
Прощальный залп: Dodge Challenger SRT Demon 170 блестяще завершает серию
В 2023 году «Додж» – подразделения концерна «Крайслер» – закрывает линейку долгоиграющих Charger и Challenger. Финальные автомобили, сошедшие с конвейера, производитель отметил памятными табличками с гравировкой «Last Call» – «Последний звонок». Кусочки алюминия с грустной надписью прикреплены к внутренней стороне капота.
На ум пришло высокопарное «уходит эпоха». Но как уходит! Красиво, помпезно. Под занавес на заводе создали 7 спецверсий, последнюю из которых, самую крутую, рассекретили только весной этого года. О ней и поговорим – завершающей фееричной модели Dodge Challenger SRT Demon 170.
Все началось в 60-х прошлого века, когда «Джи Эм» выступил с моделью Pontiac GTO. Машина первой получила название «мускул-кар» (muscle car). Это обычное дорожное купе, но с 335-сильным мотором. Восторг публики был беспредельным.
Dodge Challenger SRT Demon 170 с более, чем 1000-сильным мотором. Фото: YouTube.com
Мог ли «Крайслер» молча наблюдать за успехом соперника? В конструкторском бюро корпорации закипела работа, которая завершилась выпуском в 1966 году Dodge Charger. Дизайнер проекта Карл Камерон придумал фишку, которая навсегда врезалась в память автомобилистов – радиаторную решетку «electric shaver» (электробритва). Вспомнились, кстати, «усы Черчесова» на Kia Rio…
Во втором поколении уже другой дизайнер, Ричард Сиас, придал машине, если смотреть в профиль, форму бутылки «Кока-Колы». Сиас родил целый стиль «Колы» в автомобилестроении. Словом, «Чарджер» завоевал аудиторию. Не в последнюю очередь, впрочем, благодаря сильным моторам: исключительно V8, в том числе, бессмертный многолитровый «Хеми» и «Магнум».
Ничего устрашающего в облике Dodge Challenger SRT Demon 170 нет. Фото: YouTube.com
Далее, продолжая покорять сердца и разорять кошельки пользователей, «Додж» создает полугоночный «Челленджер». Масл-кар воцарился на конвейере в 1974 году и, чередуя рестайлинги со сменой поколений, дожил до наших дней. Рынок делил и яростно бился за место под солнцем с фордовским «Мустангом», «Камаро Шевроле», Pontiac Firebird.
А теперь «Додж» наштамповал по 3300 алюминиевых табличек на каждую из семи спецверсий и… «прощай, легенда». Над заключительной модификацией – «Демон 170» – трудились с особым трепетом, чтобы вздрогнули все.
Что ж, мозговой штурм десятков ведущих специалистов завода окончился оглушительным прощальным залпом. Маленький штрих: разработка потрясающего купе пришлась на пандемию COVID-19. Команда собиралась на автостоянке, т. к. офис был закрыт.
Demon 170 действительно последний из классических «мускул-каров». Дальше пойдут электрические. Привыкнем, конечно, но пока мелодия клапанов нам милее.
Dodge Challenger SRT Demon 170 на дорогах общего пользования. Фото: YouTube.com
Машину затачивали под дрег-рейсинг. Спринтерские заезды на четверть мили (402,33 м), половину или 1/8 мили очень популярны в Штатах. Соревнования двух машин (тракторов, газонокосилок, мотоциклов) призваны продемонстрировать главный показатель – ускорение. При этом автомобили должны быть сертифицированы для дорог общего пользования.
Тут у нашего «Сто семидесятого» чуть не вышел прокол. Базовый «Демон» (без индекса 170), на котором построили героя нашего обзора, пролетал 402,33 м за 9,65 сек. Скорость на выходе – 225 км/ч. Коллектив работал над улучшением показателя.
Расколотив вдребезги несколько дорогостоящих экземпляров, добились своего: на аналогичный отрезок Demon 170 тратил 8,91 сек, стрелка на спидометре в ужасе дрожала на 243,3 км/ч.
Итак, сильнейший в мире по ускорению конвейерный аппарат. Разгон до первых 96 км/ч «Сто семидесятого» составлял 1,66 сек. Но всегда же найдется некто, приготовивший огромную палку, чтобы вставить в колеса будущего героя. Крепкий деревянный шест оказался у NHRA. Организация разрабатывает правила и следит за проведением дрег-рейсинга.
Dodge Challenger SRT Demon 170 вертолетом доставляют на дрег-рейсинг. Фото: YouTube.com
По условиям National Hot Rod Association, машины, преодолевшие 9-секундный рубеж на проезд четверть мили, должны иметь соответствующий силовой каркас и парашюты замедления. Иначе, это не шоссейная модель. С обычными правами не покрасуешься перед попутчиками на дорожной полосе.
Производитель нашел выход: необходимые опции предлагал за доплату. А в стандартной версии «Додж Челленджер СРТ Демон 170» на дреговые заезды не допускался.
Стоит пару слов сказать, как достигают подобных колоссальных результатов. Трассу – асфальтовое или бетонное покрытие – готовят с погрешностью в сотые доли принятых показателей. Это касается длины, ширины, разметки, повышения (2 %) и понижения (1 %) уровня.
Dodge Challenger SRT Demon 170 прибыл на испытательный полигон. Фото: YouTube.com
Зеркальной гладкости добиваются специальной проклейкой, улучшающей сцепление шин с дорогой. Для каждого заезда трек должен быть новым: если кто-то проехал по нему, покрытие считается старым. Но любые мероприятия, особенно, проклейка, возвращают полосе первоначальный статус.
Идеально ровный участок отделен от зрителей заграждением. Момент, когда Demon 170 доставляли к испытательному полигону сначала с завода контейнером, затем вертолетом на платформе, заснят на камеру. Волнующие кадры: никто не предвидел результатов.
Чем внешне адский, демонический автомобиль отличался от предшественника? Ничем, практически. На инфернальность модели указывает только устрашающая дьявольская морда на борту с желтым глазом и цифрой «170».
Эмблема демона на борту Dodge Challenger SRT Demon 170. Фото: YouTube.com
Последняя имеет двоякое толкование. Во-первых, отсылает к мотору Hellephant C170, с которого сняли некоторые автокомпоненты для финальной модели. Во-вторых, говорит о крепости этанола в составе горючей смеси Е85 в единицах пруф. Топливо на 15 % состоит из бензина и 85 % этанола. Словом, машина работает чуть не на чистом этиловом спирте.
Габариты «Демона 170» с несущим кузовом:
✅ Длина – 5022 мм
✅ Ширина – 1923 мм
✅ Высота – 1450 мм
✅ Размер резины – 245/55 R18 спереди и 315/50 R17 сзади
Между мостами помещается 2946 мм, клиренс не превышает 122 мм.
Логично предположить, что для достижения впечатляющих результатов разработчики пошли путем увеличения объема двигателя. Ничуть не бывало.
Двигатель «Додж Челленджер СРТ Демон 170». Фото: YouTube.com
Под капот автомобиля спереди продольно установили V8 HEMI с параметрами:
✅ Объем – 6,2 л
✅ Мощность – 1039 л. с. при 6,5 тыс. об/мин
✅ Крутящее усилие – 1281 Н*м при 4,2 тыс. об/мин
Но это, когда в баке плещется Е85. Если содержание спирта уменьшают до 10 %, отдача падает на сто с лишним «голов» и Ньютон-метров.
За сухими цифрами технических характеристик силового агрегата стоит масштабная модернизация. От V8 «Хеми», утверждают создатели, осталось всего ничего: блок цилиндров и распредвал.
Производство Dodge Challenger SRT Demon 170 прекратится 31 декабря 2023 года. Фото: YouTube.com
Поработали над давлением наддува. Добились, что показатель за счет увеличения объема нагнетателя с 2,7 до 3,0 л вырос чуть не вполовину.
Не оставили без внимания топливные форсунки и ГБЦ. Для клапанов подобрали прочный легированный металл. Подшипники и шпильки испытывали и дорабатывали, чтобы поднять выносливость.
Список мероприятий продолжим установкой усиленных поршней и шатунов. Свечи зажигания оптимизировали под работу с этанолом. В пару к мотору агрегатировали 8-скоростную гидромеханическую АКПП. В коробке усиливали все – от кардана до дифференциала.
В независимую по кругу подвеску «Демона 170» интегрировали стабилизаторы поперечной устойчивости и более «мягкие» пружины. На передней оси установили облегченные тормоза Brembo. Покрышки для снижения веса заказали из алюминия или композитных материалов.
Момент прогрева шин Dodge Challenger SRT Demon 170 на испытательном полигоне. Фото: YouTube.com
Бедная спортивная шина Mickey Thompson ET Street на дрегресинговой трассе здорово страдает. В сумасшедшей гонке за сотыми долями ускорения пилоты блокируют передний тормоз. Это burn out – прогрев скатов за счет эффектной, с клубами дыма, пробуксовки на месте.
Demon 170 стал красивым завершением линейки Challenger SRT. Ценник «скромный» – около $100 тыс. без доставки. Немало потянет силовой каркас и парашют для тех, кто хочет испытать себя на дрег-рейсинге. Машины будут продавать в США и Канаде, но остановит ли это обстоятельство российских фанатов марки?..
На ум пришло высокопарное «уходит эпоха». Но как уходит! Красиво, помпезно. Под занавес на заводе создали 7 спецверсий, последнюю из которых, самую крутую, рассекретили только весной этого года. О ней и поговорим – завершающей фееричной модели Dodge Challenger SRT Demon 170.
История создания
Все началось в 60-х прошлого века, когда «Джи Эм» выступил с моделью Pontiac GTO. Машина первой получила название «мускул-кар» (muscle car). Это обычное дорожное купе, но с 335-сильным мотором. Восторг публики был беспредельным.

Мог ли «Крайслер» молча наблюдать за успехом соперника? В конструкторском бюро корпорации закипела работа, которая завершилась выпуском в 1966 году Dodge Charger. Дизайнер проекта Карл Камерон придумал фишку, которая навсегда врезалась в память автомобилистов – радиаторную решетку «electric shaver» (электробритва). Вспомнились, кстати, «усы Черчесова» на Kia Rio…
Во втором поколении уже другой дизайнер, Ричард Сиас, придал машине, если смотреть в профиль, форму бутылки «Кока-Колы». Сиас родил целый стиль «Колы» в автомобилестроении. Словом, «Чарджер» завоевал аудиторию. Не в последнюю очередь, впрочем, благодаря сильным моторам: исключительно V8, в том числе, бессмертный многолитровый «Хеми» и «Магнум».

Далее, продолжая покорять сердца и разорять кошельки пользователей, «Додж» создает полугоночный «Челленджер». Масл-кар воцарился на конвейере в 1974 году и, чередуя рестайлинги со сменой поколений, дожил до наших дней. Рынок делил и яростно бился за место под солнцем с фордовским «Мустангом», «Камаро Шевроле», Pontiac Firebird.
А теперь «Додж» наштамповал по 3300 алюминиевых табличек на каждую из семи спецверсий и… «прощай, легенда». Над заключительной модификацией – «Демон 170» – трудились с особым трепетом, чтобы вздрогнули все.
Что ж, мозговой штурм десятков ведущих специалистов завода окончился оглушительным прощальным залпом. Маленький штрих: разработка потрясающего купе пришлась на пандемию COVID-19. Команда собиралась на автостоянке, т. к. офис был закрыт.
Цели и условия создания модели
Demon 170 действительно последний из классических «мускул-каров». Дальше пойдут электрические. Привыкнем, конечно, но пока мелодия клапанов нам милее.

Машину затачивали под дрег-рейсинг. Спринтерские заезды на четверть мили (402,33 м), половину или 1/8 мили очень популярны в Штатах. Соревнования двух машин (тракторов, газонокосилок, мотоциклов) призваны продемонстрировать главный показатель – ускорение. При этом автомобили должны быть сертифицированы для дорог общего пользования.
Тут у нашего «Сто семидесятого» чуть не вышел прокол. Базовый «Демон» (без индекса 170), на котором построили героя нашего обзора, пролетал 402,33 м за 9,65 сек. Скорость на выходе – 225 км/ч. Коллектив работал над улучшением показателя.
Расколотив вдребезги несколько дорогостоящих экземпляров, добились своего: на аналогичный отрезок Demon 170 тратил 8,91 сек, стрелка на спидометре в ужасе дрожала на 243,3 км/ч.
Тесты Dodge Challenger SRT Demon 170
Итак, сильнейший в мире по ускорению конвейерный аппарат. Разгон до первых 96 км/ч «Сто семидесятого» составлял 1,66 сек. Но всегда же найдется некто, приготовивший огромную палку, чтобы вставить в колеса будущего героя. Крепкий деревянный шест оказался у NHRA. Организация разрабатывает правила и следит за проведением дрег-рейсинга.

По условиям National Hot Rod Association, машины, преодолевшие 9-секундный рубеж на проезд четверть мили, должны иметь соответствующий силовой каркас и парашюты замедления. Иначе, это не шоссейная модель. С обычными правами не покрасуешься перед попутчиками на дорожной полосе.
Производитель нашел выход: необходимые опции предлагал за доплату. А в стандартной версии «Додж Челленджер СРТ Демон 170» на дреговые заезды не допускался.
Стоит пару слов сказать, как достигают подобных колоссальных результатов. Трассу – асфальтовое или бетонное покрытие – готовят с погрешностью в сотые доли принятых показателей. Это касается длины, ширины, разметки, повышения (2 %) и понижения (1 %) уровня.

Зеркальной гладкости добиваются специальной проклейкой, улучшающей сцепление шин с дорогой. Для каждого заезда трек должен быть новым: если кто-то проехал по нему, покрытие считается старым. Но любые мероприятия, особенно, проклейка, возвращают полосе первоначальный статус.
Идеально ровный участок отделен от зрителей заграждением. Момент, когда Demon 170 доставляли к испытательному полигону сначала с завода контейнером, затем вертолетом на платформе, заснят на камеру. Волнующие кадры: никто не предвидел результатов.
Обзор модели
Чем внешне адский, демонический автомобиль отличался от предшественника? Ничем, практически. На инфернальность модели указывает только устрашающая дьявольская морда на борту с желтым глазом и цифрой «170».

Последняя имеет двоякое толкование. Во-первых, отсылает к мотору Hellephant C170, с которого сняли некоторые автокомпоненты для финальной модели. Во-вторых, говорит о крепости этанола в составе горючей смеси Е85 в единицах пруф. Топливо на 15 % состоит из бензина и 85 % этанола. Словом, машина работает чуть не на чистом этиловом спирте.
Габариты «Демона 170» с несущим кузовом:
✅ Длина – 5022 мм
✅ Ширина – 1923 мм
✅ Высота – 1450 мм
✅ Размер резины – 245/55 R18 спереди и 315/50 R17 сзади
Между мостами помещается 2946 мм, клиренс не превышает 122 мм.
Мотор
Логично предположить, что для достижения впечатляющих результатов разработчики пошли путем увеличения объема двигателя. Ничуть не бывало.

Под капот автомобиля спереди продольно установили V8 HEMI с параметрами:
✅ Объем – 6,2 л
✅ Мощность – 1039 л. с. при 6,5 тыс. об/мин
✅ Крутящее усилие – 1281 Н*м при 4,2 тыс. об/мин
Но это, когда в баке плещется Е85. Если содержание спирта уменьшают до 10 %, отдача падает на сто с лишним «голов» и Ньютон-метров.
Как улучшали работу двигателя
За сухими цифрами технических характеристик силового агрегата стоит масштабная модернизация. От V8 «Хеми», утверждают создатели, осталось всего ничего: блок цилиндров и распредвал.

Поработали над давлением наддува. Добились, что показатель за счет увеличения объема нагнетателя с 2,7 до 3,0 л вырос чуть не вполовину.
Не оставили без внимания топливные форсунки и ГБЦ. Для клапанов подобрали прочный легированный металл. Подшипники и шпильки испытывали и дорабатывали, чтобы поднять выносливость.
Список мероприятий продолжим установкой усиленных поршней и шатунов. Свечи зажигания оптимизировали под работу с этанолом. В пару к мотору агрегатировали 8-скоростную гидромеханическую АКПП. В коробке усиливали все – от кардана до дифференциала.
В независимую по кругу подвеску «Демона 170» интегрировали стабилизаторы поперечной устойчивости и более «мягкие» пружины. На передней оси установили облегченные тормоза Brembo. Покрышки для снижения веса заказали из алюминия или композитных материалов.

Бедная спортивная шина Mickey Thompson ET Street на дрегресинговой трассе здорово страдает. В сумасшедшей гонке за сотыми долями ускорения пилоты блокируют передний тормоз. Это burn out – прогрев скатов за счет эффектной, с клубами дыма, пробуксовки на месте.
Demon 170 стал красивым завершением линейки Challenger SRT. Ценник «скромный» – около $100 тыс. без доставки. Немало потянет силовой каркас и парашют для тех, кто хочет испытать себя на дрег-рейсинге. Машины будут продавать в США и Канаде, но остановит ли это обстоятельство российских фанатов марки?..
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...