Глубокий разбор Toyota RAV4 поколения II — слабые места и недостатки, о которых нужно знать
Компактный кроссовер 2-го поколения RAV4 производился с 2000 по 2003 годы и предлагался в двух конфигурациях — с трех- и пятидверным кузовом. SUV такого типа, которые первыми предложили японские производители, представляли собой ни что иное, как универсал с полным приводом и высоким клиренсом.
Многие считают RAV4 поколения II предельно простым, надежным и функциональным кроссовером. Так это или нет — давайте попробуем разобраться.
Европейским и американским покупателям предлагались кроссоверы с двигателями 1ZZ-FE 1.8 л, 2AZ-FE 2.4 л, а также дизельные агрегаты 1CD-FTV на 2 л. Но для российского рынка были доступны только модели с моторами 1AZ-FE объемом 2 литра и мощностью 147 или 150 «лошадок». Автомобили в трехдверной конфигурации оснащались только четырехступенчатой АКПП, а в пятидверной — «автоматом» или «механикой».
Двигатель 1AZ-FE оборудовался цепным приводом ГРМ. Это вполне надежный агрегат, ресурс эксплуатации которого составляет порядка 500 тысяч км пробега. До капремонта кроссовер может «отходить» 300-350 тыс. км. Цепь на таких моторах обычно растягивается через 200 тыс. км, а первым выходит из строя натяжитель. Мотор оснащен чугунным блоком, распределенным впрыском топлива, фазорегулятором на впуске.
Недостатки, характерные для двигателей 1AZ-FE:
✅ маленький ресурс после капремонта
✅ появление вибраций при движении на холостых оборотах
✅ повреждение резьбы под болты ГБЦ, что приводит к пробитию прокладки
✅ небольшой ресурс катушек зажигания
✅ преждевременная поломка дроссельной заслонки при использовании низкокачественного топлива
✅ загибание клапанов и разрушение головки блока в случае перескока звеньев цепи
На практике после 150 тыс. км обычно подтекает прокладка клапанной крышки и свечных колодцев. Через 200 тыс. км пробега расход моторной жидкости может увеличиться из-за изношенных маслосъемных колпачков. Муфту или клапан VVT обычно меняют после 250 тыс. км. Срок службы системы зависит от качества моторной жидкости и регулярности ее замены. Если в работе VVT возникают проблемы, на панели приборов появится Check Engine. Тяга мотора снижается, растет расход топлива, а обороты холостого хода могут плавать.
К слабым местам японского кроссовера можно отнести низкую мощность радиатора и помпы, которые выходят из строя обычно через каждые 50 тыс. км. Также в RAV4 относительно ненадежный катализатор. В жаркую погоду и сильный мороз он еще быстрее изнашивается. Тойоты для американского рынка более требовательны к качеству выхлопных газов, поэтому и Check на них появляется раньше, чем на европейских кроссоверах.
Через 200 тыс. км пробега обычно требуется замена катушек зажигания. При подгорании контактов на втягивающем реле стартер перестает крутить, из-за чего запуск двигателя становится невозможным. Иногда катушки приходится менять раньше, например, если к ним прикипели свечи зажигания.
Эта проблема характерна не только для RAV4, но и других Тойот. Чаще всего с коррозией сталкиваются владельцы автомобилей, которые не позаботились об антикоррозийной защите. Ржавчина появляется не только на порогах и днище, но и подрамнике, и даже топливном баке. Вы сможете увидеть коррозию, открыв люк доступа к бензонасосу.
Кузовные элементы могут долго не ржаветь, но большие очаги коррозии часто появляются под накладками-молдингами на колесных арках. Отверстия в металле под их крепления со временем протирают краску. Из-за контакта с песком и влагой, которые постоянно попадают под молдинги, коррозия развивается еще быстрее.
Если вы часто ездите по бездорожью, на днище и кузове могут оставаться вмятины и потертости, они также со временем ржавеют. Обнаружить очаги коррозии можно, открыв капот и оценив состояние стаканов и опор передних стоек. Если на них есть следы ржавчины, скорей всего, она пробивается изнутри. Дверь багажника в этих кроссоверах распашная, на ней часто провисают петли, из-за чего она дребезжит. Коррозию можно назвать одной из самых серьезных проблем для РАВ4, все остальное решается.
К недостаткам кроссовера также относятся желтые фары. Стекло на оптике тускнеет на автомобилях, которые отъездили более 8 лет. Это приводит к ухудшению освещения дороги. Решить проблему можно полировкой стекла или заменой фар. Со временем засоряются дренажные отверстия или ложа кондиционера, из-за чего в салоне появляется вода. Если не решить проблему, пол и крепления кресел начнут ржаветь.
В салоне японцами все сделано на 100% функционально. Облицовка выполнена из жесткого пластика, а большинство проблем имеют возрастной характер. Со временем пластмасса и краска перетирается, особенно на руле и элементах центральной консоли, с которыми водитель контактирует чаще всего: кнопки стеклоподъемников, регулировка печки, подрулевые переключатели.
Некоторым автовладельцам не нравится дешевый пластик, использованный для отделки. На центральной консоли минимум кнопок и переключателей, что вместе с высоким потолком создает атмосферу некой пустоты и одиночества. Но опять же, это все из отзывов автовладельцев. Есть один недостаток, с которым не поспоришь — это маленький багажник. Надеяться на него нужно в последнюю очередь, если вы собрались, например, на природу.
РАВы оснащаются относительно надежными и долговечными коробками. Со временем из строя выходят опоры карданного и ШРУСы. Срок службы последних можно увеличить, регулярно выполняя их смазку и меняя чехлы. К типичным проблемам «автоматов» относятся передняя планетарная передача и задняя крышка. Своевременно меняя масло, можно также исключить эти проблемы. В среднем планетарная передача «ходит» не менее 300 тысяч км.
Что касается ходовой части, то в целом она надежна. Через 100-150 тыс. км меняются стойки стабилизаторов и амортизаторы, втулки стабилизаторов. Ступичные подшипники изнашиваются примерно после 130-180 тыс. км. Рычаги подвески тоже со временем меняются. На внедорожниках с большим пробегом могут клинить тормозные суппорта и западать педаль тормоза.
Стоимость зависит от года выпуска, пробега, комплектации и состояния. В среднем такой автомобиль стоит 630-750 тысяч руб. За внедорожники в достойном техническом состоянии и без проблем с кузовом продавцы могут просить до 1 млн рублей.
У RAV4 нет серьезных недостатков. Большинство проблем связано с ошибками эксплуатации и несвоевременным обслуживанием. Если вас устраивает относительно жесткая подвеска и вы готовы смириться с некоторыми характерными для этой модели минусами, RAV4 можно брать, не задумываясь. Этот кроссовер — не лучший вариант для покорения бездорожья. Но, для этого он и не предназначен, а вот для использования в городских условиях и по плохим дорогам вполне подойдет.
Многие считают RAV4 поколения II предельно простым, надежным и функциональным кроссовером. Так это или нет — давайте попробуем разобраться.
Двигатели и их типичные проблемы
Европейским и американским покупателям предлагались кроссоверы с двигателями 1ZZ-FE 1.8 л, 2AZ-FE 2.4 л, а также дизельные агрегаты 1CD-FTV на 2 л. Но для российского рынка были доступны только модели с моторами 1AZ-FE объемом 2 литра и мощностью 147 или 150 «лошадок». Автомобили в трехдверной конфигурации оснащались только четырехступенчатой АКПП, а в пятидверной — «автоматом» или «механикой».
Тойота РАВ4 2-го поколения на бездорожье. Фото: YouTube.com
Двигатель 1AZ-FE оборудовался цепным приводом ГРМ. Это вполне надежный агрегат, ресурс эксплуатации которого составляет порядка 500 тысяч км пробега. До капремонта кроссовер может «отходить» 300-350 тыс. км. Цепь на таких моторах обычно растягивается через 200 тыс. км, а первым выходит из строя натяжитель. Мотор оснащен чугунным блоком, распределенным впрыском топлива, фазорегулятором на впуске.
Недостатки, характерные для двигателей 1AZ-FE:
✅ маленький ресурс после капремонта
✅ появление вибраций при движении на холостых оборотах
✅ повреждение резьбы под болты ГБЦ, что приводит к пробитию прокладки
✅ небольшой ресурс катушек зажигания
✅ преждевременная поломка дроссельной заслонки при использовании низкокачественного топлива
✅ загибание клапанов и разрушение головки блока в случае перескока звеньев цепи
На практике после 150 тыс. км обычно подтекает прокладка клапанной крышки и свечных колодцев. Через 200 тыс. км пробега расход моторной жидкости может увеличиться из-за изношенных маслосъемных колпачков. Муфту или клапан VVT обычно меняют после 250 тыс. км. Срок службы системы зависит от качества моторной жидкости и регулярности ее замены. Если в работе VVT возникают проблемы, на панели приборов появится Check Engine. Тяга мотора снижается, растет расход топлива, а обороты холостого хода могут плавать.
К слабым местам японского кроссовера можно отнести низкую мощность радиатора и помпы, которые выходят из строя обычно через каждые 50 тыс. км. Также в RAV4 относительно ненадежный катализатор. В жаркую погоду и сильный мороз он еще быстрее изнашивается. Тойоты для американского рынка более требовательны к качеству выхлопных газов, поэтому и Check на них появляется раньше, чем на европейских кроссоверах.
Под капотом Toyota RAV4. Фото: YouTube.com
Через 200 тыс. км пробега обычно требуется замена катушек зажигания. При подгорании контактов на втягивающем реле стартер перестает крутить, из-за чего запуск двигателя становится невозможным. Иногда катушки приходится менять раньше, например, если к ним прикипели свечи зажигания.
Коррозия кузова
Эта проблема характерна не только для RAV4, но и других Тойот. Чаще всего с коррозией сталкиваются владельцы автомобилей, которые не позаботились об антикоррозийной защите. Ржавчина появляется не только на порогах и днище, но и подрамнике, и даже топливном баке. Вы сможете увидеть коррозию, открыв люк доступа к бензонасосу.
Кузовные элементы могут долго не ржаветь, но большие очаги коррозии часто появляются под накладками-молдингами на колесных арках. Отверстия в металле под их крепления со временем протирают краску. Из-за контакта с песком и влагой, которые постоянно попадают под молдинги, коррозия развивается еще быстрее.
Если вы часто ездите по бездорожью, на днище и кузове могут оставаться вмятины и потертости, они также со временем ржавеют. Обнаружить очаги коррозии можно, открыв капот и оценив состояние стаканов и опор передних стоек. Если на них есть следы ржавчины, скорей всего, она пробивается изнутри. Дверь багажника в этих кроссоверах распашная, на ней часто провисают петли, из-за чего она дребезжит. Коррозию можно назвать одной из самых серьезных проблем для РАВ4, все остальное решается.
Ржавая петля двери багажника Toyota RAV4. Фото: YouTube.com
К недостаткам кроссовера также относятся желтые фары. Стекло на оптике тускнеет на автомобилях, которые отъездили более 8 лет. Это приводит к ухудшению освещения дороги. Решить проблему можно полировкой стекла или заменой фар. Со временем засоряются дренажные отверстия или ложа кондиционера, из-за чего в салоне появляется вода. Если не решить проблему, пол и крепления кресел начнут ржаветь.
Недостатки салона
В салоне японцами все сделано на 100% функционально. Облицовка выполнена из жесткого пластика, а большинство проблем имеют возрастной характер. Со временем пластмасса и краска перетирается, особенно на руле и элементах центральной консоли, с которыми водитель контактирует чаще всего: кнопки стеклоподъемников, регулировка печки, подрулевые переключатели.
Некоторым автовладельцам не нравится дешевый пластик, использованный для отделки. На центральной консоли минимум кнопок и переключателей, что вместе с высоким потолком создает атмосферу некой пустоты и одиночества. Но опять же, это все из отзывов автовладельцев. Есть один недостаток, с которым не поспоришь — это маленький багажник. Надеяться на него нужно в последнюю очередь, если вы собрались, например, на природу.
Проблемы трансмиссии и подвески
РАВы оснащаются относительно надежными и долговечными коробками. Со временем из строя выходят опоры карданного и ШРУСы. Срок службы последних можно увеличить, регулярно выполняя их смазку и меняя чехлы. К типичным проблемам «автоматов» относятся передняя планетарная передача и задняя крышка. Своевременно меняя масло, можно также исключить эти проблемы. В среднем планетарная передача «ходит» не менее 300 тысяч км.
ШРУС Тойоты РАВ4 поколения II. Фото: YouTube.com
Что касается ходовой части, то в целом она надежна. Через 100-150 тыс. км меняются стойки стабилизаторов и амортизаторы, втулки стабилизаторов. Ступичные подшипники изнашиваются примерно после 130-180 тыс. км. Рычаги подвески тоже со временем меняются. На внедорожниках с большим пробегом могут клинить тормозные суппорта и западать педаль тормоза.
Цены
Стоимость зависит от года выпуска, пробега, комплектации и состояния. В среднем такой автомобиль стоит 630-750 тысяч руб. За внедорожники в достойном техническом состоянии и без проблем с кузовом продавцы могут просить до 1 млн рублей.
У RAV4 нет серьезных недостатков. Большинство проблем связано с ошибками эксплуатации и несвоевременным обслуживанием. Если вас устраивает относительно жесткая подвеска и вы готовы смириться с некоторыми характерными для этой модели минусами, RAV4 можно брать, не задумываясь. Этот кроссовер — не лучший вариант для покорения бездорожья. Но, для этого он и не предназначен, а вот для использования в городских условиях и по плохим дорогам вполне подойдет.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
SsangYong Rexton официально возвращается в Россию под брендом KGM
Продажи стартуют в ближайшие недели. На все автомобили будет распространяться пятилетняя поддержка....
Первый в истории цивилизации плавучий подводный погружной тоннель: технологии, особенности, цены
Тоннели – привычная часть дорожной инфраструктуры. Сквозное отверстие в скале – пустяк. По морскому дну или под ним – очень сложно. Но тоннель, плавающий в...