Российский АП-55 на пятерых
Это изделие, выпущенное Кизлярским электромеханическим заводом (Дагестан) не совсем соответствует профилю оборонного завода. Вертолет АП-55 – чисто гражданский проект. Машина, как следует из официального сайта производителя, предназначена для перевозки пассажиров, грузов, обучения будущих пилотов, туризма, частных полетов. Также техника может пригодиться при выполнении поисковых операций МЧС, патрулировании.
Вертолет выполнен по соосной схеме и имеет довольно скромные габариты. Однако пятеро человек, включая пилота, в нем помещаются с комфортом. Технические параметры машины позволяют летать на ней в горах, узких каньонах, совершать посадку на неподготовленные участки. «Секрет» – в соосных винтах, благодаря которым получается хорошая тяга при небольших габаритах.
Аппарат спокойно выдерживает порывы ветра скоростью в 10 м/сек. с любого направления. Для взлета и посадки хватит площадки 15Х15 м.
Вертолет проектировался инженерами КЭМЗ при участии московских авиаконструкторов. В ходе работы выданы шесть патентов на оригинальные инженерно-технические решения.
Аббревиатура АП расшифровывается, как «Авиа-Проект»: так называется компания, непосредственно разрабатывавшая вертолет.
Его начали проектировать ближе к концу 2000-х. Предполагалось: летные качества новой машины превзойдут аналогичные характеристики зарубежных и российских летательных аппаратов такого же класса.
АП-55 комплектуется импортным газотурбинным двигателем Rolls-Royce Model 250-C20-B/J, развивающим мощность в 420 «лошадей». Другие рабочие характеристики вертолета:
✅ длина, диаметр винтов, высота – 7,42, 6,48 и 3,04 м
✅ вес пустого (максимальный взлетный) – 0,94 (1,365) т
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 240 (265) км/ч
✅ высота – до 4,2 км
✅ дальность – 515 км
В зависимости от компоновки кабины, машина берет на борт троих (VIP-вариант) или четверых пассажиров. Вместо них возможна транспортировка грузов общей массой до 300 кг. В воздух летательный аппарат поднимается со скоростью 11 м/сек.
Прежде всего привлекает современный дизайн вертолета, который внешне своими округлыми формами немного напоминает яйцо. При строительстве машины использовались легкие алюминиевые сплавы, винты сделаны из композитов.
Особо стоит отметить салон: уже издалека он напоминает интерьер легкового автомобиля премиум-класса. Это видно по отделке, продуманности оформления.
Первые испытания, показавшие положительные результаты, проводились еще в 2013-м году. Впервые широкой общественности аппарат был продемонстрирован на авиашоу МАКС в 2021-м. Хотя макет публика увидела раньше – на выставке HELIRUSSIA-2008. Сейчас узнать подробнее о вертолете можно на официальном сайте концерна, где предлагается заказать АП-55. Указывается, что машина полностью соответствует российским правилам АП27, а также не противоречит нормам CS27, FAR27.
Производитель подчеркивает: особое внимание при разработке уделялось безопасности – АП-55 отвечает требованиям стандарта MIL-SND-12 900 A(AV). Что касается стоимости, то изначально она заявлялась на уровне 850 тыс. долларов. Приблизительно столько же стоит американский вертолет аналогичного класса. Правда, при официальном ввозе его в Россию цена из-за пошлин вырастет, а значит – перед АП-55 открываются серьезные перспективы.
Вертолет выполнен по соосной схеме и имеет довольно скромные габариты. Однако пятеро человек, включая пилота, в нем помещаются с комфортом. Технические параметры машины позволяют летать на ней в горах, узких каньонах, совершать посадку на неподготовленные участки. «Секрет» – в соосных винтах, благодаря которым получается хорошая тяга при небольших габаритах.
И снаружи и внутри машина получилась красивой. Фото: YouTube.com
Аппарат спокойно выдерживает порывы ветра скоростью в 10 м/сек. с любого направления. Для взлета и посадки хватит площадки 15Х15 м.
Разработка АП-55
Вертолет проектировался инженерами КЭМЗ при участии московских авиаконструкторов. В ходе работы выданы шесть патентов на оригинальные инженерно-технические решения.
Кизлярский концерн начал свою деятельность в 1962-м году, как производитель авиатехники. Сегодня в основном он выпускает продукцию для корпорации «МиГ», поставляет комплектующие КамАЗу, предлагает различные гражданские товары. У концерна десять филиалов, а с 2008-го он входит в ГК «Ростехнология».
Аббревиатура АП расшифровывается, как «Авиа-Проект»: так называется компания, непосредственно разрабатывавшая вертолет.
Справа может сидеть курсант. Фото: YouTube.com
Его начали проектировать ближе к концу 2000-х. Предполагалось: летные качества новой машины превзойдут аналогичные характеристики зарубежных и российских летательных аппаратов такого же класса.
Силовая установка
АП-55 комплектуется импортным газотурбинным двигателем Rolls-Royce Model 250-C20-B/J, развивающим мощность в 420 «лошадей». Другие рабочие характеристики вертолета:
✅ длина, диаметр винтов, высота – 7,42, 6,48 и 3,04 м
✅ вес пустого (максимальный взлетный) – 0,94 (1,365) т
✅ крейсерская (наивысшая) скорость – 240 (265) км/ч
✅ высота – до 4,2 км
✅ дальность – 515 км
В зависимости от компоновки кабины, машина берет на борт троих (VIP-вариант) или четверых пассажиров. Вместо них возможна транспортировка грузов общей массой до 300 кг. В воздух летательный аппарат поднимается со скоростью 11 м/сек.
Другие особенности
Прежде всего привлекает современный дизайн вертолета, который внешне своими округлыми формами немного напоминает яйцо. При строительстве машины использовались легкие алюминиевые сплавы, винты сделаны из композитов.
Практически вся авионика – в «цифре». Фото: YouTube.com
Особо стоит отметить салон: уже издалека он напоминает интерьер легкового автомобиля премиум-класса. Это видно по отделке, продуманности оформления.
Сегодня
Первые испытания, показавшие положительные результаты, проводились еще в 2013-м году. Впервые широкой общественности аппарат был продемонстрирован на авиашоу МАКС в 2021-м. Хотя макет публика увидела раньше – на выставке HELIRUSSIA-2008. Сейчас узнать подробнее о вертолете можно на официальном сайте концерна, где предлагается заказать АП-55. Указывается, что машина полностью соответствует российским правилам АП27, а также не противоречит нормам CS27, FAR27.
Машина ждет своих покупателей. Фото: YouTube.com
Производитель подчеркивает: особое внимание при разработке уделялось безопасности – АП-55 отвечает требованиям стандарта MIL-SND-12 900 A(AV). Что касается стоимости, то изначально она заявлялась на уровне 850 тыс. долларов. Приблизительно столько же стоит американский вертолет аналогичного класса. Правда, при официальном ввозе его в Россию цена из-за пошлин вырастет, а значит – перед АП-55 открываются серьезные перспективы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....