Наварка шин становится более популярной на фоне роста стоимости покрышек
В свете подорожания шин, многие автовладельцы пытаются экономить. Кто-то переходит на более дешевые бренды, некоторые продолжают «доезжать» старую резину до тех пор, пока она не станет «лысой».
Особенно сложно владельцам тяжелой коммерческой техники, больших внедорожников и премиальных моделей легковых автомобилей. Иной раз купить комплект колес на тот же Мерседес в 221 кузове обходится дороже, чем неплохая б/у иномарка начала первого десятилетия 2000-х годов.
Но есть один способ сэкономить приличную сумму – наварка шин. Этот процесс, которым давно уже пользуются некоторые владельцы грузовиков, заключается в восстановлении протектора. Нет, это не нарезка старой резины, а иная технология. О ней мы вам сегодня подробно и расскажем.
Если разобрать конструкцию стандартной автомобильной шины, то можно понять, что состоит она из каркаса и внешнего резинового слоя. В процессе эксплуатации истирается только протектор. Сам каркас и боковые поверхности, как правило, остаются целыми.
Конечно, разговор не идет о шинах десятилетней давности, где резина уже трескается сама по себе. Ремонтировать желательно колеса, которым 2-3 года.
Профессиональная наварка шин – это сложный процесс, недоступный в гаражных условиях. Хотя, некоторых «специалистов» это не останавливает, и они производят процедуру без использования профессионального оборудования.
Наварка, произведенная по всем правилам, позволяет полностью восстановить ресурс шины, в некоторых случаях, она даже может служить дольше.
Как было сказано выше, процесс восстановления «лысой» резины обычно используют для грузовиков. Объяснить это несложно, достаточно увидеть цену на одну шину для той же фуры. А сколько там колес? 12 штук, а то и 16?
Выполняя наварку шин, можно сэкономить в среднем около 40% от стоимости новой резины. А если это какая-то специализированная техника, то там разница может быть в 2-3 раза больше!
Фирмы, которые давно занимаются наваркой шин, используют в процессе работы качественное оборудование и дорогие материалы. За счет этого удается не только восстановить колесо, но и увеличить срок его эксплуатации по сравнению с новой.
Шины для грузовых автомобилей всегда жестче, поэтому и процесс восстановления с ними можно проводить несколько раз.
Что касается работы с легковыми шинами, то для распространенных типоразмеров проще и дешевле приобрести новую резину. С дорогими колесами, которые приходится заказывать из-за границы, есть смысл возиться, делая наварку. Но легковая резина не такая износостойкая, поэтому специалисты рекомендуют восстанавливать ее только единожды.
Чем привлекателен процесс наварки шин?
Главные достоинства:
В любом случае, нужно понимать, что восстанавливать резину можно только в шинах, которым не более 5 лет с момента выпуска. Получается, процесс актуален в случаях с большими ежегодными пробегами.
Недостатки метода в основном заключаются в недоверии владельцев к незнакомым методам ремонта. Впечатления усиливаются из-за большого количества «коммерсантов», пытающихся заработать на наварке, но делая все в кустарных условиях.
После такой работы шина только внешне выглядит новой, но ездить на ней опасно. Нередки случаи, когда приклеенный слой отваливался во время движения.
Если принято решение восстанавливать шины, нужно обращаться только к профессионалам, работающим с соблюдением всех технологий.
Чтобы быть уверенным в качестве работ, нужно самому знать особенности процесса наварки шин. Традиционно, методы делятся на холодный и горячий.
Первым способом восстанавливают шины, которые находятся в хорошем состоянии изнутри и с боков. Покрышка не должна иметь порезов, разрывов и других серьезных повреждений. В противном случае восстанавливать шину нет смысла.
Если мастера возьмутся за ремонт поврежденного колеса с порезами холодными методами – это говорит об их непрофессионализме. Фирмы, дорожащие своей репутацией, с такой шиной работать не станут.
Если повреждений нет, старый протектор удаляют. Поместив шину в специальное устройство, ее накачивают воздухом и убирают внешний слой резины.
Следующий процесс – это шерохование. Он проходит на станке, напоминающий токарный, только в роли заготовки выступает шина. Основная задача – это придать каркасу форму и поверхность, идеальную для наклеивания нового протектора.
Во время шерохования можно увидеть повреждения. Такое случается редко, но если что-то критичное внезапно обнаружилось, дальнейшие работы проводить нецелесообразно.
Далее на поверхность наносится жидкая резина, задача которой заделать все трещины и мелкие повреждения, плюс подготовка для приклеивания протектора. Его рисунок подбирается в соответствии с пожеланиями клиента. После нанесения жидкой резины, на каркас наносится лента из этого же материала, задача которой стать амортизатором.
Приклеивается протектор, основание перед этим грунтуется. Когда процесс будет завершен, остается накачать шину и обрезать лишнюю резину, выступающую за края.
Финальный этап – это вулканизация. Во время процесса нужно использовать специальный автоклав, в котором под большим давлением создается сцепление каркаса шины с новым протектором. Перед вулканизацией колесо помещается в «конверт» состоящий из двух камер, откуда откачивается воздух.
В конце готовое изделие диагностируется. Обычно фирмы выдают гарантию на 100 000 км пробега.
Метод горячего наращивания шин используется редко. Это высокотехнологичное производство, доступное только на серьезных предприятиях. Оборудование очень дорогое, а сам процесс практически ничем не отличается от изготовления новых шин.
На подготовленный каркас наносится толстый слой сырой резины со всех сторон, а потом во время вулканизации с помощью пресс-формы при температуре 180 градусов Цельсия формируется протектор.
Конечно, при использовании горячего метода наваривания шины получаются лучше, но способ слишком дорог – для многих фирм закупка специализированного оборудования не по карману. Да и стоимость для конечного потребителя будет такой, что проще купить новые шины.
Найти фирму, которая занимается услугой наварки шин несложно – достаточно ввести в поисковой системе ваш регион или город и искомую фразу.
Стоимость восстановления для размера R22.5 – от 10 000 до 16 000 рублей. Это цена по Московской области от компании ПК «Чемпион». Некоторые фирмы, например, РК-РАЙФЕН, предлагают как услугу, так и покупку уже восстановленной шины. В последнем случае придется доплатить от 1 500 до 2 500 рублей.
Наварка шин – это способ сэкономить для водителей грузовой и специальной техники. Но обращаться нужно только к профессионалам, в противном случае все может закончиться ДТП.
Особенно сложно владельцам тяжелой коммерческой техники, больших внедорожников и премиальных моделей легковых автомобилей. Иной раз купить комплект колес на тот же Мерседес в 221 кузове обходится дороже, чем неплохая б/у иномарка начала первого десятилетия 2000-х годов.
Но есть один способ сэкономить приличную сумму – наварка шин. Этот процесс, которым давно уже пользуются некоторые владельцы грузовиков, заключается в восстановлении протектора. Нет, это не нарезка старой резины, а иная технология. О ней мы вам сегодня подробно и расскажем.
Для чего вообще делают наварку?
Если разобрать конструкцию стандартной автомобильной шины, то можно понять, что состоит она из каркаса и внешнего резинового слоя. В процессе эксплуатации истирается только протектор. Сам каркас и боковые поверхности, как правило, остаются целыми.
Без автоклава невозможно качественно восстановить шины. Фото: Youtube.com
Конечно, разговор не идет о шинах десятилетней давности, где резина уже трескается сама по себе. Ремонтировать желательно колеса, которым 2-3 года.
Профессиональная наварка шин – это сложный процесс, недоступный в гаражных условиях. Хотя, некоторых «специалистов» это не останавливает, и они производят процедуру без использования профессионального оборудования.
Шина, отремонтированная таким образом, будет просто опасной для эксплуатации.
Наварка, произведенная по всем правилам, позволяет полностью восстановить ресурс шины, в некоторых случаях, она даже может служить дольше.
Для шин каких автомобилей чаще всего применяют наварку и почему?
Как было сказано выше, процесс восстановления «лысой» резины обычно используют для грузовиков. Объяснить это несложно, достаточно увидеть цену на одну шину для той же фуры. А сколько там колес? 12 штук, а то и 16?
Так выглядят колеса, восстановленные холодным методом. Фото: Youtube.com
Выполняя наварку шин, можно сэкономить в среднем около 40% от стоимости новой резины. А если это какая-то специализированная техника, то там разница может быть в 2-3 раза больше!
Фирмы, которые давно занимаются наваркой шин, используют в процессе работы качественное оборудование и дорогие материалы. За счет этого удается не только восстановить колесо, но и увеличить срок его эксплуатации по сравнению с новой.
Объясняется это просто – навариваемый слой клеится на старую резину, за счет чего толщина увеличивается.
Шины для грузовых автомобилей всегда жестче, поэтому и процесс восстановления с ними можно проводить несколько раз.
Что касается работы с легковыми шинами, то для распространенных типоразмеров проще и дешевле приобрести новую резину. С дорогими колесами, которые приходится заказывать из-за границы, есть смысл возиться, делая наварку. Но легковая резина не такая износостойкая, поэтому специалисты рекомендуют восстанавливать ее только единожды.
Достоинства и недостатки метода
Чем привлекателен процесс наварки шин?
Главные достоинства:
- ? Возможность восстановить любую резину, даже самую редкую
- ? Шины для грузовых автомобилей можно подвергать процессу до трех раз подряд
- ? Изделие становится более ресурсным, чем новое
- ? Экономия значительной суммы если наваривать целый комплект для «автопоезда»
В любом случае, нужно понимать, что восстанавливать резину можно только в шинах, которым не более 5 лет с момента выпуска. Получается, процесс актуален в случаях с большими ежегодными пробегами.
Недостатки метода в основном заключаются в недоверии владельцев к незнакомым методам ремонта. Впечатления усиливаются из-за большого количества «коммерсантов», пытающихся заработать на наварке, но делая все в кустарных условиях.
Профессиональное оборудование стоит дорого. Фото: Youtube.com
После такой работы шина только внешне выглядит новой, но ездить на ней опасно. Нередки случаи, когда приклеенный слой отваливался во время движения.
Если принято решение восстанавливать шины, нужно обращаться только к профессионалам, работающим с соблюдением всех технологий.
Холодный и горячий методы
Чтобы быть уверенным в качестве работ, нужно самому знать особенности процесса наварки шин. Традиционно, методы делятся на холодный и горячий.
Первым способом восстанавливают шины, которые находятся в хорошем состоянии изнутри и с боков. Покрышка не должна иметь порезов, разрывов и других серьезных повреждений. В противном случае восстанавливать шину нет смысла.
Если мастера возьмутся за ремонт поврежденного колеса с порезами холодными методами – это говорит об их непрофессионализме. Фирмы, дорожащие своей репутацией, с такой шиной работать не станут.
Прежде чем приступать к работе с шиной, ее нужно проверить на наличие серьезных повреждений. Фото: Youtube.com
Если повреждений нет, старый протектор удаляют. Поместив шину в специальное устройство, ее накачивают воздухом и убирают внешний слой резины.
Следующий процесс – это шерохование. Он проходит на станке, напоминающий токарный, только в роли заготовки выступает шина. Основная задача – это придать каркасу форму и поверхность, идеальную для наклеивания нового протектора.
Во время шерохования можно увидеть повреждения. Такое случается редко, но если что-то критичное внезапно обнаружилось, дальнейшие работы проводить нецелесообразно.
Далее на поверхность наносится жидкая резина, задача которой заделать все трещины и мелкие повреждения, плюс подготовка для приклеивания протектора. Его рисунок подбирается в соответствии с пожеланиями клиента. После нанесения жидкой резины, на каркас наносится лента из этого же материала, задача которой стать амортизатором.
Приклеивается протектор, основание перед этим грунтуется. Когда процесс будет завершен, остается накачать шину и обрезать лишнюю резину, выступающую за края.
Чем тщательнее подготовить поверхность, тем надёжнее будет итоговый результат. Фото: Youtube.com
Финальный этап – это вулканизация. Во время процесса нужно использовать специальный автоклав, в котором под большим давлением создается сцепление каркаса шины с новым протектором. Перед вулканизацией колесо помещается в «конверт» состоящий из двух камер, откуда откачивается воздух.
В конце готовое изделие диагностируется. Обычно фирмы выдают гарантию на 100 000 км пробега.
Метод горячего наращивания шин используется редко. Это высокотехнологичное производство, доступное только на серьезных предприятиях. Оборудование очень дорогое, а сам процесс практически ничем не отличается от изготовления новых шин.
На подготовленный каркас наносится толстый слой сырой резины со всех сторон, а потом во время вулканизации с помощью пресс-формы при температуре 180 градусов Цельсия формируется протектор.
Конечно, при использовании горячего метода наваривания шины получаются лучше, но способ слишком дорог – для многих фирм закупка специализированного оборудования не по карману. Да и стоимость для конечного потребителя будет такой, что проще купить новые шины.
Куда обратиться и сколько стоит?
Найти фирму, которая занимается услугой наварки шин несложно – достаточно ввести в поисковой системе ваш регион или город и искомую фразу.
Стоимость восстановления для размера R22.5 – от 10 000 до 16 000 рублей. Это цена по Московской области от компании ПК «Чемпион». Некоторые фирмы, например, РК-РАЙФЕН, предлагают как услугу, так и покупку уже восстановленной шины. В последнем случае придется доплатить от 1 500 до 2 500 рублей.
Наварка шин – это способ сэкономить для водителей грузовой и специальной техники. Но обращаться нужно только к профессионалам, в противном случае все может закончиться ДТП.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....