Замена антифриза в Рено Логане — залог стабильной работы двигателя
Стабильная работа двигателя в любом автомобиле возможна только при нормальном функционировании всех систем, включая охлаждающую. Техническое обслуживание последней — важная часть ТО автомобиля.
От правильной работы системы охлаждения Рено Логан зависит температурный режим мотора. Для поддержания работоспособности всех ее узлов и механизмов необходимо периодически менять антифриз. Насколько часто это нужно делать и как выполнить задачу — читайте здесь.
Замена охлаждающей жидкости в Логанах по регламенту производится каждые 90 тысяч км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Менять антифриз нужно чаще, если его цвет изменился или в расширительном бачке появился осадок. Это указывает на то, что расходный материал потерял свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Изменение цвета может быть обусловлено окислением металлических поверхностей узлов, с которыми контактирует жидкость. На них образуется коррозия, из-за чего оттенок антифриза меняется. Если ОЖ теряет свои свойства, это приводит к появлению пены в расширительном бачке.
Для использования в автомобилях Рено рекомендованы антифризы Renault Glaceol RX Type D. Эта ОЖ подходит для любых марок, которые выпускаются французским производителем. Официальный допуск есть у хладагента Coolstream: в Логаны и Сандеро при сборке заливают антифризы 4030 Premium.
Для выполнения задачи потребуется емкость для сбора «отработки», чистая тряпка и стандартный набор инструментов, включающий гаечные ключи и отвертки. Удобнее сливать ОЖ на яме.
Алгоритм действий следующий:
✅ В Логанах не предусмотрена пробка слива, поэтому вам нужно найти нижний патрубок. Демонтируйте защиту ДВС, открутив шесть болтов
✅ Также нужно снять левый пыльник мотора, который фиксируется на трех саморезах и двух пистонах
✅ Вы получили доступ к нижнему патрубку. Подставьте тару для сбора старой охлаждающей жидкости. Сдвиньте патрубок по направлению вверх
✅ Жидкость стала выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление и ускорить процесс. На шланге, который идет на отопитель салона, есть клапан выпуска воздуха. Его также следует открыть
✅ По возможности продуйте систему через бачок в моторном отсеке, чтобы максимально слить ОЖ
Оцените качество слитой жидкости. Если до этого вы не меняли антифриз, в нем много осадка и отложений, возможно, потребуется промывка системы охлаждения. Также она будет не лишней, если вы пренебрегали сроками замены. Чтобы сделать это, поставьте обратно шланг и зафиксируйте его хомутом. Залейте в бачок под капотом средство для промывки или дистиллированную воду, закрутите крышку и запустите двигатель.
Мотор должен поработать несколько минут до полного прогрева. Можете периодически повышать обороты ДВС до 2500. Когда дистиллированная вода прошла по охладительной системе, глушите двигатель и сливайте ее. Процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока «отработка» не будет прозрачной.
Если для заправки вы используете концентрат, разводите его с учетом того, что в системе охлаждения после слива остается примерно 1 литр воды. Перед заливкой убедитесь, что нижний патрубок подключен и зафиксирован хомутом. Начните лить антифриз до момента, пока он не будет выходить из развоздушивающего штуцера, а затем закройте его колпачком. Долейте в бачок ОЖ до отметки МАХ, закрутите пробку. Запустите и прогрейте мотор, еще раз проверьте уровень, при необходимости добавьте антифриз.
Замена ОЖ в Логанах — простая задача, выполнить которую под силу каждому. Просто следуйте инструкции и не экономьте на антифризе.
От правильной работы системы охлаждения Рено Логан зависит температурный режим мотора. Для поддержания работоспособности всех ее узлов и механизмов необходимо периодически менять антифриз. Насколько часто это нужно делать и как выполнить задачу — читайте здесь.
Как часто менять антифриз?
Замена охлаждающей жидкости в Логанах по регламенту производится каждые 90 тысяч км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Менять антифриз нужно чаще, если его цвет изменился или в расширительном бачке появился осадок. Это указывает на то, что расходный материал потерял свои свойства и не может выполнять основную задачу.
Изменение цвета может быть обусловлено окислением металлических поверхностей узлов, с которыми контактирует жидкость. На них образуется коррозия, из-за чего оттенок антифриза меняется. Если ОЖ теряет свои свойства, это приводит к появлению пены в расширительном бачке.
Оригинальный антифриз Renault для использования в Логанах. Фото: market.yandex.ru
Для использования в автомобилях Рено рекомендованы антифризы Renault Glaceol RX Type D. Эта ОЖ подходит для любых марок, которые выпускаются французским производителем. Официальный допуск есть у хладагента Coolstream: в Логаны и Сандеро при сборке заливают антифризы 4030 Premium.
Замена жидкости своими руками
Для выполнения задачи потребуется емкость для сбора «отработки», чистая тряпка и стандартный набор инструментов, включающий гаечные ключи и отвертки. Удобнее сливать ОЖ на яме.
Алгоритм действий следующий:
✅ В Логанах не предусмотрена пробка слива, поэтому вам нужно найти нижний патрубок. Демонтируйте защиту ДВС, открутив шесть болтов
✅ Также нужно снять левый пыльник мотора, который фиксируется на трех саморезах и двух пистонах
✅ Вы получили доступ к нижнему патрубку. Подставьте тару для сбора старой охлаждающей жидкости. Сдвиньте патрубок по направлению вверх
✅ Жидкость стала выходить из системы. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление и ускорить процесс. На шланге, который идет на отопитель салона, есть клапан выпуска воздуха. Его также следует открыть
✅ По возможности продуйте систему через бачок в моторном отсеке, чтобы максимально слить ОЖ
Оцените качество слитой жидкости. Если до этого вы не меняли антифриз, в нем много осадка и отложений, возможно, потребуется промывка системы охлаждения. Также она будет не лишней, если вы пренебрегали сроками замены. Чтобы сделать это, поставьте обратно шланг и зафиксируйте его хомутом. Залейте в бачок под капотом средство для промывки или дистиллированную воду, закрутите крышку и запустите двигатель.
Патрубок, который нужно отсоединить. Фото: YouTube.com
Мотор должен поработать несколько минут до полного прогрева. Можете периодически повышать обороты ДВС до 2500. Когда дистиллированная вода прошла по охладительной системе, глушите двигатель и сливайте ее. Процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока «отработка» не будет прозрачной.
Если для заправки вы используете концентрат, разводите его с учетом того, что в системе охлаждения после слива остается примерно 1 литр воды. Перед заливкой убедитесь, что нижний патрубок подключен и зафиксирован хомутом. Начните лить антифриз до момента, пока он не будет выходить из развоздушивающего штуцера, а затем закройте его колпачком. Долейте в бачок ОЖ до отметки МАХ, закрутите пробку. Запустите и прогрейте мотор, еще раз проверьте уровень, при необходимости добавьте антифриз.
Заливка нового антифриза в Логан. Фото: YouTube.com
Замена ОЖ в Логанах — простая задача, выполнить которую под силу каждому. Просто следуйте инструкции и не экономьте на антифризе.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...