
«Онежец-320» – достоин «памяти предков»!
Данный трелевочник – достойный продолжатель традиционной линейки тракторов Онежского завода. По большому счету, его предком можно назвать широко известную в 50-е годы модель ДТД-40. Она заслужила хорошую репутацию у себя на родине и поэтому экспортировалась во многие страны мира. А в Китае, под индексом J-65A, производилась до 2010-х, а может, выпускается и сегодня.
Прямым предшественником трелевочника можно считать ТДТ-55, который и стали называть «Онежцем». От него новый трактор отличался довольно сильно. По технической части это ходовая система повышенной проходимости, что обусловлено более широкими траками, увеличенной опорной поверхностью.
Предшественник «Онежца» – ТДТ-55. Фото: YouTube.com
Трелевочник стал чуть шире и длиннее. Это позволило машинисту чувствовать себя увереннее на рыхлом снегу и слабых грунтах. К тому же большая площадь опоры наносит меньше вреда верхнему слою почвы.
По сравнению с предшественниками, трактор стал не только больше, но и тяжелее. Его полная масса составляет 12,1 т. Долгий срок службы обеспечивают надежные комплектующие. В частности, настраиваемый насос HPR 105-02 R и отдельный мотор для гидравлики от фирмы LINDA (ФРГ). Создаваемое ими давление достигает 20 Мпа. Общий ресурс до первого капремонта производителем озвучен на официальном сайте – 10 тыс. моточасов.
Предусмотрена возможность установки нескольких типов силовых агрегатов российского производства. Однако основным мотором является дизель Д-245.252, выпускаемый на Минском моторном заводе.
Мощный движок серьезно помогает в тяжелой работе. Фото: YouTube.com
Двигатель имеет 4 цилиндра и развивает мощность в 120 «лошадей» или 88,2 кВт. Расход горючего достаточно экономный – не более 229 г/1 кВт*ч.
Она гидростатического типа и включает в себя пару основных агрегатов. Это насос, приводимый в действие дизелем, а также отдельный мотор MVS400 немецкого производства (изготовитель – компания Linde Hydraulics), установленный на заднем мосту. Бортовые передачи выполнены в виде двухступенчатых редукторов. Барабанные тормоза (ленточные) монтируются на устройствах поворота. Машина может двигаться как вперед, так и назад в скоростном диапазоне от 0 до 11 км/ч.
Ведущие колеса конструктивно сделаны со съемным зубчатым ободом, что повышает ремонтопригодность техники. Одно из основных достоинств ходовой – широкие, в 600 мм, гусеницы.
Широченные гусеницы помогают продвигаться через сугробы. Фото: YouTube.com
Благодаря им, на почву оказывается минимальное, в 0,03 МПа, давление (если трактор не груженый). Также проходимости помогает и большой, в 55 см, клиренс.
Длинный трос лебедки помогает скомплектовать пакеты древесины объемом до 10 куб. м. Фото: YouTube.com
Трактор укомплектован лебедкой с тросом длиной 40 м. При трелевке за комли техника способна вывезти 8 кубометров древесины, а если тащить за вершины, то 10.
От ранних моделей «Онежец» отличается наличием вибро- и звукоизоляционной отделки, делающей работу оператора более комфортной. Также предусмотрен климат-контроль, обеспечивающий вентиляцию в кабине летом и обогрев зимой. Приборная панель и рукоятки управления расположены эргономично: тянуться не придется. Сиденье на рессорах, полноповоротное.
У кабины – большая площадь остекления. Фото: YouTube.com
Если говорить о безопасности, то ее гарантирует усиленный каркас, изготовленный в соответствии с международными требованиями по защите кабины. Это стандарты OPS, ROPS, TOPS предохраняющие машиниста от травм при опрокидывании техники и в иных аварийных ситуациях.
Она зависит от года выпуска и комплектности. Новый трелевочник «Онежец-320», произведенный в этом году, предлагают купить за 4 млн 490 тыс. руб. Модели б/у стоят гораздо меньше: например, за машину, выпущенную в 1989-м и «намотавшую» 60 тыс. моточасов, просят всего 300 тыс. руб. Есть по цене и промежуточные варианты.
Прямым предшественником трелевочника можно считать ТДТ-55, который и стали называть «Онежцем». От него новый трактор отличался довольно сильно. По технической части это ходовая система повышенной проходимости, что обусловлено более широкими траками, увеличенной опорной поверхностью.

Трелевочник стал чуть шире и длиннее. Это позволило машинисту чувствовать себя увереннее на рыхлом снегу и слабых грунтах. К тому же большая площадь опоры наносит меньше вреда верхнему слою почвы.
Технические особенности
По сравнению с предшественниками, трактор стал не только больше, но и тяжелее. Его полная масса составляет 12,1 т. Долгий срок службы обеспечивают надежные комплектующие. В частности, настраиваемый насос HPR 105-02 R и отдельный мотор для гидравлики от фирмы LINDA (ФРГ). Создаваемое ими давление достигает 20 Мпа. Общий ресурс до первого капремонта производителем озвучен на официальном сайте – 10 тыс. моточасов.
Двигатель
Предусмотрена возможность установки нескольких типов силовых агрегатов российского производства. Однако основным мотором является дизель Д-245.252, выпускаемый на Минском моторном заводе.

Двигатель имеет 4 цилиндра и развивает мощность в 120 «лошадей» или 88,2 кВт. Расход горючего достаточно экономный – не более 229 г/1 кВт*ч.
Трансмиссия
Она гидростатического типа и включает в себя пару основных агрегатов. Это насос, приводимый в действие дизелем, а также отдельный мотор MVS400 немецкого производства (изготовитель – компания Linde Hydraulics), установленный на заднем мосту. Бортовые передачи выполнены в виде двухступенчатых редукторов. Барабанные тормоза (ленточные) монтируются на устройствах поворота. Машина может двигаться как вперед, так и назад в скоростном диапазоне от 0 до 11 км/ч.
Ходовая часть
Ведущие колеса конструктивно сделаны со съемным зубчатым ободом, что повышает ремонтопригодность техники. Одно из основных достоинств ходовой – широкие, в 600 мм, гусеницы.

Благодаря им, на почву оказывается минимальное, в 0,03 МПа, давление (если трактор не груженый). Также проходимости помогает и большой, в 55 см, клиренс.

Трактор укомплектован лебедкой с тросом длиной 40 м. При трелевке за комли техника способна вывезти 8 кубометров древесины, а если тащить за вершины, то 10.
Рабочее место машиниста
От ранних моделей «Онежец» отличается наличием вибро- и звукоизоляционной отделки, делающей работу оператора более комфортной. Также предусмотрен климат-контроль, обеспечивающий вентиляцию в кабине летом и обогрев зимой. Приборная панель и рукоятки управления расположены эргономично: тянуться не придется. Сиденье на рессорах, полноповоротное.

Если говорить о безопасности, то ее гарантирует усиленный каркас, изготовленный в соответствии с международными требованиями по защите кабины. Это стандарты OPS, ROPS, TOPS предохраняющие машиниста от травм при опрокидывании техники и в иных аварийных ситуациях.
Стоимость
Она зависит от года выпуска и комплектности. Новый трелевочник «Онежец-320», произведенный в этом году, предлагают купить за 4 млн 490 тыс. руб. Модели б/у стоят гораздо меньше: например, за машину, выпущенную в 1989-м и «намотавшую» 60 тыс. моточасов, просят всего 300 тыс. руб. Есть по цене и промежуточные варианты.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...