Mulsanne Bentley: последний реверанс Ее Королевскому Величеству Елизавете II
Теплота, светлая грусть… Еще благодарность старейшему британскому производителю «Бентли» за красивый жест перед уходом модели «Мюльсанн» с рынка. Последнюю машину в память о королеве собрали вручную и поставили в музее Bentley Heritage. Это изящный поклон и дань уважения великому монарху Елизавете II.
Истинная леди, она обожала женские штучки – шляпки, броши, сумочки. Настоящий джентльмен, он помнил о знаковой детали ее гардероба и внес корректировку во внутренний дизайн автомобиля. Убрал передний подлокотник и сделал маленький бокс для ее неизменно строгих, лакированных, с крупной пряжкой аксессуаров.
Достойная пара, связанная многолетней дружбой. С нее и начнем.
Многие считают монархию пережитком прошлого. Для кого-то форма правления, когда государство возглавляет лицо с неограниченным сроком полномочий, вызывает насмешку. Но миллиарды людей на планете скорбели, получив 8 сентября 2022 года известие о кончине королевы Елизаветы Второй.
Хранительница традиций, образец нравственности, верховный главнокомандующий ВС страны, верховный правитель Английской Церкви, монарх 14 независимых государств – у нее было много титулов и обязанностей. И при этом королева оставалась женщиной с милыми слабостями.
Для нас, автомобилистов, Елизавета II – свой в доску брат. Любила моторы и рыбалку. Производителям машин для Двора она тактично напоминала, чтобы не забывали устанавливать в багажнике держатели для удочек.
Ее шоферской стаж составлял 77 лет. Школу механика-водителя Елизавета прошла в женском отряде самообороны во время Второй мировой. Вступила добровольно, служила в чине лейтенанта. Последний раз самого долгоправящего монарха на земле видели за рулем в 92-летнем возрасте. Водительского удостоверения полиция не потребовала ни разу. А впрочем, прав на вождение авто главнокомандующий вооруженных сил не имела.
Знание механизмов, марок машин Ее Величеством впечатляло. А ответственность производителя, на которого падал королевский выбор, можно только вообразить. Одним из поставщиков автомобилей ко Двору был «Бентли».
Тоже компания-долгожитель. У истоков в 1919 году стоял выдающийся гражданин Великобритании, гордость нации Уолтер Оуэн Бентли (1888-1971 годы). Природа щедро одарила младшего из девяти детей зажиточных родителей трудолюбием, упорством, добросовестностью.
Для обеспеченного молодого человека были гостеприимно распахнуты двери частного Клифтонского колледжа. Блестящее образование, активная жизнь мото- и автогонщика, высокие устремления подтолкнули Уолтера к созданию автомобильного предприятия. Цель – скорость, красота и комфорт средств передвижения.
Уже в первых моделях молодого бизнесмена пользователи увидели «непревзойденную комбинацию спортивной мощи и стиля». В биографических справках об У.О. Бентли упоминается алюминиевое пресс-папье, натолкнувшее талантливого инженера на создание суперлегких поршней для цилиндров ДВС. Он установил новые детали на гоночное авто и лично опробовал.
Далее следовала череда изобретений, успехов компании, просчетов, крутых поворотов судьбы. Коротко: в 1931 году владельцем предприятия становится Rolls-Royce. В 1955-ом Елизавета II выбирает бренд «Бентли» Royal Warrant holder – обладателем королевского ордера. То есть этот производитель обязуется создавать автомобили для торжественных выездов королевского семейства.
Привилегия останется и в момент поглощения материнской компании немецким «Фольксвагеном» в 1998 году. Глубокое взаимное уважение Джентльмена и Леди осталось до кончины последней.
Модель «Мульсанн» создали в 1980 году, когда дела производителя были не ахти. Решили вспомнить победы автомобилей «Бентли» на соревнованиях «24 часа Ле-Мана». Машине дали имя деревушки Mulsanne, к которой ведет прямой участок гоночной трассы.
На этом отрезке длиной 6 км в былые годы пилоты развивали скорость до 400 км/ч. В 1924-1930 годах там блистали британские спортсмены.
С именем определились, а внешности люксового седана придали классические черты, которые составляют неподражаемый стиль марки. Чопорность, консерватизм, благородство – слова, которые приходят на ум при взгляде на совершенную конструкцию.
А из ощущений – робость. «Мульсанн» боишься поцарапать, даже когда делаешь обзор, барабаня пальцами по клавиатуре. Для него не подберешь определений, кроме величественный и аристократичный. Его не находишь, с чем сравнить.
К счастью, есть цифры, на которые набрасываешься с видимым облегчением. На постройку одного экземпляра уходит 400 человеко-часов. Автомобиль подвергается 120-кратным покрасочным процедурам, после чего кузов 12 часов полируют.
Седан выходит в трех версиях: стандартная Signature, удлиненная EWB и Speed. Первые две идентичны технически. Кузов EWB растянут на 250 мм. Модификация Speed мощнее при равном объеме мотора.
Один из крохотных примеров приверженности производителя инновациям и высоким технологиям – «умные» светодиодные фары. Они живут своей жизнью, не беспокоя хозяина. Получают данные с передней камеры, переключаются с ближнего на дальний, увеличивают или уменьшают интенсивность свечения. Фары сами регулируют световой пучок, сообразуясь с дорожной обстановкой.
Размеры Mulsanne Speed:
✅ Длина – 5575 мм
✅ Ширина – 2208 мм
✅ Высота – 1521 мм
✅ Колесная база – 3266 мм
Вес авто стремится к трем тоннам – 2685 кг. Поэтому расход горючего 15 л/100 км не удивляет, а разгон 4,8 сек до первой «сотни» восхищает.
Тут все роскошно и безупречно. Выверни автомобиль на изнанку, не увидишь огрехов, неточных швов или не идеально подогнанных деталей. Из «наворотов»: бар-холодильник на заднем диване стоимостью 8 тыс. фунтов стерлингов, индивидуальные столики для ноутбуков, выдвижные планшеты в спинках передних сидений по 16 тыс. фунтов.
Еще оттоманки, вентиляция и функция массажа, подставки под голени, 4-зонный климат контроль. Автокресла регулируются в 12 позициях. Wi-Fi и 4G-интернет, 14 колонок мультимедиа на борту – об этом как-то и упоминать неловко.
Но главное – тишина. Беспрецедентного акустического комфорта производитель добивался немыслимыми способами. Начали с новых сайтентблоков, пересмотрели опоры двигателя, закончили особым компаундом авторезины.
В отделке только натуральная кожа двух видов, ореховый шпон, шерстяные овечьи ковры. В машине, которую предназначали королеве Елизавете II, установили полицейские мигалки, сирену, мегафон, шторки для уединения.
Интерьер отделали гравировкой герба Соединенного Королевства. И, да, передний подлокотник заменили ящичком для дамской сумочки – невероятно трогательная забота. Из ста цветов кузовов для королевского экземпляра остановились на зеленой краске Barnato.
Производитель мог бы выбрать модный сумасшедший V12. Но посчитал агрегат достойным кичливых нуворишей. А на Mulsanne Bentley установил V8 объемом 6,75 л. Развал цилиндров 90°, количество клапанов 16. Распредвал один.
Параметры силовой установки с двойным турбонаддувом:
✅ Объем – 6752 см3
✅ Мощность на выходе – 537 л. с. при 4000 об/мин, для стандартной и удлиненной версий – 512 л. с. (обороты те же)
✅ Пик момента силы – 1100 Н*м при 1750 об/мин, в модификациях Signature и EWB – 1020 Н*м (обороты те же)
Ведущая ось задняя, момент передает 8-ступенчатая АКПП. Спереди ездоков от неровностей дорожного полотна спасает пружинная 2-рычажная подвеска, сзади трудится пружинная многорычажка. Тормоза по кругу дисковые вентилируемые.
Мощные седаны вырвали компанию «Бентли» из очередного кризиса. Закрывая линейку, производитель посвятил завершающую модель легендарной личности – Ее Королевскому Величеству Елизавете II. Машина представляет ценный экспонат музея наследия (Bentley Heritage) великой автомобильной марки. Гараж находится в городе Крю, Великобритания.
Истинная леди, она обожала женские штучки – шляпки, броши, сумочки. Настоящий джентльмен, он помнил о знаковой детали ее гардероба и внес корректировку во внутренний дизайн автомобиля. Убрал передний подлокотник и сделал маленький бокс для ее неизменно строгих, лакированных, с крупной пряжкой аксессуаров.
Достойная пара, связанная многолетней дружбой. С нее и начнем.
Леди Elizabeth II
Многие считают монархию пережитком прошлого. Для кого-то форма правления, когда государство возглавляет лицо с неограниченным сроком полномочий, вызывает насмешку. Но миллиарды людей на планете скорбели, получив 8 сентября 2022 года известие о кончине королевы Елизаветы Второй.
Кадр из документального фильма: лейтенант Элизабет Александра Мэри Виндзор. Фото: YouTube.com
Хранительница традиций, образец нравственности, верховный главнокомандующий ВС страны, верховный правитель Английской Церкви, монарх 14 независимых государств – у нее было много титулов и обязанностей. И при этом королева оставалась женщиной с милыми слабостями.
Для нас, автомобилистов, Елизавета II – свой в доску брат. Любила моторы и рыбалку. Производителям машин для Двора она тактично напоминала, чтобы не забывали устанавливать в багажнике держатели для удочек.
Ее шоферской стаж составлял 77 лет. Школу механика-водителя Елизавета прошла в женском отряде самообороны во время Второй мировой. Вступила добровольно, служила в чине лейтенанта. Последний раз самого долгоправящего монарха на земле видели за рулем в 92-летнем возрасте. Водительского удостоверения полиция не потребовала ни разу. А впрочем, прав на вождение авто главнокомандующий вооруженных сил не имела.
Королевский Двор на выезде. Фото: YouTube.com
Знание механизмов, марок машин Ее Величеством впечатляло. А ответственность производителя, на которого падал королевский выбор, можно только вообразить. Одним из поставщиков автомобилей ко Двору был «Бентли».
Джентльмен Bentley
Тоже компания-долгожитель. У истоков в 1919 году стоял выдающийся гражданин Великобритании, гордость нации Уолтер Оуэн Бентли (1888-1971 годы). Природа щедро одарила младшего из девяти детей зажиточных родителей трудолюбием, упорством, добросовестностью.
Для обеспеченного молодого человека были гостеприимно распахнуты двери частного Клифтонского колледжа. Блестящее образование, активная жизнь мото- и автогонщика, высокие устремления подтолкнули Уолтера к созданию автомобильного предприятия. Цель – скорость, красота и комфорт средств передвижения.
Фигурка-логотип компании, которая при столкновении с препятствием убирается в недра кузова Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com
Уже в первых моделях молодого бизнесмена пользователи увидели «непревзойденную комбинацию спортивной мощи и стиля». В биографических справках об У.О. Бентли упоминается алюминиевое пресс-папье, натолкнувшее талантливого инженера на создание суперлегких поршней для цилиндров ДВС. Он установил новые детали на гоночное авто и лично опробовал.
Далее следовала череда изобретений, успехов компании, просчетов, крутых поворотов судьбы. Коротко: в 1931 году владельцем предприятия становится Rolls-Royce. В 1955-ом Елизавета II выбирает бренд «Бентли» Royal Warrant holder – обладателем королевского ордера. То есть этот производитель обязуется создавать автомобили для торжественных выездов королевского семейства.
Mulsanne Bentley – почти 6 метров роскоши. Фото: YouTube.com
Привилегия останется и в момент поглощения материнской компании немецким «Фольксвагеном» в 1998 году. Глубокое взаимное уважение Джентльмена и Леди осталось до кончины последней.
Обзор Mulsanne Bentley
Модель «Мульсанн» создали в 1980 году, когда дела производителя были не ахти. Решили вспомнить победы автомобилей «Бентли» на соревнованиях «24 часа Ле-Мана». Машине дали имя деревушки Mulsanne, к которой ведет прямой участок гоночной трассы.
На этом отрезке длиной 6 км в былые годы пилоты развивали скорость до 400 км/ч. В 1924-1930 годах там блистали британские спортсмены.
Экстерьер
С именем определились, а внешности люксового седана придали классические черты, которые составляют неподражаемый стиль марки. Чопорность, консерватизм, благородство – слова, которые приходят на ум при взгляде на совершенную конструкцию.
Елизавета II спешит на «Бентли Мульсанн» по королевским делам. Фото: YouTube.com
А из ощущений – робость. «Мульсанн» боишься поцарапать, даже когда делаешь обзор, барабаня пальцами по клавиатуре. Для него не подберешь определений, кроме величественный и аристократичный. Его не находишь, с чем сравнить.
К счастью, есть цифры, на которые набрасываешься с видимым облегчением. На постройку одного экземпляра уходит 400 человеко-часов. Автомобиль подвергается 120-кратным покрасочным процедурам, после чего кузов 12 часов полируют.
Седан выходит в трех версиях: стандартная Signature, удлиненная EWB и Speed. Первые две идентичны технически. Кузов EWB растянут на 250 мм. Модификация Speed мощнее при равном объеме мотора.
Благородный профиль Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com
Один из крохотных примеров приверженности производителя инновациям и высоким технологиям – «умные» светодиодные фары. Они живут своей жизнью, не беспокоя хозяина. Получают данные с передней камеры, переключаются с ближнего на дальний, увеличивают или уменьшают интенсивность свечения. Фары сами регулируют световой пучок, сообразуясь с дорожной обстановкой.
Размеры Mulsanne Speed:
✅ Длина – 5575 мм
✅ Ширина – 2208 мм
✅ Высота – 1521 мм
✅ Колесная база – 3266 мм
Вес авто стремится к трем тоннам – 2685 кг. Поэтому расход горючего 15 л/100 км не удивляет, а разгон 4,8 сек до первой «сотни» восхищает.
Салон
Тут все роскошно и безупречно. Выверни автомобиль на изнанку, не увидишь огрехов, неточных швов или не идеально подогнанных деталей. Из «наворотов»: бар-холодильник на заднем диване стоимостью 8 тыс. фунтов стерлингов, индивидуальные столики для ноутбуков, выдвижные планшеты в спинках передних сидений по 16 тыс. фунтов.
На заднем диване Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com
Еще оттоманки, вентиляция и функция массажа, подставки под голени, 4-зонный климат контроль. Автокресла регулируются в 12 позициях. Wi-Fi и 4G-интернет, 14 колонок мультимедиа на борту – об этом как-то и упоминать неловко.
Но главное – тишина. Беспрецедентного акустического комфорта производитель добивался немыслимыми способами. Начали с новых сайтентблоков, пересмотрели опоры двигателя, закончили особым компаундом авторезины.
В отделке только натуральная кожа двух видов, ореховый шпон, шерстяные овечьи ковры. В машине, которую предназначали королеве Елизавете II, установили полицейские мигалки, сирену, мегафон, шторки для уединения.
На отделку салона Mulsanne Bentley производитель тратит 150 часов. Фото: YouTube.com
Интерьер отделали гравировкой герба Соединенного Королевства. И, да, передний подлокотник заменили ящичком для дамской сумочки – невероятно трогательная забота. Из ста цветов кузовов для королевского экземпляра остановились на зеленой краске Barnato.
Мотор
Производитель мог бы выбрать модный сумасшедший V12. Но посчитал агрегат достойным кичливых нуворишей. А на Mulsanne Bentley установил V8 объемом 6,75 л. Развал цилиндров 90°, количество клапанов 16. Распредвал один.
Под капотом Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com
Параметры силовой установки с двойным турбонаддувом:
✅ Объем – 6752 см3
✅ Мощность на выходе – 537 л. с. при 4000 об/мин, для стандартной и удлиненной версий – 512 л. с. (обороты те же)
✅ Пик момента силы – 1100 Н*м при 1750 об/мин, в модификациях Signature и EWB – 1020 Н*м (обороты те же)
Ведущая ось задняя, момент передает 8-ступенчатая АКПП. Спереди ездоков от неровностей дорожного полотна спасает пружинная 2-рычажная подвеска, сзади трудится пружинная многорычажка. Тормоза по кругу дисковые вентилируемые.
Мощные седаны вырвали компанию «Бентли» из очередного кризиса. Закрывая линейку, производитель посвятил завершающую модель легендарной личности – Ее Королевскому Величеству Елизавете II. Машина представляет ценный экспонат музея наследия (Bentley Heritage) великой автомобильной марки. Гараж находится в городе Крю, Великобритания.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...