Представительский лимузин Volvo 264 TE для чиновников ГДР и не только
Как говорится, талантливый человек – талантлив во всем. Этот же принцип можно применить и к автомобильным компаниям. К примеру, шведская Volvo не только выпускает прекрасные грузовики, но и давно уже завоевала имя среди производителей личного транспорта.
Во второй половине 60-х годов компания уже считалась признанным производителем легковых автомобилей. В линейку входили и успешный седан Amazon, и прекрасное купе Р1800. С другой стороны, в портфолио бренда пока не имелось роскошной версии. Руководство Volvo решило изменить ситуацию в 1968 году. На Парижском автосалоне была представлена модель 164 – первый в классе люкс за почти двадцать лет. Она пришла на смену Volvo PV 60, снятому с производства еще в 1950 году.
Автопроизводитель уже работал над подобной моделью раньше. Так, еще в конце 50-х годов существовали планы по созданию роскошного Volvo с высокими характеристиками. По первоначальному замыслу, автомобиль намеревались снабдить восьмицилиндровым двигателем. К сожалению, прекрасная задумка не воплотилась в жизнь. Исследование среди покупателей показало, что они предпочтут компактную конструкцию, особенно, на приоритетном для шведов американском рынке. Таким образом, от идеи шикарного Volvo решили отказаться.
В конце 60-х ситуация вновь вынудила вернуться к задумке прошлого десятилетия, но уже в новом облике. Итогом разработок стал Volvo 164, продержавшийся в производстве до 1975 года. Незадолго перед его завершением, выпуск автомобиля перенесли из Торсланды на суперсовременный завод в Кальмаре. А на смену ему пришла модель 264, которую можно считать древней предшественницей сегодняшнего дуэта S90/V90. Именно на ее базе итальянцы и создали тот шикарный образец, о котором рассказывается в этом материале.
Volvo 264, выпущенный в 1974 году, полностью основывался на «164-й» (которая, в свою очередь, служила продолжением истории Volvo 144). Хотя базовая модель предлагалась для европейских клиентов, уже через год шведская компания представила аналогичный вариант, специально для американского рынка. Позже продолжилось производство как основной Volvo 264, так и американской версии (до 1982 года). Одной из главных особенностей автомобиля был его двигатель, разработанный тремя мощными компаниями: Peugeot, Renault и Volvo (с рабочим объемом 2,7 литра).
В основном они использовались в качестве представительских лимузинов правительственных чиновников ГДР. Отдельные автомобили также являлись служебным транспортом других дипломатов некоторых стран Европы. Особенно удивительным стало то, что лимитированная версия, по своему шикарному оформлению, выдавала явный пристрел на заокеанских пользователей. И, вдруг, понравилась Эрику Хонеккеру и его товарищам из противоборствующего политического лагеря. Да еще, в итоге, и сделав Восточную Германию основным клиентом творения итальянских дизайнеров.
Но, по большому счету, ничего особенного не произошло, а такое развитие событий имеет логическое объяснение. Нейтральный статус Швеции и ее мощное левое крыло с Улофом Пальме делало страну вполне приемлемой в глазах членов Восточного блока. А правительственные автомобили Volvo нередко появлялись в кортежах ряда социалистических стран Европы. Так что стереотип, что за рулем Volvo 264 TE мог сидеть только швед, не имеет под собой никаких оснований. Тем более, что в создании автомобиля большую роль сыграла знаменитая итальянская студия кузовного дизайна.
Надпись: «Сделано в Италии, Бертоне» напоминает нам о старых золотых временах Volvo и лучшем, что компания могла предложить в то время. Скажем больше, что-то совершенно эксклюзивное для шведского производителя того периода. Конечно, выпущенная в 1974 году топ-модель 264 представляла собой приличную порцию мощности (благодаря 2,7-литровому PRV V6) и роскоши. Но, признаем честно, все же маловатый вариант для действительно представительского авто, рассчитанного на VIP-персон, членов правительства и тому подобного.
Вот почему в Volvo серьезно задумывались о модели, базирующейся на «264-й», но которую готовы были бы заказать высокопоставленные клиенты разных стран. Работа над таким автомобилем началась в 1975 году, а результатом стал Volvo 264 TE, или «Top Executive». Колесная база увеличилась ровно на 70 см, а ездить на нем мог кто угодно, даже Эрих Хонеккер. Первые несколько прототипов собрали в Швеции (около 13 штук, номер шасси до 00048), затем производство переместилось в Бертоне (Турин).
Шестицилиндровый двигатель входил в стандартную комплектацию, без каких-либо доработок. В то же время, правительственные лимузины дополнительно оснастили специальным оборудованием:
✅ рация
✅ синий маяк
✅ холодильник
✅ подслушивающие устройства и т. п.
В стандартной комплектации модель 264ТЕ была рассчитана на семь человек. Со временем компания получила 20 специальных заказов от правительства ГДР. Такое развитие событий привело к тому, что самое большое сосредоточение автомобилей от Бертоне осело в восточной части Берлина.
Конечно, основные изменения произошли в интерьере. Первыми обращают на себя внимание два складных «аварийных» сиденья, выросшие между передним и задним рядами. В Volvo заявили, что они обеспечивают достаточный комфорт, как и другие места. Но, по сохранившимся фотографиям ясно, что это далеко не так. К другим внутренним «обновкам» стоит отнести:
✅ оббивку на дверях
✅ мохнатые коврики
✅ лампы для чтения на заднем ряду
Версия для ГДР претерпела и еще одну интересную перемену. Все мы сейчас прекрасно знаем, что кожаный салон – неотъемлемый элемент роскошной версии. И изначально у автомобиля имелось именно такое оформление. Но для восточнонемецких пользователей оно вызвало нежелательные ассоциации. Слишком уж походило на привычный для их глаз дерматин низкого качества, повсеместно встречавшийся у местного автотранспорта. В общем, учтя интересы клиента, оббивку автомобиля изготовили из нетрадиционного плюша.
Если продолжить тему внутреннего убранства, то стоит отметить, что сидения получили некоторую модификацию, по сравнению с базовой моделью. Во-первых, это регулируемая поясничная опора (только для переднего ряда) и подлокотник для задних пассажиров. Во-вторых, стандартный подголовник сзади и совершенно другие поролоновые наполнители.
В подлокотнике заднего ряда сидений располагались органы управления вышеупомянутыми лампами для чтения и регулятор громкости динамиков (магнитола имела еще и кассетный проигрыватель). За доплату можно было получить телефон и шторки на окнах. Правда, уж точно не хватало кондиционера и электропривода. Но, не будем забывать, что речь идет об автомобиле почти полувековой давности.
Думаю, понятно, что с таким скромным тиражом и ограниченным рядом клиентов, долгой жизни на конвейере не ожидалось. Хотя 264 TE выпускался до 1983-го (тогда для Норвегии собрали всего один экземпляр), последняя модель, родом из Италии, появилась двумя годами раньше.
После этого производство перенесли в Швецию к Нильссону, который занимался (и продолжает это делать до сих) восстановлением автомобилей, в основном отечественных. Там же в 1984-м создан относительно известный Landaulet, через 2 года после окончания производства оригинального «264». Сколько всего выпущено Volvo 264 TE – точно неизвестно. Но некоторые источники утверждают, что 335 штук.
Во второй половине 60-х годов компания уже считалась признанным производителем легковых автомобилей. В линейку входили и успешный седан Amazon, и прекрасное купе Р1800. С другой стороны, в портфолио бренда пока не имелось роскошной версии. Руководство Volvo решило изменить ситуацию в 1968 году. На Парижском автосалоне была представлена модель 164 – первый в классе люкс за почти двадцать лет. Она пришла на смену Volvo PV 60, снятому с производства еще в 1950 году.
Лимузин Volvo 264 TE. Фото: youtube.com
Автопроизводитель уже работал над подобной моделью раньше. Так, еще в конце 50-х годов существовали планы по созданию роскошного Volvo с высокими характеристиками. По первоначальному замыслу, автомобиль намеревались снабдить восьмицилиндровым двигателем. К сожалению, прекрасная задумка не воплотилась в жизнь. Исследование среди покупателей показало, что они предпочтут компактную конструкцию, особенно, на приоритетном для шведов американском рынке. Таким образом, от идеи шикарного Volvo решили отказаться.
В конце 60-х ситуация вновь вынудила вернуться к задумке прошлого десятилетия, но уже в новом облике. Итогом разработок стал Volvo 164, продержавшийся в производстве до 1975 года. Незадолго перед его завершением, выпуск автомобиля перенесли из Торсланды на суперсовременный завод в Кальмаре. А на смену ему пришла модель 264, которую можно считать древней предшественницей сегодняшнего дуэта S90/V90. Именно на ее базе итальянцы и создали тот шикарный образец, о котором рассказывается в этом материале.
Для Хонеккера и других высоких чиновников
Volvo 264, выпущенный в 1974 году, полностью основывался на «164-й» (которая, в свою очередь, служила продолжением истории Volvo 144). Хотя базовая модель предлагалась для европейских клиентов, уже через год шведская компания представила аналогичный вариант, специально для американского рынка. Позже продолжилось производство как основной Volvo 264, так и американской версии (до 1982 года). Одной из главных особенностей автомобиля был его двигатель, разработанный тремя мощными компаниями: Peugeot, Renault и Volvo (с рабочим объемом 2,7 литра).
264TE (Top Executive) представлял собой расширенную версию флагмана Volvo 264 второй половины 70-х годов. Его основательно переработали до длины 5,6 м в знаменитой итальянской кузовной мастерской Bertone в Турине. Общее количество выпущенных экземпляров превысило три сотни единиц.
В основном они использовались в качестве представительских лимузинов правительственных чиновников ГДР. Отдельные автомобили также являлись служебным транспортом других дипломатов некоторых стран Европы. Особенно удивительным стало то, что лимитированная версия, по своему шикарному оформлению, выдавала явный пристрел на заокеанских пользователей. И, вдруг, понравилась Эрику Хонеккеру и его товарищам из противоборствующего политического лагеря. Да еще, в итоге, и сделав Восточную Германию основным клиентом творения итальянских дизайнеров.
Но, по большому счету, ничего особенного не произошло, а такое развитие событий имеет логическое объяснение. Нейтральный статус Швеции и ее мощное левое крыло с Улофом Пальме делало страну вполне приемлемой в глазах членов Восточного блока. А правительственные автомобили Volvo нередко появлялись в кортежах ряда социалистических стран Европы. Так что стереотип, что за рулем Volvo 264 TE мог сидеть только швед, не имеет под собой никаких оснований. Тем более, что в создании автомобиля большую роль сыграла знаменитая итальянская студия кузовного дизайна.
Боковая часть авто – места достаточно. Фото: youtube.com
Надпись: «Сделано в Италии, Бертоне» напоминает нам о старых золотых временах Volvo и лучшем, что компания могла предложить в то время. Скажем больше, что-то совершенно эксклюзивное для шведского производителя того периода. Конечно, выпущенная в 1974 году топ-модель 264 представляла собой приличную порцию мощности (благодаря 2,7-литровому PRV V6) и роскоши. Но, признаем честно, все же маловатый вариант для действительно представительского авто, рассчитанного на VIP-персон, членов правительства и тому подобного.
Вот почему в Volvo серьезно задумывались о модели, базирующейся на «264-й», но которую готовы были бы заказать высокопоставленные клиенты разных стран. Работа над таким автомобилем началась в 1975 году, а результатом стал Volvo 264 TE, или «Top Executive». Колесная база увеличилась ровно на 70 см, а ездить на нем мог кто угодно, даже Эрих Хонеккер. Первые несколько прототипов собрали в Швеции (около 13 штук, номер шасси до 00048), затем производство переместилось в Бертоне (Турин).
Основные изменения в роскошной модификации
Шестицилиндровый двигатель входил в стандартную комплектацию, без каких-либо доработок. В то же время, правительственные лимузины дополнительно оснастили специальным оборудованием:
✅ рация
✅ синий маяк
✅ холодильник
✅ подслушивающие устройства и т. п.
В стандартной комплектации модель 264ТЕ была рассчитана на семь человек. Со временем компания получила 20 специальных заказов от правительства ГДР. Такое развитие событий привело к тому, что самое большое сосредоточение автомобилей от Бертоне осело в восточной части Берлина.
Задняя часть 264 TE – классика 70-х. Фото: youtube.com
Конечно, основные изменения произошли в интерьере. Первыми обращают на себя внимание два складных «аварийных» сиденья, выросшие между передним и задним рядами. В Volvo заявили, что они обеспечивают достаточный комфорт, как и другие места. Но, по сохранившимся фотографиям ясно, что это далеко не так. К другим внутренним «обновкам» стоит отнести:
✅ оббивку на дверях
✅ мохнатые коврики
✅ лампы для чтения на заднем ряду
Версия для ГДР претерпела и еще одну интересную перемену. Все мы сейчас прекрасно знаем, что кожаный салон – неотъемлемый элемент роскошной версии. И изначально у автомобиля имелось именно такое оформление. Но для восточнонемецких пользователей оно вызвало нежелательные ассоциации. Слишком уж походило на привычный для их глаз дерматин низкого качества, повсеместно встречавшийся у местного автотранспорта. В общем, учтя интересы клиента, оббивку автомобиля изготовили из нетрадиционного плюша.
Volvo 264 TE в автопробеге. Фото: youtube.com
Если продолжить тему внутреннего убранства, то стоит отметить, что сидения получили некоторую модификацию, по сравнению с базовой моделью. Во-первых, это регулируемая поясничная опора (только для переднего ряда) и подлокотник для задних пассажиров. Во-вторых, стандартный подголовник сзади и совершенно другие поролоновые наполнители.
В подлокотнике заднего ряда сидений располагались органы управления вышеупомянутыми лампами для чтения и регулятор громкости динамиков (магнитола имела еще и кассетный проигрыватель). За доплату можно было получить телефон и шторки на окнах. Правда, уж точно не хватало кондиционера и электропривода. Но, не будем забывать, что речь идет об автомобиле почти полувековой давности.
Завершение производства и истории
Думаю, понятно, что с таким скромным тиражом и ограниченным рядом клиентов, долгой жизни на конвейере не ожидалось. Хотя 264 TE выпускался до 1983-го (тогда для Норвегии собрали всего один экземпляр), последняя модель, родом из Италии, появилась двумя годами раньше.
264 TE на испытательном полигоне еще способна на многое. Фото: youtube.com
После этого производство перенесли в Швецию к Нильссону, который занимался (и продолжает это делать до сих) восстановлением автомобилей, в основном отечественных. Там же в 1984-м создан относительно известный Landaulet, через 2 года после окончания производства оригинального «264». Сколько всего выпущено Volvo 264 TE – точно неизвестно. Но некоторые источники утверждают, что 335 штук.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....