«Онежец-320» – достоин «памяти предков»!
Данный трелевочник – достойный продолжатель традиционной линейки тракторов Онежского завода. По большому счету, его предком можно назвать широко известную в 50-е годы модель ДТД-40. Она заслужила хорошую репутацию у себя на родине и поэтому экспортировалась во многие страны мира. А в Китае, под индексом J-65A, производилась до 2010-х, а может, выпускается и сегодня.
Прямым предшественником трелевочника можно считать ТДТ-55, который и стали называть «Онежцем». От него новый трактор отличался довольно сильно. По технической части это ходовая система повышенной проходимости, что обусловлено более широкими траками, увеличенной опорной поверхностью.
Трелевочник стал чуть шире и длиннее. Это позволило машинисту чувствовать себя увереннее на рыхлом снегу и слабых грунтах. К тому же большая площадь опоры наносит меньше вреда верхнему слою почвы.
По сравнению с предшественниками, трактор стал не только больше, но и тяжелее. Его полная масса составляет 12,1 т. Долгий срок службы обеспечивают надежные комплектующие. В частности, настраиваемый насос HPR 105-02 R и отдельный мотор для гидравлики от фирмы LINDA (ФРГ). Создаваемое ими давление достигает 20 Мпа. Общий ресурс до первого капремонта производителем озвучен на официальном сайте – 10 тыс. моточасов.
Предусмотрена возможность установки нескольких типов силовых агрегатов российского производства. Однако основным мотором является дизель Д-245.252, выпускаемый на Минском моторном заводе.
Двигатель имеет 4 цилиндра и развивает мощность в 120 «лошадей» или 88,2 кВт. Расход горючего достаточно экономный – не более 229 г/1 кВт*ч.
Она гидростатического типа и включает в себя пару основных агрегатов. Это насос, приводимый в действие дизелем, а также отдельный мотор MVS400 немецкого производства (изготовитель – компания Linde Hydraulics), установленный на заднем мосту. Бортовые передачи выполнены в виде двухступенчатых редукторов. Барабанные тормоза (ленточные) монтируются на устройствах поворота. Машина может двигаться как вперед, так и назад в скоростном диапазоне от 0 до 11 км/ч.
Ведущие колеса конструктивно сделаны со съемным зубчатым ободом, что повышает ремонтопригодность техники. Одно из основных достоинств ходовой – широкие, в 600 мм, гусеницы.
Благодаря им, на почву оказывается минимальное, в 0,03 МПа, давление (если трактор не груженый). Также проходимости помогает и большой, в 55 см, клиренс.
Трактор укомплектован лебедкой с тросом длиной 40 м. При трелевке за комли техника способна вывезти 8 кубометров древесины, а если тащить за вершины, то 10.
От ранних моделей «Онежец» отличается наличием вибро- и звукоизоляционной отделки, делающей работу оператора более комфортной. Также предусмотрен климат-контроль, обеспечивающий вентиляцию в кабине летом и обогрев зимой. Приборная панель и рукоятки управления расположены эргономично: тянуться не придется. Сиденье на рессорах, полноповоротное.
Если говорить о безопасности, то ее гарантирует усиленный каркас, изготовленный в соответствии с международными требованиями по защите кабины. Это стандарты OPS, ROPS, TOPS предохраняющие машиниста от травм при опрокидывании техники и в иных аварийных ситуациях.
Она зависит от года выпуска и комплектности. Новый трелевочник «Онежец-320», произведенный в этом году, предлагают купить за 4 млн 490 тыс. руб. Модели б/у стоят гораздо меньше: например, за машину, выпущенную в 1989-м и «намотавшую» 60 тыс. моточасов, просят всего 300 тыс. руб. Есть по цене и промежуточные варианты.
Прямым предшественником трелевочника можно считать ТДТ-55, который и стали называть «Онежцем». От него новый трактор отличался довольно сильно. По технической части это ходовая система повышенной проходимости, что обусловлено более широкими траками, увеличенной опорной поверхностью.
Предшественник «Онежца» – ТДТ-55. Фото: YouTube.com
Трелевочник стал чуть шире и длиннее. Это позволило машинисту чувствовать себя увереннее на рыхлом снегу и слабых грунтах. К тому же большая площадь опоры наносит меньше вреда верхнему слою почвы.
Технические особенности
По сравнению с предшественниками, трактор стал не только больше, но и тяжелее. Его полная масса составляет 12,1 т. Долгий срок службы обеспечивают надежные комплектующие. В частности, настраиваемый насос HPR 105-02 R и отдельный мотор для гидравлики от фирмы LINDA (ФРГ). Создаваемое ими давление достигает 20 Мпа. Общий ресурс до первого капремонта производителем озвучен на официальном сайте – 10 тыс. моточасов.
Двигатель
Предусмотрена возможность установки нескольких типов силовых агрегатов российского производства. Однако основным мотором является дизель Д-245.252, выпускаемый на Минском моторном заводе.
Мощный движок серьезно помогает в тяжелой работе. Фото: YouTube.com
Двигатель имеет 4 цилиндра и развивает мощность в 120 «лошадей» или 88,2 кВт. Расход горючего достаточно экономный – не более 229 г/1 кВт*ч.
Трансмиссия
Она гидростатического типа и включает в себя пару основных агрегатов. Это насос, приводимый в действие дизелем, а также отдельный мотор MVS400 немецкого производства (изготовитель – компания Linde Hydraulics), установленный на заднем мосту. Бортовые передачи выполнены в виде двухступенчатых редукторов. Барабанные тормоза (ленточные) монтируются на устройствах поворота. Машина может двигаться как вперед, так и назад в скоростном диапазоне от 0 до 11 км/ч.
Ходовая часть
Ведущие колеса конструктивно сделаны со съемным зубчатым ободом, что повышает ремонтопригодность техники. Одно из основных достоинств ходовой – широкие, в 600 мм, гусеницы.
Широченные гусеницы помогают продвигаться через сугробы. Фото: YouTube.com
Благодаря им, на почву оказывается минимальное, в 0,03 МПа, давление (если трактор не груженый). Также проходимости помогает и большой, в 55 см, клиренс.
Длинный трос лебедки помогает скомплектовать пакеты древесины объемом до 10 куб. м. Фото: YouTube.com
Трактор укомплектован лебедкой с тросом длиной 40 м. При трелевке за комли техника способна вывезти 8 кубометров древесины, а если тащить за вершины, то 10.
Рабочее место машиниста
От ранних моделей «Онежец» отличается наличием вибро- и звукоизоляционной отделки, делающей работу оператора более комфортной. Также предусмотрен климат-контроль, обеспечивающий вентиляцию в кабине летом и обогрев зимой. Приборная панель и рукоятки управления расположены эргономично: тянуться не придется. Сиденье на рессорах, полноповоротное.
У кабины – большая площадь остекления. Фото: YouTube.com
Если говорить о безопасности, то ее гарантирует усиленный каркас, изготовленный в соответствии с международными требованиями по защите кабины. Это стандарты OPS, ROPS, TOPS предохраняющие машиниста от травм при опрокидывании техники и в иных аварийных ситуациях.
Стоимость
Она зависит от года выпуска и комплектности. Новый трелевочник «Онежец-320», произведенный в этом году, предлагают купить за 4 млн 490 тыс. руб. Модели б/у стоят гораздо меньше: например, за машину, выпущенную в 1989-м и «намотавшую» 60 тыс. моточасов, просят всего 300 тыс. руб. Есть по цене и промежуточные варианты.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...