LADA Aura – венец отечественного автопрома, за который слегка стыдно
11 829

LADA Aura – венец отечественного автопрома, за который слегка стыдно

АвтоВАЗ уже не один десяток лет пытается создать модель бизнес-класса. Делать это приходится из того, что есть в наличии. А имеются в гамме отечественного производителя в основном седаны и хетчбэки компактного класса, он же С-сегмент.


Но где-то в воздухе витала идея пересадить большинство чиновников на отечественный автопром. Дескать, при СССР они же на «Волгах» передвигались и не жаловались. Легковые машины Горьковский завод давно уже не производит. Остался АвтоВАЗ – он периодически радует страну интересными опытными моделями.

Последняя разработка отечественного автопрома, предназначенная для чиновников – это LADA Aura. Машина пока серийно не выпускается, но обещают, что когда-нибудь модель заполонит служебные парки министерств и ведомств.

LADA Aura – венец отечественного автопрома, за который слегка стыдноСпереди автомобиль ничем не отличается от Лады Весты. Фото: Youtube.com

Впервые LADA Aura была официально представлена в июне 2023 года. Машина привлекла всеобщий интерес, хотя отличалась от Лады Весты только удлиненной на 250 мм колесной базой. Вот про этот автомобиль мы сегодня и расскажем.

Предшественники


Мало кто помнит, но удлиненные модели ВАЗ начали появляться еще в 90-х. Первой стала LADA Amadeo 500, созданная в 1994 году. Это был обычный ВАЗ-21099, который увеличили на полметра.

Двигатель тоже доработали. Мотор ВАЗ-21083 получил клапаны увеличенного диаметра. Шатуны поршней удлинили, плюс поставили новый карбюратор. В итоге базовая мощность поднялась с 73 до 88 л. с.

А еще в те годы раллийные ВАЗ-21106 выпускали, но это уже другая история. Фото: Youtube.com

В будущем, когда машина начнет выпускаться серийно, планировали устанавливать двигатель на 110 «лошадок». Судя по всему, наработки в этом направлении уже имелись.

Но рынок не принял LADA Amadeo 500. Автомобиль выглядел нелепо, а его предполагаемая стоимость закладывалась на уровне фантастических 20-25 тысяч долларов.

В 1997 году создали подобную машину на шасси «Десятки». Это ВАЗ-21109 «Консул». Модель удлинили уже на 650 мм. В салоне установили:

✅ Откидные столики
✅ Холодильник
✅ Телевизор
✅ Видеомагнитофон
✅ Мини-бар

Автомобиль тоже не стал серийным. Сколько он мог стоить – неизвестно, но явно дороже Amadeo 500.

В 1999 году появился ВАЗ 21108 Премьер. Производитель понял, что его ниша все-таки бюджетная и просто удлинил на 175 мм «Десятку». Эти автомобили уже даже выпускались мелкосерийно.

LADA Priora Премьер. Фото: Youtube.com

АвтоВАЗ посчитал, что модель удачная. Поэтому после ухода «десяточного» семейства «Премьер» появился уже на шасси Лады Приоры. Было это в 2007 году.

LADA Vesta Signature – это почти Aura. Только автомобиль, появившийся в 2016 году, строился для демонстрации возможностей производителя. Кстати, тогдашний директор АвтоВАЗа, Бу Андерсон, ездил на одном из опытных образцов на работу.

А теперь переходим к герою нашей статьи – LADA Aura. Этот автомобиль создан с прицелом на будущее. Модель может стать новой «Волгой», хотя, учитывая предыдущий опыт, чиновники не горят желанием пересаживаться на отечественный автопром.

Внешность


Выглядит LADA Aura гармонично, как ни странно. Хотя, сущность «Весты» выпирает наружу со всех сторон. Спереди и сзади модель вообще ничем не отличается, разве что на корме шильдик специфический.

Длина автомобиля – 4,69 метра. У Лады Весты этот параметр на 28 см меньше. Кстати, данное пространство отдано на откуп задним пассажирам.

Представленный на суд зрителям автомобиль черного цвета. Задние стекла тонированные, колесные диски литые. Так что выглядит машина стильно.

Сзади хоть шильдик есть соответствующий. Фото: Youtube.com

Кстати, дорожный просвет впечатляет – 178 мм. Не покоритель грязи, конечно, но на уровне с рядом кроссоверов зарубежного производства. В общем, можно спокойно ездить не только по федеральным трассам и в городе, но и в село заглянуть даже в распутицу.

Салон


Понимая, что до сегмента премиум автомобилям от АвтоВАЗа все равно далеко, производитель решил особо не усердствовать в отделке. Тем более, что это серьезно удорожает модель, когда она пойдет в серию.

Но салон все-таки кожаный. Материал пока искусственный, но в дальнейшем обещают натуральный. Внутри могут с комфортом разместиться пять человек. Удобнее всего будет на заднем «диване». В принципе, для этого все и задумывалось. Отдельно стоит отметить наличие центрального подлокотника с подстаканниками.

Передние кресла имеют боковую поддержку. Она не очень развита, но должна удерживать водителя и пассажиров во время резких маневров.

На втором ряду места действительно много. Фото: Youtube.com

Багажник – это явно не самое сильное место LADA Aura. Хоть производитель не приводил точные данные по литражу, но видно, что он меньше, чем у Vesta. Ничего странного – автомобиль сделан для комфортной перевозки пассажиров. Грузы – это не для него. Задний диван не складывается, увеличить объем багажника за его счет не получится. Даже лючка для длинномеров нет.

Основные достоинства модели:

✅ Внешность получилась гармоничной
✅ Простор для пассажиров второго ряда
✅ Максимальная комплектация для автомобиля, созданного на шасси Лады Весты

Aura вряд ли может рассчитывать на «взрывные» продажи, ведь стоимость машины ожидают в районе 2,5-3 млн рублей. Но если модель все-таки станут закупать чиновникам, для производителя это будет успех.

Технические особенности


Ничего революционного в конструкции LADA Aura нет. Она почти полностью повторяет базовую «Весту». Разве что часть кузовных элементов отличается. Последние, кстати, делали вручную. Никто же не станет заказывать новые штампы для нескольких опытных автомобилей.

Такое ощущение, что планшет тут просто навесили. Фото: Youtube.com

Платформа, на которой сделана модель – это LADA B/C. Передняя подвеска у автомобиля независимая, со стойками МакФерсон. Сзади торсионная балка. Тормоза дисковые на все колеса, рулевое управление с электрическим усилителем. Привод передний, как у Лады Весты.

Под капотом автомобиля самый мощный серийный двигатель, доступный АвтоВАЗу. Это силовой агрегат с объемом 1,8 литра на 122 л. с. Мотор атмосферный, доработанный.

В паре с двигателем стоит китайская вариаторная коробка передач. Каких-то подробностей о ней нет, но не исключено, что именно эта КПП появится на LADA Vesta. Впрочем, на опытные экземпляры можно поставить все что угодно.

Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 11 секунд. Не сильно впечатляет, но это же не спорткар. Задача машины – комфортно доставить пассажиров и с этим она справляется.

Максимальная скорость заявлена на уровне 185 км/ч. Средний расход топлива – около 7,5 литра бензина.

Почему за новый автомобиль немного стыдно?


Нынешний глава АвтоВАЗа однажды официально заявил, что Лада Аура – это лучшее, когда-либо созданное отечественным производителем. Дескать, полноценный седан бизнес-класса.

Звучит пафосно, но если разбираться, то перед нами растянутая Лада Веста в «топовой» комплектации. На сиденьях чехлы из искусственной кожи, под капотом простой атмосферный двигатель с объемом 1,8 литра.

И в чем тут бизнес-класс? По техническим характеристикам, да и по комплектации, LADA Aura максимум на средний тянет. Да и сделан автомобиль чуть ли не вручную. Удлинить любой седан таким образом могут и на стороннем СТО, занимающемся кузовными работами.

Для бизнес-класса такой мотор откровенно слабоват. Фото: Youtube.com

Коробка вариаторная? Так она не собственного производства, а китайская. Тут тоже гордиться нечем.

Вряд ли автомобиль будут покупать обычные российские водители – он однозначно будет стоить дороже 2 млн рублей. Разве что машина станет хитом закупок для региональных чиновников среднего ранга. Но тут опять нечем гордиться – это будет государственная программа.

Да и не факт, что модель в итоге пойдет в серию. Где взять необходимые кузовные штампы – это большой вопрос. В нашей стране их никто не выпускает. Разве что китайцы помогут…
Как вы думаете, пойдет ли LADA Aura в серию?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....