
Наварка шин становится более популярной на фоне роста стоимости покрышек
В свете подорожания шин, многие автовладельцы пытаются экономить. Кто-то переходит на более дешевые бренды, некоторые продолжают «доезжать» старую резину до тех пор, пока она не станет «лысой».
Особенно сложно владельцам тяжелой коммерческой техники, больших внедорожников и премиальных моделей легковых автомобилей. Иной раз купить комплект колес на тот же Мерседес в 221 кузове обходится дороже, чем неплохая б/у иномарка начала первого десятилетия 2000-х годов.
Но есть один способ сэкономить приличную сумму – наварка шин. Этот процесс, которым давно уже пользуются некоторые владельцы грузовиков, заключается в восстановлении протектора. Нет, это не нарезка старой резины, а иная технология. О ней мы вам сегодня подробно и расскажем.
Если разобрать конструкцию стандартной автомобильной шины, то можно понять, что состоит она из каркаса и внешнего резинового слоя. В процессе эксплуатации истирается только протектор. Сам каркас и боковые поверхности, как правило, остаются целыми.
Без автоклава невозможно качественно восстановить шины. Фото: Youtube.com
Конечно, разговор не идет о шинах десятилетней давности, где резина уже трескается сама по себе. Ремонтировать желательно колеса, которым 2-3 года.
Профессиональная наварка шин – это сложный процесс, недоступный в гаражных условиях. Хотя, некоторых «специалистов» это не останавливает, и они производят процедуру без использования профессионального оборудования.
Наварка, произведенная по всем правилам, позволяет полностью восстановить ресурс шины, в некоторых случаях, она даже может служить дольше.
Как было сказано выше, процесс восстановления «лысой» резины обычно используют для грузовиков. Объяснить это несложно, достаточно увидеть цену на одну шину для той же фуры. А сколько там колес? 12 штук, а то и 16?
Так выглядят колеса, восстановленные холодным методом. Фото: Youtube.com
Выполняя наварку шин, можно сэкономить в среднем около 40% от стоимости новой резины. А если это какая-то специализированная техника, то там разница может быть в 2-3 раза больше!
Фирмы, которые давно занимаются наваркой шин, используют в процессе работы качественное оборудование и дорогие материалы. За счет этого удается не только восстановить колесо, но и увеличить срок его эксплуатации по сравнению с новой.
Шины для грузовых автомобилей всегда жестче, поэтому и процесс восстановления с ними можно проводить несколько раз.
Что касается работы с легковыми шинами, то для распространенных типоразмеров проще и дешевле приобрести новую резину. С дорогими колесами, которые приходится заказывать из-за границы, есть смысл возиться, делая наварку. Но легковая резина не такая износостойкая, поэтому специалисты рекомендуют восстанавливать ее только единожды.
Чем привлекателен процесс наварки шин?
Главные достоинства:
В любом случае, нужно понимать, что восстанавливать резину можно только в шинах, которым не более 5 лет с момента выпуска. Получается, процесс актуален в случаях с большими ежегодными пробегами.
Недостатки метода в основном заключаются в недоверии владельцев к незнакомым методам ремонта. Впечатления усиливаются из-за большого количества «коммерсантов», пытающихся заработать на наварке, но делая все в кустарных условиях.
Профессиональное оборудование стоит дорого. Фото: Youtube.com
После такой работы шина только внешне выглядит новой, но ездить на ней опасно. Нередки случаи, когда приклеенный слой отваливался во время движения.
Если принято решение восстанавливать шины, нужно обращаться только к профессионалам, работающим с соблюдением всех технологий.
Чтобы быть уверенным в качестве работ, нужно самому знать особенности процесса наварки шин. Традиционно, методы делятся на холодный и горячий.
Первым способом восстанавливают шины, которые находятся в хорошем состоянии изнутри и с боков. Покрышка не должна иметь порезов, разрывов и других серьезных повреждений. В противном случае восстанавливать шину нет смысла.
Если мастера возьмутся за ремонт поврежденного колеса с порезами холодными методами – это говорит об их непрофессионализме. Фирмы, дорожащие своей репутацией, с такой шиной работать не станут.
Прежде чем приступать к работе с шиной, ее нужно проверить на наличие серьезных повреждений. Фото: Youtube.com
Если повреждений нет, старый протектор удаляют. Поместив шину в специальное устройство, ее накачивают воздухом и убирают внешний слой резины.
Следующий процесс – это шерохование. Он проходит на станке, напоминающий токарный, только в роли заготовки выступает шина. Основная задача – это придать каркасу форму и поверхность, идеальную для наклеивания нового протектора.
Во время шерохования можно увидеть повреждения. Такое случается редко, но если что-то критичное внезапно обнаружилось, дальнейшие работы проводить нецелесообразно.
Далее на поверхность наносится жидкая резина, задача которой заделать все трещины и мелкие повреждения, плюс подготовка для приклеивания протектора. Его рисунок подбирается в соответствии с пожеланиями клиента. После нанесения жидкой резины, на каркас наносится лента из этого же материала, задача которой стать амортизатором.
Приклеивается протектор, основание перед этим грунтуется. Когда процесс будет завершен, остается накачать шину и обрезать лишнюю резину, выступающую за края.
Чем тщательнее подготовить поверхность, тем надёжнее будет итоговый результат. Фото: Youtube.com
Финальный этап – это вулканизация. Во время процесса нужно использовать специальный автоклав, в котором под большим давлением создается сцепление каркаса шины с новым протектором. Перед вулканизацией колесо помещается в «конверт» состоящий из двух камер, откуда откачивается воздух.
В конце готовое изделие диагностируется. Обычно фирмы выдают гарантию на 100 000 км пробега.
Метод горячего наращивания шин используется редко. Это высокотехнологичное производство, доступное только на серьезных предприятиях. Оборудование очень дорогое, а сам процесс практически ничем не отличается от изготовления новых шин.
На подготовленный каркас наносится толстый слой сырой резины со всех сторон, а потом во время вулканизации с помощью пресс-формы при температуре 180 градусов Цельсия формируется протектор.
Конечно, при использовании горячего метода наваривания шины получаются лучше, но способ слишком дорог – для многих фирм закупка специализированного оборудования не по карману. Да и стоимость для конечного потребителя будет такой, что проще купить новые шины.
Найти фирму, которая занимается услугой наварки шин несложно – достаточно ввести в поисковой системе ваш регион или город и искомую фразу.
Стоимость восстановления для размера R22.5 – от 10 000 до 16 000 рублей. Это цена по Московской области от компании ПК «Чемпион». Некоторые фирмы, например, РК-РАЙФЕН, предлагают как услугу, так и покупку уже восстановленной шины. В последнем случае придется доплатить от 1 500 до 2 500 рублей.
Наварка шин – это способ сэкономить для водителей грузовой и специальной техники. Но обращаться нужно только к профессионалам, в противном случае все может закончиться ДТП.
Особенно сложно владельцам тяжелой коммерческой техники, больших внедорожников и премиальных моделей легковых автомобилей. Иной раз купить комплект колес на тот же Мерседес в 221 кузове обходится дороже, чем неплохая б/у иномарка начала первого десятилетия 2000-х годов.
Но есть один способ сэкономить приличную сумму – наварка шин. Этот процесс, которым давно уже пользуются некоторые владельцы грузовиков, заключается в восстановлении протектора. Нет, это не нарезка старой резины, а иная технология. О ней мы вам сегодня подробно и расскажем.
Для чего вообще делают наварку?
Если разобрать конструкцию стандартной автомобильной шины, то можно понять, что состоит она из каркаса и внешнего резинового слоя. В процессе эксплуатации истирается только протектор. Сам каркас и боковые поверхности, как правило, остаются целыми.

Конечно, разговор не идет о шинах десятилетней давности, где резина уже трескается сама по себе. Ремонтировать желательно колеса, которым 2-3 года.
Профессиональная наварка шин – это сложный процесс, недоступный в гаражных условиях. Хотя, некоторых «специалистов» это не останавливает, и они производят процедуру без использования профессионального оборудования.
Шина, отремонтированная таким образом, будет просто опасной для эксплуатации.
Наварка, произведенная по всем правилам, позволяет полностью восстановить ресурс шины, в некоторых случаях, она даже может служить дольше.
Для шин каких автомобилей чаще всего применяют наварку и почему?
Как было сказано выше, процесс восстановления «лысой» резины обычно используют для грузовиков. Объяснить это несложно, достаточно увидеть цену на одну шину для той же фуры. А сколько там колес? 12 штук, а то и 16?

Выполняя наварку шин, можно сэкономить в среднем около 40% от стоимости новой резины. А если это какая-то специализированная техника, то там разница может быть в 2-3 раза больше!
Фирмы, которые давно занимаются наваркой шин, используют в процессе работы качественное оборудование и дорогие материалы. За счет этого удается не только восстановить колесо, но и увеличить срок его эксплуатации по сравнению с новой.
Объясняется это просто – навариваемый слой клеится на старую резину, за счет чего толщина увеличивается.
Шины для грузовых автомобилей всегда жестче, поэтому и процесс восстановления с ними можно проводить несколько раз.
Что касается работы с легковыми шинами, то для распространенных типоразмеров проще и дешевле приобрести новую резину. С дорогими колесами, которые приходится заказывать из-за границы, есть смысл возиться, делая наварку. Но легковая резина не такая износостойкая, поэтому специалисты рекомендуют восстанавливать ее только единожды.
Достоинства и недостатки метода
Чем привлекателен процесс наварки шин?
Главные достоинства:
- ? Возможность восстановить любую резину, даже самую редкую
- ? Шины для грузовых автомобилей можно подвергать процессу до трех раз подряд
- ? Изделие становится более ресурсным, чем новое
- ? Экономия значительной суммы если наваривать целый комплект для «автопоезда»
В любом случае, нужно понимать, что восстанавливать резину можно только в шинах, которым не более 5 лет с момента выпуска. Получается, процесс актуален в случаях с большими ежегодными пробегами.
Недостатки метода в основном заключаются в недоверии владельцев к незнакомым методам ремонта. Впечатления усиливаются из-за большого количества «коммерсантов», пытающихся заработать на наварке, но делая все в кустарных условиях.

После такой работы шина только внешне выглядит новой, но ездить на ней опасно. Нередки случаи, когда приклеенный слой отваливался во время движения.
Если принято решение восстанавливать шины, нужно обращаться только к профессионалам, работающим с соблюдением всех технологий.
Холодный и горячий методы
Чтобы быть уверенным в качестве работ, нужно самому знать особенности процесса наварки шин. Традиционно, методы делятся на холодный и горячий.
Первым способом восстанавливают шины, которые находятся в хорошем состоянии изнутри и с боков. Покрышка не должна иметь порезов, разрывов и других серьезных повреждений. В противном случае восстанавливать шину нет смысла.
Если мастера возьмутся за ремонт поврежденного колеса с порезами холодными методами – это говорит об их непрофессионализме. Фирмы, дорожащие своей репутацией, с такой шиной работать не станут.

Если повреждений нет, старый протектор удаляют. Поместив шину в специальное устройство, ее накачивают воздухом и убирают внешний слой резины.
Следующий процесс – это шерохование. Он проходит на станке, напоминающий токарный, только в роли заготовки выступает шина. Основная задача – это придать каркасу форму и поверхность, идеальную для наклеивания нового протектора.
Во время шерохования можно увидеть повреждения. Такое случается редко, но если что-то критичное внезапно обнаружилось, дальнейшие работы проводить нецелесообразно.
Далее на поверхность наносится жидкая резина, задача которой заделать все трещины и мелкие повреждения, плюс подготовка для приклеивания протектора. Его рисунок подбирается в соответствии с пожеланиями клиента. После нанесения жидкой резины, на каркас наносится лента из этого же материала, задача которой стать амортизатором.
Приклеивается протектор, основание перед этим грунтуется. Когда процесс будет завершен, остается накачать шину и обрезать лишнюю резину, выступающую за края.

Финальный этап – это вулканизация. Во время процесса нужно использовать специальный автоклав, в котором под большим давлением создается сцепление каркаса шины с новым протектором. Перед вулканизацией колесо помещается в «конверт» состоящий из двух камер, откуда откачивается воздух.
В конце готовое изделие диагностируется. Обычно фирмы выдают гарантию на 100 000 км пробега.
Метод горячего наращивания шин используется редко. Это высокотехнологичное производство, доступное только на серьезных предприятиях. Оборудование очень дорогое, а сам процесс практически ничем не отличается от изготовления новых шин.
На подготовленный каркас наносится толстый слой сырой резины со всех сторон, а потом во время вулканизации с помощью пресс-формы при температуре 180 градусов Цельсия формируется протектор.
Конечно, при использовании горячего метода наваривания шины получаются лучше, но способ слишком дорог – для многих фирм закупка специализированного оборудования не по карману. Да и стоимость для конечного потребителя будет такой, что проще купить новые шины.
Куда обратиться и сколько стоит?
Найти фирму, которая занимается услугой наварки шин несложно – достаточно ввести в поисковой системе ваш регион или город и искомую фразу.
Стоимость восстановления для размера R22.5 – от 10 000 до 16 000 рублей. Это цена по Московской области от компании ПК «Чемпион». Некоторые фирмы, например, РК-РАЙФЕН, предлагают как услугу, так и покупку уже восстановленной шины. В последнем случае придется доплатить от 1 500 до 2 500 рублей.
Наварка шин – это способ сэкономить для водителей грузовой и специальной техники. Но обращаться нужно только к профессионалам, в противном случае все может закончиться ДТП.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...