Глубокий разбор Toyota RAV4 поколения II — слабые места и недостатки, о которых нужно знать
391

Глубокий разбор Toyota RAV4 поколения II — слабые места и недостатки, о которых нужно знать

Компактный кроссовер 2-го поколения RAV4 производился с 2000 по 2003 годы и предлагался в двух конфигурациях — с трех- и пятидверным кузовом. SUV такого типа, которые первыми предложили японские производители, представляли собой ни что иное, как универсал с полным приводом и высоким клиренсом.


Многие считают RAV4 поколения II предельно простым, надежным и функциональным кроссовером. Так это или нет — давайте попробуем разобраться.

Двигатели и их типичные проблемы


Европейским и американским покупателям предлагались кроссоверы с двигателями 1ZZ-FE 1.8 л, 2AZ-FE 2.4 л, а также дизельные агрегаты 1CD-FTV на 2 л. Но для российского рынка были доступны только модели с моторами 1AZ-FE объемом 2 литра и мощностью 147 или 150 «лошадок». Автомобили в трехдверной конфигурации оснащались только четырехступенчатой АКПП, а в пятидверной — «автоматом» или «механикой».

Глубокий разбор Toyota RAV4 поколения II — слабые места и недостатки, о которых нужно знатьТойота РАВ4 2-го поколения на бездорожье. Фото: YouTube.com

Двигатель 1AZ-FE оборудовался цепным приводом ГРМ. Это вполне надежный агрегат, ресурс эксплуатации которого составляет порядка 500 тысяч км пробега. До капремонта кроссовер может «отходить» 300-350 тыс. км. Цепь на таких моторах обычно растягивается через 200 тыс. км, а первым выходит из строя натяжитель. Мотор оснащен чугунным блоком, распределенным впрыском топлива, фазорегулятором на впуске.

Недостатки, характерные для двигателей 1AZ-FE:

✅ маленький ресурс после капремонта
✅ появление вибраций при движении на холостых оборотах
✅ повреждение резьбы под болты ГБЦ, что приводит к пробитию прокладки
✅ небольшой ресурс катушек зажигания
✅ преждевременная поломка дроссельной заслонки при использовании низкокачественного топлива
✅ загибание клапанов и разрушение головки блока в случае перескока звеньев цепи

На практике после 150 тыс. км обычно подтекает прокладка клапанной крышки и свечных колодцев. Через 200 тыс. км пробега расход моторной жидкости может увеличиться из-за изношенных маслосъемных колпачков. Муфту или клапан VVT обычно меняют после 250 тыс. км. Срок службы системы зависит от качества моторной жидкости и регулярности ее замены. Если в работе VVT возникают проблемы, на панели приборов появится Check Engine. Тяга мотора снижается, растет расход топлива, а обороты холостого хода могут плавать.

К слабым местам японского кроссовера можно отнести низкую мощность радиатора и помпы, которые выходят из строя обычно через каждые 50 тыс. км. Также в RAV4 относительно ненадежный катализатор. В жаркую погоду и сильный мороз он еще быстрее изнашивается. Тойоты для американского рынка более требовательны к качеству выхлопных газов, поэтому и Check на них появляется раньше, чем на европейских кроссоверах.

Под капотом Toyota RAV4. Фото: YouTube.com

Через 200 тыс. км пробега обычно требуется замена катушек зажигания. При подгорании контактов на втягивающем реле стартер перестает крутить, из-за чего запуск двигателя становится невозможным. Иногда катушки приходится менять раньше, например, если к ним прикипели свечи зажигания.

Коррозия кузова


Эта проблема характерна не только для RAV4, но и других Тойот. Чаще всего с коррозией сталкиваются владельцы автомобилей, которые не позаботились об антикоррозийной защите. Ржавчина появляется не только на порогах и днище, но и подрамнике, и даже топливном баке. Вы сможете увидеть коррозию, открыв люк доступа к бензонасосу.

Кузовные элементы могут долго не ржаветь, но большие очаги коррозии часто появляются под накладками-молдингами на колесных арках. Отверстия в металле под их крепления со временем протирают краску. Из-за контакта с песком и влагой, которые постоянно попадают под молдинги, коррозия развивается еще быстрее.

Если вы часто ездите по бездорожью, на днище и кузове могут оставаться вмятины и потертости, они также со временем ржавеют. Обнаружить очаги коррозии можно, открыв капот и оценив состояние стаканов и опор передних стоек. Если на них есть следы ржавчины, скорей всего, она пробивается изнутри. Дверь багажника в этих кроссоверах распашная, на ней часто провисают петли, из-за чего она дребезжит. Коррозию можно назвать одной из самых серьезных проблем для РАВ4, все остальное решается.

Ржавая петля двери багажника Toyota RAV4. Фото: YouTube.com

К недостаткам кроссовера также относятся желтые фары. Стекло на оптике тускнеет на автомобилях, которые отъездили более 8 лет. Это приводит к ухудшению освещения дороги. Решить проблему можно полировкой стекла или заменой фар. Со временем засоряются дренажные отверстия или ложа кондиционера, из-за чего в салоне появляется вода. Если не решить проблему, пол и крепления кресел начнут ржаветь.

Недостатки салона


В салоне японцами все сделано на 100% функционально. Облицовка выполнена из жесткого пластика, а большинство проблем имеют возрастной характер. Со временем пластмасса и краска перетирается, особенно на руле и элементах центральной консоли, с которыми водитель контактирует чаще всего: кнопки стеклоподъемников, регулировка печки, подрулевые переключатели.

Некоторым автовладельцам не нравится дешевый пластик, использованный для отделки. На центральной консоли минимум кнопок и переключателей, что вместе с высоким потолком создает атмосферу некой пустоты и одиночества. Но опять же, это все из отзывов автовладельцев. Есть один недостаток, с которым не поспоришь — это маленький багажник. Надеяться на него нужно в последнюю очередь, если вы собрались, например, на природу.

Проблемы трансмиссии и подвески


РАВы оснащаются относительно надежными и долговечными коробками. Со временем из строя выходят опоры карданного и ШРУСы. Срок службы последних можно увеличить, регулярно выполняя их смазку и меняя чехлы. К типичным проблемам «автоматов» относятся передняя планетарная передача и задняя крышка. Своевременно меняя масло, можно также исключить эти проблемы. В среднем планетарная передача «ходит» не менее 300 тысяч км.

ШРУС Тойоты РАВ4 поколения II. Фото: YouTube.com

Что касается ходовой части, то в целом она надежна. Через 100-150 тыс. км меняются стойки стабилизаторов и амортизаторы, втулки стабилизаторов. Ступичные подшипники изнашиваются примерно после 130-180 тыс. км. Рычаги подвески тоже со временем меняются. На внедорожниках с большим пробегом могут клинить тормозные суппорта и западать педаль тормоза.

Цены


Стоимость зависит от года выпуска, пробега, комплектации и состояния. В среднем такой автомобиль стоит 630-750 тысяч руб. За внедорожники в достойном техническом состоянии и без проблем с кузовом продавцы могут просить до 1 млн рублей.

У RAV4 нет серьезных недостатков. Большинство проблем связано с ошибками эксплуатации и несвоевременным обслуживанием. Если вас устраивает относительно жесткая подвеска и вы готовы смириться с некоторыми характерными для этой модели минусами, RAV4 можно брать, не задумываясь. Этот кроссовер — не лучший вариант для покорения бездорожья. Но, для этого он и не предназначен, а вот для использования в городских условиях и по плохим дорогам вполне подойдет.
Купили бы вы Toyota RAV4 поколения II?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....