Гоночные Ferrari 250 GTO (330 LM/250 GTO) из 60-х – самые дорогие аукционные авто
Ferrari 250 GTO считается одним из самых успешных гоночных автомобилей первой половины шестидесятых, поэтому он до сих пор ценится как ветеран. Было построено всего 36 экземпляров, которые уже много лет конкурируют в вопросе о том, какой из них является самым дорогим в мире.
Хотя, если быть более точными, то 250 GTO в 1962-1964 годах выпущен в количестве 36 штук, из которых 33 – в первых сериях. Остальные три получили иной, менее привлекательный кузов (вскоре таким же наделили и четыре первых автомобиля). В число 39 спорткаров, о которых иногда сообщают некоторые издания, также входит трио специальных моделей 330 GTO, с более крупным четырехлитровым двигателем.
Одна из самых весомых заявок на упомянутый выше титул прозвучала чуть более пяти лет назад. Тогда на официальный аукцион представили борт № 3413 GT. У этого автомобиля имелась очень длинная и славная история. А предположительная цена лота находилась в районе 40 млн. долл.
Самый дорогой автомобиль по данным 2018 года – это красное купе с 3,0-литровым длинноносым двигателем V12. Он начал свою карьеру в качестве борта для заводских испытаний, на котором Фил Хилл участвовал в Targa Florio 1962 года.
Впоследствии его продали одному из самых популярных клиентов Ferrari того времени, Эдоардо Луальди-Габарди. На этом 250 GTO итальянский гонщик-джентльмен участвовал в десяти заездах национального чемпионата в 1962 году, выиграв девять из них (в одном финишировав вторым). Результатом стал титул национального чемпионата Италии по GT.
На следующий год спортсмен-миллионер приобрел себе другой борт той же модели, прежний отправив на торги. Новым владельцем стал Джанни Булгари, возглавлявший знаменитую ювелирную компанию Bulgari с 60-х по 80-е годы прошлого века. В руках нового владельца Ferrari снова оказалась в числе лучших стартовых позиций в своем классе. В 1963 и 1964 годах он занимал первое место в знаменитой гонке Targa Florio.
На аукционе RM Sotheby's 2018, по случаю Недели автомобилей в Монтерее (США), продажи начались со стартовой цены в 35 миллионов долларов. Некоторые горячие головы предсказывали, что ее удастся взвинтить до 60 миллионов! По этой же причине мероприятие сопровождалось ужесточением условий: в нем могли принять участие только заранее зарегистрированные лица. На этот раз не имелось возможности использовать интернет-торги.
После того, как цена быстро превысила отметку в 40 миллионов, дело пошло медленнее. Итогом стали 44 млн. долларов, (или 48 405 000, включая комиссионные). На более чем 5 лет это стало самой высокой планкой, но прошлый месяц внес свои коррективы в дерби разных единиц Ferrari 250 GTO.
Как говорится, у богатых – свои развлечения. А если мы говорим о тех, кто помешан на автомобилях, то это, в первую очередь, приобретение за немыслимые деньги какого-нибудь знаменитого раритета. С последующей демонстрацией, естественно, на зависть всем зевакам. Поэтому неудивительно, что в прошлом месяце пьедестал под прежним лидером сильно зашатался.
Предлагаемый автомобиль относился к третьему изданию спорткара, с модификациями Скальетти. Выставленный на продажу в Нью-Йорке образец получил серийный номер 3765. Эта серия имела ряд особенностей:
✅ кузов от Scaglietti 1969 г. в.
✅ 4-литровый двигатель с завода
✅ использовалась заводской гоночной командой Scuderia Ferrari
За свою соревновательную карьеру красивая машина в обязательной ярко-красной окраске прошла знаменательный путь. В первой половине 60-х, во многих заездах и соревнованиях, ей просто не было равных. Вот – неполный список ее успехов:
✅ 1962 год – 1000-километровая гонка на Нюрбургринге
✅ 1962 год – «24 часа Ле-Мана»
✅ 1965 год – подъем на холм Sicilian Hillclimb
В каждой из них автомобиль просто блистал. На Нюрбургринге он выиграл свой класс, став вторым в общем зачете. Во время знаменитого Ле-Мана успех удалось повторить. А три года спустя на этом спорткаре праздновали победу в престижной сицилийской гонке.
Он также стал одним из немногих гоночных автомобилей, которые Ferrari не сразу продала в частные руки, а предоставила заводской команде. Одним из владельцев выставленного на аукцион 250 GTO также являлся бывший председатель американского отделения Ferrari Club of America. На этом образце установлен двигатель со следующими характеристиками:
✅ 12 цилиндров
✅ 4-литровый объем
✅ мощность – 390 л. с
Перед продажей владельцы продемонстрировали, что на автомобиль имеются все необходимые документы, включая техподготовку к участию в упомянутых спортивных мероприятиях. Так, двадцать дней назад, Ferrari 330 LM/250 GTO с кузовным номером 3765 продан с аукциона за 51,7 млн. долл. Это сделало его новым самым дорогим в мире, официально проданным легковым автомобилем. Но имелась в этой серии спорткаров и еще одна не менее интересная модификация, о которой мы упомянем чуть ниже.
Ferrari 250 GT SWB Breadvan с трехлитровым раздвоенным двенадцатицилиндровым двигателем и неповторимыми линиями кузова, за которые его и прозвали «фургон-пекарня», создавался как гоночный автомобиль. Его основой стала 250 GT SWB 1961 г. в., перестроенная год спустя Джотто Биццаррини для гоночной команды Scuderia Serenissima.
Новый кузов с чрезвычайно низкой передней, плоской крышей и крутой задней частью, благодаря своим аэродинамическим свойствам, поспособствовал улучшению ходовых качеств. Достигнув этого, Ferrari 250 GT SWB Breadvan оказался в числе лучших на своем первом старте в «24 часах Ле-Мана» (1962 год). Но, к сожалению, из-за технической неисправности, экипаж был вынужден сойти с седьмого места.
Неудачу в Ле-Мане вполне компенсировали рядом последующих успехов, в том числе, первыми местами в классе GT в соревнованиях Guards Trophy на Брэндс-Хэтч и холме Оллон-Виллар 1962 года. Активная спортивная карьера модели продолжалась до 1965 года, а затем началась снова, восемь лет спустя – в рамках исторических ретро-гонок.
В течение всего лишь одного сезона 1962/63 годов, гоночный автомобиль получил три вторых и столько же четвертых мест. При том, что оба раза они праздновали победу в своем классе. А в категории GT и вовсе взяли пять из шести первых мест (лишь однажды уступив Porsche). На следующий год успех удалось повторить. Так, в период с 1962 по 1968 годы, спорткары этой модели приняли участие в 237 соревнованиях разных категорий. При этом, 56 раз праздновалась абсолютная победа и еще 80 раз – первое место в своем классе.
Это привело к тому, что даже современные специалисты удостаивают автомобиль самых лестных оценок. Например, около двадцати лет назад его поставили на восьмую строчку рейтинга «лучших авто 60-х» (по версии журнала Sports Car International). Другое солидное издание (Motor Trend Classic) и вовсе назвало его «лучшим Ferrari всех времен».
Хотя, если быть более точными, то 250 GTO в 1962-1964 годах выпущен в количестве 36 штук, из которых 33 – в первых сериях. Остальные три получили иной, менее привлекательный кузов (вскоре таким же наделили и четыре первых автомобиля). В число 39 спорткаров, о которых иногда сообщают некоторые издания, также входит трио специальных моделей 330 GTO, с более крупным четырехлитровым двигателем.
Красивейшие формы Ferrari 250 GTO. Фото: youtube.com
Одна из самых весомых заявок на упомянутый выше титул прозвучала чуть более пяти лет назад. Тогда на официальный аукцион представили борт № 3413 GT. У этого автомобиля имелась очень длинная и славная история. А предположительная цена лота находилась в районе 40 млн. долл.
Спортивная слава Ferrari 250 GTO
Самый дорогой автомобиль по данным 2018 года – это красное купе с 3,0-литровым длинноносым двигателем V12. Он начал свою карьеру в качестве борта для заводских испытаний, на котором Фил Хилл участвовал в Targa Florio 1962 года.
Впоследствии его продали одному из самых популярных клиентов Ferrari того времени, Эдоардо Луальди-Габарди. На этом 250 GTO итальянский гонщик-джентльмен участвовал в десяти заездах национального чемпионата в 1962 году, выиграв девять из них (в одном финишировав вторым). Результатом стал титул национального чемпионата Италии по GT.
На следующий год спортсмен-миллионер приобрел себе другой борт той же модели, прежний отправив на торги. Новым владельцем стал Джанни Булгари, возглавлявший знаменитую ювелирную компанию Bulgari с 60-х по 80-е годы прошлого века. В руках нового владельца Ferrari снова оказалась в числе лучших стартовых позиций в своем классе. В 1963 и 1964 годах он занимал первое место в знаменитой гонке Targa Florio.
Хороший руль со значком и приборной панелью в 250 GTO. Фото: youtube.com
На аукционе RM Sotheby's 2018, по случаю Недели автомобилей в Монтерее (США), продажи начались со стартовой цены в 35 миллионов долларов. Некоторые горячие головы предсказывали, что ее удастся взвинтить до 60 миллионов! По этой же причине мероприятие сопровождалось ужесточением условий: в нем могли принять участие только заранее зарегистрированные лица. На этот раз не имелось возможности использовать интернет-торги.
После того, как цена быстро превысила отметку в 40 миллионов, дело пошло медленнее. Итогом стали 44 млн. долларов, (или 48 405 000, включая комиссионные). На более чем 5 лет это стало самой высокой планкой, но прошлый месяц внес свои коррективы в дерби разных единиц Ferrari 250 GTO.
Новая рекордная цена – ноябрь 2023 года
Как говорится, у богатых – свои развлечения. А если мы говорим о тех, кто помешан на автомобилях, то это, в первую очередь, приобретение за немыслимые деньги какого-нибудь знаменитого раритета. С последующей демонстрацией, естественно, на зависть всем зевакам. Поэтому неудивительно, что в прошлом месяце пьедестал под прежним лидером сильно зашатался.
На торги 13 ноября 2023 года, в рамках аукциона RM Sotheby's, выставлен удивительный Ferrari 330 LM/250 GTO с прекрасной гоночной родословной. Во время подготовки предполагалось, что он потеснит соперника в борьбе за звание самого дорогого авто. И лот оправдал возлагаемые на него надежды.
Предлагаемый автомобиль относился к третьему изданию спорткара, с модификациями Скальетти. Выставленный на продажу в Нью-Йорке образец получил серийный номер 3765. Эта серия имела ряд особенностей:
✅ кузов от Scaglietti 1969 г. в.
✅ 4-литровый двигатель с завода
✅ использовалась заводской гоночной командой Scuderia Ferrari
За свою соревновательную карьеру красивая машина в обязательной ярко-красной окраске прошла знаменательный путь. В первой половине 60-х, во многих заездах и соревнованиях, ей просто не было равных. Вот – неполный список ее успехов:
✅ 1962 год – 1000-километровая гонка на Нюрбургринге
✅ 1962 год – «24 часа Ле-Мана»
✅ 1965 год – подъем на холм Sicilian Hillclimb
В каждой из них автомобиль просто блистал. На Нюрбургринге он выиграл свой класс, став вторым в общем зачете. Во время знаменитого Ле-Мана успех удалось повторить. А три года спустя на этом спорткаре праздновали победу в престижной сицилийской гонке.
Монстр V12, выдающий 300 л. с. Фото: youtube.com
Он также стал одним из немногих гоночных автомобилей, которые Ferrari не сразу продала в частные руки, а предоставила заводской команде. Одним из владельцев выставленного на аукцион 250 GTO также являлся бывший председатель американского отделения Ferrari Club of America. На этом образце установлен двигатель со следующими характеристиками:
✅ 12 цилиндров
✅ 4-литровый объем
✅ мощность – 390 л. с
Перед продажей владельцы продемонстрировали, что на автомобиль имеются все необходимые документы, включая техподготовку к участию в упомянутых спортивных мероприятиях. Так, двадцать дней назад, Ferrari 330 LM/250 GTO с кузовным номером 3765 продан с аукциона за 51,7 млн. долл. Это сделало его новым самым дорогим в мире, официально проданным легковым автомобилем. Но имелась в этой серии спорткаров и еще одна не менее интересная модификация, о которой мы упомянем чуть ниже.
Breadvan – одно из самых интересных авто 60-х
Ferrari 250 GT SWB Breadvan с трехлитровым раздвоенным двенадцатицилиндровым двигателем и неповторимыми линиями кузова, за которые его и прозвали «фургон-пекарня», создавался как гоночный автомобиль. Его основой стала 250 GT SWB 1961 г. в., перестроенная год спустя Джотто Биццаррини для гоночной команды Scuderia Serenissima.
Выхлопная система 250 GTO. Фото: youtube.com
Новый кузов с чрезвычайно низкой передней, плоской крышей и крутой задней частью, благодаря своим аэродинамическим свойствам, поспособствовал улучшению ходовых качеств. Достигнув этого, Ferrari 250 GT SWB Breadvan оказался в числе лучших на своем первом старте в «24 часах Ле-Мана» (1962 год). Но, к сожалению, из-за технической неисправности, экипаж был вынужден сойти с седьмого места.
Неудачу в Ле-Мане вполне компенсировали рядом последующих успехов, в том числе, первыми местами в классе GT в соревнованиях Guards Trophy на Брэндс-Хэтч и холме Оллон-Виллар 1962 года. Активная спортивная карьера модели продолжалась до 1965 года, а затем началась снова, восемь лет спустя – в рамках исторических ретро-гонок.
Ferrari 250 GTO: подведение итогов
В течение всего лишь одного сезона 1962/63 годов, гоночный автомобиль получил три вторых и столько же четвертых мест. При том, что оба раза они праздновали победу в своем классе. А в категории GT и вовсе взяли пять из шести первых мест (лишь однажды уступив Porsche). На следующий год успех удалось повторить. Так, в период с 1962 по 1968 годы, спорткары этой модели приняли участие в 237 соревнованиях разных категорий. При этом, 56 раз праздновалась абсолютная победа и еще 80 раз – первое место в своем классе.
Красивая задняя часть автомобиля Ferrari 250 GTO. Фото: youtube.com
Это привело к тому, что даже современные специалисты удостаивают автомобиль самых лестных оценок. Например, около двадцати лет назад его поставили на восьмую строчку рейтинга «лучших авто 60-х» (по версии журнала Sports Car International). Другое солидное издание (Motor Trend Classic) и вовсе назвало его «лучшим Ferrari всех времен».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...