
Mulsanne Bentley: последний реверанс Ее Королевскому Величеству Елизавете II
Теплота, светлая грусть… Еще благодарность старейшему британскому производителю «Бентли» за красивый жест перед уходом модели «Мюльсанн» с рынка. Последнюю машину в память о королеве собрали вручную и поставили в музее Bentley Heritage. Это изящный поклон и дань уважения великому монарху Елизавете II.
Истинная леди, она обожала женские штучки – шляпки, броши, сумочки. Настоящий джентльмен, он помнил о знаковой детали ее гардероба и внес корректировку во внутренний дизайн автомобиля. Убрал передний подлокотник и сделал маленький бокс для ее неизменно строгих, лакированных, с крупной пряжкой аксессуаров.
Достойная пара, связанная многолетней дружбой. С нее и начнем.
Многие считают монархию пережитком прошлого. Для кого-то форма правления, когда государство возглавляет лицо с неограниченным сроком полномочий, вызывает насмешку. Но миллиарды людей на планете скорбели, получив 8 сентября 2022 года известие о кончине королевы Елизаветы Второй.
Кадр из документального фильма: лейтенант Элизабет Александра Мэри Виндзор. Фото: YouTube.com
Хранительница традиций, образец нравственности, верховный главнокомандующий ВС страны, верховный правитель Английской Церкви, монарх 14 независимых государств – у нее было много титулов и обязанностей. И при этом королева оставалась женщиной с милыми слабостями.
Для нас, автомобилистов, Елизавета II – свой в доску брат. Любила моторы и рыбалку. Производителям машин для Двора она тактично напоминала, чтобы не забывали устанавливать в багажнике держатели для удочек.
Ее шоферской стаж составлял 77 лет. Школу механика-водителя Елизавета прошла в женском отряде самообороны во время Второй мировой. Вступила добровольно, служила в чине лейтенанта. Последний раз самого долгоправящего монарха на земле видели за рулем в 92-летнем возрасте. Водительского удостоверения полиция не потребовала ни разу. А впрочем, прав на вождение авто главнокомандующий вооруженных сил не имела.
Королевский Двор на выезде. Фото: YouTube.com
Знание механизмов, марок машин Ее Величеством впечатляло. А ответственность производителя, на которого падал королевский выбор, можно только вообразить. Одним из поставщиков автомобилей ко Двору был «Бентли».
Тоже компания-долгожитель. У истоков в 1919 году стоял выдающийся гражданин Великобритании, гордость нации Уолтер Оуэн Бентли (1888-1971 годы). Природа щедро одарила младшего из девяти детей зажиточных родителей трудолюбием, упорством, добросовестностью.
Для обеспеченного молодого человека были гостеприимно распахнуты двери частного Клифтонского колледжа. Блестящее образование, активная жизнь мото- и автогонщика, высокие устремления подтолкнули Уолтера к созданию автомобильного предприятия. Цель – скорость, красота и комфорт средств передвижения.
Фигурка-логотип компании, которая при столкновении с препятствием убирается в недра кузова Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com
Уже в первых моделях молодого бизнесмена пользователи увидели «непревзойденную комбинацию спортивной мощи и стиля». В биографических справках об У.О. Бентли упоминается алюминиевое пресс-папье, натолкнувшее талантливого инженера на создание суперлегких поршней для цилиндров ДВС. Он установил новые детали на гоночное авто и лично опробовал.
Далее следовала череда изобретений, успехов компании, просчетов, крутых поворотов судьбы. Коротко: в 1931 году владельцем предприятия становится Rolls-Royce. В 1955-ом Елизавета II выбирает бренд «Бентли» Royal Warrant holder – обладателем королевского ордера. То есть этот производитель обязуется создавать автомобили для торжественных выездов королевского семейства.
Mulsanne Bentley – почти 6 метров роскоши. Фото: YouTube.com
Привилегия останется и в момент поглощения материнской компании немецким «Фольксвагеном» в 1998 году. Глубокое взаимное уважение Джентльмена и Леди осталось до кончины последней.
Модель «Мульсанн» создали в 1980 году, когда дела производителя были не ахти. Решили вспомнить победы автомобилей «Бентли» на соревнованиях «24 часа Ле-Мана». Машине дали имя деревушки Mulsanne, к которой ведет прямой участок гоночной трассы.
На этом отрезке длиной 6 км в былые годы пилоты развивали скорость до 400 км/ч. В 1924-1930 годах там блистали британские спортсмены.
С именем определились, а внешности люксового седана придали классические черты, которые составляют неподражаемый стиль марки. Чопорность, консерватизм, благородство – слова, которые приходят на ум при взгляде на совершенную конструкцию.
Елизавета II спешит на «Бентли Мульсанн» по королевским делам. Фото: YouTube.com
А из ощущений – робость. «Мульсанн» боишься поцарапать, даже когда делаешь обзор, барабаня пальцами по клавиатуре. Для него не подберешь определений, кроме величественный и аристократичный. Его не находишь, с чем сравнить.
К счастью, есть цифры, на которые набрасываешься с видимым облегчением. На постройку одного экземпляра уходит 400 человеко-часов. Автомобиль подвергается 120-кратным покрасочным процедурам, после чего кузов 12 часов полируют.
Седан выходит в трех версиях: стандартная Signature, удлиненная EWB и Speed. Первые две идентичны технически. Кузов EWB растянут на 250 мм. Модификация Speed мощнее при равном объеме мотора.
Благородный профиль Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com
Один из крохотных примеров приверженности производителя инновациям и высоким технологиям – «умные» светодиодные фары. Они живут своей жизнью, не беспокоя хозяина. Получают данные с передней камеры, переключаются с ближнего на дальний, увеличивают или уменьшают интенсивность свечения. Фары сами регулируют световой пучок, сообразуясь с дорожной обстановкой.
Размеры Mulsanne Speed:
✅ Длина – 5575 мм
✅ Ширина – 2208 мм
✅ Высота – 1521 мм
✅ Колесная база – 3266 мм
Вес авто стремится к трем тоннам – 2685 кг. Поэтому расход горючего 15 л/100 км не удивляет, а разгон 4,8 сек до первой «сотни» восхищает.
Тут все роскошно и безупречно. Выверни автомобиль на изнанку, не увидишь огрехов, неточных швов или не идеально подогнанных деталей. Из «наворотов»: бар-холодильник на заднем диване стоимостью 8 тыс. фунтов стерлингов, индивидуальные столики для ноутбуков, выдвижные планшеты в спинках передних сидений по 16 тыс. фунтов.
На заднем диване Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com
Еще оттоманки, вентиляция и функция массажа, подставки под голени, 4-зонный климат контроль. Автокресла регулируются в 12 позициях. Wi-Fi и 4G-интернет, 14 колонок мультимедиа на борту – об этом как-то и упоминать неловко.
Но главное – тишина. Беспрецедентного акустического комфорта производитель добивался немыслимыми способами. Начали с новых сайтентблоков, пересмотрели опоры двигателя, закончили особым компаундом авторезины.
В отделке только натуральная кожа двух видов, ореховый шпон, шерстяные овечьи ковры. В машине, которую предназначали королеве Елизавете II, установили полицейские мигалки, сирену, мегафон, шторки для уединения.
На отделку салона Mulsanne Bentley производитель тратит 150 часов. Фото: YouTube.com
Интерьер отделали гравировкой герба Соединенного Королевства. И, да, передний подлокотник заменили ящичком для дамской сумочки – невероятно трогательная забота. Из ста цветов кузовов для королевского экземпляра остановились на зеленой краске Barnato.
Производитель мог бы выбрать модный сумасшедший V12. Но посчитал агрегат достойным кичливых нуворишей. А на Mulsanne Bentley установил V8 объемом 6,75 л. Развал цилиндров 90°, количество клапанов 16. Распредвал один.
Под капотом Mulsanne Bentley. Фото: YouTube.com
Параметры силовой установки с двойным турбонаддувом:
✅ Объем – 6752 см3
✅ Мощность на выходе – 537 л. с. при 4000 об/мин, для стандартной и удлиненной версий – 512 л. с. (обороты те же)
✅ Пик момента силы – 1100 Н*м при 1750 об/мин, в модификациях Signature и EWB – 1020 Н*м (обороты те же)
Ведущая ось задняя, момент передает 8-ступенчатая АКПП. Спереди ездоков от неровностей дорожного полотна спасает пружинная 2-рычажная подвеска, сзади трудится пружинная многорычажка. Тормоза по кругу дисковые вентилируемые.
Мощные седаны вырвали компанию «Бентли» из очередного кризиса. Закрывая линейку, производитель посвятил завершающую модель легендарной личности – Ее Королевскому Величеству Елизавете II. Машина представляет ценный экспонат музея наследия (Bentley Heritage) великой автомобильной марки. Гараж находится в городе Крю, Великобритания.
Истинная леди, она обожала женские штучки – шляпки, броши, сумочки. Настоящий джентльмен, он помнил о знаковой детали ее гардероба и внес корректировку во внутренний дизайн автомобиля. Убрал передний подлокотник и сделал маленький бокс для ее неизменно строгих, лакированных, с крупной пряжкой аксессуаров.
Достойная пара, связанная многолетней дружбой. С нее и начнем.
Леди Elizabeth II
Многие считают монархию пережитком прошлого. Для кого-то форма правления, когда государство возглавляет лицо с неограниченным сроком полномочий, вызывает насмешку. Но миллиарды людей на планете скорбели, получив 8 сентября 2022 года известие о кончине королевы Елизаветы Второй.

Хранительница традиций, образец нравственности, верховный главнокомандующий ВС страны, верховный правитель Английской Церкви, монарх 14 независимых государств – у нее было много титулов и обязанностей. И при этом королева оставалась женщиной с милыми слабостями.
Для нас, автомобилистов, Елизавета II – свой в доску брат. Любила моторы и рыбалку. Производителям машин для Двора она тактично напоминала, чтобы не забывали устанавливать в багажнике держатели для удочек.
Ее шоферской стаж составлял 77 лет. Школу механика-водителя Елизавета прошла в женском отряде самообороны во время Второй мировой. Вступила добровольно, служила в чине лейтенанта. Последний раз самого долгоправящего монарха на земле видели за рулем в 92-летнем возрасте. Водительского удостоверения полиция не потребовала ни разу. А впрочем, прав на вождение авто главнокомандующий вооруженных сил не имела.

Знание механизмов, марок машин Ее Величеством впечатляло. А ответственность производителя, на которого падал королевский выбор, можно только вообразить. Одним из поставщиков автомобилей ко Двору был «Бентли».
Джентльмен Bentley
Тоже компания-долгожитель. У истоков в 1919 году стоял выдающийся гражданин Великобритании, гордость нации Уолтер Оуэн Бентли (1888-1971 годы). Природа щедро одарила младшего из девяти детей зажиточных родителей трудолюбием, упорством, добросовестностью.
Для обеспеченного молодого человека были гостеприимно распахнуты двери частного Клифтонского колледжа. Блестящее образование, активная жизнь мото- и автогонщика, высокие устремления подтолкнули Уолтера к созданию автомобильного предприятия. Цель – скорость, красота и комфорт средств передвижения.

Уже в первых моделях молодого бизнесмена пользователи увидели «непревзойденную комбинацию спортивной мощи и стиля». В биографических справках об У.О. Бентли упоминается алюминиевое пресс-папье, натолкнувшее талантливого инженера на создание суперлегких поршней для цилиндров ДВС. Он установил новые детали на гоночное авто и лично опробовал.
Далее следовала череда изобретений, успехов компании, просчетов, крутых поворотов судьбы. Коротко: в 1931 году владельцем предприятия становится Rolls-Royce. В 1955-ом Елизавета II выбирает бренд «Бентли» Royal Warrant holder – обладателем королевского ордера. То есть этот производитель обязуется создавать автомобили для торжественных выездов королевского семейства.

Привилегия останется и в момент поглощения материнской компании немецким «Фольксвагеном» в 1998 году. Глубокое взаимное уважение Джентльмена и Леди осталось до кончины последней.
Обзор Mulsanne Bentley
Модель «Мульсанн» создали в 1980 году, когда дела производителя были не ахти. Решили вспомнить победы автомобилей «Бентли» на соревнованиях «24 часа Ле-Мана». Машине дали имя деревушки Mulsanne, к которой ведет прямой участок гоночной трассы.
На этом отрезке длиной 6 км в былые годы пилоты развивали скорость до 400 км/ч. В 1924-1930 годах там блистали британские спортсмены.
Экстерьер
С именем определились, а внешности люксового седана придали классические черты, которые составляют неподражаемый стиль марки. Чопорность, консерватизм, благородство – слова, которые приходят на ум при взгляде на совершенную конструкцию.

А из ощущений – робость. «Мульсанн» боишься поцарапать, даже когда делаешь обзор, барабаня пальцами по клавиатуре. Для него не подберешь определений, кроме величественный и аристократичный. Его не находишь, с чем сравнить.
К счастью, есть цифры, на которые набрасываешься с видимым облегчением. На постройку одного экземпляра уходит 400 человеко-часов. Автомобиль подвергается 120-кратным покрасочным процедурам, после чего кузов 12 часов полируют.
Седан выходит в трех версиях: стандартная Signature, удлиненная EWB и Speed. Первые две идентичны технически. Кузов EWB растянут на 250 мм. Модификация Speed мощнее при равном объеме мотора.

Один из крохотных примеров приверженности производителя инновациям и высоким технологиям – «умные» светодиодные фары. Они живут своей жизнью, не беспокоя хозяина. Получают данные с передней камеры, переключаются с ближнего на дальний, увеличивают или уменьшают интенсивность свечения. Фары сами регулируют световой пучок, сообразуясь с дорожной обстановкой.
Размеры Mulsanne Speed:
✅ Длина – 5575 мм
✅ Ширина – 2208 мм
✅ Высота – 1521 мм
✅ Колесная база – 3266 мм
Вес авто стремится к трем тоннам – 2685 кг. Поэтому расход горючего 15 л/100 км не удивляет, а разгон 4,8 сек до первой «сотни» восхищает.
Салон
Тут все роскошно и безупречно. Выверни автомобиль на изнанку, не увидишь огрехов, неточных швов или не идеально подогнанных деталей. Из «наворотов»: бар-холодильник на заднем диване стоимостью 8 тыс. фунтов стерлингов, индивидуальные столики для ноутбуков, выдвижные планшеты в спинках передних сидений по 16 тыс. фунтов.

Еще оттоманки, вентиляция и функция массажа, подставки под голени, 4-зонный климат контроль. Автокресла регулируются в 12 позициях. Wi-Fi и 4G-интернет, 14 колонок мультимедиа на борту – об этом как-то и упоминать неловко.
Но главное – тишина. Беспрецедентного акустического комфорта производитель добивался немыслимыми способами. Начали с новых сайтентблоков, пересмотрели опоры двигателя, закончили особым компаундом авторезины.
В отделке только натуральная кожа двух видов, ореховый шпон, шерстяные овечьи ковры. В машине, которую предназначали королеве Елизавете II, установили полицейские мигалки, сирену, мегафон, шторки для уединения.

Интерьер отделали гравировкой герба Соединенного Королевства. И, да, передний подлокотник заменили ящичком для дамской сумочки – невероятно трогательная забота. Из ста цветов кузовов для королевского экземпляра остановились на зеленой краске Barnato.
Мотор
Производитель мог бы выбрать модный сумасшедший V12. Но посчитал агрегат достойным кичливых нуворишей. А на Mulsanne Bentley установил V8 объемом 6,75 л. Развал цилиндров 90°, количество клапанов 16. Распредвал один.

Параметры силовой установки с двойным турбонаддувом:
✅ Объем – 6752 см3
✅ Мощность на выходе – 537 л. с. при 4000 об/мин, для стандартной и удлиненной версий – 512 л. с. (обороты те же)
✅ Пик момента силы – 1100 Н*м при 1750 об/мин, в модификациях Signature и EWB – 1020 Н*м (обороты те же)
Ведущая ось задняя, момент передает 8-ступенчатая АКПП. Спереди ездоков от неровностей дорожного полотна спасает пружинная 2-рычажная подвеска, сзади трудится пружинная многорычажка. Тормоза по кругу дисковые вентилируемые.
Мощные седаны вырвали компанию «Бентли» из очередного кризиса. Закрывая линейку, производитель посвятил завершающую модель легендарной личности – Ее Королевскому Величеству Елизавете II. Машина представляет ценный экспонат музея наследия (Bentley Heritage) великой автомобильной марки. Гараж находится в городе Крю, Великобритания.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...