Представлен электросамокат размером с лист бумаги формата А-4
На сегодня в мире существует огромное количество складных моделей электросамокатов. Все они, как заявлено, предназначены для размещения в обычном рюкзаке или даже сумке через плечо. Но японская компания Shimizu, специализирующаяся на производстве средств персональной мобильности, пошла еще дальше.
Предприятие запустило амбициозный проект по разработке, как утверждается, самого легкого и компактного электрического самоката в мире. Прототип уже готов, он полностью функционален и находится на стадии доработки. Новая версия получила название Arma и ее вес составляет всего 4,5 кг.
Что касается габаритов, то по заявлению производителя данная модель может складываться до размера обычного офисного листа бумаги формата А-4. Он легко помещается в любое средство переноски, или же может транспортироваться как самостоятельная кладь, для этого имеется встроенная ручка.
Правда, стоит оговориться, что пару лет назад уже был заявлен один претендент на подобный рекорд под названием Blizwheel. Его параметры были следующие: вес – 4 кг, размеры – 14,2*16,3*9,9 (Д\Ш\В) см. Но поскольку он также до сих пор находится на стадии предсерийного краудфандинга, и характеристики на этом этапе могут меняться, раздавать «лавровые венцы» ему пока рано.
А в это время Arma обещает быть очень удобным городским средством индивидуальной мобильности, особенно если заходит речь о его перевозке на общественном транспорте.
У Армы, как у большинства складных электроскутеров, есть опция поддержки сменной батареи. Аккумулятор расположен в центральной части корпуса, соединяя рулевую колонку самоката и платформу для ног, что позволяет быстро заменить разряженную батарею и продолжить путь.
На полное восстановление заряда понадобится два часа. Каждый из аккумуляторов емкостью 3,5 А*ч, по предварительным оценкам, может обеспечить работу двигателя мощностью 250 Вт на расстояние от 11 до 14,5 км. При этом максимальная скорость оценивается в 24 км/ч.
В отличие от привычных уже нам механизмов складывания, в Arma используется система с несколькими шарнирами. Благодаря этому обе подставки для ног складываются вокруг заднего колеса, образуя как бы «дно чемодана». Рулевая труба при этом сгибается в трех местах, и становится в итоге уже верхней частью кейса. По словам Симидзу, этот процесс занимает менее 30 секунд, и может стать еще быстрее в серийной версии.
В сложенном виде Arma имеет следующие размеры:
✅ высота – 21,0 см
✅ ширина –29,7 см
✅ глубина – 9,6 см
Как мы уже упоминали модель достаточно легкая. Вес в 4,5 кг позволяет взять с собой одну или даже два запасных элемента питания для увеличения дальности хода без лишней нагрузки для пользователя.
На руле Arma расположены рычаг акселератора и тормоза, а также ж\к экран, на котором отображаются показатели скорости и уровня заряда батареи. Этот скутер рассчитан на максимальную нагрузку в 100 кг.
Массовое производство нового складного самоката планируют запустить в 2024 году, после завершения этапа испытаний. Сейчас Арма выставлен на площадке по сбору средств на развитие инновационных проектов, и предлагается для предзаказа по цене всего 135 000 иен. В российской валюте это приблизительно 82 000 рублей. Это примерно на 40 % ниже РРЦ после выхода серийной модели. В комплектации предусмотрена одна батарея, а запасные можно купить отдельно, по цене 199 долл.
Предприятие запустило амбициозный проект по разработке, как утверждается, самого легкого и компактного электрического самоката в мире. Прототип уже готов, он полностью функционален и находится на стадии доработки. Новая версия получила название Arma и ее вес составляет всего 4,5 кг.
Arma позиционируется как новое слово в мире индивидуальной микромобильности. Фото: YouTube.com
Что касается габаритов, то по заявлению производителя данная модель может складываться до размера обычного офисного листа бумаги формата А-4. Он легко помещается в любое средство переноски, или же может транспортироваться как самостоятельная кладь, для этого имеется встроенная ручка.
Правда, стоит оговориться, что пару лет назад уже был заявлен один претендент на подобный рекорд под названием Blizwheel. Его параметры были следующие: вес – 4 кг, размеры – 14,2*16,3*9,9 (Д\Ш\В) см. Но поскольку он также до сих пор находится на стадии предсерийного краудфандинга, и характеристики на этом этапе могут меняться, раздавать «лавровые венцы» ему пока рано.
Насколько удобно стоять на Arma сложно оценить по фото. Фото: YouTube.com
А в это время Arma обещает быть очень удобным городским средством индивидуальной мобильности, особенно если заходит речь о его перевозке на общественном транспорте.
У Армы, как у большинства складных электроскутеров, есть опция поддержки сменной батареи. Аккумулятор расположен в центральной части корпуса, соединяя рулевую колонку самоката и платформу для ног, что позволяет быстро заменить разряженную батарею и продолжить путь.
На полное восстановление заряда понадобится два часа. Каждый из аккумуляторов емкостью 3,5 А*ч, по предварительным оценкам, может обеспечить работу двигателя мощностью 250 Вт на расстояние от 11 до 14,5 км. При этом максимальная скорость оценивается в 24 км/ч.
Складывать Arma можно буквально на ходу, на это уйдет несколько секунд. Фото: YouTube.com
В отличие от привычных уже нам механизмов складывания, в Arma используется система с несколькими шарнирами. Благодаря этому обе подставки для ног складываются вокруг заднего колеса, образуя как бы «дно чемодана». Рулевая труба при этом сгибается в трех местах, и становится в итоге уже верхней частью кейса. По словам Симидзу, этот процесс занимает менее 30 секунд, и может стать еще быстрее в серийной версии.
В сложенном виде Arma имеет следующие размеры:
✅ высота – 21,0 см
✅ ширина –29,7 см
✅ глубина – 9,6 см
Как мы уже упоминали модель достаточно легкая. Вес в 4,5 кг позволяет взять с собой одну или даже два запасных элемента питания для увеличения дальности хода без лишней нагрузки для пользователя.
На руле Arma расположены рычаг акселератора и тормоза, а также ж\к экран, на котором отображаются показатели скорости и уровня заряда батареи. Этот скутер рассчитан на максимальную нагрузку в 100 кг.
Механизм складывания Arma состоит из множества шарниров. Фото: YouTube.com
Массовое производство нового складного самоката планируют запустить в 2024 году, после завершения этапа испытаний. Сейчас Арма выставлен на площадке по сбору средств на развитие инновационных проектов, и предлагается для предзаказа по цене всего 135 000 иен. В российской валюте это приблизительно 82 000 рублей. Это примерно на 40 % ниже РРЦ после выхода серийной модели. В комплектации предусмотрена одна батарея, а запасные можно купить отдельно, по цене 199 долл.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....