Mulsanne Bentley: последний реверанс Ее Королевскому Величеству Елизавете II
1 402

Mulsanne Bentley: последний реверанс Ее Королевскому Величеству Елизавете II

Теплота, светлая грусть… Еще благодарность старейшему британскому производителю «Бентли» за красивый жест перед уходом модели «Мюльсанн» с рынка. Последнюю машину в память о королеве собрали вручную и поставили в музее Bentley Heritage. Это изящный поклон и дань уважения великому монарху Елизавете II.


Истинная леди, она обожала женские штучки – шляпки, броши, сумочки. Настоящий джентльмен, он помнил о знаковой детали ее гардероба и внес корректировку во внутренний дизайн автомобиля. Убрал передний подлокотник и сделал маленький бокс для ее неизменно строгих, лакированных, с крупной пряжкой аксессуаров.

Достойная пара, связанная многолетней дружбой. С нее и начнем.

Леди Elizabeth II


Многие считают монархию пережитком прошлого. Для кого-то форма правления, когда государство возглавляет лицо с неограниченным сроком полномочий, вызывает насмешку. Но миллиарды людей на планете скорбели, получив 8 сентября 2022 года известие о кончине королевы Елизаветы Второй.

Mulsanne Bentley: последний реверанс Ее Королевскому Величеству Елизавете II Кадр из документального фильма: лейтенант Элизабет Александра Мэри Виндзор. Фото: YouTube.com

Хранительница традиций, образец нравственности, верховный главнокомандующий ВС страны, верховный правитель Английской Церкви, монарх 14 независимых государств – у нее было много титулов и обязанностей. И при этом королева оставалась женщиной с милыми слабостями.

Для нас, автомобилистов, Елизавета II – свой в доску брат. Любила моторы и рыбалку. Производителям машин для Двора она тактично напоминала, чтобы не забывали устанавливать в багажнике держатели для удочек.

Ее шоферской стаж составлял 77 лет. Школу механика-водителя Елизавета прошла в женском отряде самообороны во время Второй мировой. Вступила добровольно, служила в чине лейтенанта. Последний раз самого долгоправящего монарха на земле видели за рулем в 92-летнем возрасте. Водительского удостоверения полиция не потребовала ни разу. А впрочем, прав на вождение авто главнокомандующий вооруженных сил не имела.

Королевский Двор на выезде. Фото: YouTube.com

Знание механизмов, марок машин Ее Величеством впечатляло. А ответственность производителя, на которого падал королевский выбор, можно только вообразить. Одним из поставщиков автомобилей ко Двору был «Бентли».

Джентльмен Bentley


Тоже компания-долгожитель. У истоков в 1919 году стоял выдающийся гражданин Великобритании, гордость нации Уолтер Оуэн Бентли (1888-1971 годы). Природа щедро одарила младшего из девяти детей зажиточных родителей трудолюбием, упорством, добросовестностью.

Для обеспеченного молодого человека были гостеприимно распахнуты двери частного Клифтонского колледжа. Блестящее образование, активная жизнь мото- и автогонщика, высокие устремления подтолкнули Уолтера к созданию автомобильного предприятия. Цель – скорость, красота и комфорт средств передвижения.

Фигурка-логотип компании, которая при столкновении с препятствием убирается в недра кузова Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com

Уже в первых моделях молодого бизнесмена пользователи увидели «непревзойденную комбинацию спортивной мощи и стиля». В биографических справках об У.О. Бентли упоминается алюминиевое пресс-папье, натолкнувшее талантливого инженера на создание суперлегких поршней для цилиндров ДВС. Он установил новые детали на гоночное авто и лично опробовал.

Далее следовала череда изобретений, успехов компании, просчетов, крутых поворотов судьбы. Коротко: в 1931 году владельцем предприятия становится Rolls-Royce. В 1955-ом Елизавета II выбирает бренд «Бентли» Royal Warrant holder – обладателем королевского ордера. То есть этот производитель обязуется создавать автомобили для торжественных выездов королевского семейства.

Mulsanne Bentley – почти 6 метров роскоши. Фото: YouTube.com

Привилегия останется и в момент поглощения материнской компании немецким «Фольксвагеном» в 1998 году. Глубокое взаимное уважение Джентльмена и Леди осталось до кончины последней.

Обзор Mulsanne Bentley


Модель «Мульсанн» создали в 1980 году, когда дела производителя были не ахти. Решили вспомнить победы автомобилей «Бентли» на соревнованиях «24 часа Ле-Мана». Машине дали имя деревушки Mulsanne, к которой ведет прямой участок гоночной трассы.

На этом отрезке длиной 6 км в былые годы пилоты развивали скорость до 400 км/ч. В 1924-1930 годах там блистали британские спортсмены.

Экстерьер


С именем определились, а внешности люксового седана придали классические черты, которые составляют неподражаемый стиль марки. Чопорность, консерватизм, благородство – слова, которые приходят на ум при взгляде на совершенную конструкцию.

Елизавета II спешит на «Бентли Мульсанн» по королевским делам. Фото: YouTube.com

А из ощущений – робость. «Мульсанн» боишься поцарапать, даже когда делаешь обзор, барабаня пальцами по клавиатуре. Для него не подберешь определений, кроме величественный и аристократичный. Его не находишь, с чем сравнить.

К счастью, есть цифры, на которые набрасываешься с видимым облегчением. На постройку одного экземпляра уходит 400 человеко-часов. Автомобиль подвергается 120-кратным покрасочным процедурам, после чего кузов 12 часов полируют.

Седан выходит в трех версиях: стандартная Signature, удлиненная EWB и Speed. Первые две идентичны технически. Кузов EWB растянут на 250 мм. Модификация Speed мощнее при равном объеме мотора.

Благородный профиль Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com

Один из крохотных примеров приверженности производителя инновациям и высоким технологиям – «умные» светодиодные фары. Они живут своей жизнью, не беспокоя хозяина. Получают данные с передней камеры, переключаются с ближнего на дальний, увеличивают или уменьшают интенсивность свечения. Фары сами регулируют световой пучок, сообразуясь с дорожной обстановкой.

Размеры Mulsanne Speed:

✅ Длина – 5575 мм
✅ Ширина – 2208 мм
✅ Высота – 1521 мм
✅ Колесная база – 3266 мм

Вес авто стремится к трем тоннам – 2685 кг. Поэтому расход горючего 15 л/100 км не удивляет, а разгон 4,8 сек до первой «сотни» восхищает.

Салон


Тут все роскошно и безупречно. Выверни автомобиль на изнанку, не увидишь огрехов, неточных швов или не идеально подогнанных деталей. Из «наворотов»: бар-холодильник на заднем диване стоимостью 8 тыс. фунтов стерлингов, индивидуальные столики для ноутбуков, выдвижные планшеты в спинках передних сидений по 16 тыс. фунтов.

На заднем диване Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com

Еще оттоманки, вентиляция и функция массажа, подставки под голени, 4-зонный климат контроль. Автокресла регулируются в 12 позициях. Wi-Fi и 4G-интернет, 14 колонок мультимедиа на борту – об этом как-то и упоминать неловко.

Но главное – тишина. Беспрецедентного акустического комфорта производитель добивался немыслимыми способами. Начали с новых сайтентблоков, пересмотрели опоры двигателя, закончили особым компаундом авторезины.

В отделке только натуральная кожа двух видов, ореховый шпон, шерстяные овечьи ковры. В машине, которую предназначали королеве Елизавете II, установили полицейские мигалки, сирену, мегафон, шторки для уединения.

На отделку салона Mulsanne Bentley производитель тратит 150 часов. Фото: YouTube.com

Интерьер отделали гравировкой герба Соединенного Королевства. И, да, передний подлокотник заменили ящичком для дамской сумочки – невероятно трогательная забота. Из ста цветов кузовов для королевского экземпляра остановились на зеленой краске Barnato.

Мотор


Производитель мог бы выбрать модный сумасшедший V12. Но посчитал агрегат достойным кичливых нуворишей. А на Mulsanne Bentley установил V8 объемом 6,75 л. Развал цилиндров 90°, количество клапанов 16. Распредвал один.

Под капотом Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com

Параметры силовой установки с двойным турбонаддувом:

✅ Объем – 6752 см3
✅ Мощность на выходе – 537 л. с. при 4000 об/мин, для стандартной и удлиненной версий – 512 л. с. (обороты те же)
✅ Пик момента силы – 1100 Н*м при 1750 об/мин, в модификациях Signature и EWB – 1020 Н*м (обороты те же)

Ведущая ось задняя, момент передает 8-ступенчатая АКПП. Спереди ездоков от неровностей дорожного полотна спасает пружинная 2-рычажная подвеска, сзади трудится пружинная многорычажка. Тормоза по кругу дисковые вентилируемые.

Мощные седаны вырвали компанию «Бентли» из очередного кризиса. Закрывая линейку, производитель посвятил завершающую модель легендарной личности – Ее Королевскому Величеству Елизавете II. Машина представляет ценный экспонат музея наследия (Bentley Heritage) великой автомобильной марки. Гараж находится в городе Крю, Великобритания.
А что на вас больше произвело впечатление в обзоре модели Mulsanne Bentley?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....