Представительский лимузин Volvo 264 TE для чиновников ГДР и не только
Как говорится, талантливый человек – талантлив во всем. Этот же принцип можно применить и к автомобильным компаниям. К примеру, шведская Volvo не только выпускает прекрасные грузовики, но и давно уже завоевала имя среди производителей личного транспорта.
Во второй половине 60-х годов компания уже считалась признанным производителем легковых автомобилей. В линейку входили и успешный седан Amazon, и прекрасное купе Р1800. С другой стороны, в портфолио бренда пока не имелось роскошной версии. Руководство Volvo решило изменить ситуацию в 1968 году. На Парижском автосалоне была представлена модель 164 – первый в классе люкс за почти двадцать лет. Она пришла на смену Volvo PV 60, снятому с производства еще в 1950 году.
Автопроизводитель уже работал над подобной моделью раньше. Так, еще в конце 50-х годов существовали планы по созданию роскошного Volvo с высокими характеристиками. По первоначальному замыслу, автомобиль намеревались снабдить восьмицилиндровым двигателем. К сожалению, прекрасная задумка не воплотилась в жизнь. Исследование среди покупателей показало, что они предпочтут компактную конструкцию, особенно, на приоритетном для шведов американском рынке. Таким образом, от идеи шикарного Volvo решили отказаться.
В конце 60-х ситуация вновь вынудила вернуться к задумке прошлого десятилетия, но уже в новом облике. Итогом разработок стал Volvo 164, продержавшийся в производстве до 1975 года. Незадолго перед его завершением, выпуск автомобиля перенесли из Торсланды на суперсовременный завод в Кальмаре. А на смену ему пришла модель 264, которую можно считать древней предшественницей сегодняшнего дуэта S90/V90. Именно на ее базе итальянцы и создали тот шикарный образец, о котором рассказывается в этом материале.
Volvo 264, выпущенный в 1974 году, полностью основывался на «164-й» (которая, в свою очередь, служила продолжением истории Volvo 144). Хотя базовая модель предлагалась для европейских клиентов, уже через год шведская компания представила аналогичный вариант, специально для американского рынка. Позже продолжилось производство как основной Volvo 264, так и американской версии (до 1982 года). Одной из главных особенностей автомобиля был его двигатель, разработанный тремя мощными компаниями: Peugeot, Renault и Volvo (с рабочим объемом 2,7 литра).
В основном они использовались в качестве представительских лимузинов правительственных чиновников ГДР. Отдельные автомобили также являлись служебным транспортом других дипломатов некоторых стран Европы. Особенно удивительным стало то, что лимитированная версия, по своему шикарному оформлению, выдавала явный пристрел на заокеанских пользователей. И, вдруг, понравилась Эрику Хонеккеру и его товарищам из противоборствующего политического лагеря. Да еще, в итоге, и сделав Восточную Германию основным клиентом творения итальянских дизайнеров.
Но, по большому счету, ничего особенного не произошло, а такое развитие событий имеет логическое объяснение. Нейтральный статус Швеции и ее мощное левое крыло с Улофом Пальме делало страну вполне приемлемой в глазах членов Восточного блока. А правительственные автомобили Volvo нередко появлялись в кортежах ряда социалистических стран Европы. Так что стереотип, что за рулем Volvo 264 TE мог сидеть только швед, не имеет под собой никаких оснований. Тем более, что в создании автомобиля большую роль сыграла знаменитая итальянская студия кузовного дизайна.
Надпись: «Сделано в Италии, Бертоне» напоминает нам о старых золотых временах Volvo и лучшем, что компания могла предложить в то время. Скажем больше, что-то совершенно эксклюзивное для шведского производителя того периода. Конечно, выпущенная в 1974 году топ-модель 264 представляла собой приличную порцию мощности (благодаря 2,7-литровому PRV V6) и роскоши. Но, признаем честно, все же маловатый вариант для действительно представительского авто, рассчитанного на VIP-персон, членов правительства и тому подобного.
Вот почему в Volvo серьезно задумывались о модели, базирующейся на «264-й», но которую готовы были бы заказать высокопоставленные клиенты разных стран. Работа над таким автомобилем началась в 1975 году, а результатом стал Volvo 264 TE, или «Top Executive». Колесная база увеличилась ровно на 70 см, а ездить на нем мог кто угодно, даже Эрих Хонеккер. Первые несколько прототипов собрали в Швеции (около 13 штук, номер шасси до 00048), затем производство переместилось в Бертоне (Турин).
Шестицилиндровый двигатель входил в стандартную комплектацию, без каких-либо доработок. В то же время, правительственные лимузины дополнительно оснастили специальным оборудованием:
✅ рация
✅ синий маяк
✅ холодильник
✅ подслушивающие устройства и т. п.
В стандартной комплектации модель 264ТЕ была рассчитана на семь человек. Со временем компания получила 20 специальных заказов от правительства ГДР. Такое развитие событий привело к тому, что самое большое сосредоточение автомобилей от Бертоне осело в восточной части Берлина.
Конечно, основные изменения произошли в интерьере. Первыми обращают на себя внимание два складных «аварийных» сиденья, выросшие между передним и задним рядами. В Volvo заявили, что они обеспечивают достаточный комфорт, как и другие места. Но, по сохранившимся фотографиям ясно, что это далеко не так. К другим внутренним «обновкам» стоит отнести:
✅ оббивку на дверях
✅ мохнатые коврики
✅ лампы для чтения на заднем ряду
Версия для ГДР претерпела и еще одну интересную перемену. Все мы сейчас прекрасно знаем, что кожаный салон – неотъемлемый элемент роскошной версии. И изначально у автомобиля имелось именно такое оформление. Но для восточнонемецких пользователей оно вызвало нежелательные ассоциации. Слишком уж походило на привычный для их глаз дерматин низкого качества, повсеместно встречавшийся у местного автотранспорта. В общем, учтя интересы клиента, оббивку автомобиля изготовили из нетрадиционного плюша.
Если продолжить тему внутреннего убранства, то стоит отметить, что сидения получили некоторую модификацию, по сравнению с базовой моделью. Во-первых, это регулируемая поясничная опора (только для переднего ряда) и подлокотник для задних пассажиров. Во-вторых, стандартный подголовник сзади и совершенно другие поролоновые наполнители.
В подлокотнике заднего ряда сидений располагались органы управления вышеупомянутыми лампами для чтения и регулятор громкости динамиков (магнитола имела еще и кассетный проигрыватель). За доплату можно было получить телефон и шторки на окнах. Правда, уж точно не хватало кондиционера и электропривода. Но, не будем забывать, что речь идет об автомобиле почти полувековой давности.
Думаю, понятно, что с таким скромным тиражом и ограниченным рядом клиентов, долгой жизни на конвейере не ожидалось. Хотя 264 TE выпускался до 1983-го (тогда для Норвегии собрали всего один экземпляр), последняя модель, родом из Италии, появилась двумя годами раньше.
После этого производство перенесли в Швецию к Нильссону, который занимался (и продолжает это делать до сих) восстановлением автомобилей, в основном отечественных. Там же в 1984-м создан относительно известный Landaulet, через 2 года после окончания производства оригинального «264». Сколько всего выпущено Volvo 264 TE – точно неизвестно. Но некоторые источники утверждают, что 335 штук.
Во второй половине 60-х годов компания уже считалась признанным производителем легковых автомобилей. В линейку входили и успешный седан Amazon, и прекрасное купе Р1800. С другой стороны, в портфолио бренда пока не имелось роскошной версии. Руководство Volvo решило изменить ситуацию в 1968 году. На Парижском автосалоне была представлена модель 164 – первый в классе люкс за почти двадцать лет. Она пришла на смену Volvo PV 60, снятому с производства еще в 1950 году.
Лимузин Volvo 264 TE. Фото: youtube.com
Автопроизводитель уже работал над подобной моделью раньше. Так, еще в конце 50-х годов существовали планы по созданию роскошного Volvo с высокими характеристиками. По первоначальному замыслу, автомобиль намеревались снабдить восьмицилиндровым двигателем. К сожалению, прекрасная задумка не воплотилась в жизнь. Исследование среди покупателей показало, что они предпочтут компактную конструкцию, особенно, на приоритетном для шведов американском рынке. Таким образом, от идеи шикарного Volvo решили отказаться.
В конце 60-х ситуация вновь вынудила вернуться к задумке прошлого десятилетия, но уже в новом облике. Итогом разработок стал Volvo 164, продержавшийся в производстве до 1975 года. Незадолго перед его завершением, выпуск автомобиля перенесли из Торсланды на суперсовременный завод в Кальмаре. А на смену ему пришла модель 264, которую можно считать древней предшественницей сегодняшнего дуэта S90/V90. Именно на ее базе итальянцы и создали тот шикарный образец, о котором рассказывается в этом материале.
Для Хонеккера и других высоких чиновников
Volvo 264, выпущенный в 1974 году, полностью основывался на «164-й» (которая, в свою очередь, служила продолжением истории Volvo 144). Хотя базовая модель предлагалась для европейских клиентов, уже через год шведская компания представила аналогичный вариант, специально для американского рынка. Позже продолжилось производство как основной Volvo 264, так и американской версии (до 1982 года). Одной из главных особенностей автомобиля был его двигатель, разработанный тремя мощными компаниями: Peugeot, Renault и Volvo (с рабочим объемом 2,7 литра).
264TE (Top Executive) представлял собой расширенную версию флагмана Volvo 264 второй половины 70-х годов. Его основательно переработали до длины 5,6 м в знаменитой итальянской кузовной мастерской Bertone в Турине. Общее количество выпущенных экземпляров превысило три сотни единиц.
В основном они использовались в качестве представительских лимузинов правительственных чиновников ГДР. Отдельные автомобили также являлись служебным транспортом других дипломатов некоторых стран Европы. Особенно удивительным стало то, что лимитированная версия, по своему шикарному оформлению, выдавала явный пристрел на заокеанских пользователей. И, вдруг, понравилась Эрику Хонеккеру и его товарищам из противоборствующего политического лагеря. Да еще, в итоге, и сделав Восточную Германию основным клиентом творения итальянских дизайнеров.
Но, по большому счету, ничего особенного не произошло, а такое развитие событий имеет логическое объяснение. Нейтральный статус Швеции и ее мощное левое крыло с Улофом Пальме делало страну вполне приемлемой в глазах членов Восточного блока. А правительственные автомобили Volvo нередко появлялись в кортежах ряда социалистических стран Европы. Так что стереотип, что за рулем Volvo 264 TE мог сидеть только швед, не имеет под собой никаких оснований. Тем более, что в создании автомобиля большую роль сыграла знаменитая итальянская студия кузовного дизайна.
Боковая часть авто – места достаточно. Фото: youtube.com
Надпись: «Сделано в Италии, Бертоне» напоминает нам о старых золотых временах Volvo и лучшем, что компания могла предложить в то время. Скажем больше, что-то совершенно эксклюзивное для шведского производителя того периода. Конечно, выпущенная в 1974 году топ-модель 264 представляла собой приличную порцию мощности (благодаря 2,7-литровому PRV V6) и роскоши. Но, признаем честно, все же маловатый вариант для действительно представительского авто, рассчитанного на VIP-персон, членов правительства и тому подобного.
Вот почему в Volvo серьезно задумывались о модели, базирующейся на «264-й», но которую готовы были бы заказать высокопоставленные клиенты разных стран. Работа над таким автомобилем началась в 1975 году, а результатом стал Volvo 264 TE, или «Top Executive». Колесная база увеличилась ровно на 70 см, а ездить на нем мог кто угодно, даже Эрих Хонеккер. Первые несколько прототипов собрали в Швеции (около 13 штук, номер шасси до 00048), затем производство переместилось в Бертоне (Турин).
Основные изменения в роскошной модификации
Шестицилиндровый двигатель входил в стандартную комплектацию, без каких-либо доработок. В то же время, правительственные лимузины дополнительно оснастили специальным оборудованием:
✅ рация
✅ синий маяк
✅ холодильник
✅ подслушивающие устройства и т. п.
В стандартной комплектации модель 264ТЕ была рассчитана на семь человек. Со временем компания получила 20 специальных заказов от правительства ГДР. Такое развитие событий привело к тому, что самое большое сосредоточение автомобилей от Бертоне осело в восточной части Берлина.
Задняя часть 264 TE – классика 70-х. Фото: youtube.com
Конечно, основные изменения произошли в интерьере. Первыми обращают на себя внимание два складных «аварийных» сиденья, выросшие между передним и задним рядами. В Volvo заявили, что они обеспечивают достаточный комфорт, как и другие места. Но, по сохранившимся фотографиям ясно, что это далеко не так. К другим внутренним «обновкам» стоит отнести:
✅ оббивку на дверях
✅ мохнатые коврики
✅ лампы для чтения на заднем ряду
Версия для ГДР претерпела и еще одну интересную перемену. Все мы сейчас прекрасно знаем, что кожаный салон – неотъемлемый элемент роскошной версии. И изначально у автомобиля имелось именно такое оформление. Но для восточнонемецких пользователей оно вызвало нежелательные ассоциации. Слишком уж походило на привычный для их глаз дерматин низкого качества, повсеместно встречавшийся у местного автотранспорта. В общем, учтя интересы клиента, оббивку автомобиля изготовили из нетрадиционного плюша.
Volvo 264 TE в автопробеге. Фото: youtube.com
Если продолжить тему внутреннего убранства, то стоит отметить, что сидения получили некоторую модификацию, по сравнению с базовой моделью. Во-первых, это регулируемая поясничная опора (только для переднего ряда) и подлокотник для задних пассажиров. Во-вторых, стандартный подголовник сзади и совершенно другие поролоновые наполнители.
В подлокотнике заднего ряда сидений располагались органы управления вышеупомянутыми лампами для чтения и регулятор громкости динамиков (магнитола имела еще и кассетный проигрыватель). За доплату можно было получить телефон и шторки на окнах. Правда, уж точно не хватало кондиционера и электропривода. Но, не будем забывать, что речь идет об автомобиле почти полувековой давности.
Завершение производства и истории
Думаю, понятно, что с таким скромным тиражом и ограниченным рядом клиентов, долгой жизни на конвейере не ожидалось. Хотя 264 TE выпускался до 1983-го (тогда для Норвегии собрали всего один экземпляр), последняя модель, родом из Италии, появилась двумя годами раньше.
264 TE на испытательном полигоне еще способна на многое. Фото: youtube.com
После этого производство перенесли в Швецию к Нильссону, который занимался (и продолжает это делать до сих) восстановлением автомобилей, в основном отечественных. Там же в 1984-м создан относительно известный Landaulet, через 2 года после окончания производства оригинального «264». Сколько всего выпущено Volvo 264 TE – точно неизвестно. Но некоторые источники утверждают, что 335 штук.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...