Вертолет выполнен по соосной схеме и имеет довольно скромные габариты. Однако пятеро человек, включая пилота, в нем помещаются с комфортом. Технические параметры машины позволяют летать на ней в горах, узких каньонах, совершать посадку на неподготовленные участки. «Секрет» – в соосных винтах, благодаря которым получается хорошая тяга при небольших габаритах.
![Российский АП-55 на пятерых](/uploads/posts/2023-11/2023-11-30_15-54-11.jpg)
Аппарат спокойно выдерживает порывы ветра скоростью в 10 м/сек. с любого направления. Для взлета и посадки хватит площадки 15Х15 м.
Разработка АП-55
Вертолет проектировался инженерами КЭМЗ при участии московских авиаконструкторов. В ходе работы выданы шесть патентов на оригинальные инженерно-технические решения.
Кизлярский концерн начал свою деятельность в 1962-м году, как производитель авиатехники. Сегодня в основном он выпускает продукцию для корпорации «МиГ», поставляет комплектующие КамАЗу, предлагает различные гражданские товары. У концерна десять филиалов, а с 2008-го он входит в ГК «Ростехнология».
Аббревиатура АП расшифровывается, как «Авиа-Проект»: так называется компания, непосредственно разрабатывавшая вертолет.
![](/uploads/posts/2023-11/2023-11-30_15-56-24.jpg)
Его начали проектировать ближе к концу 2000-х. Предполагалось: летные качества новой машины превзойдут аналогичные характеристики зарубежных и российских летательных аппаратов такого же класса.
Силовая установка
АП-55 комплектуется импортным газотурбинным двигателем Rolls-Royce Model 250-C20-B/J, развивающим мощность в 420 «лошадей». Другие рабочие характеристики вертолета:
✅ длина, диаметр винтов, высота – 7,42, 6,48 и 3,04 м
✅ вес пустого (максимальный взлетный) – 0,94 (1,365) т
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 240 (265) км/ч
✅ высота – до 4,2 км
✅ дальность – 515 км
В зависимости от компоновки кабины, машина берет на борт троих (VIP-вариант) или четверых пассажиров. Вместо них возможна транспортировка грузов общей массой до 300 кг. В воздух летательный аппарат поднимается со скоростью 11 м/сек.
Другие особенности
Прежде всего привлекает современный дизайн вертолета, который внешне своими округлыми формами немного напоминает яйцо. При строительстве машины использовались легкие алюминиевые сплавы, винты сделаны из композитов.
![](/uploads/posts/2023-11/2023-11-30_15-54-38.jpg)
Особо стоит отметить салон: уже издалека он напоминает интерьер легкового автомобиля премиум-класса. Это видно по отделке, продуманности оформления.
Сегодня
Первые испытания, показавшие положительные результаты, проводились еще в 2013-м году. Впервые широкой общественности аппарат был продемонстрирован на авиашоу МАКС в 2021-м. Хотя макет публика увидела раньше – на выставке HELIRUSSIA-2008. Сейчас узнать подробнее о вертолете можно на официальном сайте концерна, где предлагается заказать АП-55. Указывается, что машина полностью соответствует российским правилам АП27, а также не противоречит нормам CS27, FAR27.
![](/uploads/posts/2023-11/2023-11-30_16-20-22.jpg)
Производитель подчеркивает: особое внимание при разработке уделялось безопасности – АП-55 отвечает требованиям стандарта MIL-SND-12 900 A(AV). Что касается стоимости, то изначально она заявлялась на уровне 850 тыс. долларов. Приблизительно столько же стоит американский вертолет аналогичного класса. Правда, при официальном ввозе его в Россию цена из-за пошлин вырастет, а значит – перед АП-55 открываются серьезные перспективы.