Российский АП-55 на пятерых
Это изделие, выпущенное Кизлярским электромеханическим заводом (Дагестан) не совсем соответствует профилю оборонного завода. Вертолет АП-55 – чисто гражданский проект. Машина, как следует из официального сайта производителя, предназначена для перевозки пассажиров, грузов, обучения будущих пилотов, туризма, частных полетов. Также техника может пригодиться при выполнении поисковых операций МЧС, патрулировании.
Вертолет выполнен по соосной схеме и имеет довольно скромные габариты. Однако пятеро человек, включая пилота, в нем помещаются с комфортом. Технические параметры машины позволяют летать на ней в горах, узких каньонах, совершать посадку на неподготовленные участки. «Секрет» – в соосных винтах, благодаря которым получается хорошая тяга при небольших габаритах.
Аппарат спокойно выдерживает порывы ветра скоростью в 10 м/сек. с любого направления. Для взлета и посадки хватит площадки 15Х15 м.
Вертолет проектировался инженерами КЭМЗ при участии московских авиаконструкторов. В ходе работы выданы шесть патентов на оригинальные инженерно-технические решения.
Аббревиатура АП расшифровывается, как «Авиа-Проект»: так называется компания, непосредственно разрабатывавшая вертолет.
Его начали проектировать ближе к концу 2000-х. Предполагалось: летные качества новой машины превзойдут аналогичные характеристики зарубежных и российских летательных аппаратов такого же класса.
АП-55 комплектуется импортным газотурбинным двигателем Rolls-Royce Model 250-C20-B/J, развивающим мощность в 420 «лошадей». Другие рабочие характеристики вертолета:
✅ длина, диаметр винтов, высота – 7,42, 6,48 и 3,04 м
✅ вес пустого (максимальный взлетный) – 0,94 (1,365) т
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 240 (265) км/ч
✅ высота – до 4,2 км
✅ дальность – 515 км
В зависимости от компоновки кабины, машина берет на борт троих (VIP-вариант) или четверых пассажиров. Вместо них возможна транспортировка грузов общей массой до 300 кг. В воздух летательный аппарат поднимается со скоростью 11 м/сек.
Прежде всего привлекает современный дизайн вертолета, который внешне своими округлыми формами немного напоминает яйцо. При строительстве машины использовались легкие алюминиевые сплавы, винты сделаны из композитов.
Особо стоит отметить салон: уже издалека он напоминает интерьер легкового автомобиля премиум-класса. Это видно по отделке, продуманности оформления.
Первые испытания, показавшие положительные результаты, проводились еще в 2013-м году. Впервые широкой общественности аппарат был продемонстрирован на авиашоу МАКС в 2021-м. Хотя макет публика увидела раньше – на выставке HELIRUSSIA-2008. Сейчас узнать подробнее о вертолете можно на официальном сайте концерна, где предлагается заказать АП-55. Указывается, что машина полностью соответствует российским правилам АП27, а также не противоречит нормам CS27, FAR27.
Производитель подчеркивает: особое внимание при разработке уделялось безопасности – АП-55 отвечает требованиям стандарта MIL-SND-12 900 A(AV). Что касается стоимости, то изначально она заявлялась на уровне 850 тыс. долларов. Приблизительно столько же стоит американский вертолет аналогичного класса. Правда, при официальном ввозе его в Россию цена из-за пошлин вырастет, а значит – перед АП-55 открываются серьезные перспективы.
Вертолет выполнен по соосной схеме и имеет довольно скромные габариты. Однако пятеро человек, включая пилота, в нем помещаются с комфортом. Технические параметры машины позволяют летать на ней в горах, узких каньонах, совершать посадку на неподготовленные участки. «Секрет» – в соосных винтах, благодаря которым получается хорошая тяга при небольших габаритах.
И снаружи и внутри машина получилась красивой. Фото: YouTube.com
Аппарат спокойно выдерживает порывы ветра скоростью в 10 м/сек. с любого направления. Для взлета и посадки хватит площадки 15Х15 м.
Разработка АП-55
Вертолет проектировался инженерами КЭМЗ при участии московских авиаконструкторов. В ходе работы выданы шесть патентов на оригинальные инженерно-технические решения.
Кизлярский концерн начал свою деятельность в 1962-м году, как производитель авиатехники. Сегодня в основном он выпускает продукцию для корпорации «МиГ», поставляет комплектующие КамАЗу, предлагает различные гражданские товары. У концерна десять филиалов, а с 2008-го он входит в ГК «Ростехнология».
Аббревиатура АП расшифровывается, как «Авиа-Проект»: так называется компания, непосредственно разрабатывавшая вертолет.
Справа может сидеть курсант. Фото: YouTube.com
Его начали проектировать ближе к концу 2000-х. Предполагалось: летные качества новой машины превзойдут аналогичные характеристики зарубежных и российских летательных аппаратов такого же класса.
Силовая установка
АП-55 комплектуется импортным газотурбинным двигателем Rolls-Royce Model 250-C20-B/J, развивающим мощность в 420 «лошадей». Другие рабочие характеристики вертолета:
✅ длина, диаметр винтов, высота – 7,42, 6,48 и 3,04 м
✅ вес пустого (максимальный взлетный) – 0,94 (1,365) т
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 240 (265) км/ч
✅ высота – до 4,2 км
✅ дальность – 515 км
В зависимости от компоновки кабины, машина берет на борт троих (VIP-вариант) или четверых пассажиров. Вместо них возможна транспортировка грузов общей массой до 300 кг. В воздух летательный аппарат поднимается со скоростью 11 м/сек.
Другие особенности
Прежде всего привлекает современный дизайн вертолета, который внешне своими округлыми формами немного напоминает яйцо. При строительстве машины использовались легкие алюминиевые сплавы, винты сделаны из композитов.
Практически вся авионика – в «цифре». Фото: YouTube.com
Особо стоит отметить салон: уже издалека он напоминает интерьер легкового автомобиля премиум-класса. Это видно по отделке, продуманности оформления.
Сегодня
Первые испытания, показавшие положительные результаты, проводились еще в 2013-м году. Впервые широкой общественности аппарат был продемонстрирован на авиашоу МАКС в 2021-м. Хотя макет публика увидела раньше – на выставке HELIRUSSIA-2008. Сейчас узнать подробнее о вертолете можно на официальном сайте концерна, где предлагается заказать АП-55. Указывается, что машина полностью соответствует российским правилам АП27, а также не противоречит нормам CS27, FAR27.
Машина ждет своих покупателей. Фото: YouTube.com
Производитель подчеркивает: особое внимание при разработке уделялось безопасности – АП-55 отвечает требованиям стандарта MIL-SND-12 900 A(AV). Что касается стоимости, то изначально она заявлялась на уровне 850 тыс. долларов. Приблизительно столько же стоит американский вертолет аналогичного класса. Правда, при официальном ввозе его в Россию цена из-за пошлин вырастет, а значит – перед АП-55 открываются серьезные перспективы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....