
Представительский лимузин Volvo 264 TE для чиновников ГДР и не только
Как говорится, талантливый человек – талантлив во всем. Этот же принцип можно применить и к автомобильным компаниям. К примеру, шведская Volvo не только выпускает прекрасные грузовики, но и давно уже завоевала имя среди производителей личного транспорта.
Во второй половине 60-х годов компания уже считалась признанным производителем легковых автомобилей. В линейку входили и успешный седан Amazon, и прекрасное купе Р1800. С другой стороны, в портфолио бренда пока не имелось роскошной версии. Руководство Volvo решило изменить ситуацию в 1968 году. На Парижском автосалоне была представлена модель 164 – первый в классе люкс за почти двадцать лет. Она пришла на смену Volvo PV 60, снятому с производства еще в 1950 году.
Лимузин Volvo 264 TE. Фото: youtube.com
Автопроизводитель уже работал над подобной моделью раньше. Так, еще в конце 50-х годов существовали планы по созданию роскошного Volvo с высокими характеристиками. По первоначальному замыслу, автомобиль намеревались снабдить восьмицилиндровым двигателем. К сожалению, прекрасная задумка не воплотилась в жизнь. Исследование среди покупателей показало, что они предпочтут компактную конструкцию, особенно, на приоритетном для шведов американском рынке. Таким образом, от идеи шикарного Volvo решили отказаться.
В конце 60-х ситуация вновь вынудила вернуться к задумке прошлого десятилетия, но уже в новом облике. Итогом разработок стал Volvo 164, продержавшийся в производстве до 1975 года. Незадолго перед его завершением, выпуск автомобиля перенесли из Торсланды на суперсовременный завод в Кальмаре. А на смену ему пришла модель 264, которую можно считать древней предшественницей сегодняшнего дуэта S90/V90. Именно на ее базе итальянцы и создали тот шикарный образец, о котором рассказывается в этом материале.
Volvo 264, выпущенный в 1974 году, полностью основывался на «164-й» (которая, в свою очередь, служила продолжением истории Volvo 144). Хотя базовая модель предлагалась для европейских клиентов, уже через год шведская компания представила аналогичный вариант, специально для американского рынка. Позже продолжилось производство как основной Volvo 264, так и американской версии (до 1982 года). Одной из главных особенностей автомобиля был его двигатель, разработанный тремя мощными компаниями: Peugeot, Renault и Volvo (с рабочим объемом 2,7 литра).
В основном они использовались в качестве представительских лимузинов правительственных чиновников ГДР. Отдельные автомобили также являлись служебным транспортом других дипломатов некоторых стран Европы. Особенно удивительным стало то, что лимитированная версия, по своему шикарному оформлению, выдавала явный пристрел на заокеанских пользователей. И, вдруг, понравилась Эрику Хонеккеру и его товарищам из противоборствующего политического лагеря. Да еще, в итоге, и сделав Восточную Германию основным клиентом творения итальянских дизайнеров.
Но, по большому счету, ничего особенного не произошло, а такое развитие событий имеет логическое объяснение. Нейтральный статус Швеции и ее мощное левое крыло с Улофом Пальме делало страну вполне приемлемой в глазах членов Восточного блока. А правительственные автомобили Volvo нередко появлялись в кортежах ряда социалистических стран Европы. Так что стереотип, что за рулем Volvo 264 TE мог сидеть только швед, не имеет под собой никаких оснований. Тем более, что в создании автомобиля большую роль сыграла знаменитая итальянская студия кузовного дизайна.
Боковая часть авто – места достаточно. Фото: youtube.com
Надпись: «Сделано в Италии, Бертоне» напоминает нам о старых золотых временах Volvo и лучшем, что компания могла предложить в то время. Скажем больше, что-то совершенно эксклюзивное для шведского производителя того периода. Конечно, выпущенная в 1974 году топ-модель 264 представляла собой приличную порцию мощности (благодаря 2,7-литровому PRV V6) и роскоши. Но, признаем честно, все же маловатый вариант для действительно представительского авто, рассчитанного на VIP-персон, членов правительства и тому подобного.
Вот почему в Volvo серьезно задумывались о модели, базирующейся на «264-й», но которую готовы были бы заказать высокопоставленные клиенты разных стран. Работа над таким автомобилем началась в 1975 году, а результатом стал Volvo 264 TE, или «Top Executive». Колесная база увеличилась ровно на 70 см, а ездить на нем мог кто угодно, даже Эрих Хонеккер. Первые несколько прототипов собрали в Швеции (около 13 штук, номер шасси до 00048), затем производство переместилось в Бертоне (Турин).
Шестицилиндровый двигатель входил в стандартную комплектацию, без каких-либо доработок. В то же время, правительственные лимузины дополнительно оснастили специальным оборудованием:
✅ рация
✅ синий маяк
✅ холодильник
✅ подслушивающие устройства и т. п.
В стандартной комплектации модель 264ТЕ была рассчитана на семь человек. Со временем компания получила 20 специальных заказов от правительства ГДР. Такое развитие событий привело к тому, что самое большое сосредоточение автомобилей от Бертоне осело в восточной части Берлина.
Задняя часть 264 TE – классика 70-х. Фото: youtube.com
Конечно, основные изменения произошли в интерьере. Первыми обращают на себя внимание два складных «аварийных» сиденья, выросшие между передним и задним рядами. В Volvo заявили, что они обеспечивают достаточный комфорт, как и другие места. Но, по сохранившимся фотографиям ясно, что это далеко не так. К другим внутренним «обновкам» стоит отнести:
✅ оббивку на дверях
✅ мохнатые коврики
✅ лампы для чтения на заднем ряду
Версия для ГДР претерпела и еще одну интересную перемену. Все мы сейчас прекрасно знаем, что кожаный салон – неотъемлемый элемент роскошной версии. И изначально у автомобиля имелось именно такое оформление. Но для восточнонемецких пользователей оно вызвало нежелательные ассоциации. Слишком уж походило на привычный для их глаз дерматин низкого качества, повсеместно встречавшийся у местного автотранспорта. В общем, учтя интересы клиента, оббивку автомобиля изготовили из нетрадиционного плюша.
Volvo 264 TE в автопробеге. Фото: youtube.com
Если продолжить тему внутреннего убранства, то стоит отметить, что сидения получили некоторую модификацию, по сравнению с базовой моделью. Во-первых, это регулируемая поясничная опора (только для переднего ряда) и подлокотник для задних пассажиров. Во-вторых, стандартный подголовник сзади и совершенно другие поролоновые наполнители.
В подлокотнике заднего ряда сидений располагались органы управления вышеупомянутыми лампами для чтения и регулятор громкости динамиков (магнитола имела еще и кассетный проигрыватель). За доплату можно было получить телефон и шторки на окнах. Правда, уж точно не хватало кондиционера и электропривода. Но, не будем забывать, что речь идет об автомобиле почти полувековой давности.
Думаю, понятно, что с таким скромным тиражом и ограниченным рядом клиентов, долгой жизни на конвейере не ожидалось. Хотя 264 TE выпускался до 1983-го (тогда для Норвегии собрали всего один экземпляр), последняя модель, родом из Италии, появилась двумя годами раньше.
264 TE на испытательном полигоне еще способна на многое. Фото: youtube.com
После этого производство перенесли в Швецию к Нильссону, который занимался (и продолжает это делать до сих) восстановлением автомобилей, в основном отечественных. Там же в 1984-м создан относительно известный Landaulet, через 2 года после окончания производства оригинального «264». Сколько всего выпущено Volvo 264 TE – точно неизвестно. Но некоторые источники утверждают, что 335 штук.
Во второй половине 60-х годов компания уже считалась признанным производителем легковых автомобилей. В линейку входили и успешный седан Amazon, и прекрасное купе Р1800. С другой стороны, в портфолио бренда пока не имелось роскошной версии. Руководство Volvo решило изменить ситуацию в 1968 году. На Парижском автосалоне была представлена модель 164 – первый в классе люкс за почти двадцать лет. Она пришла на смену Volvo PV 60, снятому с производства еще в 1950 году.

Автопроизводитель уже работал над подобной моделью раньше. Так, еще в конце 50-х годов существовали планы по созданию роскошного Volvo с высокими характеристиками. По первоначальному замыслу, автомобиль намеревались снабдить восьмицилиндровым двигателем. К сожалению, прекрасная задумка не воплотилась в жизнь. Исследование среди покупателей показало, что они предпочтут компактную конструкцию, особенно, на приоритетном для шведов американском рынке. Таким образом, от идеи шикарного Volvo решили отказаться.
В конце 60-х ситуация вновь вынудила вернуться к задумке прошлого десятилетия, но уже в новом облике. Итогом разработок стал Volvo 164, продержавшийся в производстве до 1975 года. Незадолго перед его завершением, выпуск автомобиля перенесли из Торсланды на суперсовременный завод в Кальмаре. А на смену ему пришла модель 264, которую можно считать древней предшественницей сегодняшнего дуэта S90/V90. Именно на ее базе итальянцы и создали тот шикарный образец, о котором рассказывается в этом материале.
Для Хонеккера и других высоких чиновников
Volvo 264, выпущенный в 1974 году, полностью основывался на «164-й» (которая, в свою очередь, служила продолжением истории Volvo 144). Хотя базовая модель предлагалась для европейских клиентов, уже через год шведская компания представила аналогичный вариант, специально для американского рынка. Позже продолжилось производство как основной Volvo 264, так и американской версии (до 1982 года). Одной из главных особенностей автомобиля был его двигатель, разработанный тремя мощными компаниями: Peugeot, Renault и Volvo (с рабочим объемом 2,7 литра).
264TE (Top Executive) представлял собой расширенную версию флагмана Volvo 264 второй половины 70-х годов. Его основательно переработали до длины 5,6 м в знаменитой итальянской кузовной мастерской Bertone в Турине. Общее количество выпущенных экземпляров превысило три сотни единиц.
В основном они использовались в качестве представительских лимузинов правительственных чиновников ГДР. Отдельные автомобили также являлись служебным транспортом других дипломатов некоторых стран Европы. Особенно удивительным стало то, что лимитированная версия, по своему шикарному оформлению, выдавала явный пристрел на заокеанских пользователей. И, вдруг, понравилась Эрику Хонеккеру и его товарищам из противоборствующего политического лагеря. Да еще, в итоге, и сделав Восточную Германию основным клиентом творения итальянских дизайнеров.
Но, по большому счету, ничего особенного не произошло, а такое развитие событий имеет логическое объяснение. Нейтральный статус Швеции и ее мощное левое крыло с Улофом Пальме делало страну вполне приемлемой в глазах членов Восточного блока. А правительственные автомобили Volvo нередко появлялись в кортежах ряда социалистических стран Европы. Так что стереотип, что за рулем Volvo 264 TE мог сидеть только швед, не имеет под собой никаких оснований. Тем более, что в создании автомобиля большую роль сыграла знаменитая итальянская студия кузовного дизайна.

Надпись: «Сделано в Италии, Бертоне» напоминает нам о старых золотых временах Volvo и лучшем, что компания могла предложить в то время. Скажем больше, что-то совершенно эксклюзивное для шведского производителя того периода. Конечно, выпущенная в 1974 году топ-модель 264 представляла собой приличную порцию мощности (благодаря 2,7-литровому PRV V6) и роскоши. Но, признаем честно, все же маловатый вариант для действительно представительского авто, рассчитанного на VIP-персон, членов правительства и тому подобного.
Вот почему в Volvo серьезно задумывались о модели, базирующейся на «264-й», но которую готовы были бы заказать высокопоставленные клиенты разных стран. Работа над таким автомобилем началась в 1975 году, а результатом стал Volvo 264 TE, или «Top Executive». Колесная база увеличилась ровно на 70 см, а ездить на нем мог кто угодно, даже Эрих Хонеккер. Первые несколько прототипов собрали в Швеции (около 13 штук, номер шасси до 00048), затем производство переместилось в Бертоне (Турин).
Основные изменения в роскошной модификации
Шестицилиндровый двигатель входил в стандартную комплектацию, без каких-либо доработок. В то же время, правительственные лимузины дополнительно оснастили специальным оборудованием:
✅ рация
✅ синий маяк
✅ холодильник
✅ подслушивающие устройства и т. п.
В стандартной комплектации модель 264ТЕ была рассчитана на семь человек. Со временем компания получила 20 специальных заказов от правительства ГДР. Такое развитие событий привело к тому, что самое большое сосредоточение автомобилей от Бертоне осело в восточной части Берлина.

Конечно, основные изменения произошли в интерьере. Первыми обращают на себя внимание два складных «аварийных» сиденья, выросшие между передним и задним рядами. В Volvo заявили, что они обеспечивают достаточный комфорт, как и другие места. Но, по сохранившимся фотографиям ясно, что это далеко не так. К другим внутренним «обновкам» стоит отнести:
✅ оббивку на дверях
✅ мохнатые коврики
✅ лампы для чтения на заднем ряду
Версия для ГДР претерпела и еще одну интересную перемену. Все мы сейчас прекрасно знаем, что кожаный салон – неотъемлемый элемент роскошной версии. И изначально у автомобиля имелось именно такое оформление. Но для восточнонемецких пользователей оно вызвало нежелательные ассоциации. Слишком уж походило на привычный для их глаз дерматин низкого качества, повсеместно встречавшийся у местного автотранспорта. В общем, учтя интересы клиента, оббивку автомобиля изготовили из нетрадиционного плюша.

Если продолжить тему внутреннего убранства, то стоит отметить, что сидения получили некоторую модификацию, по сравнению с базовой моделью. Во-первых, это регулируемая поясничная опора (только для переднего ряда) и подлокотник для задних пассажиров. Во-вторых, стандартный подголовник сзади и совершенно другие поролоновые наполнители.
В подлокотнике заднего ряда сидений располагались органы управления вышеупомянутыми лампами для чтения и регулятор громкости динамиков (магнитола имела еще и кассетный проигрыватель). За доплату можно было получить телефон и шторки на окнах. Правда, уж точно не хватало кондиционера и электропривода. Но, не будем забывать, что речь идет об автомобиле почти полувековой давности.
Завершение производства и истории
Думаю, понятно, что с таким скромным тиражом и ограниченным рядом клиентов, долгой жизни на конвейере не ожидалось. Хотя 264 TE выпускался до 1983-го (тогда для Норвегии собрали всего один экземпляр), последняя модель, родом из Италии, появилась двумя годами раньше.

После этого производство перенесли в Швецию к Нильссону, который занимался (и продолжает это делать до сих) восстановлением автомобилей, в основном отечественных. Там же в 1984-м создан относительно известный Landaulet, через 2 года после окончания производства оригинального «264». Сколько всего выпущено Volvo 264 TE – точно неизвестно. Но некоторые источники утверждают, что 335 штук.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...