«Онежец-320» – достоин «памяти предков»!
14 071

«Онежец-320» – достоин «памяти предков»!

Данный трелевочник – достойный продолжатель традиционной линейки тракторов Онежского завода. По большому счету, его предком можно назвать широко известную в 50-е годы модель ДТД-40. Она заслужила хорошую репутацию у себя на родине и поэтому экспортировалась во многие страны мира. А в Китае, под индексом J-65A, производилась до 2010-х, а может, выпускается и сегодня.


Прямым предшественником трелевочника можно считать ТДТ-55, который и стали называть «Онежцем». От него новый трактор отличался довольно сильно. По технической части это ходовая система повышенной проходимости, что обусловлено более широкими траками, увеличенной опорной поверхностью.

«Онежец-320» – достоин «памяти предков»!Предшественник «Онежца» – ТДТ-55. Фото: YouTube.com

Трелевочник стал чуть шире и длиннее. Это позволило машинисту чувствовать себя увереннее на рыхлом снегу и слабых грунтах. К тому же большая площадь опоры наносит меньше вреда верхнему слою почвы.

Технические особенности


По сравнению с предшественниками, трактор стал не только больше, но и тяжелее. Его полная масса составляет 12,1 т. Долгий срок службы обеспечивают надежные комплектующие. В частности, настраиваемый насос HPR 105-02 R и отдельный мотор для гидравлики от фирмы LINDA (ФРГ). Создаваемое ими давление достигает 20 Мпа. Общий ресурс до первого капремонта производителем озвучен на официальном сайте – 10 тыс. моточасов.

Двигатель


Предусмотрена возможность установки нескольких типов силовых агрегатов российского производства. Однако основным мотором является дизель Д-245.252, выпускаемый на Минском моторном заводе.

Мощный движок серьезно помогает в тяжелой работе. Фото: YouTube.com

Двигатель имеет 4 цилиндра и развивает мощность в 120 «лошадей» или 88,2 кВт. Расход горючего достаточно экономный – не более 229 г/1 кВт*ч.

Трансмиссия


Она гидростатического типа и включает в себя пару основных агрегатов. Это насос, приводимый в действие дизелем, а также отдельный мотор MVS400 немецкого производства (изготовитель – компания Linde Hydraulics), установленный на заднем мосту. Бортовые передачи выполнены в виде двухступенчатых редукторов. Барабанные тормоза (ленточные) монтируются на устройствах поворота. Машина может двигаться как вперед, так и назад в скоростном диапазоне от 0 до 11 км/ч.

Ходовая часть


Ведущие колеса конструктивно сделаны со съемным зубчатым ободом, что повышает ремонтопригодность техники. Одно из основных достоинств ходовой – широкие, в 600 мм, гусеницы.

Широченные гусеницы помогают продвигаться через сугробы. Фото: YouTube.com

Благодаря им, на почву оказывается минимальное, в 0,03 МПа, давление (если трактор не груженый). Также проходимости помогает и большой, в 55 см, клиренс.

Длинный трос лебедки помогает скомплектовать пакеты древесины объемом до 10 куб. м. Фото: YouTube.com

Трактор укомплектован лебедкой с тросом длиной 40 м. При трелевке за комли техника способна вывезти 8 кубометров древесины, а если тащить за вершины, то 10.

Рабочее место машиниста


От ранних моделей «Онежец» отличается наличием вибро- и звукоизоляционной отделки, делающей работу оператора более комфортной. Также предусмотрен климат-контроль, обеспечивающий вентиляцию в кабине летом и обогрев зимой. Приборная панель и рукоятки управления расположены эргономично: тянуться не придется. Сиденье на рессорах, полноповоротное.

У кабины – большая площадь остекления. Фото: YouTube.com

Если говорить о безопасности, то ее гарантирует усиленный каркас, изготовленный в соответствии с международными требованиями по защите кабины. Это стандарты OPS, ROPS, TOPS предохраняющие машиниста от травм при опрокидывании техники и в иных аварийных ситуациях.

Стоимость


Она зависит от года выпуска и комплектности. Новый трелевочник «Онежец-320», произведенный в этом году, предлагают купить за 4 млн 490 тыс. руб. Модели б/у стоят гораздо меньше: например, за машину, выпущенную в 1989-м и «намотавшую» 60 тыс. моточасов, просят всего 300 тыс. руб. Есть по цене и промежуточные варианты.
А вы что думаете об Онежце 320?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....