BMW R 12 и BMW R 12 nineT 2024 – классические мотоциклы с современным налетом
Мотоциклы марки БМВ – это европейская классика. Обычно их сравнивают с американскими Harley-Davidson. Дело в том, что немецкий бренд имеет длинную историю и старается поддерживать традиции.
Если у американцев есть свой легендарный V-twin, то у немцев знаменитый оппозит. Хоть двигатель и устарел конструктивно, его все равно выпускают и совершенствуют.
Кстати, вполне удачно. Например, главную проблему оппозитов – низкое расположение цилиндров, давно решили. Теперь «горшки» выше – они не цепляются за дорожное покрытие при прохождении поворотов, даже «на коленке».
Самым известным и коммерчески успешным мотоциклом BMW является «Гусь», который сейчас называется R 1250 GS Adventure. Но на празднике, посвященном столетнему юбилею производителя, блистали другие модели. Это R 12 и R 12 nineT – байки класса стрит, но не совсем в обычном исполнении.
Мотоциклы образца 2024 года отличаются от моделей других брендов. Они имеют ряд характерных черт:
✅ Оппозитные двигатели
✅ Массивная внешность
✅ Возможности для глубокого тюнинга
Последний пункт подчеркивается самим производителем. Не просто так – он неплохо зарабатывает на продаже дополнительных аксессуаров.
BMW R 12 nineT – это продолжатель одноименной линейки. Мотоцикл заявлен как классический родстер, неподвластный времени. Модель годится как для городской эксплуатации, так и поездок по трассе.
Впрочем, в базовой комплектации BMW R 12 nineT тянет разве что на стрит. И дело даже не в том, что у мотоцикла нет лобового стекла – это опция за дополнительную плату. Просто байк «на стиле», он неудобен для дальних поездок в любом случае. Разве что глубокий тюнинг может превратить его в некое подобие туриста.
Кстати, мотоцикл двухместный, но пассажир на нем будет испытывать еще больше неудобств, чем водитель. Но если рассматривать байк как кафе-рейсер, то для коротких поездок он годится в любом случае. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Именно этим утверждением нужно руководствоваться пассажирам.
Вообще, крупнокубатурные мотоциклы БМВ – это товар далеко не для всех. Сравнивая немецкие модели с аналогами от других производителей, можно сделать вывод, что первые значительно дороже. Опять же прослеживается схожая ситуация с Harley-Davidson.
У компании BMW получилось создать что-то необычное. Их оппозитные мотоциклы выделяются на фоне «одноклассников» даже внешне. Немцы не боятся отличаться, точнее, они могут себе такое позволить. Иногда создается впечатление, что мотоциклетное подразделение – это просто отдушина для богатого концерна.
Байки вроде BMW R 12 и R 12 nineT покупают консерваторы. Да и молодым они нравятся – ретро, щедро «приправленное» современными технологиями, смотрится даже немного футуристично.
В основе немецких обновленных мотоциклов двухцилиндровые оппозитные моторы. Эти силовые агрегаты конструктивно «древние», появились они еще в 1923 году. Такая схема в то время была передовой, но сейчас однозначно устарела. Но отказываться от «фишки» бренда недостойно такого именитого производителя.
Мотор в 2024 году вообще не стали обновлять. Он сохранил свой объем в 1 170 см3. Двигатель достаточно примитивный, точнее, консервативный. Удивительно, но при таком объеме, у него воздушно-масляное охлаждение. Впрочем, система справляется – мотоцикл не перегревается в дорожных «пробках».
Если разбираться, то это конструктивно простой «воздушник». Масло из двигателя тут циркулирует по большему кругу, в который добавлен небольшой радиатор. Благодаря оребрению и свойствам технической жидкости, охлаждение более чем эффективно.
Основные технические характеристики остались без изменений – два верхних распредвала на головку, клапана тоже расположены на том же месте. Выхлопной тракт получил измененную форму, как и аирбокс под седлом. Доработали клапанные крышки.
Мощность двигателей зависит от модификации мотоцикла. Например, силовой агрегат у более современный внешне BMW R 12 nineT выдает 109 л. с.
Оба байка снабжены пробуксовочными системами DTC – это трекшн-контроль. Электроника настраивает двигатель в соответствии с выбранным режимом вождения. Их тут три:
✅ Дорожный
✅ Динамичный
✅ Дождь
Круизер R 12 имеет свои названия, более романтичные – это Rock, Roll и Rain. По сути, одно и то же, зато звучит поэтично.
Если хочется ездить еще быстрее, чем позволяет мощный оппозитный двигатель, производитель предлагает установку квикшифтера. Это система, помогающая быстрее щелкать передачи за счет отсутствия необходимости использования сцепления. То есть, достаточно просто переключить ногой рычаг КПП.
Чтобы улучшить характеристики своих мотоциклов, компания BMW решила переделать раму для обновленных моделей. Напомним, что прежде она была двухсекционная. Теперь же это цельная конструкция. Это дает как минимум снижение веса и увеличение жесткости на скручивание. Да и производителю выпуск обходится дешевле из-за сокращения точек крепления.
Передняя вилка у обоих мотоциклов перевернутая. Для BMW R 12 nineT предусмотрен полный набор регулировок – на сжатие, отбой и преднатяг. А вот у круизера вилка такая же, но без лишних «наворотов». Видимо, ретро-стиль никаких регулировок по умолчанию не предполагает.
Подвески у обоих мотоциклов одинаковые – моноамортизатор с гидравлическим отбойником. Только ходы разные – более спортивный и современный BMW R 12 nineT может похвастаться 120 мм, а у R 12 они 90 миллиметров.
Тормоза дисковые на обоих колесах и одинаковые, вне зависимости от модели. Спереди двойные с четырехпоршневыми суппортами. Сзади – одинарные, с двухпоршневыми.
Оба мотоцикла от БМВ позиционируются как современное ретро, поэтому производитель постарался сохранить максимум акцентов. Приборная панель BMW R 12 аскетичная. Она состоит из одного аналогового спидометра – как и полагается модели 40-х.
BMW R 12 nineT получил более современную приборку. Но все равно, стилистически спидометр и тахометр сделаны в духе конца 80-х.
Расстраиваться не стоит – если кто-то предпочитает современные TFT-дисплеи, они тут предлагаются опционно. Естественно, за дополнительную плату.
Сколько будет стоить обновленные мотоциклы – производитель пока не сообщает. Обещают, что цены огласят в первом квартале 2024 года, незадолго перед стартом продаж. В любом случае, эти модели дешевыми однозначно не будут.
Стоит ли рекомендовать байки от БМВ к покупке? Скорее, это имиджевое приобретение. Универсальностью модели похвастаться не могут. Зато это BMW и однозначно соответствующий статус.
Если у американцев есть свой легендарный V-twin, то у немцев знаменитый оппозит. Хоть двигатель и устарел конструктивно, его все равно выпускают и совершенствуют.
Кстати, вполне удачно. Например, главную проблему оппозитов – низкое расположение цилиндров, давно решили. Теперь «горшки» выше – они не цепляются за дорожное покрытие при прохождении поворотов, даже «на коленке».
В России тоже есть свой оппозит – это Ural Gear Up. Фото: Youtube.com
Самым известным и коммерчески успешным мотоциклом BMW является «Гусь», который сейчас называется R 1250 GS Adventure. Но на празднике, посвященном столетнему юбилею производителя, блистали другие модели. Это R 12 и R 12 nineT – байки класса стрит, но не совсем в обычном исполнении.
Внешность
Мотоциклы образца 2024 года отличаются от моделей других брендов. Они имеют ряд характерных черт:
✅ Оппозитные двигатели
✅ Массивная внешность
✅ Возможности для глубокого тюнинга
Последний пункт подчеркивается самим производителем. Не просто так – он неплохо зарабатывает на продаже дополнительных аксессуаров.
BMW R 12 nineT – это продолжатель одноименной линейки. Мотоцикл заявлен как классический родстер, неподвластный времени. Модель годится как для городской эксплуатации, так и поездок по трассе.
BMW R 12 nineT выглядит однозначно современней. Фото: Youtube.com
Впрочем, в базовой комплектации BMW R 12 nineT тянет разве что на стрит. И дело даже не в том, что у мотоцикла нет лобового стекла – это опция за дополнительную плату. Просто байк «на стиле», он неудобен для дальних поездок в любом случае. Разве что глубокий тюнинг может превратить его в некое подобие туриста.
Кстати, мотоцикл двухместный, но пассажир на нем будет испытывать еще больше неудобств, чем водитель. Но если рассматривать байк как кафе-рейсер, то для коротких поездок он годится в любом случае. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Именно этим утверждением нужно руководствоваться пассажирам.
Что касается мотоцикла BMW R 12, то это более классическая техника. Она заявлена как круизер, имеет дизайн, связанный с моделями 40-х. Байк одноместный – его сиденье удобнее, чем у nineT. Соответственно, больше подходит для спокойных поездок вне города.
Вообще, крупнокубатурные мотоциклы БМВ – это товар далеко не для всех. Сравнивая немецкие модели с аналогами от других производителей, можно сделать вывод, что первые значительно дороже. Опять же прослеживается схожая ситуация с Harley-Davidson.
BMW R 12 сделан нарочито грубо. Фото: Youtube.com
У компании BMW получилось создать что-то необычное. Их оппозитные мотоциклы выделяются на фоне «одноклассников» даже внешне. Немцы не боятся отличаться, точнее, они могут себе такое позволить. Иногда создается впечатление, что мотоциклетное подразделение – это просто отдушина для богатого концерна.
Байки вроде BMW R 12 и R 12 nineT покупают консерваторы. Да и молодым они нравятся – ретро, щедро «приправленное» современными технологиями, смотрится даже немного футуристично.
Двигатель
В основе немецких обновленных мотоциклов двухцилиндровые оппозитные моторы. Эти силовые агрегаты конструктивно «древние», появились они еще в 1923 году. Такая схема в то время была передовой, но сейчас однозначно устарела. Но отказываться от «фишки» бренда недостойно такого именитого производителя.
Вот так выглядит современный оппозитный двигатель. Фото: Youtube.com
Мотор в 2024 году вообще не стали обновлять. Он сохранил свой объем в 1 170 см3. Двигатель достаточно примитивный, точнее, консервативный. Удивительно, но при таком объеме, у него воздушно-масляное охлаждение. Впрочем, система справляется – мотоцикл не перегревается в дорожных «пробках».
Если разбираться, то это конструктивно простой «воздушник». Масло из двигателя тут циркулирует по большему кругу, в который добавлен небольшой радиатор. Благодаря оребрению и свойствам технической жидкости, охлаждение более чем эффективно.
Зато «воздушка» имеет специфический звук. Такие моторы шумные. Но немецкий производитель уже давно считает это своей «фишкой» и гордится выхлопом.
Основные технические характеристики остались без изменений – два верхних распредвала на головку, клапана тоже расположены на том же месте. Выхлопной тракт получил измененную форму, как и аирбокс под седлом. Доработали клапанные крышки.
Приборная панель BMW R 12 просто подарок для любителей классики. Фото: Youtube.com
Мощность двигателей зависит от модификации мотоцикла. Например, силовой агрегат у более современный внешне BMW R 12 nineT выдает 109 л. с.
Что касается круизера, то его двигатель настроен на низкие обороты. Для такого мотоцикла более важна тяга, да и стартует он веселей. Мотор развивает 95 л. с.
Оба байка снабжены пробуксовочными системами DTC – это трекшн-контроль. Электроника настраивает двигатель в соответствии с выбранным режимом вождения. Их тут три:
✅ Дорожный
✅ Динамичный
✅ Дождь
Круизер R 12 имеет свои названия, более романтичные – это Rock, Roll и Rain. По сути, одно и то же, зато звучит поэтично.
Посадка удобная, только сиденье жесткое. Фото: Youtube.com
Если хочется ездить еще быстрее, чем позволяет мощный оппозитный двигатель, производитель предлагает установку квикшифтера. Это система, помогающая быстрее щелкать передачи за счет отсутствия необходимости использования сцепления. То есть, достаточно просто переключить ногой рычаг КПП.
Шасси
Чтобы улучшить характеристики своих мотоциклов, компания BMW решила переделать раму для обновленных моделей. Напомним, что прежде она была двухсекционная. Теперь же это цельная конструкция. Это дает как минимум снижение веса и увеличение жесткости на скручивание. Да и производителю выпуск обходится дешевле из-за сокращения точек крепления.
Передняя вилка у обоих мотоциклов перевернутая. Для BMW R 12 nineT предусмотрен полный набор регулировок – на сжатие, отбой и преднатяг. А вот у круизера вилка такая же, но без лишних «наворотов». Видимо, ретро-стиль никаких регулировок по умолчанию не предполагает.
Приборная панель BMW R 12 nineT чуть более современная, но все равно простая. Фото: Youtube.com
Подвески у обоих мотоциклов одинаковые – моноамортизатор с гидравлическим отбойником. Только ходы разные – более спортивный и современный BMW R 12 nineT может похвастаться 120 мм, а у R 12 они 90 миллиметров.
Вес мотоциклов впечатляет – 220 и 227 кг, круизер массивней. Но благодаря оппозитным двигателям, центр тяжести смещен вниз, хоть «горшки» и подняты по сравнению с классикой.
Тормоза дисковые на обоих колесах и одинаковые, вне зависимости от модели. Спереди двойные с четырехпоршневыми суппортами. Сзади – одинарные, с двухпоршневыми.
Другие особенности
Оба мотоцикла от БМВ позиционируются как современное ретро, поэтому производитель постарался сохранить максимум акцентов. Приборная панель BMW R 12 аскетичная. Она состоит из одного аналогового спидометра – как и полагается модели 40-х.
Модификация nineT рассчитана на более молодую аудиторию. Фото: Youtube.com
BMW R 12 nineT получил более современную приборку. Но все равно, стилистически спидометр и тахометр сделаны в духе конца 80-х.
Расстраиваться не стоит – если кто-то предпочитает современные TFT-дисплеи, они тут предлагаются опционно. Естественно, за дополнительную плату.
Сколько будет стоить обновленные мотоциклы – производитель пока не сообщает. Обещают, что цены огласят в первом квартале 2024 года, незадолго перед стартом продаж. В любом случае, эти модели дешевыми однозначно не будут.
Стоит ли рекомендовать байки от БМВ к покупке? Скорее, это имиджевое приобретение. Универсальностью модели похвастаться не могут. Зато это BMW и однозначно соответствующий статус.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
Эти силовые агрегаты предназначены для вертолетов Ми-8 и Ка-50. В 2024 году уже произведено 700 двигателей....
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Укороченная версия самолета сможет вместить 40 пассажиров. Сократят на одну секцию фюзеляжа....
Полный привод за копейки – нужен всего лишь стартер
Фантазия наших «кулибиных» не знает границ. Грядет зима, и в этот период почти на каждом моноприводном автомобиле хочется иметь 4WD «про запас». Подключаемый...
Сравнили классическую Ниву с «новой» – есть ли разница?
Оригинальный советский внедорожник появился в продаже 47 лет назад. Это «серьезная» цифра, в особенности, когда речь идет об автомобиле. Для сравнения, еще...
В России скоро появится новый автомобильный бренд – официально и с технологиями Volvo
Речь про Lynk & Co. В линейке будут гибриды, электрокары и классические двигатели внутреннего сгорания....
В России увеличат разрешенную скорость на автомагистралях
Чиновники уверены, что нашим водителям от этого будет лучше. Где и на сколько можно будет «разгоняться», читайте в нашем материале....