно делать и как выполнить задачу — читайте здесь.
Как часто менять антифриз?
Замена охлаждающей жидкости в Логанах по регламенту производится каждые 90 тысяч км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Менять антифриз нужно чаще, если его цвет изменился или в расширительном бачке появился осадок. Это указывает на то, что расходный материал потерял свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Изменение цвета может быть обусловлено окислением металлических поверхностей узлов, с которыми контактирует жидкость. На них образуется коррозия, из-за чего оттенок антифриза меняется. Если ОЖ теряет свои свойства, это приводит к появлению пены в расширительном бачке.

Для использования в автомобилях Рено рекомендованы антифризы Renault Glaceol RX Type D. Эта ОЖ подходит для любых марок, которые выпускаются французским производителем. Официальный допуск есть у хладагента Coolstream: в Логаны и Сандеро при сборке заливают антифризы 4030 Premium.
Замена жидкости своими руками
Для выполнения задачи потребуется емкость для сбора «отработки», чистая тряпка и стандартный набор инструментов, включающий гаечные ключи и отвертки. Удобнее сливать ОЖ на яме.
Алгоритм действий следующий:
✅ В Логанах не предусмотрена пробка слива, поэтому вам нужно найти нижний патрубок. Демонтируйте защиту ДВС, открутив шесть болтов
✅ Также нужно снять левый пыльник мотора, который фиксируется на трех саморезах и двух пистонах
✅ Вы получили доступ к нижнему патрубку. Подставьте тару для сбора старой охлаждающей жидкости. Сдвиньте патрубок по направлению вверх
✅ Жидкость стала выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление и ускорить процесс. На шланге, который идет на отопитель салона, есть клапан выпуска воздуха. Его также следует открыть
✅ По возможности продуйте систему через бачок в моторном отсеке, чтобы максимально слить ОЖ
Оцените качество слитой жидкости. Если до этого вы не меняли антифриз, в нем много осадка и отложений, возможно, потребуется промывка системы охлаждения. Также она будет не лишней, если вы пренебрегали сроками замены. Чтобы сделать это, поставьте обратно шланг и зафиксируйте его хомутом. Залейте в бачок под капотом средство для промывки или дистиллированную воду, закрутите крышку и запустите двигатель.

Мотор должен поработать несколько минут до полного прогрева. Можете периодически повышать обороты ДВС до 2500. Когда дистиллированная вода прошла по охладительной системе, глушите двигатель и сливайте ее. Процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока «отработка» не будет прозрачной.
Если для заправки вы используете концентрат, разводите его с учетом того, что в системе охлаждения после слива остается примерно 1 литр воды. Перед заливкой убедитесь, что нижний патрубок подключен и зафиксирован хомутом. Начните лить антифриз до момента, пока он не будет выходить из развоздушивающего штуцера, а затем закройте его колпачком. Долейте в бачок ОЖ до отметки МАХ, закрутите пробку. Запустите и прогрейте мотор, еще раз проверьте уровень, при необходимости добавьте антифриз.

Замена ОЖ в Логанах — простая задача, выполнить которую под силу каждому. Просто следуйте инструкции и не экономьте на антифризе.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...