.d-md-none .d-lg-block bibimot

New Russian electric train EP2DM and its prospects

New Russian electric train EP2DM and its prospects
At the beginning of 2023, a new electric train EP2DM began running on the Moscow Central Diameter (MCD). This model was developed by Russian manufacturers in response to the departure from the local market of foreign companies that had previously supplied components for a number of commuter trains.


The basis for the new product was the EP2D electric train, already well known to Russian users, produced since 2016. True, its design received a number of significant changes that made it more modern and comfortable.

Новый российский электропоезд ЭП2ДМ и его перспективыBeautiful EP2DM carriages. Photo: youtube.com

Development of the improved train began last year. More than eight dozen Russian enterprises took part in it, including the Kryukov Carriage Building and Demikhovsky Machine-Building Plants, the Uralvagonzavod Research and Production Company, and other organizations.

The joint project was successful


The development of EP2DM was carried out in a short time, and already in 2023 a prototype of the train was sent for testing. During the latter, its compliance with all technical requirements and readiness for operation was confirmed. Surprisingly, the designers did not receive a single serious comment or wish to improve any of the elements of the train.

The resulting train became an important milestone in the development of Russian railway engineering. It showed that domestic manufacturers are capable of creating modern and comfortable trains that meet all safety requirements.

In addition, EP2DM has good prospects for export. It may be of interest to both the CIS countries and other countries in Europe or Asia. After all, the new electric train is a reliable and comfortable means of transportation for passengers that meets all modern safety and environmental requirements.

The first EP2DM electric trains arrived at the MCD-4 depot in September 2023. They began running on the line from Myakinino station to Odintsovo station. In the future, it is planned to use them on other MCD routes, as well as other suburban routes in the country.


During the development process, specialists took into account both the wishes of the passengers themselves and the railway workers. The result is a weighted design that has a number of advantages over its predecessors. When assembling the cars, special attention was paid to three points:

✅ ergonomics
✅ aesthetics
✅ security

To achieve their goals, the engineers designing the train needed to make a number of changes to the basic design of the train from six years ago. The result was an experimental train consisting of three cars: two motor cars and one trailer. The total passenger capacity was 550 people. And now, perhaps, it’s worth paying attention to some positive aspects and technical features of the new train.

What new do Russian engineers offer passengers?


Everyone understands that any update aims to improve the previous design. Have you been able to achieve this goal in today's difficult conditions? Judge for yourself. The most noticeable changes (compared to the base model) include:

✅ driver's cabin
✅ buffer lights
✅ improved seats
✅ information board
✅ bike parking

The new driver's cabin has a wide windshield with an increased angle of inclination. This made it possible to improve visibility for the driver, increasing traffic safety. In addition, his workplace now looks more modern and is more aerodynamic. To give a modern appearance, the buffer lights and spotlight were reduced in size. But their brightness level did not suffer, thanks to the use of high-quality LEDs.

The new seats in the cabin have a comfortable shape and increased space between them. Separately, it is worth mentioning the improved scoreboards. They have become larger and more informative. Well, it is understandable that some passengers will want to travel with autonomous assistance. I mean the possibility of continuing the trip using your own transport.

Updated interior EP2DM. Photo: youtube.com

After all, many commuter routes pass through rural areas, where some settlements are located several kilometers from the nearest railway station. This forces their residents to take pedal assistants with them on trips. They use them to drive up to the station and return home from it.

In older designs, cyclists had to get very creative, finding space for their assistants in vestibules or hanging them on luggage racks. All this led to inconvenience for other passengers and a significant decrease in the level of passive safety. Now the issue has been resolved radically, thanks to the arrangement of stationary bicycle parking.

USB charging for smartphones. Photo: youtube.com

The head carriages are equipped with racks for bicycles to keep them in place while moving and not interfere with others. In addition, pedal technology travels in an upright position, taking up much less space.

Technical characteristics of the composition


The EP2DM electric train is designed for operation on electrified sections of railways with a track width of 1520 mm. In this case, the nominal voltage of the contact network should be 3000 V DC. The maximum operating speed is limited to 120 km/h.

Due to the fact that the electric train consists of almost 100% Russian components, dependence on imported parts is completely eliminated. And this is a very important factor for establishing serial production of the model in the future.

The upcoming target for production was also taken into account when designing the interior of the cabin. In addition to the fact that the chairs were made in a pleasant gray-orange color scheme, they also received greater ergonomics (compared to the base model). The ability to sit deeper in them and the recess in the back provide additional comfort for passengers during the trip. And the shape of the seat increases the size of the usable space in the car (about 6 centimeters have been added between the rows).

Wide opening and modern door mechanism EP2DM. Photo: youtube.com

The principle of installing chairs was thought out from the same motives. If in the main part you can see 6-seater compartments, then closer to the exits the situation changes. After all, it’s no secret that the largest concentration of people occurs right here, immediately before exiting the carriage. Therefore, 4-seat options are now installed along the edges of the cabin, allowing for a more comfortable process of boarding/disembarking from the train.

Other practical aspects have also been thought through. For example, the luggage racks were reinforced and also covered with damage-resistant paint. The windows are tinted, which will add comfort to travelers in the sunny season. And yet, the designers also took care of protection from vandals or hooligans. It is very difficult for extreme sports enthusiasts (so-called hookers) to find an opportunity to secure a seat at the head of the carriage for an external train ride. And a special coating was applied to the car bodies to prevent the graffiti from being preserved.

Further perspectives


In the future, the electric train will be able to operate with from 2 to 12 cars. Depending on this, its passenger capacity will range from 510 to 2200 people. EP2DM is quite suitable as a basis for creating new modifications that meet the needs of the Russian economy and population.

Luggage shelves. Photo: youtube.com

If desired, it is also possible to modernize it to improve performance characteristics. In particular, increasing the maximum speed or improving efficiency and environmental friendliness. Another direction is the creation of new modifications for use in difficult conditions (for example, in the Far North). One way or another, it’s too early to get ahead of ourselves, because the history of EP2DM is just beginning.

Author:

Photos used: youtube.com

Do you believe in the good prospects of EP2DM?

We vote!

We are We are in Yandex Zen
ER9 - the most massive Soviet electric train on alternating currentIvolga electric trains with asynchronous drive

.d-md-none .d-lg-block bibimot

Новый российский электропоезд ЭП2ДМ и его перспективы

Новый российский электропоезд ЭП2ДМ и его перспективы
В начале 2023 года на Московском центральном диаметре (МЦД) начал курсировать новый электропоезд ЭП2ДМ. Эта модель была разработана российскими производителями в ответ на уход с местного рынка иностранных компаний, ранее поставлявших комплектующие для ряда пригородных составов.


Базой для новинки послужил уже хорошо знакомый российским пользователям электропоезд ЭП2Д, производящийся с 2016 года. Правда, его конструкция получила ряд существенных изменений, сделавших ее более современной и комфортной.

Новый российский электропоезд ЭП2ДМ и его перспективыКрасивые вагоны ЭП2ДМ. Фото: youtube.com

Разработка улучшенной электрички началась в прошлом году. В ней приняли участие более восьми десятков российских предприятий, в том числе Крюковский вагоностроительный и Демиховский машиностроительный заводы, НПК «Уралвагонзавод», другие организации.

Совместный проект прошел успешно


Разработка ЭП2ДМ велась в сжатые сроки, и уже в 2023 году опытный образец поезда был отправлен на испытания. В ходе последних подтверждено его соответствие всем техническим требованиям и готовность к эксплуатации. Удивительно, но к конструкторам не прозвучало ни одного серьезного замечания или пожелания доработать какой-либо из элементов электрички.

Получившийся в итоге состав стал важной вехой в развитии российского железнодорожного машиностроения. Он показал, что отечественные производители способны создавать современные и комфортные поезда, отвечающие всем требованиям безопасности.

К тому же, ЭП2ДМ имеет хорошие перспективы для экспорта. Он может быть интересен как странам СНГ, так и другим государствам Европы или Азии. Ведь новая электричка – это надежное и комфортное средство передвижения для пассажиров, соответствующее всем современным требованиям безопасности и экологичности.

Первые электропоезда ЭП2ДМ поступили в депо «МЦД-4» в сентябре 2023 года. Они начали курсировать на линии от станции «Мякинино» до станции «Одинцово». В дальнейшем планируется их использование и на остальных маршрутах МЦД, а также – других пригородных направлениях страны.


В процессе разработки специалисты учитывали как пожелания самих пассажиров, так и железнодорожников. Результатом стала взвешенная конструкция, обладающая рядом преимуществ над предшественниками. Особое внимание при сборке вагонов уделялось трем моментам:

✅ эргономике
✅ эстетике
✅ безопасности

Чтобы добиться поставленных целей, инженерам, проектирующим состав, потребовалось применить ряд изменений базовой конструкции электрички шестилетней давности. В итоге получился опытный состав, включающий три вагона: два моторных и один прицепной. При этом общая пассажировместимость составила 550 человек. А теперь, пожалуй, стоит обратить внимание на некоторые положительные моменты и технические особенности нового поезда.

Что нового предлагают пассажирам российские инженеры?


Всем понятно, что любое обновление ставит перед собой улучшение прежней конструкции. Удалось ли в современных сложных условиях добиться этой цели? Судите сами. К наиболее заметным изменениям (по сравнению с базовой моделью) стоит отнести:

✅ кабину машиниста
✅ буферные фонари
✅ улучшенные сидения
✅ информационное табло
✅ велопарковки

Новая кабина машиниста получила широкое лобовое стекло с увеличенным углом наклона. Это позволило улучшить обзор для машиниста, повысив безопасность движения. К тому же, его рабочее место теперь выглядит более современно и выигрывает в плане аэродинамики. Для придания модерна внешнему виду буферные фонари и прожектор уменьшили в размерах. Но уровень их яркости не пострадал, благодаря использованию качественных светодиодов.

Новые сиденья в салоне имеют удобную форму и увеличенное пространство между ними. Отдельно стоит упомянуть улучшенные табло. Они стали более крупными и информативными. Ну, и понятно, что некоторые пассажиры захотят путешествовать с автономной поддержкой. Я имею в виду, возможность продолжения поездки на собственном транспорте.

Обновленный салон ЭП2ДМ. Фото: youtube.com

Ведь многие пригородные маршруты проходят по сельской местности, где некоторые населенные пункты находятся в нескольких километрах от ближайшей железнодорожной станции. Это вынуждает их жителей брать с собой в поездку педальных помощников. На них они подъезжают к станции и возвращаются от нее домой.

В старых конструкциях велосипедистам приходилось сильно исхитрятся, находя место для своих помощников в тамбурах или подвешивая их на багажных полках. Все это приводило к неудобствам для других пассажиров и сильному снижению уровня пассивной безопасности. Теперь вопрос решен кардинально, благодаря обустройству стационарных велопарковок.

USB зарядка для смартфонов. Фото: youtube.com

В головных вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, удерживающие их на месте во время движения, и не создающие помех для других. К тому же, педальная техника путешествует в вертикальном положении, занимая гораздо меньшее пространство.

Технические характеристики состава


Электропоезд ЭП2ДМ предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог при ширине колеи 1520 мм. При этом номинальное напряжении контактной сети должно составлять 3000 В постоянного тока. Максимальная эксплуатационная скорость ограничена показателем в 120 км/ч.

Благодаря тому, что электричка почти на 100 % состоит из российских комплектующих, полностью исключена зависимость от импортных деталей. А это – очень важный фактор для налаживания в будущем серийного производства модели.

Грядущий пристрел на выход в серию учитывали и при проектировании внутреннего интерьера салона. Кроме того, что кресла выполнили в приятной серо-оранжевой цветовой гамме, они также получили большую эргономичность (по сравнению с базовой моделью). Возможность сесть в них поглубже и выемка в спинке обеспечивают дополнительный комфорт для пассажиров во время поездки. А форма посадочного места увеличивает размер полезного пространства в вагоне (между рядами добавилось около 6 сантиметров).

Широкий проем и современный дверной механизм ЭП2ДМ. Фото: youtube.com

Из тех же побуждений продуман и принцип установки кресел. Если в основной части можно увидеть 6-местные купе, то ближе к выходам ситуация меняется. Ведь ни для кого не секрет, что наибольшее скопление людей происходит именно здесь, непосредственно перед выходом из вагона. Поэтому по краям салона теперь установлены 4-местные варианты, позволяющие более комфортно проводить процесс посадки/высадки из состава.

Продуманы и другие практичные моменты. Например, багажные полки усилили, также покрыв краской, устойчивой к повреждениям. Окна затонированы, что добавит комфорта путешествующим в солнечное время года. И еще, дизайнеры позаботились также о защите от вандалов или хулиганов. Любителям экстрима (т. н. зацеперам) очень сложно найти в голове вагона возможность закрепиться для внешней поездки на электричке. А на корпуса вагонов нанесли специальное покрытие, препятствующее сохранению нарисованного граффити.

Дальнейшие перспективы


В будущем электропоезд сможет эксплуатироваться в составе от 2 до 12 вагонов. В зависимости от этого, его пассажировместимость составит от 510 до 2200 человек. ЭП2ДМ вполне подходит как основа для создания новых модификаций, отвечающих потребностям российской экономики и населения.

Полки для багажа. Фото: youtube.com

При желании, также возможна его модернизация для повышения эксплуатационных характеристик. В частности, увеличения максимальной скорости или улучшения показателей экономичности и экологичности. Еще одно направление – создание новых модификаций для использования в сложных условиях (например, на Крайнем Севере). Так или иначе, но пока рано забегать вперед, ведь история ЭП2ДМ только начинается.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы верите в хорошие перспективы ЭП2ДМ?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ЭР9 – самая массовая советская электричка на переменном токеЭлектропоезда «Иволга» с асинхронным приводом

Kawasaki W650 – японский новый Иж для Вьетнама

Kawasaki W650 – японский новый Иж для Вьетнама

Мотоциклы Иж прекратили выпускать вовсе не в 90-х, после развала Советского Союза. Завод не сдавался, хотя дела у предприятия шли с каждым годом все хуже....
  • 1 264
В Беларуси стартовали продажи Voyah Free 2024

В Беларуси стартовали продажи Voyah Free 2024

Люксовый внедорожник там оказался дешевле, чем в России и даже в Китае. При этом автомобиль отличается повышенным запасом хода. Подробнее об этом читайте в...
  • 765