«Онежец-320» – достоин «памяти предков»!
Данный трелевочник – достойный продолжатель традиционной линейки тракторов Онежского завода. По большому счету, его предком можно назвать широко известную в 50-е годы модель ДТД-40. Она заслужила хорошую репутацию у себя на родине и поэтому экспортировалась во многие страны мира. А в Китае, под индексом J-65A, производилась до 2010-х, а может, выпускается и сегодня.
Прямым предшественником трелевочника можно считать ТДТ-55, который и стали называть «Онежцем». От него новый трактор отличался довольно сильно. По технической части это ходовая система повышенной проходимости, что обусловлено более широкими траками, увеличенной опорной поверхностью.
Трелевочник стал чуть шире и длиннее. Это позволило машинисту чувствовать себя увереннее на рыхлом снегу и слабых грунтах. К тому же большая площадь опоры наносит меньше вреда верхнему слою почвы.
По сравнению с предшественниками, трактор стал не только больше, но и тяжелее. Его полная масса составляет 12,1 т. Долгий срок службы обеспечивают надежные комплектующие. В частности, настраиваемый насос HPR 105-02 R и отдельный мотор для гидравлики от фирмы LINDA (ФРГ). Создаваемое ими давление достигает 20 Мпа. Общий ресурс до первого капремонта производителем озвучен на официальном сайте – 10 тыс. моточасов.
Предусмотрена возможность установки нескольких типов силовых агрегатов российского производства. Однако основным мотором является дизель Д-245.252, выпускаемый на Минском моторном заводе.
Двигатель имеет 4 цилиндра и развивает мощность в 120 «лошадей» или 88,2 кВт. Расход горючего достаточно экономный – не более 229 г/1 кВт*ч.
Она гидростатического типа и включает в себя пару основных агрегатов. Это насос, приводимый в действие дизелем, а также отдельный мотор MVS400 немецкого производства (изготовитель – компания Linde Hydraulics), установленный на заднем мосту. Бортовые передачи выполнены в виде двухступенчатых редукторов. Барабанные тормоза (ленточные) монтируются на устройствах поворота. Машина может двигаться как вперед, так и назад в скоростном диапазоне от 0 до 11 км/ч.
Ведущие колеса конструктивно сделаны со съемным зубчатым ободом, что повышает ремонтопригодность техники. Одно из основных достоинств ходовой – широкие, в 600 мм, гусеницы.
Благодаря им, на почву оказывается минимальное, в 0,03 МПа, давление (если трактор не груженый). Также проходимости помогает и большой, в 55 см, клиренс.
Трактор укомплектован лебедкой с тросом длиной 40 м. При трелевке за комли техника способна вывезти 8 кубометров древесины, а если тащить за вершины, то 10.
От ранних моделей «Онежец» отличается наличием вибро- и звукоизоляционной отделки, делающей работу оператора более комфортной. Также предусмотрен климат-контроль, обеспечивающий вентиляцию в кабине летом и обогрев зимой. Приборная панель и рукоятки управления расположены эргономично: тянуться не придется. Сиденье на рессорах, полноповоротное.
Если говорить о безопасности, то ее гарантирует усиленный каркас, изготовленный в соответствии с международными требованиями по защите кабины. Это стандарты OPS, ROPS, TOPS предохраняющие машиниста от травм при опрокидывании техники и в иных аварийных ситуациях.
Она зависит от года выпуска и комплектности. Новый трелевочник «Онежец-320», произведенный в этом году, предлагают купить за 4 млн 490 тыс. руб. Модели б/у стоят гораздо меньше: например, за машину, выпущенную в 1989-м и «намотавшую» 60 тыс. моточасов, просят всего 300 тыс. руб. Есть по цене и промежуточные варианты.
Прямым предшественником трелевочника можно считать ТДТ-55, который и стали называть «Онежцем». От него новый трактор отличался довольно сильно. По технической части это ходовая система повышенной проходимости, что обусловлено более широкими траками, увеличенной опорной поверхностью.
Предшественник «Онежца» – ТДТ-55. Фото: YouTube.com
Трелевочник стал чуть шире и длиннее. Это позволило машинисту чувствовать себя увереннее на рыхлом снегу и слабых грунтах. К тому же большая площадь опоры наносит меньше вреда верхнему слою почвы.
Технические особенности
По сравнению с предшественниками, трактор стал не только больше, но и тяжелее. Его полная масса составляет 12,1 т. Долгий срок службы обеспечивают надежные комплектующие. В частности, настраиваемый насос HPR 105-02 R и отдельный мотор для гидравлики от фирмы LINDA (ФРГ). Создаваемое ими давление достигает 20 Мпа. Общий ресурс до первого капремонта производителем озвучен на официальном сайте – 10 тыс. моточасов.
Двигатель
Предусмотрена возможность установки нескольких типов силовых агрегатов российского производства. Однако основным мотором является дизель Д-245.252, выпускаемый на Минском моторном заводе.
Мощный движок серьезно помогает в тяжелой работе. Фото: YouTube.com
Двигатель имеет 4 цилиндра и развивает мощность в 120 «лошадей» или 88,2 кВт. Расход горючего достаточно экономный – не более 229 г/1 кВт*ч.
Трансмиссия
Она гидростатического типа и включает в себя пару основных агрегатов. Это насос, приводимый в действие дизелем, а также отдельный мотор MVS400 немецкого производства (изготовитель – компания Linde Hydraulics), установленный на заднем мосту. Бортовые передачи выполнены в виде двухступенчатых редукторов. Барабанные тормоза (ленточные) монтируются на устройствах поворота. Машина может двигаться как вперед, так и назад в скоростном диапазоне от 0 до 11 км/ч.
Ходовая часть
Ведущие колеса конструктивно сделаны со съемным зубчатым ободом, что повышает ремонтопригодность техники. Одно из основных достоинств ходовой – широкие, в 600 мм, гусеницы.
Широченные гусеницы помогают продвигаться через сугробы. Фото: YouTube.com
Благодаря им, на почву оказывается минимальное, в 0,03 МПа, давление (если трактор не груженый). Также проходимости помогает и большой, в 55 см, клиренс.
Длинный трос лебедки помогает скомплектовать пакеты древесины объемом до 10 куб. м. Фото: YouTube.com
Трактор укомплектован лебедкой с тросом длиной 40 м. При трелевке за комли техника способна вывезти 8 кубометров древесины, а если тащить за вершины, то 10.
Рабочее место машиниста
От ранних моделей «Онежец» отличается наличием вибро- и звукоизоляционной отделки, делающей работу оператора более комфортной. Также предусмотрен климат-контроль, обеспечивающий вентиляцию в кабине летом и обогрев зимой. Приборная панель и рукоятки управления расположены эргономично: тянуться не придется. Сиденье на рессорах, полноповоротное.
У кабины – большая площадь остекления. Фото: YouTube.com
Если говорить о безопасности, то ее гарантирует усиленный каркас, изготовленный в соответствии с международными требованиями по защите кабины. Это стандарты OPS, ROPS, TOPS предохраняющие машиниста от травм при опрокидывании техники и в иных аварийных ситуациях.
Стоимость
Она зависит от года выпуска и комплектности. Новый трелевочник «Онежец-320», произведенный в этом году, предлагают купить за 4 млн 490 тыс. руб. Модели б/у стоят гораздо меньше: например, за машину, выпущенную в 1989-м и «намотавшую» 60 тыс. моточасов, просят всего 300 тыс. руб. Есть по цене и промежуточные варианты.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....