Турецкие автобусы BMC Neocity завоевывают европейский рынок (CZECHBUS 2023)
Выставка CZECHBUS – традиционное мероприятие для профессионалов из Чехии и всего центральноевропейского региона. Здесь представлен массовый автотранспорт, а эксперты могут увидеть самые интересные новинки в мировом автобусостроении.
В этом году мероприятие проходило уже в 12-й раз, собрав на выставочной площади в почти 10 тыс. кв. метров 65 экспонатов из 6 стран. Интересно, что, кроме традиционных завсегдатаев от немецкого автопрома, здесь были представлены и новые игроки. Нашлось место и для такой условно европейской страны как Турция.
Продукция этого мусульманского государства пока не в силах наравне конкурировать с местными зубрами. Поэтому приходится делать упор на выгодные в ценовом отношении предложения. Некоторые чешские муниципалитеты уже купились на такие заманчивые посылы, предпочитая малоизвестные компании слишком уж дорогим ведущим европейским брендам.
Первую скрипку сыграла чешская столица, заказав еще в 2021 году пять автобусов турецкого производителя BMC. Приобретенная для линий Пражского комплексного транспорта техника уже находятся в эксплуатации.
BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.S является крупнейшим производителем коммерческих и военных автомобилей в Турции. В будущем году компания отметит свое 60-летие, одновременно быстро продвигаясь к заданной цели: стать известным мировым брендом. И свой путь к ней производитель начал именно с центральноевропейского региона.
Пара автобусов BMC Neocity 8,5 м прибыла в Чехию уже в марте 2021 года. После этого они прошли доработку у строгого дилера этой марки BusPlan. В основном, перемены коснулись области цветовой дифференциации пола в избранных партиях транспорта. А теперь обратим внимание на технические показатели аппаратов, упорно двигающихся на рынок Старого Света.
Инженеры BMC спроектировали все общественные автобусы так, чтобы в них могли комфортно разместиться как пассажиры, так и водители. Благодаря технологичному двигателю, расположенному сзади, в салоне не слышно никаких звуков. Кроме того, система гашения вибрации позволила свести физическую ощущаемость последней к минимуму. Чтобы сохранить конкурентоспособность, и экстерьер, и интерьер Neocity подогнали под соответствие обязательным стандартам пражского перевозчика PID. А вот что можно найти внутри.
В салоне мы увидим 21 фиксированное спаренное сиденье GRAMMER, обтянутое красным или синим кожзамом. Их дополняет пара раскладных кресел в отсеке для детских и инвалидных колясок, расположенном напротив средней двустворчатой двери. Общая вместимость автобуса составляет 72 пассажира. С точки зрения комфорта и эргономики, Neocity ничем не уступает теперешнему столичному фавориту от компании SOR.
По всему видно, что в ближайшие годы разгорится неслабая конкурентная борьба за место под «пражским солнцем». Но, скорее всего, от этого выиграют все. Обе компании постараются делать все как можно качественнее и дешевле, перевозчик сэкономит на покупке новых единиц. Пассажиры тоже не останутся в накладке – всегда приятно, когда есть разнообразие в городском транспорте.
Общественные автобусы этого типа созданы с максимально возможной эргономикой. Независимая передняя ось диаметром 19,5 дюйма, используется только в серии BMC Neocity. А жесткая задняя ось оптимизирует грузоподъемность и затраты. За счет значительного увеличения полезной нагрузки (по сравнению с нынешними моделями этого сегмента), рассматриваемый образец стал автобусом с лучшей пассажировместимостью в своем классе. Тем самым минимизируются затраты на покупку, а производительность транспортных линий выходит на свои максимальные возможности. Вот – показатели вместимости и параметры Neocity:
✅ максимальная наполняемость салона – 72 человека (10-метровая версия – 88)
✅ длина – 8500 мм
✅ ширина – 2450 мм
✅ высота – 3143 мм
В автобусе установлен американский четырехцилиндровый двигатель Cummins ISB4.5 мощностью 157 кВт (210 л. с). В сочетании с ним выступает автоматическая четырехступенчатая коробка передач Voith DIWA.6. Соответствие стандарту выбросов EURO VI-D является само собой разумеющимся. К характеристикам силового агрегата стоит добавить еще несколько моментов:
✅ дизельный вариант
✅ максимальный крутящий момент – 850 Н*м при 1200–1500 об/мин
✅ интеркулер с турбонаддувом
А теперь перейдем к характеристикам аккумулятора, обеспечивающего технике автономный ход. Здесь мы имеем дело с типом BMZ / NMC Cell 94 А*ч (призматический), имеющем комбинированную систему зарядки CCS 2. При быстром варианте он достигает 80 %-ного показателя уже через два с половиной часа. Для полного восстановления емкости придется применить щадящий медленный способ, на который уйдет около 8 часов.
Обе используемые в автобусе оси носят марку Brist. При этом, для лучшего распределения веса, в задней части конструкции расположен массивный моторный отсек (больше похожий на стену). Из-за пропорций небольшой техники, задний свес сокращен до 1925 мм.
Примененная система Engine Cradle System обеспечивает малозатратную сборку двигателя вне транспортного средства и одновременный монтаж. Она впервые используется в автобусах BMC Neocity. Благодаря такому инновационному и авангардному подходу, монтаж и демонтаж стали максимально простыми и быстрыми. В общем, скорость и малозатратность процесса обеспечены.
Представленный на международной выставке автобусной техники образец от турецкой компании выглядел вполне пристойно. Конечно, он не обладал какими-то особенными наворотами, привычными для транспорта дальнего следования. Но, не будем забывать, что мы имеем дело с городским вариантом. И, если сравнивать с прямым конкурентом от чешского производителя SOR, то турки уж точно не выглядели как бедные родственники. Подтверждением тому стал и интерес со стороны посетителей, многие из которых являются его потенциальными пользователями.
Кроме всего прочего, турецкие инженеры прекрасно позаботились и о маломобильной группе пассажиров. Причем не только выделив место внутри салона. Но и (как можно видеть на фото) снабдив технику удобной приземленной посадочной платформой. Ее смогут использовать не только инвалиды, но и молодые мамы с колясками. А минимизированная длина автобуса придется как нельзя кстати на узких и извилистых улочках многих городов Центральной Европы. Поэтому пражской гегемонии местного SOR, длившейся несколько последних лет, похоже, скоро придет конец.
Уже третий год как Neocity уверенно курсируют по городскому автобусному маршруту № 117. Иногда, в будние дни, они выезжают и в других направлениях. Так, BMC на сегодняшний день немного «подвинули» конкурентов из SOR. Может быть, в будущем стоит ждать ответный удар? По крайнем мере, местная компания прекрасно понимает, что часть рынка, при любом раскладе, придется уступить туркам. Поэтому прибегли к хитрому маневру, внедряясь в смежный сектор.
На площадях того же павильона, в самом начале выставки CZECHBUS 2023, представлен новый сочлененный троллейбус SOR TNS 18. В одном из будущих материалов мы обязательно расскажем вам и об этой городской электротехнике.
В этом году мероприятие проходило уже в 12-й раз, собрав на выставочной площади в почти 10 тыс. кв. метров 65 экспонатов из 6 стран. Интересно, что, кроме традиционных завсегдатаев от немецкого автопрома, здесь были представлены и новые игроки. Нашлось место и для такой условно европейской страны как Турция.
BMC Neocity на выставке CZECHBUS 2023. Фото автора
Продукция этого мусульманского государства пока не в силах наравне конкурировать с местными зубрами. Поэтому приходится делать упор на выгодные в ценовом отношении предложения. Некоторые чешские муниципалитеты уже купились на такие заманчивые посылы, предпочитая малоизвестные компании слишком уж дорогим ведущим европейским брендам.
Из солнечной Турции – в Центральную Европу
Первую скрипку сыграла чешская столица, заказав еще в 2021 году пять автобусов турецкого производителя BMC. Приобретенная для линий Пражского комплексного транспорта техника уже находятся в эксплуатации.
Мидибусы BMC Neocity длиной 8,5 м – это низкопольный транспорт для внутригородского использования. Привычной чертой дизайна турецкой марки можно считать необычно обрубанную заднюю часть кузова.
BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.S является крупнейшим производителем коммерческих и военных автомобилей в Турции. В будущем году компания отметит свое 60-летие, одновременно быстро продвигаясь к заданной цели: стать известным мировым брендом. И свой путь к ней производитель начал именно с центральноевропейского региона.
Пара автобусов BMC Neocity 8,5 м прибыла в Чехию уже в марте 2021 года. После этого они прошли доработку у строгого дилера этой марки BusPlan. В основном, перемены коснулись области цветовой дифференциации пола в избранных партиях транспорта. А теперь обратим внимание на технические показатели аппаратов, упорно двигающихся на рынок Старого Света.
Турецкая эргономика и выгодное предложение
Инженеры BMC спроектировали все общественные автобусы так, чтобы в них могли комфортно разместиться как пассажиры, так и водители. Благодаря технологичному двигателю, расположенному сзади, в салоне не слышно никаких звуков. Кроме того, система гашения вибрации позволила свести физическую ощущаемость последней к минимуму. Чтобы сохранить конкурентоспособность, и экстерьер, и интерьер Neocity подогнали под соответствие обязательным стандартам пражского перевозчика PID. А вот что можно найти внутри.
Салон Neocity с вместимостью: 21+51. Фото автора
В салоне мы увидим 21 фиксированное спаренное сиденье GRAMMER, обтянутое красным или синим кожзамом. Их дополняет пара раскладных кресел в отсеке для детских и инвалидных колясок, расположенном напротив средней двустворчатой двери. Общая вместимость автобуса составляет 72 пассажира. С точки зрения комфорта и эргономики, Neocity ничем не уступает теперешнему столичному фавориту от компании SOR.
По всему видно, что в ближайшие годы разгорится неслабая конкурентная борьба за место под «пражским солнцем». Но, скорее всего, от этого выиграют все. Обе компании постараются делать все как можно качественнее и дешевле, перевозчик сэкономит на покупке новых единиц. Пассажиры тоже не останутся в накладке – всегда приятно, когда есть разнообразие в городском транспорте.
Общественные автобусы этого типа созданы с максимально возможной эргономикой. Независимая передняя ось диаметром 19,5 дюйма, используется только в серии BMC Neocity. А жесткая задняя ось оптимизирует грузоподъемность и затраты. За счет значительного увеличения полезной нагрузки (по сравнению с нынешними моделями этого сегмента), рассматриваемый образец стал автобусом с лучшей пассажировместимостью в своем классе. Тем самым минимизируются затраты на покупку, а производительность транспортных линий выходит на свои максимальные возможности. Вот – показатели вместимости и параметры Neocity:
✅ максимальная наполняемость салона – 72 человека (10-метровая версия – 88)
✅ длина – 8500 мм
✅ ширина – 2450 мм
✅ высота – 3143 мм
В автобусе установлен американский четырехцилиндровый двигатель Cummins ISB4.5 мощностью 157 кВт (210 л. с). В сочетании с ним выступает автоматическая четырехступенчатая коробка передач Voith DIWA.6. Соответствие стандарту выбросов EURO VI-D является само собой разумеющимся. К характеристикам силового агрегата стоит добавить еще несколько моментов:
✅ дизельный вариант
✅ максимальный крутящий момент – 850 Н*м при 1200–1500 об/мин
✅ интеркулер с турбонаддувом
А теперь перейдем к характеристикам аккумулятора, обеспечивающего технике автономный ход. Здесь мы имеем дело с типом BMZ / NMC Cell 94 А*ч (призматический), имеющем комбинированную систему зарядки CCS 2. При быстром варианте он достигает 80 %-ного показателя уже через два с половиной часа. Для полного восстановления емкости придется применить щадящий медленный способ, на который уйдет около 8 часов.
Современное рабочее место водителя. Фото автора
Обе используемые в автобусе оси носят марку Brist. При этом, для лучшего распределения веса, в задней части конструкции расположен массивный моторный отсек (больше похожий на стену). Из-за пропорций небольшой техники, задний свес сокращен до 1925 мм.
Примененная система Engine Cradle System обеспечивает малозатратную сборку двигателя вне транспортного средства и одновременный монтаж. Она впервые используется в автобусах BMC Neocity. Благодаря такому инновационному и авангардному подходу, монтаж и демонтаж стали максимально простыми и быстрыми. В общем, скорость и малозатратность процесса обеспечены.
Представленный на международной выставке автобусной техники образец от турецкой компании выглядел вполне пристойно. Конечно, он не обладал какими-то особенными наворотами, привычными для транспорта дальнего следования. Но, не будем забывать, что мы имеем дело с городским вариантом. И, если сравнивать с прямым конкурентом от чешского производителя SOR, то турки уж точно не выглядели как бедные родственники. Подтверждением тому стал и интерес со стороны посетителей, многие из которых являются его потенциальными пользователями.
Удобная посадка для инвалидов и молодых мам. Фото автора
Кроме всего прочего, турецкие инженеры прекрасно позаботились и о маломобильной группе пассажиров. Причем не только выделив место внутри салона. Но и (как можно видеть на фото) снабдив технику удобной приземленной посадочной платформой. Ее смогут использовать не только инвалиды, но и молодые мамы с колясками. А минимизированная длина автобуса придется как нельзя кстати на узких и извилистых улочках многих городов Центральной Европы. Поэтому пражской гегемонии местного SOR, длившейся несколько последних лет, похоже, скоро придет конец.
Уже третий год как Neocity уверенно курсируют по городскому автобусному маршруту № 117. Иногда, в будние дни, они выезжают и в других направлениях. Так, BMC на сегодняшний день немного «подвинули» конкурентов из SOR. Может быть, в будущем стоит ждать ответный удар? По крайнем мере, местная компания прекрасно понимает, что часть рынка, при любом раскладе, придется уступить туркам. Поэтому прибегли к хитрому маневру, внедряясь в смежный сектор.
BMC Neocity завоевывает Европу. Фото автора
На площадях того же павильона, в самом начале выставки CZECHBUS 2023, представлен новый сочлененный троллейбус SOR TNS 18. В одном из будущих материалов мы обязательно расскажем вам и об этой городской электротехнике.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...