.d-md-none .d-lg-block bibimot

Российский АП-55 на пятерых

Российский АП-55 на пятерых
Это изделие, выпущенное Кизлярским электромеханическим заводом (Дагестан) не совсем соответствует профилю оборонного завода. Вертолет АП-55 – чисто гражданский проект. Машина, как следует из официального сайта производителя, предназначена для перевозки пассажиров, грузов, обучения будущих пилотов, туризма, частных полетов. Также техника может пригодиться при выполнении поисковых операций МЧС, патрулировании.


Вертолет выполнен по соосной схеме и имеет довольно скромные габариты. Однако пятеро человек, включая пилота, в нем помещаются с комфортом. Технические параметры машины позволяют летать на ней в горах, узких каньонах, совершать посадку на неподготовленные участки. «Секрет» – в соосных винтах, благодаря которым получается хорошая тяга при небольших габаритах.

Российский АП-55 на пятерыхИ снаружи и внутри машина получилась красивой. Фото: YouTube.com

Аппарат спокойно выдерживает порывы ветра скоростью в 10 м/сек. с любого направления. Для взлета и посадки хватит площадки 15Х15 м.

Разработка АП-55


Вертолет проектировался инженерами КЭМЗ при участии московских авиаконструкторов. В ходе работы выданы шесть патентов на оригинальные инженерно-технические решения.

Кизлярский концерн начал свою деятельность в 1962-м году, как производитель авиатехники. Сегодня в основном он выпускает продукцию для корпорации «МиГ», поставляет комплектующие КамАЗу, предлагает различные гражданские товары. У концерна десять филиалов, а с 2008-го он входит в ГК «Ростехнология».

Аббревиатура АП расшифровывается, как «Авиа-Проект»: так называется компания, непосредственно разрабатывавшая вертолет.

Справа может сидеть курсант. Фото: YouTube.com

Его начали проектировать ближе к концу 2000-х. Предполагалось: летные качества новой машины превзойдут аналогичные характеристики зарубежных и российских летательных аппаратов такого же класса.

Силовая установка


АП-55 комплектуется импортным газотурбинным двигателем Rolls-Royce Model 250-C20-B/J, развивающим мощность в 420 «лошадей». Другие рабочие характеристики вертолета:

✅ длина, диаметр винтов, высота – 7,42, 6,48 и 3,04 м
✅ вес пустого (максимальный взлетный) – 0,94 (1,365) т
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 240 (265) км/ч
✅ высота – до 4,2 км
✅ дальность – 515 км

В зависимости от компоновки кабины, машина берет на борт троих (VIP-вариант) или четверых пассажиров. Вместо них возможна транспортировка грузов общей массой до 300 кг. В воздух летательный аппарат поднимается со скоростью 11 м/сек.

Другие особенности


Прежде всего привлекает современный дизайн вертолета, который внешне своими округлыми формами немного напоминает яйцо. При строительстве машины использовались легкие алюминиевые сплавы, винты сделаны из композитов.

Практически вся авионика – в «цифре». Фото: YouTube.com

Особо стоит отметить салон: уже издалека он напоминает интерьер легкового автомобиля премиум-класса. Это видно по отделке, продуманности оформления.

Сегодня


Первые испытания, показавшие положительные результаты, проводились еще в 2013-м году. Впервые широкой общественности аппарат был продемонстрирован на авиашоу МАКС в 2021-м. Хотя макет публика увидела раньше – на выставке HELIRUSSIA-2008. Сейчас узнать подробнее о вертолете можно на официальном сайте концерна, где предлагается заказать АП-55. Указывается, что машина полностью соответствует российским правилам АП27, а также не противоречит нормам CS27, FAR27.

Машина ждет своих покупателей. Фото: YouTube.com

Производитель подчеркивает: особое внимание при разработке уделялось безопасности – АП-55 отвечает требованиям стандарта MIL-SND-12 900 A(AV). Что касается стоимости, то изначально она заявлялась на уровне 850 тыс. долларов. Приблизительно столько же стоит американский вертолет аналогичного класса. Правда, при официальном ввозе его в Россию цена из-за пошлин вырастет, а значит – перед АП-55 открываются серьезные перспективы.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о вертолете АП-55?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Попасть за штурвал самолета несложно – особенности обучения в летной школе«Афалина» – сверхлегкий вертолет с ДВС станет электрическим?

Kawasaki W650 – японский новый Иж для Вьетнама

Kawasaki W650 – японский новый Иж для Вьетнама

Мотоциклы Иж прекратили выпускать вовсе не в 90-х, после развала Советского Союза. Завод не сдавался, хотя дела у предприятия шли с каждым годом все хуже....
  • 1 130
В Беларуси стартовали продажи Voyah Free 2024

В Беларуси стартовали продажи Voyah Free 2024

Люксовый внедорожник там оказался дешевле, чем в России и даже в Китае. При этом автомобиль отличается повышенным запасом хода. Подробнее об этом читайте в...
  • 746