Восстанавливаем работу сцепления на Приоре — все о регулировке троса и педали
Сцепление в ВАЗ Priora — узел, который обеспечивает плавное переключение скорости при движении. На первых ВАЗ использовались гидравлические механизмы, но впоследствии производитель от них отказался в силу ненадежности.
Приоры оснащаются тросовым приводом, надежным в применении и простым в монтаже. Но такое устройство обладает одним серьезным недостатком — трос через какое-то время растягивается, из-за чего требуется регулировка его натяжения.
Срок службы этого изделия в среднем составляет от 50 до 100 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества материалов он может быть существенно ниже.
Почему изделие растягивается и рвется:
✅ Износ. Тросик постоянно трется и подвергается высоким нагрузкам, что приводит к ускоренному изнашиванию, появлению трещин. Если в вашем регионе преобладает повышенная влажность, а дороги часто посыпаются солью, появляется риск коррозии
✅ Неправильная эксплуатация. Отсутствие смазки и контроля состояния, резкий выжим педали, грубое переключение скоростей — все это приводит к быстрому износу троса
✅ Механические повреждения. Приводят сначала к растяжению, а затем к обрыву изделия. Трос может порваться при аварии
На износ указывает ряд факторов, среди которых увеличенный свободный ход педали. Если при выжиме трос легко сжимается, это будет первым признаком проблемы. Также «симптомом» неисправности является скрип и шум при работе сцепления.
Можно выделить несколько видов износа тросика. Если изнашивается полимерное покрытие, нарушается целостность оболочки, из-за чего увеличивается свободный ход. При растяжении нарушается чувствительность и точность сцепления, обычно это связано с износом фрикционных вставок. Когда изнашивается металлическая оплетка, трос может полностью порваться.
Это не самая простая задача, но при желании поменять сцепление можно самостоятельно. Для этого вам понадобится отвертка с плоским и крестовым лезвием, ключ на 8 и оправка.
Сцепление меняется после демонтажа КПП:
✅ Отключите и снимите ДМРВ, воздушный фильтр. Так вы получите доступ к сцеплению
✅ Для демонтажа открутите шесть болтов, фиксирующих кожух нажимного вала и маховик. Последний необходимо придерживать отверткой от проворачивания. Болты выкручиваются равномерно
✅ Если старый нажимной диск не меняется, нужно отметить положение его кожуха по отношению к маховику. Установка нового устройства производится в аналогичное положение. Ведомый диск нужно придерживать, чтобы он не выпал из кожуха
✅ Демонтируйте нажимной вал вместе с кожухом. После этого можно снять ведомый диск
✅ Монтаж нового сцепления нужно начинать с установки ведомого вала. Кожух нажимного диска размещается на центрирующие штифты, после чего болты, фиксирующие кожух, закручиваются
✅ Винты, фиксирующие механизм на маховике, затягиваются постепенно. Момент затяжки составляет 19,1-30,9 Нм. Зафиксируйте маховик в одном положении, чтобы он не прокручивался
После этого КПП можно поставить на место. Нижний конец троса привода фиксируется.
В Приорах с 16-клапанным ДВС состояние детали следует проверять при каждом техосмотре. Это позволит своевременно определить растяжение.
Настройка и подтяжка выполняются в следующих случаях:
✅ педаль муфты сцепления провисает
✅ упала тяга мотора, что связано с плохим соединением маховика с диском
✅ появились проблемы с переключением скоростей
✅ при выжиме сцепления слышны шумы, нехарактерные для функционирования системы в обычном режиме
Конструкция изделий с автоматическим натяжением отличается от классических наконечников, фиксирующихся на педали. В остальном устройство троса аналогичное. Изделия с наконечником стали использоваться на Приорах с 2007 года. Впоследствии производитель начал их ставить на Весты, Гранты, Калины и Нивы.
Выполнить эту задачу можно самостоятельно. Главное — строго придерживаться действий, описанных в инструкции.
Регулировка троса своими руками:
✅ Откройте капот Лады Приоры. Сначала потребуется найти расходомер воздуха. От него нужно отключить колодку с проводами питания и демонтировать устройство. Также выкрутите болты и отсоедините крепления, фиксирующие воздушный фильтр. Так у вас будет доступ к изделию. На его конце можно увидеть пластиковый фиксатор
✅ Перед настройкой тросик выставляется в начальное положение. Чтобы сделать это, крепление сдвиньте немного вперед, до упора. При фиксации зажима приложите усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины
✅ Потяните тросик на себя. Вам нужно произвести замер расстояния между креплением и вилкой, для этого потребуется линейка. Оптимально оно должно быть в диапазоне 25-27 мм. Если оно выходит за пределы этих значений, наконечник крутится по или против часовой стрелки. Еще раз проверьте результат, и если все правильно, зафиксируйте тросик на вилке
✅ Теперь нужно сесть за руль и выжать сцепление 3-5 раз. После этого опять производится замер расстояния. Если все хорошо, наконечник вставляется в паз вилки. Благодаря пружине люфт будет отсутствовать
По завершению все детали, включая воздушный фильтр и расходомер, ставятся на место. Можно еще раз проверить расстояние между вилкой и креплением. Регулировка педали может потребоваться, если при ее отпускании двигатель глохнет. Это указывает об отсутствии свободного хода.
Алгоритм действий следующий:
✅ Ослабьте гайку для регулировки. Она находится на конце троса, расположенного под капотом. С помощью гаечного ключа ее следует повернуть на несколько оборотов против часовой стрелки
✅ Там же, на кронштейне, вы можете увидеть еще одну гайку. Если вы будете крутить ее, то измените расстояние и ход педали. По окончанию регулировки первую гайку нужно закрутить обратно
✅ Проверьте ход педали сцепления линейкой или рулеткой. В идеале он должен быть от 125 до 135 мм
Сядьте за руль и несколько раз выжмите педаль сцепления, после чего опять проверьте свободный ход. Если она оказалась сильно выше или ниже, система будет работать некорректно. Корзина быстрее изнашивается, поэтому нужно, чтобы педали сцепления тормоза и сцепления были примерно на одном уровне.
Если изделие износилось, оптимальным вариантом будет его замена. Для этого нужно правильно выбрать трос, поэтому изначально следует обратить внимание на его материал. Изделия из стали работают дольше алюминиевых. Узнайте, какие производители предлагают свои продукты на рынке, почитайте отзывы о них.
Также нужно определиться с типом изделия. На Приоры можно ставить одинарные, двойные или полуавтоматические тросы. Первые считаются наиболее надежными и распространенными.
Стоимость регулировки зависит от региона и самого СТО. В среднем за настройку сцепления мастера берут порядка 1500-2000 рублей. Можно сэкономить и сделать все самостоятельно, ведь в целом эта процедура не сложная.
Приоры оснащаются тросовым приводом, надежным в применении и простым в монтаже. Но такое устройство обладает одним серьезным недостатком — трос через какое-то время растягивается, из-за чего требуется регулировка его натяжения.
Причины обрыва троса сцепления
Срок службы этого изделия в среднем составляет от 50 до 100 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества материалов он может быть существенно ниже.
Почему изделие растягивается и рвется:
✅ Износ. Тросик постоянно трется и подвергается высоким нагрузкам, что приводит к ускоренному изнашиванию, появлению трещин. Если в вашем регионе преобладает повышенная влажность, а дороги часто посыпаются солью, появляется риск коррозии
✅ Неправильная эксплуатация. Отсутствие смазки и контроля состояния, резкий выжим педали, грубое переключение скоростей — все это приводит к быстрому износу троса
✅ Механические повреждения. Приводят сначала к растяжению, а затем к обрыву изделия. Трос может порваться при аварии
На износ указывает ряд факторов, среди которых увеличенный свободный ход педали. Если при выжиме трос легко сжимается, это будет первым признаком проблемы. Также «симптомом» неисправности является скрип и шум при работе сцепления.
Расположение троса сцепления Приоры в моторном отсеке. Фото: YouTube.com
Можно выделить несколько видов износа тросика. Если изнашивается полимерное покрытие, нарушается целостность оболочки, из-за чего увеличивается свободный ход. При растяжении нарушается чувствительность и точность сцепления, обычно это связано с износом фрикционных вставок. Когда изнашивается металлическая оплетка, трос может полностью порваться.
Замена сцепления
Это не самая простая задача, но при желании поменять сцепление можно самостоятельно. Для этого вам понадобится отвертка с плоским и крестовым лезвием, ключ на 8 и оправка.
Сцепление меняется после демонтажа КПП:
✅ Отключите и снимите ДМРВ, воздушный фильтр. Так вы получите доступ к сцеплению
✅ Для демонтажа открутите шесть болтов, фиксирующих кожух нажимного вала и маховик. Последний необходимо придерживать отверткой от проворачивания. Болты выкручиваются равномерно
✅ Если старый нажимной диск не меняется, нужно отметить положение его кожуха по отношению к маховику. Установка нового устройства производится в аналогичное положение. Ведомый диск нужно придерживать, чтобы он не выпал из кожуха
✅ Демонтируйте нажимной вал вместе с кожухом. После этого можно снять ведомый диск
✅ Монтаж нового сцепления нужно начинать с установки ведомого вала. Кожух нажимного диска размещается на центрирующие штифты, после чего болты, фиксирующие кожух, закручиваются
✅ Винты, фиксирующие механизм на маховике, затягиваются постепенно. Момент затяжки составляет 19,1-30,9 Нм. Зафиксируйте маховик в одном положении, чтобы он не прокручивался
После этого КПП можно поставить на место. Нижний конец троса привода фиксируется.
Когда нужно выполнять регулировку?
В Приорах с 16-клапанным ДВС состояние детали следует проверять при каждом техосмотре. Это позволит своевременно определить растяжение.
Красным отмечен ход троса при выжимании педали. Фото: YouTube.com
Настройка и подтяжка выполняются в следующих случаях:
✅ педаль муфты сцепления провисает
✅ упала тяга мотора, что связано с плохим соединением маховика с диском
✅ появились проблемы с переключением скоростей
✅ при выжиме сцепления слышны шумы, нехарактерные для функционирования системы в обычном режиме
Конструкция изделий с автоматическим натяжением отличается от классических наконечников, фиксирующихся на педали. В остальном устройство троса аналогичное. Изделия с наконечником стали использоваться на Приорах с 2007 года. Впоследствии производитель начал их ставить на Весты, Гранты, Калины и Нивы.
Регулировка троса и педали своими руками
Выполнить эту задачу можно самостоятельно. Главное — строго придерживаться действий, описанных в инструкции.
Регулировка троса своими руками:
✅ Откройте капот Лады Приоры. Сначала потребуется найти расходомер воздуха. От него нужно отключить колодку с проводами питания и демонтировать устройство. Также выкрутите болты и отсоедините крепления, фиксирующие воздушный фильтр. Так у вас будет доступ к изделию. На его конце можно увидеть пластиковый фиксатор
✅ Перед настройкой тросик выставляется в начальное положение. Чтобы сделать это, крепление сдвиньте немного вперед, до упора. При фиксации зажима приложите усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины
✅ Потяните тросик на себя. Вам нужно произвести замер расстояния между креплением и вилкой, для этого потребуется линейка. Оптимально оно должно быть в диапазоне 25-27 мм. Если оно выходит за пределы этих значений, наконечник крутится по или против часовой стрелки. Еще раз проверьте результат, и если все правильно, зафиксируйте тросик на вилке
✅ Теперь нужно сесть за руль и выжать сцепление 3-5 раз. После этого опять производится замер расстояния. Если все хорошо, наконечник вставляется в паз вилки. Благодаря пружине люфт будет отсутствовать
По завершению все детали, включая воздушный фильтр и расходомер, ставятся на место. Можно еще раз проверить расстояние между вилкой и креплением. Регулировка педали может потребоваться, если при ее отпускании двигатель глохнет. Это указывает об отсутствии свободного хода.
Замер расстояния хода педали сцепления. Фото: YouTube.com
Алгоритм действий следующий:
✅ Ослабьте гайку для регулировки. Она находится на конце троса, расположенного под капотом. С помощью гаечного ключа ее следует повернуть на несколько оборотов против часовой стрелки
✅ Там же, на кронштейне, вы можете увидеть еще одну гайку. Если вы будете крутить ее, то измените расстояние и ход педали. По окончанию регулировки первую гайку нужно закрутить обратно
✅ Проверьте ход педали сцепления линейкой или рулеткой. В идеале он должен быть от 125 до 135 мм
Сядьте за руль и несколько раз выжмите педаль сцепления, после чего опять проверьте свободный ход. Если она оказалась сильно выше или ниже, система будет работать некорректно. Корзина быстрее изнашивается, поэтому нужно, чтобы педали сцепления тормоза и сцепления были примерно на одном уровне.
Как выбрать трос сцепления на Приору?
Если изделие износилось, оптимальным вариантом будет его замена. Для этого нужно правильно выбрать трос, поэтому изначально следует обратить внимание на его материал. Изделия из стали работают дольше алюминиевых. Узнайте, какие производители предлагают свои продукты на рынке, почитайте отзывы о них.
Стоимость троса сцепления на Яндекс-Маркете. Фото: YouTube.com
Также нужно определиться с типом изделия. На Приоры можно ставить одинарные, двойные или полуавтоматические тросы. Первые считаются наиболее надежными и распространенными.
Стоимость регулировки зависит от региона и самого СТО. В среднем за настройку сцепления мастера берут порядка 1500-2000 рублей. Можно сэкономить и сделать все самостоятельно, ведь в целом эта процедура не сложная.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....