Получение диагностической карты обязательно при приобретении машины или мотоцикла старше 4 лет, а также при внесении изменений в конструкцию. Обязанность следить за техническим состоянием возложена на водителя. Отсутствие диагностической карты не является основанием для наложения штрафа.
Казалось бы — все упростилось, люди избавились от лишней головной боли. Но пункт о том, что инспектор ГИБДД может провести инструментальную проверку состояния транспортного средства, если есть визуальные признаки неисправности, вызывает вопросы. По сути, полицейский может придраться из-за сгоревшей лампочки или не обратить внимания на волочащийся глушитель — все зависит от его настроения.
Давайте разберемся, что думают водители на этот счет:
Я уверен, что и с диагностической картой любой инспектор может провести инструментальную проверку. Кто мне мешает наглухо затонироваться после прохождения ТО?
— высказывается Андрей Семенов
Теперь посыплются отказы в выплате страховок по ОСАГО из-за сгоревшей лампочки, например. Или других формальных причин.
— выдвигает предположение пользователь MITAS
Я вообще не понимаю логику отечественных властей. Так долго и муторно реформировали сферу техосмотра. Заставили владельцев станций приобрести новое оборудование, внедрили фото и видеофиксацию. А тут незадолго до выборов просто все отменили. Зачем время тратили, людям голову морочили?
Все это говорит о том, что у государства просто нет стратегии по улучшению дорожной ситуации, снижению количества ДТП и наведению порядка в этой сфере. Как был бардак, так и остался.
Все это говорит о том, что у государства просто нет стратегии по улучшению дорожной ситуации, снижению количества ДТП и наведению порядка в этой сфере. Как был бардак, так и остался.
— возмущается Albert 80
Скажите, а как купленные диагностические карты влияли на безопасность транспортных средств? В наших реалиях наличие техосмотра и исправность машины — разные вещи.
— не соглашается с ним пользователь Alex
Отмена обязательного прохождения ТО означает, что депутаты в Государственной думе, разномастные парламентские комиссии много лет занимались бесполезной работой. На это тратились большие суммы из бюджета, люди вкладывали свое время, пытались как-то улучшить ситуацию. А могли заняться тем, что принесло бы хоть какую пользу.
Сам я за техосмотр, но честный и равный, чтобы каждый пригонял машину и уходил на полчаса, как в Германии или Великобритании. И получал предписания, что устранить, а не ездил по 5 раз.
Сам я за техосмотр, но честный и равный, чтобы каждый пригонял машину и уходил на полчаса, как в Германии или Великобритании. И получал предписания, что устранить, а не ездил по 5 раз.
— подвел итог Иван Николаевич.